Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)
Оценка 5

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
17.03.2018
Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – УД) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения. Рабочая программа УД может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке по специальностям автоматизации процессов в различных отраслях промышленности. Рабочая программа составлена для очной формы обучения.
ЕН.02 ИнформатикаРП.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ « ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ»              УТВЕРЖДАЮ                 Заместитель директора по учебно­                 производственной  работе    (руководитель технического профиля)                 _______________ Колосов В.В.                   « 30 »    июня    2016 г.                 Заместитель директора по учебно­                 производственной  работе (руководитель технического профиля)                 _______________ Колосов В.В.                  « _____»   _____________ 20__   г.                  Заместитель директора по учебно­                 производственной  работе (руководитель технического профиля)                 _______________ Колосов В.В.                  « _____»   _____________ 20__   г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА математический и естественнонаучный цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Сызрань, 2016 г. ОДОБРЕНА Предметной (цикловой)  комиссией естественнонаучный цикл Протокол № от «___» _____ 20     г. Председатель ПЦК   ___________ / ______________ /          (подпись)             (Ф.И.О.)          Протокол № от «___» ______ 20     г. Председатель ПЦК   ____________ / _____________ /            (подпись)                 (Ф.И.О.) Протокол № от «___» ______ 20     г. Председатель ПЦК   ____________ / ____________ /            (подпись)                (Ф.И.О.) Автор ___________ /Хабиева А.И../         (подпись)                    (Ф.И.О.) «___» __________  20     г. Эксперты: Внутренняя экспертиза: Техническая   экспертиза:   ________   Барабанова   Л.Н.,   методист   технического   профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани» Содержательная экспертиза: _________ Копылкова Л.П., заведующий отделом по учебной работе  технического профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани» 2 СОДЕРЖАНИЕ Название разделов 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу стр. 4 6 12 14 15 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины (далее – УД) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГБПОУ «ГК г. Сызрани» по специальности СПО 23.02.06  Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, разработанной в  соответствии с ФГОС третьего поколения. Рабочая программа УД может быть использована  в дополнительном профессиональном  образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной  подготовке по специальностям автоматизации процессов в различных отраслях промышленности. Рабочая программа составлена для очной формы обучения. математический и естественнонаучный цикл 1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: математический и естественнонаучный цикл  согласно ФГОС. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть: В результате освоения дисциплины студент должен уметь: ­ использовать изученные прикладные программные средства. В результате освоения дисциплины студент должен знать:  ­ основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру  персональных электронно­вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем; ­ базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. Вариативная часть ­ не предусмотрено Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных   модулей   ППССЗ   по   специальности  23.02.06   Техническая   эксплуатация подвижного состава железных дорог и овладению профессиональными компетенциями (ПК): 4 ПК   2.2   ­  Планировать   и   организовывать   мероприятия   по   соблюдению   норм   безопасных условий труда; ПК 2.3 ­ Контролировать и оценивать качество выполняемых работ; ПК 3.1 ­ Оформлять техническую и технологическую документацию; ПК   3.2.   Разрабатывать   технологические   процессы   на   ремонт   отдельных   деталей   и   узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней  устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат  выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься  самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки студента 105 часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 70 часов; ­ самостоятельной работы студента 35 часов. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) самостоятельная работа студента (всего) в том числе: работа с учебником, со справочниками, с ресурсами сети Интернет, изучение опорно­логического конспекта Итоговая аттестация в форме экзамена Объём часов 105 70 не предусмотрено 40 не предусмотрено не предусмотрено 35 35 6 Наименование разделов и тем Раздел 1. Введение Введение. Техника безопасности Раздел 2. Информация и информационные технологии. Тема 2.1 Информация и информационные ресурсы Тема 2.2 Информационные технологии и информационные системы Раздел 3. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ЕН.02 ИНФОРМАТИКА  Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. Объём  часов Уровень  освоения Содержание учебного материала 1. Инструктаж по охране труда. Введение. Техника безопасности. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся  1. Изучить тему: Информационные этапы развития общества. Содержание учебного материала 1. Информация и информационное общество. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся:  1. Изучить тему: Формы представления информации и передачи данных. Содержание учебного материала 1. Понятие информационной технологии, информационного процесса. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить тему: Структура информационного процесса. 7 1 2 2 2 1 не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 1 5 1 не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 2 1 не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 1 27 Информация и информационные процессы. Тема 3.1 Представление и обработка информации. Тема 3.2 Основные информационные процессы. Раздел 4. Функционально­ структурная организация персонального компьютера Вычисления в различных системах счисления 1. Представление и кодирование информации 2. Представление числовой информации с помощью систем счисления 3. Арифметические операции в позиционных системах счисления Лабораторные работы Практические занятия 1. Перевод чисел в позиционных системах счисления 2. Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить тему: Кодирование звуковой информации. 2. Изучить тему: Перевод десятичных дробей в недесятичные системы счисления 3. Изучить тему: Характеристика свойств систем счисления Содержание учебного материала 1. Логические основы работы ЭВМ. 2. Алгоритм и его свойства. 3. Алгоритмические структуры Лабораторные работы Практические занятия 1. 2. Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить тему: Законы алгебры логики. Решение логических задач Решение задач на составление алгоритмов Изучить тему: Алгоритмизация вычислительных процессов. Изучить тему: Вспомогательный (подчиненный) алгоритм. 8 2 2 4 не предусмотрено 3 5 6 не предусмотрено 4 5 17 Содержание учебного материала 1. Устройство и назначение основных блоков ЭВМ. Лабораторные работы Практические занятия 1. Конфигурирование и сборка персонального компьютера. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить тему: Средства хранения и переноса информации. Содержание учебного материала 1. Периферийные устройства ЭВМ и их назначение. Лабораторные работы Практические занятия 1. Подбор и подключение периферийных устройств ЭВМ. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить тему: Мультимедийные средства. Содержание учебного материала 1. Программное обеспечение ЭВМ. 2. Правовые нормы использования ПО. 3. Лабораторные работы Практические занятия 1. Создание архива  2. Работа с антивирусной программой  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить тему: Инструментальное программное обеспечение. 2. Изучить тему: Правонарушения в информационной сфере. 3. Изучить тему: Защита от вирусов. Информационная безопасность (защита от вирусов и шпионских программ). 2 2 2 1 не предусмотрено 1 не предусмотрено 1 1 не предусмотрено 1 не предусмотрено 2 4 не предусмотрено 2 не предусмотрено 4 42 Тема 4.1. Аппаратные компоненты ЭВМ Тема 4.2 Дополнительные организационно­ технические средства при работе с электронной информацией. Тема 4.3 Программное обеспечение ЭВМ. Раздел 5. Технологии создания и преобразования информационных 9 объектов. Тема 5.1 Приложения MS Office. Тема 5.2 Обработка графической информации. Знакомство с возможностями приложений MS Office.  Текстовый процессор MS Word. СУБД MS Access. Создание баз данных. Разработка презентации «История развития ВТ» Работа с графикой в MS Excel. Создание и заполнение БД в MS Access. Создание и форматирование документа в MS Word. Работа с графикой в MS Word. Работа с гипертекстовыми ссылками в MS Word. Слияние в MS Word. Содержание учебного материала 1. 2. 3. Оформление табличных документов в MS Excel. 4. 5. Компьютерные презентации.  Лабораторные работы Практические занятия 1. 2. 3. 4. 5. Проведение расчетов в MS Excel.. 6. Использование логических функций в MS Excel. 7. 8. 9. Обработка данных в БД MS Access. 10. Формирование запросов, форм и отчетов в MS Access. 11. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить тему: Технология работы с текстовыми документами. 2. Изучить тему: Технология работы с электронными таблицами. 3. Изучить тему: Технология создания СУБД. 4. Изучить тему: Технология создания презентации. Содержание учебного материала 1. Основные понятия растровой, векторной и фрактальной графики. Лабораторные работы Практические занятия 1. Цветовые модели RGB, CMYK, HSV. 2. Обработка растровых изображений в редакторе Adobe Photoshop CS5. 10 6 2 не предусмотрено 18 не предусмотрено 6 2 не предусмотрено 8 2 3. Основы   работы   с   отсканированными   изображениями   в   редакторе  Adobe Photoshop CS5. Создание векторного изображения в редакторе CorelDraw. 4. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся 1. Изучить тему: Системы подготовки графических материалов. Раздел 6. Компьютерные комплексы и сети. Тема 6.1 Компьютерные сети. Тема 6.2 Информатизация отрасли Разработка макета сайта. Сопровождение сайта. Содержание учебного материала 1. Локальные компьютерные сети. 2. Глобальные компьютерные сети. Лабораторные работы Практические занятия 1. 2. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить тему: Сетевые программные средства. 2. Изучить тему: Принцип сетевой безопасности. 3. Изучить тему: Алгоритм создания сайта. Содержание учебного материала 1. Информатизация отрасли Автоматизированные рабочие места. Лабораторные работы Практические занятия Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: 1. Изучить тему: Комплексы информационных технологий. 11 не предусмотрено 2 12 2 не предусмотрено 3 не предусмотрено 4 1 2 2 не предусмотрено не предусмотрено не предусмотрено 2 105 Всего: 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета – «Вычислительная техника»; лабораторий– не предусмотрено. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочных мест по количеству обучающихся; ­ доска классная; ­ стеллаж для моделей и макетов; ­ шкаф для моделей и макетов ­ рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: ­ компьютеры с лицензионно ­ программным обеспечением; ­ мультимедиа проектор; ­ экран проекционный (или интерактивная доска). 3.2.   Информационное   обеспечение   обучения  (перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы). Основные источники: Для преподавателей 1. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – Спб.: Питер,  2013 2. Бройдо В.Л., Ильина О.П. Архитектура ЭВМ и систем. – Спб.: Питер, 2012 3. Гордеев А.А. Операционные системы. – Спб.: Питер, 2012 4. Киселёв С.В., Алексахин С.В., Остроух А.В. и др. Аппаратные средства персонального  компьютера. – М.: Академия, 2013 5. Колесниченко О., Шишигин И., Соломенчук В. Аппаратные средства РС. – Спб.: Питер, 2013 6. Орлов С.А., Цилькер Б.Я. Организация ЭВМ и систем. – Спб.: Питер, 2014 Для студентов  1. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика. – М.: Академия, 2012 2. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. Практикум  по информатике и информационным  технологиям. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012 12 Дополнительные источники: 1. www   /  intuir    /  ru – Интернет­ университет информационных технологий 2. Васильев А.А. и др. Информационные системы. – Спб.: Питер, 2010 3. Горнец Н.Н., Рощин А.Г., Соломенцев В.В. Организация ЭВМ и систем. – М.: Академия, 2010 4. Киселёв С.В., Алексахин С.В., Остроух А.В. Операционные системы. – М.: Академия, 2010 5. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. – М.: Академия, 2010 6. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Основы компьютерных сетей. – Спб.: Питер, 2009 7. Родичев Ю.А. Информационная безопасность: нормативно­ правовые аспекты. – Спб.: Питер,  2009 8. Фёдорова Г.Н. Информационные системы. – М.: Академия, 2010 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения Оценка практических работ. Экзамен. Оценка устных и письменных опросов.  Экзамен. Уметь  использовать изученные прикладные  программные средства; Знать ­ основные понятия автоматизированной  обработки информации, общий состав и  структуру персональных электронно­ вычислительных машин (ЭВМ) и  вычислительных систем; ­ базовые системные  программные продукты и пакеты прикладных программ. 14 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,  ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; БЫЛО Основание: Подпись лица, внёсшего изменения СТАЛО 15

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Рабочая программа по информатике (2 курс, специальность 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018