Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Оценка 5

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
7 кл
19.11.2018
Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Рабочая программа по геометрии составлена к учебнику Геометрия, 7-9 (Л. С. Атанасян и другие) в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образование. Программа содержит следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» в 7 классе; 2. Содержание учебного предмета «Геометрия» в 7 классе; 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Геометрия 7 класс ФГОС.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Рассмотрена на заседании МО протокол № 1 от ___.08.2018 Согласована  Зам. директора по УВР __________Гусева Л.В. ___. ___.2018 г. Утверждена приказ  №      от__.__.2018г. Рабочая программа Учебный предмет: геометрия уровень общего образования: основное общее образование класс:  7 Рабочую программу составила: Цветкова Светлана Васильевна,                                     учитель математики и физики               высшей квалификационной категории 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия» в 7 классе Чебоксары, 2018 Личностные результаты:   у учащихся будут сформированы: ответственного отношения к учению;   готовности   и   способности   обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; экологическая   культура:   ценностное   отношение   к   природному   миру,   готовность   следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения; ˗ формирования   способности   к   эмоциональному   восприятию   математических   объектов,   задач, ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ решений, рассуждений. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству,  осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе  ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых  познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к  труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических  задач. ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ у учащихся могут быть сформированы: ˗ первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;   коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими обучающимися в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач. Метапредметные результаты: Регулятивные:  учащиеся научатся: ˗ формулировать и удерживать учебную задачу; ˗ ˗ выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; планировать   пути   достижения   целей,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы решения учебных и познавательных задач; предвидеть уровень освоения знаний, его временных характеристик; составлять план и последовательность действий; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность   выполнения   учебной   задачи,   её объективную трудность и собственные возможности её решения; сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ учащиеся получат возможность научиться: ˗ ˗ ˗ ˗ определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выделять и осознавать того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения, давать самооценку своей деятельности; концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и   физических препятствий. Познавательные: учащиеся научатся: ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; ˗ использовать общие приемы решения задач; ˗ применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями; ˗ осуществлять смысловое чтение; создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для  решения учебных и познавательных задач; ˗ самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем; ˗ понимать   сущность   алгоритмических   предписаний   и   уметь   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом; умения   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки,   чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умения   находить   в   различных   источниках,   в   том   числе   контролируемом   пространстве Интернета, информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её   в   понятной   форме;   принимать   решение   в   условиях   неполной   и   избыточной,   точной   и вероятностной информации; учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно­следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные) и выводы; ˗ формирования   учебной   и   обще   пользовательской   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; ˗ осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; интерпретировать   информацию   (структурировать,   переводить   сплошной   текст   в   таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); устанавливать причинно­следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения. ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ Коммуникативные: учащиеся получат возможность научиться: ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ ˗ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;  взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить  общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов,  слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве  при выборе общего решения в совместной деятельности. Предметные результаты: № п/п 1 Разделы программы Начальные  геометрические  сведения 2 Треугольники  3 Параллельные  прямые 4 Соотношения  между  сторонами и  углами  Обучающийся научится Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными,   как   сравниваются   и   измеряются   отрезки   и   углы,   что такое   градус   и   градусная   мера   угла,   какой   угол   называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и   биссектриса   угла,   какие   углы   называются   смежными   и   какие вертикальными;   формулировать   и   обосновывать   утверждения   о свойствах   смежных   и   вертикальных   углов;   объяснять,   какие прямые   называются   перпендикулярными;   формулировать   и обосновывать   утверждение   о   свойстве   двух   прямых, перпендикулярных   к   третьей;   изображать   и   распознавать указанные   простейшие   фигуры   на   чертежах;   решать   задачи, связанные с этими простейшими фигурами. Объяснять,   какая   фигура   называется   треугольником,   что   такое вершины,   стороны,   углы   и   периметр   треугольника,   какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие   треугольники   называются   равными;   изображать   и распознавать   на   чертежах   треугольники   и   их   элементы; формулировать   и   доказывать   теоремы   о   признаках   равенства треугольников;   объяснять,   что   называется   перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки   называются   медианой,   биссектрисой   и   высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного   треугольника;   решать   задачи,   связанные   с признаками   равенства   треугольников   и   свойствами равнобедренного   треугольника;   формулировать   определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные   задачи,   использующие   указанные   простейшие; сопоставлять   полученный   результат   с   условием   задачи; анализировать возможные случаи. Формулировать   определение   параллельных   прямых;   объяснять   с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых   секущей,   какие односторонними   и   какие   соответственными;   формулировать   и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках   параллельности,   связанных   с   накрест   лежащими, соответственными   и   односторонними   углами,   в   связи   с   этим объяснять,   что   такое   условие   и   заключение   теоремы,   какая теорема   называется   обратной   по   отношению   к   данной   теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными   и   перпендикулярными   сторонами;   приводить примеры   использования   этого   метода;   решать   задачи   на вычисление,   связанные   с параллельными прямыми. Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и   её   следствие   о   внешнем   угле   треугольника;   проводить классификацию   треугольников   по   углам;   формулировать   и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами   называются   накрест   лежащими,   доказательство   и   построение, 2. Содержание учебного предмета «Геометрия» в 7 классе. Начальные геометрические сведения.  Прямая и отрезок. Точка, прямая, отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур. Измерение отрезков и углов. Длина отрезка. Градусная мера угла. Единицы измерения.   Виды   углов.   Вертикальные   и   смежные   углы.   Биссектриса   угла.   Перпендикулярные прямые. Треугольники.  Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники;   свойства   и   признаки   равнобедренного   треугольника.   Признаки   равенства треугольников.   Окружность.   Дуга,   хорда,   радиус,   диаметр.   Построения   с   помощью   циркуля   и линейки.   Основные   задачи   на   построение:   деление   отрезка   пополам;   построение   угла,   равному данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых. Параллельные прямые.  Параллельные и пересекающиеся прямые. Теоремы о параллельности прямых. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Соотношения между сторонами и углами треугольника.  Сумма   углов   треугольника.   Внешние   углы   треугольника.   Виды   треугольников.   Теорема   о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники; свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построения с помощью циркуля и линейки. Построение треугольника по трем элементам. 3. Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов,   отводимых   на   освоение каждой темы. № п/п Тема урока Глава I. Начальные геометрические сведения § 1. Прямая и отрезок.  § 2. Луч и угол § 3. Сравнение отрезков и углов § 4. Измерение отрезков. § 5. Измерение углов Решение задач § 6. Перпендикулярные прямые Решение задач Контрольная работа № 1 Глава II. Треугольники § 1. Первый признак равенства треугольников Решение задач 1 2 3,4 5 6,7 8 9, 10 11 12 13 14 Дата провед ения урока Количе ство часов 12 1 1 2 1 2 1 2 1 1 19 1 1 Тип урока УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ УОМН УР УОНМ УР УРК УОНМ УОМН 15 16­17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28­30 § 2. Перпендикуляр к прямой § 2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Решение задач Свойства равнобедренного треугольника Решение задач § 3. Второй признак равенства треугольников Решение задач § 3. Третий признаки равенства треугольников Решение задач § 4. Задачи на построение Решение задачи на построение Контрольная работа № 2 Решение задач 33­34 49­50 51­52 53 54­56 46 47 48 40­44 45 31 32 35 36­37 38­39 Итоговая контрольная работа за I полугодие Глава III. Параллельные прямые § 1. Определение параллельных прямых § 1. Признаки параллельности двух прямых § 2. Об аксиомах геометрии § 2. Аксиома параллельных прямых §   3.   Теоремы   об   углах,   образованных   двумя параллельными прямыми и секущей Решение задач Контрольная работа № 3 Глава  IV.   Соотношения   между   сторонами   и углами треугольника § 1. Теорема о сумме углов треугольника §   1.   Остроугольный, тупоугольный треугольники Решение задач §   2.   Теорема   о   соотношения   между   сторонами   и углами треугольника § 2. Неравенство треугольников §   3. треугольников §   3. треугольников Промежуточная аттестация § 4. Построение треугольника по трем элементам Решение задач Контрольная работа № 4 Повторение.  62­64 Повторение.    Некоторые   свойства   прямоугольных   Признаки   равенства   прямоугольных   прямоугольный   и 57 60 61 58­59 65 Итоговая контрольная работа 66­68 Повторение.  УОМН УОНМ УОМН УОМН УОМН УОНМ УОНМ УОМН УОНМ УОМН УОМН УРК УОМН, УР УРК УОНМ УОНМ УОНМ УОМН УОМН УРК УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ УОМН УОМН УОНМ УР УРК 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 14 1 2 1 2 2 5 1 16 1 1 1 2 2 1 3 1 2 3 1 7 3 1 3 Принятые обозначения в тематическом планировании Тип урока 1. Урок открытия новых знаний – УОНМ. 2. Урок рефлексия – УР. 3. Урок общеметодологической направленности – УОМН. 4. Урок развивающего контроля – УРК.

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс

Рабочая программа по геометрии, 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018