Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика
9 кл
15.04.2017
Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса
Рабочая программа содержит пояснительную записку (здесь отражены характеристика учебно-методического комплекта, место в учебном плане, цели изучаемого предмета, содержание предмета с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ, реализация национально-регионального компонента, требования к уровню подготовки учащихся, система оценивания устных ответов и письменных работ учащихся), учебно - тематический план и СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ.
9 КЛАСС 16-17.doc
2015­2016 учебный год, 9 класс Пояснительная записка. Материалы для рабочей программы составлены на основе:  Федерального компонента государственного стандарта общего образования утвержденный приказом № 1809 Минобрнауки РФ от 05.03.2004г.  Федеральный базисный учебный план (утверждён приказом МОиН РФ №1312 от 09.03.2004  г.)  Программы   для   общеобразовательных   учреждений.2­11   классы:   методическое   пособие   / составитель М.Н. Бородин. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. Характеристика учебно­методического комплекта Рабочая программа ориентирована на использование учебника Информатика  и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Учебник включён в Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   Министерством   образования   и   науки Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях,   имеющих   государственную   аккредитацию   и   реализующих   образовательные программы   общего   образования   на   2016­2017   учебный   год.   (Приказ   МОиН   РФ   №253   (п.3)   от 31.03.2014 г.) Также использованы методические пособия для учителя 1. Информатика.   Программы   для   общеобразовательных   учреждений.2­11   классы: методическое   пособие   /   составитель   М.Н.   Бородин.   ­   М.:   БИНОМ.   Лаборатория знаний, 2010г. 2. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И. – М.: Бином, 2004.  3. Информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие.  / Угринович Н. Д. – М.: Бином, 2012.   Программа курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса рассчитана на 2 часа в неделю (68 Место учебного предмета в учебном плане часов в год) Цели изучения предмета Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие  познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей средствами ИКТ; воспитание  ответственного   отношения   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка   навыков  применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. познакомить учащихся со способами представления и организации текстов в компьютерной памяти; раскрыть назначение текстовых редакторов; Задачи курса:      2015­2016 учебный год, 9 класс  познакомить учащихся с назначением и областями применения компьютерной графики; дать представление   об   устройстве   и   функционировании   графической   системы   компьютера; обучить основным приемам работы с графическим редактором. познакомить учащихся с назначением и структурой электронной таблицы; обучить основным приемам работы с табличным процессором; научить организации простых табличных расчетов с помощью электронных таблиц; дать представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором; обучить приемам построения простых вычислительных алгоритмов и их программированию на языке Pascal ABC; обучить навыкам работы с системой программирования.    Содержание предмета с учётом обязательного минимума содержания основных образовательных программ Обработка   информации.  Алгоритм,   свойства   алгоритмов.   Способы   записи   алгоритмов; блок­схемы.   Алгоритмические   конструкции.   Логические   значения,   операции,   выражения. Разбиение  задачи  на  подзадачи,  вспомогательный   алгоритм.  Обрабатываемые  объекты:  цепочки символов, числа, списки, деревья,  графы.  Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Информационные процессы в обществе. Информационные ресурсы общества,  образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность,  информационные этика и право.  Запись   средствами   ИКТ   информации   об   объектах   и   процессах   окружающего   мира (природных, культурно­исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории):  ­ ­ ­ ­ запись   изображений   и   звука   с   использованием   различных   устройств   (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры); таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Создание и обработка информационных объектов  Тексты.   Создание   текста   посредством   квалифицированного   клавиатурного   письма   с использованием базовых средств текстовых редакторов.  Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Включение   в   текст   списков,   таблиц,   изображений,   диаграмм,   формул.   Печать   текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).  Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Рисунки   и   фотографии.   Ввод   изображений   с   помощью   инструментов   графического редактора,   сканера,   графического   планшета,   использование   готовых   графических   объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых  анимационных графических объектов. Проектирование и моделирование 2015­2016 учебный год, 9 класс Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических  объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические  преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.  Простейшие управляемые компьютерные модели. Математические инструменты, динамические (электронные) таблицы Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход   к   графическому   представлению.   Ввод   математических   формул   и   вычисление   по   ним, представление формульной зависимости на графике. Организация информационной среды Создание   и   обработка   комплексных   информационных   объектов   в   виде   печатного   текста, презентации с использованием шаблонов.  Реализация национально­регионального компонента В   соответствии   с   учебным   планом   гимназии,   на   реализацию   национально­регионального компонента отводится 7 часов, что отражено в тематическом планировании (НРК).     Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;  уметь выполнять   базовые   операции   над   объектами:   цепочками   символов,   числами,   списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; создавать информационные объекты, в том числе: ­ структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; создавать   и   использовать   различные   формы   представления   информации:   формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому; создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных   систем   автоматизированного   проектирования;   осуществлять   простейшую обработку цифровых изображений; создавать записи в базе данных; создавать презентации на основе шаблонов;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и ­ ­ ­ ­ повседневной жизни для:    создания   простейших   моделей   объектов   и   процессов   в   виде   изображений   и   чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; создания  информационных  объектов,   в  том  числе   для  оформления  результатов  учебной работы. Контроль знаний и умений учащихся 2015­2016 учебный год, 9 класс Программой предусмотрено проведение 19 лабораторных и практических работ, 4 зачетных практических   работы,   1   проект,   1   самостоятельная   работа,   1   контрольная   работа.   Так   же   на усмотрение учителя проводятся текущие самостоятельные работы, являющиеся промежуточным мониторингом, которые позволяют скорректировать знания. Система оценивания устных ответов и письменных работ учащихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании  все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент выполнения задания 91­100% 76­90%% 51­75%% менее 50% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой.   При   проверке   усвоения   материала   выявляется   полнота,   прочность   усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. • • • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; погрешность   отражает   неточные   формулировки,   свидетельствующие   о   нечетком представлении рассматриваемого объекта; недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие  погрешности – неточности в устной и письменной  речи, не искажающие  смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном, относительно  которого оцениваются  знания  учащихся, является обязательный минимум   содержания   информатики   и   информационных   технологий.   Требовать   от   учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех   предметных   областях выставляете отметка:  «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при   наличии   1­2   мелких погрешностей;  «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки:  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей. 2015­2016 учебный год, 9 класс В  тех   случаях,   когда  учащийся   показал   оригинальный   и   наиболее   рациональный подход   к   выполнению   работы   и   в   процессе   работы,   но   не   избежал   тех   или   иных недостатков,   оценка   за   выполнение   работы   по   усмотрению   учителя   может     быть повышена по сравнению с указанными выше нормами. Устный опрос Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является   не   столько   оценивание   знаний   учащихся,   сколько   определение   проблемных   мест   в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­ изложил  материал  грамотным  языком  в  определенной   логической   последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­  правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­   продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных   вопросов   или   в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­ допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­ допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   дальнейшего   усвоения программного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­ обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; ­ допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. ­ ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­ не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу; ­ отказался отвечать на вопросы учителя. 2015­2016 учебный год, 9 класс 2015­2016 учебный год, 9 класс Учебно ­ тематический план № Раздел 1 2 3 4 5 6 Кодирование и обработка  текстовой информации. Кодирование и обработка  числовой информации. Кодирование и обработка  графической информации.  Мультимедийные технологии. Алгоритмизация и основы  обьектно ­ ориентированного  программирования Формализация и  моделирование. Информационные технологии  в обществе. Годовая контрольная работа Резерв Итого: Количество часов  (всего) 9 10 15 20 9 3 1 1 68 Вид занятий (количество часов) Лабораторные, практические Контроль  работы Контрольная работа№1 Контрольная работа работа№2 Контрольная работа№3 Контрольная работа№4 Защита проекта Годовая контрольная работа 7 5 7 19 2015­2016 учебный год, 9 класс СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ       а а л л а а и и р р е е т т а а м м о о г г о о н н б б е е ч ч у у я я и и н н е е ч ч у у з з и и и и к к о о р р С ) С и ы л е с д а е ч н ( ( )       Раздел, тема, вид урока Обязательный минимум содержания обучения Ученик должен знать Ученик должен уметь й ы н ь л а н о и г е р   , и з я в с   е ы н т е м д е р п ж е М т н е н о п м о к 1 1 1­9 РАЗДЕЛ 1. Кодирование и  обработка текстовой  информации. 1. Кодирование текстовой  информации. Вводный  инструктаж по охране труда 2. Кодирование текстовой  информации. Практическая  работа 2.1. Кодирование  текстовой информации Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Знать требования безопасности и гигиены при работе с компьютером. Правила кодирования текстовой информации. Выполнять требования ТБ при работе  со средствами информатизации. Кодировать информацию. Правила кодирования текстовой информации. Решать задачи на кодирование текстовой информации Межпредметн ые связи:  Русский язык,  английский  язык и другие  иностранные  языки,  обществоведен ие, искусство 2 2015­2016 учебный год, 9 класс 3. Создание и  редактирование документов Практическая работа  2.2.Вставка в документ  формул 2 3 3 4. Форматирование  документов Практическая работа 2.3.  Форматирование символов и  абзацев 5. Форматирование  документов Практическая работа 2.4.  Создание и форматирование  списков. 6. Таблицы.  Форматирование текста об  архитектурных памятниках  Удмуртии (НРК)  Практическая работа 2.5.  Вставка в документ  таблицы, ее  форматирование и  заполнение данными. Проверка правописания, словари. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно­ исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи); Региональный  компонент:  Форматировани е текста об  архитектурных  памятниках  Удмуртии  (Урок №6) Создавать текстовые документы, вставлять формулы в документ. Создавать, редактировать и форматировать текст, структурировать текст, используя нумерацию страниц, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания Создавать, редактировать и форматировать текст, структурировать текст, используя нумерацию страниц, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания Создавать комплексный документ, использовать в тексте списки, таблицы, изображения. Тексты. Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления.  Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). 2015­2016 учебный год, 9 класс 4 4 5 7. Системы перевода  текстов. Практическая работа 2.6.  Перевод текста с помощью  компьютерного словаря. 8. Сканирование и  распознавание текста. Практическая работа 2.7.  Сканирование и  распознавание «бумажного»  текстового документа. 9. Контрольная работа№1.  Кодирование и обработка  текстовой информации. Системы переводов текста. Проверка правописания, словари. Переводить тексты с помощью компьютерного словаря Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно­исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории) текстов, (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи) Сканировать документ 2015­2016 учебный год, 9 класс 5 10­19 РАЗДЕЛ 2. Кодирование и  обработка числовой  информации 1.Кодирование числовой  информации.  Представление числовой  информации с помощью  систем счисления.  Первичный инструктаж по  ОТ на рабочем месте. Практическая работа 3.1.  Перевод чисел из одной  системы счисления в другую  с помощью калькулятора. 2. Кодирование числовой  информации.  Арифметические операции  в позиционных системах  счисления 3. История СС в УР. Задачи  на числовые  характеристики  численности народностей  УР(НРК) 4. Электронные таблицы.  Основные параметры ЭТ 6 6 7 Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно­ исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): таблиц результатов измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Поиск данных в готовой базе. Создание записей в базе данных. Правила перевода числовой информации из одной СС в другую. Переводить числа из разных систем счисления Арифметические операции в СС. Производить арифметические операции в позиционных СС. История СС в УР. Решать задачи на числовые характеристики Таблица как средство моделирования. Ввод данных в готовую таблицу.  Создавать и использовать электронные таблицы, переходить от одного представления данных к другому Межпредметн ые связи:  Математика,  физика,  экономика Региональный  компонент:  История СС в  УР. Задачи на  числовые  характеристики численности  народностей  УР (Урок №12) Построение  диаграмм на  основе  географических данных об УР.  (Урок№16) 2015­2016 учебный год, 9 класс 7 8 8 9 9 10 5. Электронные таблицы.  Типы и форматы данных.  Ссылки. Практическая  работа 3.2. Относительные,  абсолютные и смешанные  ссылки в электронных  таблицах. 6. Электронные таблицы.  Встроенные функции.  Практическая работа 3.3.  Создание таблиц значений  функций в электронных  таблицах. 7. Построение диаграмм и  графиков в ЭТ. Построение  диаграмм на основе  географических данных об  УР. (НРК) Практическая работа 3.4.  Построение диаграмм  различных типов. 8. Базы данных в  электронных таблицах.  Представление БД в виде  таблицы и формы  9. Базы данных в  электронных таблицах.  Сортировка и поиск данных в ЭТ.  Практическая работа 3.5. Сортировка и поиск  данных в электронных  таблицах 10. Контрольная работа№2.  Кодирование и обработка  числовой информации Ввод математических формул и вычисление по ним. Типы данных, абсолютные и относительные ссылки. Изменение данных в таблицах. Виды функций. Виды диаграмм. Переход к графическому представлению , представление формульной зависимости на графике. Производить расчеты в электронных таблицах, используя различные ссылки Производить расчеты в электронных таблицах, используя различные функции Строить по данным графики, диаграммы. Базы данных. Создание записей в базе данных создавать базу данных в электронной таблице Базы данных. Поиск данных в готовой базе. Производить поиск и сортировку в базе данных 2015­2016 учебный год, 9 класс 10 20­34 РАЗДЕЛ 3. Кодирование и  обработка графической  информации.  Мультимедийные  технологии 1.Кодирование графической информации.  Пространственная  дискретизация. Первичный  инструктаж по ОТ на  рабочем месте. 2. Кодирование  графической информации.  Растровые изображения на  экране монитора.  Практическая работа 1.1.  Кодирование графической  информации 3. Кодирование  графической информации.  Палитры цветов в системах  цветопередачи RGB, CMYK и HSB 4. Растровая графика.  Изображение символики  г.Глазова(НРК).  Практическая работа 1.2.  Редактирование  изображений в растровом  графическом редакторе  11 11 12 Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно­ исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): запись изображений и звука с Знать основные понятия компьютерной графики: пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. Уметь решать задачи на кодирование графической информации.; Знать основные понятия компьютерной графики: пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. Уметь решать задачи на кодирование графической информации. Межпредметн ые связи:  Черчение,  искусство,  естественнонау чные  дисциплины Региональный  компонент:  Изображение  символики  г.Глазова  (Урок№23)  Создание мини­ презентаций на  тему «Природа  Удмуртии»  (Урок №32) использованием различных устройств (цифровых Палитры цветов фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов); музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры). Знать особенности растровой и векторной графики; Выполнять установку цвета в палитре RGB в графическом редакторе Получать цифровые растровые изображения и применять к ним различные эффекты 2015­2016 учебный год, 9 класс 12 13 13 14 14 15 15 16 5. Векторная графика.  6. Векторная графика.  Практическая работа 1.3.  Создание рисунков в  векторном графическом  редакторе 7. Возможности и  интерфейс графических  редакторов. Рисование  графических примитивов в  растровых и векторных  графических редакторах  8.Инструменты рисования  растровых графических  редакторов 9.Работа с объектами в  векторных графических  редакторах 10.Редактирование  изображений и рисунков 11.Растровая и векторная  анимация. Практическая  работа 1.4. Анимация 12.Кодирование и  обработка звуковой  информации. Практическая  работа 1.5. Кодирование и  обработка звуковой  информации Знать особенности растровой и векторной графики Знать особенности растровой и векторной графики Использовать различные возможности векторных редакторов Возможности графических редакторов. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Анимация. Использование простых анимационных графических объектов. Звуки и видеоизображения. Знать форматы звуковых файлов. Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука. Создавать графическое представление реального объекта. Использовать стандартные графические объекты и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Осуществлять обработку цифровых изображений Создавать анимацию в презентациях. GIF­и flash­ анимацию Уметь оцифровывать звуковые записи и со­ хранять их в различных форматах. Уметь решать задачи на кодирование звуковой информации. 2015­2016 учебный год, 9 класс 16 17 17 18 13. Цифровое фото и   видео. Создание мини­ презентаций на тему  «Природа Удмуртии»(НРК) Практическая работа 1.6.  Захват цифрового фото и  создание слайд­шоу 14. Цифровое фото и   видео. Повторный  инструктаж по ОТ.  Практическая работа 1.7.  Захват и редактирование  цифрового видео с  использованием системы  нелинейного видеомонтажа  15. Контрольная работа №3  Кодирование и обработка  графической информации 35­54 РАЗДЕЛ 4. Основы  алгоритмизации 1. Алгоритм. Свойства  алгоритма и его  исполнители. Первичный  инструктаж по ОТ на  рабочем месте. 18 2. Блок­схемы алгоритмов. Компьютерные презентации. Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде презентации с использованием шаблонов. создавать презентации на основе шаблонов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж.  Захватывать и редактировать цифровые видеозаписи Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок­схемы. Алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, Понятие алгоритма и  его свойства. Понятие,  свойства и назначение  исполнителя. Области  использования.  Формализация действия исполнителя. Приводить примеры из  жизни. Описывать  режим работы и  систему команд  исполнителя. Способы записи  алгоритмов. Блок­ схемы. Строить простые структуры блок­схемы алгоритмов. Межпредметн ые связи:  Физика,  математика,  иностранный  язык Региональный  компонент:  Узоры в  истории нашего 2015­2016 учебный год, 9 класс 19 19 20 20 21 3. Выполнение алгоритмов  компьютером. списки, деревья, графы. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Классификация языков  программирования.  Назначение и области  применения. 4. Линейный алгоритм. 5. Алгоритмическая  структура «ветвление»   6. Алгоритмическая  структура «выбор». 7. Алгоритмическая  структура  «цикл». Как выполняются  команды в линейном  алгоритме. понятие  разветвляющегося  алгоритма.  Алгоритмическую  структуру «выбор». Алгоритмическую  структуру «цикл».  Виды: «цикл со  счетчиком» и «цикл с  условием». края (Урок  №51) Находить различие между языками. Приводить примеры языков программирования. Начертить блок­схему линейного алгоритма. Использовать сокращенную форму алгоритмического ветвления и сокращенную форму алгоритмической структуры «выбор». Начертить блок­схему ветвления и блок­схему алгоритмической структуры «ветвление». Начертить блок­схему ветвления и блок­схему алгоритмической структуры «выбор». Начертить блок­схемы алгоритмической структуры «цикл»: «цикл со счетчиком», «цикл с условием». 2015­2016 учебный год, 9 класс 21 22 22 23 8. Переменные: тип, имя,  значение. Практическая  работа №4.1. «Знакомство  с системами объектно­ ориентированного и  алгоритмического  программирования»  Практическая работа  №4.2«Проект  «Переменные»» 9. Арифметические,  строковые и логические  выражения. Практическая  работа №4.3«Проект  «Калькулятор»» 10. Функции в языках  объектно­ориентированного и процедурного  программирования.  Практическая работа №4.4  «Проект «Строковый  калькулятор»» 11. Функции даты и  времени. Практическая  работа №4.5«Проект  «Даты и время»» В чем разница между  типом, именем и  значением переменной.  Какие основные типы  переменных  используются в языках  программирования.  Почему рекомендуется  объявлять переменные  перед их  использованием в  программе. Какие элементы входят  в состав  арифметических,  логических и строковых выражений. Понятие функции.  Математические,  строковые и функции  ввода/вывода данных.  Типы данных  аргументов,  возвращаемых  функциями. Функции даты и  времени. Типы данных  аргументов,  возвращаемых  функциями.  Определять количество ячеек в оперативной памяти. Составлять программу для линейного алгоритма  в среде программирования. Записывать операторы согласно правилам записи. Составлять программы в среде программирования с использованием изученных функций. Составлять программы в среде программирования с использованием изученных функций. 2015­2016 учебный год, 9 класс 23 24 24 25 25 26 12. Основы объектно­ ориентированного  визуального  программирования.  Практическая работа  №4.6«Проект «Сравнение  кодов символов»» 13. Способы применения  оператора выбора.  Практическая работа №4.7  «Проект «Отметка»» 14. Способы применения  оператора цикла со  счетчиком. Практическая  работа №4.8 «Проект  «Коды символов»» 15. Способы применения  оператора цикла с  предусловием.  Практическая работа №4.9   «Проект «Слово­ перевертыш»» 16.Одномерные массивы  целых чисел. Описание,  заполнение, вывод 17. Графические  возможности объектно­ ориентированного языка  программирования Узоры в  истории нашего края(НРК)  Практическая работа №4.10 «Проект «Графический  редактор»» Как изменить  выбранный объект.  Какие объекты могут  использоваться при  конструировании  графического  интерфейса. На какие события  реагирует кнопка.  Способы применения  оператора выбора. Способы применения  оператора цикла со  счетчиком   Способы применения  оператора цикла с  предусловием  Создать проект определения больших из числовых кодов. Создать проект выставления отметок Создать проект вывода в поле списка числовые коды символов. Создать проект введенного слова в слово­первертыш Массив. Способы  заполнения, вывода  массива Методы рисования  графических фигур  и  их аргументы.  Описывать, заполнять и выводить одномерный массив Составить программу «Графический редактор». 2015­2016 учебный год, 9 класс 26 27 27 18. Системы координат в  компьютерной системе.  Практическая работа №4.11 «Проект «Системы  координат»» 19.Анимация. Практическая работа №4.12 «Проект  «Анимация»» 20. Контрольная работа № 4 Алгоритмизация и основы  обьектно ­  ориентированного  программирования 28 55­63 РАЗДЕЛ 5. Формализация  28 29 и моделирование 1. Окружающий мир как  иерархическая система.  Первичный инструктаж по  ОТ на рабочем месте. 2. Моделирование как  метод познания. Изучение  моделей  достопримечательностей  г.Глазова (НРК) 3. Материальные и  информационные модели.  Формализация и  визуализация  информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты. Простейшие управляемые компьютерные модели. Каким образом можно  изменить систему  координат формы или  графического поля.  Основные этапы  создания анимации  движения объекта.  Создать проект рисования осей и печать шкалы в компьютерной системе координат. Составить программу анимации объекта. Понятие системы,   объекта, процесса,  модели,  моделирования. Приводить примеры систем в окружающем мире. Примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного.   Виды моделей.  Применение и их  назначение. Формализацию и  визуализацию  информационных  моделей  Приводить примеры моделей для реальных объектов и процессов. Описывать модель с разных точек зрения Приводить примеры  материальных и  информационных  моделей. Строить  фрагменты моделей.  Находить в интернете и описывать интерактивные модели. Межпредметн ые связи:  Любой предмет курса. Региональный  компонент:  Изучение  моделей  достопримечат ельностей  г.Глазова (Урок №56) 2015­2016 учебный год, 9 класс 29 30 30 31 4. Основные этапы  разработки и исследования  моделей на компьютере 5. Построение и  исследование физических  моделей. Практическая  работа №5.1 Проект  «Бросание мячика на  площадку»». 6. Приближенное решение  уравнений. Практическая  работа №5.2  Проект «Графическое  решение уравнения»». 7. Экспертные системы  распознавания химических  веществ. Практическая  работа №5.3 Проект  «Распознавание удобрений»». Основные этапы  разработки и  исследования моделей.  Проводить разработку  предложенной модели. Отличие компьютерной  модели от формальной.  Назначение и области  применения физических моделей. В каких случаях  используют  приближенные(графиче ские) методы решения  уравнений. Экспертные системы.  Формальная модель  экспертной системы.  Компьютерная модель  экспертной системы.  Распознавания  удобрений. Создавать компьютерные модели на языке программирования, разработать проект траектории движения тела, брошенного под углом к горизонту. Создавать компьютерные модели решения графического уравнения на языке программирования, разработать проект приближенного (графического) решения уравнения. Создавать компьютерные модели экспертных систем на языке программирования, разработать проект экспертной системы распознавания удобрений. 2015­2016 учебный год, 9 класс 31 32 32 33 33 34 34 8. Информационные модели управления объектами.  Практическая работа №5.4  Проект «Модели систем  управления»». Контрольная работа № 5  Формализация и  моделирование РАЗДЕЛ 10.  Информационные  технологии в обществе 1. Информационное  общество. Первичный  инструктаж по ОТ на  рабочем месте. 2. Информационная  культура. 64­66 3. Перспективы развития  ИКТ.  67 68 Годовая контрольная  работа Повторение темы  «Моделирование и  Приводить примеры  систем управления без  обратной связи и  систем управления с  обратной связью. Параметры развитости информационного общества. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Компоненты информационной культуры, нормы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. Перспективы развития ИКТ. Основные этапы развития средств информационных технологий Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право. Создавать компьютерные модели систем управления на языке программирования, разработать проект управляющего и Межпредметн ые связи:  Обществознани е управляемого объекта. Соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию, Обладать информационной  и коммуникативной культурой 2015­2016 учебный год, 9 класс формализация» 2015­2016 учебный год, 9 класс 1. Информатика     и   ИКТ:   учебник   для   9   класса   /   Н.Д.   Угринович   –   М.:   БИНОМ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Лаборатория знаний, 2012.  2. Информатика.   Программы   для   общеобразовательных   учреждений.2­11   классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. 3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений / Угринович Н. Д., Босова Л. Л., Михайлова Н. И.  – М.: Бином, 2004.  4. Информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие.  / Угринович Н. Д. – М.: Бином, 2012.   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Информатика  и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2012. КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1. Панкратова, Л.П., Челак, Е.Н. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. – СПб.: БХВ­Петербург, 2014. 2. Контрольно­измерительные материалы. Информатика 9 класс/ Сост. Н.А. Сухих, М.В. Соловьева. – М.: ВАКО, 2013.

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса

Рабочая программа по "Информатика и ИКТ" для 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017