Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
информатика
10 кл
21.01.2017
Рабочая программа по информатике и ИКТ для составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена
10.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Афанасовская средняя общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________
Протокол № ___ от
«____»________2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
МБОУ «Афанасовская
СОШ»
___________ Богачева Н.В.
«____»__________2013 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Афанасовская СОШ»
__________ Косякова И.Р.
Приказ
«___»____2013 г.
№ ___ от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Артебякина Степана Александровича
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
10 класс 20132014 учебный год
2 Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для составлена на основе авторской
программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного)
общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, Стандарта
среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень)
(приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта
2004 г. № 1089) и кодификатора элементов содержания для составления контрольных
измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс
информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в
обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять,
преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении
других школьных дисциплин;
анализировать,
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при
изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых
норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих
закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем,
преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет
развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного
моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление
межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения
деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования
основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач,
связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно
методического комплекса, в который входят:
учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.
– М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в
основной и старшей школе.811 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
3 комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие 16 часов; во 2 полугодии 19
часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17,
компьютерных практических заданий 7, количество контрольных работ 3.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как
учебнометодический комплект является мультисистемным и практические работы
могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе
Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится
объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный
практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий
рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 2025 мин. и направлены на отработку
отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов,
что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Возможно
выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном
классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой
аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме
практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме
тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного
материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением
педагогического совета.
Тематика
Форма
№
№
Вид
1
2
Контрольная работа
№1 «Информация и
информационные
процессы»
Контрольная работа
№2
«Информационные
Тематический
контроль
Тематический
контроль
4
Традиционная форма
(карточки с
разноуровневыми
заданиями)
Традиционная форма
(карточки с
разноуровневыми
урока
по
КТП
4
20 №
Тематика
Вид
Форма
технологии»
Контрольная работа
№3
«Коммуникационные
технологии»
Итоговое повторение Итоговое
Тематический
контроль
3
4
заданиями)
Традиционная форма
(карточки с
разноуровневыми
заданиями)
тестирование
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
№
урока
по
КТП
32
34
знать/понимать
1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.
Знать единицы измерения информации.
3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной
деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов,
электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.
4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или
процессы.
5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
6. Назначение и функции операционных систем.
уметь
1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования.
4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с
поставленной задачей.
5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных
технологий.
5 6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график,
диаграмма и пр.)
10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;
2. автоматизации коммуникационной деятельности;
3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной
деятельности.
6 №
урока
Тема урока,
практического занятия
Календарно – тематическое планирование
Примечан
ие
Колво
часов
Планов
ые
сроки
проведе
ния
уроков
Фактич
еская
дата
проведе
ния
урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа
05.09
1
Инструктаж по технике безопасности и правилам поведениям в кабинете
информатики. Информация и информационные процессы.
Вероятностный подход к измерению информации.
Алфавитный подход к измерению информации.
Контрольная работа №1 «Информация и информационные
процессы»
1
1
1
12.09
19.09
22.09
Тема 2. Информационные технологии – 16 часов
1
Кодирование текстовой информации.
Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»
Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.
Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов.
Практическая работа № 3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и
переводчика»
Системы оптического распознавания документов. Практическая работа
№4 Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового
документа
Кодирование графической информации.
Практическая работа № 5 «Кодирование графической информации»
6
1
1
1
1
05.11 10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
Растровая графика.
Практическая работа №6 «Растровая графика».
Векторная графика.
Практическая работа №7. «Трехмерная векторная графика»
Практическая работа №8. «Выполнение геометрических построений в
системе компьютерного черчения КОМПАС»
Практическая работа №9. «Создание Flashанимации»
Кодирование звуковой информации.
Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного
звука»
Компьютерные презентации.
Практическая работа №11 Разработка презентации «Устройство
компьютера»
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Практическая работа №12 «Перевод чисел из одной системы счисления в
другую с помощью Калькулятора»
Двоичное кодирование чисел в компьютере.
Электронные таблицы.
Практическая работа №13 «Относительные, абсолютные и смешанные
ссылки в электронных таблицах»
Построение диаграмм и графиков.
Практическая работа №14 «Построение диаграмм различных типов».
Контрольная работа №2 «Информационные технологии»
1
Тема 3. Коммуникационные технологии 12 часов.
1
Локальные компьютерные сети.
Практическая работа №15 «Предоставление общего доступа к принтеру
в локальной сети»
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
7
1
20.02 23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Практическая работа №16 «Создание подключения к Интернету.
Подключение к Интернету и определение IPадреса»
Всемирная паутина.
Практическая работа №17 «Настройка браузера»
Электронная почта.
Практическая работа №18 «Работа с электронной почтой»
Общение в Интернете в реальном времени
Практическая работа №19 «Общение в реальном времени в глобальной и
локальных компьютерных сетях»
Файловые архивы. Радио, телевидение и Webкамеры в Интернете
Практическая работа № 20 «Работа с файловыми архивами»
Геоинформационные системы в Интернете
Практическая работа №21 «Геоинформационные системы в
Интернете»
Поиск информации в Интернете.
Практическая работа №22 «Поиск в Интернете»
Электронная коммерция в Интернете.Библиотеки, энциклопедии и словари
в Интернете.
Практическая работа №23 «Заказ в Интернетмагазине»
Основы языка разметки гипертекста
Практическая работа №24 «Разработка сайта с использованием Web
редактора»
Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»
Повторение 3 часа.
Повторение, подготовка к ЕГЭ
Повторение, подготовка к ЕГЭ
Повторение, подготовка к ЕГЭ
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27.02
06.03
13.03
20.03
04.04
10.04
17.04
25.04
09.05
16.05
23.05
30.05 9 Примерное распределение часов по учебным темам
Практические работы Колво
часов
4
13
Разделы стандарта
Главы, параграфы и
пункты учебников
Информация
информационные
процессы
Классификация
и
Введение «Информация
и информационные
процессы»
соответствии
информационных процессов.
Выбор
способа
представления информации
в
с
поставленной
задачей.
Универсальность
дискретного
(цифрового)
представления информации.
Двоичное представление
информации
Средства
и
технологии создания и
преобразования
информационных
объектов
Текст
как
информационный объект.
Автоматизированные
средства и технологии
текста.
организации
Основные
приемы
преобразования текстов.
Гипертекстовое
представление информации.
Графические
информационные объекты.
Средства и технологии
работы
графикой.
Создание и редактирование
с
Глава 1
«Информационные
технологии»
1.1. Кодирование и
обработка текстовой
информации
1.1.1. Кодирование
текстовой информации
1.1.2. Создание
документов в текстовых
редакторах
1.1.3. Форматирование
документов в текстовых
редакторах
1.1.4. Компьютерные
словари и системы
компьютерного перевода
текстов
1.1.5. Системы
оптического распознавания
документов
1.2. Кодирование и
10
1.1. Кодировки
русских букв.
1.2. Создание и
форматирование
документа
1.3. Перевод с
помощью онлайновых
словаря и переводчика
1.4. Сканирование
«бумажного» и
распознавание
электронного
текстового документа
1.5. Кодирование
графической
информации
1.6. Растровая графика
1.7. Трехмерная
векторная графика
1.8. Выполнение графических
информационных объектов
средствами
графических
систем
редакторов,
презентационной
и
анимационной графики.
Динамические
(электронные) таблицы как
информационные объекты.
Средства и технологии
работы с таблицами.
Назначение и принципы
работы электронных таблиц.
Основные
способы
представления
математических
между
зависимостей
Использование
данными.
электронных таблиц для
обработки числовых данных
(на примере задач из
различных
предметных
областей)
Средства
Локальные
и
технологии
обмена
информацией с помощью
компьютерных
сетей
(сетевые технологии)
и
глобальные компьютерные
сети.
и
программные
средства
организации компьютерных
сетей.
Поисковые
информационные системы.
Организация
поиска
информации.
Описание
Аппаратные
обработка графической
информации
1.2.1. Кодирование
графической информации
1.2.2. Растровая графика
1.2.3. Векторная графика
1.3. Кодирование звуковой
информации
1.4.Компьютерные
презентации
1.5. Кодирование и
обработка числовой
информации
1.5.1. Представление
числовой информации с
помощью систем
счисления
1.5.2. Двоичное
кодирование чисел в
компьютере
1.5.3. Электронные
таблицы
1.5.4. Построение
диаграмм и графиков
Глава 2.
Коммуникационные
технологии
2.1. Локальные
компьютерные сети
2.2. Глобальная
компьютерная сеть
Интернет
2.3. Подключение к
Интернету
2.4. Всемирная паутина
2.5. Электронная почта
2.6. Общение в Интернете
в реальном времени
2.7. Файловые архивы
11
геометрических
построений в системе
компьютерного
черчения КОМПАС
1.9. Создание flash
анимации
1.10. Создание и
редактирование
оцифрованного звука
1.11. Разработка
мультимедийной
интерактивной
презентации
«Устройство
компьютера»
1.12. Разработка
презентации «История
развития ВТ»
1.13. Перевод чисел из
одной системы
счисления в другую с
помощью калькулятора
1.14. Относительные,
абсолютные и
смешанные ссылки в
электронных таблицах
1.15. Построение
диаграмм различных
типов
2.1. Предоставление
общего доступа к
принтеру в локальной
сети
2.2. Создание
подключения к
Интернету
2.3. Подключения к
Интернету
и
определение IPадреса
2.4. Настройка
браузера
2.5. Работа с
электронной почтой
2.6.
Общение
в
16 объекта
последующего поиска
для
его
2.8. Радио, телевидение и
Webкамеры в Интернете
2.9. Геоинформационные
системы в Интернете
2.10. Поиск информации в
Интернете
2.11. Электронная
коммерция в Интернете
2.12. Библиотеки,
энциклопедии и словари в
Интернете
2.13. Основы языка
разметки гипертекста
реальном времени в
глобальной
и
локальных
компьютерных сетях
2.7. Работа с
файловыми архивами
2.8.
Геоинформационные
системы в Интернете
2.9. Поиск в Интернете
2.10. Заказ в Интернет
магазине
2.11. Разработка сайта
с использованием Web
редактора
Повторение
Всего в 10 классе
2
35
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Информация и информационные процессы (6 час)
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные
взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между
элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства
информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки
кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа
представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор
информации. Методы поиска. Критерии отбора.
Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача
информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в
социальных, биологических и технических системах.
Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы
представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил.
Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и
недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита
информации. Методы защиты.
Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.
Управление системой как информационный процесс.
12 Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе
процессов в обществе, природе и технике.
Организация личной информационной среды.
Практические работы (3 час)
1. Измерение информации.
Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при
вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.
2. Информационные процессы
Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в
реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).
3. Кодирование информации
Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.
4. Поиск информации
Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на
заданную тему в основных хранилищах информации.
5. Защита информации
Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.
Информационные модели ( 9 час)
Информационное моделирование как метод познания. Информационные
(нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект,
субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям
моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф,
чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как
важнейший этап моделирования.
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные
модели.
Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области.
Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых
систем.
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и
процессов.
Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды.
Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия.
Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления.
Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления,
принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.
Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.
Практические работы (4 час)
13 6. Моделирование и формализация
Формализация задач из различных предметных областей. Формализация
текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление
информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление
последовательности действий в форме блоксхемы.
7. Исследование моделей
Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и
целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
Исследование физических моделей.
Исследование математических моделей.
Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей.
Определение результата выполнения алгоритма по его блоксхеме.
8. Информационные основы управления
Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов
прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.
Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.
Информационные системы ( 3 час)
Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические,
сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных
(таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в
многотабличных базах данных
Практическая работа (2 час)
9. Информационные системы. СУБД.
Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры
табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение
данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск
данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование
баз данных при решении учебных и практических задач.
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (2 час)
Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных
компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания
информационных объектов, организации личного информационного пространства,
защиты информации.
Практическая работа (2 час)
10. Компьютер и программное обеспечение.
Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование
компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим
14 интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми
менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.
Резерв учебного времени – 4 час.
Всего – 35 час.
Формы и средства контроля.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и
итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в
форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в
форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении
учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением
педагогического совета.
Количество контрольных работ по курсу:
Контрольные работы
тестирование
Раздел программы
Информация и информационные
процессы
Информационные технологии
Коммуникационные технологии
Итоговое повторение
Контрольная работа №1
«Информация и информационные процессы» Вариант1
№ урока
4
20
тестирование
32
Защита проекта
Итоговое тестирование 34
1. Загадано число из промежутка от 32 до 64. Какое количество информации получится при
угадывании числа из этого промежутка?
2. Световое табло состоит из лампочек. Каждая лампочка может находиться в одном из
трех состояний («включено», «выключено» или «мигает»). Какое наименьшее количество
лампочек должно находиться на табло, чтобы с его помощью можно было передать 18
различных сигналов?
3.
Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 3072 символов. Каков
размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?
15 4.
Сообщение занимает 4 страницы по 40 строк и содержит 7200 байтов информации.
Сколько символов в строке, если при составлении этого сообщения использовали 64
символьный алфавит?
5.
Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного
сообщения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 16
битном коде Unicode, в 8битную кодировку КОИ8. На сколько бит при этом
уменьшилось информационное сообщение?
Контрольная работа №1
«Информация и информационные процессы» Вариант2
1.
получится при угадывании числа из этого промежутка?
Загадано число из промежутка от 64 до 128. Какое количество информации
2. Шахматная доска состоит 8 столбцов и 8 строк. Какое минимальное количество
бит потребуется для кодирования координат одного шахматного поля?
Информационное сообщение имеет объем 3 Кбайта. Сколько в нем. символов, если
3.
размер алфавита, с помощью которого оно было составлено, равен 16.
Сообщение занимает 3 страницы и содержит 7875 байтов информации. Сколько
4.
строк в тексте, если символов в строке 50 и при составлении этого сообщения использовали
128символьный алфавит?
5.
В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляют из
заглавных букв (используются только 22 различные буквы) и десятичных цифр в любом
порядке.
Каждый такой номер в компьютерной программе записывается минимально возможным и
одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и
все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).
Определите объем памяти, отводимый этой программой для записи 50 номеров.
16 Перечень учебнометодических средств обучения
Литература
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса /
Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.811
классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2008.
3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2012, 2013 г.г.).
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной
работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования
экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер;
фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Интернет.
ОС Windows или Linux.
17
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Н.Д. Угринович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.