Рабочая программа в себе содержит пояснительную записку, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса, планируемые результаты обучения, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Геометрия", список литературы, а также, заключение.Рабочая программа по геометрии 8-х классов составлена в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / [авт.-сост. Бурмистрова Т.А.], для уч. Погорелова А.В. - 10-е изд. – М.: Просвещение, 2013г.
Учебно-методический комплект:
1. Моисеева Е.П. Поурочные планы к учебнику Погорелова А.В. 7-9 классы. – М.: Учитель, 2013
2. Погорелов А.В. Учебник. Геометрия. 7-9 классы. 10-е изд. – М.: Просвещение, 2014
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно-следственные связи математических процессов.
КТП 8кл Геом.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии 8х классов составлена в соответствии с
авторской программой для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 79
классы / [авт.сост. Бурмистрова Т.А.], для уч. Погорелова А.В. 10е изд. – М.:
Просвещение, 2013г.
Учебнометодический комплект:
1. Моисеева Е.П. Поурочные планы к учебнику Погорелова А.В. 79 классы. – М.:
Учитель, 2013
2. Погорелов А.В. Учебник. Геометрия. 79 классы. 10е изд. – М.: Просвещение, 2014
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 учебных часа в неделю). Данная
программа выбрана учителем, так как соответствует миссии МБОУ Калиновской средней
общеобразовательной школы, которая заключается в реализации государственного
образовательного стандарта и направлена на реализацию следующих целей: формирование
общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума
содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Примерная программа рассчитана на 68 часов учебного времени.
Данная программа выбрана учителем в связи с тем, что позволяет посредством
систематизации знаний обобщить изученный материал, а также, уяснить причинно
следственные связи математических процессов.
Структура рабочей программы
1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса.
1. Содержание учебного предмета, курса.
2. Тематическое планирование.
3. Календарнотематическое планирование.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать ∙ существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
∙ существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
∙как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их
применения для решения математических и практических задач;
∙ как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания;
∙ как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения
понятия числа;
∙ вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры
статистических закономерностей и выводов;
∙каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
∙смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь:
∙ пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
∙ распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
∙ изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять
преобразования фигур;
∙ распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные
пространственные тела, изображать их;
∙ в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
∙ проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между
векторами;
∙вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том
числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по
заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению
одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг
окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
∙ решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и
тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
∙проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования;
∙ решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
∙ описания реальных ситуаций на языке геометрии;
∙ расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
∙ решения геометрических задач с использованием тригонометрии
∙ решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
(используя при необходимости справочники и технические средства);
∙ построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему
итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие
основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной
аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы пр трем
2 компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента
представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Предметные результаты изучения курса «Геометрия» в 8м классе
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных
умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее
знание, таким образом, решаются следующие задачи:
•
•
введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших
геометрических конфигураций;
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры
при решении задач;
• формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с
применением изученных свойств фигур и формул;
совершенствование навыков решения задач на доказательство;
отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.
•
•
•
цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
•
•
•
•
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,
продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность
мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального
языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно
технического прогресса.
Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и
понимать необходимость их проверки.
Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и
письменной речи.
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный,
символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации,
интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и
мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных
практических ситуаций на основе изученных;
3 Содержание учебного предмета, курса
Геометрические построения (7 ч)
Окружность. Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности.
Окружность, вписанная в треугольник.
Четырехугольники (19 ч)
Определение четырехугольника. Параллелограмм. его признаки и свойства.
Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса. Средняя линия
треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеция. Пропорциональные отрезки.
Теорема Пифагора (13 ч)
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора.
Расстояние между двумя точками на координатной плоскости. Неравенство треугольника.
Перпендикуляр и наклонная к прямой. Соотношение между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике. Значение тригонометрических функций для углов
30 °,45°,60°.
Декартовы координаты на плоскости (10 ч)
Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между
точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки пересечения прямых.
График линейной функции. Пересечение прямых с окружностью. Синус, косинус, тангенс
углов от 0° до 180°
Движение (7 ч)
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот.
Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Векторы (8 ч)
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты
вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число [Коллинеарные
векторы] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось.
Разложение вектора по координатным осям.
Повторение (4 ч)
Закрепление пройденного материала за учебный год, а также, оттачивание полученных
навыков и способностей.
4 Тематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Наименование темы
Геометрические построения
Четырехугольники
Теорема Пифагора
Декартовы координаты на плоскости
Движение
Векторы
Повторение
Количество часов,
отводимых на освоение
темы
7 часов
19 часов
13 часов
10 часов
7 часов
8 часов
4 часа
Практическая часть
Итого:68 часов
№ п/п
Наименование темы
1
Количество итоговых
контрольных работ
1
четверть
2
четверть
3
четверть
4
четверть
1
2
1
2
5 Календарнотематическое планирование учебного предмета "Геометрия"
Наименование разделов и тем
Плановые
сроки
Скорректирован
ные сроки
прохождения
прохождения
Геометрические построения – 7 ч
Окружность
Окружность, описанная около
треугольника
Окружность, описанная около
треугольника
Касательная к окружности
Окружность, вписанная в треугольник
Окружность, вписанная в треугольник
Контрольная работа № 1 по теме:
«Геометрические построения»
01.09 – 02.09
01.09 – 02.09
05.09 – 09.09
05.09 – 09.09
12.09 16.09
12.09 16.09
19.09 – 23.09
Четырехугольники – 19 ч
Определение четырехугольника
Параллелограмм
Свойство диагоналей параллелограмма
Свойство противолежащих сторон и углов
параллелограмма
Прямоугольник
Ромб
Квадрат
Прямоугольник. Ромб. Квадрат
Контрольная работа № 2 по теме:
«Четырехугольники»
Теорема Фалеса
Средняя линия треугольника
Решение задач по теме: «Средняя линия
треугольника»
Трапеция
Трапеция
Трапеция
6
19.09 – 23.09
26.09 – 30.09
26.09 – 30.09
03.10 – 07.10
03.10 – 07.10
17.10 – 21.10
17.10 – 21.10
24.10 – 28.10
24.10 – 28.10
31.10 – 04.11
07.11 – 11.11
07.11 – 11.11
14.11 – 18.11
14.11 – 18.11
28.11 – 02.12
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Теорема о пропорциональных отрезках
Теорема о пропорциональных отрезках
Решение задач по теме: «Теорема о
пропорциональных отрезках»
Контрольная работа № 3 по теме:
«Откладывание пропорциональных
отрезков»
28.11 – 02.12
05.12 – 09.12
05.12 – 09.12
12.12 – 16.12
Теорема Пифагора – 13 ч
Косинус угла
Теорема Пифагора
Теорема Пифагора
Египетский треугольник
Перпендикуляр и наклонная
Неравенство треугольника
Соотношение между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике
Соотношение между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике
Основные тригонометрические тождества
Значение синуса, косинуса и тангенса
Значение синуса, косинуса и тангенса
Решение задач
Контрольная работа № 4 по теме:
«Теорема Пифагора»
12.12 – 16.12
19.12 – 23.12
19.12 – 23.12
09.01 – 13.01
09.01 – 13.01
16.01 – 20.01
16.01 – 20.01
23.01 – 27.01
23.01 – 27.01
30.01 – 03.02
30.01 – 03.02
06.02 – 10.02
06.02 – 10.02
Декартовы координаты на плоскости – 10 ч
20.02 – 24.02
20.02 – 24.02
27.02 – 03.03
27.02 – 03.03
06.03 – 10.03
06.03 – 10.03
13.03 – 17.03
13.03 – 17.03
20.03 – 24.03
20.03 – 24.03
03.04 – 07.04
03.04 – 07.04
10.04. – 14.04
10.04. – 14.04
17.04 – 21.04
17.04 – 21.04
Определение декартовых координат
Координаты середины отрезка. Расстояние
между точками
Уравнение окружности
Уравнение прямой
Координаты точки пересечения прямых
Расположение прямой относительно
системы координат
Угловой коэффициент в уравнении
прямой.
График линейной функции
Определение синуса, косинуса и тангенса
любого угла от 0 до 180
Определение синуса, косинуса и тангенса
любого угла от 0 до 180
Движение – 7 ч
Преобразование фигур
Свойства движения. Поворот
Параллельный перенос и его свойства
Симметрия относительно точки
Симметрия относительно прямой
Решение задач по теме: «Симметрия
относительно прямой»
7 56
57
58
59
60
61
62
63
64
Контрольная работа № 5 по теме:
«Значение синуса, косинуса и тангенса
угла от 0 до 180»
Векторы – 8 ч
Абсолютная величина и направление вектора
Равенство векторов
Сложение и вычитание векторов
Сложение и вычитание векторов
Умножение вектора на число
Скалярное произведение векторов
Решение задач по теме: «Умножение вектора
на число»
Контрольная работа №6 по теме: «Векторы»
Повторение – 4 ч
6568 Повторение
24.04 – 28.04
24.04 – 28.04
01.05 – 05.05
01.05 – 05.05
08.05 – 12.05
08.05 – 12.05
15.05 – 19.05
15.05 – 19.05
22.05 – 26.05
22.05 – 31.05
Итого за год: 68 часов
8
Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)
Рабочая программа по геометрии 2016-17 (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.