Рабочая программа по химии 8 класс
Оценка 5

Рабочая программа по химии 8 класс

Оценка 5
Документация +1
docx
химия
8 кл
20.01.2017
Рабочая программа по химии 8 класс
Настоящая программа составлена на основании приказа Министерства образования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», и предназначена для изучения курса «Химии» в 8 классе сред¬ней общеобразовательной школы, является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. В связи с тем, что по учебному плану школы в 9- классах предусматривается 34 учебные недели, на изучение курса отводится 68 часов. За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Габриелян О.С.), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф., опубликованная издательством «Дрофа» в 2013 году (стр. 37). Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
рабочая программа 8 класс О.С. Габриелян ФГОС ООО.docx
«Рассмотрено»                                                            «Согласовано»                                                                 «Утверждено»      Руководитель МО                                   ______/Кашина Л.А./                               Заместитель руководителя по УВР                                  Руководитель   МАОУ «СОШ №124»                                                       МАОУ «СОШ №124» Протокол №___от                                              ____________/Назарова О.С./                                         _____________/Кожухар Г.П./ «__»________2014 г.                                                          «____»______________2014 г.                                        «____»_______________2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Переваловой Светланы Викторовны, высшая категория (ФИО педагога, категория) по химии  8 класс  68 часов в год 2014­2015 учебный год г. Пермь Пояснительная записка. Настоящая   программа   составлена   на   основании   приказа   Министерства   образования   России   от   05.03.2004   г.   №1089   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)     общего образования», и  предназначена для изучения курса «Химии» в 8 классе средней общеобразовательной школы, является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. В связи с тем, что по учебному плану школы в 9­ классах предусматривается 34 учебные недели,  на изучение курса отводится 68 часов. За основу рабочей программы взята  программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Габриелян О.С.), рекомендованная Департаментом   образовательных   программ   и   стандартов   общего   образования   министерства   образования   Р.Ф.,   опубликованная   издательством «Дрофа» в 2013 году  (стр. 37). Данная  программа  относится  к авторским  программам, составленным  в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.  Цели изучения химии в 8 классе:   Формирование у обучающихся  умения  видеть и  понимать ценность образования,  значимость химического знания для каждого человека независимо   от   его   профессиональной   деятельности;   умения   различать   факты   и   оценки,   сравнивать   оценочные   выводы,   видеть   их   связь   с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;  Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно­научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;  Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих   универсальное   значение   для   различных   видов   деятельности:   решения   проблем,   принятия   решений,   поиска,   анализа   и   обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни; Специфика и задачи курса химии 8 класса.  В содержании курса 8 класса изучаются вопросы неорганической химии. Вначале рассматриваются свойства простых веществ ­ металлов и неметаллов.   Химия элементов раскрывается в следующей последовательности: сначала учащиеся знакомятся с соединениями металлов (от простых веществ и соединений щелочных металлов до простых веществ и соединений алюминия и железа), а затем с простыми веществами и соединениями неметаллов (от галогенов до кремния и углерода). Рассмотрение на заключительном этапе соединений углерода позволяет сделать плавный и закономерный переход к общему знакомству с органическими веществами. Особенности курса составляет ряд авторских находок, отличающих его от действующих. Предложенный курс как в теоретической, так и в фактической своей части практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, использования в повседневной жизни, роли в природе и материальном   производстве.   Практическая   направленность   материала   преследует   цель   пробудить   у   учащихся   интерес   к   познанию   химии   и мотивировать у них желание продолжить изучение предмета в старшей профильной школе. Для тех ребят, кто ориентирован на иной профиль (гуманитарный, физико­математический и др.), курс ставит целью показать роль химии в организации мира веществ, а также повседневной жизни. Значительное  место  в  курсе  отведено химическому  эксперименту,  который  способствует  формированию  у  учащихся  навыков  работы с химическим   оборудованием   и   реактивами,   учит   безопасному   и   экологически   грамотному   обращению   с   веществами   в   химическом   кабинете (лаборатории) и быту. С учетом специфики конкретного образовательного учреждения (малокомплектной сельской школы, класса с углубленным изучением предмета и т.п.) время, отведенное на выполнение практических работ, их количество и содержание могут быть изменены.             Важным условием для организации обучения является наличие в кабинете мульти медиа оборудования: компьютер, цифровой проектор, большой экран или интерактивная доска, цифровой микроскоп, интерактивная система контроля и оценки знаний Votum. Условия реализации программы: Цель: 1. Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность ­ носителя ее норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе знакомства с материальным  миром.  2. Обеспечение ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе. 3. Развитие   познавательных   мотивов,   направленных   на   получение   нового   знания   о   многообразии   веществ;   познавательных   качеств личности,   связанных   с   усвоением   основ   научных   знаний,   овладением   методами   исследования,   формированием   интеллектуальных умений. 4. Овладение   ключевыми   компетентностями:   учебно­познавательными,   информационными,   ценностно­смысловыми, коммуникативными. 5. Формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально­ценностному отношению к веществам. Наука химия. Вещества. Физические и химические явления и их значение для науки и человека. Содержание курса: I. Введение – 5 часов II. Атомы химических элементов– 9 часов Строение атома. Состав атомных ядер. Изменение числа протонов и нейтронов в ядре. Изотопы. Состояние электронов в атоме. Периодичность в изменении свойств элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система в свете теории строения атома. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической системе и теории строения атома Химическая связь. Ионная связь. Ковалентная связь. Электроотрицатльность. Полярные и неполярные связи. Металлическая связь. III. Простые вещества – 8 часов Простые вещества металлы и неметаллы. Аллотропия.  Количество вещества. Молярная масса и молярный объем. Относительная плотность. Закон Авогадро. IV. Соединения химических элементов. 10 часов Степень окисления химических элементов. Определение степени окисления по формулам соединений. Бинарные соединения. Оксиды   Составление формул бинарных соединений по степени окисления. Основания. Кислоты. Соли. Классификация неорганических веществ. Аморфное и кристаллическое состояние вещества. Кристаллические решетки. Чистые вещества и смеси. Разделение смесей. Очистка веществ. Массовая и  объемная доли компонента смеси. IV. Изменения, происходящие с веществами – 6 часов Сущность химических реакций и условия их протекания. Тепловой эффект реакции. Законы сохранения массы и энергии. Химическое уравнение. Расчеты по химическим уравнениям. Типы химических реакций: разложения, соединения, замещения, обмена. Вода и ее свойства.                                    Простейшие операции с веществом. Химический практикум  Практическая работа № 1. Правила по технике безопасности в химическом кабинете. Изучение лабораторного оборудования и приемы обращения с  ним. Практическая работа № 2. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой. Практическая работа № 3. Анализ почвы и воды. Практическая работа № 4. Признаки протекания химических реакций  Практическая работа № 5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе. Растворение – физико­химический процесс. Растворимость. Растворы. Гидраты и кристаллогидраты. V. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. – 13 час Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Основные положения ТЭД. Механизм диссоциации. Степень диссоциации. Сильные  и слабые электролиты Ионы. Свойства ионов.  Классификация ионов. Ионные уравнения реакций.  Кислоты, основания, оксиды, соли в свете ТЭД. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Свойства классов веществ в свете ОВР. Практическая работа № 1.Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Практическая работа № 2. Свойства кислот, оснований, оксидов, солей. Свойства электролитов. Химический практикум (2ч.) № п/п Тема и тип урока Дата Элементы содержания Предметные Метапредметные  Тематическое планирование с УУД: Цель: познакомить с вопросами, которые изучает химия.(5 ч.) Введение. 1. Предмет химия.   сформировать Цель: понятие химия – как наука. (открытие нового знания) Химия как часть естествознания. Химия   –  наука  о  веществах,  их строении, и превращениях.   Наблюдение   и эксперимент свойствах     объяснять Научатся:  значимость   науки   химия   в системе   наук,   изучающих природу Получат   научиться: значимость веществ для человека возможность  доказывать химических   2 3 Вещества. Цель:   понятие химический элемент. (открытие нового знания) сформировать вещество,   Атомы и молекулы. Химический элемент.   Простые   вещества   – металлы   и   неметаллы.   Сложные вещества. Научатся: определять  особенности веществ Получат возможность  научиться: объяснять  особенности веществ   Превращение веществ. Роль   химии   в   жизни человека. Цель:   создать   условия   для определения  места химии в жизни человека. (комбинированный) Химическая реакция Научатся: определять  роль химии в жизни человека Получат   возможность научиться:  объяснять особенности   химических процессов 4 Периодическая   система химических элементов. Цель:   обобщить   знания   о Строение ПС, знаки химических элементов, химические формулы, качественный   и   количественный Научатся:  читать периодическую   систему   и объяснять принципы               учебных выделяют выделяют Регуливные:  принимают познавательную цель,   сохраняют   ее   при   выполнении учебных   действий,   регулируют   весь процесс   их   выполнения   и   четко выполняют   требования   познавательной задачи Познавательные:  и формулируют   проблему,   устанавливают причинно­следственные   связи,   строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  развивают способность   с   помощью   вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные:  принимают познавательную   цель,   сохраняют   ее   при выполнении действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко требования выполняют познавательной задачи Познавательные:  и формулируют   проблему,   устанавливают причинно­следственные   связи,   строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  развивают способность   с   помощью   вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные: ставят учебные задачи на основе   соотнесения   того,   что   уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно Познавательные:  исследуют   свойства изучаемых   веществ,   классифицируют изучаемые   вещества   по   составу, наблюдают   и   описывают   химические реакции   с   помощью   естественного (русского, родного) языка и языка химии, характеризуют состав и свойства веществ основных   классов   неорганических соединений Коммуникативные:  формулируют собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Регулятивные:  оценивают    достигнутый результат,   предвосхищают   результат   и уровень   усвоения   (какой   будет Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формируют ответственное отношение к учению Оптимизм в восприятии мира строение ПС. (обобщения систематизации)   и состав  вещества построения таблицы возможность Получат    самоанализу научиться: своих по выполнению заданий по теме действий     5 1. 2. Значение ПС  (Контрольная работа № 1) Цель:   создать   условий   для контроля   и   коррекции знаний по теме металлы.  (РАЗВЕРНУТОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ) контроль и оценка знаний по теме Научатся:  структурировать свои знания по теме Получат   возможность: работы   над   причинами ошибок   и   поиск   путей   их устранения Основные   сведения   о строении   атомов.   Состав атомных   ядер:   протоны, нейтроны. Цель:   понятия строения атома. (открытие нового знания) сформировать опыты Резерфорда; планетарная модель атома; взаимосвязь   понятий:   протон, нейтрон, электрон.     электронных Строение уровней атомов. Цель: сформировать понятие   энергетический уровень. (открытие нового знания) характеристика электронов; завершенные   и   незавершенные уровни.  описывать Научатся: строение атомов Получат   возможность: сущность доказывать планетарного строения атомов        объяснять строение Научатся: электронное атомов Получат   возможность: доказывать сущность заполнения   энергетических уровней   3. Периодическая таблица. Цель:   изучить   основные физический   смысл   порядкового номера,   номера   группы,   номера Научатся: периодическую систему  читать   ориентировки результат?) Познавательные: выбирают основания и критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности Регулятивные:  оценивают    достигнутый результат,   предвосхищают   результат   и уровень   усвоения   (какой   будет результат?) Познавательные: выбирают основания и критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности ориентировки   Оптимизм в восприятии мира Цель: сформировать знания о строении атома и умения написания формул веществ. (9ч.) Атомы химических элементов. Регулятивные: ставят учебные задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимся, и того, что  ещё неизвестно Познавательные:  исследуют   свойства изучаемых   веществ,   классифицируют изучаемые   вещества   по   составу, характеризуют состав и свойства веществ Коммуникативные:  формулируют собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Регулятивные: ставят учебную задачу на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще неизвестно Познавательные:  исследуют   свойства изучаемых   веществ,   классифицируют изучаемые   вещества   по   составу, характеризуют состав и свойства веществ Коммуникативные:  формулируют собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Регулятивные:  вносят   коррективы   и дополнения   в   способ   своих   действий   в Формируют ответственное отношение к учению Формируют устойчивый познавательный интерес Позитивная моральная самооценка построения принципы   таблицы.  (открытие нового знания) периода; причины   изменения   свойств химических в периодах и группах элементов     Получат   возможность: принципы объяснять размещения химических элементов в системе     4. 5. 6.   Ионы. Ионная связь. Цель: сформировать понятия   иона   и   ионной связи. (открытие нового знания) понятие иона; ионы Ме и неМе; ионная связь; образование ионных соединений. Научатся:  определять ионную связь в соединениях Получат   возможность: виртуального   построения молекул с ионной связью Ковалентная   неполярная связь. Цель: создать условия для формирования особенностей связи. (открытие нового знания) атомных   2­х   образование молекул; электронные   и   структурные формулы; кратность химической связи. Научатся:  определять ионную связь в соединениях Получат   возможность: виртуального   построения молекул   с   ковалентной неполярной связью Ковалентная полярная связь. Цель: создать условия для формирования особенностей связи. (открытие нового знания) образование молекул соединений HCl, H2O, NH3. электронные   и   структурные формулы; энергетические орбитали. Научатся:  определять ионную связь в соединениях Получат   возможность: виртуального   построения молекул   с   ковалентной полярной связью   выдвигают случае   расхождения   эталона,   реального действия и его продукта Познавательные:  исследуют   свойства изучаемых   веществ,   классифицируют изучаемые   вещества   по   составу, характеризуют состав и свойства веществ, определяют   основную   и   второстепенную  Коммуникативные: информацию формулируют   собственное   мнение   и позицию, задают вопросы Регулятивные:  выделяют и осознают то, что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению,   осознают   качество   и   уровень усвоения Познавательные:  и обосновывают   гипотезы,   предлагают способы их проверки, строят логические цепи   рассуждений,   составляют   целое   из частей,   самостоятельно   достраивая, восполняя недостающие компоненты Коммуникативные:  формулируют собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Регулятивные:  выделяют и осознают то, что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению Познавательные:  и обосновывают   гипотезы,   предлагают способы их проверки, строят логические цепи   рассуждений,   составляют   целое   из частей Коммуникативные:  формулируют собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Регулятивные:  вносят   коррективы   и дополнения   в   способ   своих   действий   в случае   расхождения   эталона,   реального действия и его продукта Познавательные:  самостоятельно создают   алгоритмы   деятельности   при решении   проблем   творческого   и поискового   характера,   анализируют объект,   выделяя   существенные   и несущественные признаки Коммуникативные:  устанавливают выдвигают   Формируют устойчивый познавательный интерес Формируют устойчивый познавательный интерес Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения 7. Металлическая связь. Цель: создать  условия для формирования   понятия металлическая связь. (открытие нового знания) взаимодействие   атомов   Ме между собой; понятие о металлической связи Научатся:  определять ионную связь в соединениях Получат   возможность: виртуального   построения молекул   с   металлической связью 8. 9. Особенности связей. Цель:   обобщить   знания   о строении   молекул   с разными видами связей. (обобщения систематизации) и   обобщение   и   систематизация знаний об особенностях связей. Научатся:  структурировать свои знания по теме Получат   возможность: работы   над   причинами ошибок   и   поиск   путей   их устранения   Разнообразие соединений. Цель: осуществить контроль   за   усвоением материала темы. (Контрольная работа № 2)  (развернутое оценивание) контроль и оценка знаний по теме Научатся:  структурировать свои знания по теме Получат   возможность: работы   над   причинами ошибок   и   поиск   путей   их устранения Цель: создать условия для формирования знаний об особенностях простых веществ. (8 ч) Простые вещества. 1. Металлы. Цель:   понятия о строении Ме. (комбинированный) сформировать   характеристика положения металлов   в   периодической системе; строение атомов Ме; физические свойства Ме.    описывать строения Научатся: особенности металлов Получат   возможность: доказывать   принадлежность к металлам   учебных Регулятивные:  принимают познавательную   цель,   сохраняют   ее   при выполнении действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко требования выполняют познавательной задачи Познавательные:  выбирают   смысловые единицы   текста   и   устанавливать                 и выдвигают определяют промежуточных рабочие   отношения,   учатся   эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Регулятивные:  выделяют и осознают то, что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению Познавательные:  и обосновывают   гипотезы,   предлагают способы их проверки, строят логические цепи   рассуждений,   составляют   целое   из частей Коммуникативные:  формулируют собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Регулятивные:  последовательность целей с учетом конечного результата Познавательные:  и формулируют   проблему,   устанавливают причинно­следственные   связи,   строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  развивают способность   с   помощью   вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные:  оценивают    достигнутый результат,   предвосхищают   результат   и уровень   усвоения   (какой   будет результат?) Познавательные: выбирают основания и критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности ориентировки выделяют   Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Оптимизм в восприятии мира Формируют устойчивый познавательный интерес 2. 3. Неметаллы. Цель: сформировать  знание  о строении неМе. (комбинированный) положение   в   периодической системе; строение атомов неМе; физические свойства неМе; химические формулы. Количество вещества. Цель: изучить и выяснить  особенности количества  вещества. (комбинированный) единицы измерения количества  вещества. 4. Молярная масса вещества. Цель: сформировать умения  решения задач на  нахождение количества  вещества. (комбинированный) расчет молекулярных масс по  химической формуле; выполнение упражнений.    описывать строения Научатся: особенности неметаллов Получат   возможность: доказывать   принадлежность к  неметаллам   Научатся: решать задачи на определение количества вещества Получат   возможность: доказывать значимость количества вещества     Научатся: решать задачи на определение молярной массы Получат   возможность: доказывать значимость молярной массы   5 Молярный объем  газообразных веществ. Цель: сформировать умение решения на   нахождение молярного объема. (комбинированный) задач     понятие о молярном объеме; решение задач. Научатся: решать задачи на определение   молярного объема Получат   возможность: доказывать значимость молярного объема       выбирают, отношения между ними Коммуникативные:   умение   слушать   и слышать друг друга Регулятивные:   составляют   план   и последовательность действий,   выделяют Познавательные: количественные характеристики объектов,   заданные   словами,   выделяют объекты   и   процессы   с   точки   зрения целого и частей, структурируют знания Коммуникативные:   развивают   умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные: ставят учебную задачу на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще неизвестно Познавательные: анализируют условия и требования   задачи,   умеют   выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных,   сопоставляют   и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: адекватно используют   речевые   средства   для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: ставят учебную задачу на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще неизвестно Познавательные: анализируют условия и требования   задачи,   умеют   выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных,   сопоставляют   и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: адекватно используют   речевые   средства   для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: ставят учебную задачу на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще неизвестно Познавательные: анализируют условия и требования   задачи,   умеют   выводить следствия из имеющихся в условии задачи   выбирают,     Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Формируют устойчивый познавательный интерес  Формируют устойчивый познавательный интерес 6. Массовая доля элемента в веществе. Цель: сформировать умение решать задач на нахождение массовой доли элемента. (комбинированный) способы   вычисления   массовой доли элемента; решение задач. Научатся: решать задачи на определение   массовой   доли элемента в веществе Получат   возможность: доказывать значимость   массовой доли 7.  Массовая доля веществ. Цель: сформировать умение решать задач на нахождение массовой доли веществ. (комбинированный) способы   вычисления   массовой доли вещества;  решение задач. Научатся: решать задачи на определение   массовой   доли вещества Получат   возможность: доказывать значимость   массовой доли   Простые вещества. Цель: осуществить контроль   за   усвоением материала темы. (Контрольная работа № 3)  (развернутое оценивание) контроль и оценка знаний по теме Научатся:  структурировать свои знания по теме Получат   возможность: работы   над   причинами ошибок   и   поиск   путей   их устранения   выбирают,   выбирают,   сопоставляют   и данных, обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: адекватно используют   речевые   средства   для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: ставят учебную задачу на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще неизвестно Познавательные: анализируют условия и требования   задачи,   умеют   выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных,   сопоставляют   и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: адекватно используют   речевые   средства   для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: ставят учебную задачу на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще неизвестно Познавательные: анализируют условия и требования   задачи,   умеют   выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных,   сопоставляют   и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: адекватно используют   речевые   средства   для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные:  оценивают    достигнутый результат,   предвосхищают   результат   и уровень   усвоения   (какой   будет результат?) Познавательные: выбирают основания и критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности ориентировки   выбирают,         Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Оптимизм в восприятии мира 8. 1. Степень окисления. Цель: понятие сформировать   степень   Цель: создать условия для формирования знаний об особенностях сложных веществ (10 ч) Соединения химических элементов понятие о степени окисления; определение степени окисления у бинарных соединений. Научатся: степень бинарных соединениях   окисления    определять в Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива окисления. (комбинированный) неорганических Классы   соединений. Цель: сформировать понятие класс соединений. (комбинированный)     формул,   их составление названия; расчеты по формулам; характеристика соединений.   важнейших Основания. Цель: сформировать   понятие   основание   и умение написания формул. (комбинированный) состав и классификация;     названия;   Кислоты. Цель: сформировать понятие кислота и умение написания формул кислот. (комбинированный) состав и названия; классификация; представители. 2. 3. 4. Получат   возможность: моделирования соединений с заданной степенью окисления   Научатся:  исследовать свойства изучаемых веществ Получат   возможность: моделировать   соединения разных классов Научатся: классифицировать изучаемые   вещества   по составу и свойствам Получат   возможность: моделировать   соединения изучаемого класса Научатся: классифицировать изучаемые   вещества   по составу и свойствам Получат   возможность: моделировать   соединения изучаемого класса выражают   смысл   выражают   смысл Познавательные: ситуации различными средствами  (   символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (   символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (   символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  учатся   устанавливать   и сравнивать разные точки зрения,  прежде чем принимать решение и делать выбор Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, выделяя анализируют существенные несущественные   выбирают   основания   и признаки, критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с выражают   смысл     объект, и     Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Оптимизм в восприятии мира 5. 6. 7.   Соли   –   как   производные кислот. сформировать Цель: понятие   соль   и   умение написания формул солей. (комбинированный) состав и название; классификация;   представители солей. Научатся: классифицировать изучаемые   вещества   по составу и свойствам Получат   возможность: моделировать   соединения изучаемого класса     и Аморфные кристаллические вещества. Цель: сформировать понятие   молекулярная кристаллическая решетка. (комбинированный) Межмолекулярное взаимодействие; Особенности с   молекулярной   кристаллической решеткой; Свойства этих веществ. веществ     Чистые вещества и смеси. Цель: сформировать понятие   смеси   и   способах их разделения. (комбинированный) Понятие о чистом веществе;  Жидкие и газообразные смеси; способы разделения смесей. Научатся: классифицировать изучаемые   вещества   по составу и свойствам Получат   возможность: моделировать   соединения изучаемого класса Научатся:  наблюдать   и описывать химические   реакции     помощью с естественного   (русского, родного)   языка   и   языка химии Получат   возможность: характеризовать   состав   и свойства чистых веществ   и смесей 8.  Массовая и объёмная доли. Цель:   создание   условий для  умения решать задачи заданного типа. (комбинированный) Понятие   о   доли   компонента смеси; Расчет массы и объёма вещества по его доле. Научатся: решать задачи на определение   массовой   доли вещества Получат   возможность: доказывать значимость                   единицы   текста единицы   предметно­ ориентировки целью   практической или иной деятельности Регулятивные:  составляют   план   и действий, последовательность формулируют самостоятельно познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные:   исследуют   свойства изучаемых   веществ,   умеют   выбирать смысловые   и устанавливать отношения между ними Коммуникативные:  развивают способность   с   помощью   вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные:  составляют   план   и действий, последовательность самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные:   исследуют   свойства изучаемых   веществ,   умеют   выбирать смысловые   и устанавливать отношения между ними Коммуникативные:  развивают способность   с   помощью   вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные:  учатся   устанавливать   и сравнивать разные точки зрения,  прежде чем принимать решение и делать выбор Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, выделяя анализируют существенные несущественные   выбирают   основания   и признаки, критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности Регулятивные: ставят учебную задачу на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще неизвестно Познавательные: анализируют условия и объект, и ориентировки текста         Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения массовой доли взаимосвязь   между   классами соединений, генетическая цепочка.   Научатся:  исследовать свойства изучаемых веществ Получат   возможность: характеризовать   состав   и свойства   веществ   основных классов   неорганических соединений 9. Генетическая   связь   между классами   неорганических веществ. Цель: обобщить знания по распознаванию   формул веществ умений написания формул веществ разных классов. (обобщения систематизации)   и   и     10.   Разнообразие веществ разных классов соединений. Цель: создать условий для контроля   и   коррекции знаний по теме. (развернутое оценивание) Контроль и оценка знаний Научатся:  структурировать свои знания по теме Получат   возможность: работы   над   причинами ошибок   и   поиск   путей   их устранения     умеют     выбирают, требования   задачи,   умеют   выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных,   сопоставляют   и обосновывают способы решения задачи Коммуникативные: адекватно используют   речевые   средства   для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами, структурируют знания Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  осознают   качество   и уровень оценивают усвоения, достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия     Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Оптимизм в восприятии мира 1. 2. Физические явления. Цель: сформировать  понятие физического  явления. (комбинированный) способы очистки веществ; очистка питьевой воды; перегонка нефти.  исследовать   и   физические Научатся: описывать явления Получат   возможность: доказывать сущность физического явления   Химические реакции. Цель: понятие сформировать химическая     понятие о химических явлениях; признаки   и   условия   протекания реакций; Научатся: описывать реакции  исследовать   и   химические Изменения, происходящие с веществами. Цель: сформировать знания о свойствах веществ и их изменениях. (10ч). выражают   смысл Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Определить реакция. особенности разных типов реакций. (комбинированный)   Химические реакции. сформировать Цель:   химическая понятие   Определить реакция. особенности разных типов реакций. (комбинированный) реакция горения; экзо­ и эндотермические реакции Получат возможность:  моделировать химические  реакции  наблюдать   и Научатся: химические   описывать   помощью с реакции   естественного   (русского, родного)   языка   и   языка химии Получат   возможность:   и   описывать исследовать   условия,   влияющие   на скорость химической реакции     Закон   сохранения   массы веществ. Химические уравнения. Цель: создать условия для понимания значения закона сохранения масс. (комбинированный)   количественная сторона реакций; понятие химическом   уравнении; индексы и коэффициенты. о     с  описывать химические   помощью Научатся: простейшие реакции   химических уравнений Получат   возможность: наблюдать свойства веществ и   их   изменения   в   ходе химических реакций   Реакции разложения. Цель: сформировать умение составлять реакции разложения. (открытие нового знания) сущность реакций; составление уравнений. Научатся:  проводить наблюдения   за   поведением веществ,   за   химическими реакциями разложения Получат   возможность: наблюдать   и   описывают химические реакции  3. 4. 5. выражают   смысл выражают   смысл Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме выражают   смысл выражают   смысл Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формируют ответственное отношение к учению Формируют ответственное отношение к учению 6. 7. 8. 9.   Реакции соединения. Цель: сформировать умение составлять реакции соединения. (открытие нового знания) сущность реакций; составление уравнений.   Реакции замещения. Цель: сформировать умение составлять реакции замещения. (открытие нового знания) сущность реакций; составление реакций.   Реакции обмена. Цель: сформировать умение составлять реакции обмена. (открытие нового знания) сущность реакции; составление уравнений.  проводить Научатся: наблюдения   за   поведением веществ,   за   химическими реакциями соединения Получат   возможность: наблюдать   и   описывают химические реакции  Научатся:  проводить наблюдения   за   поведением веществ,   за   химическими реакциями замещения Получат   возможность: наблюдать   и   описывают химические реакции  Научатся:  проводить наблюдения   за   поведением веществ,   за   химическими реакциями обмена Получат   возможность: наблюдать   и   описывают химические реакции  Расчеты   по   химическим уравнениям. Цель:   систематизировать знания по теме. (комбинированный) умение   находить   рациональный способ  решения задачи Научатся: решать задачи на расчет   по   химическим уравнениям Получат   возможность: находить рациональные способы решения задач   выражают   смысл выражают   смысл выражают   смысл Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные: ставят учебную задачу на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще неизвестно Познавательные: анализируют условия и требования   задачи,   умеют   выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных,   сопоставляют   и обосновывают способы решения задачи   выбирают, Формируют ответственное отношение к учению Формируют ответственное отношение к учению Формируют ответственное отношение к учению Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения 10. Классификация   химических уравнений. Цель:  осуществить контроль   за   усвоением материала темы. (Контрольная работа № 5) (развернутое оценивание) Основные понятия темы Научатся:  структурировать свои знания по теме Получат   возможность: работы   над   причинами ошибок   и   поиск   путей   их устранения 1. Практическая работа № 1.  «Приемы   обращения   с лабораторным оборудованием». Цель: умение химическим оборудованием. сформировать с     работать   2. Практическая работа № 2.  «Наблюдение   за   горящей свечой». Цель:     сформировать умение   наблюдать   за химическим процессом. 3. Практическая работа № 3.    «Анализ почвы и воды». Цель: умение   эксперимент. сформировать проводить Химическая   посуда,   приемы работы   с   химической   посудой, виды химической посуды Особенности   реакций   горения, ТБ при работе с огнем Особенности   и   свойства   воды, ТБ   при   работе   с   химическими веществами 4. Практическая работа №4.  «   Признаки   химических Особенности химических реакций,   ТБ   при   работе   с     с   с Научатся:  наблюдать   и химические описывать   помощью реакции   (русского, естественного   родного)   языка   и   языка химии Получат   возможность: исследовать   и   описывать условия,   химической реакции Научатся:  наблюдать   и химические описывать   помощью реакции   естественного   (русского, родного)   языка   и   языка химии Получат   возможность: исследовать   и   описывать условия,   химической реакции Научатся:  наблюдать   и химические описывать   помощью реакции   естественного   (русского, родного)   языка   и   языка химии Получат   возможность: исследовать   и   описывать условия,   химической реакции Научатся:  описывать наблюдать   и химические   с             Коммуникативные: адекватно используют   речевые   средства   для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные:  осознают   качество   и усвоения, уровень оценивают достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия   Оптимизм в восприятии мира Простейшие операции с веществом. Цель: сформировать умение проводить  химические реакции. (6 ч). Формируют устойчивый познавательный интерес Формируют устойчивый познавательный интерес Формируют устойчивый познавательный интерес Регулятивные: осознают качество и  уровень усвоения Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия Регулятивные: осознают качество и  уровень усвоения Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия Регулятивные: осознают качество и  уровень усвоения Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия Регулятивные: осознают качество и  уровень усвоения Оптимизм в восприятии мира реакций». Цель:   умение признаки реакций.   сформировать распознавать химическими веществами 5. Практическая работа № 5.  «Получение водорода и его свойства». Цель:   умение получения газов. сформировать 6. Практическая работа № 6.  « Получение кислорода». Цель: умение собирать газы. сформировать   Особенности   водорода,   ТБ   при работе химическими веществами с     Особенности кислорода, ТБ при работе химическими веществами с       с   с   помощью реакции   естественного   (русского, родного)   языка   и   языка химии Получат   возможность: исследовать   и   описывать условия,   химической реакции Научатся:  наблюдать   и химические описывать   помощью реакции   естественного   (русского, родного)   языка   и   языка химии Получат   возможность: исследовать   и   описывать условия,   химической реакции Научатся:  наблюдать   и химические описывать   помощью реакции   (русского, естественного   родного)   языка   и   языка химии Получат   возможность: исследовать   и   описывать условия,   химической реакции   с     1.   Растворение. Цель: сформировать понятие   растворы   и определить их особенности. (комбинированный)   явления гидраты, кристаллогидраты; тепловые     растворении; насыщенные   и   перенасыщенные растворы. при Научатся:  проводить наблюдения   за   поведением веществ   в   растворах,   за химическими   реакциями, протекающими в растворах Получат   возможность: наблюдать   и   описывают химические реакции  2. Электролитическая диссоциация. Цель:  создать условия для электролиты и неэлектролиты; сильные и слабые электролиты; механизм диссоциации веществ. Научатся: определения «электролит»,    давать понятий Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия Регулятивные: осознают качество и  уровень усвоения Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия Регулятивные: осознают качество и  уровень усвоения Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия Формируют ответственное отношение к учению Оптимизм в восприятии мира Цель: создать условия для формирования знаний об электролитах и их свойствах. (13 ч). Свойства электролитов. выражают   смысл Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Формируют ответственное отношение к учению Формируют ответственное отношение к учению сущности понимания процесса диссоциации. (открытие нового знания)   Ионные уравнения. Цель: сформировать умение  написания  ионных уравнений. (комбинированный) реакции ионного обмена; таблица растворимости. «неэлектролит», «электролитическая диссоциация» Получат   возможность: наблюдать   и   описывают химические реакции  Научатся:  проводить наблюдения   за   поведением веществ, в ионных реакциях Получат   возможность: наблюдать   и   описывают химические реакции  Кислоты в свете ТЭД. Цель: создать условия для формирования   знаний   о кислотах – электролитах. (комбинированный) кислоты как электролиты; электрохимический   напряжения Ме; свойства кислот; ряд Научатся: классифицировать изучаемые   вещества   по составу и свойствам Получат   возможность: исследовать свойства изучаемых веществ   Основания в свете ТЭД. Цель: создать условия для понимания сущности оснований в свете ТЭД. (комбинированный)   классификация; свойства; особенности строения. Научатся: классифицировать изучаемые   вещества   по составу и свойствам Получат   возможность: исследовать свойства изучаемых веществ   3. 4. 5. выражают   смысл выражают   смысл выражают   смысл Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме выражают   смысл Формируют ответственное отношение к учению Формируют ответственное отношение к учению Формируют ответственное отношение к учению 6. 7. 8. 9. Оксиды. Цель:   понятия   особенности их строения. (комбинированный) сформировать оксидов   и состав оксидов; классификация   и   особенности строения. Научатся: классифицировать изучаемые   вещества   по составу и свойствам Получат   возможность: исследовать свойства изучаемых веществ   Соли. Цель: создать условия для понимания   особенностей солей. (комбинированный) классификация   солей   в   свете ТЭД; особенности взаимодействия солей   с   простыми   и   сложными веществами.   Научатся: классифицировать изучаемые   вещества   по составу и свойствам Получат   возможность: исследовать свойства изучаемых веществ    Генетическая   связь   между классами   неорганических соединений. Цель:   систематизировать знания   и   умения   по составлению   химических реакций. (обобщения систематизации) и     Нахождение количественных характеристик   веществ   по уравнению реакции. Цель: сформировать умение   находить   массу, объём, количество вещества   по   уравнению реакции.   Понятие генетической связи; Генетические ряды; Особенности   взаимодействия веществ. Научатся:  исследовать свойства изучаемых веществ Получат   возможность: характеризовать   состав   и свойства   веществ   основных классов неорганических   соединений Умение   находить   рациональный способ  решения задачи  исследовать Научатся: количественные характеристики веществ Получат   возможность: характеризовать   состав   и свойства   по уравнению реакции веществ   Формируют ответственное отношение к учению Формируют ответственное отношение к учению Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива выражают   смысл выражают   смысл Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами, структурируют знания Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами, структурируют   умеют     умеют (обобщения систематизации)   и 10. Классификация   химических   реакций. Цель: сформировать понятие   классификации   и основные её принципы. (обобщения систематизации) и   11. Окислительно­   восстановительные реакции. Цель: сформировать понятие   окислитель   и восстановитель. (открытие нового знания) признаки классификации; определение   степени   окисления элементов в веществе; окислители и восстановители. Научатся: классифицировать химические реакции Получат   возможность: наблюдать   и   описывать химические   реакции   с помощью языка химии окислитель и восстановитель; электронный баланс; Научатся:  проводить наблюдения   за   поведением веществ,   за   химическими реакциями Получат   возможность: наблюдать   и   описывают химические реакции  12. Термохимические реакции. Цель: создать условия для понимания сущности термохимического процесса. (открытие нового знания)   теплота образования; составление   термохимического уравнения; экзотермические   эндотермические реакции. и Научатся:  проводить наблюдения   за   поведением веществ,   за   химическими реакциями Получат   возможность: наблюдать   и   описывают химические реакции  13. Особенности   химических реакций. Цель:   систематизировать Основные понятия темы Научатся:  структурировать свои знания по теме Получат   возможность:   умеют   знания Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами, структурируют знания Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  осознают   качество   и уровень усвоения, оценивают достигнутый  результат выражают   смысл выражают   смысл     Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формируют ответственное отношение к учению Формируют ответственное отношение к учению Оптимизм в восприятии мира знания   и   умения   по определению типов реакций. (Контрольная работа № 6) (развернутое оценивание)   работы   над   причинами ошибок   и   поиск   путей   их устранения Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия 1. 2. 3.   химической Скорость реакции. Цель: сформировать  понятие скорости. (открытие нового знания) константа скорости; значение   скорости   реакции   для процесса в целом. Научатся:  характеризовать скорость реакции  Получат   возможность: наблюдать   и   описывают химические реакции  Зависимость   скорости   от внешних условий. Цель: создать условия для  выяснения зависимости. (открытие нового знания) природа реагирующих веществ; концентрация и температура; давление и катализатор. Научатся:  характеризовать факторы,   влияющие   на скорость реакции  Получат   возможность: наблюдать   и   описывают химические реакции    Химическое равновесие. Цель: умение определить смещения. (открытие нового знания) сформировать правильно характер     смещение равновесия; принцип Ле Шателье. Научатся:  характеризовать химическое равновесие Получат   возможность: наблюдать   и   описывают факторы,   влияющие   на смещение равновесия  4. Обратимые   и   необратимые реакции. Умение   находить   рациональный способ  решения задачи Научатся:  характеризовать реакции  Скорость химических реакций. выражают   смысл Формируют ответственное отношение к учению Формируют ответственное отношение к учению Цель: создать условия для понимания зависимости скорости от условий среды. ( 5ч). Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно Формируют ответственное отношение к учению Формируют ответственное отношение к учению выражают   смысл выражают   смысл Цель: систематизировать  знания по теме. (комбинированный) Получат   возможность: наблюдать   и   описывают обратимые   и   необратимые реакции  5. Значение   скорости   для процесса. Цель: обобщить знания по теме. (Контрольная работа № 7) (развернутое оценивание) Основные понятия темы Научатся:  структурировать свои знания по теме Получат   возможность: работы   над   причинами ошибок   и   поиск   путей   их устранения выражают   смысл формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  осознают   качество   и уровень усвоения, оценивают достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия     Оптимизм в восприятии мира   1. Практическая работа № 7.  кислот,   оксидов   и «Свойства оснований, солей». Цель: закрепить знания об особенностях   веществ разных классов.  Особенности химических реакций,   ТБ   при   работе   с химическими веществами   2. Практическая работа № 8. «Решение экспериментальных задач». Цель:   систематизировать умения определения веществ разных классов.   Особенности химических реакций,   ТБ   при   работе   с химическими веществами     с Научатся:  наблюдать   и химические описывать   помощью реакции   естественного   (русского, родного)   языка   и   языка химии Получат   возможность: исследовать   и   описывать условия,   химической реакции Научатся:  наблюдать   и химические описывать   помощью реакции   естественного   (русского, родного)   языка   и   языка химии Получат   возможность: исследовать   и   описывать условия,   химической реакции   с     РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Свойства электролитов (практикум). Цель: закрепить знания с помощью практических опытов. (2ч). Оптимизм в восприятии мира Оптимизм в восприятии мира Регулятивные: осознают качество и  уровень усвоения Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия Регулятивные: осознают качество и  уровень усвоения Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия Деятельность   образовательного   учреждения   общего   образования   в   обучении   химии   должна   быть   направлена   на   достижение   обучающимися следующих  личностных результатов:  Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся  Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями  Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений   Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода  Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения метапредметные результаты:  Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий  Понимание  различий  между  исходными  фактами  и  гипотезами  для  их  объяснения,  теоретическими  моделями  и  реальными  объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений  Формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   информацию   в   словесной,   образной,   символической   формах, анализировать   и   перерабатывать   полученную   информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами,   выделять   основное   содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его предметные результаты: 1. Познавательная сфера:  Дают   определения   изученных   понятий:   вещество   (химический   элемент,   атом,   ион,   молекула,   кристаллическая   решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса,   валентность,   оксиды,   кислоты,   основания,   соли,   амфотерность,   индикатор,   периодический   закон,   периодическая система,   периодическая   таблица,   изотопы,   химическая   связь,   электроотрицательность,   степень   окисления,   электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции)  Описывают  демонстрационные  и самостоятельно  проведенные  эксперименты, используя для этого естественный  (русский, родной) язык и язык химии  Описывают и различают изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции  Классифицируют изученные объекты и явления  Наблюдают демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту  Делают выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозируют свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных  Структурируют изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников  Моделируют строение атомов элементов первого ­ третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул 2. Ценностно­ориентированная сфера:  Анализируют и оценивают последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ 3.  Трудовая сфера:  Проводят химический эксперимент 4. Сфера безопасности жизнедеятельности:  Оказывают   первую   помощь   при   отравлениях,   ожогах   и   других   травмах,   связанных   с   веществами   и   лабораторным оборудованием Методы и приемы обучения:  Объяснительно­иллюстративный метод обучения; • Самостоятельная работа с электронным учебным пособием; • Поисковый метод; • Проектный метод • Игровой метод • Метод проблемного обучения; • Анализ; • Дискуссия; • Диалогический метод; • Практическая деятельность; • Групповая самостоятельная работа в системе  Internet; • Проектирование; • Смысловое чтение текста. Формы контроля: • Тестирование, тестирование с использованием системы Votum; • устный контроль; • самоконтроль; • выполненные задания в рабочей тетради; • результаты лабораторных  работ; • выполненные проекты. • решение проектных задач Содержание контроля: знание понятия, термины; • • умение самостоятельно отбирать   материал,  анализировать деятельность  человека, высказывать свои суждения, строить умозаключения. • умение использовать полученные знания на практике. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по химии Оценка теоретических знаний учащихся: полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно   использованы     научные   термины;  для   доказательства   использованы   различные   умения,   выводы  из   наблюдений   и   опытов;  ответ самостоятельный. раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь. усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно определение понятии недостаточ­ но чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии. основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии.      Отметка «5»:  Отметка «4»: Отметка «3»: Отметка «2»:  Отметка «1» Отметка «5»:  ответ на вопрос не дан. Оценка практических умений учащихся   1. Оценка умений ставить опыты  правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и реактивов, научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта. правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования,  1­2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные. правильно определена цель опыта, подбор оборудования, допущены неточности, описании наблюдение, формировании выводов. не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки его оформлении. полное неумение. 2. Оценка умений проводить наблюдения Учитель должен учитывать:   правильность проведения;  умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах. правильно   по   заданию   проведено   наблюдение;   выделены   существенные   признаки,   логично,   научно   грамотно   оформлены   результаты наблюдения и выводы. правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого процесса, названы второстепенные признаки; допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов. допущены неточности,  1 ­ 2   ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков   процесса выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1­2) в оформлении наблюдение и выводов. допущены ошибки (3­4) в проведении наблюдение по заданию учителя; неправильно выделены признаки процесса, допущены ошибки (3­4) в оформлении наблюдений и выводов. Отметка «4»:  Отметка «3»:  Отметка «2»: Отметка «1» Отметка «5»: Отметка «4»: Отметка «3»: Отметка «2»: Отметка «1»           не владеет умением проводить наблюдение. Оценка выполнения тестовых заданий:       Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 85 – 100%. Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 65 – 84%. Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 49 – 64%. Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 49%. Отметка «1»: учащийся не выполнил тестовые задания.

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс

Рабочая программа по химии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017