Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Оценка 5

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Оценка 5
Особые потребности
docx
химия
10 кл
13.01.2017
Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Данная рабочая программа по химии рассчитана на проведение уроков химии в 10-ом классе 1 раз в неделю, всего 34-35 часов. В программе разработаны критерии оценки знаний и умений обучающихся, приведены списки контрольных и лабораторных работ, а также список литературы по изучаемому предметуРабочая программа по химии для 10-ого класса
10 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Алыгджерская средняя общеобразовательная школа­интернат» Принято на заседании                                                                                     «Утверждено» Педагогического совета                                                                Директор МКОУ                                                                                                                                           «Алыгджерская Протокол №1 от «26» августа 2016 г.                                                           школа­интернат»                                                                                                                      ______ Л.В. Болюх Рабочая программа по химии _10_класс Базовый уровень 2016­2017 учебный год Всего часов в год__34___ Всего часов в неделю __1__ Разработчик программы: Буракова И.П., учитель химии Педстаж:__30__лет                                                          Алыгджер, 2016 Рабочая программа по химии составлена на основе: Пояснительная записка     Федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   (полного)   общего   образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г.3 №1089 .«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»   письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №75­37­ 0893/14 от 20.05.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников»    программы   курса   химии   для   8­11   классов   общеобразовательных   учреждений,О.С.Габриелян, М: «Дрофа», 2010     Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов   по   разделам   курса,   последовательность   изучения   тем   и   разделов   с   учётом межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   возрастных особенностей   учащихся.   В   программе   определён  перечень   демонстраций,   лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. Программа рассчитана на 34 часа в год, на 1 час в неделю для преподавания в классе гуманитарного профиля. На   теоретический   материал   отводится   29   часов,   на   практические   работы   –   2   часа,   на контрольные работы – 3часа. Цели:  Формирование знаний основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера, развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила ТБ Развивать   познавательные   интересы   и   интеллектуальные   способности   в   процессе проведения   химического   эксперимента,   самостоятельного   приобретения   знаний   в соответствии с возникающими современными потребностями; Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; Научить   применять   полученные   знания   для   безопасного   использования   веществ   и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Задачи: Формирование знаний основ науки Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления Соблюдать правила техники безопасности Развивать интерес к химии как возможной области будущей  практической деятельности Развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности Основной формой   организации   учебного   процесса   является   классно­урочная   система.   В   качестве дополнительных   форм   организации   образовательного   процесса   в   школе­интернате используется   система   консультационной   поддержки,   индивидуальных   занятий, лекционные,   семинарские   занятия,   самостоятельная   работа   учащихся   с   использованием современных   информационных   технологий.   Организация   сопровождения   учащихся направлена на: создание оптимальных условий обучения;  исключение психотравмирующих факторов;  сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся; развитие положительной мотивации к освоению школьной программы; развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.    Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенций.   В   этом направлении   приоритетами   являются:   использование   для   познания   окружающего   мира различных   методов   (наблюдения,   измерения,   опыты,   эксперимент);   проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование   для   решения   познавательных   задач   различных   источников   информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.             Результаты изучения курса «Химия. 10 класс» приведены в разделе «Требования к уровню   подготовки   выпускников»,   который   полностью   соответствует   стандарту. Требования   направлены   на   реализацию   деятельностного,   практикоориентированного   и личностно   ориентированного   подходов;   освоение   учащимися   интеллектуальной   и практической   деятельности;   овладение   знаниями   и   умениями,   востребованными   в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Обучение   ведётся   по   учебнику   О.С.Габриелян   «Химия   10   класс»,   который   составляет единую   линию   учебников,   соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного   стандарта   базового   уровня   и   реализует   авторскую   программу О.С.Габриеляна. Учебно­тематическое планирование  Наименование разделов и тем  Введение Строение органических соединений Углеводороды и их природные источники Кислородосодержащие органические соединения Азотсодержащие соединения Биологически активные органические соединения Искусственные и синтетические полимеры №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Всего часов 1 2 8 10 6 4 3 ИТОГО 34 Контрольных работ ­ 3       Практических работ ­ 6 Содержание тем учебного курса Тема 1. Введение. (1 час). Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Ученик должен знать и понимать: химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология,   изомерия;  теорию строения органических соединений; Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. Тема 2. Строение органических соединений. (2часа). Углеродный скелет. Функциональная группа. Гомологи и гомологический ряд.  Структурная и пространственная изомерия. Реакции органических соединений. Типы реакций в органической химии.  Ученик должен знать и понимать:  важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол,  этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и  синтетические волокна, каучуки, пластмассы. Уметь:  называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять принадлежность веществ к различным классам органических Тема 3. Углеводороды и источники их применения.(8часов).  Алканы. Алкены, алкадиены, алкины. Бензол. Качественный анализ веществ. Ученик должен знать и понимать:  химические понятия: строение органических соединений; важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы. Уметь:  называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;  характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­ объяснять  зависимость свойств веществ от их состава и строения;  выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов. Пр.р.№1. Углеводороды. Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды» Тема 4. Кислородосодержащие органические соединения. (10 часов).  Одноатомные и многоатомные спирты. Фенолы. Простые эфиры. Альдегиды. Карбоновые  кислоты. Сложные эфиры. Жиры. Ученик должен знать и понимать:  химические понятия: функциональная группа; важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла; Уметь: называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;  характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­ объяснять  зависимость свойств веществ от их состава и строения;  выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.  Моносахариды. Дисахариды. Полисахариды. Ученик должен знать и понимать:  важнейшие вещества и материалы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка. Уметь:  называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;  характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­ объяснять  зависимость свойств веществ от их состава и строения;  ­выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. Контрольная работа №2 по темам: Кислородосодержащие органические соединения.  Углеводы. Тема 4. Азотсодержащие соединения.(6 часов).  Нитросоединения. Амины. Анилин. Белки. Нуклеиновые кислоты. Идентификация органических соединений. Ученик должен знать и понимать:  важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна. Уметь:  называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;  характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­ объяснять  зависимость свойств веществ от их состава и строения;  выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. Пр.р.№2. Идентификация органических соединений. Контрольная работа № 3. Итоговая. Тема №5. Биологически активные органические соединения.( 4 часа) Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства Тема №6. Искусственные и синтетические полимеры (3 часа) Искусственные полимеры. Синтетические полимеры. Практическая работа»Распознавание  пластмасс и волокон» Требования к уровню подготовки обучающихся Ученик должен знать и понимать:  химические понятия: углеродный скелет, радикалы, функциональные группы, гомология,   изомерия;  теорию строения органических соединений;   важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол,  этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и  синтетические волокна, каучуки, пластмассы.  химические понятия: химическая реакция, тип химической реакции. химические понятия: строение органических соединений; важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы.  химические понятия: функциональная группа; важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла; важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна. Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения. называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. определять тип химической реакции.  химические понятия: строение органических соединений; важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, пластмассы. называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;  характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­ объяснять  зависимость свойств веществ от их состава и строения;  выполнять химический эксперимент по распознаванию углеводородов.  химические понятия: функциональная группа; важнейшие вещества и материалы: этанол, уксусная кислота, жиры, мыла; называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений; характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­ объяснять  зависимость свойств веществ от их состава и строения;  выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;  характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­ объяснять  зависимость свойств веществ от их состава и строения;  выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.  важнейшие вещества и материалы: белки, искусственные и синтетические волокна. называть  изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;  определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;  характеризовать общие химические свойства органических соединений;       ­ объяснять  зависимость свойств веществ от их состава и строения;  выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ. Критерии оценки знаний и умений по предмету Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента. Оценка устного ответа Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал   изложен   в   определенной   логической   последовательности,   литературным языком;  ответ самостоятельный. Оценка «4»:  ответ полный и правильный на основании изученных теорий;   материал   изложен   в   определенной   логической   последовательности,   при   этом допущены две­три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3»:   ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Оценка «2»:                   при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка «1»:   отсутствие ответа.            Оценка экспериментальных умений           Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.   Оценка «5»:   работа   выполнена   полностью   и   правильно,   сделаны   правильные   наблюдения   и выводы;  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;  проявлены   организационно­трудовые  умения   (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы). Оценка «4»:   работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием Оценка «3»:  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которая  исправляется по требованию учителя. Оценка «2»:  допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в   оформлении   работы,   в   соблюдении   правил   техники   безопасности   при   работе   с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Оценка «1»:  работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения. Оценка умений решать экспериментальные задачи Оценка «5»:  план решения составлен правильно;  правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы. Оценка «4»: план решения составлен правильно;   правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах. Оценка «3»:  план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах. Оценка «2»:  допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах. Оценка « 1 »:  задача не решена. Оценка умений решать расчетные задачи          Оценка «5»:   в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. Оценка «4»:   в логическом  рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3»:                   в логическом   рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.                                                                    Оценка «2»: имеются существенные ошибки в логическом  рассуждении и в решении. Оценка «1»:  отсутствие ответа на задание. Оценка письменных контрольных работ Оценка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Оценка «4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две­три несущественные. Оценка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. Оценка «1»: работа не выполнена. При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать  требования единого орфографического режима. Календарно­тематическое планирование по химии на 10 класс Наименование тем и разделов Всего часов Календарные сроки Планир Фактич. Тема 1. Введение Предмет органической химии. Сравнение  органических соединений с неорганическими.  Природные, искусственные и синтетические  органические соединения.  Строение органических соединений Валентность. Химическое строение как порядок  соединения атомов в молекуле согласно их  валентности Основные положения теории химического строения  органических соединений. Понятие о гомологии и  гомологах, изомерии и изомерах. Химические  формулы и модели молекул в органической химии.  Входное тестирование Углеводороды и их природные источники 1 1 2 1 1 8 1 8.09 15.09 22.09 29.09 № п/п 1 2 3 4 Природный газ.  Природный газ как топливо. Преимущества  природного газа перед другими видами топлива.  Состав природного газа. 5 Алканы.  1 5.10 Алканы: гомологический ряд, изомерия и  номенклатура алканов. Химические свойства  алканов (на примере метана и этана): горение,  замещение, разложение и дегидрирование.  Применение алканов на основе свойств. 6 Алканы.  1 12.10 Алканы: гомологический ряд, изомерия и  номенклатура алканов. Химические свойства  алканов (на примере метана и этана): горение,  замещение, разложение и дегидрирование.  Применение алканов на основе свойств. 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Алкены. Алкадиены и каучуки Алкины. Бензол. Нефть. Кислородосодержащие органические соединения Единство химической организации живых  организмов. Химический состав живых организмов.  Спирты Каменный уголь. Фенол Административная контрольная работа за первое  полугодие Альдегиды Карбоновые кислоты Сложные эфиры и жиры. 19 Углеводы. 19.10 26.10 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 3 20 Глюкоза ­ вещество с двойственной функцией ­  альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы:  окисление в глюконовую кислоту, восстановление в  сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое).  Применение глюкозы на основе свойств 21 Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза  на примере взаимопревращений: глюкоза     полисахарид Азотсодержащие соединения Амины. Анилин как органическое основание Аминокислоты.  Белки. Генетическая связь между классами органических  соединений. Нуклеиновые кислоты. Практическая работа № 1 по теме «Идентификация  органических соединений 22 23 24 25 26 27 Биологически активные органические соединения 28 29 30 31 32  33 Ферменты Витамины Гормоны.  Лекарства. Искусственные и синтетические полимеры Искусственные полимеры. Синтетические полимеры. Практическая работа №2  Распознавание пластмасс и волокон. 34 Итоговая контрольная работа  ИТОГО                    2.02 9.02 16.02 2.03 9.03 16.03 23.03 6.04 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05 1 1 6 1 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 3 1 1 1 34 Список литературы 1.Габриелян О.С. Химия 10класс базовый уровень –М.: Дрофа, 2008 2. Программа для основного (общего) и среднего (полного) образования по химии (базовый уровень) О.С. Габриеляна. 3.Сборник задач по органической химии под ред. Цветкова –М.: 2008 4. Презентации по курсу «Химия 10 класс» 5. Тесты по химии 8­11 класс 6. Журнал «Всё для учителя» ИГ «Основа»

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии для 10-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017