На курс 10 класса отведено 35 часов, в год (1час в неделю). А также на курс 11 класса отведено 35 часов, в год (1час в неделю)
задачи:
1. развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.
2. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
3. формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность;
10-11 класс информатика.doc
1. Нормативные документы.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатики и ИКТ ориентирована на учащихся 1011 классов и
реализуется на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (Приказ Минобр
России № 1089 от 5 марта 2004г.;
Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ 10
класс под редакцией Семакина И.Г.
Один час из вариативной части учебного плана
На курс 10 класса отведено 35 часов, в год (1час в неделю). А также на курс 11 класса
отведено 35 часов, в год (1час в неделю).
2. Цели и задачи программы:
Цели:
Изучение информатики на третьей ступени обучения средней общеобразовательной
школы направлено на достижение следующих целей:
1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в обществе, биологических и технических системах;
2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и
коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных
дисциплин;
3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при
изучении различных учебных предметов;
4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм
информационной деятельности,
приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
5.
Задачи:
1. развитие умения проводить анализ действительности для построения
информационной модели и изображать ее с помощью какоголибо системно
информационного языка.
2. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
3. формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную
деятельность;
4. формирование у учащихся представления об информационной деятельности
человека и информационной этике как основах современного информационного
общества;
5. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
6. показать основные приемы эффективного использования информационных
технологий;
7. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс
среднего образования.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного
учебного предмета, курса: Личностные:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе
развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов
ее распространения;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми в процессе образовательной,
исследовательской, творческой деятельности;
общественнополезной,
учебно
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий
безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные:
владение информационнологическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно
следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных
условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой
информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера;
Предметные:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве
обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права. 4. Система оценки достижения планируемых результатов образовательной
деятельности обучающихся:
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться
объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум
(практические работы). Работа учеников за компьютером в 1011 классах 1020 минут. В
ходе обучения учащимся предлагаются короткие (510 минут) проверочные работы (в
форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и
пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней
помощи учителя или товарищей.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой
аттестации учащихся
В 1011 классе используется несколько различных форм контроля: тестирование;
контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа.
Контрольная работа на опросном листе содержит условия заданий и
предусматривает места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и
подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий,
переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще
одной оценкой.
Практические контрольные работы для учащихся 9 класса распределены по трем
уровням сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали
вариант, адекватный их возможностям.
Оценка устного ответа
"5" ответ полный и правильный, материал изложен грамотно, ответ самостоятельный.
"4" ответ полный и правильный, материал изложен в определенной логической
последовательности, при этом допущена одна негрубая ошибка, исправленная по
требованию учителя.
"3" ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка.
"2" при ответе обнаружено непонимание основного содержания учебного материала или
допущены существенные ошибки.
"1" отсутствие ответа.
Оценка практических работ
"5" работа выполнена в полном объеме и без ошибок.
"4" допущены 12 негрубые ошибки.
"3" работа выполнена наполовину или допущены 2 грубые ошибки.
"2" работа выполнена меньше, чем наполовину или допущены более 3 грубых ошибок.
Оценка теста
Успешность выполнения одного тематического теста из 6 заданий ориентировочно можно
оценить исходя из следующего соответствия:
удовлетворительно 34 балла;
хорошо 5 баллов;
отлично 6 баллов.
Успешность выполнения одного тематического теста из 12 заданий ориентировочно можно
оценить исходя из следующего соответствия:
удовлетворительно 78 баллов; хорошо 910 баллов;
отлично 1112 баллов.
При оценке выполнения итогового теста можно ориентироваться на такое соответствие:
удовлетворительные успехи 10, 11, 12 баллов;
хороший результат 13, 14, 15 баллов;
отличный результат 16, 17, 18 баллов.
5. Тематическое планирование с определение основных видов учебной
деятельности обучающихся:
Для 1011 класса
10 класс
№
Название раздела
1
2
3
4
Информация и
информационные процессы
Информационные модели
Компьютер: аппаратное и
программное обеспечение
Системы реализации
информационных процессов
11 класс
№
Название раздела
1
2
3
Технология использования и
разработки
информационных систем
Технология
информационного
моделирования
Социальная информатика
Колво часов
всего
19
8
4
4
Колво часов
всего
24
9
2
Колво
теоретических
часов
Колво
практических
часов
13
5
3
4
6
3
1
0
Колво
теоретических
Колво
практических
часов
12
часов
12
5
2
4
0
На этапе изучения нового материала применяются словесные и наглядные методы,
сравнение, обобщение и конкретизация, используются сведения из других предметов
(математика, физика, экономика, статистика, биология и др.), что способствует интеграции
знаний.
При проверке сформированности знаний, умений и навыков у обучающихся
применяются следующие виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий,
тематический, итоговый контроль.
Используются разные методы контроля, а именно: наблюдение, устный контроль,
письменные работы, практические работы, дидактические тесты. Дается право ученику
выбрать для итогового контроля задания в соответствии с его уровнем. Итоговый контроль знаний и умений по теме: защита проекта, тестирование, выполнение
зачетной работы.
6. Материально – техническое оснащение образовательной деятельности:
В кабинете информатики оборудовано одно рабочее место преподавателя и 12 рабочих
мест учащихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор,
устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами
(клавиатура, мышь). Обеспечено подключение компьютеров к школьной сети и выход в
Интернет, при этом возможно использование участков беспроводной сети.
Кабинет информатики укомплектован следующим периферийным оборудованием:
МФУ (чернобелой печати, формата А4);
мультимедиа проектор, подсоединяемый к компьютеру преподавателя;
интерактивная доска;
устройства для ввода визуальной информации (webкамера и т.п.);
акустические колонки в составе рабочего места преподавателя;
оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет.
Компьютерное оборудование использует следующее операционные системы Windows. Все
программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики, а также
на других компьютерах, имеющихся в образовательном учреждении, лицензированы для
использования на необходимом числе рабочих мест.
Для освоения основного содержания учебного предмета «Информатика» используется
следующее программное обеспечение:
операционная система;
почтовый клиент (в составе операционных систем);
браузер (в составе операционных систем или др.);
файловый менеджер (в составе операционной системы или др.)
мультимедиа проигрыватель ( в составе операционной системы или др.)
антивирусная программа;
программа архиватор;
система оптического распознавания текста;
интегрированное офисное приложение, включающий текстовый редактор,
растровый и векторный графические редакторы, программы разработки
презентации и электронные таблицы;
системы программирования;
системы управления БД;
редактор webстраниц.
Кабинет информатики включает в себя следующие документы:
нормативные документы (методические письма Министерства образования и науки
РФ, примерную и авторские учебные программы по информатике);
учебную методическую литературу (учебники, рабочие тетради, методические
пособия, сборники задач и практикумы, сборники тестовых заданий для
тематического и итогового контроля);
научную литературу области «Информатика» (справочники, энциклопедии);
периодические издания. Комплект демонстрационных, настенных, наглядных
пособий.
Перечень учебнометодических средств обучения: УМК для 1011 класса
1. Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ.Базовый курс для 1011 классов
М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 246 с.: ил.
2. Семакин И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней
школе.: методическое пособие/ И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина 4е изд. М,: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2007.416с.: ил.
3. Информатика и ИКТ. Задачникпрактикум: в 2 т./ Л. А. Залогова [др.]; под
редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2000.
Т 1 : 309 с.: ил.
Т 2 :294 с. : ил.
Практические работы для 10 класса
Работа №1. Работа в среде ОС Microsoft Windows.
Работа №2. Текстовый процессор MS Word. Ввод, редактирование и форматирование
текста.
Работа №3. Шрифты, размер символов, начертания.
Работа №4. Вставка объектов, работа с таблицами.
Работа №5. Итоговая работа по текстовому процессору MS Word.
Работа №6. Оформление конспекта по теме «Компьютерные коммуникации».
Работа №7 Работа с электронной почтой WWW.
Работа №8 Работа с браузером
Работа №9 Сохранение Web страниц.
Работа №10 Работа с поисковыми системами
Работа №11. Создание Webсайта.
Работа №12 Творческое задание
Работа №13. Знакомство с пакетом презентаций PowerPoint.
Работа №14. Подготовка презентации на тему «Модели и системы».
Работа №15. Инструментальные средства для рисования в MS Word.
Работа №16. Построение моделей систем на графах.
Работа №17. Описание иерархических систем.
Работа №18. Построение табличных информационных моделей.
Практические работы для 11 класса
Работа №1. Типы гипертекстовые структуры
Работа №2. Работа с электронной почтой
Работа №3. Просмотр Web страниц
Работа №4. Работа с поисковыми системами.
Работа №5. Создание Web –сайта с помошью ТР.
Работа №6. Создание Web –сайта с помошью языка HTML».
Работа №7Геоинформационные системы .
Работа №8 Знакомство с СУБД Работа №9 Создание структуры БД.
Работа №10 Простые запросы в БД
Работа №11. Работа с формой в БД.
Работа №12 Сложные запросы в БД
Работа №13. Моделирование зависимостей
Работа №14. Получение регрессионных моделей».
Работа №15. Корреляционные зависимости
Работа №16. Оптимальное планирование. Календарнотематическое планирование 10 класс
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Контроль знаний
Лабораторные
практические работы
Дата
10а
Корр.
10а
Раздел 1. Информация и информационные процессы(19 часов).
Учащиеся должны:
Знать: структуру предметной области информатики; основные задачи теоретической и прикладной информатики, три философские
концепции; понятие кодирование и декодирование информации; сущность содержательного (вероятностного)подхода к измерению
информации; единицы измерения информации и связи между ними;; связь между размером алфавита и информационным весом
символа; основные понятия системологии: система, структура, системный эффект; подсистема; историю развития носителей
информации; современные типы носителей информации и их основные характеристики; модель К.Шеннона передачи информации по
техническим каналам связи, основные характеристики каналов связи; основные типы задач и алгоритмы обработки информации;
устройство и систему команд машины Поста; что такое набор данных и структура данных; типы данных; алгоритмы и виды поиска
данных; какая информация требует защиту; физические и программные средства защиты информации; что такое криптография; что
такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
Уметь: решать задачи на измерение информации; выполнять перерасчет из одних единиц информации в другие; приводить примеры
систем; анализировать состав и структуру систем; сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
рассчитывать объем информации; составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста; осуществлять
поиск данных; применять меры защиты информации на ПК; применять криптографические цифры.
УУД: умение структурировать знания; осуществлять поиск данных
1.1
Введение. Структура
информатики. Вводный
инструктаж. Входной контроль.
1.2 Информация. Первичный
инструктаж
1.3 Представление информации
эвристическая беседа или чтение
текста;
выполнение заданий и
упражнений (информационных
задач) компьютерный практикум
(работа с электронным
пособием);
работа со словарем;
разбор домашнего задания,
работа по карточкам.
1.4 Практическая работа №1
«Кодирование информации»
1.5 Измерение информации.
Объемный подход
1.6 Измерение информации.
Содержательный подход
1.7 Практическая работа №2
«Измерение информации»
1.8 Введение в теорию систем
1.9 Практическая работа №3
«Введение в теорию систем»
1.10 Хранение информации
1.11 Передача информации
1.12 Практическая работа №4
«Процессы хранения и передачи
информации»»
1.13 Обработка информации и
алгоритмы
1.14 Автоматическая обработка
информации.
1.15 Практическая работа №5
«Алгоритмы»
1.16 Поиск данных
1.17 Защита информации
Практическая работа №1
«Кодирование
информации»
Практическая работа №2
«Измерение информации»
Практическая работа №3
«Введение в теорию
систем
Практическая работа №4
«Процессы хранения и
передачи информации»»
Практическая работа №5
«Алгоритмы» 1.18 Практическая работа №6
«Защита информации»
1.19 Контрольная работа №1
«Информация и
информационные процессы»
Практическая работа №6
«Защита информации»
Раздел 2. Информационные модели(8 часов)
Учащиеся должны:
Знать: классификацию моделей, определение модели, этапы построения моделей, способы задания графических моделей,
способы задания табличных моделей, виды информационных моделей, понятие алгоритмической модели, способы описания
алгоритмов.
Уметь: строить графические модели, табличные модели, информационные моделей, ориентироваться в граф –моделях,
строить граф –модели(деревья, сети) по вербальному описанию системы, строить алгоритмы управления учебными
исполнителями.
УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
2.1 Компьютерное информационное
моделирование
2.2 Структуры данных: деревья,
сети, графы, таблицы.
2.3 Практическая работа №7
«Построение моделей на
графах»
2.4 Пример структуры данных –
модели предметной области
эвристическая беседа или чтение
текста;
выполнение заданий и
упражнений (информационных
задач)
компьютерный практикум
(работа с программами);
работа со словарем;
разбор домашнего задания,
работа по карточкам.
Практическая работа №7
«Построение моделей на
графах» 2.5 Практическая работа №8
«Модели предметной
области»
Алгоритм как модель
деятельности
Практическая работа №9
«Алгоритмы и исполнители»
2.6
2.7
2.8 Контрольная работа№2
«Информационные модели и
структуры»
Практическая работа №8
«Модели предметной
области»
Раздел 3 Компьютер: аппаратное и программное обеспечение (4 часа).
Учащиеся должны:
Знать: архитектуру ПК, что такое контроллер, назначение шины, виды памяти, структуру ПО ПК, прикладные программы и их
назначение, системное ПО, что такое системы программирования.
Уметь: подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения, соединять устройства ПК, производить основные настройки
БИОС, работать в среде ОС на пользовательском уровне.
УУД : умение структурировать знания
3.1 Компьютер универсальная
система обработки информации
3.2 Программное обеспечение
компьютера
3.3 Практическая работа №10
«Тестирование компьютера»
3.11 Контрольная работа №3
«Аппаратное и программное
обеспечение»
эвристическая беседа или чтение
текста;
выполнение заданий и
упражнений (информационных
задач)
компьютерный практикум
разбор домашнего задания,
работа по карточкам
контрольный опрос, контрольная
письменная работа
Практическая работа №10
«Тестирование
компьютера»
Контрольная работа №3
«Аппаратное и
программное
обеспечение» Раздел 4 Системы реализации информационных процессов (4часа).
Учащиеся должны:
Знать: основные принципы представления данных в памяти компьютера, представление текста, изображения, цветовые модели,
различие растровой и векторной графики, как устроена компьютерная сеть, технические средства локальных сетей, программные
средства телекоммуникационных сетей, что такое Интернет, способы организации связи в Интернете.
Уметь: получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера, вычислять размер цветовой палитры по значению
битовой глубины цвета.
УУД постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
4.1 Дискретные модели данных в
компьютере
4.2 Развитие архитектуры
вычислительных систем
4.3 Организация локальных сетей
4.4 Организация глобальных сетей
эвристическая беседа или чтение
текста;
выполнение заданий и
упражнений (информационных
задач)
разбор домашнего задания,
работа по карточкам,
контрольный опрос
Итого: 35 Календарнотематическое планирование 11 класс
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Контроль знаний
Лабораторные
практические работы
Дата
11а
Корр.
11а
Раздел 1. Технология использования и разработки информационных систем(24 часа).
Учащиеся должны:
Знать: понятие, назначение, состав, разновидности ИС, что такое гипертекст, гиперссылка, что такое основной протокол Интернет.
назначение браузеров, методы поиска в WWW; средства и способы создания Web ресурсов, что такое ГИС, определение базы данных,
ее виды, определение СУБД, проектировать и создавать структуру баз данных, условия выбора и простые логические выражения, как
сортировать, удалять и добавлять записи.
Уметь: обмениваться информацией в локальных сетях, работать с электронной почтой, составлять Webстраницы, работать с
браузером, просматривать готовые Webстраницы, сохранять и работать с поисковыми системами, создавать Webстраницы и Web
сайты с помощью текстового процессора MS Word, осуществлять поиск информации по общедоступной ГИС, читать и просматривать
готовую БД, проектировать, создавать и заполнять базы данных, записывать высказывания в форме простых логических выражений,
записывать высказывания в форме сложных логических выражений, сортировать, удалять и добавлять записи, проектировать,
создавать и заполнять базы данных.
УУД: умение структурировать знания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера эвристическая беседа или чтение
текста.,
выполнение заданий и
упражнений (информационных
задач)
компьютерный практикум
работа по карточкам, создание
мини проектов
1
.2
.3
4
5
6
7
8
9
Повторение курса 10 класса.
Вводный инструктаж. Входной
контроль.
Информационные системы.
Первичный инструктаж.
Гипертекст
Практическая работа №1
«Гипертекстовые структуры»
Интернет как глобальная
информационная система
Практическая работа №2»
«Работа с электронной почтой»
Всемирная паутина
Практическая работа №3
«Просмотр Webстраниц»
Средства поиска данных в
Интернете
10 Практическая работа №4
«Работа с поисковыми
системами»
11 Web сайт гиперструктура
данных
12 Практическая работа №5
«Создание Web сайта с
помощью ТР»
Практическая работа №1
««Гипертекстовые
структуры»
Практическая работа №2»
«Работа с электронной
почтой»
Практическая работа №3
«Просмотр Webстраниц»
Практическая работа №4
«Работа с поисковыми
системами»
Практическая работа №5
«Создание Web сайта с 13 Практическая работа №6
«Создание Web сайта с
помощью языка HTML»
Геоинформационные системы
14
15 Практическая работа №7
16
«Геоинформационные системы»
База данных основа
информационной системы.
Контрольная работа №1 «ИС»
17 Практическая работа №8
«Знакомство с СУБД»
18 Проектирование
многотабличной базы данных
19 Практическая работа №9
«Создание структуры БД»
21
20
Запросы как приложения
информационной системы
Практическая работа №10
«.Простые запросы в БД»
22 Практическая работа №11
«Работа с формой в БД»
23 Логические условия выбора
данных
помощью текстового
редактора
Практическая работа №6
«Создание Web сайта с
помощью языка HTML»
Практическая работа №7
«Геоинформационные
системы»
Контрольная работа №1
«ИС»
Практическая работа №8
«Знакомство с СУБД»
Практическая работа №9
«Создание структуры БД»
Практическая работа №10
«.Простые запросы в БД»
Практическая работа №11 24 Практическая работа №12
«Сложные запросы в БД»
«Работа с формой в БД»
Практическая работа №12
«Сложные запросы в БД»
Раздел 2. Технология информационного моделирования (9 часов)
Учащиеся должны:
Знать: структуру ЭТ, типы данных, формулы, адресацию, что такое ресурсы, стратегическая цель, что такое деловая графика и
ее реализация в табличном процессоре, представление зависимостей между величинами, математические, регрессионные
модели и прогнозирование, какие зависимости называются корреляционными, что такое оптимальное планирование.
Уметь: работать с готовой таблицей и создавать ЭТ, реализовать расчеты и графическую обработку данных в MS EXCEL,.
создавать регрессионные модели, осуществлять анализ коррекционных зависимостей с помощью функции КОРРЕЛ в MS
EXCEL, решать задачи оптимального планирования применением функции «Поиск решений» в MS EXCEL.
УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка, умение структурировать знания
25 Моделирование зависимостей
между величинами.
26 Практическая работа №13
«Моделирование зависимостей»
27 Модели статистического
прогнозирования.
эвристическая беседа или чтение
текста;
выполнение заданий и
упражнений (информационных
задач)
компьютерный практикум
работа по карточкам, создание
мини проектов
28
Практическая работа №14
«Получение регрессионных
моделей»
Практическая работа №13
«Моделирование
зависимостей»
Практическая работа №14
«Получение
регрессионных моделей» 29 Моделирование
корреляционных зависимостей
30 Практическая работа
№15«Корреляционные
зависимости»
31 Моделирование оптимального
планирования.
32 Практическая работа №16
«Оптимальное планирование»
33 Контрольная работа№2
«Моделирование»
Практическая работа
№15«Корреляционные
зависимости»
Практическая работа №16
«Оптимальное
планирование»
Контрольная работа№2
«Моделирование»
Раздел3: Социальная информатика (2 часа).
Знать: какие события в истории общества принято считать этапными в информационной сфере (информационными революциями);
основные признаки информационного общества; в чем заключается информационный кризис общества; как формирование
информационного общества влияет на различные стороны жизни и деятельности современного человека; в чем состоит проблема
информационной безопасности, и какие существуют пути ее решения.
УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
родного языка, умение структурировать знания
34 Информационные ресурсы и
информационное общество
35 Проблема информационной
безопасности личности,
общества и государства
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Рабочая программа по информатике (10 - 11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.