Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Оценка 4.9
Особые потребности
docx
химия
8 кл
13.01.2017
Данная программа разработана на основе учебно-методического комплекса О.С. Габриеляна. в программе отражены критерии оценивания результатов обучения по предмету. предложен комплекс лабораторных и практических работ в соответствии с учебной программой. Данную программу можно использовать в процессе преподавания химии в 8-ом классеРабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
8 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Алыгджерская средняя общеобразовательная школаинтернат»
Принято на заседании «Утверждено»
Педагогического совета Директор МКОУ
«Алыгджерская
Протокол №1 от «26» августа 2016 г. школаинтернат»
______ Л.В. Болюх
Рабочая программа
по химии
_8_класс
Базовый уровень
20162017 учебный год
Всего часов в год__68_
Всего часов в неделю __2__
Разработчик
программы:
Буракова И.П., учитель химии
Педстаж:__30__лет с. Алыгджер, 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
утверждённого приказом Минобразования России от 5.03.2004г.3 №1089 .«Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»
письма службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области №7537
0893/14 от 20.05.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников»
учреждений,О.С.Габриелян, М: «Дрофа», 2010
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных
часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей учащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных
опытов, практических занятий и расчётных задач.
Цели:
программы курса химии для 811 классов общеобразовательных
1. Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической
символике;
2. Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить
химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул
веществ и уравнений реакций;
3. Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими современными потребностями;
4. Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и
элементу общечеловеческой культуры;
5. Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и
материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения
явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
1. Сформировать знание основных понятий и законов химии
2. Воспитывать общечеловеческую культуру
3. Учить наблюдать, применять полученные знания на практике
В качестве форм промежуточной аттестации учащихся используются традиционные
диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с
использованием компьютерных технологий.
В соответствии с учебным планом МКОУ Алыгджерской СОШ на изучение химии в 8
классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. Реализация данной программы
способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса,
внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Основной формой организации учебного процесса является классноурочная система. В
качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе
используется система консультационной поддержки,
индивидуальных занятий,
лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа учащихся с использованием
современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся
направлена на:
создание оптимальных условий обучения; исключение психотравмирующих факторов;
сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
развитие положительной мотивации к освоению школьной программы;
развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений
и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом
направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира
различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение
практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;
использование для решения познавательных задач различных источников информации;
соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а
также правил здорового образа
жизни.
Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к
уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и
личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и
практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в
повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для
сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет
единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного
образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу
О.С.Габриеляна.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
Учебнотематическое планирование
Наименование разделов и тем
Ведение
Атомы химических элементов
Простые вещества
Соединения химических элементов
Изменения, происходящие с веществами
Простейшие операции с веществом.
Практикум №1
Растворение. Растворы. Свойства
электролитов
Свойства растворов электролитов.
Практикум №2
Итого:
Содержание тем учебного курса
Введение. (4 часа)
Всего
часов
4
10
7
12
10
5
18
2
68
Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и
превращениях.
Ученик должен знать и понимать: атом, ион, молекула,
химические понятия: вещество, химический элемент,
химическую символику: знаки химических элементов;
относительная атомная и молекулярная массы.
основные законы: Периодический закон.
Уметь:
называть химические элементы;
объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и
периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;
закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных
подгрупп;
характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической
системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.
Тема 1. Атомы химических элементов.(10 часов)
Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система
химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы.
Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20
химических элементов периодического закона.
Ученик должен знать и понимать химические понятия:
Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления.
Уметь:
химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона;
Д.И.Менделеева.
Пр. р №1 Правила Т.Б. Приёмы обращения с нагревательными приборами и лабораторным
оборудованием.
Контрольная работа № 1 Введение. Атомы химических элементов.
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы
определять валентность химических элементов, определять степень окисления
Тема 2. Простые вещества. (7часов)
Типы химической связи. Понятие о валентности и степени окисления. Знаки химических
элементов, химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.
Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объём.
Тема 3. Соединения химических элементов.(12часов)
Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные
классы неорганических соединений.
Пр.р. №2 Приготовление растворов с заданной массовой долей веществ.
Контрольная работа №2 Соединения химических элементов
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (10 часов)
Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ
при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам.
Пр. р. №3 Признаки химических реакций.
Контрольная работа № 3Изменения, происходящие с веществами.
Тема 5. Простейшие операции с веществом.(5 часов).
Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила
безопасности.
Разделение смесей. Фильтрование. Взвешивание. Приготовление растворов.
Ученик должен знать и понимать:
химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём. Уметь: объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;
вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или
массе реагентов или продуктов реакции.
Пр.р №4 Получение водорода и изучение его свойств.
Пр.р. №5 Получение кислорода и изучение его свойств.
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18 часов).
Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и
неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот,
щелочей и солей. Реакции ионного обмена.
Ученик должен знать и понимать химические понятия:
растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; основные теории
химии: электролитической диссоциации;
Уметь: определять характер среды в водных растворах неорганических соединении;
называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам
соединений;
объяснять сущность реакций ионного обмена;
характеризовать химические свойства изученных веществ;
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический
эксперимент по распознаванию веществ.
Пр.р. №6 Решение экспериментальных задач.
Контрольная работа №4 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
(Итоговая).
Тема №7 Свойства растворов электролитов. Практикум №2
Пр. работа «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей»
Пр. работа «Решение экспериментальных задач по теме «Свойства растворов
электролитов».
Требования к уровню подготовки обучающихся
В процессе обучения ученики 8 класса должны
знать и понимать:
химическую символику: знаки химических элементов
химические понятия: вещество, химический элемент, атом, ион, молекула относительная
атомная и молекулярная массы
основные законы: периодический закон
изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления
химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём
растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация
окислитель и восстановитель, окисление и восстановление
Уметь:
называть химические элементы
объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и
периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева;
закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных
подгрупп
характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической
системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов. определять валентность химических элементов, определять степень окисления
химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона
составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы
Д.И.Менделеева
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или
массе реагентов или продуктов реакции
называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам
соединений
объяснять сущность реакций ионного обмена
характеризовать химические свойства изученных веществ
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ
определять окислитель и восстановитель.
Критерии оценки знаний и умений по предмету
Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а
также при выполнении ими химического эксперимента.
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным
языком;
ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом
допущены дветри несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»:
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный,
несвязный.
Оценка «2»:
при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного
материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить
при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»:
отсутствие ответа.
Оценка экспериментальных умений
Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за
работу.
Оценка «5»:
работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и
выводы;
эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы
с веществами и оборудованием; проявлены организационнотрудовые умения (поддерживаются чистота рабочего
места и порядок на столе, экономно используются реактивы).
Оценка «4»:
работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при
этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе
с веществами и оборудованием
Оценка «3»:
работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная
ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил
техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется
по требованию учителя.
Оценка «2»:
допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении,
в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию
учителя.
Оценка «1»:
работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.
Оценка умений решать экспериментальные задачи
Оценка «5»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования;
дано полное объяснение и сделаны выводы.
Оценка «4»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом
допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.
Оценка «3»:
план решения составлен правильно;
правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена
существенная ошибка в объяснении и выводах.
Оценка «2»:
допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов
и оборудования, в объяснении и выводах.
Оценка « 1 »:
задача не решена.
Оценка умений решать расчетные задачи
Оценка «5»:
в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным
способом.
Оценка «4»:
в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена
нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная
ошибка в математических расчетах.
Оценка «2»:
имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Оценка «1»: отсутствие ответа на задание.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка «5»:
ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Оценка «4»:
ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и
при этом дветри несущественные.
Оценка «2»:
работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных
ошибок.
Оценка «1»:
работа не выполнена.
При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать
требования единого орфографического режима.
Календарнотематическое планирование по химии на 8 класс
№п/п
Наименование разделов и тем
1
2
3
4
5
6
Введение
Химия наука о веществах, их свойствах и
превращениях
Превращение веществ. Роль химии в жизни
человека
Краткий очерк истории развития химии
Периодическая система химических
элементов Д.И.
Знаки
Относительная
химических элементов.
атомная и молекулярная массы
Менделеева.
Атомы химических элементов
Атомы как форма существования
химических элементов. Основные сведения
Доказательства
о строении атомов.
сложности строения атома.
Опыты
Резерфорда. Планетарная модель строения
атома.
Изменения в составе атомных ядер:
протоны и нейтроны. Взаимосвязь понятий
Календарные сроки
Планир. Фактически
5.09
8.09
12.09
15.09
Всего
часов
4
1
1
1
1
10
1
19.09
1
22.09 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
атомов
«нейтрон»,
«относительная
«протон»,
атомная масса»
Изотопы как разновидности одного и того
же химического элемента.
электронных
Электроны.
Строение
оболочек
химических
элементов№120 периодической системы
Д.и. Менделеева. Понятие о завершённом и
незавершённом электронном уровне.
Периодическая система химических
элементов д.И. Менделеева и строение
атомов: физический смысл порядкового
номера, номера группы, номера периода
Изменение числа электронов на внешнем
электронном уровне атома химического
элемента образование положительных и
отрицательных ионов. Ионы, образованные
атомами металлов и неметаллов. Причины
изменения
и
неметаллических свойств в периодах и
группах.
Образование
Понятие об ионной связи.
образования ионной связи
Взаимодействие атомов химических
элементов неметаллов между собой –
образование двухатомных молекул простых
веществ.
неполярная
Электронные и
химическая связь.
структурные формулы.
Взаимодействие атомов химических
элементов – неметаллов между собой –
образование
соединений
неметаллов.
Электроотрицательность.
Понятие о ковалентной полярной связи.
Взаимодействие атомов химических
элементов металлов между собой –
образование металлических кристаллов.
Понятие о металлической связи.
соединений.
Схемы
Ковалентная
бинарных
металлических
бинарных
Тема 2. Простые вещества
Положение металлов в периодической
системе Д.И.Менделеева.
Важнейшие
простые вещества – металлы: железо,
алюминий, кальций, магний, натрий, калий.
Общие физические свойства металлов.
Важнейшие простые вещества – неметаллы,
образованные
кислорода,
водорода, азота, серы, фосфора, углерода.
Аллотропные модификации кислорода,
атомами
1
1
1
1
1
1
26.09
29.09
2.10
5.10
9.10
12.10
1
16.10
1
7
1
19.10
23.10
1
26.10 фосфора и олова. Относительность деления
простых веществ на металлы и неметаллы.
Постоянная Авогадро.
вещества. Моль. Молярная масса
Вычисление молярной массы веществ по
химическим формулам.
Количество
17
18
19 Молярный объём газообразных веществ.
Кратные единицы количества вещества
миллимоль и киломоль, миллимолярный и
киломолярный объёмы газообразных
веществ.
Расчёты с использованием понятий
«Количество вещества», «молярная масса»,
«молярный объём газов», « постоянная
Авогадро»
Обобщающий урок по теме «Простые
вещества»
20
21
Тема 3. Соединения химических элементов
22
их состав и названия.
гидроксиды
Степень окисления. Определение степени
окисления элементов по химической
формуле соединения.
Составление формул бинарных соединений.
Общий способ их названия. Бинарные
соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и
другие. Составление их формул. Оксиды.
Летучие водородные соединения.
Основания,
Представители щелочей:
натрия, калия, кальция.
Таблица растворимости гидроксидов и
солей в воде. Понятие о качественных
реакциях. Индикаторы. Изменение окраски
индикаторов.
Кислоты, их состав и названия.
Представители кислот.
Химические
свойства. Изменение окраски индикаторов
в кислотной среде.
Соли как производные кислот и оснований.
Их состав и названия.
Растворимость
воде.
Представители солей: хлорид натрия.
Карбонат и фосфат кальция.
Аморфные и кристаллические вещества.
Кристаллические
ионная,
атомная, молекулярная и металлическая.
и
Вещества
немолекулярного
Закон
постоянства вещества молекулярного
строения
молекулярного
строения.
решётки:
солей
в
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
1
1
1
1
12
1
7.11
10.11
14.11
17.11
21.11
24.12
1
28.11
1
1
1
1
1
1
1
1
1.12
5.12
8.12
12.12
15.12
19.12
22.12
26.12 32
Чистые вещества и смеси. Примеры
жидких, твёрдых и газообразных смесей.
Их состав.
33 Массовая и объёмная доли компонента
смеси. Расчёт массовой и объёмной долей
компонентов смеси веществ. Вычисление
массовой доли вещества в растворе по
известной массе растворённого вещества и
массе растворителя. Вычисление массы
растворяемого вещества и растворителя.
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами
34
Понятие явлений как изменений,
происходящих с веществами. Физические
явления
Явления, связанные с изменением состава
вещества – химические реакции. Признаки
протекания химических реакций. Понятие
об экзо и эндотермических реакциях.
Закон сохранения массы веществ.
Химические уравнения. Значения индексов
и коэффициентов. Составление уравнений
химической реакции.
Расчёты по химическим уравнениям.
Решение задач на нахождение количества
вещества, массы или объёма продукта
реакции.
Расчёты с использованием
понятия «доля».
Реакции разложения. Понятие о скорости
химической реакции.
Катализаторы.
Ферменты.
Реакции соединения. Каталитические и
некаталитические реакции. Обратимые и
необратимые реакции. Вычисление по
химическим уравнениям массы или
количества вещества по известной массе
или количеству вещества одного из
вступающих в реакцию веществ.
Реакции замещения. Электрохимический
ряд напряжений металлов и его
использование. Вычисление массы продукта
реакции, если известна масса исходного
вещества.
Реакции обмена. Реакция нейтрализации.
Условия протекания реакций обмена.
Вычисление массы продукта реакции, если
известна масса раствора и массовая доля
растворённого вещества.
Типы химических реакций (по признаку
«Число и состав исходных веществ и
35
36
37
38
39
40
41
42
1
1
26.12
12.01
10
1
1
1
1
1
1
16.01
19.01
23.01
26.01
30.01
2.02
1
6.02
1
9.02
1
13.02 продуктов реакции») на примере свойств
воды. Реакция разложения – электролиз
воды.
Контрольная
происходящие с веществами»
«Изменения,
работа
43
Тема 5. Простейшие операции с веществом.
Практикум №1
44
45
46
47
48
оборудованием
Правила техники безопасности при работе в
химическом кабинете. Приёмы обращения с
лабораторным
и
нагревательными приборами
Наблюдения
изменениями,
происходящими с горящей свечой, их
описание.
Анализ почвы и воды
Признаки химических реакций
Приготовление раствора сахара и
определение массовой доли его в растворе.
за
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства
растворов электролитов
49
50
51
52
53
54
55
56
об
растворы.
положения
Насыщенные
Электролиты
Растворение как физикохимический
процесс.
Понятие о гидратах и
и
кристаллогидратах.
ненасыщенные
Значение
растворов в природе и сельском хозяйстве.
электролитической
Понятие
диссоциации.
и
неэлектролиты.
Основные
теории
электролитической диссоциации. Ионные
уравнения реакции. Условия протекания
реакции обмена между электролитами до
конца в свете ионных представлений.
Кислоты и их классификация. Диссоциация
кислот и их свойства в свете теории
электролитической диссоциации.
Ряд
Химические свойства кислот.
Использование
напряжения металлов.
для
таблицы
характеристики химических свойств солей.
Основания,
классификация.
Диссоциация оснований и их свойства в
свете
элетролитической
диссоциации.
Химические
оснований.
Использование таблицы растворимости для
характеристики химических свойств
оснований.
Соли, их классификация и диссоциация
растворимости
свойства
теории
их
1
5
1
1
1
1
1
18
1
1
1
1
1
1
1
1
16.02
20.02
20.02
27.02
2.03
6.02
9.03
13.03
16.03
20.03
23.03
3.04
6.04
10.04 теории
растворимости
различных типов солей. Свойства солей в
свете
электролитической
диссоциации.
Химические свойства солей. Использование
таблицы
для
характеристики химических свойств солей.
Обобщение сведений об оксидах, их
классификация и химические свойства.
Генетические ряды металлов и неметаллов.
Генетическая связь между классами
неорганических соединений
Окислительновосстановительные реакции.
Окислитель и восстановитель, окисление и
восстановление.
Реакции ионного обмена. Составление
уравнений
окислительно
восстановительных реакций методом
электронного баланса.
Свойства простых веществ – металлов и
солей в свете
неметаллов,
представлений
окислительно
восстановительных процессах.
Получение и свойства нерастворимого
основания. Реакции, характерные для
растворов кислот, солей и оснований.
Обобщающий урок по теме «Растворы.
Свойства электролитов» Подготовка к
контрольной работе.
Контрольная работа «Растворы. Свойства
растворов электролитов»
кислот,
об
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
Тема 7.Свойства растворов электролитов.
Практикум №2
67
68
Свойства кислот. Оснований. Оксидов и
солей
Решение экспериментальных задач.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
13.04
17.04
20.04
24.04
27.04
4.05
8.05
11.05
15.05
18.05
22.05
25.05
Список литературы
1.Габриелян О.С. Химия 8 класс базовый уровень – М.: Дрофа, 2006
2. Программа для основного (общего) и среднего (полного) образования по химии (базовый
уровень) О.С. Габриеляна.
3.Сборник задач по неорганической химии под ред. Ходакова –М.: 2001
4. Видеоуроки по химии для 8ого класса
5. Тесты по химии для учащихся 811 класса
6. Презентация «Правила по технике безопасности и приёмы работы с лабораторным
оборудованием
7. Журнал «Всё для учителя « ИГ «Основа»
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Рабочая программа по химии для 8-ого класса УМК О.С. Габриеляна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.