Рабочая программа по информатике 6 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
6 кл
21.01.2017
Рабочая программа по информатике 6 класс
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
6.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Афанасовская средняя общеобразовательная школа  Корочанского района Белгородской области» «Рассмотрено» Руководитель МО  __________ Протокол № ___ от    «____»________2013 г. «Согласовано» Заместитель директора  МБОУ «Афанасовская  СОШ» ___________ Богачева Н.В.   «____»__________2013 г. «Утверждаю» Директор МБОУ  «Афанасовская  СОШ» __________   Косякова И.Р. Приказ   №   ___   от «___»____2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА  Артебякина Степана Александровича по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 6 класс 2013­2014 учебный год 2 Пояснительная записка. С целью выстраивания непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента (вариативная часть учебного плана компонента образовательного учреждения) в 6 классе продолжается изучение предмета «Информатика и ИКТ».1 Рабочая   программа   по   информатике   и   ИКТ   составлена   на   основе   авторской программы   Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5­7 классов средней   общеобразовательной   школы»     изданной   в   сборнике   «Программы   для общеобразовательных   учреждений:   Информатика.   2­11   классы   /   Составитель   М.Н. Бородин. – 2­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012». Место предмета в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информатика   –   это   наука   о   закономерностях   протекания   информационных процессов   в   системах   различной   природы,   о   методах,   средствах   и   технологиях автоматизации   информационных   процессов.   Она   способствует   формированию современного   научного   мировоззрения,   развитию   интеллектуальных   способностей   и познавательных   интересов   школьников;   освоение   базирующихся   на   этой   науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными   объектами   изучения   в   курсе   информатики   основной   школы выступают  информационные процессы и информационные технологии. Целями изучения предмета «Информатика и ИКТ» в 6 классе являются:  формирование готовности к использованию методов информатики и средств ИКТ в учебной деятельности;  пропедевтика понятий базового курса информатики;  развитие творческих и познавательных способностей школьников.  Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6­х классов предусматривает формирование   у   обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков,   универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  Программа призвана сформировать:  умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою  познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарные навыки прогнозирования.  В области информационно­коммуникативной деятельности предполагается:  поиск необходимой информации из источников, созданных в различных  знаковых системах (текст, таблица, график);  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато,  полно, выборочно);  объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных  конкретных примерах;  владение основными навыками публичного выступления.           1 3 В области рефлексивной деятельности:       объективное оценивание своих учебных достижений;  навыки организации и участия в коллективной деятельности; постановка общей цели и определение средств ее достижения; умение отстаивать свою позицию,  формулировать свои мировоззренческие взгляды. Содержание  авторской   программы   Босовой   Л.Л.   в   рабочей   программе адаптировано   к   условиям   используемого   программного   обеспечения  Windows  в образовательном процессе. Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно­ методического комплекса, в который входят:   учебник и рабочая тетрадь для учащихся;    методическое   пособие   для   учителя,   где   последовательно   раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;   комплект цифровых образовательных ресурсов;  сборник занимательных задач, в котором  собраны, систематизированы по типам   и   ранжированы   по   уровню   сложности   задачи   по   информатике,   а   также   из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 5 классе, даны ответы, указания и решения. Название Класс Информатика   и   ИКТ: Учебник для 6 класса – 2­е изд. Информатика   и   ИКТ: Рабочая   тетрадь   для   6 класса ­ 2­е изд. Информатика   и   ИКТ: методическое   пособие для учителей. Набор образовательных ресурсов цифровых   6 6 6 6 ФИО автора Л.Л. Босова Л.Л. Босова Л.Л. Босова Л.Л. Босова 4 Издательство Год издания БИНОМ. Лаборатория знаний БИНОМ. Лаборатория знаний БИНОМ. Лаборатория знаний БИНОМ. Лаборатория знаний 2007 2012 2009 2009 «Информатика 5–7». Информатика   и   ИКТ. Учебная   программа   и поурочное планирование   для   5–7 классов. 5­7 Л.Л. Босова БИНОМ. Лаборатория знаний 2009 Программа по информатике и ИКТ для 6 классов рассчитана  на 35 часов в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: – контрольных работ – 3; – практических контрольных работ – 3; – практических работ (10­15 мин) – 17; ­­ творческая работа. Формы организации учебного процесса  Креативность данной рабочей учебной программы и ее отличие от примерной в логике построения учебного материала. В настоящее время информатика как учебный предмет проходит этап становления, еще ведутся дискуссии по поводу ее содержания вообще   и   на   различных   этапах   изучения   в   частности.   Но   есть   ряд   вопросов, необходимость включения которых в учебные планы бесспорно. Уже на самых ранних этапах   обучения   школьники   должны   уметь   построить   модель   решаемой   задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме –   залог   формирования   не   частных,   а   общеучебных   умений.   В   рамках   данного направления  в данном  курсе  строятся  логические, табличные,  графические  модели, решаются   нестандартные   задачи.   Алгоритмическое   мышление,   рассматриваемое   как представление   последовательности,   наряду   с   образным   и   логическим   мышлением определяет   интеллектуальную   мощь   человека,   его   творческий   потенциал.   Навыки планирования,   привычка   к   точному   и   полному   описанию   своих   действий   поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения. Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально­групповые; фронтальные; практикумы.   Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 6 классах 10­15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5­10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и      5 пытался   выполнять   практические   работы   по   описанию   самостоятельно,   без посторонней помощи учителя или товарищей. Контрольная   работа   (10­15   мин)   завершает   изучение   раздела   «Компьютер   и информация»;   контрольные   работы   (тестовые   по   7­10   мин)   –   изучение   разделов «Человек и информация», «Элементы алгоритмизации». С   целью   проверки   сформированности   навыков   у   учащихся   по   созданию текстовых документов, по структурированию и визуализации информации средствами текстового   процессора   Word,   по   созданию   графических   изображений   рабочей программой   предусмотрено   проведение   разноуровневых   практических   контрольных работ, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому из учащихся. Формы   текущего   контроля   знаний,   умений,   навыков;   промежуточной   и итоговой аттестации учащихся  Формы контроля         наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу; контрольная работа; практическая работа. Текущий  контроль   осуществляется   с   помощью   практических   работ (компьютерного практикума). Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования,   теста по опросному листу или компьютерного тестирования.  Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год  в форме интерактивного тестирования,   теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы. Тематические и итоговые контрольные работы: № 1 Тематика Создание текстовых  документов в среде  текстового процессора. Вид Тематический  контроль 2 Компьютер и  информация. Тематический  контроль 6 Форма Практическая  разноуровневая  контрольная работа в  среде текстового  процессора Традиционная форма (2 варианта) № 3 Тематика Структурирование и  визуализация информации средствами текстового  процессора. Вид Тематический  контроль 4 5 6 7 Человек и информация. Построение графических  объектов средствами  графического редактора и текстового процессора Тематический  контроль  Тематический  контроль Алгоритмы и  исполнители. Тематический  контроль Создание слайд ­ шоу  Итоговый мини­ проект Форма Практическая  разноуровневая  контрольная работа в  среде текстового  процессора Интерактивное  тестирование/  тестирование по  опросному листу Практическая  разноуровневая  контрольная работа в  среде графического  редактора Интерактивное  тестирование/  тестирование по  опросному листу Творческая работа Требования к уровню  подготовки учащихся  Рабочая   программа   курса   «Информатика   и   ИКТ»   для   6­х   классов предусматривает   формирование   у   обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать:   умения   самостоятельно   и   мотивированно   организовывать   свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными   навыками   прогнозирования.   В   области   информационно­ коммуникативной   деятельности   предполагается   поиск   необходимой   информации   из источников,   созданных   в   различных   знаковых   системах   (текст,   таблица,   график); передача   содержания   информации   адекватно   поставленной   цели   (сжато,   полно, выборочно),   объяснение   изученных   материалов   на   самостоятельно   подобранных конкретных   примерах,   владение   основными   навыками   публичного   выступления.   В области   рефлексивной   деятельности:   объективное   оценивание   своих   учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей   цели   и   определение   средств   ее   достижения,   отстаивать   свою   позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Учащиеся должны знать/понимать: 7                       требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по  способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях,   назначение компьютера и его применение для обработки, основные и дополнительные  устройства, виды памяти; основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами, форму представления информации в  компьютере, знать объекты текстовой информации; виды систем счисления; правила перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием  калькулятора, как копировать и форматировать текст и его фрагменты, редактировать  и форматировать текст, создавать надписи; способы кодирования изображения и способы кодирования информации;  текстовую форму представления информации;  как человек познает мир через органы чувств; об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в  понятии; как образуются понятия; отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки  текстового документа  c графическими объектами на компьютере, правила ввода  текста, приемы работы; различия общих и единичных понятий,  примеры существенных признаков и  множества объектов, которым они присущи; возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов,  устройства ввода графической информации; как определяется понятие; понятие классификации, признака  классификации; понятие суждений и их виды; понятие умозаключения и правила их  получения; определение алгоритма, его свойства: понятия исполнителя и сочинителя,  формального исполнения алгоритма;  представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя; способы описания алгоритмов, понятие блок­схемы, обозначения блоков;  правила записи линейного  алгоритма; обозначения блоков;  правила записи  разветвленного алгоритма;  обозначения блоков;  понятие цикла, его разновидности. уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ,  различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры  обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера,  моделирующие основные компоненты информационных функций человека; создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки,  определять назначение файла по его расширению; 8                     приводить примеры различных систем счисления,  запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в среде текстового  процессора; приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять  базовые операции в среде текстового процессора; переводить из десятичной в  двоичную и наоборот с использованием калькулятора;  копировать и форматировать текст и его фрагменты; объяснять принципы двоичного кодирования графической информации;  кодировать и декодировать простейшее сообщение;  выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текст;  приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом  редакторе  читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации;  приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую  информацию в среде текстового процессора;  применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования  любых текстов;  различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных  признаков и множества объектов, которым они присущи;  приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему; приводить примеры данных логических отношений; составлять план преобразования информации различными способами; приводить примеры классификаций по определенному признаку; приводить примеры различные виды суждений; приводить примеры умозаключений; приводить примеры алгоритмов; составлять алгоритмы и записывать их различными способами;  составлять циклические алгоритмы;  создавать   простейшие   мультимедийные   презентации   для   поддержки   своих выступлений;  9 Календарно – тематическое планирование 9 № Тема урока Планируема я дата урока Кол­ во часов Фактичес кая дата проведени я урока  Примечание I четверть (9 часов) Вводный инструктаж по технике безопасности (ТБ) в кабинете  информатики и ИКТ и правилам работы за компьютером.  Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.  Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1.  «Работаем с файлами и папками» Информация в памяти компьютера. Системы счисления.   Инструктаж по ТБ Практическая работа № 2 «Знакомимся с  текстовым процессором Word» (задание 1). Двоичное кодирование  числовой информации. Инструктаж по  ТБ  Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым  процессором Word»(задание 2). Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления,   работа с приложением Калькулятор.  Инструктаж по ТБ Тексты в памяти компьютера.   Инструктаж по ТБ.  Практическая работа № 3 (задание 1). Кодирование текстовой информации.  Инструктаж по ТБ.  Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем  текст» (задание 2). Создание документов в текстовом процессоре WORD.    Инструктаж по ТБ. Практическая контрольная работа.  Растровое кодирование графической информации. 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 15.10 22.10 29.10 05.11 1 11 Основное содержание курса «Информатика 6».  Тема 1.  Компьютер и информация (12 ч). Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История  вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные.  Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных  чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в  десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти  компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации. Компьютерный практикум: № п/п 1 2 3 4 5 «Работаем с файлами и папками. Часть 1». «Знакомимся с текстовым процессором Word». «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». «Нумерованные списки». «Маркированные списки». Тема практической работы Тема  2.  Человек и информация (12 ч). Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются  понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями  (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма  мышления. Умозаключение как форма мышления. Компьютерный практикум: № п/п 6 7 8 9 10 11  «Создаем таблицы». «Размещаем текст и графику в таблице». «Строим диаграммы». «Изучаем графический редактор Paint». «Планируем работу в графическом редакторе». «Рисуем в редакторе Word». Тема практической работы Тема 3.Элементы алгоритмизации (10 ч). Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм». Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. 14 Тема практической работы Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгорит­ мы с повторениями. Компьютерный практикум:   № п/п 12 13 14 15 16 17                                                                         «Рисунок на свободную тему». «PowerPoint. Часы». «PowerPoint. Времена года».  «PowerPoint. Скакалочка». «Работаем с файлами и папками. Часть 2». «Создаем слайд­шоу». Контрольные работы: Контрольная работа  «Компьютер и информация»  Вариант 1. 1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную. 549 2.  Отметьте   и   последовательно   соедините   на   координатной   плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. № точки Десятичный код 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Двоичный код (101, 101) (101, 101000) (11001, 101000) (11001, 101) (10100, 101) (10100, 11110) (1010, 11110) (1010, 101) (101, 101) 3. Декодируйте текстовые сообщения. 1) Сообщение в кодировке ASCII:  01010011 01001111 01000110 01010100. Декодированное сообщение:  ____________________________________________ . 15 2) Сообщение в кодировке КОИ­8:  1111000 11000001 11010000 11001011 11000001. Декодированное сообщение:  ____________________________________________ . 4. Постройте черно­белое изображение, которому будет соответствовать  указанные двоичные коды (закрасьте клетки): Двоичный код Рисунок 10000001 10000011 10000101 10001001 10010001 10100001 11000001 10000001 5. Переведите в биты ¼ Кбайта. _________________________ . Контрольная работа  «Компьютер и информация» Вариант 2. 1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную. 840 2.  Отметьте   и   последовательно   соедините   на   координатной   плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления. № точки Десятичный код 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Двоичный код (101, 101) (101, 101000) (1010, 101000) (1010, 1111) (10100, 1111) (10100, 101000) (11001, 101000) (11001, 101) (101, 101) 3. Декодируйте текстовые сообщения. 1) Сообщение в кодировке ASCII:  01001000 01000001 01010010 01000100. Декодированное сообщение:  ____________________________________________ . 16 2) Сообщение в кодировке Windows:  11010100 11000000 11001001 11001011. Декодированное сообщение:  ____________________________________________ . 4. Постройте черно­белое изображение, которому будет соответствовать  указанные двоичные коды (закрасьте клетки): Двоичный код Рисунок 11000001 11000011 10100101 10011001 10000001 10000001 10000001 10000001 5. Переведите в килобайты 2048 битов. ___________________________ Контрольная работа по теме «Человек и информация», 6 класс Вариант1 1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А.С. Пушкин) 2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний: *система счисления *в вычислительной технике применяется двоичная система счисления *графический файл *текстовый документ *файл­это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое  и обозначенное именем *двоичные коды *всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц. 3. Укажите недостающее понятие: 1) Человек­мозг=компьютер­… *клавиатура *системный блок *монитор *процессор 2)человек­записная книжка=компьютер­… *оперативная память *долговременная память *системный блок *память 4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием  играют в компьютерные игры.» 17 *общеутвердительное *общеотрицательное *частноутвердительное *частноотрицательное 5. Отметьте формы мышления: *понятие *восприятие *анализ *синтез *суждение *умозаключение *обобщение Контрольная работа по теме «Человек и информация», 6 класс Вариант2 1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении. Пушки и пристани палят, кораблю пристать велят. (А.С. Пушкин) ___________________________________________________ __________________________________________________ 2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний: *система счисления *в вычислительной технике применяется двоичная система счисления *графический файл *текстовый документ *файл­это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и  обозначенное именем *двоичные коды *всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц. 3. Укажите недостающее понятие: 1) Художник –холст = компьютер­… *сканер *клавиатура *монитор *процессор 2)компьютер –память = фабрика… *цех *контора *ворота для ввоза сырья *склад 4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в  футбол .» *общеутвердительное *общеотрицательное *частноутвердительное *частноотрицательное 5. Отметьте логические приёмы формирования понятий: *понятие 18 *восприятие *анализ *синтез *суждение *умозаключение *обобщение Контрольная работа по теме «Алгоритмы» Вариант 1 1. Закончите предложение:  Вариант 2 1. Закончите предложение:  «Алгоритмом называется…» ­ Нумерованный список ­ Конечная последовательность шагов  в решении задачи, приводящая от  исходных данных к требуемому  результату. 2. Что можно считать алгоритмом? ­ Правила организации рабочего места ­ Телефонный справочник ­Схему метро ­Инструкцию по пользованию  телефонным аппаратом 3. Закончите предложение:  «Алгоритмом называется…» ­ Нумерованный список ­ Маркированный список ­ Система команд исполнителя.  ­Конечная последовательность шагов  в решении задачи, приводящая от  исходных данных к требуемому  результату. 2. Что можно считать алгоритмом? ­Правила техники безопасности ­Список класса ­Кулинарный рецепт ­Перечень обязанностей дежурного по классу 3. Закончите предложение: «Блок­ схема­ форма записи алгоритма, при  которой для обозначения различных  шагов алгоритма используется…» ­Рисунки ­ Списки ­ Геометрические фигуры ­Формулы 4. Закончите предложение:  «Геометрическая фигура  используется в блок – схемах для  обозначения…» ­Начала или конца алгоритма ­Ввода или вывода ­Принятия решения ­Выполнения действия 5. «Геометрическая фигура  используется в блок – схемах для  обозначения…» «Графическое представление  алгоритма для  исполнителя  называется…» ­ Рисунком ­ Планом ­ Геометрической фигурой ­ Блок­ схемой 4. Закончите предложение:  «Геометрическая фигура  используется в блок – схемах для  обозначения…» ­Начала или конца алгоритма ­Ввода или вывода ­Принятия решения ­Выполнения действия 5. Закончите предложение:  «Геометрическая фигура  используется в блок – схемах для  обозначения…» ­Начала или конца алгоритма 19 ­Начала или конца алгоритма ­Ввода или вывода ­Принятия решения ­Выполнения действия 6. Отметьте галочкой истинные  высказывания: ­ Человек разрабатывает алгоритмы ­Компьютер разрабатывает алгоритмы ­Исполнитель разрабатывает  алгоритмы ­Человек управляет работой других  исполнителей по выполнению  алгоритмов.  ­ Компьютер управляет работой  связанных с ним технических   устройств  по выполнению  алгоритмов ­ Исполнитель управляет работой  связанных с ним технических   устройств  по выполнению  алгоритмов ­Человек исполняет алгоритмы ­Компьютер сам выполняет  алгоритмы( программа) ­Исполнитель  четко и безошибочно  выполняет алгоритм , составленные  команды, входящих в его СКИ. 7. Закончите предложение:  «Алгоритм,  в котором команды выполняются в  порядке их записи, то есть   последовательно  друг за другом,  называется…» ­ Линейным ­Ветвлением ­Циклическим ­Ввода или вывода ­Принятия решения ­Выполнения действия 6. Отметьте галочкой истинные  высказывания: ­ Человек исполняет алгоритмы                      ­Компьютер сам  выполняет                                    алгоритмы( программа)        ­Исполнитель  четко и  безошибочно                выполняет  алгоритм , составленные команды,  входящих в его СКИ.          ­ Компьютер управляет работой  связанных с ним технических   устройств  по выполнению  алгоритмов ­ Исполнитель управляет работой  связанных с ним технических   устройств  по выполнению  алгоритмов ­Человек разрабатывает алгоритмы ­Компьютер разрабатывает алгоритмы ­Исполнитель разрабатывает  алгоритмы. 7. Закончите предложение:  «Алгоритм в котором некоторая  группа команд выполняются  многократно, пока соблюдается  некоторое заранее установленное  условие, называется…»  ­ Линейным ­Ветвлением ­Циклическим Практическая контрольная работа 1 Вариант 1.  1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу,  приведенному в левой части таблицы. Используйте информацию правого  столбца таблицы. 20 Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз  смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание  превратилось в заклинание: Властелин колец Черный камень, черный лед Сердце холодом скует; Будет долог черный сон. Лишь тогда прервется он, Когда Солнце и Звезда Омертвеют навсегда. Откуда­то из­за головы послышался скребущий,  царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся  и огляделся. Надпись (объект  WordArt) Абзацный отступ  – 1 см. Шрифт – Times  New Roman,  размер – 12. Выравнивание –  по ширине Абзацный отступ  – 4 см. Шрифт – Arial ,  размер – 12. Выравнивание –  по левому краю. Абзацный отступ  – 1 см. Шрифт – Times  New Roman,  размер – 12. Выравнивание –  по ширине Д. Толкиен Шрифт – Times  New Roman,  размер – 12,  курсив. Выравнивание –  по правому краю 2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен1. Практическая контрольная работа 1 Вариант 2. 1.   В   текстовом   процессоре  Word  создайте   документ   по   образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте имеющуюся информацию 21 правого   столбца   таблицы.   Самостоятельно   определите   недостающие параметры форматирования. Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и   волосы   Фродо   встали   дыбом,   когда   бормотание превратилось в заклинание: Властелин колец Черный камень, черный лед Сердце холодом скует; Будет долог черный сон. Лишь тогда прервется он, Когда Солнце и Звезда Омертвеют навсегда. Откуда­то   из­за   головы   послышался   скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся. Надпись   (объект WordArt) Абзацный   отступ – 1 см. Шрифт   –  Times New  Roman,   размер – 12. Выравнивание   – … . Абзацный   отступ – 4 см. Шрифт –  Arial  ,   размер – 12. Выравнивание   – … . Абзацный   отступ – … . Шрифт   –   …   ,   размер – … . Выравнивание   – … . Д. Толкиен Шрифт  –   Times   –   12, New   Roman, размер  курсив. Выравнивание   – … . 2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен2. Практическая контрольная работа 2 Вариант 1. 1. Откройте файл Человек.doc  (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст. 22 Все   окружающие   нас   объекты   воздействуют   на   наши   органы   чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи   их   в  мозг.  Информация,  получаемая   человеком   с   помощью   глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей   называется   звуковой   или  аудиальной.  С  помощью   носа  мы  получаем обонятельную   информацию   или   запахи,   язык   предоставляет   нам   вкусовую информацию,   кожа   –   осязательную   (тактильную).   Физически   здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% ­ с помощью ушей,  5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот. По смыслу разбейте его на 3 абзаца.  На   основании   имеющейся   информации   создайте   нумерованный   список «Наши органы чувств». 2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 3 столбцов и 6 строк следующего вида: Орган чувств Вид информации Количество (%) 3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка1. Практическая контрольная работа 2 Вариант 2. 1. Откройте файл Человек.doc  (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст. Все   окружающие   нас   объекты   воздействуют   на   наши   органы   чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи   их   в  мозг.  Информация,  получаемая   человеком   с   помощью   глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей   называется   звуковой   или  аудиальной.  С  помощью   носа  мы  получаем обонятельную   информацию   или   запахи,   язык   предоставляет   нам   вкусовую информацию,   кожа   –   осязательную   (тактильную).   Физически   здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% ­ с помощью ушей,  5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот. По смыслу разбейте его на 3 абзаца.  На   основании   имеющейся   информации   создайте   нумерованный   список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации». 2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк следующего вида: Вид информации Количество (%) 23 3. На основании таблицы из п.2 постройте столбчатую диаграмму: 80 60 40 20 0 Количество (%) зрительная звуковая обонятельная вкусовая осязательная 3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка2. Практическая контрольная работа 3 Вариант 1. 1. Создайте в графическом редакторе  Paint  или средствами текстового процессора Word следующий фрагмент. 2. Копируя и отражая построенный фрагмент слева направо и сверху вниз постройте один из следующих рисунков: 3. Сохраните результат работы в файле Мозаика. Практическая контрольная работа 3 Вариант 2. 24 1. Создайте в графическом редакторе  Paint  или средствами текстового процессора Word следующие рисунки: 2. Сохраните результат работы в файле Мозаика. Перечень учебно­методических средств обучения Литература  основная 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Босова   Л.Л.   Информатика:   Учебник   для   6   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Босова   Л.Л.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   6   класса.   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика   и   ИКТ     5–7   классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. дополнительная Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.,   Коломенская   Ю.Г.   Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно­измерительные материалы по информатике для V­VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5­6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Оборудование и приборы Аппаратные средства: 25       мультимедийные ПК; локальная сеть; глобальная сеть; мультимедиапроектрор; принтер; сканер; Программные средства: Операционная система Windows XP. Пакет офисных приложений MS Office 2003. Плакаты Босовой Л.Л. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов (http://school­collection.edu.ru/). Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.  (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/). Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов 1. Зрительные иллюзии. 2. Техника безопасности. 3. Компьютер на службе у человека. 4. Хранение информации. 5. Носители информации. 6. Средства передачи информации. 7. В мире кодов. 8. Текст: история и современность. 9. Табличный способ решения логических задач. 10. Наглядные формы представления информации. 11. Задача о напитках. 12. Клавиатурный тренажер. 13. Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары». 26

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс

Рабочая программа по информатике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017