Рабочая программа по информатике 10-11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Оценка 5
Документация +2
docx
информатика
10 кл—11 кл
08.02.2017
Рабочая программа по информатике 10-11 класс
Рабочая программа по информатике 10-11 класс (базовый уровень). Реализуемая по учебнику "Информатика и информационно-коммуникационные технологии". Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин., Е.К. Хеннер – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Рассчитана на 1 час в неделю в 10-м и 11-ом классе.
10-11 класс семакин (1).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Аркадия Ваганова» г. Мончегорска Мурманской области                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»             __________________  директор                                                                                           «31» августа 2015г. Рабочая программа                                      по информатике 10­11 класс  2015­2016 учебный год 2016­2017 учебный год  Аслаева Людмила Геннадьевна 2015­2016 г. Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения  о структуре, порядке   разработки   и   утверждения   рабочих   программ   учебных   предметов,   реализующих программы   начального   общего,   основного   общего   и   среднего   общего   образования, утвержденного   приказом   по   школе   от   18   января   2012   года   №   16.   (изменения   утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283)     Рабочая программа  в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком, утвержденными приказом   от 29.04.2015 № 187  рассчитана на реализацию в течение  2 лет в количестве 68  часов  (1 час в неделю 10 класс: 34 часа в год, 1 час в неделю 11 класс: 34 часа в год).    Реализация учебной программы обеспечена учебниками по информатике и ИКТ, утвержденными   в  списке   учебников   на   2015   ­   2016   учебный   год   приказом   по   школе    от 29.04.2015 № 187: Информатика  и  информационно­коммуникационные  технологии.  Базовый  уровень: учебник  для 10­11 классов / И.Г. Семакин., Е.К. Хеннер  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2008. – 176 с: ил. Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   разработана   на   основе   следующих документов:  федеральный   перечень   учебников,   утвержденных,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих программы начального общего образования;  постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты от 29 декабря 2010 г. N 189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821   ­   10   «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и  организации  обучения в  общеобразовательных учреждениях» (вместе   с   «СанПиН   2.4.2.2821   ­   10.   Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях.   Санитарно­ эпидемиологические   правила   и   нормативы»)   зарегистрированное   в   Минюсте   РФ 03.03.2011 N 19993. Уровень обучения – базовый. Общая характеристика учебного предмета. Приоритетными  объектами  изучения  информатики  в  старшей  школе  являются инфор­  мационные  системы,  преимущественно  автоматизированные  информационные системы,  свя­  занные  с  информационными  процессами,  и  информационные  технологии, рассматриваемые с позиций системного подхода. Это связано с тем, что базовый уровень старшей школы, ориентирован, прежде всего, на  учащихся  универсального   класса.  При  таком  подходе  важнейшая  роль  отводиться методологии  решения  нетиповых задач  из  различных образовательных  областей.  Основным моментом  этой  методологии  является  представления  данных  в  виде  информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств. Это позволяет: – обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые за­ дачи  –  типовые  программные  средства  в  основной  школе;  нетиповые  задачи  –  типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы); – систематизировать знания в  области информатики и  информационных технологий,  полу­ ченные в основной школе, и углубить их с учетом выбранного профиля обучения; – заложить  основу  для  дальнейшего  профессионального  обучения,  поскольку  современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер; 3 – сформировать  необходимые  знания  и  навыки  работы  с  информационными  моделями  и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов. Основные содержательные линии Основные  содержательные  линии  общеобразовательного  курса  базового  уровня для  старшей  школы  расширяют  и  углубляют  следующие  содержательные  линии  курса информа­ тики в основной школе:  линию информации и информационных процессов;  линию моделирования и формализации;  линию информационных технологий;  линию компьютерных коммуникаций;  линию социальной информатики. Цели и задачи изучения курса: Изучение  информатики  и  информационных  технологий  в  старшей  школе  на  базовом уровне направлено на достижение следующих целей:  освоение  системы  базовых  знаний,  отражающих  вклад  информатики  в  формирование современной  научной  картины  мира,  роль  информационных  процессов  в  обществе, биологических и технических системах;  овладение  умениями  применять,  анализировать,  преобразовывать  информационные модели  реальных  объектов  и  процессов,  используя  при  этом  информационные  и коммуникационные  технологии  (ИКТ),   в  том  числе  при  изучении  других  школьных дисциплин;  развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей путем освоения  и  использования  методов  информатики  и  средств  ИКТ  при  изучении различных учебных предметов;  воспитание  ответственного  отношения  к  соблюдению  этических  и  правовых  норм информационной деятельности;  приобретение опыта использования  информационных  технологий  в  индивидуальной  и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Задачи изучения курса:  Мировоззренченская задача: раскрытие роли информации и информационных процессов назначения в информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества. системах;  понимание  социальных  и  технических   природных,   Углубление  теоретической  подготовки:  области представления   различных  видов  информации,  научных  основ  передачи,  обработки, поиска, защиты  информации, информационного моделирования. глубокие  знания  более  в   Расширение  технологической  подготовки:  освоение  новых  возможностей  аппаратных и  программных  средств  ИКТ.  Приближение  степени  владения  этими  средствами  к профессиональному уровню.  Приобретение  опыта  комплексного  использования  теоретических  знаний  (из  области информатики  и  других  предметов)  и  средств  ИКТ  в  реализации  прикладных  проектов, связанных с учебной и практической деятельностью. Теоретический  материал  курса  имеет  достаточно  большой  объем.  Выделяемого учебным планом времени для его усвоения (1 час в неделю) недостаточно. Для разрешения этого противоречия планируется активно использовать самостоятельную  работу учащихся с  учебником.  В  качестве  контрольных  (домашних)  заданий  используются  вопросы  и задания,  расположенные  в  конце  каждого  параграфа.  Ответы  на  вопросы  и  выполнение 4 заданий целесообразно оформлять письменно. Методика обучения  должна  быть  в  большей  степени  ориентирована на индивидуальный подход. Следует стремиться к тому, чтобы каждый ученик получил наибольший результат от обучения  в  меру  своих  возможностей и  интересов. С этой  целью  следует  использовать резерв самостоятельной работы учащихся во внеурочное время, а также резерв домашнего компью­ тера. Содержание образовательной программы Тематический план Класс Тема Информация Информацион темах  Информацион ные процессы в сис­  ные модели 10 класс 11 класс Программно­технические системы реализации информационных про­  цессов Всего Технология использования и раз­ работки информационных систем Технология  информационного мо­ делирования Основы социальной информатики Всего Содержание всего 7 11 6 10 34 24 7 3 34 Количество часов теории практики 5 8 1 2 3 6 22 6 2 3 11 2 3 8 15 4 ­ 19 контроля 1 1 1 1 4 3 1 ­ 4 10 класс 1. Информация ­ 7 часов. Основные  подходы  к  определению  понятия  «информация».  Дискретные  и  непрерывные сигналы.  Носители  информации.  Виды  и  свойства  информации.  Количество  информации как   мера  уменьшения  неопределенности  знаний.  Алфавитный  подход  к  определению количества информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные  языки.  Выбор  способа представления информации  в соответствии  с поставленной задачей. 2. Информационные процессы в системах – 11 часов. Классификация  информационных  процессов.  Поиск  и  отбор  информации.  Методы поиска. Критерии  отбора.  Хранение  информации;  выбор  способа  хранения  информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в  социальных,  биологических  и  технических  системах.  Обработка  информации. Преобразование  информации  на  основе  формальных  правил.  Алгоритмизация  как необходимое  условие  автоматизации.  Возможность,  преимущества  и  недостатки автоматизированной  обработки  данных.  Хранение  информации.   Защита  информации. Методы защиты. моделирование  3. Информационные модели ­ 6 часов. Информационное  Информационные (нематериальные)   модели.  Назначение  и  виды  информационных  моделей.  Объект, субъект,  цель  моделирования.  Адекватность  моделей  моделируемым  объектам  и  целям моделирования.  Формы  представления  моделей:  описание,  таблица,  формула,  граф, чертеж,  рисунок,  схема.  Основные   этапы  построения  моделей.  Формализация  как познания.  метод  как  5 важнейший  этап  моделирования.  Алгоритм как модель деятельности. 4. Программно­технические  системы  реализации  информационных  процессов  ­  10 часов. Компьютер  –  универсальная  техническая  система  обработки  информации.  Аппаратное и  программное  обеспечение  компьютера.  Архитектуры  современных  компьютеров. Многообразие  операционных  систем.  Программные  средства  создания  информационных объектов,   организации  личного  информационного  пространства,  защиты  информации. Дискретные модели данных в компьютере.  Представление чисел, текста, графики и звука. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Организация глобальных сетей. 11класс 5. Технология использования и разработки информационных систем ­ 24 часа. информационная ­  гиперструктура   система.  Web­сайт  Понятие  и  типы  информационных  систем.  Текст  как  информационный  объект. Автоматизированные  средства  и  технологии  организации  текста.  Основные  приемы преобразования  текстов.  Гипертекстовое  представление  информации.  Интернет  как глобальная  данных. Геоинформационные  системы.  Базы  данных (табличные,  иерархические,  сетевые).  Системы  управления базами данных (СУБД). Формы представления  данных  (таблицы,  формы,  запросы,  отчеты).  Реляционные  базы  данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. 6. Технология информационного моделирования – 7 часов Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирова­  ния. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования. системы.  Поисковые  информационные  7. Основы социальной информатики – 3 часа Информационная  цивилизация.  Информационные  ресурсы  общества.  Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информа­ ционная безопасность. Требования к уровню подготовки обучающихся. В   результате  изучения  информатики  и  информационных  технологий  ученик должен:    10  класс      знать/понимать ­ три философские концепции информации ­ понятия «кодирование» и «декодирование» информации ­ сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации ­ сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации ­ основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема ­ роль информационных процессов в системах ­ современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные ха­  рактеристики ­ основные  характеристики  каналов  связи:  скорость  передачи,  пропускная  способность, «шум» и способы защиты от шума ­ основные типы задач обработки информации ­ что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска» ­ физические способы защиты информации 6 ­ программные средства защиты информации ­ что такое информационная модель ­ этапы информационного моделирования на компьютере ­ архитектуру персонального компьютера ­ основные принципы представления данных в памяти компьютера ­ назначение и топологии локальных сетей ­ технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции) ­ что такое Интернет, систему адресации в Интернете (IP­адреса, доменная система имен),  способы организации связи в Интернете уметь ­ решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте ­ решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя  содержательный подход (в равновероятном приближении) ­ приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.) ­ анализировать состав и структуру систем ­ сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам ­ рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости  передачи ­ осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энцик­  лопедиях ­ применять меры защиты личной информации на ПК ­ строить граф­модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы ­ строить табличные модели по вербальному описанию системы ­ строить алгоритмы управления учебными исполнителями ­ осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы ­ подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения ­ работать в среде операционной системы на пользовательском уровне    11  класс      знать/понимать ­ назначение информационных систем, состав информационных систем, разновидности ин­ формационных систем ­ что такое гипертекст, гиперссылка, средства, существующие в текстовом процессоре, для  организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки) ­ назначение  коммуникационных и информационных служб Интернета ­ основные  понятия  WWW:  web­страница,  web­сервер,  web­сайт,  web­браузер,  HTTP­  протокол, URL­адрес ­ основы поиска информации ­ какие существуют средства для создания web­страниц, в чем состоит проектирование web­  сайта ­ что такое ГИС, области приложения ГИС, как устроена ГИС, приемы навигации в ГИС ­ что такое база данных (БД), какие модели данных используются в БД ­ основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ ­ определение и назначение СУБД ­ основы организации многотабличной БД 7 ­ что такое математическая модель, формы представления зависимостей между величинами ­ для решения каких практических задач используется статистика; ­ что такое регрессионная модель, как происходит прогнозирование по регрессионной моде­ ли ­ что такое корреляционная зависимость, что такое коэффициент корреляции ­ что такое оптимальное планирование; что такое ресурсы; как в модели описывается огра­  ниченность ресурсов ­ что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены ­ в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана ­ что такое информационные ресурсы общества ­ из чего складывается рынок информационных ресурсов ­ что относится к информационным услугам ­ в чем состоят основные черты информационного общества ­ причины информационного кризиса и пути его преодоления ­ какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием инфор­  мационного общества ­ основные законодательные акты в информационной сфере ­ суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации уметь ­ автоматически создавать оглавление документа ­ организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе. ­ работать с электронной почтой ­ извлекать данные из файловых архивов ­ осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и     указателей. ­ создать несложный web­сайт с помощью MS Word ­ осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС ­ создавать и обрабатывать многотабличную БД средствами конкретной СУБД ­ используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов ­ вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью  табличного процессора ­ решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим  количеством плановых показателей с помощью табличного процессора ­ соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения  учебного материала при изучении, как  отдельных  разделов,  так  и  всего  курса  информатики  и  информационных  технологий  в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного оп­ роса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными кон­ трольными или тестовых заданиями.  При    с  т   и  р  о  ва   ни  в соответствии с таблицей:         те   и         все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется 8 Процент выполнения задания 95% и более 80­94%% 66­79%% менее 66% Отметка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно         вы   п  ол   н  е  ни   ес   к  ой   и         п  ра   к  т   ич   При   Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, опреде­ ляется  программой.  При  проверке  усвоения  материала  выявляется  полнота,  прочность ус­ воения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых си­ туациях.         работы и         к  о  н  трол         работы  ьн   ой          :            Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; • • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком пред­ ставлении рассматриваемого объекта; • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на зна­  ния определенные программой обучения; • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла  ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,  относительно  которого  оцениваются  знания  учащихся,  является  обязатель­ ный  минимум  содержания  информатики  и  информационных  технологий.  Требовать  от учащихся  определения,  которые  не  входят  в  школьный  курс  информатики  –  это,  значит, навлекать  на  себя  проблемы  связанные  нарушением   прав  учащегося  («Закон  об образовании»). Исходя  из  норм  (пятибалльной  системы),  заложенных  во  всех  предметных  областях выставляете отметка: – грешностей; «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1­2 мелких по­ – «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной шибки: – «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий; – «2»  ставится,  если  допущены  существенные  ошибки,  показавшие,  что  учащийся  не владеет  обязательными  умениями  поданной  теме  в  полной  мере  (незнание  основного  про­ граммного материала):   У   с  т   н  ый          о  п  рос          осуществляется  на  каждом  уроке  (эвристическая  беседа,  опрос). Задачей  устного  опроса  является  не  столько  оценивание  знаний  учащихся,  сколько определение проблемных  мест  в  усвоении  учебного  материала  и  фиксирование  внимания учеников  на сложных понятиях, явлениях, процессе.    Оц   е  нк   а  уст    н  ых          о  тв   е  тов         у  ч  ащ   и  хся         Ответ оценивается отметкой «5», если ченик: ­ полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой; ­ изложил  материал  грамотным  языком  в  определенной  логической  последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины; ­ правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­ показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами; ­ продемонстрировал  усвоение  ранее  изученных  сопутствующих  вопросов,  сформирован­ ность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­ отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. 9 Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в вы­  кладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. допущены  один­два  недочета  при  освещении  основного  содержания  ответа,  исправлен­ Ответ  оценивается  отметкой  «4,  если  ответ  удовлетворяет  в  основном  требованиям  на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­ ные по замечанию учителя: ­ или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. допущены  ошибка  или  более  двух  недочетов  при  освещении  второстепенных  вопросов Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее пони­ мание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения про­ граммного материала определенные настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­ обнаружено  незнание  или  неполное  понимание  учеником  большей  или  наиболее  важной части учебного материала; ­ допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках,  схемах,  в  выкладках,  которые  не  исправлены  после  нескольких  наводящих  во­ просов учителя. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально­групповые;     фронтальные;  практикумы. Формы контроля ЗУН (ов); наблюдение; беседа;    фронтальный опрос;   опрос в парах; практикум. 1 0 10 класс № п/п Тема урока 1. Введение. Структура  информатики. Правила  ТБ. 2. Понятие информации. 3. Представление  информации, языки,  кодирование. Измерение информации.  Объемный подход. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Измерение информации.  Содержательный подход. Практическая работа №1  «Измерение  информации». Контрольная работа № 1 «Информация». Введение в теорию  систем. Информационные  процессы в естественных  и искусственных  системах. 10. Хранение информации. 11. Передача информации. 12. Обработка информации и алгоритмы. 13. Автоматическая  обработка информации. 14. Практическая работа № 2 «Автоматическая  обработка данных». 15. Тест № 1 «Хранение, передача и обработка  информации». 16. Поиск данных. 17. Защита информации. 18. Практическая работа № 3 «Шифрование  Календарно­тематическое планирование Тип урока Вид контроля Фронтальный опрос Дата  проведения 3.09 Урок­ лекция с    элементами беседы Комбинированный  урок Комбинированный  урок Урок­ лекция с    элементами  беседы Комбинированный урок Практическая  работа Урок контроля Урок усвоения новых  знаний и   умений Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Комбинированный урок Практическая работа Урок контроля Комбинированный  урок Комбинированный урок Практическая работа 1 1 Фронтальный опрос Самостоятельная  работа 10.09 17.09 Фронтальный опрос 24.09 Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р Контрольная работа «Информация» Традиционная форма Фронтальный опрос 01.10 8.10 15.10 22.10 Фронтальный опрос 29.10 Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Фронтальный опрос Отчет о работа  «Хранение, выполнении п/р Контрольная передача и обработка информации» тестовая форма Фронтальный опрос Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 14.01 21.01 Урок­ лекция с элементами беседы Комбинированный  урок Практическая  работа Фронтальный опрос 28.01 Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р Лекция Фронтальный опрос Практическая работа Урок проверки знаний и умений Урок­ лекция с    элементами  беседы Отчет о выполнении п/р КР «Информационные модели» тестирование Фронтальный опрос практическая  работа Отчет о Выполнении п/р Комбинированный  урок Урок усвоения новых  знаний и  умений практическая  работа Комбинированный урок практическая  работа Урок проверки знаний и   умений Фронтальный опрос Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р КР «Дискретные  модели данных на  компьютере»  Традиционная  форма Фронтальный опрос Фронтальный опрос данных». 19. Компьютерное  информационное  моделирование. 20. Структуры данных. 21. Практическая работа № 4 «Структуры данных:  графы, таблицы». 22. Алгоритм как модель  деятельности. 23. Практическая работа № 5 «Управление  алгоритмическим  исполнителем». 24. Тест № 2  «Информационные  модели». 25. Компьютер –  универсальная  техническая система  обработки информации. 26. Практическая работа № 6 «Выбор  конфигурации  компьютера». 27. Программное  обеспечение компьютера. 28. Дискретные модели данных на компьютере.  Представление чисел. 29. Практическая работа № 7 «Представление  чисел». 30. Представление текста,  графики и звука. 31. Практическая работа № 8 «Представление  текстов, графики и  звука». 32. Контрольная работа № 2 «Дискретные модели данных на компьютере». 33. Организация локальных  сетей. 34. Организация глобальных  сетей. Комбинированный  урок Комбинированный  урок 1 2 11 класс № п/п Тема урока Тип урока Вид контроля Дата  проведения 3.09 Фронтальный опрос 10.09 Отчет о выполнении п/р Самостоятельн ая работа 17.09 24.09 01.10 8.10 15.10 22.10 29.10 Информационные системы. Правила ТБ  Информационные системы:  назначение, состав, области  приложения, техническая  база, разновидности Гипертекст Гипертекст: гиперссылка,  приемы создания  гипертекста: оглавления и  указатели, закладки и ссылки, внешние  гиперссылки Практическая работа №1  «Гипертекстовые структуры» 1. 2. 3. 4. Интернет как информационная система  Интернет. Службы  Интернета:  коммуникационные,  информационные 5. Практическая работа № 2  «Интернет: работа с  электронной почтой и  телеконференциями» 6. Интернет как информационная система World Wide Web: структурные составляющие ­ Web­страница, Web­сайт, технология  «клиент­ сервер», Web­ браузер 7. Практическая работа № 3  «Интернет: работа с браузером. Про­ смотр Web­ страниц» (задание 1) 8. Практическая работа №4  «Интернет: сохранение загруженных Web­страниц» 9. Практическая работа № 5  «Интернет: работа с поисковыми системами» Урок­ лекция с  элементами  беседы Урок­ лекция с  элементами  беседы Практическая  работа № 3.1 Урок­ лекция с  элементами  беседы Практическая работа № 3.2 Отчет о Выполнении п/р Фронтальный опрос Практическая работа № 3.3 Отчет о выполнении п/р Практическая работа № 3.4 Отчет о выполнении п/р Практическая Работа № 3.5 Кратковременн 1 3 Тест Отчет о выполнении  п/р Контрольный Тест № 1 «Интернет» 10. Web­сайт Структура Web­ сайта: внутренние  гиперсвязи, внешние  гиперсвязи. Средства  создания Web­страниц,  публикация сайта. 11. Практическая работа № 6  «Интернет:  создание Web­сайта с по­  мощью Microsoft Word» 12. Практическая работа № 7 «Создание собственного  сайта» 13. ГИС.  Геоинформационные  системы ГИС: области приложения, устройство 14. Практическая работа № 8   «Поиск информации в  геоинформационных  системах» 15. Тест № 2 «ГИС» 16. Базы данных и СУБД Базы данных: назначение БД,  виды моделей данных  структура реляционной модели, СУБД 17. Базы данных и СУБД Практическая работа № 9 «Зна­ комство с СУБД Microsoft Access» Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная  модель данных (система таблиц) 18. Базы данных и СУБД   Создание базы данных: создание  структуры БД, ввод данных 19. Практическая работа № 10 «Создание базы данных «Приемная комиссия» 20. Запросы как приложения ин­  ая контрольная  работа Урок­ лекция с  элементами  беседы Практическая  работа № 3.6 (1) Практическая  работа № 3.6 (2) Урок­ лекция с  элементами  беседы Практическая  работа № 3.8 (задание 1) Урок­ лекция с элементами  беседы Практическая работа № 3.9 тест Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р Отчет о выполнении п/р 12.11 19.11 26.11 Фронтальный опрос 03.12 Тест От­ чет  о  выполнении п/р Контрольный тест Фронтальный опрос Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р 10.12 17.12 24.12 14.01 с Создание базы данных Урок­   лекция элементами беседы Практическая  работа № 3.10 Практическая  работа № 3.11 1 4 Фронтальный опрос 21.01 Отчет о выполнении п/р 28.01 Самостоятельная  работа Отчет о выполнении формационной системы  Практическая работа № 11 «Реализация простых запросов с помощью  конструктора» 21. Практическая работа № 12 «Расширение базы данных  «Приемная комиссия». Работа  с формой» 22. Логические  условия  Практическая выбора работа № 13 «Реализация сложных запросов к базе  данных «Приемная комиссия» 23. Практическая работа № 14 «Реализация  запросов  на удаление.   Использование вычисляемых полей» 24. Практическая работа № 15 «Создание отчетов» Тест  № 3 «Базы данных» 25. Моделирование зависимостей;  статистическое  моделирование Моделирование зависимостей между  величинами.  Характеристики величины:  имя, тип, значение. Виды  зависимостей. Способы  отображения зависимостей. Практическая работа №  16 «Получение регрессионных  моделей в ЭТ» 26. Модели статистического прогнозирования Практическая работа № 17 «Прогнозирование в ЭТ» Статистические данные. Регрессионная  модель. Метод наименьших квадратов 27. Моделирование зависимостей; статистическое п/р Практическая  работа № 3.12 Отчет о выполнении п/р Практическая  работа № 3.13 Отчет о выполнении п/р Практическая  работа № 3.14 Фронтальный опрос  Отчет о выполнении  п/р Практическая  работа № 3.15. Контрольная  работа Практическая  работа № 3.16 Тест Отчет о выполнении  п/р Контрольный  тест Фронтальный опрос  по § 36 Отчет о выполнении  п/р Практическая  работа № 3.17 Отчет о выполнении п/р Фронтальный опрос Урок­лекция с элементами  беседы 1 5 моделирование Корреляционные  зависимости. Корреляционный анализ.  Коэффициент корреляции 28. Практическая работа № 18 «Расчет корреляционных  зависимостей в ЭТ» 29. Корреляционное моделирование 30. Практическая работа № 19 «Решение задач  оптимального  планирования в ЭТ» Тест  № 4  «Информационное  моделирование» 31. Оптимальное планирование 32. Информационная цивилизация. Ин­ формационные ресурсы общества. 33. Информационная культура. Этические и  правовые нормы информационной  деятельности человека. 34. Информационная безопасность. Практическая  работа № 3.18 Урок­ лекция с  элементами  беседы Практическая  работа № 3.19 Контрольная  работа Отчет о выполнении п/р Фронтальный опрос Отчет о выполнении п/р  Контрольный тест Комбинированн ый урок Урок­ лекция с элемента­ ми беседы Урок­ лекция с элементами  беседы Комбинированн ый урок Доклады Фронтальный опрос Защита Презентаций Защита Презентаций Источники информации и средства обучения. Литература для учителя. 1. Информатика  и  ИКТ.  Базовый  уровень  10­11  классы:  методическое  пособие   /  И.Г. Семакин, Е.К. Хеннен. – М,: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 102 с.: ил. 2. Информатика  и  информационно­коммуникационные  технологии.  Базовый  уровень: учеб­ ник  для  10­11  классов  /  И.Г.  Семакин.,  Е.К.  Хеннер  –  М.:  БИНОМ.  Лаборатория знаний. 2008. – 176 с: ил. 3. Информатика  и  ИКТ.  Базовый  уровень:  практикум  для  10­11  классов  /  И.  Г.  Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина – М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2007. Дополнительная литература 1. Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. ­ М.: Издательство «Экзамен»,  1 6 2007. 2. Буленок В.Г., Пьяных Е.Г. Сжатие и архивирование файлов в ОС Linux на примере  Xarchiver и Ark (ПО для сжатия и архивирования файлов): Учебное пособие —  Москва: 2008. — 40 с. 3. Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д:  Фе­ никс, 2007. .Жексенаев А.Г. Основы работы в растровом редакторе GIMP (ПО для обработки и  редак­ тирования растровой графики): Учебное пособие. — Москва: 2008. — 80 с. 4. 5. Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10­11 классы. – М.: ВАКО, 2007.  /  ca       t  a      lo   g  /  ,    ec       ti  o      n  .  e      du.ru  y  .      s  u/   ,    p      :  /  /  p  e      d  s  o      v  e      t      .  s  u  /  ,    a      .r  u      , ЦОРы сети Интернет:  ://   m   e      to   d      ­  kopilk  :/  /  s  c      hoo   l      ­  c      oll   e      l.mo  ://   u  c      hit     :/  /  www   .op   /  ,   htt   ://   i  t      ­  n.ru   .u   c      hpor  :/  /  www   ta       l.ru     /  ,  ,  :/  /  z  a      v  u  c      h.info/      :/  /  w   indo  w   .  e      du.ru  /  ,  ://   f  e      s  t  i      v  a      l.1   s  e      pt   e      mb   :/  /  k  l      y  a      k  s  a      .  n  e      t         и др. http  1. http  2. http  3. http  4. http  5. http  6. http  7. http  8. 9. http  10. http   e      n  c      l  a      ss   .ru/  ,    e      r  .  ru/  ,   Перечень средств икт, необходимых для реализации программы Аппаратные средства  Компьютер  –  универсальное  основная конфигурация  современного  компьютера  обеспечивает  учащемуся  мультимедиа­ возможности:  видеоизображение, качественный стереозвук  в  наушниках, речевой  ввод  с микрофона и др. информации;  устройство  обработки   Проектор,  подсоединяемый  к  компьютеру,  видеомагнитофону,  микроскопу  и  т.  п.; технологический  элемент  новой  грамотности  –  радикально  повышает:  уровень наглядности  в  работе  учителя,  возможность  для  учащихся  представлять  результаты своей  работы  всему   классу,   эффективность  организационных   и   административных выступлений.  Принтер  –  позволяет  фиксировать  на  бумаге  информацию,  найденную  и  созданную учащимися  или  учителем.  Для  многих  школьных  применений  необходим  или  желателен цветной  принтер.  В  некоторых  ситуациях  очень  желательно  использование  бумаги  и изображения большого формата.  Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети – да­ ет доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести  переписку с другими школами.  Устройства  вывода  звуковой  информации  –  наушники  для  индивидуальной  работы со звуковой  информацией,  громкоговорители  с  оконечным  усилителем  для  озвучивания всего класса.  Устройства  для  ручного  ввода  текстовой  информации  и  манипулирования 1 7 экранными  объектами  –  клавиатура  и  мышь  аналогичного назначения). (и  разнообразные  устройства Технические средства обучения. 1. Рабочее место ученика (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). 2. Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). 3. Колонки (рабочее место учителя). 4. Микрофон (рабочее место учителя). 5. Проектор. 6. МФУ (рабочее место учителя) 7. Модем 8. Локальная вычислительная сеть. 9. Web­камера. Программные средства. 1. Операционная система Windows 7,8. 2. Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы). 3. Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы). 4. Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы). 5. Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы). 6. Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы). 7. Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы). 8. Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы). 9. Антивирусная программа NOD32 10. Программа­архиватор 7zip. 11. Пакет программ Microsoft Office 12. Мультимедиа проигрыватель. 13. Система программирования TurboPascal. 1 8

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс

Рабочая программа по информатике 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017