Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по информатике и авторской программы Босовой Л.Л. // Сборник программ по информатике
« Информатика. Программа для основной школы. 5–6 классы.» Л.Л. Босова. А.Ю.Босова. Москва . Бином. Лаборатория знаний. 2015 .//ФГОС
Учебник для 5 класса: Информатика/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд., - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015г. ФГОС
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
• формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• развивать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: учащиеся получат возможность научиться:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
Коммуникативные УУД:
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
рп инф 5.docx
Ростовская область Кашарский район х.Талловеров
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Талловеровская средняя общеобразовательная школа.
« Утверждаю »
Директор МБОУ Талловеровская СОШ
Приказ от _______________№_______
Подпись руководителя _____________
Печать /Переверзева Н.Н/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
основного общего образования
5 класс
Количество часов: 35ч (1ч в неделю)
Учитель: Никулина Е.В.
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования
по информатике и авторской программы Босовой Л.Л. // Сборник программ по
информатике
« Информатика. Программа для основной школы. 5–6 классы.» Л.Л. Босова. А.Ю.Босова.
Москва . Бином. Лаборатория знаний. 2015 .//ФГОС
Учебник для 5 класса: Информатика/ Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.2е изд., М. БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2015г. ФГОС I.
развивать осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования,
отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и
включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и
способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость
для других предметных областей и формируются при их изучении.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это
служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного
общего образования по информатике.
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
• формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
• формировать целостное мировоззрение, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
•
• формирование коммуникативной компетентности в процессе
образовательной, учебноисследовательской, творческой и других видов
деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: учащиеся получат возможность научиться:
•
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
•
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
•
схемы для решения учебных и познавательных задач;
•
Коммуникативные УУД:
•
коммуникации; владение устной и письменной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий.
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
смысловое чтение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
2 Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в
уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет
процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и
ИКТ:
•
осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких
общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.;
владение основными общеучебными умениями информационнологического
•
характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей
и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и
критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и
сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление
причинноследственных связей; построение логических цепочек рассуждений и
т.д.,
•
владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка
последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели
при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование –
предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата,
его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или
несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых
дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка
– осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно
познавательная задача;
•
характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение
необходимой информации, применение методов информационного поиска;
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных
способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
•
приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в
пространственнографическую или знаковосимволическую модель; умение
строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение
выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,
проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
• широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и
коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи
владение основными универсальными умениями информационного
владение информационным моделированием как основным методом
3 опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и
графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование
расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой
информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации
в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных
сетях), навыки создания личного информационного пространства;
•
помощью составленных для них алгоритмов (программ);
•
владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения
виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых
инструментальных средств;
•
сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно
сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в
коллективе совместную информационную деятельность, в частности при
выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей
результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование
коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
Учащиеся научатся:
•
«кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между
употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
•
описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и
производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи
данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
•
•
и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке
программирования);
•
•
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных
алгоритмов, простых и табличных величин;
•
задач в выбранной среде программирования;
•
выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и
сервисами;
•
постановленной задачи.
использовать логические значения, операции и выражения с ними;
формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями
использовать термины «информация», «сообщение», «данные»,
создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических
использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в
навыкам выбора способа представления данных в зависимости от
4 II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Информация вокруг нас.
Как человек получает информацию.
Виды информации по форме представления.
Действия с информацией .
2. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.
Что умеет компьютер.
Как устроен компьютер.
Техника безопасности и организация рабочего места.
3. Ввод информации в память компьютера .
Устройства ввода информации.
Клавиатура .
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
4. Управление компьютером.
Программы и документы .
Рабочий стол.
Управление компьютером с помощью мыши.
Главное меню. Запуск программ.
Что можно выбрать в компьютерном меню.
5. Хранение информации.
Память человека и память человечества.
Оперативная и долговременная память.
Файлы и папки.
6. Передача информации.
Схема передачи информации.
Электронная почта .
7. Кодирование информации.
В мире кодов
Способы кодирования информации
Метод координат.
8. Текстовая информация.
Текст как форма представления информации.
Текстовые документы.
Компьютер — основной инструмент подготовки текстов.
Ввод текста.
Редактирование текста.
Форматирование текста.
9. Представление информации в форме таблиц.
Структура таблицы.
Табличный способ решения логических задач.
10. Наглядные формы представления информации.
От текста к рисунку, от рисунка к схеме.
Диаграммы.
11. Компьютерная графика.
Графический редактор.
Устройства ввода графической информации.
5 12. Обработка информации
Разнообразие задач обработки информации.
Систематизация информации.
Поиск информации.
Изменение формы представления информации.
Преобразование информации по заданным правилам.
Преобразование информации путём рассуждений.
Разработка плана действий и его запись.
Создание движущихся изображений .
КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Работа 1. Вспоминаем клавиатуру
Работа 2. Вспоминаем приёмы управления компьютером
Работа 3. Создаём и сохраняем файлы
Работа 4. Работаем с электронной почтой
Работа 5. Вводим текст
Работа 6. Редактируем текст
Работа 7. Работаем с фрагментами текста
Работа 8. Форматируем текст
Работа 9. Создаём простые таблицы
Работа 10. Строим диаграммы
Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора
Работа 12. Работаем с графическими фрагментами
Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе
Работа 14. Создаём списки
Работа 15. Ищем информацию в сети Интернет
Работа 16. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор
Работа 17. Создаём анимацию
Работа 18. Создаём слайдшоу .
III. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№
урока
Тема урока
Колво
часов
1. Информация вокруг нас.
Техника безопасности и
организация рабочего
места
2. Компьютер
3.
универсальная машина для
работы с информацией
Ввод информации в память
компьютера. Вспоминаем
клавиатуру.
4. Управление компьютером.
1
1
1
1
дата
По плану
факт
03.09
03.09
10.09
10.09
17.09
17.09
24.09
24.09
6 Вспоминаем приемы
управления компьютером.
5. Хранение информации.
Создаем и сохраняем
файлы.
6. Передача информации.
7. Электронная почта
Работаем с электронной
почтой.
8. Кодирование информации.
В мире кодов. Способы
кодирования информации
9. Метод координат.
10. Текстовая информация.
Текст как форма
представления
информации
11. Основные объекты
текстового документа.
Ввод текста. Вводим текст.
12. Редактирование текста.
Редактируем текст.
13. Текстовый фрагмент и
операции с ним. Работаем
с фрагментами текста.
14. Форматирование текста.
Форматируем текст.
15. Представление
информации в форме
таблиц. Создаем простые
таблицы.
16. Табличное решение
17.
логических задач. Создаем
простые таблицы.
Наглядные формы
представления
информации.
Разнообразие наглядных
форм представления
информации
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
01.10
01.10
08.10
15.10
08.10
15.10
22.10
22.10
29.10
12.11
29.10
12.11
19.11
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12
26.11
10.12
17.12
24.12
24.12
31.12
31.12
9
9
9
0
3
.
1
2
18. Диаграммы. Строим
1
21.01
21.01
7 диаграммы.
19. Компьютерная графика.
Изучаем инструменты
графического редактора.
20. Преобразование
графических изображений.
Работаем с графическими
фрагментами.
21. Создание графических
изображений. Планируем
работу в графическом
редакторе.
22. Обработка информации.
Разнообразие задач
обработки информации.
Систематизация
информации
23. Списки – способ
упорядочивания
информации. Создаем
списки.
24. Поиск информации. Ищем
информацию в сети
Интернет.
25. Кодирование как
изменение формы
представления
информации
26. Преобразование
информации по заданным
правилам. Программа
«Калькулятор».
27. Преобразование
информации путем
рассуждений.
28. Разработка плана
действий. Задачи о
переправах
29. Табличная форма записи
плана действий. Задачи о
переливаниях.
30. Создание движущихся
изображений. Создаем
анимацию.
31. Создание анимации по
собственному замыслу.
Создаем анимацию.
32. Выполнение итогового
минипроекта. Создаем
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.01
28.01
04.02
04.02
11.02
11.02
18.02
18.02
25.02
25.02
04.03
04.03
11.03
11.03
18.03
18.03
08.04
08.04
15.04
15.04
22.04
22.04
29.04
29.04
06.05
06.05
13.05
13.05
8 слайдшоу.
33. Выполнение итогового
мини проекта.
34. Итоговое тестирование
Резерв учебного времени
1
2
20.05
27.05
20.05
27.05
В связи с праздничными днями и перенесенными выходными днями (Постановление
Правительства РФ от 04.08.2016 г. №756 «О переносе выходных дней в 2017 году»)
произошло уплотнение учебного материала, поэтому данная программа будет пройдена не
за 35 учебных часов, а за 34 учебных часа. Недостаток учебного времени будет
компенсирован путем интеграции тем курса
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета
МБОУ Талловеровская СОШ _____________/Сыроваткина Н.В./
от________201_г №______ подпись
________________________ _____ ________________201__г
подпись руководителя МС дата
9
Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Рабочая программа по информатике 5 класс по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.