Рабочая программа по геометрии составлена к учебнику Геометрия, 7-9 (Л. С. Атанасян и другие) в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образование. Программа содержит следующие разделы:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» в 7 классе;
2. Содержание учебного предмета «Геометрия» в 7 классе;
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Геометрия 7 класс ФГОС.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская
общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья №2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской
Республики
Рассмотрена
на заседании МО
протокол № 1
от ___.08.2018
Согласована
Зам. директора по УВР
__________Гусева Л.В.
___. ___.2018 г.
Утверждена
приказ № от__.__.2018г.
Рабочая программа
Учебный предмет: геометрия
уровень общего образования: основное общее образование
класс: 7
Рабочую программу составила: Цветкова Светлана Васильевна,
учитель математики и физики
высшей квалификационной категории 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» в 7 классе
Чебоксары, 2018
Личностные результаты:
у учащихся будут сформированы:
ответственного отношения к учению;
готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать
нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
˗ формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
˗
˗
˗
˗
˗
решений, рассуждений.
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,
осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к
труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических
задач.
˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗
˗
у учащихся могут быть сформированы:
˗
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности,
об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими обучающимися в образовательной, учебноисследовательской, творческой и других
видах деятельности;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических
задач.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
учащиеся научатся:
˗ формулировать и удерживать учебную задачу;
˗
˗
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона;
˗
˗
˗
˗
˗ учащиеся получат возможность научиться:
˗
˗
˗
˗
определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом
конечного результата;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество
и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности;
концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических
препятствий.
Познавательные:
учащиеся научатся:
˗
˗
˗
˗
˗ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
˗ использовать общие приемы решения задач;
˗ применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями;
˗ осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
˗ самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
˗ понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения находить в различных источниках, в том числе контролируемом пространстве
Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять
её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
устанавливать причинноследственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения
(индуктивные, дедуктивные) и выводы;
˗ формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера;
˗ осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу,
презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
устанавливать причинноследственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
˗
˗
˗
˗
˗
˗
Коммуникативные:
учащиеся получат возможность научиться:
˗
˗
˗
˗
˗
˗
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов,
слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве
при выборе общего решения в совместной деятельности. Предметные результаты: №
п/п
1
Разделы
программы
Начальные
геометрические
сведения
2
Треугольники
3
Параллельные
прямые
4
Соотношения
между
сторонами и
углами
Обучающийся научится
Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются
равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что
такое градус и градусная мера угла, какой угол называется
прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка
и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие
вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о
свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие
прямые называются перпендикулярными; формулировать и
обосновывать утверждение о свойстве двух прямых,
перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать
указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи,
связанные с этими простейшими фигурами.
Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое
вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой
треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним,
какие треугольники называются равными; изображать и
распознавать на чертежах треугольники и их элементы;
формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства
треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром,
проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и
доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие
отрезки называются медианой,
биссектрисой и высотой
треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах
равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с
признаками равенства треугольников и свойствами
равнобедренного треугольника; формулировать определение
окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр
окружности; решать простейшие задачи на построение (построение
угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение
перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более
сложные задачи,
использующие указанные простейшие;
сопоставлять полученный результат с условием задачи;
анализировать возможные случаи.
Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с
помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух
прямых секущей,
какие
односторонними и какие соответственными; формулировать и
доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух
прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы
уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных
прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать
теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о
признаках параллельности, связанных с накрест лежащими,
соответственными и односторонними углами, в связи с этим
объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая
теорема называется обратной по отношению к данной теореме;
объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного:
формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно
параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить
примеры использования этого метода; решать задачи на
вычисление,
связанные с
параллельными прямыми.
Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника
и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить
классификацию треугольников по углам; формулировать и
доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами
называются накрест лежащими,
доказательство и построение, 2. Содержание учебного предмета «Геометрия» в 7 классе.
Начальные геометрические сведения.
Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство
геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы
измерения. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Перпендикулярные
прямые.
Треугольники.
Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние
треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства
треугольников. Окружность. Дуга, хорда, радиус, диаметр. Построения с помощью циркуля и
линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равному
данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых.
Параллельные прямые.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение.
Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Виды треугольников. Теорема о
соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные
треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до
прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки.
Построение треугольника по трем элементам.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
№ п/п
Тема урока
Глава I. Начальные геометрические сведения
§ 1. Прямая и отрезок.
§ 2. Луч и угол
§ 3. Сравнение отрезков и углов
§ 4. Измерение отрезков.
§ 5. Измерение углов
Решение задач
§ 6. Перпендикулярные прямые
Решение задач
Контрольная работа № 1
Глава II. Треугольники
§ 1. Первый признак равенства треугольников
Решение задач
1
2
3,4
5
6,7
8
9, 10
11
12
13
14
Дата
провед
ения
урока
Количе
ство
часов
12
1
1
2
1
2
1
2
1
1
19
1
1
Тип
урока
УОНМ
УОНМ
УОНМ
УОНМ
УОМН
УР
УОНМ
УР
УРК
УОНМ
УОМН 15
1617
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
2830
§ 2. Перпендикуляр к прямой
§ 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Решение задач
Свойства равнобедренного треугольника
Решение задач
§ 3. Второй признак равенства треугольников
Решение задач
§ 3. Третий признаки равенства треугольников
Решение задач
§ 4. Задачи на построение
Решение задачи на построение
Контрольная работа № 2
Решение задач
3334
4950
5152
53
5456
46
47
48
4044
45
31
32
35
3637
3839
Итоговая контрольная работа за I полугодие
Глава III. Параллельные прямые
§ 1. Определение параллельных прямых
§ 1. Признаки параллельности двух прямых
§ 2. Об аксиомах геометрии
§ 2. Аксиома параллельных прямых
§ 3. Теоремы об углах, образованных двумя
параллельными прямыми и секущей
Решение задач
Контрольная работа № 3
Глава IV. Соотношения между сторонами и
углами треугольника
§ 1. Теорема о сумме углов треугольника
§ 1.
Остроугольный,
тупоугольный треугольники
Решение задач
§ 2. Теорема о соотношения между сторонами и
углами треугольника
§ 2. Неравенство треугольников
§ 3.
треугольников
§ 3.
треугольников
Промежуточная аттестация
§ 4. Построение треугольника по трем элементам
Решение задач
Контрольная работа № 4
Повторение.
6264 Повторение.
Некоторые свойства прямоугольных
Признаки равенства прямоугольных
прямоугольный и
57
60
61
5859
65
Итоговая контрольная работа
6668 Повторение.
УОМН
УОНМ
УОМН
УОМН
УОМН
УОНМ
УОНМ
УОМН
УОНМ
УОМН
УОМН
УРК
УОМН,
УР
УРК
УОНМ
УОНМ
УОНМ
УОМН
УОМН
УРК
УОНМ
УОНМ
УОНМ
УОНМ
УОМН
УОМН
УОНМ
УР
УРК
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
14
1
2
1
2
2
5
1
16
1
1
1
2
2
1
3
1
2
3
1
7
3
1
3
Принятые обозначения в тематическом планировании
Тип урока
1. Урок открытия новых знаний – УОНМ.
2. Урок рефлексия – УР. 3. Урок общеметодологической направленности – УОМН.
4. Урок развивающего контроля – УРК.
Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.