Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)
Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика +1
4 кл—11 кл +1
13.08.2018
Программа по ФГОС, информатика и ИКТ, рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю). Предполагается использование рабочих тетрадей в двух частях, а также тетрадей для контрольных работ и ЭОР. В программе раскрыты планируемые результаты в соответствии с ФГОС (метапредметные, межпредметные и предметные), содержание программы состоит из пяти разделов: повторения пройденного во 2-3 классах, знакомства с понятиями, суждениями и умозаключениями; азы моделирования и программирования, исполнитель-алгоритм, управление исполнителями и итоговое повторение. В тематическом планировании указано количество часов на каждую тему, за год планируется четыре контрольные работы
Рабочая программа 4 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кривковская начальная школадетский сад»
Согласовано:
зам. директора по УВР
___________Ахметова В.Н.
«___»______________2018 г.
Утверждаю:
директор МОУ «Кривковская
начальная школадетский сад»
_____________Дмитриева Г.В.
Приказ № _________________
от «___»____________2018 г.
Рабочая программа
«Информатика»
для обучающихся 4 класса
на 20182019 учебный год
Разработала:
Макошина Нина Владимировна,
учитель информатики первой
квалификационной категории 2018 г.
д. Кривко
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 4 класса составлена в
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
соответствии с:
федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» года;
федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального
1)
2)
общего образования;
3)
авторской программой курса информатики для 24 классов начальной общеобразовательной
школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С.
Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015 г;
4)
учебно – методическим комплектом авторского коллектива Н.В.Матвеевой, Е.Н. Челак,
Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой, рекомендованным к использованию в учебном
процессе в текущем учебном году, в состав которого входят:
а) методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В.
Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2015;
б) учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2016 г;
в) рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2016 г;
г) тетрадь для контрольных работ (ФГОС) 4 класс. М.: Бином, Лаборатория знаний,2016г.
д) ЭОР к методическому пособию (ФГОС) 4 класс. М.: Бином, Лаборатория знаний,2016г.
В рабочей программе нашли отражение цели, изложенные в Федеральном компоненте государственного
стандарта начального общего образования. Они направлены на реализацию качественно новой личностно
ориентированной развивающей модели массовой начальной школы.
Программа рассчитана на обучение информатике в 4х общеобразовательных классах средней школы с
учетом специфики образовательной организации. Она подчинена основным целям начального образования
– научить грамоте (читать, писать, считать) с привлечением компьютерных технологий, помогающих
сформировать общеучебные умения и навыки поиска, кодирования и обработки информации, развить
элементарное алгоритмическое мышление в соответствии с уровнем обучения.
Место предмета в учебном плане образовательной организации
Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к образовательной области «Технология». Рабочая
программа по информатике и ИКТ в 4 классе рассчитана на 34 учебных часа. Количество часов в неделю:
1 час. Количество часов для проведения контрольных: 4 часа. I. Планируемые результаты освоения информатики и ИКТ в 4 классе
Личностные результаты
информационными и коммуникационными технологиями.
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с
Метапредметные результаты
активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
уметь использовать знаковосимволических средств представления информации для создания
освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
сформировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и
интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио, видео и графическим сопровождением;
тексты в устной и письменной форме;
овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий;
процессов и явлений действительности;
связи и отношения между объектами и процессами;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов,
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять
овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
Предметные результаты
представлять, анализировать и интерпретировать данные;
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;
владеть основами пространственного воображения;
уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
уметь описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них
различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);
знать правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь составлять простые и составные логические выражения;
уметь определять истинность простых логических выражений;
уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;
уметь создавать информационные модели компьютерными средствами;
уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;
иметь представление о процессе управления; уметь приводить примеры управления в повседневной жизни. № п/п
1.
2.
II. Содержание учебного предмета.
Название раздела
Повторение.
Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства.
Отношения между объектами. Компьютер как система.
Понятие. Суждение. Умозаключение.
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между
понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение.
3. Мир моделей.
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель
действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов.
Компьютер как исполнитель.
Управление.
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель
управления. Управляющее воздействие. Средства управления. Результат
управления. Современные средства коммуникации.
Итоговое повторение, резерв
Колво
часов
7
9
8
8
2
4.
5.
Цифровые и информационные ресурсы( в том числе ресурсы Интернета)
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 4 класс(http://schoolcollection.edu.ru);
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://schoolcollection.edu.ru);
Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/);
Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/);
ЭОР на CDдиске к методическому пособию для учителя, 4 класс, Н.В. Матвеева и др.;
Собственные разработки учителя, размещенные на Современном учительском портале(http://easyen.ru/
Электронный учебный комплекс «Мир информатики»;
Электронный учебный комплекс «Страна фантазий».
);
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Для учащихся:
1. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
2. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1 М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
3. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2 М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
4. Матвеева Н.В. Книга для чтения "Расширь свой кругозор". БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016
5. Детская компьютерная энциклопедия – Информатика. Леонтьев В. П. Издательство: ОЛМАПРЕСС Образование Год:
2006
Для учителя:
1. Авторская программа курса информатики для 24 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика.
Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория
знаний, 2015 г;
2. Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К.
Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г;
3. Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г;
4. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе:
методическое пособие. Аверкин Ю. А. / Матвеева Н. В. / Рудченко Т. А. / Семенов А. Л. Издательство: БИНОМ.
Лаборатория знаний. 2004 г. III. Тематическое планирование
4 класс (34 часа)
Тема урока
Колво
часов
§ 1. Человек в мире информации
§ 2. Действия с данными
§ 3. Объект и его свойства
§ 4. Отношения между объектами
§ 5 Компьютер как система
Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа, тестирование
§ 6. Мир понятий
§ 7. Деление понятий
§ 8. Обобщение понятий
§ 9. Отношения между понятиями
§ 10. Понятия «истина» и «ложь»
§ 11. Суждение
§ 12 Умозаключение
Работа со словарем, подготовка к контрольной работе
Контрольная работа, тестирование
§ 13. Модель объекта
§ 14. Текстовая и графическая модели
§ 15. Алгоритм как модель действий
§ 16. Формы записи алгоритмов
§ 17. Исполнитель алгоритма
§ 18. Компьютер как исполнитель
Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа, тестирование
§ 19. Кто кем и зачем управляет
§ 20. Управляющий объект и объект управления
§ 21. Цель управления
§ 22. Управляющее воздействие
§ 23. Средство управления
§ 24. Современные средства коммуникации
Повторение, работа со словарем, подготовка к контрольной работе
Контрольная работа, тестирование
Годовое повторение
Резерв учебного времени
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)
Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)
Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)
Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)
Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)
Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)
Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.