Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)
Оценка 4.9

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Оценка 4.9
Документация +1
doc
информатика +1
4 кл—11 кл +1
13.08.2018
Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)
Программа по ФГОС, информатика и ИКТ, рассчитана на 34 часа (по 1 часу в неделю). Предполагается использование рабочих тетрадей в двух частях, а также тетрадей для контрольных работ и ЭОР. В программе раскрыты планируемые результаты в соответствии с ФГОС (метапредметные, межпредметные и предметные), содержание программы состоит из пяти разделов: повторения пройденного во 2-3 классах, знакомства с понятиями, суждениями и умозаключениями; азы моделирования и программирования, исполнитель-алгоритм, управление исполнителями и итоговое повторение. В тематическом планировании указано количество часов на каждую тему, за год планируется четыре контрольные работы
Рабочая программа 4 класс ФГОС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Кривковская начальная школа­детский сад» Согласовано: зам. директора по УВР ___________Ахметова В.Н. «___»______________2018  г. Утверждаю:  директор МОУ «Кривковская  начальная школа­детский сад» _____________Дмитриева Г.В. Приказ № _________________ от «___»____________2018  г. Рабочая программа  «Информатика»  для обучающихся  4   класса  на 2018­2019 учебный год                  Разработала: Макошина Нина Владимировна,  учитель информатики  первой  квалификационной категории 2018 г. д. Кривко Рабочая   программа   по   информатике   и   информационным   технологиям   для   4   класса   составлена   в ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА соответствии с: федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» года; федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального 1) 2) общего образования; 3) авторской программой курса информатики для 2­4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015 г; 4) учебно   –   методическим   комплектом  авторского   коллектива   Н.В.Матвеевой,   Е.Н.   Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой, рекомендованным  к использованию в учебном процессе в текущем учебном году, в состав которого входят: а)  методическое   пособие   для   учителя.   «Обучение   информатике»   2   –   4   классы,   Н.   В. Матвеева,  Е.Н.   Челак,   Н.  К.  Конопатова,  Л.  П.  Панкратова,  М.:   БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2015; б) учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г; в) рабочая тетрадь (ФГОС) в 2 частях «Информатика  и ИКТ» 4   класс,    М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г; г) тетрадь для контрольных работ (ФГОС)  4 класс. М.: Бином, Лаборатория знаний,2016г. д) ЭОР к методическому пособию (ФГОС) 4 класс. М.: Бином, Лаборатория знаний,2016г. В рабочей программе нашли отражение цели,  изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены  на реализацию качественно новой личностно ­ ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Программа рассчитана на обучение информатике в 4­х общеобразовательных классах средней школы с учетом специфики образовательной организации.  Она подчинена основным целям начального образования – научить грамоте (читать, писать, считать) с привлечением  компьютерных технологий,   помогающих сформировать  общеучебные умения  и навыки  поиска,  кодирования  и обработки  информации,  развить элементарное алгоритмическое мышление в соответствии с уровнем обучения. Место предмета в учебном плане образовательной организации Учебный предмет «Информатике и ИКТ» относится к  образовательной области «Технология».  Рабочая программа по информатике и ИКТ в 4 классе рассчитана на 34 учебных часа. Количество часов в неделю: 1 час. Количество часов для проведения контрольных: 4 часа. I. Планируемые результаты освоения информатики и ИКТ в 4 классе Личностные результаты     информационными и коммуникационными технологиями. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;  уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с  Метапредметные результаты   активно   использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и   коммуникационных   уметь использовать знаково­символических средств представления информации для создания  освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;   сформировать   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;   моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;   технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;     использовать   различные   способы   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном информационном   пространстве   Интернета),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета, в том числе умения вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением;   тексты в устной и письменной форме;    овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;    уметь слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;    процессов и явлений действительности;   связи и отношения между объектами и процессами;  конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;   овладеть   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   информационных   объектов,  осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять  овладеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные Предметные результаты  представлять, анализировать и интерпретировать данные;  работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами с помощью компьютерных средств;  владеть основами пространственного воображения;  уметь исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;  уметь   описывать   объекты   реальной   действительности,   т.е.     представлять   информацию   о   них различными способами (в виде чисел, текста, схемы, таблицы);  знать правила работы с компьютером и технику безопасности;  уметь составлять  простые и составные логические выражения;  уметь определять истинность простых логических выражений;  уметь решать логические задачи в соответствии с уровнем обучения;  уметь создавать  информационные модели компьютерными средствами;  уметь составлять алгоритм решения задачи различными способами: текстовым или графическим;  иметь представление о процессе управления;  уметь приводить примеры управления в повседневной жизни. № п/п 1. 2. II. Содержание учебного предмета. Название раздела Повторение. Человек   в   мире   информации.   Действия   с   данными.   Объект   и   его   свойства. Отношения между объектами. Компьютер как система. Понятие. Суждение. Умозаключение. Мир   понятий.   Деление   понятий.   Обобщение   понятий.   Отношения   между понятиями. Понятия «истина» и « ложь». Суждение. Умозаключение. 3. Мир моделей. Модель   объекта.   Текстовая   и   графическая   модели.   Алгоритм   как   модель действий. Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритмов. Компьютер как исполнитель. Управление. Кто  кем  и   зачем  управляет.  Управляющий  объект   и  объект  управления.  Цель управления.   Управляющее   воздействие.   Средства   управления.   Результат управления. Современные средства коммуникации. Итоговое повторение, резерв Кол­во часов 7 9 8 8 2 4. 5.         Цифровые и информационные ресурсы( в том числе ресурсы Интернета) ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеева и др. «Информатика», 4 класс(http://school­collection.edu.ru); ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории»(http://school­collection.edu.ru); Авторская мастерская Н.В. Матвеевой(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/); Лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodist.lbz.ru/lections/8/);   ЭОР на CD­диске к методическому пособию для учителя, 4 класс, Н.В. Матвеева и др.; Собственные разработки учителя, размещенные на Современном учительском портале(http://easyen.ru/   Электронный учебный комплекс «Мир информатики»; Электронный учебный комплекс «Страна фантазий».  ); РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Для учащихся: 1. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: учебник для 4 класса­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 2. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 1­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 3. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 4 класса, ч. 2­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 4. Матвеева Н.В. Книга для чтения "Расширь свой кругозор". БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 5. Детская компьютерная энциклопедия – Информатика. Леонтьев В. П. Издательство: ОЛМА­ПРЕСС Образование Год:  2006 Для учителя: 1. Авторская программа курса информатики для 2­4 классов начальной общеобразовательной школы «Информатика. Программа для начальной школы: 2 – 4 классы (ФГОС)/ Н.В.Матвеева, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015 г; 2. Методическое   пособие  для   учителя.  «Обучение  информатике»   2  –  4  классы,   Н.  В.  Матвеева,   Е.Н.  Челак,  Н.   К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г; 3. Учебник (ФГОС) в 2 частях «Информатика и ИКТ» 4 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г; 4. Дидактические   материалы   для   организации   тематического   контроля   по   информатике   в начальной   школе: методическое   пособие.  Аверкин   Ю.   А. / Матвеева   Н.   В. / Рудченко   Т.   А. / Семенов   А.   Л.  Издательство: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2004 г. III. Тематическое планирование 4 класс (34 часа) Тема урока Кол­во часов § 1. Человек в мире  информации § 2. Действия с данными § 3. Объект и его свойства § 4. Отношения между объектами § 5 Компьютер как система Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа, тестирование § 6. Мир понятий § 7. Деление понятий § 8. Обобщение понятий § 9. Отношения между понятиями § 10. Понятия «истина» и «ложь» § 11. Суждение § 12 Умозаключение Работа со словарем, подготовка к контрольной работе Контрольная работа, тестирование § 13. Модель объекта § 14. Текстовая и графическая модели § 15. Алгоритм как модель действий § 16. Формы записи алгоритмов § 17. Исполнитель алгоритма § 18. Компьютер как исполнитель Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе. Контрольная работа, тестирование § 19. Кто кем и зачем управляет § 20. Управляющий объект и объект управления § 21. Цель управления § 22. Управляющее воздействие § 23. Средство управления § 24. Современные средства коммуникации Повторение, работа со словарем, подготовка к контрольной работе Контрольная работа, тестирование Годовое повторение Резерв учебного времени 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)

Рабочая программа по информатике 4 класс (по Матвеевой и Челак)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018