Рабочая программа по геометрии для 7 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
7 кл
03.12.2017
Рабочая программа по геометрии для 7 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике (Сборник программ общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9кл. Составитель: Бурмистрова Т. А. , М. «Просвещение», 2011г.), базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала к УМК Л.С. Атанасян (Программа курса «Геометрии» авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Кадомцев – М.: Просвещение, 2011г.) и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования.
РП геометря 7 кл..docx
Администрация муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Мирный  муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (МОБУ СОШс.Мирный) РАССМОТРЕНА  на заседании МО Протокол №____ от «____»_______________ 20___ г. СОГЛАСОВАНА заместитель директора по УВР _____________ Касимова Е.Ф. «____»_______________ 20___ г. УТВЕРЖДЕНА  приказом директора школы №____ от «____»_______________ 20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по  геометрии для  7  класса                                                                                                     Учителя: Лукмановой Э. Я. с. Мирный  2017 г.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                 Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   примерной   программы основного общего образования по математике  (Сборник программ общеобразовательных учреждений.   Геометрия   7­9кл.   Составитель:   Бурмистрова   Т.   А.   ,   М.   «Просвещение», 2011г.),   базисного   учебного   плана,   авторского   тематического   планирования   учебного материала к УМК Л.С. Атанасян (Программа курса «Геометрии» авторов Л.С. Атанасян, В.Ф.   Кадомцев   –   М.:   Просвещение,   2011г.)  и   требований   к   результатам   общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования.          Геометрия   —  один   из   важнейших   компонентов   математического   образования, необходимый   для   приобретения   конкретных   знаний   о   пространстве   и   практически значимых   умений,   формирования   языка   описания   объектов   окружающего   мира,   для развития   пространственного   воображения   и   интуиции,   математической   культуры,   для эстетического   воспитания   учащихся.   Изучение   геометрии   вносит   вклад   в   развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.       Цели обучения  Овладение   системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения образования; интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности,   необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления,   элементов   алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование  представлений об идеях и методах математики как универсального  языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание     культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой   культуры,   формирование   понимания   значимости   математики   для научно­технического прогресса. Задачи обучения  Приобретение математических знаний и умений;   овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности; освоение компетенций (учебно­познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно­технологической, ценностно­смысловой). Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 ч в неделю. Учитывая расписание уроков и годовой календарный учебный график на 2017­2018 учебный год, на геометрию отводится 68 часов.   Для реализации Рабочей программы используется учебно­методический     комплект, Геометрия, 7­9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012. Дидактические   материалы   по   геометрии   для   7   класса.   /   Б.   Г.   Зив.   –   М.: включающий: 1. 2. Просвещение, 2012. 2 3.     Контрольные работы по геометрии для 7­9 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2012. 4. Контрольные работы по геометрии / 7класс /к учебнику Л. С. Атанасяна,  В. Ф.  Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Н.Б.Мельникова – М.:Экзамен,2012. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА                 Программа   обеспечивает   достижения   следующих   результатов   освоения   образовательной программы основного общего образования: личностные:  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных   предпочтений,   осознанному   построению   индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития науки и общественной практики;  формирование   коммуникативной   компетентности   и   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской, творческой и других видах деятельности;  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию,   приводить   примеры   и контрпримеры;  критичность   мышления,   умение   распознавать   логически   некорректные   высказывания, отличать гипотезу от факта;  креативность   мышления,   инициативу,   находчивость,   активность   при   решении геометрических задач;  умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные: регулятивные универсальные учебные действия:  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение   осуществлять   контроль   по   результату   и   способу   действия   на   уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;  умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения учебных математических проблем;  умение   планировать   и   осуществлять   деятельность,   направленную   на   решение   задач исследовательского характера; познавательные универсальные учебные действия: 3 осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий,   обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; умение   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково­символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентности); формирование   первоначальных   представлений   об   идеях   и   о   методах   математики   как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; умение   видеть   математическую   задачу   в   контексте   проблемной   ситуации   в   других дисциплинах, в окружающей жизни; умение   находить   в   различных   источниках   информацию,   необходимую   для   решения математических   проблем,   и   представлять   ее   в   понятной   форме;   принимать   решение   в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умение   понимать   и   использовать   математические   средства   наглядности   (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; коммуникативные универсальные учебные действия:  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;  умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;  слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; предметные:  овладение   базовым   понятийным   аппаратом   по   основным   разделам   содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших   математических   моделях,   позволяющих   описывать   и   изучать   реальные процессы и явления;  умение   работать   с   геометрическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию),   точно   и   грамотно   выражать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   речи   с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики,   проводить   классификации,   логические   обоснования,   доказательства математических утверждений;  овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;  овладение   геометрическим   языком,   умение   использовать   его   для   описания   предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;  усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач; 4  умение измерять длины отрезков, величины углов;  умение   применять   изученные   понятия,   результаты,   методы   для   решения   задач практического   характера   и   задач   из   смежных   дисциплин   с   использованием   при необходимости справочные материалы и технические средства. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  Начальные геометрические сведения (11ч) Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок.   Равенство   отрезков.   Длина   отрезка   и   ее   свойства.   Угол.   Равенство   углов. Величина   угла   и   ее   свойства.   Смежные   и   вертикальные   углы   и   их   свойства. Перпендикулярные прямые. Треугольники (21ч) Треугольник.   Признаки   равенства   треугольников.   Перпендикуляр   к   прямой.   Медианы, биссектрисы   и   высоты   треугольника.   Равнобедренный   треугольник   и   его   свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Параллельные прямые (16ч) Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч) Сумма   углов   треугольника.   Соотношения   между   сторонами   и   углами   треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства   прямоугольных   треугольников.   Расстояние   от   точки   до   прямой.   Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение. Повторение (3ч) Резерв (1ч)  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № урока  Тема урока Начальные геометрические сведения (11ч) Кол­во уроков Дата проведения план факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Прямая и отрезок. Луч и угол, п.1­4 Прямая и отрезок. Луч и угол, п.1­4 Сравнение отрезков и углов, п.5­6 Измерение отрезков, п.7­8 Измерение углов, п.9­10 Измерение углов, п.9­10 Перпендикулярные прямые, п.11­13 Перпендикулярные прямые, п.11­13 Решение задач Решение задач Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические  сведения», п.1­13 Треугольники(21ч) Первый признак равенства треугольников, п.14­15 Первый признак равенства треугольников, п.14­15 Первый признак равенства треугольников, п.14­15 5 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09 07.09 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 19.10 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Первый признак равенства треугольников, п.14­15 Медианы, биссектрисы высоты треугольника, п.16­18 Медианы, биссектрисы высоты треугольника, п.16­18 Медианы, биссектрисы высоты треугольника, п.16­18 Медианы, биссектрисы высоты треугольника, п.16­18 Второй признак равенства треугольников, п.19 Второй и третий признаки равенства треугольников, п.19­20 Второй и третий признаки равенства треугольников, п.19­20 Второй и третий признаки равенства треугольников, п.19­20 Второй и третий признаки равенства треугольников, п.19­20 Второй и третий признаки равенства треугольников, п.19­20 Задачи на построение, п.21­23 Задачи на построение, п.21­23 Задачи на построение, п.21­23 Решение задач по теме «Треугольники» Решение задач по теме «Треугольники» Решение задач по теме «Треугольники» Контрольная работа №2 «Треугольники», п.14­23 Параллельные прямые (16ч) Признаки параллельности двух прямых, п.24­26 Признаки параллельности двух прямых, п.24­26 Признаки параллельности двух прямых, п.24­26 Признаки параллельности двух прямых, п.24­26 Признаки параллельности двух прямых, п.24­26 Признаки параллельности двух прямых, п.24­26 Аксиома параллельных прямых, п.27­29 Аксиома параллельных прямых, п.27­29 Аксиома параллельных прямых, п.27­29 Аксиома параллельных прямых, п.27­29 Решение задач «Параллельные прямые» Решение задач «Параллельные прямые» Решение задач «Параллельные прямые» Решение задач «Параллельные прямые» Решение задач «Параллельные прямые» Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые»,  п.24­29 Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч) 49 Сумма углов треугольника, п.30­31 50 Сумма углов треугольника, п.30­31 51 Соотношение между сторонами и углами треугольника, п.32­33 52 Соотношение между сторонами и углами треугольника, п.32­33 53 Соотношение между сторонами и углами треугольника, п.32­33 54 Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника»,  п.30­33 Прямоугольные треугольники, п.34­35 Прямоугольные треугольники, п.34­35 Прямоугольные треугольники, п.34­35 Прямоугольные треугольники, п.34­35 Построение треугольника по трем элементам, п.37­38 Построение треугольника по трем элементам, п.37­38 Построение треугольника по трем элементам, п.37­38 55 56 57 58 59 60 61 6 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.10 26.10 07.11 09.11 14.11 16.11 21.11 23.11 28.11 30.11 05.12 07.12 12.12 14.12 19.12 21.12 26.12 28.12 16.01 18.01 23.01 25.01 30.01 01.02 06.02 08.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 01.03 06.03 13.03 15.03 20.03 22.03 03.04 05.04 10.04 12.04 17.04 19.04 24.04 26.04 03.05 08.05 Решение задач Решение задач 62 63 64 Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники.  Построение треугольников», п.34­38 Повторение (3ч) 65 66 67 68 Решение задач. Повторение Решение задач. Повторение Решение задач. Повторение Резервный урок 1 1 1 1 1 1 1 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 29.05 31.05 7 8

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса

Рабочая программа по геометрии для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017