рабочая программа по химии 9 класс

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящая программа составлена на основании приказа Министерства образования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», и предназначена для изучения курса «Химии» в 9 классе сред¬ней общеобразовательной школы, является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. В связи с тем, что по учебному плану школы в 9- классах предусматривается 34 учебные недели, на изучение курса отводится 68 часов. За основу рабочей программы взята программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Габриелян О.С.), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования Р.Ф., опубликованная издательством «Дрофа» в 2013 году (стр. 37). Данная программа относится к авторским программам, составленным в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.
Иконка файла материала рабочая программа 9 класс О.С. Габриелян ФГОС ООО.docx
Пояснительная записка. Настоящая   программа   составлена   на   основании   приказа   Министерства   образования   России   от   05.03.2004   г.   №1089   «Об   утверждении федерального   компонента   государственных   образовательных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)     общего образования», и  предназначена для изучения курса «Химии» в 9 классе средней общеобразовательной школы, является логическим продолжением программ, предложенных для основной школы. При составлении рабочей программы в основную программу изменения не вносились. В связи с тем, что по учебному плану школы в 9­ классах предусматривается 34 учебные недели,  на изучение курса отводится 68 часов. За основу рабочей программы взята  программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (автор Габриелян О.С.), рекомендованная Департаментом   образовательных   программ   и   стандартов   общего   образования   министерства   образования   Р.Ф.,   опубликованная   издательством «Дрофа» в 2013 году  (стр. 37). Данная  программа  относится  к авторским  программам, составленным  в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта.  Цели изучения химии в 9 классе:   Формирование у обучающихся  умения  видеть и  понимать ценность образования,  значимость химического знания для каждого человека независимо   от   его   профессиональной   деятельности;   умения   различать   факты   и   оценки,   сравнивать   оценочные   выводы,   видеть   их   связь   с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;  Формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно­научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;  Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих   универсальное   значение   для   различных   видов   деятельности:   решения   проблем,   принятия   решений,   поиска,   анализа   и   обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни; Специфика и задачи курса химии 9 класса.  В содержании курса 9 класса изучаются вопросы неорганической химии. Вначале рассматриваются свойства простых веществ ­ металлов и неметаллов как повторение и углубление материала, изученного в 8 классе. Химия элементов раскрывается в следующей последовательности: сначала учащиеся знакомятся с соединениями металлов (от простых веществ и соединений щелочных металлов до простых веществ и соединений алюминия  и  железа),  а  затем  с  простыми  веществами  и  соединениями  неметаллов  (от  галогенов  до  кремния и  углерода).  Рассмотрение  на заключительном   этапе   соединений   углерода   позволяет   сделать   плавный   и   закономерный   переход   к   общему   знакомству   с   органическими веществами. Особенности курса составляет ряд авторских находок, отличающих его от действующих. Предложенный курс как в теоретической, так и в фактической своей части практикоориентирован: все понятия, законы и теории, а также важнейшие процессы, вещества и материалы даются в плане их практического значения, использования в повседневной жизни, роли в природе и материальном   производстве.   Практическая   направленность   материала   преследует   цель   пробудить   у   учащихся   интерес   к   познанию   химии   имотивировать у них желание продолжить изучение предмета в старшей профильной школе. Для тех ребят, кто ориентирован на иной профиль (гуманитарный, физико­математический и др.), курс ставит целью показать роль химии в организации мира веществ, а также повседневной жизни. Значительное  место  в  курсе  отведено химическому  эксперименту,  который  способствует  формированию  у  учащихся  навыков  работы с химическим   оборудованием   и   реактивами,   учит   безопасному   и   экологически   грамотному   обращению   с   веществами   в   химическом   кабинете (лаборатории) и быту. С учетом специфики конкретного образовательного учреждения (малокомплектной сельской школы, класса с углубленным изучением предмета и т.п.) время, отведенное на выполнение практических работ, их количество и содержание могут быть изменены. Важным условием для организации обучения является наличие в кабинете мульти медиа оборудования: компьютер, цифровой проектор, большой экран или интерактивная доска, цифровой микроскоп, интерактивная система контроля и оценки знаний Votum. Условия реализации программы: Цель: 1. Социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность ­ носителя ее норм, ценностей, ориентации, осваиваемых в процессе знакомства с материальным  миром.  2. Обеспечение ориентации в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе. 3. Развитие   познавательных   мотивов,   направленных   на   получение   нового   знания   о   многообразии   веществ;   познавательных   качеств личности,   связанных   с   усвоением   основ   научных   знаний,   овладением   методами   исследования,   формированием   интеллектуальных умений. 4. Овладение   ключевыми   компетентностями:   учебно­познавательными,   информационными,   ценностно­смысловыми, коммуникативными. 5. Формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально­ценностному отношению к веществам. Тема и тип урока Дата Элементы содержания Предметные Метапредметные  Тематическое планирование с УУД: Характеристика  химического элемента на  основании его положения в ПС. строение   атома,   простые   и сложные  вещества,   генетические ряды Ме и неМе. предсказания Д.И. Менделеева. Научатся: структурировать таблицу «Периодическая  система химических  элементов Д. И.  Менделеева»: А­ и Б­ Регулятивные: ставят учебные задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимся, и того, что  ещё неизвестно Формируют ответственное отношение к учению Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса Цель: повторить вопросы строения атома и основных законов. (3ч.) № п/п 1.Цель: обобщить знания о  строении атома и характере  простых веществ. (обобщение и  систематизация) Периодический   закон   и периодическая   система Д.И.   Менделеева   в   свете учения о строении атома. Цель:   систематизировать знания   о   закономерных изменениях свойств элементов   в   периодах   и группах ПС. (обобщение и  систематизация)     Менделеевым открытие   Д.И. периодического закона; закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах.     неорганических   их   генетическая   расчет   доли   выхода от классы соединений, связь, продукта теоретически возможного. реакции     классы Основные   неорганических соединений   оксиды, основания, кислоты, соли; Цель:   систематизировать знания   о   классификации веществ;   обобщить   знания по решению задач. (обобщение систематизация) и   2 3 группы, периоды, давать  характеристику элементам,  исходя из их положения в  таблице Получат возможность  научиться: оценить научный подвиг Д. И. Менделеева:  исправление относительных  атомных масс, предсказание  существования неоткрытых  элементов, перестановки  химических элементов в  периодической системе Научатся: формулировать  периодический закон Получат возможность  научиться: видеть   периодическую систему как  естественно­научную  классификацию химических  элементов Научатся: определять  состав, номенклатура  основных классов Получат возможность  научиться: определять  генетические связи между  классами неорганических  веществ Познавательные: самостоятельно  работают с различными источниками  информации: находят биологическую  информацию, анализируют и оценивают  информацию Коммуникативные: формулируют  собственное мнение и позицию, задают  вопросы Регулятивные: ставят учебные задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимся, и того, что  ещё неизвестно Познавательные:  определяют   понятия «химический   элемент»,   «порядковый (атомный)   номер»,   «массовое   число», «изотоп»,   «относительная   атомная масса»,   «электронная   оболочка», «электронный   слой»,   «периодическая система химических элементов» Коммуникативные:  формулируют собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Регулятивные: ставят учебные задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимся, и того, что  ещё неизвестно Познавательные:  исследуют   свойства изучаемых   веществ,   классифицируют изучаемые   вещества   по   составу, наблюдают   и   описывают   химические реакции   с   помощью   естественного (русского, родного) языка и языка химии, характеризуют состав и свойства веществ основных   классов   неорганических соединений Коммуникативные:  формулируют собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Формируют устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формируют ответственное отношение к учению Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Цель: сформировать знания об общей характеристике химических элементов(10ч).Характеристика химического   элемента   на основании его положения в ПС Цель:   создать   условия   для особенностей изучения химических элементов, исходя из положения в ПС. (комбинированный)       изменения закономерности свойств атомов, простых веществ   образованных и   соединений, химическими   элементами,   в пределах   главных   подгрупп   и периодов ПС определять Научатся:  закономерности   изменения свойств   атомов,   простых веществ   и   соединений Получат   возможность научиться:  моделировать атомы,   простые   вещества   и соединения 1. 2. 3.   Характеристика химического   элемента   по кислотно­основным свойствам   образуемых   им соединений. Цель:   создать   условия   для изучения особенностей химических   элементов   по кислотно­основным свойствам. (комбинированный) Амфотерные   оксиды   и гидроксиды. Цель:   создать   условия   для изучения особенностей амфотерных соединений. (комбинированный)       или Переходные   элементы, переходные металлы. Зависимость химических свойств оксидов гидроксидов элементов   побочных   подгрупп ПС   от   степеней   окисления   их атомов и       Амфотетрные и гидроксиды, соединения цинка и хрома оксиды   4. Периодический   закон   и Периодическая   система химических элементов Д.И. Менделеева. Цель:   создать   условия   для обобщения знаний о  ПС. (комбинированный)   закон,   ПС, Периодический   отображение графическое   периодического   закона, физический   смысл   порядкового номера   химического   элемента, номера группы и номера периода, значение закона Формируют ответственное отношение к учению Формируют устойчивый познавательный интерес Позитивная моральная самооценка Формируют устойчивый познавательный интерес Регулятивные: ставят учебные задачи на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимся, и того, что  ещё неизвестно Познавательные:  исследуют   свойства изучаемых   веществ,   классифицируют изучаемые   вещества   по   составу, характеризуют состав и свойства веществ Коммуникативные:  формулируют собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Регулятивные: ставят учебную задачу на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще неизвестно Познавательные:  исследуют   свойства изучаемых   веществ,   классифицируют изучаемые   вещества   по   составу, характеризуют состав и свойства веществ Коммуникативные:  формулируют собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Регулятивные:  вносят   коррективы   и дополнения   в   способ   своих   действий   в случае   расхождения   эталона,   реального действия и его продукта Познавательные:  исследуют   свойства изучаемых   веществ,   классифицируют изучаемые   вещества   по   составу, характеризуют состав и свойства веществ, определяют   основную   и   второстепенную  Коммуникативные: информацию формулируют   собственное   мнение   и позицию, задают вопросы Регулятивные:  выделяют и осознают то, что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению,   осознают   качество   и   уровень усвоения Познавательные:  и обосновывают   гипотезы,   предлагают способы их проверки, строят логические цепи   рассуждений,   составляют   целое   из частей,   самостоятельно   достраивая, восполняя недостающие компоненты Коммуникативные:  формулируют выдвигают   Научатся:  определять закономерности   изменения свойств   атомов,   простых веществ   и   соединений возможность Получат   научиться:  моделировать атомы,   простые   вещества   и соединения   по   степени окисления Научатся:  определять особенности   амфотерных соединений  возможность Получат   научиться:  моделировать соединения   по   степени окисления   использовать Научатся:  закон, периодический использовать   ПС   для графического   отображения периодического закона возможность Получат   научиться:  видеть периодическую систему как естественно­научную классификацию   химических элементов5. Периодическая     зависимость свойств химических   элементов   и образованных ими соединений. Цель:   создать   условия   для изучения   периодичности изменения свойств (комбинированный)   и прогнозирование предсказывание новых химических элементов, описание их свойств и пути открытия     Научатся:  использовать периодический   закон   для прогнозирования новых элементов возможность Получат   научиться:  видеть периодический   закон   как инструмент прогнозирования элементов   новых   Химическая   организация природы Цель:   создать   условия   для изучения химической организации   неживой   и живой  природы (комбинированный)   химическая   организация   планет солнечной   системы,   строение   химические   элементы земли, живых   клеток,   макро   и микроэлементы,   ферменты, витамины, гормоны Научатся:  исследовать химический состав живых и неживых тел Получат   научиться: моделировать живой и неживой природы возможность  виртуально   объекты 6. 7.     реакции. химической Химические Скорость реакции. Цель:  создать  условия    для изучения факторов, влияющих   на   скорость химической реакции (открытие нового знания)     Химические   реакции   и   их классификация, признаки классификации химических реакций,   скорость   химических реакций,  факторы,  влияющие  на скорость   8. Катализаторы и катализ.   Цель: сформировать понятие   катализаторы   и катализ   ферменты, Катализаторы, катализ(гомогенный, гетерогенный,   ферментативный), ингибиторы,  антиоксиданты    Научатся:  выяснять влияние   факторов   на скорость химических реакций Получат   научиться: моделировать реакций  возможность  виртуально   уравнения Научатся: классифицировать катализаторы Получат   возможность   выдвигают собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Регулятивные:  выделяют и осознают то, что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению,   осознают   качество   и   уровень усвоения Познавательные:  и обосновывают   гипотезы,   предлагают способы их проверки, строят логические цепи   рассуждений,   составляют   целое   из частей Коммуникативные:  формулируют собственное   мнение   и   позицию,   задают вопросы Регулятивные:  вносят   коррективы   и дополнения   в   способ   своих   действий   в случае   расхождения   эталона,   реального действия и его продукта Познавательные:  самостоятельно создают   алгоритмы   деятельности   при решении   проблем   творческого   и поискового   характера,   анализируют объект,   выделяя   существенные   и несущественные признаки Коммуникативные:  устанавливают рабочие   отношения,   учатся   эффективно сотрудничать способствовать продуктивной кооперации Регулятивные:  принимают познавательную   цель,   сохраняют   ее   при выполнении действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные:  и формулируют   проблему,   устанавливают причинно­следственные   связи,   строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  развивают способность   с   помощью   вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные:  последовательность целей с учетом конечного результата Познавательные:  определяют промежуточных выделяют выделяют учебных и и                   Формируют устойчивый познавательный интерес Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения(открытие нового знания) обобщить Разнообразие   химических реакций и Цель:   систематизировать знания по теме (обобщение и систематизация   знаний   и умений)     Задания и упражнения научиться: моделировать реакций, катализаторами    виртуально   уравнения с идущие   Научатся: определять тип  реакции и факторы,  влияющие на скорость  реакции возможность Получат    самоанализу научиться: своих по выполнению заданий по теме действий       Значение   ПС   и   ПЗ   для науки Цель:   создать   условий   для контроля   и   коррекции знаний по теме металлы.  (развернутое оценивание) контроль и оценка знаний по теме Научатся:  структурировать свои знания по теме Получат   возможность: работы   над   причинами ошибок   и   поиск   путей   их устранения Металлы. формулируют   проблему,   устанавливают причинно­следственные   связи,   строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  развивают способность   с   помощью   вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные:  оценивают    достигнутый результат,   предвосхищают   результат   и уровень   усвоения   (какой   будет результат?) Познавательные: выбирают основания и критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности Регулятивные:  оценивают    достигнутый результат,   предвосхищают   результат   и уровень   усвоения   (какой   будет результат?) Познавательные: выбирают основания и критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности ориентировки ориентировки     9. 10. 1. Значение Ме в истории  Цель:   создать   условия   для формирования   знаний   о значимости для человека. (открытие нового знания)   Ме   2. Положение   Ме   в   ПС   и особенности   строения   их атомов.   бронзовый,   медный, век железный; сплавы   черные   и   цветные. художественное литье. Научатся: понимать  значение Ме в истории  Получат   возможность: узнать   историю   открытия естественных семейств химических элементов Цель: сформировать знания об основных свойствах Ме и закономерностях изменения их свойств (20  ч.) Регулятивные:  принимают познавательную   цель,   сохраняют   ее   при выполнении действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные:  выбирают   смысловые единицы   текста   и   устанавливать отношения между ними Коммуникативные:   умение   слушать   и слышать друг друга Регулятивные:   составляют   план   и последовательность действий,  Познавательные: особенности   строения   атомов металлов;   относительность деления на Ме Научатся: характеризовать  металлы малых  и больших  периодов по их положению в  выделяют учебных           Оптимизм в восприятии мира Оптимизм в восприятии мира Формируют устойчивый познавательный интерес  Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уваженияЦель:   сформировать   знания об   особенностях   строения атомов Ме. (открытие нового знания) и неМе. 3. Общие физические   свойства Ме. Цель: создание условий для систематизации   знаний   о зависимости   физических свойств и строении атомов. (комбинированный) 4. Общие химические   свойства Ме. Цель: создание условий для развития логического мышления   по   созданию взаимосвязи м/у строением и свойствами. (комбинированный)   5 Ряд напряжения металлов. Цель:   рассмотреть   ряд напряжения   Ме,   разобрать зависимость   свойств   от положения ряду напряжения. (комбинированный) в       связь, Металлическая кристаллическая решетка Ме; Физические пластичность, теплопроводность, Ме блеск. Черные   и   цветные   Ме, драгоценные Ме. свойства: электро­     Взаимодействие Ме с простыми и сложными веществами. особенности  взаимодействия   Ме с растворами кислот и солей;  использование растворимости прогнозирования свойств. таблицы для     6. Получение металлов. Цель: сформировать знания  Ме в пироде, руды Ме; Металлургия:   выводы периодической системе Получат   возможность: делать о закономерностях   изменений свойств металлов в периодах и   группах   периодической системы   Научатся: исследовать  физические свойства  изучаемых веществ Получат возможность:  прогнозировать физические  свойства  соединений  металлов на основе знаний о  периодическом законе Научатся: исследовать  химические свойства  изучаемых веществ Получат возможность:  прогнозировать химические  свойства  соединений  металлов на основе знаний о  периодическом законе Научатся: использовать ряд напряжения   металлов   и определять его значение Получат   возможность: изучить  закономерности изменения   в   периодах   и группах   физических   и химических свойств простых веществ, и гидроксидов,   образованных металлами I­IIIА­групп Научатся:  классифицировать способы  оксидов       характеристики количественные объектов,   заданные   словами,   выделяют объекты   и   процессы   с   точки   зрения целого и частей, структурируют знания Коммуникативные:   развивают   умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Регулятивные: ставят учебную задачу на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того, что еще  неизвестно Познавательные: применяют методы  информационного поиска, в том числе с  помощью компьютерных средств,  структурируют знания Коммуникативные: адекватно  используют речевые средства для  дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: составляют план и  последовательность действий,  самостоятельно формулируют  познавательную цель и строят действия в  соответствии с ней Познавательные: выделяют и  формулируют познавательную цель,  выражают смысл ситуации различными  средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные: учатся  аргументировать свою точку зрения,  спорить и отстаивать свою позицию  невраждебным для оппонентов образом Регулятивные: выделяют и осознают то,  что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознают качество и уровень  усвоения Познавательные: выделяют и  формулируют проблему, выдвигают и  обосновывают гипотезы, предлагают  способы их проверки Коммуникативные: развивают  способность с помощью вопросов  добывать недостающую информацию Регулятивные: осознают качество и  уровень усвоения, оценивают   умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Формируют устойчивый познавательный интерес  Формируют устойчивый познавательный интерес  Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уваженияоб особенностях получения  Ме. (комбинированный) микробиологическая электрометаллургия   и получения металлов Получат возможность:  виртуально провести  реакции получения  отдельных групп металлов 7.  Сплавы.       сформировать Цель: понятие сплавы и познакомить   и   различными видами   сплавов   и   их свойствами. (открытие нового знания) строения   и Особенности   получения   сплавов,   бронза, латунь,   мельхиор,   сталь,   чугун, дюралюминий и др. Научатся: определять по  составу вид сплава и его  свойства Получат возможность:  виртуального получения  различных сплавов 8. Коррозия Ме.   Цель: сформировать понятие коррозии; способах её устранения. (открытие нового знания) понятие о коррозии Ме; способы   борьбы   с   коррозией: защитные покрытия, лигирующие добавки,   ингибиторы   коррозии, протекторная защита. Научатся: определять  признаки коррозии металлов и применения способа  борьбы с коррозией Получат возможность:  виртуального использования  лигирующих добавок,  ингибиторов коррозии и  защитных покрытий для  металлических изделий 9. Щелочные Ме. Цель:   доказать   особенности свойств   щелочных   Ме, сформировать   условия   для выяснения зависимости свойств от положения в ПС.   особенности строения атомов; химические свойства,  особенности взаимодействия с  водой, кислотами. определять Научатся:  изменение   физических свойств щелочных металлов увеличением с относительной   атомной массы     устанавливают достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания, выражают смысл ситуации различными  средствами (рисунки, символы, схемы,  знаки), устанавливают причинно­ следственные связи Коммуникативные: учатся управлять  поведением партнера ­ убеждать его,  контролировать, корректировать и  оценивать его действия Регулятивные: выделяют и осознают то,  что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознают качество и уровень  усвоения Познавательные: структурируют знания, выражают   смысл   ситуации   различными средствами   (рисунки,   символы,   схемы, знаки),   причинно­ следственные связи Коммуникативные: учатся управлять  поведением партнера ­ убеждать его,  контролировать, корректировать и  оценивать его действия Регулятивные: ставят учебную задачу на  основе соотнесения того, что уже  известно и усвоено, и того, что еще  неизвестно Познавательные: осуществляют поиск и  выделение необходимой информации,  анализируют объект, выделяя  существенные и несущественные  признаки, самостоятельно создают  алгоритмы деятельности при решении  проблем творческого и поискового  характера Коммуникативные: планируют общие  способы работы, умеют представлять  конкретное содержание и сообщать его в  письменной и устной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят   действия   в   соответствии   с   ней, ставят   учебную   задачу   на   основе соотнесения   того,   что   уже   известно   и усвоено, и того, что еще неизвестно Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Устойчивый познавательный интерес(комбинированный) 10. Щелочноземельные Ме.   Цель:   систематизировать знания   об   изменениях свойств из положения в ПС. (комбинированный) исходя     сравнительная характеристика  атомов; сравнительная характеристика  физических и химических  свойств. 11. Соединения  щелочноземельных Ме. Цель: выяснить значение  соединений  щелочноземельных                  Ме в н/х. (комбинированный) 12. Алюминий. Цель: выяснить особенности алюминия   исходя   из положения в ПС. (комбинированный)   их Оксиды   и   гидроксиды, получение и применение; CaO  и  MgO; Известковая   вода, известковое молоко.   пушенка, строение атома по положению в ПС. кристаллическая простое вещество алюминий; физические   и   химические свойства; алюмотермия. решетка,     Получат   возможность: познакомиться   с   историей естественного открытия семейства химических элементов   –   щелочные металлы       Научатся:  выяснять изменение   физических свойств   и   химической активности щелочно­ земельных   металлов   при увеличении   относительной атомной массы Получат   возможность: познакомиться   с   магнием   и естественным   семейством щелочно­земельных металлов Научатся:  исследовать свойства изучаемых веществ Получат   возможность: свойства описывать соединений щелочно­ земельных   металлов   на основе   наблюдений   за   их превращениями     Научатся:  исследовать   физических изменение свойств   и   химической активности  алюминия Получат   возможность: виртуального   проведения получения реакций алюминия   в промышленности                    средствами   средствами   объект, и объект, и Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, выделяя анализируют существенные несущественные признаки,   выражают   смысл   ситуации различными   (рисунки, символы,   схемы,   знаки),   устанавливают причинно­следственные связи Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, анализируют выделяя существенные несущественные признаки,   выражают   смысл   ситуации различными   (рисунки, символы,   схемы,   знаки),   устанавливают причинно­следственные связи Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней,  Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, анализируют выделяя существенные и несущественные признаки Коммуникативные:  планируют   общие способы работы Регулятивные:   составляют   план   и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные: и формулируют   познавательную   цель, выражают   смысл   ситуации   различными средствами (рисунки, символы, схемы) выделяют объект,             Устойчивый познавательный интерес  Устойчивый познавательный интерес  Формируют ответственное отношение к учению13.  Соединения алюминия. Цель:   создать   условия   для выяснения значения соединений   алюминия   для н/х. (комбинированный)   распространенность   алюминия   в природе; алюмосиликаты, гликозем, разновидности; соли алюминия. бокситы,   корунд   и   его   исследовать Научатся:  соединения   алюминия   и доказывать их амфотерность   Получат   возможность: познакомиться с различными минералами,   содержащими соединения алюминия 14.    Железо. Цель: определить особенности   свойств   атома железа исходя из положения в ПС. (комбинированный) строение   атома   железа,   степени окисления +2,+3. физические   и   химические свойства, техническое значение; железо   в   природе:   оксидные   и сульфидные руды.   его Научатся:  исследовать особенности строения атома железа,   степени окисления Получат   возможность: познакомиться с минералами,   содержащими железо   15. Генетический   ряд   железа +2. Цель: выяснить особенности  соединений железа + 2. (комбинированный) соединения железа и степени его  Fe    FeCl2 окисления   +2; Fe(OH)2 FeO Fe. основной   характер   оксида   и гидрооксида железа +2; качественные   реакции   на   ионы железа +2. Научатся: исследовать  генетический ряд железа + 2 Получат возможность:  виртуально осуществить  превращение и качественные реакции на катион железа +  2           объект, и   Коммуникативные: учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят   действия   в   соответствии   с   ней, предвосхищают   результат   и   уровень усвоения (какой будет результат?) Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, выделяя анализируют существенные несущественные признаки, структурируют знания Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят   действия   в   соответствии   с   ней, предвосхищают   результат   и   уровень усвоения (какой будет результат?) Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, анализируют выделяя несущественные существенные признаки, знания, выражают   смысл   ситуации   различными средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Регулятивные:  осознают   качество   и уровень усвоения, оценивают достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания, выражают   смысл   ситуации   различными средствами   (рисунки,   символы,   схемы) выражают   смысл   ситуации   различными средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и структурируют объект, и               Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Формируют ответственное отношение к учению Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения16. Генетический   ряд   железа +3. Цель: разобрать особенности соединений железа +3. (комбинированный) FeCl3  соединения   железа   +3   согласно ряда:Fe  Fe(OH)3 Fe2O3 Fe. качественные реакции на железо +3; соли железа +3; биологическая роль железа. Научатся: исследовать  генетический ряд железа + 3 Получат возможность:  виртуально осуществить  превращение и качественные реакции на катион железа +  3 17. Генетическая  связь между металлами. Цель: систематизировать  знаний по теме. (обобщения систематизации) и   решение задач и упражнений Научатся: решать задачи на примеси   и   массовую   долю компонента Получат   возможность: изучить   механизмы   реакций различных   металлов     по макетам 18. Значение Ме для н/х. Цель: обобщить особенности Ме и их соединений. (обобщения   систематизации) и решение задач и упражнений; Научатся: решать задачи на примеси   и   массовую   долю компонента Получат   возможность: изучить   механизмы   реакций различных   металлов     по макетам 19. Особенности Ме побочных подгрупп Цель: познакомить учащихся с   особенностями   атомов Металлы подгруппы Mn, Cr, V,  Sn, Zn, благородные металлы  исследовать металлов   Научатся: особенности побочных подгрупп Получат   возможность:       объект, и оценивать его действия Регулятивные:  осознают   качество   и уровень усвоения, оценивают достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания, выражают   смысл   ситуации   различными средствами   (рисунки,   символы,   схемы) выражают   смысл   ситуации   различными средствами (рисунки, символы, схемы) Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, выделяя анализируют существенные несущественные признаки,   структурируют   знания,   умеют выводить   следствия   из   имеющихся   в условии задачи данных Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, анализируют выделяя существенные несущественные признаки,   структурируют   знания,   умеют выводить   следствия   из   имеющихся   в условии задачи данных Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности Регулятивные:  учатся   устанавливать   и сравнивать разные точки зрения,  прежде чем принимать решение и делать выбор Познавательные: осуществляют поиск и объект, и ориентировки ориентировки                   Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Знание основных принципов и правил отношения к природе Знание основных принципов и правил отношения к природе Оптимизм в восприятии мираметаллов подгрупп.  (обобщения систематизации) побочных   и виртуально механизмы   реакций изучить   характерных 20. Разнообразие   Ме   и   их значение для человека. Цель:   создать   условий   для контроля   и   коррекции знаний по теме металлы.  контроль и оценка знаний по теме Научатся:  структурировать свои знания по теме Получат   возможность: работы   над   причинами ошибок   и   поиск   путей   их устранения         ориентировки   объект, и выделение   необходимой   информации, выделяя анализируют существенные несущественные   выбирают   основания   и признаки, критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности Регулятивные:  оценивают    достигнутый результат,   предвосхищают   результат   и уровень   усвоения   (какой   будет результат?) Познавательные: выбирают основания и критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности ориентировки   Цель: создать условия для закрепления умений  проведения практических работ по свойствам Ме Химический практикум по теме металлы (3 ч) 1. 2. Практическая работа №1. «Осуществление   цепочки химических превращений» Цель:   создать   условия   для проведения химических реакций   химическая   посуда,   приемы работы   с   химической   посудой, виды химической посуды  осуществлять химических Научатся:   цепочки превращений Получат   возможность: изучить механизмы проводимых реакций   Практическая работа №2. «Получение   и   свойства соединений Ме» Цель:   создать   условия   для проведения химических реакций   химическая   посуда,   приемы работы   с   химической   посудой, виды химической посуды Научатся: осуществлять  цепочки химических  превращений Получат возможность:  изучить механизмы  проводимых реакций выражают   смысл Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (   символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (   символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие выражают   смысл Оптимизм в восприятии мира Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива3.   Практическая работа №3. «Экспериментальные   задачи по распознаванию   и получению соединений Ме» Цель:   создать   условия   для проведения химических реакций   химическая   посуда,   приемы работы   с   химической   посудой, виды химической посуды Научатся: осуществлять  цепочки химических  превращений Получат возможность:  изучить механизмы  проводимых реакций способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (   символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме выражают   смысл Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Цель: сформировать основные понятия об особенностях неМе и их соединениях. (20ч.) Неметаллы. 1. Общие свойства неМе. Цель:   выяснить   свойства неМе исходя из положения в ПС и строения атома. (открытие нового знания) строения атома неметалла; электроотрицательность, мера неметаличности, ряд ЭО; кристаллическое   строение   неМе простых веществ; явление аллотропии.   как 2. Химические элементы в  клетках живых  организмов. Цель: систематизировать  знания о значении неМе для  живых организмов. (обобщения и  систематизации) макро­   и   микроэлементы, органогены   и   органические вещества; в роль жизнедеятельности   растений   и животных; витамины и гормоны.   микроэлементов         выводы Научатся:  давать   общую характеристику   неметаллов по   их   положению   в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева Получат   возможность: делать о закономерностях   изменений свойств   неметаллов   в периодах группах периодической системы Научатся:  давать характеристику   макро   и микроэлементам Получат   возможность: изучить особенность влияния   неметаллов   на клетки живых организмов   и     Формируют ответственное отношение к учению Оптимизм в восприятии мира       учебных Регулятивные:  принимают познавательную   цель,   сохраняют   ее   при выполнении действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко требования выполняют познавательной задачи Познавательные:  выбирают   смысловые единицы   текста   и   устанавливать отношения между ними Коммуникативные:   умение   слушать   и слышать друг друга       Регулятивные:  учатся   устанавливать   и сравнивать разные точки зрения,  прежде чем принимать решение и делать выбор Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, выделяя анализируют существенные несущественные   выбирают   основания   и признаки, критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности объект, и ориентировки       3. Водород. строение   и   свойства   атома Научатся:  выявлять Регулятивные:  составляют   план   и Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уваженияЦель:   выяснить   и   изучить особенности строения водорода и его свойства (комбинированный)     двойственное водорода, положение   водорода   в   ПС, физические   и   химические свойства,   водород   в   природе, применение водорода, распознавание водорода     между закономерность строением атома водорода и его свойств. Получат   возможность: изучить причины двойственности   положения водорода в ПС   4. 5. 6. Вода. Цель:   выяснить   и   изучить особенности строения молекулы   воды   и   её значения для природы (комбинированный)   строение   молекулы   воды, водородная   связь,   физические свойства   воды,   гидрофильные   и гидрофобные вещества, химические   свойства   воды, гидролиз    выявлять Научатся: закономерность   между строением молекулы воды и её свойствами. Получат   возможность: изучить   значение   воды   для живых организмов Вода в жизни человека. Цель:   создать   условия   для обобщения   знаний   о значимости   воды     в   жизни человека (обобщения систематизации) и   круговорот   воды   в   природе, очистка   воды,   аэрация   воды, бытовые   фильтры,   минеральные воды, дистиллированная вода  давать Научатся: характеристику воды Получат   возможность: изучить особенность влияния воды на человека   Галогены. Цель:   выяснить   и   изучить особенности строения атомов   галогенов   и   их свойства. (открытие нового знания)     простые строение   атомов   и   степени окисления; строение   молекулы, вещества; закономерности   в   изменении физических   и   химических свойств   в   зависимости   от   роста порядкового номера.  исследовать строения   Научатся: особенности галогенов Получат   возможность: виртуально   строить   модели молекул галогенов текста             текста единицы   единицы   действий, последовательность самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные:   исследуют   свойства изучаемых   веществ,   умеют   выбирать смысловые   и устанавливать отношения между ними Коммуникативные:  развивают способность   с   помощью   вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные:  составляют   план   и последовательность действий, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные:   исследуют   свойства изучаемых   веществ,   умеют   выбирать смысловые   и устанавливать отношения между ними Коммуникативные:  развивают способность   с   помощью   вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные:  учатся   устанавливать   и сравнивать разные точки зрения,  прежде чем принимать решение и делать выбор Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, выделяя анализируют существенные несущественные   выбирают   основания   и признаки, критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности Регулятивные:  выделяют и осознают то, что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению,   осознают   качество   и   уровень усвоения Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели объект, и ориентировки   умеют             Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Признание ценности здоровья, своего и других людей Признание ценности здоровья, своего и других людей7. Соединения галогенов. Цель:  определить и изучить особенности   соединений галогенов. (комбинированный) галогены   в   природе, галогеноводороды; хлороводород и соляная кислота, хлориды, их применение в н/х.   галит,  исследовать строения   Научатся: особенности соединений галогенов Получат   возможность: изучить виртуально механизм   с участием соединений галогенов   реакций     8.  Получение   галогенов. роль   Биологическая галогенов в природе. Цель:   создать   условия   для изучения способов получения   галогенов   и   их биологической роли. (комбинированный)     получение галогенов электролизом   расплавов   и растворов   солей,   биологическое значении е галогенов, применение хлора и соединений фтора, брома и йода  исследовать способов   Научатся: особенности получения  галогенов Получат   возможность: виртуально изучить механизм реакций получения галогенов     9. Кислород. Цель:   выяснить   и   изучить особенности кислорода и его свойств.  (комбинированный) кислород в природе – атмосфере, литосфере, гидросфере; озон,   особенности   строения   и свойства; химические   О2, взаимодействие   с   простыми веществами (Ме и неМе); горение,   медленное   окисление, дыхание, фотосинтез; получение и применение О2. свойства    исследовать   строения Научатся: особенности молекулы кислорода Получат   возможность: виртуально изучить строение молекулы озона 10. Сера. Цель:  определить и изучить строение   аллотропия; атома   серы, Научатся: закономерности  выявлять   между   умеют   Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  выделяют и осознают то, что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению,   осознают   качество   и   уровень усвоения Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  выделяют и осознают то, что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению,   осознают   качество   и   уровень усвоения Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами, структурируют знания Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и   умеют     умеют   Экологическое сознание Экологическое сознание Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формируют ответственное отношение к учениюособенности   серы   и   её свойств. (комбинированный) свойства   физические ромбической серы; химических   характеристика свойств в свете серы   представлений  об  окислительно­ восстановительных реакций.     11. Оксиды серы­ SO2, SO3. Цель:   обобщить   знания   об особенностях   и   свойствах оксида серы (IV). (обобщения систематизации) и   12. Серная   ­ кислота   получение и применение. Цель:   выяснить   и   изучить состав   и   свойства   кислоты. Определить её применение. (комбинированный) получение и свойства; характеристика реакции: 2SO2  + O2  =   2SO3.(условия   смещения равновесия) H2SO3.  H2SO4  характеристика   состава   и свойств в   свете представлений об ЭД и ОВР; сравнение   концентрированной разбавленной серной кислоты; области применения. свойств   и строением   атома   серы   и   её свойствами  Получат   возможность: взаимопроверки   и   оценки компьютера  давать Научатся: характеристику соединениям серы Получат   возможность: изучить особенность взаимодействия   оксидов серы   Научатся:  давать характеристику   состава   и свойств серной кислоты Получат   возможность: изучить особенность взаимодействия серной кислоты     13. Азот. Цель: выяснить особенности строения   азота   исходя   из положения в ПС. (комбинированный) строение   атома   азота,   молекула азота, особенности строения; биологическое значение азота; физические   и   химические свойства; клубеньковые бактерии. Научатся:  исследовать особенности строения атома азота исходя из ПС Получат   возможность: виртуально   моделировать атом и молекулу азота           умеют   объект, и строят действия в соответствии с ней Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами, структурируют знания Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  учатся   устанавливать   и сравнивать разные точки зрения,  прежде чем принимать решение и делать выбор Познавательные: осуществляют поиск и выделение   необходимой   информации, выделяя анализируют существенные несущественные   выбирают   основания   и признаки, критерии   для   сравнения,   сериации, классификации объектов Коммуникативные:  описывают содержание   совершаемых   действий   с целью   предметно­ практической или иной деятельности Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами, структурируют знания Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  выделяют и осознают то, что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению,   осознают   качество   и   уровень усвоения Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для ориентировки   умеют     умеют     Оптимизм в восприятии мира Формируют ответственное отношение к учению Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения14. Аммиак. Соли аммония Цель:   определить   строение молекулы     и систематизировать свойства. (открытие нового знания) аммиака   молекулы строение  NH3, физические свойства, получение, распространение; химические свойства, образование иона аммония, соли аммония      определять строения Научатся: особенности молекулы аммиака Получат   возможность: виртуально   изучить механизм реакций 15. Кислородные   соединения азота. Цель:   создать   условия   для определения значения азотной   кислоты   для   н/х   и выяснения её особенностей. (комбинированный)   16. Фосфор и его соединения. Цель:   создать   условия   для выяснения   особенностей строения   фосфора   и   его свойств. (комбинированный) оксиды азота, состав и свойства азотной кислоты; концентрированная и разбавленная,   взаимодействие   с Сu; применение в н/х.  HNO3  строение   атома,   аллотропия, сравнение   свойств   красного   и белого фосфора, их применение; химические   свойства   фосфора, биологическое значение фосфора,   оксиды   фосфора   и H3PO4,     особенности   строения кислоты и её значение; фосфор   в   природе,   фосфорные удобрения.    определять соединений Научатся: особенности   азота Получат   возможность: виртуально изучить механизм реакций соединений азота      определять соединений Научатся: особенности   фосфора Получат   возможность: изучить виртуально механизм реакций соединений фосфора       умеют   построения модели, выполняют операции со знаками и символами, структурируют знания Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  выделяют и осознают то, что   уже   усвоено   и   что   еще   подлежит усвоению,   осознают   качество   и   уровень усвоения Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами, структурируют знания Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  последовательность действий Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами, Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  составляют   план   и действий, последовательность определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию составляют   план   и   умеют     умеют       Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Экологическое сознание17. Углерод. Цель:  определить и изучить особенности строения атома С исходя из положения его в ПС. (комбинированный) 18. Соединения  углерода.   изучить   оксиды   и   выяснить Цель: углерода особенности их свойств. (комбинированный)  исследовать   строения Научатся: особенности углерода Получат   возможность: виртуально изучить строение соединений углерода   древесный строение   атома   С,   аллотропия, свойства, модификация алмаза и графита; аморфный   С   и   его   сорта:   кокс, сажа, уголь. Адсорбция   и   её   практическое значение; химические   С; биологическое значение углерода –   это   основной   элемент   живой природы. свойства     строение   молекул   СО   и   СО2, физические   и   химические свойства; получение и применение; биологическое значение,  углерод в природе; представители значение их в природе. карбонатов,    определять соединений Научатся: особенности   углерода Получат   возможность: изучить виртуально механизм реакций соединений углерода     19. Кремний и его соединения Цель: выяснить особенности строения   атома   кремния   и определить зависимость свойств от строения. (комбинированный)   атома строения     кремния, сравнение   его   свойств   со свойствами С; кристаллический кремний; кремний в природе; биологическое значение кремния.  исследовать   строения Научатся: особенности кремния Получат   возможность: исследовать   биологическое значение кремния 20.   для   неМе Значение человека. Цель: создать условий для  контроля и коррекции  знаний по теме неметаллы. (развернутое оценивание) Контроль и оценка знаний       умеют     умеют   невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами, структурируют знания Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  составляют   план   и действий, последовательность определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные: заменять термины   определениями,   выбирают знаково­символические   средства   для построения модели, выполняют операции со знаками и символами Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные: ставят учебную задачу на основе   соотнесения   того,   что   уже известно   и   усвоено,   и   того,   что   еще неизвестно Познавательные:   выполняют   операции со знаками и символами Коммуникативные:  учатся аргументировать   свою   точку   зрения, спорить   и   отстаивать   свою   позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные:  осознают   качество   и уровень усвоения, оценивают достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и     Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Экологическое сознание Знание основных принципов и правил отношения к природе Оптимизм в восприятии мираоценивать его действия Цель: создать условия для закрепления умений  проведения практических работ по свойствам неМе Химический практикум по теме неметаллы (4 ч) 1. 2. 3. 4. Практическая работа №4. «Экспериментальные   задачи по   теме:   «Подгруппа кислорода» Цель:   создать   условия   для проведения химических реакций   химическая   посуда,   приемы работы   с   химической   посудой, виды химической посуды  осуществлять химических Научатся: цепочки   превращений Получат   возможность: изучить механизмы проводимых реакций   Практическая работа №5. «Экспериментальные   задачи по теме: «Подгруппа азота и углерода» Цель:   создать   условия   для проведения химических реакций   химическая   посуда,   приемы работы   с   химической   посудой, виды химической посуды Научатся: осуществлять  цепочки химических  превращений Получат возможность:  изучить механизмы  проводимых реакций Практическая работа №6. «Получение,   собирание   и распознавание газов» Цель:   создать   условия   для проведения химических реакций   химическая   посуда,   приемы работы   с   химической   посудой, виды химической посуды Научатся: осуществлять  цепочки химических  превращений Получат возможность:  изучить механизмы  проводимых реакций Практическая работа №7. «Экспериментальное решение   комбинированных задач» Цель:   создать   условия   для химическая   посуда,   приемы работы   с   химической   посудой, виды химической посуды Научатся: осуществлять  цепочки химических  превращений Получат возможность:  изучить механизмы  выражают   смысл выражают   смысл Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (   символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (   символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  (   символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Регулятивные:  самостоятельно формулируют   познавательную   цель   и строят действия в соответствии с ней Познавательные:  ситуации различными средствами  выражают   смысл выражают   смысл Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива Формируют ответственное отношение к учениюпроведения реакций   химических проводимых реакций 1. Периодическая система и  строение атома. Цель:   обобщить   знания   об особенностях   ПС     и строения атома. (обобщения систематизации) и   2. Электроотрицательность,  Степень окисления.  Строение вещества. Цель:   обобщить   знания   об особенностях     строения веществ (обобщения систематизации) и   3. Классификация   реакций. химических   химических Скорость реакций. Цель: классификации реакций (обобщения систематизации)     обобщить   знания и   4. Диссоциация электролитов в   водных   растворах. Ионные уравнения реакции. Цель:  создать   условий   для контроля   и   коррекции знаний по теме диссоциация. (развернутое оценивание) 5. Окислительно­ упражнения и задания упражнения и задания упражнения и задания контроль и оценка Научатся: приводить  доказательства значения ПС  для науки и н\х Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера Научатся: оценивать свои  знания о строении вещества  и степени окисления  Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера Научатся: оценивать свои  знания о классификации  химических реакций Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера Научатся: оценивать свои  знания о диссоциации Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера упражнения и задания Научатся: оценивать свои  знания об окислительно­ (   символы,   схемы,   знаки),   выполняют операции со знаками и символами, строят логические цепи рассуждений Коммуникативные:  планируют   общие способы   работы,   умеют   представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме Обобщение знаний по химии за курс основной школы. (8ч) Формируют устойчивый познавательный интерес Формируют устойчивый познавательный интерес Формируют устойчивый познавательный интерес Регулятивные: осознают качество и  уровень усвоения, оценивают   достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия Регулятивные:  осознают   качество   и уровень оценивают усвоения, достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия         Регулятивные:  осознают   качество   и уровень усвоения, оценивают достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия     Оптимизм в восприятии мира Регулятивные:  осознают   качество   и уровень усвоения, оценивают достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные: учатся управлять  поведением партнера ­ убеждать его,  контролировать, корректировать и  оценивать его действия Регулятивные:  осознают   качество   и Формируют ответственное отношение к учениювосстановительные  реакции. Цель: классификации реакций (обобщения систематизации)     обобщить   знания и контроль и оценка контроль и оценка контроль и оценка 6. Классы неорганических  соединений. Цель:  создать   условий   для контроля   и   коррекции знаний   по   теме   классы соединений. (развернутое оценивание) 7. 8. Характерные химические  свойства неорганических  веществ. Цель:  создать   условий   для контроля   и   коррекции знаний   по   теме   химические свойства веществ. (развернутое оценивание) Значение неорганической  химии. Цель:  создать   условий   для контроля   и   коррекции знаний   по   вопросам   курса химии основной школы. (развернутое оценивание) восстановительных  реакций Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера Научатся:  оценивать   свои знания о классах соединений Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера     о Научатся:  оценивать   свои знания свойствах химических веществ Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера Научатся:  оценивать   свои знания   по   вопросам   курса химии основной школы Получат возможность:  взаимопроверки и оценки  компьютера РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ     оценивают усвоения, уровень достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные: учатся управлять  поведением партнера ­ убеждать его,  контролировать, корректировать и  оценивать его действия Регулятивные:  осознают   качество   и усвоения, уровень оценивают достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия         Регулятивные:  осознают   качество   и уровень оценивают усвоения, достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия     Регулятивные:  осознают   качество   и уровень усвоения, оценивают достигнутый  результат Познавательные: структурируют знания, Коммуникативные:   учатся   управлять поведением   партнера   ­   убеждать   его, контролировать,   корректировать   и оценивать его действия Оптимизм в восприятии мира Оптимизм в восприятии мира Оптимизм в восприятии мира Деятельность   образовательного   учреждения   общего   образования   в   обучении   химии   должна   быть   направлена   на   достижение   обучающимися следующих  личностных результатов:  Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к химии как элементу общечеловеческой культуры Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями  Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений   Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода  Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения Метапредметные результаты:  Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий  Понимание  различий  между  исходными  фактами  и  гипотезами  для  их  объяснения,  теоретическими  моделями  и  реальными  объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений  Формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять   информацию   в   словесной,   образной,   символической   формах, анализировать   и   перерабатывать   полученную   информацию   в   соответствии   с   поставленными   задачами,   выделять   основное   содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его Предметные результаты: 1. Познавательная сфера:  Дают   определения   изученных   понятий:   вещество   (химический   элемент,   атом,   ион,   молекула,   кристаллическая   решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса,   валентность,   оксиды,   кислоты,   основания,   соли,   амфотерность,   индикатор,   периодический   закон,   периодическая система,   периодическая   таблица,   изотопы,   химическая   связь,   электроотрицательность,   степень   окисления,   электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции)  Описывают  демонстрационные  и самостоятельно  проведенные  эксперименты, используя для этого естественный  (русский, родной) язык и язык химии  Описывают и различают изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции  Классифицируют изученные объекты и явления Наблюдают демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту  Делают выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозируют свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных  Структурируют изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников  Моделируют строение атомов элементов первого ­ третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул 2. Ценностно­ориентированная сфера:  Анализируют и оценивают последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ 3.  Трудовая сфера:  Проводят химический эксперимент 4. Сфера безопасности жизнедеятельности:  Оказывают   первую   помощь   при   отравлениях,   ожогах   и   других   травмах,   связанных   с   веществами   и   лабораторным оборудованием Методы и приемы обучения:  Объяснительно­иллюстративный метод обучения; • Самостоятельная работа с электронным учебным пособием; • Поисковый метод; • Проектный метод • Игровой метод • Метод проблемного обучения; • Анализ; • Дискуссия; • Диалогический метод; • Практическая деятельность; • Групповая самостоятельная работа в системе  Internet; • Проектирование; • Смысловое чтение текста. Формы контроля: • Тестирование, тестирование с использованием системы Votum; • устный контроль;• самоконтроль; • выполненные задания в рабочей тетради; • результаты лабораторных  работ; • выполненные проекты. • решение проектных задач Содержание контроля: знание понятия, термины; • • умение самостоятельно отбирать   материал,  анализировать деятельность  человека, высказывать свои суждения, строить умозаключения. • умение использовать полученные знания на практике. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по химии Оценка теоретических знаний учащихся: полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно   использованы     научные   термины;  для   доказательства   использованы   различные   умения,   выводы  из   наблюдений   и   опытов;  ответ самостоятельный. раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь. усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно; не всегда последовательно определение понятии недостаточ­ но чёткие; не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятии. основное содержание учебного материала не раскрыто; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибка в определении понятие, при использовании терминологии. Отметка «5»:  Отметка «4»: Отметка «3»: Отметка «2»:  Отметка «1» Отметка «5»:        ответ на вопрос не дан. Оценка практических умений учащихся   1. Оценка умений ставить опыты правильно определена цель опыта; самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и реактивов, научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.правильно определена цель опыта; самостоятельно проведена работа по подбору оборудования,  1­2 ошибки, в целом грамотно и логично описаны наблюдения, сформулированы основные выводы из опыта; в описании наблюдении допущены неточности, выводы неполные. правильно определена цель опыта, подбор оборудования, допущены неточности, описании наблюдение, формировании выводов. не определена самостоятельно цель опыта; не подготовлено нужное оборудование; допущены существенные ошибки его оформлении. полное неумение. 2. Оценка умений проводить наблюдения Учитель должен учитывать:   правильность проведения;  умение выделять существенные признаки, логичность и научную грамотность в оформлении результатов наблюдение и в выводах. правильно   по   заданию   проведено   наблюдение;   выделены   существенные   признаки,   логично,   научно   грамотно   оформлены   результаты наблюдения и выводы. правильно по заданию проведено наблюдение, при выделении существенных признаков у наблюдаемого процесса, названы второстепенные признаки; допущена небрежность в оформлении наблюдение и выводов. допущены неточности,  1 ­ 2   ошибка в проведении наблюдение по заданию учителя; при выделении существенных признаков   процесса выделены лишь некоторые, допущены ошибки (1­2) в оформлении наблюдение и выводов. допущены ошибки (3­4) в проведении наблюдение по заданию учителя; неправильно выделены признаки процесса, допущены ошибки (3­4) в оформлении наблюдений и выводов. Отметка «4»:  Отметка «3»:  Отметка «2»: Отметка «1» Отметка «5»: Отметка «4»: Отметка «3»: Отметка «2»: Отметка «1»           не владеет умением проводить наблюдение. Оценка выполнения тестовых заданий: Отметка «5»: учащийся выполнил тестовые задания на 85 – 100%. Отметка «4»: учащийся выполнил тестовые задания на 65 – 84%. Отметка «3»: учащийся выполнил тестовые задания на 49 – 64%.Отметка «2»: учащийся выполнил тестовые задания менее чем на 49%. Отметка «1»: учащийся не выполнил тестовые задания.