Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
6.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Афанасовская средняя общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________
Протокол № ___ от
«____»________2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
МБОУ «Афанасовская
СОШ»
___________ Богачева Н.В.
«____»__________2013 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Афанасовская СОШ»
__________ Косякова
И.Р.
Приказ № ___ от
«___»____2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Артебякина Степана Александровича
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
6 класс 20132014 учебный год
2 Пояснительная записка.
С целью выстраивания непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в
образовательном учреждении за счет часов школьного компонента (вариативная часть
учебного плана компонента образовательного учреждения) в 6 классе продолжается
изучение предмета «Информатика и ИКТ».1
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской
программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 57 классов
средней общеобразовательной школы»
изданной в сборнике «Программы для
общеобразовательных учреждений: Информатика. 211 классы / Составитель М.Н.
Бородин. – 2е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Место предмета в решении общих целей и задач на II ступени обучения.
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных
процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях
автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию
современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и
познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке
информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном
процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы
выступают информационные процессы и информационные технологии.
Целями изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 6 классе являются:
формирование готовности к использованию методов информатики и
средств ИКТ в учебной деятельности;
пропедевтика понятий базового курса информатики;
развитие творческих и познавательных способностей школьников.
Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6х классов предусматривает
формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных
способов деятельности и ключевых компетенций.
Программа призвана сформировать:
умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата),
элементарные навыки прогнозирования.
В области информационнокоммуникативной деятельности предполагается:
поиск необходимой информации из источников, созданных в различных
знаковых системах (текст, таблица, график);
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато,
полно, выборочно);
объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных
конкретных примерах;
владение основными навыками публичного выступления.
1
3 В области рефлексивной деятельности:
объективное оценивание своих учебных достижений;
навыки организации и участия в коллективной деятельности;
постановка общей цели и определение средств ее достижения;
умение отстаивать свою позицию,
формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе
адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в
образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно
методического комплекса, в который входят:
учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается
содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
комплект цифровых образовательных ресурсов;
сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по
типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из
смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены
для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения.
Название
Класс
Информатика и ИКТ:
Учебник для 6 класса –
2е изд.
Информатика и ИКТ:
Рабочая тетрадь для 6
класса 2е изд.
Информатика и ИКТ:
методическое пособие
для учителей.
Набор
образовательных
ресурсов
цифровых
6
6
6
6
ФИО автора
Л.Л. Босова
Л.Л. Босова
Л.Л. Босова
Л.Л. Босова
4
Издательство
Год издания
БИНОМ.
Лаборатория
знаний
БИНОМ.
Лаборатория
знаний
БИНОМ.
Лаборатория
знаний
БИНОМ.
Лаборатория
знаний
2007
2012
2009
2009 «Информатика 5–7».
Информатика и ИКТ.
Учебная программа и
поурочное
планирование для 5–7
классов.
57
Л.Л. Босова
БИНОМ.
Лаборатория
знаний
2009
Программа по информатике и ИКТ для 6 классов рассчитана
на 35 часов в год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
– контрольных работ – 3;
– практических контрольных работ – 3;
– практических работ (1015 мин) – 17;
творческая работа.
Формы организации учебного процесса
Креативность данной рабочей учебной программы и ее отличие от примерной в
логике построения учебного материала. В настоящее время информатика как учебный
предмет проходит этап становления, еще ведутся дискуссии по поводу ее содержания
вообще и на различных этапах изучения в частности. Но есть ряд вопросов,
необходимость включения которых в учебные планы бесспорно. Уже на самых ранних
этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи,
установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме
– залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного
направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели,
решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как
представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением
определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки
планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет
школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные;
групповые;
индивидуальногрупповые;
фронтальные;
практикумы.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится
объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум
(практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 1015 минут. В
ходе обучения учащимся предлагаются короткие (510 минут) проверочные работы (в
форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и
5 пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без
посторонней помощи учителя или товарищей.
Контрольная работа (1015 мин) завершает изучение раздела «Компьютер и
информация»; контрольные работы (тестовые по 710 мин) – изучение разделов
«Человек и информация», «Элементы алгоритмизации».
С целью проверки сформированности навыков у учащихся по созданию
текстовых документов, по структурированию и визуализации информации средствами
текстового процессора Word, по созданию графических изображений рабочей
программой предусмотрено проведение разноуровневых практических контрольных
работ, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому из учащихся.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и
итоговой аттестации учащихся
Формы контроля
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу;
контрольная работа;
практическая работа.
Текущий
контроль осуществляется с помощью практических работ
(компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в
форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного
тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в
форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного
тестирования, творческой работы.
Тематические и итоговые контрольные работы:
№
1
Тематика
Создание текстовых
документов в среде
текстового процессора.
Вид
Тематический
контроль
2
Компьютер и
информация.
Тематический
контроль
6
Форма
Практическая
разноуровневая
контрольная работа в
среде текстового
процессора
Традиционная форма (2
варианта) №
3
Тематика
Структурирование и
визуализация информации
средствами текстового
процессора.
Вид
Тематический
контроль
4
5
6
7
Человек и информация.
Построение графических
объектов средствами
графического редактора и
текстового процессора
Тематический
контроль
Тематический
контроль
Алгоритмы и
исполнители.
Тематический
контроль
Создание слайд шоу
Итоговый мини
проект
Форма
Практическая
разноуровневая
контрольная работа в
среде текстового
процессора
Интерактивное
тестирование/
тестирование по
опросному листу
Практическая
разноуровневая
контрольная работа в
среде графического
редактора
Интерактивное
тестирование/
тестирование по
опросному листу
Творческая работа
Требования к уровню подготовки учащихся
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 6х классов
предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана
сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою
познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата),
элементарными навыками прогнозирования.
В области информационно
коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из
источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график);
передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно,
выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных
конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В
области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных
достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка
общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию,
формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Учащиеся должны знать/понимать:
7
требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по
способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях,
назначение компьютера и его применение для обработки, основные и дополнительные
устройства, виды памяти;
основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные
программы, файл, основные операции с файлами, форму представления информации в
компьютере, знать объекты текстовой информации;
виды систем счисления;
правила перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием
калькулятора, как копировать и форматировать текст и его фрагменты, редактировать
и форматировать текст, создавать надписи;
способы кодирования изображения и способы кодирования информации;
текстовую форму представления информации;
как человек познает мир через органы чувств;
об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в
понятии;
как образуются понятия;
отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки
текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода
текста, приемы работы;
различия общих и единичных понятий, примеры существенных признаков и
множества объектов, которым они присущи;
возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов,
устройства ввода графической информации;
как определяется понятие; понятие классификации, признака классификации;
понятие суждений и их виды; понятие умозаключения и правила их получения;
определение алгоритма, его свойства: понятия исполнителя и сочинителя,
формального исполнения алгоритма;
представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя;
способы описания алгоритмов, понятие блоксхемы, обозначения блоков;
правила записи линейного алгоритма; обозначения блоков;
правила записи разветвленного алгоритма; обозначения блоков;
понятие цикла, его разновидности.
уметь:
соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ,
различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры
обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера,
моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки,
определять назначение файла по его расширению;
8
приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить,
изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в среде текстового
процессора;
приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять
базовые операции в среде текстового процессора; переводить из десятичной в
двоичную и наоборот с использованием калькулятора;
копировать и форматировать текст и его фрагменты;
объяснять принципы двоичного кодирования графической информации;
кодировать и декодировать простейшее сообщение;
выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текст;
приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом
редакторе читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации;
приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую
информацию в среде текстового процессора;
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования
любых текстов;
различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных
признаков и множества объектов, которым они присущи;
приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему;
приводить примеры данных логических отношений;
составлять план преобразования информации различными способами;
приводить примеры классификаций по определенному признаку;
приводить примеры различные виды суждений;
приводить примеры умозаключений;
приводить примеры алгоритмов;
составлять алгоритмы и записывать их различными способами;
составлять циклические алгоритмы;
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих
выступлений;
9 Календарно – тематическое планирование
9 №
Тема урока
Планируема
я дата
урока
Кол
во
часов
Фактичес
кая дата
проведени
я урока
Примечание
I четверть (9 часов)
Вводный инструктаж по технике безопасности (ТБ) в кабинете
информатики и ИКТ и правилам работы за компьютером.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.
Файлы и папки. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1.
«Работаем с файлами и папками»
Информация в памяти компьютера. Системы счисления.
Инструктаж по ТБ Практическая работа № 2 «Знакомимся с
текстовым процессором Word» (задание 1).
Двоичное кодирование числовой информации. Инструктаж по
ТБ Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым
процессором Word»(задание 2).
Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления,
работа с приложением Калькулятор. Инструктаж по ТБ
Тексты в памяти компьютера. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа № 3
(задание 1).
Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ.
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем
текст» (задание 2).
Создание документов в текстовом процессоре WORD.
Инструктаж по ТБ.
Практическая контрольная работа.
Растровое кодирование графической информации.
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
15.10
22.10
29.10
05.11 1
11 Основное содержание курса «Информатика 6».
Тема 1. Компьютер и информация (12 ч).
Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История
вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные.
Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных
чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в
десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти
компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум:
№
п/п
1
2
3
4
5
«Работаем с файлами и папками. Часть 1».
«Знакомимся с текстовым процессором Word».
«Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».
«Нумерованные списки».
«Маркированные списки».
Тема практической работы
Тема 2. Человек и информация (12 ч).
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются
понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями
(тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность,
противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма
мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум:
№
п/п
6
7
8
9
10
11
«Создаем таблицы».
«Размещаем текст и графику в таблице».
«Строим диаграммы».
«Изучаем графический редактор Paint».
«Планируем работу в графическом редакторе».
«Рисуем в редакторе Word».
Тема практической работы
Тема 3.Элементы алгоритмизации (10 ч).
Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
14 Тема практической работы
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгорит
мы с повторениями.
Компьютерный практикум:
№
п/п
12
13
14
15
16
17
«Рисунок на свободную тему».
«PowerPoint. Часы».
«PowerPoint. Времена года».
«PowerPoint. Скакалочка».
«Работаем с файлами и папками. Часть 2».
«Создаем слайдшоу».
Контрольные работы:
Контрольная работа
«Компьютер и информация»
Вариант 1.
1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
549
2. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости
точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.
№ точки
Десятичный код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Двоичный код
(101, 101)
(101, 101000)
(11001, 101000)
(11001, 101)
(10100, 101)
(10100, 11110)
(1010, 11110)
(1010, 101)
(101, 101)
3. Декодируйте текстовые сообщения.
1) Сообщение в кодировке ASCII:
01010011 01001111 01000110 01010100.
Декодированное сообщение:
____________________________________________ .
15 2) Сообщение в кодировке КОИ8:
1111000 11000001 11010000 11001011 11000001.
Декодированное сообщение:
____________________________________________ .
4. Постройте чернобелое изображение, которому будет соответствовать
указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Двоичный код Рисунок
10000001
10000011
10000101
10001001
10010001
10100001
11000001
10000001
5. Переведите в биты ¼ Кбайта. _________________________ .
Контрольная работа
«Компьютер и информация»
Вариант 2.
1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.
840
2. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости
точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.
№ точки
Десятичный код
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Двоичный код
(101, 101)
(101, 101000)
(1010, 101000)
(1010, 1111)
(10100, 1111)
(10100, 101000)
(11001, 101000)
(11001, 101)
(101, 101)
3. Декодируйте текстовые сообщения.
1) Сообщение в кодировке ASCII:
01001000 01000001 01010010 01000100.
Декодированное сообщение:
____________________________________________ .
16 2) Сообщение в кодировке Windows:
11010100 11000000 11001001 11001011.
Декодированное сообщение:
____________________________________________ .
4. Постройте чернобелое изображение, которому будет соответствовать
указанные двоичные коды (закрасьте клетки):
Двоичный код Рисунок
11000001
11000011
10100101
10011001
10000001
10000001
10000001
10000001
5. Переведите в килобайты 2048 битов. ___________________________
Контрольная работа по теме «Человек и информация», 6 класс Вариант1
1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А.С. Пушкин)
2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:
*система счисления
*в вычислительной технике применяется двоичная система счисления
*графический файл
*текстовый документ
*файлэто информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое
и обозначенное именем
*двоичные коды
*всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
3. Укажите недостающее понятие:
1) Человекмозг=компьютер…
*клавиатура
*системный блок
*монитор
*процессор
2)человекзаписная книжка=компьютер…
*оперативная память
*долговременная память
*системный блок
*память
4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием
играют в компьютерные игры.»
17 *общеутвердительное
*общеотрицательное
*частноутвердительное
*частноотрицательное
5. Отметьте формы мышления:
*понятие
*восприятие
*анализ
*синтез
*суждение
*умозаключение
*обобщение
Контрольная работа по теме «Человек и информация», 6 класс Вариант2
1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.
Пушки и пристани палят, кораблю пристать велят. (А.С. Пушкин)
___________________________________________________
__________________________________________________
2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:
*система счисления
*в вычислительной технике применяется двоичная система счисления
*графический файл
*текстовый документ
*файлэто информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и
обозначенное именем
*двоичные коды
*всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
3. Укажите недостающее понятие:
1) Художник –холст = компьютер…
*сканер
*клавиатура
*монитор
*процессор
2)компьютер –память = фабрика…
*цех
*контора
*ворота для ввоза сырья
*склад
4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в
футбол .»
*общеутвердительное
*общеотрицательное
*частноутвердительное
*частноотрицательное
5. Отметьте логические приёмы формирования понятий:
*понятие
18 *восприятие
*анализ
*синтез
*суждение
*умозаключение
*обобщение
Контрольная работа по теме «Алгоритмы»
Вариант 1
1. Закончите предложение:
Вариант 2
1. Закончите предложение:
«Алгоритмом называется…»
Нумерованный список
Конечная последовательность шагов
в решении задачи, приводящая от
исходных данных к требуемому
результату.
2. Что можно считать алгоритмом?
Правила организации рабочего места
Телефонный справочник
Схему метро
Инструкцию по пользованию
телефонным аппаратом
3. Закончите предложение:
«Алгоритмом называется…»
Нумерованный список
Маркированный список
Система команд исполнителя.
Конечная последовательность шагов
в решении задачи, приводящая от
исходных данных к требуемому
результату.
2. Что можно считать алгоритмом?
Правила техники безопасности
Список класса
Кулинарный рецепт
Перечень обязанностей дежурного по
классу
3. Закончите предложение: «Блок
схема форма записи алгоритма, при
которой для обозначения различных
шагов алгоритма используется…»
Рисунки
Списки
Геометрические фигуры
Формулы
4. Закончите предложение:
«Геометрическая фигура
используется в блок – схемах для
обозначения…»
Начала или конца алгоритма
Ввода или вывода
Принятия решения
Выполнения действия
5. «Геометрическая фигура
используется в блок – схемах для
обозначения…»
«Графическое представление
алгоритма для исполнителя
называется…»
Рисунком
Планом
Геометрической фигурой
Блок схемой
4. Закончите предложение:
«Геометрическая фигура
используется в блок – схемах для
обозначения…»
Начала или конца алгоритма
Ввода или вывода
Принятия решения
Выполнения действия
5. Закончите предложение:
«Геометрическая фигура
используется в блок – схемах для
обозначения…»
Начала или конца алгоритма
19 Начала или конца алгоритма
Ввода или вывода
Принятия решения
Выполнения действия
6. Отметьте галочкой истинные
высказывания:
Человек разрабатывает алгоритмы
Компьютер разрабатывает алгоритмы
Исполнитель разрабатывает
алгоритмы
Человек управляет работой других
исполнителей по выполнению
алгоритмов.
Компьютер управляет работой
связанных с ним технических
устройств по выполнению
алгоритмов
Исполнитель управляет работой
связанных с ним технических
устройств по выполнению
алгоритмов
Человек исполняет алгоритмы
Компьютер сам выполняет
алгоритмы( программа)
Исполнитель четко и безошибочно
выполняет алгоритм , составленные
команды, входящих в его СКИ.
7. Закончите предложение: «Алгоритм,
в котором команды выполняются в
порядке их записи, то есть
последовательно друг за другом,
называется…»
Линейным
Ветвлением
Циклическим
Ввода или вывода
Принятия решения
Выполнения действия
6. Отметьте галочкой истинные
высказывания:
Человек исполняет алгоритмы
Компьютер сам
выполняет
алгоритмы( программа)
Исполнитель четко и
безошибочно выполняет
алгоритм , составленные команды,
входящих в его СКИ.
Компьютер управляет работой
связанных с ним технических
устройств по выполнению
алгоритмов
Исполнитель управляет работой
связанных с ним технических
устройств по выполнению
алгоритмов
Человек разрабатывает алгоритмы
Компьютер разрабатывает алгоритмы
Исполнитель разрабатывает
алгоритмы.
7. Закончите предложение:
«Алгоритм в котором некоторая
группа команд выполняются
многократно, пока соблюдается
некоторое заранее установленное
условие, называется…»
Линейным
Ветвлением
Циклическим
Практическая контрольная работа 1
Вариант 1.
1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу,
приведенному в левой части таблицы. Используйте информацию правого
столбца таблицы.
20 Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз
смертельно, навсегда. А голос становился все различимее,
и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание
превратилось в заклинание:
Властелин колец
Черный камень, черный лед
Сердце холодом скует;
Будет долог черный сон.
Лишь тогда прервется он,
Когда Солнце и Звезда
Омертвеют навсегда.
Откудато изза головы послышался скребущий,
царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся
и огляделся.
Надпись (объект
WordArt)
Абзацный отступ
– 1 см.
Шрифт – Times
New Roman,
размер – 12.
Выравнивание –
по ширине
Абзацный отступ
– 4 см.
Шрифт – Arial ,
размер – 12.
Выравнивание –
по левому краю.
Абзацный отступ
– 1 см.
Шрифт – Times
New Roman,
размер – 12.
Выравнивание –
по ширине
Д. Толкиен Шрифт – Times
New Roman,
размер – 12,
курсив.
Выравнивание –
по правому краю
2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен1.
Практическая контрольная работа 1
Вариант 2.
1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу,
приведенному в левой части таблицы. Используйте имеющуюся информацию
21 правого столбца таблицы. Самостоятельно определите недостающие
параметры форматирования.
Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз
смертельно, навсегда. А голос становился все различимее,
и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание
превратилось в заклинание:
Властелин колец
Черный камень, черный лед
Сердце холодом скует;
Будет долог черный сон.
Лишь тогда прервется он,
Когда Солнце и Звезда
Омертвеют навсегда.
Откудато изза головы послышался скребущий,
царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся
и огляделся.
Надпись (объект
WordArt)
Абзацный отступ
– 1 см.
Шрифт – Times
New Roman,
размер – 12.
Выравнивание –
… .
Абзацный отступ
– 4 см.
Шрифт – Arial ,
размер – 12.
Выравнивание –
… .
Абзацный отступ
– … .
Шрифт – … ,
размер – … .
Выравнивание –
… .
Д. Толкиен Шрифт – Times
– 12,
New Roman,
размер
курсив.
Выравнивание –
… .
2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен2.
Практическая контрольная работа 2
Вариант 1.
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки).
Внимательно прочтите текст.
22 Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.
Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для
передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз,
называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью
ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем
обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую
информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый
человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10%
с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список
«Наши органы чувств».
2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 3 столбцов и 6 строк
следующего вида:
Орган чувств
Вид информации
Количество
(%)
3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка1.
Практическая контрольная работа 2
Вариант 2.
1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки).
Внимательно прочтите текст.
Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств.
Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для
передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз,
называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью
ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем
обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую
информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый
человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10%
с помощью ушей, 5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.
По смыслу разбейте его на 3 абзаца.
На основании имеющейся информации создайте нумерованный список
«Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».
2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк
следующего вида:
Вид информации
Количество
(%)
23 3. На основании таблицы из п.2 постройте столбчатую диаграмму:
80
60
40
20
0
Количество (%)
зрительная
звуковая
обонятельная
вкусовая
осязательная
3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка2.
Практическая контрольная работа 3
Вариант 1.
1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового
процессора Word следующий фрагмент.
2. Копируя и отражая построенный фрагмент слева направо и сверху вниз
постройте один из следующих рисунков:
3. Сохраните результат работы в файле Мозаика.
Практическая контрольная работа 3
Вариант 2.
24 1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового
процессора Word следующие рисунки:
2. Сохраните результат работы в файле Мозаика.
Перечень учебнометодических средств обучения
Литература
основная
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2007.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ
5–7 классы:
методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
дополнительная
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные
задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольноизмерительные материалы
по информатике для VVII классов // Информатика в школе: приложение
к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и
Информатика, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 56 классов. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика
57». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Оборудование и приборы
Аппаратные средства:
25
мультимедийные ПК;
локальная сеть;
глобальная сеть;
мультимедиапроектрор;
принтер;
сканер;
Программные средства:
Операционная система Windows XP.
Пакет офисных приложений MS Office 2003.
Плакаты Босовой Л.Л.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
(http://schoolcollection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Зрительные иллюзии.
2. Техника безопасности.
3. Компьютер на службе у человека.
4. Хранение информации.
5. Носители информации.
6. Средства передачи информации.
7. В мире кодов.
8. Текст: история и современность.
9. Табличный способ решения логических задач.
10. Наглядные формы представления информации.
11. Задача о напитках.
12. Клавиатурный тренажер.
13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».
26
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.