Рабочая программа по информатике 2-4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Оценка 4.8
Документация +2
docx
информатика
2 кл—4 кл
26.03.2018
Рабочая программа по информатике 2-4 класс
В данном документе представлена рабочая программа по информатике для работы с учащимися вторых, третьих и четвертых классов. Приведена пояснительная записка, календарно - тематическое планирование, контрольно - оценочные материалы, разработанные отдельно для каждого класса. На основе учебно - методического комлекса Н.Матвеевой
информатика Бобряшова.docx
Планируемые результаты  освоения учебного предмета, курса I. Личностные   результаты   освоения   учебного   предмета,   курса   по образовательной программе начального общего образования отражают: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости   за   свою   Родину,  российский   народ   и   историю   России,   осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; 9)  развитие   навыков   сотрудничества   со  взрослыми   и  сверстниками  в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни, наличие   мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному 2 отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса по образовательной программе начального  общего образования отражают: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2)   освоение   способов   решения   проблем   творческого   и   поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)   использование   знаково­символических   средств     представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и   коммуникационных   технологий   (далее   ­   ИКТ)   для   решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи  и  интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями   учебного   предмета;   в   том   числе   умение   вводить   текст   с помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме измеряемые   величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; 3 соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами;   осознанно   строить   речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения,   классификации   по   родовидовым   признакам,   установления аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения   рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого   иметь   свою;   излагать   свое  мнение   и   аргументировать   свою   точку зрения и оценку событий; 12)   определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14)   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях объектов,   процессов   и   явлений   действительности   (природных,   социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; 16)   умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде начального   общего   образования   (в   том   числе   с   учебными   моделями)   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование 4 начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного. Выпускник научится: – – находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; – – делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и устанавливать   их   последовательность;   упорядочивать   информацию   по заданному основанию; сравнивать   между   собой   объекты,  описанные   в  тексте,  выделяя  2— – 3 существенных признака; понимать   информацию,   представленную   в   неявном   виде   (например, – находить   в   тексте   несколько   примеров,   доказывающих   приведённое утверждение;   характеризовать   явление   по   его   описанию;   выделять   общий признак группы элементов); понимать информацию, представленную разными способами: словесно, – в виде таблицы, схемы, диаграммы; понимать   текст,   опираясь   не   только   на   содержащуюся   в   нём – информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать   различные   виды   чтения:   ознакомительное,   изучающее, – поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. – Выпускник получит возможность научиться: – использовать   формальные   элементы   текста   (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – – работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. 5 Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: – – пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; – формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте;   находить аргументы, подтверждающие вывод; – сопоставлять   и   обобщать   содержащуюся   в   разных   частях   текста информацию; – составлять   на   основании   текста   небольшое   монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. Выпускник получит возможность научиться: – делать   выписки   из   прочитанных   текстов   с   учётом  цели   их дальнейшего использования; – составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном. Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: – высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; – оценивать   содержание,   языковые   особенности   и   структуру   текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность   прочитанного,   обнаруживать   недостоверность   получаемых сведений,   пробелы   в   информации   и   находить   пути   восполнения   этих пробелов; – участвовать   в   учебном   диалоге   при   обсуждении   прочитанного   или прослушанного текста. 6 Выпускник получит возможность научиться: – – – сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. Предметные   результаты   освоения   учебного   предмета «Информатика»  по   образовательной   программе   начального   общего образования отражают: 1)   использование   начальных   математических   знаний   для   описания   и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; 2)   овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления, пространственного   воображения   и   математической   речи,   измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­познавательных и учебно­практических задач; 4) умение  выполнять   устно  и  письменно арифметические  действия с числами   и   числовыми   выражениями,   решать   текстовые   задачи,   умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5)   приобретение   первоначальных   представлений   о   компьютерной грамотности. 2   класс Обучающийся получит возможность научиться: 7 читать,   записывать,   сравнивать,   упорядочивать   числа   от   нуля   до миллиона; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; классифицировать   числа   по   одному   или   нескольким   основаниям, объяснять свои действия. Обучающийся получит возможность научиться: выбирать   единицу   для   измерения   данной   величины   (длины,   массы, площади, времени), объяснять свои действия. Пространственные отношения Геометрические фигуры Обучающийся  научится: описывать   взаимное   расположение   предметов   в   пространстве   и   на плоскости; распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Обучающийся   получит   возможность   научиться  распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Работа с информацией Обучающийся получит возможность научиться: Интерпретировать   информацию,   полученную   при   проведении несложных   исследований   (объяснять,   сравнивать  и   обобщать   данные, делать выводы и прогнозы). 1) усвоение правил техники безопасности; 2)   использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   творческого решения   несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских 8 (дизайнерских), технологических и организационных задач; 3)   приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной деятельности Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Обучающийся научится: планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. Обучающийся получит возможность научиться: уважительно относиться к труду людей; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его   в   продукте,   демонстрировать   готовый   продукт   (изделия, комплексные работы, социальные услуги). Практика работы на компьютере Обучающийся научится: выполнять   на   основе   знакомства   с   персональным   компьютером   как техническим   средством,   его   основными   устройствами   и   их   назначением базовые   действия   с   компьютером   и   другими   средствами   ИКТ,   используя безопасные   для   органов  зрения,   нервной   системы,   опорнодвигательного аппарата  эргономичные   приёмы   работы;   выполнять   компенсирующие физические упражнения (минизарядку); Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,   звуковой   информацией   в   сети   Интернет,   а   также 9 познакомится   с   доступными   способами   её   получения,   хранения, переработки. 3 класс Работа с информацией Обучающийся научится: читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Обучающийся получит возможность научиться: понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…»,  «если… то…»,  «верно/неверно,   что…»,   «каждый»,   «все», «некоторые», «не»); составлять,   записывать   и   выполнять   инструкцию  (простой алгоритм), план поиска информации. Практика работы на компьютере Обучающийся научится: выполнять   на   основе   знакомства   с   персональным   компьютером   как техническим   средством,   его   основными   устройствами   и   их   назначением базовые   действия   с   компьютером   и   другими   средствами   ИКТ,   используя безопасные   для   органов  зрения,   нервной   системы,   опорнодвигательного аппарата  эргономичные   приёмы   работы;   выполнять   компенсирующие физические упражнения (минизарядку); пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации. Обучающийся получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,   звуковой   информацией   в   сети   Интернет,   а   также познакомится   с   доступными   способами   её   получения,   хранения, переработки. 10 4 класс Работа с информацией Выпускник научится: читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; 1)   получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии; 2)   приобретение   первоначальных   знаний   о   правилах   создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Конструирование и моделирование Выпускник научится: анализировать   устройство   изделия:   выделять   детали,   их  форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать   простейшие   задачи   конструктивного   характера   по   изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции; изготавливать   несложные   конструкции   изделий   по   рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Выпускник получит возможность научиться: 11 соотносить   объёмную   конструкцию,   основанную   на   правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью   решения определённой   конструкторской   задачи   или   передачи  определённой художественноэстетической   информации;  воплощать   этот   образ   в материале. Практика работы на компьютере Выпускник научится: выполнять   на   основе   знакомства   с   персональным   компьютером   как техническим   средством,   его   основными   устройствами   и   их   назначением базовые   действия   с   компьютером   и   другими   средствами   ИКТ,   используя безопасные   для   органов  зрения,   нервной   системы,   опорнодвигательного аппарата  эргономичные   приёмы   работы;   выполнять   компенсирующие физические упражнения (минизарядку); пользоваться   компьютером   для   решения   доступных   учебных   задач   с простыми   информационными   объектами   (текстом, рисунками,  доступными электронными ресурсами). Выпускник получит возможность научиться пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,   звуковой   информацией   в   сети   Интернет,   а   также познакомится   с   доступными   способами   её   получения,   хранения, переработки. Содержание учебного предмета, курса II. 2 класс Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.   Представление   многозначных   чисел   в   виде   суммы   разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.  12 Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное   расположение   предметов   в   пространстве   и   на   плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.).   Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая),   треугольник,   многоугольник,   отрезок,   ломаная,   угол, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.  Работа с информацией Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания Отбор   и   анализ   информации   (из   учебника   и   других   дидактических материалов), ее использование в организации работы.  Практика работы на компьютере Включение   и   выключение   компьютера   и   подключаемых   к   нему устройств.   Клавиатура,   общее   представление   о   правилах   клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение   безопасных   приемов   труда   при   работе   на   компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях. Работа   с   простыми   информационными   объектами   (текст,   таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Использование   рисунков   из   ресурса   компьютера,   программ   Word   и Power Point. 3 класс Работа с информацией Сбор и представление информации; анализ полученной информации.  13 Практика работы на компьютере Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение   основных   устройств   компьютера   для   ввода,   вывода, обработки информации. Соблюдение   безопасных   приемов   труда   при   работе   на   компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях. Использование   рисунков   из   ресурса   компьютера,   программ   Word   и Power Point. 4 класс Работа с информацией Построение   простейших   выражений   с   помощью   логических   связок   и слов («и»; «не»;  «если…  то…»; «верно/неверно,  что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Конструирование и моделирование Общее   представление   о   конструировании   как   создании   конструкции каких­либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).  Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе. Практика работы на компьютере Простейшие   приемы   поиска   информации:   по   ключевым   словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми 14 образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях. Вывод текста на принтер.  15 III. Тематическое   планирование   с   указанием   количества   часов, отводимых на освоение каждой темы 2 класс № Наименование темы  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 четверть (9 часов) Работа с информацией Работа с информацией Работа с информацией Отбор и анализ информации (из учебника и других  дидактических материалов), ее использование в  организации работы Отбор и анализ информации (из учебника и других  дидактических материалов), ее использование в  организации работы Тестовая работа по теме «Работа с информацией» Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до  миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых 2 четверть (7 часов) Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения Измерение величин; сравнение и упорядочение  величин.  Распознавание и изображение геометрических фигур:  точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг Распознавание и изображение геометрических фигур:  точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг Распознавание и изображение геометрических фигур:  точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг Тестовая работа по теме «Числа и величины.  Пространственные отношения» Взаимное расположение предметов в пространстве и  на плоскости (выше­ниже, слева­справа, сверху­снизу,  ближе­дальше, между и пр.) 3 четверть (10 часов) Включение и выключение компьютера и  подключаемых к нему устройств Соблюдение безопасных приемов труда при работе на  16 Дата  Количе ство часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 компьютере; бережное отношение к техническим  устройствам Клавиатура, общее представление о правилах  клавиатурного письма, пользование мышью,  использование простейших средств текстового  редактора Клавиатура, общее представление о правилах  клавиатурного письма, пользование мышью,  использование простейших средств текстового  редактора Клавиатура, общее представление о правилах  клавиатурного письма, пользование мышью,  использование простейших средств текстового  редактора Клавиатура, общее представление о правилах  клавиатурного письма, пользование мышью,  использование простейших средств текстового  редактора Создание небольшого текста по интересной детям  тематике Создание небольшого текста по интересной детям  тематике Создание небольшого текста по интересной детям  тематике Работа с простыми информационными объектами  (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,  создание, сохранение, удаление. 4 четверть (8 часов) Работа с простыми информационными объектами  (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,  создание, сохранение, удаление Использование рисунков из ресурса компьютера,  программ Word и Power Point Использование рисунков из ресурса компьютера,  программ Word и Power Point Тестовая работа по теме «Практика работы на  компьютере» Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 3 класс Наименование темы  Дата  Количе ство часов 1 четверть (9 часов) Работа с информацией Работа с информацией Работа с информацией Работа с информацией Входная тестовая работа по теме «Работа с  информацией» Сбор и представление информации; анализ  полученной информации Сбор и представление информации; анализ  полученной информации Сбор и представление информации; анализ  полученной информации Информация, ее отбор, анализ и систематизация 2 четверть (7 часов) Информация, ее отбор, анализ и систематизация Информация, ее отбор, анализ и систематизация Информация, ее отбор, анализ и систематизация Информация, ее отбор, анализ и систематизация Информация, ее отбор, анализ и систематизация Информация, ее отбор, анализ и систематизация Информация, ее отбор, анализ и систематизация 3 четверть (10 часов) Способы получения, хранения, переработки  информации Способы получения, хранения, переработки  информации Способы получения, хранения, переработки  информации Назначение основных устройств компьютера для  ввода, вывода, обработки информации Назначение основных устройств компьютера для  ввода, вывода, обработки информации Назначение   основных   устройств   компьютера   для ввода, вывода, обработки информации Назначение основных устройств компьютера для  ввода, вывода, обработки информации Назначение основных устройств компьютера для  ввода, вывода, обработки информации Соблюдение безопасных приемов труда при работе на  компьютере; бережное отношение к техническим  устройствам Соблюдение безопасных приемов труда при работе на  19 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 компьютере; бережное отношение к техническим  устройствам 4 четверть (8 часов) Использование   рисунков   из   ресурса   компьютера, программ Word и Power Point Использование рисунков из ресурса компьютера,  программ Word и Power Point Использование рисунков из ресурса компьютера,  программ Word и Power Point Работа   с   ЦОР   (цифровыми   образовательными ресурсами),   готовыми   материалами   на   электронных носителях Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях Тестовая работа по теме «Работа с ЦОР  (цифровыми образовательными ресурсами),  готовыми материалами на электронных  носителях» Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях 27 28 29 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 1 1 1 20 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 4 класс Наименование темы  1 четверть (9 часов) Дата  Колич ество часов Работа с информацией Работа с информацией Работа с информацией Входная   тестовая   работа   по   теме   «Работа   с информацией» Построение   простейших   выражений   с   помощью логических  связок  и  слов  («и»;  «не»;  «если…   то…»; «верно/неверно,   «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Построение   простейших   выражений   с   помощью логических  связок  и  слов  («и»;  «не»;  «если…   то…»; «верно/неверно,   «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации   «каждый»;   «каждый»;     что…»; что…»; 2 четверть (7 часов) Составление, запись и выполнение простого алгоритма,  плана поиска информации Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам Простейшие приемы поиска информации: по ключевым  словам, каталогам Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование 3 четверть (10 часов) Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании  конструкции каких­либо изделий (технических,  бытовых, учебных и пр.). Общее представление о конструировании как создании конструкции   каких­либо   изделий   (технических, бытовых, учебных и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в  21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 интерактивном конструкторе Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе Конструирование и моделирование на компьютере и в  интерактивном конструкторе 4 четверть (8 часов) Вывод текста на принтер Соблюдение безопасных приемов труда при работе на  компьютере; бережное отношение к техническим  устройствам Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях Тестовая   работа   по   теме   «Конструирование   и моделирование» Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях Работа с ЦОР (цифровыми образовательными  ресурсами), готовыми материалами на электронных  носителях 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22 IV. Приложение Методические и оценочные материалы Методические материалы За   последние   годы   в   системе   образования   произошли   существенные изменения.   В   результате   социально­экономического   развития   общества возникла   необходимость   обновления   общего   образования.   Основная   идея обновления образования заключается в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Этим и объясняется выбор вышеперечисленных методов обучения. Словесные методы К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе   их   применения   учитель   посредством   слова   излагает,   объясняет учебный  материал, а  обучающиеся    посредством  слушания,  запоминания  и осмысления активно его воспринимают и усваивают. Рассказ как   метод   предполагает   устное   повествовательное   изложение содержания учебного материала, не прерываемого вопросами к обучающимся. Возможно несколько видов рассказа – рассказ­вступление, рассказ­изложение, рассказ­заключение.   Цель   первого   –   подготовить   учащихся   к   восприятию нового   учебного   материала.   Этот   вид   рассказа   характеризуется относительной краткостью, яркостью, занимательностью и эмоциональностью изложения, позволяющими вызвать интерес к новой теме. Во   время   рассказа­изложения   учитель   раскрывает   содержание   новой темы,   осуществляет   её   изложение   по   определенному   плану,   в   четкой последовательности, с вычленением главного, существенного, с применением иллюстраций и примеров. Рассказ­заключение обычно проводится в конце урока. Учитель в нем выделяет главные мысли, делает выводы и обобщения. 23 Условие эффективного применения рассказа – тщательное продумывание плана,   выбор   наиболее   рациональной   последовательности   раскрытия   темы, удачный   подбор   примеров   и   иллюстраций,   поддержание   должного эмоционального тонуса изложения. Беседа предполагает разговор учителя с обучающимися, организованный с   помощью   тщательно   продуманной   системы   вопросов,   постепенно подводящих обучающихся  к усвоению цепочки фактов, нового понятия или закономерности.   Вопросы   к   беседе   должны   быть   достаточно   емкими   для целостного   восприятия.   Излишнее   дробление   темы   на   вопросы   разрушает логическую   ее   целостность,   а   слишком   крупные   вопросы   не   создают возможности ее обсуждения с обучающимися. Наглядные методы Наглядные методы обучения можно подразделить на две группы: методы иллюстраций и демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ обучающимся иллюстративных пособий:   плакатов,   карт,   зарисовок   на   доске,   картин,   портретов   ученых, моделей геометрических фигур, натуральных предметов и др. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, показом кинофильмов, диафильмов, слайдов и т.д. Существует   несколько   методических   условий   применения   наглядных средств обучения:1) хорошее обозревание наглядного пособия; 2) постановка учебной   цели,   четкое   выделение   главного   при   демонстрации   пособия;   3) умелое   сочетание   слова   и   показа   средства   наглядности;   4)   привлечение учащихся к нахождению желаемой информации. Индукция Переход от частного к общему, от единичных фактов, установленных с помощью   наблюдения   и   опыта,   к   обобщениям   является   закономерностью познания.   Неотъемлемой   логической   формой   такого   перехода   является 24 индукция, представляющая собой метод рассуждений от частного к общему, вывод заключения из частных посылок. Индуктивное изучение темы полезно в тех случаях, когда материал носит преимущественно   фактический   характер   или   связан   с   формированием понятий,   смысл   которых   может   стать   ясным   лишь   в   ходе   индуктивных рассуждений.   Индуктивным   методом   решаются   многие   математические задачи,   особенно   когда   учитель   считает   необходимым   самостоятельно подвести обучающихся к усвоению некоторой более обобщенной формулы. Дедукция Дедуктивный   метод   способствует   более   быстрому   прохождению   активнее   развивается   абстрактное   мышление. учебного   материала, Применение   его   полезно   при   изучении   теоретического   материала,   при решении задач, требующих выявление следствий из некоторых более общих положений. Репродуктивные и проблемно­поисковые методы Репродуктивные   методы.  Репродуктивный   характер   мышления предполагает активное восприятие и запоминание сообщаемой информации. Применение   этих   методов   невозможно   без   использования   словесных, наглядных методов, которые  являются  как бы  материальной основой  этих методов. Особенно   эффективно   применяются   репродуктивные   методы   в   тех случаях,   когда   содержание   учебного   материала   носит   преимущественно информативный   характер, практических действий.   представляет   собой   описание   способов Проблемно­поисковые методы   применяются в проблемном обучении. При этом учитель использует такие приемы: создает проблемную ситуацию (ставит   вопрос,   предлагает   задачу),   организует   коллективное   обсуждение 25 возможных   подходов   к   разрешению   проблемной   ситуации,   подтверждает правильность выводов, выдвигает готовое проблемное задание. Проблемно­поисковые  методы  применяются   преимущественно  с  целью развития навыков творческой учебно­познавательной деятельности. Особенно эффективно   применяются   эти   методы   в   тех   случаях,   когда   содержание учебного материала направлено на формирование понятий, законов, теорий и т.д. Методы самостоятельной работы  выделяются на основе оценки меры самостоятельности   обучающихся   в   выполнении   учебной   деятельности. Самостоятельная   работа   выполняется   как   по   заданию   учителя,   так   и   по собственной инициативе обучающихся. Самостоятельная работа обучающихся  осуществляется при выполнении разнообразных видов учебной деятельности. Наиболее распространенным ее видом   является   работа   со   школьным   учебником,   справочной   и   другой литературой. Очень важно систематически работать с учебником на уроке. При   объяснении   учебного   материала   учебник   не   следует   закрывать,   а наоборот, нужно просить обучающихся внимательно читать вместе с учителем определения, задавать вопросы при затруднениях, выделять по совету учителя главные   мысли   параграфа,   работать   с   рисунками,   схемами,   таблицами. Отдельные   учебные   тексты   можно   вообще   предложить   обучающимся прочитать в ходе урока самостоятельно. Методы   устного  контроля. Устный   контроль   осуществляется   путем индивидуального   и   фронтального   опроса.   При   индивидуальном   опросе учитель ставит перед обучающимся  несколько вопросов, отвечая на которые он   показывает   уровень   усвоения   учебного   материала.   При   фронтальном опросе учитель подбирает серию логически связанных между собой вопросов и ставит их перед всем классом, вызывая для краткого ответа тех или иных обучающихся. 26 Методы   письменного   контроля. В   процессе   обучении   эти   методы предполагают   проведения   письменных   контрольных   работ,   диктантов, письменных   зачетов   и   пр.   Письменные   работы   могут   быть   как кратковременными, проводимыми в течение 15­20 минут, так и занимающими весь урок. Также   с   целью   повышения   активности   обучающихся   на   уроке  В   процессе   обучения   приёмы   играют используются   различные приемы. важную роль, поскольку они побуждают обучающихся к активному участию в освоении учебного материала: постановка вопросов при изложении учебной информации,   включение   в   него   отдельных   практических   упражнений, ситуационных   задач,   обращение   к   наглядным   и   техническим   средствам, побуждение   к   ведению   записей.  К  таким   приёмам   относят:   дидактические игры,   логические   задачи,   упражнения   на   сравнение   и   обобщение, самостоятельные работы и т.д. Метод   и   приём   могут   меняться   местами.   Но   независимо   от   этого, учитель   обязан   включить   в   структуру   своего   урока   тот   или   иной   приём, метод. В результате у обучающихся будет формироваться интерес к учебному процессу,   повышаться   активность,   что   имеет   немаловажное   значение   для учителя в его работе. Моделирование ­   один   из   наиболее   удачных   приемов   для   развития мыслительной   деятельности   школьников.   При   правильном   построении   оно достаточно конкретно, легко воспринимается зрительно, полностью отражает внутренние связи и количественные отношения. Тестовые задания имеют целью эффективный контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся. Они позволяют учителю своевременно обнаружить   пробелы   в   усвоении   той   или   иной   темы,  чтобы   в   дальнейшем продумать   виды   работ   для   восполнения   этих   пробелов   в   знаниях обучающихся. 27 Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие   возможность   повышать   качество   образования,   более   эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности обучающихся   за   счет   снижения   времени,   отведенного   на   выполнение домашнего задания.  Технология   проектных   методов   обучения.  Работа   по   данной методике   дает   возможность   развивать   индивидуальные   творческие способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Технология   исследовательских   методов   в   обучении  дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при   формировании   мировоззрения. индивидуальной траектории развития каждого школьника.   Это   важно   для   определения Технология использования в обучении игровых методов. Это могут быть   ролевые,   деловые   и   другие   виды   обучающих   игр.   Эта   технология обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. Технология   обучения   в   сотрудничестве   (командная,   групповая работа).  Сотрудничество   трактуется   как   идея   совместной   развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода  в том, чтобы идти   не   от   учебного   предмета,   а   от   ребенка   к   предмету,   идти   от   тех возможностей,   которыми   располагает   ребенок,   применять   психолого­ педагогические диагностики личности. Информационно­коммуникационные технологии.  На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее 28 и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий   является   наглядность,   так   как   большая   доля   информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на обучающегося. ИКТ использую на уроках, применяя   образовательные   и   обучающие   программы,   создаю   к   урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса начальной школы. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся  Критерии оценивания во 2­4 классах Оценка тестовых работ обучающихся по информатике. Работа оценивается отметкой «5», если:  ­ работа выполнена полностью; ­ в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; ­ в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). Отметка «4» ставится в следующих случаях: ­   работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения недостаточны   (если   умение   обосновывать   рассуждения   не   являлось специальным объектом проверки); ­   допущены   одна   ошибка   или   есть   два  –  три   недочёта   в  выкладках, рисунках,   чертежах   или   графиках   (если   эти   виды   работ   не   являлись специальным объектом проверки).  Отметка «3» ставится, если: 29 ­   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.  Отметка «2» ставится, если: ­   допущены   существенные   ошибки,   показавшие,   что   обучающийся   не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное   решение   задачи,   которые   свидетельствуют   о   высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или   ответ   на   более   сложный   вопрос,   предложенные   обучающемуся дополнительно после выполнения им каких­либо других заданий.  Тест оценивается следующим образом: «5» ­ 86­100% правильных ответов на вопросы; «4» ­ 71­85% правильных ответов на вопросы; «3» ­ 51­70%  правильных ответов на вопросы; «2» ­ 0­50%  правильных ответов на вопросы. Оценка устных ответов обучающихся по информатике Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:  ­   полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном программой и учебником; ­   изложил   материал   грамотным   языком,   точно   используя математическую   терминологию   и   символику,   в   определенной   логической последовательности; ­   правильно   выполнил   рисунки,   чертежи,   графики,   сопутствующие ответу; ­   показал   умение   иллюстрировать   теорию   конкретными   примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; 30 ­   продемонстрировал   знание   теории   ранее   изученных   сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­ отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; ­   возможны   одна   –   две     неточности   при   освещение   второстепенных вопросов   или   в   выкладках,   которые   обучающийся   легко   исправил   после замечания учителя. Ответ   оценивается  отметкой   «4»,  если   удовлетворяет   в   основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­   в   изложении   допущены   небольшие   пробелы,   не   исказившее математическое содержание ответа; ­ допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; ­   допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов     при   освещении второстепенных   вопросов   или   в   выкладках,     легко   исправленные   после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­   неполно   раскрыто   содержание   материала   (содержание   изложено фрагментарно,   не   всегда   последовательно),   но   показано   общее   понимание вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для   усвоения программного   материала   (определены   «Требованиями   к   математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике); ­   имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении математической   терминологии,   чертежах,   выкладках,   исправленные   после нескольких наводящих вопросов учителя; ­ Обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; 31 ­   при   достаточном   знании   теоретического   материала   выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях: ­ не раскрыто основное содержание учебного материала; ­   обнаружено   незнание   обучающимся   большей   или   наиболее   важной части учебного материала; ­   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   при   использовании математической   терминологии,   в   рисунках,   чертежах   или   графиках,   в выкладках,   которые   не   исправлены   после   нескольких   наводящих   вопросов учителя. Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. Грубыми считаются ошибки: ­ незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; ­ незнание наименований единиц измерения; ­ неумение выделить в ответе главное; ­ неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; ­ неумение делать выводы и обобщения; ­ неумение читать и строить графики; ­   неумение   пользоваться   первоисточниками,   учебником   и справочниками; ­ потеря корня или сохранение постороннего корня; ­ отбрасывание без объяснений одного из них; ­ равнозначные им ошибки; ­ вычислительные ошибки, если они не являются опиской;  ­ логические ошибки. 32 К негрубым ошибкам следует отнести: ­ неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными; ­ неточность графика; ­ нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план   ответа   (нарушение   логики,   подмена   отдельных   основных   вопросов второстепенными); ­ нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; ­ неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. Недочетами являются: ­ нерациональные приемы вычислений и преобразований; ­ небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. 33 Оценочные материалы 2 класс. Информатика №  1 2 3 Наименование работы Дата Тестовая работа по теме «Работа с информацией» Тестовая   работа   по   теме   «Числа   и   величины. Пространственные отношения» Тестовая работа по теме «Практика работы на компьютере» Тестовая работа по теме «Работа с информацией» 1 вариант 1. Соедини стрелками по смыслу. Сергей – это мальчик. Ему 8 лет. Он добрый и весёлый. Сергей умеет всё, что умеет  любой второклассник. Наблюдать Слушать и смотреть Писать и читать Летать в воздухе Работать на  компьютере Говорить и понимать 2. Дополни таблицу. ухо звонок 3. Соедини стрелками по смыслу. глаз желтый кожа язык ароматный Тактильная информация Звуковая информация Тепло Вкусно  Больно  Сладко Громко Красиво Холодно Тихо Жарко Кисло ярко Зрительная информация Вкусовая информация 4. Отметь, что может быть для нас источником информации о том, что пришло лето. __ дата в календаре __ листопад __ выпавший снег __ цвет листьев на деревьях 34 5. Отметь, что может делать приёмник информации. __ слушать  человека __ писать на бумаге __ читать книгу __ рассказывать стихотворение 6. Отметь электронные  носители информации. __ бумага __ лазерный диск __ береста __флеш­карта 7. Впиши носитель информации по образцу. Источник информации Детская энциклопедия Письмо от друга Наскальный рисунок Мультфильм 8. Декодируй слово (Семафорная азбука). Носитель информации Бумага _____________________________________ 9. Закодируй слово с помощью азбуки Морзе. ИНТЕРНЕТ 10.Допиши слова. Английский ал____________ более древний, чем славянская аз________________. 2 вариант Задание 1. Соедини стрелками по смыслу.  Даша – это девочка. Ей 8 лет. Она добрая и весёлая. Даша умеет всё, что умеет любая  второклассница. Помогать друзьям Наблюдать  Учиться в школе Летать в воздухе Работать на  компьютере Обижаться и  радоваться Задание 2. Дополни таблицу.  Глаз Кожа Язык Нос 35 звонок гладкий ароматный Задание 3. Соедини стрелками по смыслу.    Зрительная информация Вкусовая информация Вкусно Тепло  Громко  Сладко Больно Холодно  Жарко Ярко  Красиво  Кисло Тихо Звуковая информация Тактильная информация Задание 4. Отметь, что может быть для нас источником информации о том, что  пришла зима.  __ цвет листьев на деревьях __ выпавший снег __ листопад  __ дата в календаре  Задание 5. Отметь, что может делать источник информации.  __ слушать человека __ писать на бумаге __ читать книгу __ рассказывать стихотворение Задание 6. Отметь не электронные носители информации.  __ бумага __ лазерный диск __ береста __флеш­карта Задание 7. Впиши носитель информации по образцу.  Источник информации Детская энциклопедия Фотография класса Папирусный свиток Компьютерная игра Носитель информации Бумага Задание 8.Декодируй слово (Семафорная азбука).  _____________________________________ 36 Задание 9. Закодируй слово с помощью азбуки Морзе. ПЛАНШЕТЫ Задание 10.Допиши слова.  Кодирование б______________________ называется алфавитным письмом. Тестовая работа по теме  «Числа и величины. Пространственные отношения» 1 вариант 1. Запиши даты. Пример: 1 сентября 2011 года  01.09.2011 8 марта 2010 года      _______________________ 31 декабря 1999 года_______________________ 2. Впиши даты по порядку в числовой форме Позавчера Вчера Сегодня Завтра Послезавтра 3. Рассмотри кодировочную таблицу Гласные А Е О У Ю Я Согласные К Л М П Р Т 0000 0001 0010 0011 0100 0101 1111 1110 1101 1100 1000 1010 Мягкий знак Ь 1011 Закодируй слово М К О П Ь Ю Т Е Р 4. Выбери верное (обведи) а) Информация о человеке может быть содержанием документа.                                       ДА                   НЕТ б) В документе не могут содержаться графические данные.                                       ДА                   НЕТ 5. Вставь пропущенные слова а) Найти информацию в Интернете можно по ключевым ________________ и по  __________________. б) С помощью графического редактора можно _______________ изображение и  ____________________ его.  в) Создавать рисунок в графическом редакторе можно с помощью инструментов:  ________________________________, Линия, ___________. 37 6. Представь количество предметов словом и числом 7. Продолжи ряд чисел 11, 21, 31, 41, ______, ______ Как называются эти числа (подчеркни)? ЧЁТНЫЕ ЧИСЛА  НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА 8. Расставь номера домов на ПРАВОЙ стороне улицы Сколько домов на ЛЕВОЙ стороне улицы? __________________ Каков порядковый номер последнего дома на ПРАВОЙ стороне? № __________ 9. Соедини стрелками (пронумеруй) в порядке возрастания 1 Год 2 Сутки 3 Месяц 10. Составь свою последовательность из 8 нулей и единиц (по образцу). 0 1 0 1 1 1 0 0 1. Запиши даты в числовой форме. Воспользуйся таблицей Пример: 1 сентября 2011 года  01.09.2011 2 вариант 38 5 октября 2007 года      _______________________ 23 февраля 1998 года_______________________ 2. Впиши даты по порядку в числовой форме.  Позавчера Вчера Сегодня Завтра Послезавтра 3. Рассмотри кодировочную таблицу.  Гласные А Е О У В З 0000 0001 0010 0011 0100 0101 Закодируй слово Л Т Е Мягкий знак Ь 1011 Согласные К Л М П Р Т 1111 1110 1101 1100 1000 1010 Е В И З О Р 4. Выбери верное (обведи).  а) Информация о человеке может быть содержанием документа.                                       ДА                   НЕТ б) В документе не могут содержаться графические данные.                                       ДА                   НЕТ 4. Вставь пропущенные слова.  а) С помощью графического редактора можно _______________ изображение и  ____________________ его. б) Создавать рисунок в графическом редакторе можно с помощью инструментов:  ________________________________, Линия, ___________. в) Найти информацию в Интернете можно по ключевым ________________ и по  __________________.  6. Представь количество предметов словом и числом 39 7. Продолжи ряд чисел 22, 24, 26, 28, ______, ______ Как называются эти числа (подчеркни)? ЧЁТНЫЕ ЧИСЛА  НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА 8. Расставь номера домов на ЛЕВОЙ стороне улицы Сколько домов на ЛЕВОЙ стороне улицы? __________________ Каков порядковый номер последнего дома на ПРАВОЙ стороне? № __________ 9. Соедини стрелками (пронумеруй) в порядке возрастания 1 Минута 2 Час 3 Секунда 10. Составь свою последовательность из 8 нулей и единиц (по образцу). 0 1 0 0 0 1 1 1 Тестовая работа по теме «Практика работы на компьютере» 1. В текстовом документе могут быть (отметь): 1 вариант 40    мультимедийные данные графические данные реальные предметы графический текстовый звуковой числовой 2. Выбери верное продолжение а) Словарь  — это документ:     б) Средством для создания документа на бумаге является:     в) Электронный документ может быть создан с помощью:     пишущей машинки компьютера и программы фломастера карандаша молоток печатный станок мел карандаш 3. Выбери устройства, помогающие создавать графические и текстовые электронные документы — вставь в таблицу Выбери   устройство,   помогающее создавать графические электронные документы Выбери   устройство,   помогающее создавать   текстовые электронные документы Данные для справки: Сканер Клавиатура Микрофон Планшет Мышь 4. Выберите верное (обведи). А) Документ является приёмником информации. Б) В документе могут содержаться текстовые данные ДА ДА НЕТ НЕТ 5. Для создания текстового документа могут понадобиться (Отметь нужное): __ планшет __ сканер __ микрофон __ клавиатура 41 __ принтер 6. Выбери программу для работы с графическим документом (подчеркни) ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР  ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР  КЛАВИАТУРНЫЙ ТРЕНАЖЁР МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР 2 вариант 1. В графическом документе могут быть (отметь):    графические данные мультимедийные данные реальные предметы пишущей машинки компьютера и программы фломастера карандаша 2. Выбери верное продолжение.  а) Электронный документ может быть создан с помощью:     б) Словарь  — это документ:     в) Средством для создания документа на бумаге является:     молоток печатный станок мел карандаш графический текстовый звуковой числовой 3. Выбери устройства, помогающие создавать графические и текстовые электронные документы — впиши в таблицу.  Выбери   устройство,   помогающее создавать графические электронные документы Выбери   устройство,   помогающее создавать   текстовые электронные документы Данные для справки: Графический планшет Клавиатура Фотоаппарат Микрофон Мышь 4. Выберите верное (обведи). 42 А) Информация о человеке может быть содержанием документа. ДА НЕТ Б) В документе не могут содержаться графические данные ДА НЕТ 5. Для создания графического документа могут понадобиться (Отметь нужное): __ планшет __ сканер __ микрофон __ клавиатура __ принтер 6. Выбери программу для работы с текстовым документом (подчеркни) ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР  ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР  КЛАВИАТУРНЫЙ ТРЕНАЖЁР МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР Оценочные материалы 3 класс. Информатика №  1 2 Наименование работы Дата Входная тестовая работа по теме «Работа с информацией» Тестовая   работа   по   теме   «Работа   с   ЦОР   (цифровыми образовательными   ресурсами),   готовыми   материалами   на электронных носителях» Входная тестовая работа по теме «Работа с информацией» 1 вариант 1. Напиши названия видов информации по способу её восприятия (с помощью органов чувств).  1. ______________________________________ 2. ______________________________________ 3. ______________________________________ 4. ______________________________________ 5. ______________________________________ 2. Соедини стрелками по смыслу.  Источник информации Приемник информации Говорит  Читает Поёт Наблюдает Смотрит Слушает   Объясняет  3. Найди и соедини стрелкой долговечные носители информации Камень 43 Носитель информации Флеш­карта Воздух Снег Бумага  4. Дополни предложение.  Люди     чтобы _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ используют компьютер   5. Укажи порядок действий для сбора и хранения информации Представить информацию на носителе Понаблюдать за объектом Запомнить информацию 6. Соедини стрелками по смыслу.  Действия с информацией Действия с предметами Рисовать   Строить дом Решать задачу Есть яблоко Писать Наблюдать за котом 7. Представь рисунком текстом и числом информацию о том, сколько тебе лет.  Рисунок Текст   (текстовые (числовые Число   (графические данные) данные) данные) 1. Напиши названия видов информации по способу её восприятия (с помощью органов чувств). 2 вариант 1. ______________________________________ 2. ______________________________________ 3. ______________________________________ 4. ______________________________________ 5. ______________________________________ 2. Соедини стрелками по смыслу Приемник информации 44 Говорит  Читает Поёт Наблюдает Источник информации Смотрит Слушает   Объясняет  3. Найди и соедини стрелкой недолговечные носители информации.  Носитель информации Песок   Камень Воздух Снег Бумага  4. Дополни предложение.  Люди     чтобы _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________ используют компьютер   5. Укажи порядок действий для сбора и хранения информации Запомнить информацию Понаблюдать за объектом Представить информацию на носителе  6. Соедини стрелками по смыслу.  Действия с информацией Действия с предметами Писать стих   Резать картофель Есть суп   Решать задачу Рисовать Наблюдать за соседом 7. Представь рисунком текстом и числом информацию о том, сколько тебе лет.  Рисунок Текст   (текстовые (числовые Число   (графические данные) данные) данные) Тестовая работа по теме «Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях» 1 вариант 1. Обработай информацию. Представь   себе   треугольник   и   квадрат.   Преобразуй   свой   мысленный   образ   в графические данные и текстовые данные. 45 Это графические данные Это текстовые данные 2. Дополни таблицу.  Объект Общее имя Собственное Свойства имя облепиха человек 3. Ответь на вопросы.  а) Какое свойство указывает на форму объекта?   круглый  синий  далёкий  полезный б) Какое свойство указывает на размер объекта  круглый  синий  большой  нужный 4. Дополни таблицу Объекты Вишня Апельсин Общее свойство Отличительное 5. Дима пришел в магазин купить чистую видеокассету, чтобы записать на нее новогодний праздник. (2б) Отметь, какую кассету следует купить Диме, если продолжительность фильма 1час 50 мин. __ 30 мин __ 90 мин __ 120 мин __ 180 мин __240 мин Назови объект задачи______________________. 46 6. Выбери правильное утверждение.  Компьютер служит или для хранения, или для обработки, или для передачи информации.  Компьютер служит и для хранения, и для обработки, и для передачи информации 7. Выбери верный ответ.  а Системные программы служат для  Создания новых программ  Обеспечения работы компьютера  Решения задач пользователя б Для работы со звуком служат  Колонки, микрофон и наушники  Клавиатура и мышь  Принтер и сканер 8. Дополни предложения. Воспользуйся словами для справки.  а)   Системные   ____________   нужны   для   обеспечения   нормальной   работы _______________. б)   К   системным   программам   относятся:   _______________________   системы, ___________________________ программы. Слова для справки: операционные, программы, компьютера, антивирусные. 9. Отметь правильный ответ ().  Операционная система относится к группе программ  Прикладных  Системных  Инструментальных Графический интерфейс ­ это   Текстовое изображение на экране  Графическое изображение меню  Звуковое представление данных Утилиты – это программы  для работы со звуком  для управления устройствами и программами  для тестирования и обслуживания устройств компьютера 10. Выбери нужное из данных для справки и допиши 1.   Локальная объединяет сеть   пользователей   компьютеров а __________________________, глобальная_____________________________________________.       2. Компьютерная   ________________ объединяет два  компьютера или более. 3. Браузер – это __________________________ для просмотра веб­страниц. 47 Слова для справок: в одном здании, во всем мире, сеть, программа. 2 вариант . Обработай информацию Представь   себе   круг   и   треугольник.   Преобразуй   свой   мысленный   образ   в графические данные и текстовые данные. Это графические данные Это текстовые данные 2. Дополни таблицу.  Объект Общее имя Собственное Свойства имя яблоня человек 3. Ответь на вопросы.  а) Какое свойство указывает на цвет объекта?   круглый  синий  далёкий  полезный б) Какое свойство указывает на форму объекта  круглый  синий  большой  нужный 4. Дополни таблицу.  Объекты Общее свойство Отличительно е Луна Земля 5. Катя пришла в магазин купить чистую видеокассету, чтобы записать на нее весенний праздник.  48 Отметь, какую кассету следует купить Кате, если продолжительность фильма 2 часа 20 мин. __ 30 мин __ 90 мин __ 120 мин __ 180 мин __240 мин Назови объект задачи______________________. 6. Выбери правильное утверждение.   Компьютер служит и для хранения, и для обработки, и для передачи информации.  Компьютер служит или для хранения, или для обработки, или для передачи информации. 7. Выбери верный ответ а) Для работы со звуком служат   Колонки, микрофон и наушники  Клавиатура и мышь  Принтер и сканер б) Системные программы служат для  Создания новых программ  Обеспечения работы компьютера  Решения задач пользователя 8. Дополни предложения. Воспользуйся словами для справки а)   Системные   _________________________   обеспечивают   обслуживание   и ________________________ компьютера.  б) К системным программам относятся __________________программы, которые предназначены для тестирования ______________________. Слова для справки: операционные, программы, компьютера, антивирусные, работу. 9. Отметь правильный ответ ().  1 Операционная система предназначена для   Управления устройствами и программами   Для создания рисунков   Для работы с текстом  2 Антивирусные программы предназначены для   обнаружения и удаления вирусов   создания вирусов   копирования вирусов  3 Графический интерфейс ­ это   Текстовое изображение на экране   Графическое изображение меню   Звуковое представление данных 10. Выбери нужное из данных для справки и допиши.  49 1.   Локальная   сеть   объединяет   пользователей   __________________________, глобальная_____________________________________________.   компьютеров а 2. Услуги компьютерной сети – это прием, поиск и __________________________ электронной  информации.  3. Сервер – это __________________________, который обслуживает компьютерную Слова для справок: в одном здании, во всем мире, сеть, передача, компьютер Оценочные материалы 4 класс. Информатика Наименование работы Дата Входная тестовая работа по теме «Работа с информацией» Тестовая работа по теме «Конструирование и моделирование» сеть. №  1 2 Входная тестовая работа по теме «Работа с информацией» 1 вариант 1.  Виды информации по способу представления на носителе. 1. текстовая                2. обонятельная 3. вкусовая                   4.графическая 2. Объект, который принимает информацию, называется ________ информации. 3. Все  части компьютера соединены  с  ……                                                1. клавиатурой                                                2. монитором 3. системным блоком 4. Воспринятая человеком информация хранится                               1. в памяти человека                               2. в некоторых органах чувств                               3. во всех органах чувств одновременно. 5. Свойства бывают общие и _______________. 6. Отметить объекты, находящиеся в отношении «противоположность»                                         1. страница, книга                                         3.  компьютер, мышь 2. узкая лента, широкая лента 7. Устройство ввода данных – это … 1. сканер                2. клавиатура 3. процессор          4. микрофон 50 8. В памяти человека после встречи с каким­либо предметом остается                                                         2. образ 9. Заполни схему деления понятия «транспорт»                                             «Транспорт» 1. фотография «автобус» ____________    _______________    _______________ 10. Понятие принадлежит  к                            2. к миру мышления 1. к миру объектов реальной действительности 11. Впиши нужный объект                              1.)  собака – животное, береза – ___________   2.)  большой – маленький, высокий – __________ 12. Обведи устройства, без которых на компьютере нельзя работать 13. Какие устройства расположены внутри системного блока? Внутренняя память Сканер  Процессор  Жёсткий диск Принтер Мышь Клавиатура 1. Виды информатизации по способу восприятия: 2 вариант                                      3. текстовая              4. слуховая 1. зрительная       2. графическая 2. Объект, который получает информацию – ____________ информации. 51 3. Компьютер может обрабатывать информацию, потому, что в его состав входят                                  1. множество устройств                                  3. множество программ 2. множество устройств и программы 4. Объект – это общее название                              1. предметов окружающего мира                       2. того, на что направлено вниманием (мысль) человека 3. явлений окружающей действительности 5. Свойства бывают существенные и ___________________. 6. Отметить объекты, находящиеся в отношении «целое     часть»  1.  солнечная система, Земля.                                          2.  первый, второй                                          3.  верх, низ 7. Отметь объекты, находящиеся в отношении «причина       следствие»                                                      1. лист, дерево 2. дождь, лужа                                                      3. дерево, окно 8. Устройство выводы данных                                       1. процессор            2.  принтер 3. монитор          4. клавиатура 9. Может ли изменяться представление человека об объекте?                                                              1.  да 2.  нет 10. Заполни схему обобщения понятий. «Устройство компьютера» «клавиатура» _______________     _____________   _________________ 11. Термин науки информатики                                     1.   «принтер» 2.  «внешняя память компьютера»                                      3.  «одежда» 12. Обведи устройства, которые позволяют выводить данные 52 13. Какие устройства расположены внутри системного блока? Внутренняя память Сканер  Процессор  Жёсткий диск Принтер Мышь Клавиатура Тестовая работа по теме «Конструирование и моделирование» 1 вариант 1. Вставь пропущенные слова _________________________ ­ это упрощённый заменитель реального объекта. Модель является результатом процесса ____________________________. Модель может иметь ту же форму. Цвет, тот же элементный ________________, что и  моделируемый объект. Модель обладает не всеми, а только некоторыми _____________, которые имеет реальный  ______________________. 2. Соедини стрелкой начало и конец каждого высказывания. Начало высказывания Исполнитель алгоритма  «компьютер» алгоритмов не  создаёт, смысл программ не  понимает, а С понятием «исполнитель  алгоритма» связано понятие Компьютер – это особенный  исполнитель, который может  обрабатывать Конец высказывания «система команд исполнителя». закодированную информацию  (данные), исполняя программы,  написанные для него человеком. просто исполняет программы,  созданные человеком на одном из языков программирования. 53 3. Составь алгоритм решения задачи: расположить три числа 15, 23, 41 в порядке  убывания. 1) НАЧАЛО 2) сравни первое и второе числа; если первое __________ второго, то поменяй их местами. 3) Сравни второе и третье числа; если второе _____________ третьего, то поменяй их  местами. 4) Если теперь три числа _______________ в порядке убывания, то исполни пункт 5) этого  алгоритма; иначе _____________ к пункту 2). 5) КОНЕЦ 4. Отметь общее свойство, которым обладают реальный объект арбуз и его модель –  рисунок арбуза. ___ цена ___ размер ___ материал ___ цвет ___ форма 5. Отметь слово, которым называют процесс создания модели. ___ хранение ___ моделирование ___ обработка ___ представление ___ сравнение 6. Отметь общее свойство, которым обладают текстовая модель и графическая  модель. ___ Имеют общий цвет и размер ___ Обладают свойством наглядности ___ Помогают хранить информацию об объекте ___ Используются для передачи информации об объекте 7. Отметьте словосочетание, которое иначе можно назвать «текст». ___ Знаковая модель ___ Графическая модель ___ Текстовая модель ___ Материальная модель ___ Звуковая модель 8. Составь алгоритм решения класса задач поиска площади прямоугольного пола в  прихожей и кухни жилого дома. Используй план­схему квартиры: 54 Будет ли другим этот алгоритм, если потребуется найти площадь комнат? Обведи ответ. Да  НЕТ 9. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы. СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ (из чего состоит?) (что с ним можно делать?) 10. Выполни действия по алгоритму Умножь на  10 нача ло Запиши любое число до  10: _______ Чис ло  чётн ое? Запиши результат:  _________ коне ц Прибавь 10 11. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме. 5 (       ,       ) 55 (       ,       ) (       ,       ) (       ,       ) (       ,       ) 4 3 2 1 1 2 3 4 5 Б) Рассели (нарисуй) предметы по их адресам: (4,5) (5,3 ) (2,2 ) 2 вариант 1. Вставь пропущенные слова Реальный _________, с которого делается модель, называют объектом­оригиналом. Создавать _________________ ­ это значит моделировать. Чертёж, рисунок – это информационные _____________ будущего объекта. Цели ___________________________: сохранить информацию об объекте, передать её  другим людям. 2. Соедини стрелкой начало и конец каждого высказывания. Начало высказывания Исполнителем алгоритма может  быть объект, Система команд исполнителя –  это список всех команд. Которые  исполнитель Компьютер – это особенный  исполнитель, который может  обрабатывать Конец высказывания Может (способен) выполнить. закодированную информацию  (данные), исполняя программы,  написанные для него человеком. Который может точно выполнить команды. 3. Составь алгоритм решения задачи: расположи три числа 32, 17, 24 в порядке  возрастания. 1) НАЧАЛО 2) Сравни первое и второе числа; если первое __________ второго, то поменяй их местами. 56 3) Сравни второе и третье числа; если второе _____________ третьего, то поменяй их  местами. 4) Если теперь три числа _______________ в порядке убывания, то исполни пункт 5) этого  алгоритма; иначе _____________ к пункту 2). 5) КОНЕЦ 4. Отметь общее свойство, которым обладают реальный объект дом и его модель –  фотография дома. ___ материал ___ цвет ___ цена ___ форма ___ размер 5. Отметь слово, которым называют процесс создания модели. ___ сравнение ___ хранение ___ моделирование ___ представление ___ обработка 6. Отметь общее свойство, которым обладают текстовая модель и графическая  модель. ___ Используются для передачи информации об объекте ___ Имеют общий цвет и размер ___ Помогают хранить информацию об объекте ___ Обладают свойством наглядности 7. Отметьте словосочетание, которое иначе можно назвать «текст». ___ Материальная модель ___ Графическая модель ___ Знаковая модель ___ Текстовая модель ___ Звуковая модель 8. Составь алгоритм решения класса задач поиска площади прямоугольного пола в  прихожей и кухни жилого дома. Используй план­схему квартиры: Будет ли другим этот алгоритм, если потребуется найти площадь комнат? Обведи ответ. 57 Да  НЕТ 9. Опиши предмет на рисунке: впиши в таблицу его название и ответы на вопросы. СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ (из чего состоит?) (что с ним можно делать?) 10. Выполни действия по алгоритму Умножь на  10 нача ло Запиши любое число до  10: _______ Чис ло  чётн ое? Запиши результат:  _________ коне ц Прибавь 10 11. А) Впиши координаты рисунков, размещенных в доме. 5 4 3 (       ,       ) (       ,       ) (       ,       ) 58 2 1 1 2 3 4 5 Б) Рассели (нарисуй) предметы по их адресам: (4,5) (5,3 ) (2,2 ) (       ,       ) (       ,       ) 59

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс

Рабочая программа по информатике 2-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018