Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 8 класса

  • Документация
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа содержит пояснительную записку (здесь отражены характеристика учебно-методического комплекта, место в учебном плане, цели изучаемого предмета, содержание предмета с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ, реализация национально-регионального компонента, требования к уровню подготовки учащихся, система оценивания устных ответов и письменных работ учащихся), учебно - тематический план и СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
Иконка файла материала 8 ИКТ 16-17.doc
2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ Пояснительная записка. Материалы для рабочей программы составлены на основе:  Федерального   компонента   государственного   стандарта   общего   образования утвержденный приказом № 1809 Минобрнауки РФ от 05.03.2004г.  Федеральный базисный учебный план (утверждён приказом МОиН РФ №1312 от  09.03.2004 г.)  Программы для общеобразовательных учреждений.2­11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. Характеристика учебно­методического комплекта Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Информатика     и   ИКТ:   учебник   для   8   класса   /   Н.Д.   Угринович   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория   знаний,   2011.   Учебник   включён   в   Федеральный   перечень   учебников, рекомендованных   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях,   имеющих государственную   аккредитацию   и   реализующих   образовательные   программы   общего образования на 2016­2017 учебный год. (Приказ МОиН РФ №253 (п.3) от 31.03.2014 г.)  Также использованы методические пособия для учителя 1. Информатика.   Программы   для   общеобразовательных   учреждений.2­11   классы: методическое   пособие   /   составитель   М.Н.   Бородин.   ­   М.:   БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2010г. 2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. – М.: Бином, 2004.  3. Информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие.  / Угринович Н. Д. – М.: Бином, 2012.   Место учебного предмета в учебном плане За основу рабочей программы для 8 класса взята Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8­9 классы (Н.Д.Угринович) рассчитанная на 1 час в неделю (34 часа в год). Цели изучения предмета Изучение   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий   на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;   овладение умениями  работать с различными видами информации с помощью компьютера и других   средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ),   организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;  воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;  выработка   навыков  применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Основными   содержательными   линиями   в   изучении   информатики     и   ИКТ   в   8   классе являются:2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ  Информация  и информационные процессы. Представление информации.  Компьютер как универсальное устройство обработки информации.  Кодирование и обработка информации.  Коммуникационные технологии. Задачи программы:      систематизировать подходы к изучению предмета; сформировать   у   учащихся   единую   систему   понятий,   связанных   с   созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; научить пользоваться распространенными прикладными пакетами; показать   основные   приемы   эффективного   использования   информационных технологий; сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования. Содержание предмета с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ Представление информации. Информация, информационные объекты различных видов. Язык   как   способ   представления   информации:   естественные   и   формальные   языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.    Управление,   обратная   связь.   Основные   этапы   развития   средств информационных технологий. Передача   информации.  Процесс   передачи   информации,   источник   и   приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование,  искажение информации при передаче, скорость передачи информации Компьютер   как   универсальное   устройство   обработки   информации.   Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие   пользователя   с   компьютером,   графический   интерфейс   пользователя. Программное   обеспечение,   его   структура.   Программное   обеспечение   общего   назначения. Представление о программировании.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Основные устройства ИКТ Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.  Оперирование   компьютерными   информационными   объектами   в   наглядно­графической форме   (графический   пользовательский   интерфейс).   Создание,   именование,   сохранение, удаление   объектов,   организация   их   семейств.   Архивирование   и   разархивирование.   Защита информации от компьютерных вирусов.  Оценка   количественных   параметров   информационных   объектов   и   процессов:   объем памяти,   необходимый   для   хранения   объектов,   скорость   передачи   и   обработки   объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Поиск информации2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ Компьютерные   энциклопедии   и   справочники;   информация   в   компьютерных   сетях, некомпьютерных   источниках   информации.   Компьютерные   и   некомпьютерные   каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.  Организация информационной среды Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде веб­страницы. Организация   информации   в   среде   коллективного   использования   информационных ресурсов.  Электронная   почта   как   средство   связи;   правила   переписки,   приложения   к   письмам, отправка   и   получение   сообщения.   Сохранение   для   индивидуального   использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. знать/понимать Требования к уровню подготовки учащихся       виды информационных процессов;  примеры источников и приемников информации; единицы измерения количества и скорости передачи информации;  принцип дискретного (цифрового) представления информации; программный принцип работы компьютера; назначение   и   функции   используемых   информационных   и   коммуникационных технологий. уметь       проверять свойства  объектов; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием  (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой,  цифровым датчиком);   следовать   требованиям   техники   безопасности,   эргономики   и ресурсосбережения   при   работе   со   средствами   информационных   и   коммуникационных технологий;   гигиены, оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс:  открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,  пользоваться меню и окнами, справочной системой;  предпринимать меры антивирусной безопасности оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,  необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;  ­ ­ ­ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных,  в компьютерных сетях,  в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах,  библиотеках),  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:   создания личных коллекций информационных объектов; организации индивидуального информационного пространства,2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ  передачи   информации   по   телекоммуникационным   каналам   в   учебной   и   личной переписке,   использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Контроль знаний и умений учащихся Программой   предусмотрено   проведение   9   практических   работ   и   2   контрольные работы.   Так   же   на   усмотрение   учителя   проводятся   самостоятельные   работы,   являющиеся промежуточным мониторингом, которые позволяют скорректировать знания. Система оценивания устных ответов и письменных работ учащихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса   /   практикума.   Периодически   знания   и   умения   по   пройденным   темам   проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 91­100% 76­90%% 51­75%% менее 50% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание   и   объем   материала,   подлежащего   проверке   в   контрольной   работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. • • • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; погрешность   отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о   нечетком представлении рассматриваемого объекта; недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся,   является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя из норм (пятибалльной  системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:  «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при   наличии   1­2   мелких погрешностей;2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2»   ставится,   если   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   учащийся   не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход   к   выполнению   работы   и   в   процессе   работы,   но   не   избежал   тех   или   иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может   быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. Устный опрос Осуществляется   на   каждом   уроке   (эвристическая   беседа,   опрос).   Задачей   устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест   в   усвоении   учебного   материала   и   фиксирование   внимания   учеников   на   сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­ изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­   допущены   один­два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа, исправленные по замечанию учителя: ­ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­   обнаружено   незнание   или   неполное   понимание   учеником   большей   или   наиболее важной части учебного материала; ­   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании   специальной терминологии,  в рисунках, схемах, в выкладках,  которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. ­ ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­ не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ ­ отказался отвечать на вопросы учителя. Учебно­тематический план № п/п 1. 2 3 4 5 Наименование разделов и тем Всего часов теория Информация и информационные процессы Компьютер как универсальное устройство обработки информации Коммуникационные технологии Годовая контрольная работа Резервное время Итого: 10 8 14 1 1 34 6 5 8 19 В том числе на: лабораторно­ практические работы 2 2 5 9 контроль Контрольная работа Тест Проверочная работа Контрольная работа 4Повторение ключевых моментов курса Естественнон аучные дисциплины, русский язык 2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ Учебная программа по информатике и ИКТ (1 час в неделю, 34 часа в год)   а к о р у р е м о Н 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Раздел Темы, практические и контрольные работы Обязательный минимум содержания образования Ученик должен Ученик должен знать уметь Информация, информационные объекты различных видов. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. Управление, обратная связь. Основные этапы развития средств информационных технологий. Глава 1 «Информация и информационные процессы»  9 часов Информация в природе, обществе и технике. Вводный инструктаж по охране труда Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации Практическая работа №1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации Практическая работа №2 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора». Решение задач по теме «Количество информации». Информация. Роль информации в жизни людей. Знать требования безопасности и гигиены при работе с компьютером. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Виды информации. Свойства информации. Назначение и функции, используемых информационных и коммуникационных технологий. Знаки (иконические знаки, символы), сигналы. Знаковые системы. Принцип дискретного представления информации. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Кодирование, длина кода, код. Количество информации. Единицы измерения количества информации.. Выполнять требования ТБ при работе  со средствами информатизации. Приводить примеры использования информации человеком, ИП в природе, обществе, технике. Различать информацию по видам, указывать свойства информации. Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации. Приводить примеры знаковых систем. Уметь находить количество информации. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие. Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ Глава 2 «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» 7 часов 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Контрольная работ  №1 «Информация и информационные процессы» Программная обработка данных на компьютере. Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Устройство компьютера Файлы и файловая система Практическая работа №3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» Программное обеспечение компьютера Графический интерфейс операционных систем и приложений Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т. д.), использование различных Алфавит. Мощность алфавита знаками какого­нибудь алфавита. Взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс. Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. Файл, имя файла, расширение, Таблица размещения файлов, форматирование, файловая система, путь к файлу, полное имя файла. Поиск файлов и папок. Программное обеспечение. Логика, право, экономика Соединять блоки и устройства компьютера. Получать информации о характеристиках компьютера. Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции. Пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием. Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ 17. 18. 19. 20. Глава 3: «Коммуникацион ные технологии» 16 часов Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Практическая работа №4 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» Тест по теме «Компьютер как  универсальное устройство обработки информации» Передача информации. Повторный инструктаж по ОТ Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. носителей информации, расходных материалов. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной Операционная система. Прикладная программа. Загрузка компьютера. Данные и программы. расширению. Оперировать информационными объектами, используя эксплуатации средств ИКТ. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно­графической форме (графический пользовательский интерфейс). Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов. Интерфейс. Управляющие элементы. Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, носителя пользоваться меню и вкладками, справочной системой. создания личных коллекций информационных объектов; организовывать индивидуальное информационное пространство. Называть группы программ. Предпринимать меры антивирусной безопасности.. Передача информации, источник, приемник, информационный канал, скорость передачи информации, локальная сеть, топология сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Компоненты информационной Пользоваться справочными системами. Получать и предавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с Экономика, социология Искусство, рисование, языки, обществоведен ие, естественнонауСоздание и обработка комплексных информационных объектов в виде веб­страницы. Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. 2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ 21. 22. 23. 24. 25. 26. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа №5 «Подключение к Интернету». Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа №6 «География» Интернета». Всемирная паутина. Поиск информации в Интернете Практическая работа№7 «Путешествие по Всемирной паутине». Электронная почта. Практическая работа №8 «Работа с электронной Web­ почтой». Файловые архивы.  Загрузка файлов из Интернета. Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете). Электронная коммерция в Интернете. культуры, нормы информационной этики и права, принципы обеспечения информационной безопасности Протокол передачи данных, маршрутизация. Что такое Web­страница, сайт. Знать структуру Web­страницы, язык разметки текста HTML Всемирная паутина, технология WWW, Браузер, гиперссылка Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес. Бегущая строка Интерактивные формы чные дисциплины соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Настраивать локальные сети Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие. Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP­адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Искать информацию с  применением правил  поиска (построения  запросов): в базах  данных, в компьютерных  сетях, в некомпьютерных источниках информации  (справочниках и  словарях, каталогах,  библиотеках). Форматировать текст на Web­страницах. Вставлять изображения, гиперссылки, списки, таблицы и формы в Web­2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Повторение, резерв 2 часа Разработка Web­сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Структура Web­ страницы Форматирование текста на Web­странице. Вставка изображений в Web­ страницы Гиперссылки. Списки Интерактивные формы на Web­страницах. Практическая работа № 9 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» Проверочная работа «Коммуникационные технологии» Годовая контрольная работа Повторение «Коммуникационные технологии» страницы. Уметь разрабатывать сайты. Понимать назначение технологии WWW  и способы доступа в Web­ ресурсам сети Интернет Уметь оформлять Web­ страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web­страниц с помощью гиперссылок. Уметь оформлять Web­ страницу, размещая на ней различные списки. Использование интерактивных форм на Web­страницах.2016­2017 уч. год 8 класс Информатика и ИКТ Список литературы для учителя 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2012. (Содержит 2. систематическое и полное изложение курса ИИТ.)   Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И.  Информатика и ИКТ: практикум. – М.: Бином, 2011. (Содержит более 450 практических заданий и задач с решениями по всем темам курса.) 3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие. – М.: Бином,  2012.   Список литературы для учащихся 1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.: Бином, 2012.  2. Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И.  Информатика и ИКТ : практикум. – М.: Бином, 2011.

Посмотрите также