РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
10 кл
03.09.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС
Программа основного курса по геометрии 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна, входящей в сборник программ «Геометрия. Сборник рабочих программ 10-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций» , составитель: Т.А. Бурмистрова. - М. Просвещение, 2014 и рассчитана на 68 часов в год.
10 Г РП.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КИЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА                                                                                                                                                                               Рабочая программа   «Утверждаю» Директор МБОУ КИЧКИНСКОЙ СОШ ________ Н.Г.Быченко ______________________                                                                            по геометриии базовый уровень 10 класс Составитель: Бабанская Ольга  Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе  2016­2017  учебный год  Пояснительная записка. 1 1. Федеральный закон от 20.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.2, пп.9,10) 2. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ Минобразования России от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской  Федерации, реализующих программы общего образования» 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ,  реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (приказ) 4. Школьный учебный план на 2015­2016 учебный год 5. Федеральный государственный образовательный стандарт 6. Примерная образовательная программа основного общего образования по математике, ориентированная на работу по учебнику  Л.С. Атанасяна «Геометрия 10­11», издательства «Просвещение», 2011 год 7. Методические разработки уроков по геометрии к УМК  Л.С. Атанасяна  «Геометрия 10­11» Рабочая программа по геометрии в 10 классе рассчитана на 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. Рабочая  программа выполняет две основные функции:  Информационно­методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.  Организационно­планирующая  функция   предусматривает   выделение   этапов   обучения,   структурирование   учебного   материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся. Общая характеристика учебного предмета Математическое   образование   в   основной   школе   складывается   из   следующих   содержательных   компонентов   (точные   названия   блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные   компоненты,   развиваясь   на  протяжении   всех   лет  обучения,   естественным   образом  переплетаются   и   взаимодействуют   в учебных курсах. 2 Геометрия – одна из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.  Изучение курса стереометрии базируется на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность – непременное условие   успешного   усвоения   материала,   и   в   связи   с   этим   нужно   уделить   большое   внимание   правильному   изображению   на   чертеже пространственных фигур.  С самого начала необходимо показывать учащимся, как нужно изображать те или иные фигуры, поскольку при работе по данному учебнику уже на первых уроках появляются куб, параллелепипед, тетраэдр. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В данном курсе уже с самого начала формируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задаётся высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса. Это способствует решению важной педагогической задачи – научить работать с книгой. Те или иные разделы учебника в зависимости от   уровня   подготовленности   класса   учитель   может   предложить   учащимся   для   самостоятельного   изучения.   Важную   роль   при   изучении стереометрии   отводится   задачам,   поэтому   в   планировании   отводится   достаточное   время   для   их   решения   на   уроках   по   закреплению теоретического материала и его практического применения. Основные цели курса:  осознание математики как единой интегрированной науки, одной из составных частей которой является геометрия;    развитие   логического   мышления,   пространственного   воображения,   алгоритмической   культуры,   критичности   мышления   на   уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;    овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения обучения в высшей школе;  3   воспитание средствами геометрии культуры  личности:  отношения  к математике как части  общечеловеческой  культуры:  знакомство с историей развития математики и геометрии в т.ч., эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.  Основные задачи курса: 1) продолжение содержательной линии «Геометрия»; обеспечение преемственности курсов планиметрии и стереометрии;  2) изучение свойств пространственных фигур; формирование умений применять полученные знания для решения практических задач;  3) создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;  4) формирование понимания геометрии, несмотря на оперирование ею идеализированными образами реальных объектов, как важнейшей практико­ ориентированной науки, знания которой необходимы во многих смежных дисциплинах и на стыке наук.  5) расширение возможностей для более эффективной и дифференцированной подготовки выпускников к итоговой аттестации и освоению программ высшего образования.  Требования к уровню подготовки десятиклассников по геометрии В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать   ­ значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;     ­   значение   практики   и   вопросов,   возникающих   в   самой   математике   для   формирования   и   развития   математической   науки;   историю возникновения   и   развития   геометрии;  универсальный   характер   законов   логики   математических   рассуждений,   их   применимость   во   всех областях человеческой деятельности. уметь   ­ распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;   ­ описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;  ­ анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; 4 ­ изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;   ­ строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;    ­ решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);   ­ использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;   ­ проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;   ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   ­ исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;   ­ вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.  Решение задач обусловлено выполнением следующих действий:  проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;    решение широкого класса задач из различных разделов курса, систематизация и структуризация математических знаний на всех этапах изучения геометрии;    установление логических взаимосвязей между математическими объектами; типизация  геометрических объектов и задач; определение основных подходов к решению целых классов таких задач.   организация поисковой и творческой деятельности при решении учебных, нестандартных задач;   планирование и осуществление алгоритмической деятельности: выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций для решения геометрических задач; построение чертежей, проведение расчетов;   построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверка и оценка результатов своей работы, соотнесение их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;    организация   самостоятельной   работы   с   источниками   информации,   анализ,   обобщение   и   систематизации   полученной   информации, интегрирование ее в личный опыт;  5   использование современных средств обучения: наглядности, моделирования, динамических образов, цифровых ресурсов для обеспечения эффективного изучения геометрии.  знакомство с историей математики и геометрии в частности, эволюцией математических идей в процессе развития человеческого общества, обусловленной потребностями человека, возникающими в его практической деятельности.  Краткая характеристика содержания курса, его особенностей, ценностных ориентиров  В основе построения данного курса «геометрия» лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить   формирование   предметных   умений   и   универсальных   учебных   действий   школьников,   способствует   достижению   личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.  При   организации   процесса   обучения   в   рамках   данной   программы   предполагается   применение   следующих   педагогических   технологий обучения:     здоровьясбережения; личностно­ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющая увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её;  технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности;  информационно­коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно­познавательной и информационной деятельности учащихся.  Используемые формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов Оценка знаний–систематический процесс, который состоит в определении степени соответствия имеющихся знаний, умений, навыков, предварительно планируемым. Процесс оценки включает в себя такие компоненты: определение целей обучения; выбор контрольных заданий, проверяющих достижение этих целей; отметку или другой способ выражения результатов проверки. В зависимости от поставленных целей по­ разному строится программа контроля, подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм оценки знаний 6 должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и сделать ее более объективной. Примерные нормы представляют основу, исходя из которой, учитель оценивает знания и умения учащихся. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике для средней школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу программы. Основными формами проверки знаний и умений учащихся  по математике в средней школе являются   опрос, экзамен, зачет, контрольная работа, самостоятельная работа, тестирование, проверочная работа, проверка письменных домашних работ  наряду с которыми применяются и другие формы проверки. При этом учитывается, что в некоторых случаях только устный опрос может дать более полные представления о знаниях и умениях учащихся; в тоже время письменная работа позволяет оценить умение учащихся излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного оформления выполняемых ими заданий. При оценке устных ответов и письменных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у учащегося фактические знания и умения,   их   полноту,   прочность,   умение   применять   на   практике   в   различных   ситуациях.   Результат   оценки   зависит   также   от   наличия   и характера допущенных погрешностей. Среди погрешностей выделяются ошибки, недочеты и мелкие погрешности. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями и их применением. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и   умений   или   об   отсутствии   знаний,   не   считающихся   в   соответствии   с   программой   основными.   К   недочетам   относятся   погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения.   Грамматическая   ошибка,   допущенная   в   написании   известного   учащемуся   математического   термина,   небрежная   запись, небрежное выполнение чертежа считаются недочетом. К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п. 7 Каждое задание для устного опроса или письменной работы представляет теоретический вопрос или задачу. Ответ на вопрос считается безупречным, если его содержание точно соответствует вопросу, включает все необходимые теоретические сведения, обоснованные заключения и поясняющие примеры, а его изложение и оформление отличаются краткостью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если получен верный ответ при правильном ходе решения, выбран соответствующий задаче способ решения, правильно выполнены необходимые вычисления и преобразования, последовательно и аккуратно оформлено решение. Оценка ответа учащегося при устном опросе и оценка письменной контрольной работы проводится по пятибалльной системе. Оценка устных ответов: Ответ оценивается отметкой “5”, если учащийся:       полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; изложил   материал  грамотным  языком,  точно  используя  математическую   терминологию   и  символику,  в  определенной  логической последовательности; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал   умение   иллюстрировать   теорию   конкретными   примерами,   применять   в   новой   ситуации   при   выполнении   практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Ответ оценивается отметкой “4”, если удовлетворяет в основном требованиям на оценку “5”, но при этом имеет один из недочетов:    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены 1­2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.) 8 Ответ оценивается отметкой “3”, если:    неполно   раскрыто   содержание   материала   (содержание   изложено   фрагментарно,   не   всегда   последовательно),   но   показано   общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы; имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   использовании   математической   терминологии,   чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание. Ответ оценивается отметкой “2”, если:    не раскрыто содержание учебного материала; обнаружено незнание или не понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Оценивание письменных работ: При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки. К грубым ошибкам относятся:          ­вычислительные ошибки в примерах и задачах; ­ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий; ­неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие); ­недоведение до конца решения задачи или примера; ­невыполненное задание. К негрубым ошибкам относятся: ­нерациональные приемы вычислений; ­ неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; ­неверно сформулированный ответ задачи; ­неправильное списывание данных чисел, знаков; 9  ­недоведение до конца преобразований. При оценке письменных  работ ставятся следующие отметки: “5”­ если задачи решены без ошибок; “4”­ если допущены 1­2 негрубые ошибки; “3”­ если допущены 1 грубая и 3­4 негрубые ошибки; “2”­ незнание основного программного материала или отказ от выполнения учебных обязанностей. Оценивание тестовых работ: “5”­ если набрано от 81до100% от максимально возможного балла; “4”­ от 61до 80%; “3”­ от 51 до 60%; “2”­ до 50%. Регулятивные: Формирование УУД:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;  учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  учиться планировать учебную деятельность на уроке;  высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);  работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);  определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один  шаг; 10  делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;  добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и  интернет­ресурсах;  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных  действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития ­ умение объяснять мир.  Коммуникативные:  доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);  слушать и понимать речь других;  выразительно читать и пересказывать текст;  вступать в беседу на уроке и в жизни;  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог),  технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах. Личностные достижения учащихся  Развивать умение ясно, грамотно, точно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, понимать смысл поставленной задачи, выстраивая аргументацию, приводить  примеры и контрпримеры, пространственное воображение, интуиции, логического мышления;   Развивать критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;   Развивать представление об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и  процессов.   Развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении стереометрических задач;  11  Развивать умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;   Развивать способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. 1. Введение. Характеристика основных содержательных линий Основная цель  – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе,   вывести   первые   следствия   из   аксиом,   дать   представление   о   геометрических   телах   и   их   поверхностях,   об   изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии. Учащиеся должны  знать: - основные понятия стереометрии; - аксиомы стереометрии и следствия из аксиом стереометрии; - понятие поверхности геометрических тел; - прикладное значение геометрии. уметь: - распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;  - соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Коммуникативные: 12 Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы             2. Параллельность прямых и плоскостей. Параллельность   прямых,   прямой   и   плоскости.   Взаимное   расположение   двух   прямых   в   пространстве.   Угол   между   двумя   прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве,  прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. Учащиеся должны  знать: - определение параллельности прямых; - возможные случаи взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости; - определение параллельных плоскостей; - свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей; - определение угла между двумя прямыми; - определение тетраэдра и параллелепипеда. 13 уметь: - описывать взаимное расположение прямых в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; - строить простейшие сечения куба, тетраэдра; УУД Коммуникативные: Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы             3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Перпендикулярность   прямой   и   плоскости.   Перпендикуляр   и   наклонные.   Угол   между   прямой   и   плоскостью.   Двугранный   угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол.   Основная цель  – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей. Учащиеся должны  знать: - понятие перпендикулярности прямой и плоскости; - свойства и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей; 14 - определение перпендикуляра и наклонной; - определение угла между прямой и плоскостью; - определение двугранного угла; - понятие перпендикулярности плоскостей; - понятие трехгранного угла. уметь: - описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Контролировать действия партнёра.       Регулятивные: УУД Коммуникативные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.                      Познавательные: Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. 4. Многогранники. Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. Учащиеся должны  знать: 15 - виды многогранников; - формулу Эйлера для выпуклых многогранников; - виды правильных многогранников и элементов их симметрии. уметь: - изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач - строить простейшие сечения призмы, пирамиды; - решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей ); УУД Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.        Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.           Познавательные: 5. Векторы в пространстве Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Основная цель ­ сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами. Учащиеся должны  знать: - определение вектора, его модуля; - определение равенства векторов; - правила действий над векторами; - определение угла между векторами; - определение коллинеарных векторов; 16 - определение компланарных векторов.   уметь: - выполнять действия над векторами; - находить угол между векторами; - выполнять разложение по двум неколлинеарным векторам; - выполнять разложение по трем  некомпланарным векторам; - проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач. УУД Коммуникативные: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.  Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Познавательные: 6.Повторение. Решение задач. Закрепление   знаний,   умений   и   навыков,   полученных   на   уроках   по   данным   темам.   Умение   работать   с   различными источниками информации.                        Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класса.             Уметь:   ­ отвечать на вопросы по изученным в течение года темам; ­ применять все изученные теоремы при решении задач; ­ решать тестовые задания базового уровня; ­ решать задачи повышенного уровня сложности. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. 17 УУД Коммуникативные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.            Регулятивные: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач          Познавательные: №  1  2  3  4 5 6 Итого Структура курса Тема  Количество часов  Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия Параллельность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямых и плоскостей Многогранники Векторы в пространстве Повторение 5 19 19 11 5 11 70 18 Учебно­методическое обеспечение:   Геометрия, 10­11: Учебник  для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. ­ М.: Просвещение, 2007 «Изучение геометрии в 10­11 классах» методические рекомендации Л.Н. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.­М.: Просвещение, 2007.  Поурочные разработки по геометрии, 10класс /Д.Ф.Айвазян, Л.А. Айвазян, Волгоград: «Учитель­АСТ», 2004г.  Геометрия 10­11: типовые задания для формирования УУД / Л.И.Боженкова, Москва 2014 Календарно­тематическое планирование на 2015­2016 учебный год Классы –10 А Учитель – Кутоманова Е.М. Количество часов: всего ­  70 часов, в неделю – 2 часа. Плановых контрольных уроков   ­4.  № Тема урока Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личностные результаты 1.Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. 5 часов 1 Предмет  стереометрии. Аксиомы  стереометрии.  Знакомство с  Понимать  структуру  стереометрии основные  понятия  стереометрии . распознавать на  чертежах и  моделях  пространственные  формы. Контролировать  действия партнёра.  Договариваться и  приходить к общему  Развивать представление об идеях и методах геометрии  как универсального языка  Дата проведения План Факт 19 2 Некоторые  следствия из  аксиом  и их  следствия  содержанием  курса  стереометрии , связь курса  с  практической деятельность ю людей.  Отработка  навыков  применения  аксиом  стереометрии при решении  задач описывать  взаимное  расположение  точек, прямых,  плоскостей с  помощью аксиом  стереометрии. решению в  совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Различать способ и  результат действия.  Оценивать  правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки. Владеть общим  приёмом решения  задач. Использовать  поиск необходимой  информации для  выполнения заданий с использованием  учебной литературы           науки и техники, средства  моделирования явлений и  процессов. Развивать  критичность мышления,  умение распознать  логически некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта;  Развивать представление об идеях и методах геометрии  как универсального языка  науки и техники, средства  моделирования явлений и  процессов.  Развивать креативность  мышления, инициативу,  находчивость, активность  при решении  стереометрических задач;  20 3   4 5 Решение задач  на применение  аксиом  стереометрии и  их следствий Решение задач  на применение  аксиом  стереометрии и  их следствий Решение задач  на применение  аксиом  стереометрии и  их следствий применять  аксиомы при  решении  задач. умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности Контролировать  действия партнёра.  Договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Различать способ и  результат действия.  Оценивать  правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки. Владеть общим  приёмом решения  задач. Использовать  поиск необходимой  информации для  выполнения заданий с использованием  учебной литературы    21 Технологии: здоровьесбережения, личностно­ориентированного обучения, педагогика сотрудничества 2. Параллельность прямых и плоскостей.19 часов понятия  параллельных прямых,  отрезков, лу­ чей в  пространстве; теорема о  параллельных прямых лемма о  пересечении   плоскости  параллельны ми     прямыми и  теорема о  трех      параллельных прямых    6 7 8  Параллельные  прямые в  пространстве.  Параллельность  трёх прямых.  Параллельность  прямой и  плоскости  Решение задач  на  параллельность  прямой и  плоскости. сформироват ь  представлени я учащихся о  возможных  случаях  взаимного  расположени я двух  прямых в  пространстве, прямой и  плоскости,  изучить  свойства и  признаки  параллельнос ти прямых и  плоскостей  Применение  изученной  теории при  решении  задач решать задачи по  теме решать задачи по  теме решать задачи по  теме Контролировать  действия партнёра.  Договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Различать способ и  результат действия.  Оценивать  правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки. Владеть общим  приёмом решения  задач. Использовать  Развивать умение ясно,  грамотно, точно излагать  свои мысли в устной и  письменной форме,  формировать качества  личности, необходимые  человеку для полноценной  жизни в современном  обществе, понимать смысл  поставленной задачи,  выстраивая аргументацию,  приводить примеры и  контрпримеры,  пространственное  воображение, интуиции,  логического мышления;  Развивать критичность  мышления, умение  распознать логически  некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта;  22 9 Решение задач  на  параллельность  прямой и  плоскости. 10 Скрещивающиес я прямые  решать задачи по  теме распознавать на  чертежах и  моделях  скрещивающиеся решать задачи по  теме. прямые. поиск необходимой  информации для  выполнения заданий с использованием  учебной литературы Контролировать  действия партнёра.  Договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  Развивать представление об идеях и методах геометрии  как универсального языка  науки и техники, средства  моделирования явлений и  процессов.  Развивать креативность  Развивать умение ясно,  грамотно, точно излагать  свои мысли в устной и  письменной форме,  формировать качества  личности, необходимые  человеку для полноценной  жизни в современном  обществе, понимать смысл  поставленной задачи,  определение  скрещивающи хся прямых. Скрещивающ иеся прямые,  признак  скрещивающи хся прямых.  Теорема о  скрещивающи хся прямых. 23 11 Углы с  сонаправленным и сторонами.  Угол между  прямыми  12  Решение задач. понятия  сонаправленны х лучей, угла  между  пересекающим ися  прямыми;  угла между  скрещивающи мися  прямыми;  теорему об  углах с  сонаправленны ми   сторонами с  доказательство м. находить угол  между прямыми в пространстве на  модели куба. решать задачи по  теме. столкновения  интересов. Различать способ и  результат действия.  Оценивать  правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки. Владеть общим  приёмом решения  задач. Использовать  поиск необходимой  информации для  выполнения заданий с использованием  учебной литературы выстраивая аргументацию,  приводить примеры и  контрпримеры,  пространственное  воображение, интуиции,  логического мышления;  Развивать критичность  мышления, умение  распознать логически  некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта;  Развивать представление об идеях и методах геометрии  как универсального языка  науки и техники, средства  моделирования явлений и  процессов.  Развивать креативность  мышления, инициативу,  находчивость, активность  при решении  стереометрических задач;  24 13 Решение задач. 14 Контрольная  работа № 1 по  теме  «Взаимное  расположение  прямых,  прямой и   плоскости». 15 Анализ  контрольной  работы.  Решение задач. решать задачи по  теме  «Параллельность  прямых и  плоскостей» умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества,  коммуникационные технологии 25 16  Параллельные  плоскости.  Свойства  параллельных  плоскостей  17 Свойства  параллельных  плоскостей. определение параллельных прямых; признак параллельнос ти плоскостей; свойства параллельных плоскостей. сформироват ь  представлени я учащихся о  возможных  случаях  взаимного  расположени я двух  прямых в  пространстве, прямой и  плоскости,  изучить  свойства и  признаки  параллельнос ти прямых и  плоскостей  Применение  изученной  теории при  решении  задач решать задачи по  теме. решать задачи по  теме. Контролировать  действия партнёра.  Договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Различать способ и  результат действия.  Оценивать  правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки. Владеть общим  приёмом решения  задач. Использовать  поиск необходимой  информации для  выполнения заданий с использованием  учебной литературы Развивать умение ясно,  грамотно, точно излагать  свои мысли в устной и  письменной форме,  формировать качества  личности, необходимые  человеку для полноценной  жизни в современном  обществе, понимать смысл  поставленной задачи,  выстраивая аргументацию,  приводить примеры и  контрпримеры,  пространственное  воображение, интуиции,  логического мышления;  Развивать представление об идеях и методах геометрии  как универсального языка  науки и техники, средства  моделирования явлений и  процессов.  умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности 26 18 Тетраэдр. 19 Параллелепипед . 20 Задачи на  построение  сечений  сформироват ь  представлени я учащихся о  возможных  случаях  взаимного  расположени я двух  прямых в  пространстве, прямой и  плоскости,  изучить  свойства и  признаки  параллельнос ти прямых и  плоскостей  Применение  изученной  теории при  решении  задач понятия  тетраэдра,  его граней,  ребер,  вершин,  боковых  граней и  основания решать задачи по  теме. понятия  параллелепип еда, его  элементов. решать задачи по  теме. понятие  секущей  строить сечение  плоскостью,  параллельной  Развивать умение ясно,  грамотно, точно излагать  свои мысли в устной и  письменной форме,  формировать качества  личности, необходимые  человеку для полноценной  жизни в современном  обществе, понимать смысл  поставленной задачи,  выстраивая аргументацию,  приводить примеры и  контрпримеры,  пространственное  воображение, интуиции,  логического мышления;  Развивать представление об идеях и методах геометрии  как универсального языка  науки и техники, средства  моделирования явлений и  процессов.  умение контролировать  процесс и результат  Контролировать  действия партнёра.  Договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности, в том  числе в ситуации  столкновения  интересов. Различать способ и  результат действия.  Оценивать  правильность  выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки. 27 21 Задачи на  построение  сечений  22 Решение задач. 23 Контрольная  работа № 2 по  теме  «Параллельнос ть в  пространстве» 24  Анализ  контрольной  работы.  Решение задач. плоскости,  правила  построения  сечений.  граням  параллелепипеда, тетраэдра;  строить  диагональные  сечения в  параллелепипеде, тетраэдре;  сечения  плоскостью,  проходящей  через ребро и  вершину  параллелепипеда решать задачи по  теме  «Параллельность в  пространстве» Владеть общим  приёмом решения  задач. Использовать  поиск необходимой  информации для  выполнения заданий с использованием  учебной литературы учебной математической  деятельности умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности 28 Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, дифференцированного подхода в обучении, педагогика сотрудничества,  коммуникационные технологии 3.Перпендикулярность прямых и плоскостей. 19 часов решать задачи по  теме. 25 Перпендикуляр ные прямые в  пространстве.  Параллельные  прямые,  перпендикулярн ые к плоскости  ввести  понятия  перпендикул ярности  прямых и  плоскостей,  изучить  признаки  перпендикул ярности  прямой и  плоскости,  двух  плоскостей. понятия  перпендикуля рных прямых в пространстве;  лемму о  перпендикуля р двух  параллельных  прямых к  третье прямой; связь между  параллельност ью прямых и  их  перпендикуля рностью к  плоскости Учитывать различные мнения и стремиться  к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Контролировать  действия партнёра.       Учитывать правило в  планировании и  контроле способа  решения. Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на основе Развивать умение ясно,  грамотно, точно излагать  свои мысли в устной и  письменной форме,  формировать качества  личности, необходимые  человеку для полноценной  жизни в современном  обществе, понимать смысл  поставленной задачи,  выстраивая аргументацию,  приводить примеры и  контрпримеры,  пространственное  воображение, интуиции,  логического мышления;  29 26 Признак  перпендикулярн ости прямой и   плоскости 27 Теорема о  прямой,  перпендикулярн ой к плоскости 28  Решение задач. Решение задач. 29 30 Решение задач. учёта характера  сделанных ошибок.                      Владеть общим  приёмом решения  задач. Проводить  сравнение, сериацию  и классификацию по  заданным критериям. признак  перпендикул ярности  прямой и  плоскости. применять  признак при  решении  задач на  доказательство  перпендикулярно сти  прямой  плоскости  параллелограмма, ромба, квадрата. теорема о  прямой,  перпендикул ярной   плоскости. применять  теорему для  решения  стереометрическ их задач. Развивать критичность  мышления, умение  распознать логически  некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта;  Развивать представление об идеях и методах геометрии  как универсального языка  науки и техники, средства  моделирования явлений и  процессов.  Развивать креативность  мышления, инициативу,  находчивость, активность  при решении  стереометрических задач;  решать задачи по  теме  «Перпендикуляр ность прямых и  плоскостей». Учитывать различные мнения и стремиться  к координации  умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности 30 31 Расстояние от  точки до  плоскости.  Теорема о трёх  перпендикуляра х ввести  понятия  расстояния  от точки до  плоскости,  угла между  прямой и  плоскостью 32 Угол между  прямой и  плоскостью  определение  расстояний  от точки  до плоскости, от прямой до  плоскости,  расстояние  между  параллельны ми  плоскостями. теорема о трех перпендикуля рах и обратная теорема определение  угла между  прямой и  плоскостью. решать задачи по  теме. применять  теорему о трех  перпендикулярах  при решении задач  на доказательство  перпендикулярнос ти двух прямых,  определять  расстояние от  точки до  плоскости;  изображать угол  между прямой и  плоскостью на  чертежах.       Учитывать правило в  планировании и  контроле способа  решения. Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на основе учёта характера  сделанных ошибок. различных позиций в  сотрудничестве. Контролировать  действия партнёра.                      Владеть общим  приёмом решения  задач. Проводить  сравнение, сериацию  и классификацию по  заданным критериям. Развивать умение ясно,  грамотно, точно излагать  свои мысли в устной и  письменной форме,  формировать качества  личности, необходимые  человеку для полноценной  жизни в современном  обществе, понимать смысл  поставленной задачи,  выстраивая аргументацию,  приводить примеры и  контрпримеры,  пространственное  воображение, интуиции,  логического мышления;  Развивать представление об идеях и методах геометрии  как универсального языка  науки и техники, средства  моделирования явлений и  процессов.  Развивать креативность  мышления, инициативу,  находчивость, активность  при решении  стереометрических задач;  31 находить  наклонную, ее  проекцию, знать  длину  перпендикуляра  и угол наклона;  находить угол  между прямой и  плоскостью,  используя  соотношения в  прямоугольном  треугольнике. 33  Решение задач. Решение задач. 34 35 Решение задач. 36  Двугранный  угол. 37 Признак  перпендикулярн ости двух  плоскостей 38  Прямоугольный  параллелепипед  39 Решение задач ввести  понятия  двугранного  угла,  параллелепип еда.  Рассмотреть  признак  перпендикул ярности двух  плоскостей умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности Развивать умение ясно,  грамотно, точно излагать  свои мысли в устной и  письменной форме,  формировать качества  личности, необходимые  человеку для полноценной  жизни в современном  обществе, понимать смысл  поставленной задачи,  выстраивая аргументацию,  приводить примеры и  контрпримеры,  пространственное  воображение, интуиции,  логического мышления;  32 Учитывать различные мнения и стремиться  к координации  различных позиций в  сотрудничестве. Контролировать  действия партнёра.       Учитывать правило в  планировании и  контроле способа  решения. Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на основе учёта характера 40  Решение задач. Решение задач. 41 42 Контрольная  работа № 3по  теме  «Перпендикуля рность прямых и плоскостей» 43 Анализ  контрольной  работы.  Решение задач. сделанных ошибок.                      Владеть общим  приёмом решения  задач. Проводить  умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности Технологии:  коммуникационные технологии здоровьесбережения,   дифференцированного   подхода   в   обучении,   поэтапного   формирования   умственного   действия, 44  Понятие  многогранника.  45 Призма. Площадь  поверхности  призмы познакомить учащихся   с основными видами многогранник ов   (призма, 4.Многогранники. 11 часов изображать их на  плоскости, строить плоские сечения в  многограннике,  вычислять длины  отрезков и  Учитывать разные  мнения и  стремиться к  координации  Развивать умение ясно,  грамотно, точно излагать  свои мысли в устной и  письменной форме,  формировать качества  33 46 47 Решение задач  на вычисление  поверхности  призмы Решение задач  на вычисление  поверхности  призмы 48 Пирамида.  49 Правильная  пирамида.. Решение задач. 50 51 Усечённая  пирамида 52 Симметрия в  пространстве.  Понятие  правильного  многогранника.  Элементы  симметрии  правильных  многогранников пирамида, усеченная пирамида),   с формулой Эйлера   для выпуклых многогранник ов, с правильными многогранник ами и элементами их     величины углов в  многогранниках,  применять  формулы для  нахождения  площади боковой и полной  поверхности различных позиций в сотрудничестве.         Вносить  необходимые  коррективы в  действие после  его завершения на основе учёта  характера  сделанных  ошибок.            личности, необходимые  человеку для полноценной  жизни в современном  обществе, понимать смысл  поставленной задачи,  выстраивая аргументацию,  приводить примеры и  контрпримеры,  пространственное  воображение, интуиции,  логического мышления;  Развивать критичность  34 53 Контрольная  работа № 4 по  теме:  «Многогранник и» 54 Анализ  контрольной  работы.  Решение задач. Технологии:  коммуникационные технологии здоровьесбережения,   личностно­ориентированного   обучения, умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности умение контролировать  процесс и результат  учебной математической  деятельности   развивающего   обучения,   педагогика   сотрудничества, 55 Понятие  вектора.  Равенство  векторов 56 Сложение и  вычитание  векторов.  Сумма  нескольких  векторов  57 Умножение  вектора на  число. 5. Векторы в пространстве. 5 часов. Форми рование  понятия  вектора,  выполнение  действий над  векторами:  сложения.  вычитания,  умножения  вектора на  число.  правила  треугольника  и  параллелогра мма для  сложения  векторов,   законы  сложения,  правило  параллелепип еда для  сложения  применять правила треугольника и  параллелограмма  для сложения  векторов,  применять законы  сложения, правило параллелепипеда  для сложения трех некомпланарных  векторов, Учитывать разные  мнения и  стремиться к  координации  различных позиций в сотрудничестве Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  основе учёта  Развивать умение ясно,  грамотно, точно излагать  свои мысли в устной и  письменной форме,  формировать качества  личности, необходимые  человеку для полноценной  жизни в современном  обществе, понимать смысл  поставленной задачи,  выстраивая аргументацию,  приводить примеры и  35 58 Компланарные  векторы.  Правило  параллелепипед а.  Разложение  вектора по трём некомпланарны м векторам 59 Отработка  навыков  действий над  векторами в  пространстве. Установление межпредметн ых связей трех  некомпланар ных  векторов, формулы для нахождения  длины  отрезка,  координат  середины  характера  сделанных ошибок. Владеть общим  приёмом решения задач.  Ориентироваться  на разнообразие  способов решения задач. контрпримеры,  пространственное  воображение, интуиции,  логического мышления;  Развивать критичность  мышления, умение  распознать логически  некорректные  Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий,  исследовательской деятельности, самодиагностики, коммуникационные технологии 60 61 62 63 Решение задач  на повторение.  Решение задач  на повторение.  Решение задач  на повторение.  Решение задач  на повторение.  Повторение, обобщение  и  систематиза ция знаний,  умений и  навыков за  курс  6.Повторение. 11 часов. Учитывать разные мнения и  стремиться к  координации  различных позиций в сотрудничестве.  Слушать других,  умение ясно, точно,  грамотно излагать свои  мысли в устной и  письменной речи, понимать  смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,  36 64 65 66 67 68 69 70 Решение задач  на повторение.  Решение задач  на повторение.  Решение задач  на повторение.  Решение задач  на повторение.  Решение задач  на повторение.  Решение задач  на повторение.  Решение задач  на повторение.  геометрии  10 класса с  целью  подготовки  к ЕГЭ.  Технологии: здоровьесбережения, дифференцированного подхода, педагогика сотрудничества, самодиагностики и самокоррекции 37 пытаться принимать другую точку  зрения, быть  готовым изменить  свою точку зрения. Осуществлять  итоговый и  пошаговый контроль по результату.  Вносить  необходимые  коррективы в  действие после его  завершения на  приводить примеры и  контрпримеры критичность мышления,  умение распознавать  логически некорректные  высказывания, отличать  гипотезу от факта креативность мышления,  инициативу, находчивость,  активность при решении  геометрических задач 38 СОГЛАСОВАНО.  Протокол заседания ШМО учителей математики  №______от_____________  СОГЛАСОВАНО.  Зам. директора по УВР  _______________С.В. Сенина  ______________________        дата  39

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ 10 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2017