Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл—11 кл
06.04.2017
Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)
Содержание учебника «Информатика и ИКТ» для 8 класса соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент) и Примерной программе основного общего образования по информатике и информационным технологиям. 1. Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса входят в состав учебно-программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом. В состав комплекса входят: • учебники «Информатика и ИКТ» для 8 класса основной школы; • методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение: • Windows-CD, содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей; • Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса; • Visual Studio-CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005, Visual C# и Visual J#; • Turbo Delphi-CD (выпускается по лицензии компании Borland), содержащий систему объектно-ориентированного программирования Turbo Delphi. 2. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», в которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д. 3. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум в учебниках «Информатика и ИКТ» для 8 классов строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения. 4. В этой связи учебники «Информатика и ИКТ» для 8 классов являются мультисистемными, так как практические работы компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux). 5. Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома. 6. Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса содержит 3 главы, а также: • 15 практических вариативных работ компьютерного практикума; • ответы и решения к теоретическим заданиям; • словарь компьютерных терминов. 7. Учебники ориентированы на закрепление теоретических знаний с использованием практических работ. Важно, что дистрибутивы, необходимые для выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения (ЦОР) содержатся на Windows-CD и Visual Studio-CD, и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими.
готовое информатика.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Карацанская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена и обсуждена на заседании ШМО учителей математики и физики ПРОВЕРЕНО: Зам. Директора по УВР УТВЕРЖДАЮ: Директор школы _________    / Рашидов М.М./ «___» августа 2015год _______ / Магомедов Ш.Р./ «___» августа 2015 Протокол № «   » августа 2015 г Председатель ШМО _________/Алиева А.Г./ Рабочая программа по информатике 7 ­ 11 классов (базовый уровень) Учебники: 1. Информатика и ИКТ. Н.Д. Угринович. Учебник для 8 класса, 2­е  издание, исправленное. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний»,  2009 2. Учебник. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс. ­ М: БИНОМ  3. Ф 4. «Информатика и ИКТ». Базовый уровень, учебник для 11 класса. М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2010 1. С.В. Громов, Н.А. Родина, «Физика 7 класс».­ М.: Просвещение, 2003г. 2. С.В. Громов, Н.А. Родина, «Физика 8 класс».­ М.: Просвещение, 2007г. 3. С.В. Громов, Н.А. Родина, «Физика 9 класс».­ М.: Просвещение, 2008г.   Количество часов: 7 класс – 1 ч                                  8 класс – 1 ч                                  9 класс – 2 ч                                   10 класс­1ч                                  11 класс­1ч Учитель: Магомедов Шамиль Расулович Первая квалификационная категория с.Карацан 2015 к учебнику «Информатика и ИКТ» для 8 класса  Пояснительная записка Автор Угринович Н.Д. Содержание   учебника   «Информатика   и   ИКТ»   для   8   класса   соответствует утвержденным   Министерством   образования   и   науки   РФ  Государственному   стандарту основного   общего   образования   по   информатике   и   информационным   технологиям (федеральный   компонент)   и  Примерной   программе  основного   общего   образования   по информатике и информационным технологиям. 1. Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса входят в состав учебно­программного и методического   комплекса,   который   обеспечивает   изучение   курса   «Информатика   и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.       В состав комплекса входят: учебники «Информатика и ИКТ» для 8 класса основной школы;   методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD­ и DVD­диски, на которых размещены цифровые образовательные  ресурсы  (ЦОР), необходимые  для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:  Windows­CD,   содержащий   свободно   распространяемую   программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;  Linux­DVD  (выпускается   по   лицензии   компании  AltLinux),   содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;  Visual Studio­CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы   объектно­ориентированного   программирования  Visual  Basic  2005, Visual C# и Visual J#;  Turbo  Delphi­CD  (выпускается   по   лицензии   компании  Borland),   содержащий систему объектно­ориентированного программирования Turbo Delphi. 2. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике «Информатика и ИКТ» для 8 класса большое место и внимание   уделяется   теме   «Коммуникационные   технологии»,   в   которой рассматриваются вопросы различных способов подключения к Интернету, его сервисы и т. д. 3. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ   РФ   легальным   программным   обеспечением,   компьютерный   практикум   в учебниках «Информатика и ИКТ» для 8 классов строится на использовании свободно распространяемых программ или программ, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения. 4. В   этой   связи   учебники   «Информатика   и   ИКТ»   для   8   классов   являются мультисистемными,  так как практические  работы компьютерного практикума могут выполняться   как   в   операционной   системе  Windows,   так   и   в   операционной   системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего,   чем   в   Федеральном   базисном   учебном   плане,   рекомендуется   выполнять практические   задания   компьютерного   практикума   в   одной   операционной   системе (Windows или Linux). 5. Практические   работы   компьютерного   практикума   методически   ориентированы   на использование   метода   проектов,   что   позволяет   дифференцировать   и индивидуализировать   обучение.   Возможно   выполнение   практических   заданий   во внеурочное время в школе или дома. 6. Учебник «Информатика и ИКТ» для 8 класса содержит 3 главы, а также: 15 практических вариативных работ компьютерного практикума; ответы и решения к теоретическим заданиям; словарь компьютерных терминов.    7. Учебники   ориентированы   на   закрепление   теоретических   знаний   с   использованием практических   работ.   Важно,   что   дистрибутивы,   необходимые   для   выполнения практических   работ,   а   также   готовые   проекты   и   решения   (ЦОР)   содержатся   на Windows­CD и Visual Studio­CD, и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими. Требования к подготовке выпускников в области информатики и ИКТ в 8 классе В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен знать/понимать ∙ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; ∙ единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;  ∙   основные   свойства   алгоритма,   типы   алгоритмических   конструкций:   следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;  ∙ программный принцип работы компьютера; ∙ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;  уметь ∙ выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы; ∙   оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами,  справочной системой;  предпринимать  меры антивирусной безопасности; ∙ оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; ∙ создавать информационные объекты, в базе данных; ∙ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах,   библиотеках)   при   выполнении   заданий   и   проектов   по   различным   учебным дисциплинам;  ∙   пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами  информационных и коммуникационных технологий;  использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: ∙ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок­схем);  ∙ проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов; ∙ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; ∙   организации   индивидуального   информационного   пространства,   создания   личных коллекций информационных объектов; ∙ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования   информационных   ресурсов   общества   с   соблюдением   соответствующих правовых и этических норм. Тема Учебно­тематический план 8 класс Кол­во  часов Кол­во  контрольных  работ 1. 2. 3. 4. Информация и информационные  процессы Компьютер как универсальное  устройство для обработки  информации Коммуникационные технологии Повторение ИТОГО: 4 11 17 2 34 2 2 4 Кол­во  практических  работ 1 6 8 15 Содержание курса информатики и ИКТ 1. Информация и информационные процессы – 4 ч Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.   Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые   системы.   Кодирование   информации.   Количество   информации.   Количество информации   как   мера   уменьшения   неопределенности   знания.   Определение   количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Практические работы: Практическая   работа   №   1   «Вычисление   количества   информации   с   помощью калькулятора». Практическая   работа   №   2   «Тренировка   ввода   текстовой   и   цифровой   информации   с клавиатуры».  2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч Программная   обработка   данных   на   компьютере.   Устройство   компьютера.   Процессор   и системная   плата.   Устройства   ввода   информации.   Устройства   вывода   информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система.   Работа   с   файлами   и   дисками.   Программное   обеспечение   компьютера.  Операционная система.   Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных   систем   и   приложений.   Представление   информационного   пространства   с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы Защита информации. Практические работы: Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет». Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».   3. Коммуникационные технологии – 17 ч Передача   информации.   Локальные   компьютерные   сети.   Глобальная   компьютерная   сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных   по   компьютерным   сетям.   Информационные   ресурсы   Интернета.   Всемирная паутина.   Электронная   почта.   Файловые   архивы.   Общение   в   Интернете.   Мобильный Интернет.   Звук   и   видео   в   Интернете.   Поиск   информации   в   Интернете.   Электронная коммерция   в   Интернете.   Разработка   Web­сайтов   с   использованием   языка   разметки гипертекста   HTML.   Структура   Web­страницы. Форматирование   текста   на   Web­странице.   Вставка   изображений   в   Web­страницы. Гиперссылки   на   Web­страницах.   Списки   на   Web­страницах.   Интерактивные   формы   на Web­страницах. Практические работы: Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети». Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». Практическая работа № 10 «География Интернета». Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине». Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web­почтой». Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».   4. Итоговое повторение 2 ч   Web­страницы   и   Web­сайты. Календарно­тематическое планирование №  п/п Наименование темы § Формы занятий Кол­ во часов Приемы и методы организации образовательного процесса Глава 1. Информация и информационные процессы (4 часов) I четверть (9 часов) Информация в природе, обществе и  технике.  Правила поведения в  компьютерном классе. Инструктаж по ТБ. Кодирование информации с помощью  знаковых систем Количество информации Алфавитный подход к определению  количества информации. П/р 1.1:  Вычисление количества информации с помощью калькулятора. 1.1 1.2 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1 1 1 1 Традиционное Комбинированное Комбинированное Комбинированное, практическое занятие Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, индивидуально­ фронтальный Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 часов) 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Традиционное  Комбинированное, практическое занятие Комбинированное, практическое занятие Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, индивидуально­ фронтальный Комбинированное, практическое занятие Объяснительно­ иллюстративный, индивидуально­ фронтальный II четверть (7 часов) Традиционное  Традиционное  Комбинированное, практическое занятие Традиционное  Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Программная обработка данных на  компьютере. Устройство компьютера. П/р 2.1:  Тренировка ввода числовой и  текстовой информации с помощью  клавиатурного тренажера. Файлы и файловая система. П/р 2.2,  2.3, 2.4: Работа с файлами с  использованием файлового  менеджера. Форматирование,  проверка и дефрагментация  дискеты. Определение разрешающей способности монитора и мыши. Контрольная работа № 1 по теме  «Файлы и файловая система» Программное обеспечение  компьютера П/р 2.5: Установка  даты и времени с использованием  графического интерфейса  операционной системы. 10 11 12 Графический интерфейс  операционных систем и приложений. Представление информационного  пространства с помощью  графического интерфейса. Компьютерные вирусы и  антивирусные программы. П/р 2.6:  Защита от вирусов: обнаружение и  лечение. 13 Правовая охрана информации 2.8.1 14 15 16 Лицензионные, условно бесплатные и  свободно распространяемые  программы Защита информации. Контрольная работа № 2 по теме  «Графический интерфейс ОС и  приложений» Передача информации Локальные  компьютерные сети. П/р 3.1.  Предоставление доступа к диску на  компьютере, подключенному к  локальной сети 17  Состав Интернета. П/р 3.2.  Подключение к Интернету 18 Адресация в Интернете.  19 20 21 Маршрутизация и транспортировка  данных по компьютерным сетям Всемирная паутина П/р 3.3.  «География» Интернета. П/р 3.4.  Путешествие по Всемирной паутине Электронная почта. П/р 3.5. Работа  с электронной Web­почтой 22 Файловые архивы. П/р 3.6. Загрузка  файлов из Интернета 23 Общение в Интернете 24 Мобильный Интернет 25 Звук и видео в Интернете.  Контрольная работа № 3 по теме  «Всемирная паутина» 3.1. 3.2. 3.3.1 3.3.2 . 3.3.3 . 3.4.1 3.4.2 . 3.4.3 . 3.4.4 . 3.4.5 . 3.4.6 . 26 Поиск информации в Интернете. П/р  3.5. 3.7. Поиск информации в  . 2.8.2 . 2.8.3 . 1 1 Традиционное  Традиционное  иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Глава 3. Коммуникационные технологии 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированное, практическое занятие Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный III четверть (10 часов) Комбинированное, практическое занятие Традиционное Традиционное Комбинированное, практическое занятие Комбинированное, практическое занятие Комбинированное, практическое занятие Традиционное  Традиционное  Традиционное Комбинированное, практическое Объяснительно­ иллюстративный, индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, Интернете.  27 Электронная коммерция в Интернете 28 Web­страницы и Web­сайты.  Структура Web­страницы 29 30 Форматирование текста на Web­ странице Вставка изображений в Web­ страницы. Гиперссылки на Web­ страницах 31 Списки на Web­страницах Интерактивные формы на Web­ страницах. П/р 3.8. Разработка  сайта с использованием языка  разметки текста HTML  Итоговая контрольная работа 32 33 34 Повторение. 3.6 3.7.1 . 3.7.2 . 3.7.3 . 3.7.4 . 3.7.5 . 3.7.6 . 3.7.7 . 1 1 1 1 1 1 1 1 занятие IV четверть (8 часов) Традиционное  Традиционное  Традиционное  Традиционное  Комбинированное, практическое занятие индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Объяснительно­ иллюстративный, фронтальный Традиционное  Репродуктивный, фронтальный Литература: 1. Информатика и ИКТ. Н.Д. Угринович. Учебник для 8 класса, 2­е издание,  исправленное. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009 2. Информатика. Задачник­практикум. Том 1. Л.Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, И.  Семакин. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2002 3. Информатика. Задачник­практикум. Том 2. Л.Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, И.  Семакин. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2002 4. Информатика. Основы алгоритмизации. Тетрадь с печатной основой. Саратов,  «Лицей», 2009       5.   Информатика, 9 класс. Контрольно­измерительные материалы. Москва, «ВАКО»,  2012 к учебнику «Информатика и ИКТ» для 9 класса  Пояснительная записка Автор Угринович Н.Д. Содержание   учебников   «Информатика   и   ИКТ»   для   9   классов   соответствует утвержденным   Министерством   образования   и   науки   РФ  Государственному   стандарту основного   общего   образования   по   информатике   и   информационным   технологиям (федеральный   компонент)   и  Примерной   программе  основного   общего   образования   по информатике и информационным технологиям. Учебники «Информатика и ИКТ» для 9 классов входят в состав учебно­программного и методического комплекса, который обеспечивает изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.       В состав комплекса входят: учебники «Информатика и ИКТ» для 9 классов основной школы;   методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD­ и DVD­диски, на которых размещены цифровые образовательные  ресурсы  (ЦОР), необходимые  для преподавания курса, программное и методическое обеспечение:  Windows­CD,   содержащий   свободно   распространяемую   программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;  Linux­DVD  (выпускается   по   лицензии   компании  AltLinux),   содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;  Visual Studio­CD (выпускается по лицензии корпорации Microsoft), содержащий системы   объектно­ориентированного   программирования  Visual  Basic  2005, Visual C# и Visual J#;  Turbo  Delphi­CD  (выпускается   по   лицензии   компании  Borland),   содержащий систему объектно­ориентированного программирования Turbo Delphi. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ   легальным   программным   обеспечением,   компьютерный   практикум   в   учебниках «Информатика   и   ИКТ»   для   9   классов   строится   на   использовании   свободно распространяемых   программ   или   программ,   тиражируемых   по   лицензиям   компаний   – разработчиков программного обеспечения. В этой связи учебники «Информатика и ИКТ» для 9 классов являются мультисистемными, так   как   практические   работы   компьютерного   практикума   могут   выполняться   как   в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания компьютерного практикума в одной операционной системе (Windows или Linux). Практические   работы   компьютерного   практикума   методически   ориентированы   на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома. Особое   место   в   учебнике   «Информатика   и   ИКТ»   для   9   класса  занимает   тема «Алгоритмизация и основы объектно­ориентированного программирования». В этой теме рассматриваются   все   основные   алгоритмические   структуры   и   их   кодирование   на   трех языках программирования:   алгоритмическом   языке  OpenOffice  Basic,   который   входит   в   свободно распространяемое   интегрированное   офисное   приложение  OpenOffice  Basic  в операционных системах Windows и Linux;  объектно­ориентированном языке  Visual  Basic  2005, который распространяется по лицензии корпорации Microsoft;  объектно­ориентированном   языке  Gambas  (аналог   –  Visual  Basic  в   операционной системе Linux), который распространяется по лицензии компании AltLinux. Важнейшее место в курсе занимает  тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей:  математики, физики, химии и собственно информатики.  Эта тема способствует  информатизации  учебного процесса  в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер. Учебник «Информатика и ИКТ– 9» содержит 6 глав, а также:   31 практическую вариативную работу компьютерного практикума; ответы и решения к теоретическим заданиям. Учебники   ориентированы   на   закрепление   теоретических   знаний   с   использованием практических   работ.   Важно,   что   дистрибутивы,   необходимые   для   выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения (ЦОР) содержатся на Windows­ CD и Visual Studio­CD, и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими. Требования к подготовке школьников в области  информатики н информационных технологий:  В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен: знать/понимать: ­виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; ­единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного  (цифрового) представления информации; ­основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление,  цикл; понятие вспомогательного алгоритма; ­разновидности и уровни языков программирования; принципы объектно­ориентированного и структурного программирования; ­программный принцип работы компьютера; ­назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь: ­оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать,  именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;  предпринимать меры безопасности; ­создавать чертежи, рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в  процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного  проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; ­обрабатывать числовые данные средствами электронных таблиц; представлять числовые  данные в виде диаграмм и графиков; ­составлять блок­схемы алгоритмов; реализовывать алгоритмы на одном из языков  программирования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни: ­для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,  динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе и форме блок­схем); ­проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и  процессов; ­ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов  учебной работы; ­организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций  информационных объектов; ­ передачи информации по телекоммуникационным каналам в  учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с  соблюдением соответствующих правовых и этических норм. Тематический план Тема Кол­во  часов Кол­во  контрольных  работ Кол­во  практических  работ 1. 2. 3. 4. 5. Повторение материала 8 кл. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации Кодирование и обработка текстовой  информации Кодирование и обработка числовой  информации Основы алгоритмизации и объектно­ ориентированного программирования 6. Моделирование и формализация 7. 8. Информатизация общества Повторение ИТОГО: 2 12 10 10 20 9 3 2 68 1 1 1 1 4 6 7 5 1 4 23 Последовательность изучения тем и разделов: Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20­25  минут), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов ­  интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержа­ тельного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретического  и практического компонентов курса основной школы ­ 50x50. При выполнении практикумов  предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других  предметных областей. Основу курса составляют следующие разделы: Обработка  графической информации: ­ Растровая и векторная графика. ­ Интерфейс графических  редакторов. ­Рисунки и фотографии. ­Форматы графических файлов. ­Анимация. Мультимедийные технологии:  ­Кодирование и обработка  звуковой информации  ­Использование простых  анимационных графических  объектов. Обработка числовой  информации: ­Табличные расчеты и электронные таблицы. ­Типы  данных: числа, формулы, текст. ­Абсолютные и относительные  ссылки. ­Встроенные функции.  Представление информации: ­Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.  Дискретная форма представления информации, ­Компьютерное представление  текстовой информации. ­Кодирование графической информации (пиксель,  растр, кодировка цвета, видеопамять). ­Кодирование  звуковой информации. ­Представление числовой информации в  различных системах счисления.  ­Компьютерное представление числовой  информации. Алгоритмы и  исполнители: ­Алгоритм. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов, блок­схемы. Возможность  автоматизации деятельности человека. ­Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим  работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ). ­Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение. Разбиение задачи  на подзадачи, вспомогательный алгоритм. ­Алгоритмы работы с величинами: типы  данных, ввод и вывод данных. ­Языки программирования и их классификация. ­Основы  объектно­ориентированного программирования. ­Основы алгоритмического  программирования. ­Правила представления данных. ­Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания,  ветвления, цикла. Правила записи программы. ­Этапы разработки  программы: алгоритмизация ­ кодирование ­ отладка ­ тестирование.  Формализация и моделирование: ­Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.  Информационные технологии в обществе: ­Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.  Организация групповой работы над документом. ­Информационные ресурсы общества,  образовательные информационные ресурсы.  ­Этика и право при создании и использовании  информации. ­Информационная безопасность.  ­Правовая охрана информационных ресурсов.  ­Основные этапы развития средств  информационных технологий. Перечень проверочных и практических работ, предусмотренных программой: ­Практическая работа «Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов» ­Практическая работа «Редактирование векторных рисунков» ­Практическая работа «Создание анимации» ­Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации» ­Практическая работа «Использование программы Калькулятор для работы в системах  счисления» ­Практическая работа «Основные типы и форматы данных в электронных таблицах» ­I фактическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных  таблицах» ­I фактическая работа «Встроенные функции в электронных таблицах» ­Практическая работа «Таблица значений функции. Табулирование функции» ­Практическая работа «Использование логических функций в электронных таблицах» ­Практическая работа «Построение диаграмм и графиков средствами электронных таблиц» ­Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» ­Практическая работа «Создание кроссворда средствами электронной таблицы» ­Практическая работа «Создание теста в электронной таблице» ­Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую конструкцию  следование» ­Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую конструкцию  ветвление» ­Практическая работа «Разработка алгоритма, содержащего алгоритмическую конструкцию  цикл» ­Практические работы по теме « Объектно­ориентированное и структурное  программирование»: Проект «Калькулятор» Проект «Даты и время» Проект «Сложение строк» Проект «Строковый калькулятор» Проект «Сравнение кодов символов» Проект «Отметка» Проект «Коды символов» Проект «Слово­перевертыш» Проект «Графический редактор» Проект «Система координат» Проект «Анимация» Проект «Бросание мячика в площадку» Проект «Графическое решение уравнения» Проект «Распознавание удобрений» Проект «Информационные  модели управления объектами»  ­Проверочная работа «Обработка  графической и звуковой информации»  ­Проверочная практическая работа  «Обработка числовых данных»  ­Самостоятельная работа «Логические  функции» ­Самостоятельная работа  «Адресация в электронных таблицах» Компоненты учебного и программно­методического комплекса по курсу  «Информатика. 9 класс» включают: ­ Учебник. Н.Д.Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс. ­ М: БИНОМ Календарно­тематическое планирование №  п/п Наименование темы § Кол­во часов Формы занятий Приемы и методы организации образовательного процесса I четверть (18 часов) 1 2 Информация и  информационные процессы.  Техника безопасности. Компьютер как устройство  обработки информации.  1 1 Повторение материала 8 кл. (2ч) Традиционное  Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Комбинированное  Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Кодирование и обработка графической  и мультимедийной  информации (12 часов) 3 4 5 6 7 Кодирование графической  информации. П/р № 1.1 Растровая и векторная  графика. Рисование графических  примитивов в растровых и  векторных графических  редакторах. Инструменты  рисования растровых  графических редакторов.  П/р  № 1.2 «Редактирование  изображений в растровом  графическом редакторе». Работа с объектами в  векторных графических  редакторах.  Редактирование изображений и рисунков в растровых и  векторных графических  редакторах. П/р № 1.3  «Создание рисунков в  векторном графическом  редакторе» 8­9 Растровая и векторная  анимация. П/р № 1.4  «Анимация» 10­ 11 Компьютерные презентации. 12 Кодирование и обработка  звуковой информации. П/р №  1.5 «Кодирование и обработка  звуковой информации» 13 Цифровое фото и видео. П/р  1.1 1.2 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.4 1.4 1.5 1.6 1 1 1 1 1 2 2 1 1 Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Традиционное, практическое занятие Традиционное  Комбинированное, практическое занятие  Комбинированное, практическое занятие Комбинированное, практическое занятие Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Комбинированное, практическое занятие Комбинированное Комбинированное, практическое занятие Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Комбинированное, Объяснительно­ № 1.6. «Захват цифрового  фото и создание слайд­шоу» практическое занятие иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный 14 Контрольная работа 1 Контроль знаний Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов) 15 Кодирование текстовой  информации. П/р № 2.1:  Кодирование текстовой  информации. 16 Создание документов в  текстовых редакторах.  17 Ввод и редактирование  документа. страницы. П/р №  2.2: Вставка в документ  формул. 18 Сохранение и печать  документа. 2.1 2.2 2.3 2.4 19 Форматирование символов 2.5.1 20 21 22 23 24 Форматирование абзацев. П/р  № 2.3: Форматирование  символов и абзацев. Нумерованные и  маркированные списки. П/р № 2.4: Создание и  форматирование списков. Таблицы. П/р № 2.5: Вставка  в документ таблицы, ее  форматирование и  заполнение данными. Компьютерные словари и  системы машинного перевода  текстов. П/р № 2.6: Перевод  текста с помощью  компьютерного словаря. Системы оптического  распознания документов. П/р  № 2.7: Сканирование и  распознавание «бумажного»  текстового документа. 25 Представление числовой   информации с помощью  2.5.2 2.5.3 2.6 2.7 2.8 Кодирование и обработка числовой информации (10 часов) 3.1.1 1 Традиционное,  практическое  Объяснительно­ иллюстративный,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбинированное, практическое  занятие Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Комбинированное Объяснительно­ Комбинированное, практическое  занятие Традиционное  II четверть (14 часов) Традиционное  Комбинированное, практическое  занятие Комбинированное, практическое  занятие Комбинированное, практическое  занятие Комбинированное, практическое  занятие иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Комбинированное, практическое  занятие Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный систем счисления. П/р № 3.1:  Перевод чисел из одной  системы счисления в другую  с помощью калькулятора. Арифметические операции в  позиционных системах  счисления.  Двоичное кодирование чисел в  компьютере. Контрольная  работа. Электронные таблицы.  Основные параметры  электронных таблиц. Основные типы и форматы  данных. Относительные, абсолютные и  смешанные ссылки. П/р № 3.2: Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в  электронных таблицах. Встроенные функции.  Компьютерный практикум.  П/р № 3.3: Создание таблиц  значений функций в  электронных таблицах. Построение диаграмм и  графиков в электронных  таблицах. П/р № 3.4:  Построение диаграмм  различных видов. Базы данных в электронных  таблицах. Представление базы  данных в виде таблицы и  формы. Сортировка и поиск данных в  электронных таблицах. П/р №  3.5: Сортировка и поиск  данных в электронных  таблицах. 26 27 28 29 30 31 32 33 34 3.1.2 3.1.3 3.2.1 3.2.2 3.2.3 3.2.4 3.3 3.4.1 3.4.2 занятие  фронтальный Комбинированное Объяснительно­ Традиционное  Традиционное  Традиционное  Комбинированное, практическое  занятие Комбинированное, практическое  занятие Комбинированное, практическое  занятие иллюстративный,  индивидуально­  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный III четверть (20 часов) Традиционное  Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Комбинированное, практическое  занятие Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Основы алгоритмизации и объектно­ориентированного программирования (20 часов) 35 Свойства алгоритма и его   исполнители. 36 Блок­схемы алгоритмов. 4.1.1 4.1.2 1 1 Традиционное  Традиционное  Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный 37 Выполнение алгоритмов  компьютером. 38 Линейный алгоритм. 39 Алгоритмическая структура  «ветвление». 40 Алгоритмическая структура  «выбор». Алгоритмическая структура  «цикл». 41 42 Контрольная работа 43 Переменные: тип, имя,  значение. 44 Арифметические, строковые и  логические выражения. Функции в языках объектно­ ориентированного и  алгоритмического  программирования. Основы объектно­ ориентированного визуального  программирования. П/р №  4.1:Знакомство с системами  объектно­ориентированного и алгоритмического  программирования.  Графические возможности  объектно­ориентированного  языка программирования  Visual Basic 2005. Выполнение проектов. Выполнение проектов. 45­ 46 47­ 48 49­ 50 51­ 52 53­ 54 4.1.3 4.2.1 4.2.2 4.2.3 4.2.4 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.7 4.7 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 Традиционное Традиционное  Традиционное  Традиционное  Традиционное  Контроль знаний Традиционное  Традиционное  Традиционное  Комбинированное, практическое  занятие Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Комбинированное  Объяснительно­ Комбинированное, практическое  занятие иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный IV четверть (16 часов) 2 Комбинированное, практическое  занятие Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Моделирование и формализация (9 часов) 55 Окружающий мир как  иерархическая система. 5.1 1 Комбинированное  Объяснительно­ иллюстративный, 56 Моделирование как метод  познания. 57 Материальные и  информационные модели. 58 Формализация и визуализация  информационных моделей. 59 60 61 62 Основные этапы разработки и  исследования моделей на  компьютере. П/р № 5.1:  Проект «Бросание мячика в  площадку». Построение и исследование  физических моделей.  Приближенное решение  уравнений. П/р № 5.2:  Проект «Графическое  решение уравнения». Экспертные системы  распознавания химических  вещества. П/р № 5.3: Проект  «Распознавание удобрений». Информационные модели  управления объектами. П/р №  5.4: Проект «Модели систем  управления». 63 Контрольная работа 64 Информационное общество. 65 Информационная культура. 66 Перспективы развития  информационных и  коммуникационных  технологий (ИКТ). 67­ 68 Повторение.  5.2.1 5.2.2 5.2.3 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 6.1 6.2 6.3 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Традиционное  Традиционное  Традиционное  Комбинированное, практическое  занятие Комбинированное, практическое  занятие Комбинированное, практическое  занятие Комбинированное, практическое  занятие фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  индивидуально­ фронтальный Контроль знаний 1 Информатизация общества (3 часа) 1 Традиционное  Традиционное  Традиционное  Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Объяснительно­ иллюстративный,  фронтальный Традиционное  Репродуктивный,  фронтальный  Литература: 1. Информатика и ИКТ. Н.Д. Угринович. Учебник для 9 класса, 2­е издание,  исправленное. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009 2. Информатика. Задачник­практикум. Том 1. Л.Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, И.  Семакин. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2002 3. Информатика. Задачник­практикум. Том 2. Л.Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, И.  Семакин. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2002 4. Информатика. Основы алгоритмизации. Тетрадь с печатной основой. Саратов,  «Лицей», 2009 5. Информатика, 9 класс. Контрольно­измерительные материалы. Москва, «ВАКО»,  2012 Пояснительная записка к учебникам «Информатика и ИКТ. Базовый уровень»  для 10 класса и 11 класса  Автор Угринович Н. Д.   Содержание   учебников   «Информатика   и   ИКТ.   Базовый   уровень»   для   10   и   11 классов   соответствует  утвержденным   Министерством   образования   и   науки   РФ Государственному   стандарту   среднего   (полного)   образования   по   информатике   и информационным   технологиям   (федеральный   компонент)   и  Примерной   программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям. Учебник   «Информатика   и   ИКТ.   Базовый   уровень»   для   10   класса   получил положительную оценку РАН и РАО и включен  Министерством образования и науки РФ в Федеральный перечень учебников, допущенных в 2008/2009 учебном году к использованию в   образовательном   процессе    реализующих образовательные программы общего образования.  8. В соответствии  с Федеральным проектом в области образования по подключению всех школ РФ к Интернету, в учебнике  «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса большое место и внимание уделяется теме «Коммуникационные технологии», а в учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса – проблеме защиты информации   от   угроз   утечки   или   повреждения   информации   в   локальных   сетях   и глобальной сети Интернет. в   образовательных   учреждениях, 9. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ  РФ  легальным   программным  обеспечением,  практические  работы   в  учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов используют свободно распространяемые программы или программы, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков   программного   обеспечения.   В   том   числе   используются   лицензионные программы   из   комплекта   стандартного   базового   пакета   программ   (СБППО), поставляемого в школы на 56 CD­дисках. 10. Учебники  «Информатика  и   ИКТ.   Базовый   уровень»  для  10  и   11  классов  являются мультисистемными,   так   как   практические   работы   могут   выполняться   как   в операционной   системе  Windows,   так   и   в   операционной   системе  Linux.   В   случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания в одной операционной системе (Windows или Linux). 11. Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что   позволяет   дифференцировать   и   индивидуализировать   обучение.  Возможно выполнение   практических   занятий   во   внеурочное   время   в   компьютерном   школьном классе или дома. 12. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются интерактивные модели из различных предметных областей:  математики, физики,   астрономии,   химии   и   биологии.   Эта   тема   способствует   информатизации учебного  процесса   в  целом,   придает  курсу   «Информатика   и  ИКТ»  межпредметный характер. Готовые интерактивные модели размещены в Интернете или существуют в виде цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на CD­дисках. 13. В учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса большое внимание уделяется   организации   повторения   и   подготовке   к   ЕГЭ   по   курсу   «Информатика   и ИКТ». Включены тесты различного типа (ВО – выборочный ответ,  КО – краткий ответ, РО   –   развернутый   ответ   и   ПЗ   –   практическое   задание)   и   различного   уровня   (Б   – базовый, П – повышенный и В – высокий). 14. В учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов не даются определения понятиям, введенным в курсе для основной школы (сделаны ссылки на учебники   курса   основной   школы),   так   как   предполагается,   что   эти   понятия   были изучены учащимися в 8–9 классах основной школы.  15. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса содержит введение и 2 главы, 26 практических вариативных работ, словарь компьютерных терминов. 16. Учебник «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса содержит 4 главы, 24 практические вариативные работы, тесты и ответы к ним.  17. Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов входят в состав учебно­программного   и   методического   комплекса,   который   обеспечивает   изучение курса «Информатика и ИКТ» в соответствии с образовательным стандартом.       В состав комплекса входят:    учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 класса (входит в  Федеральный перечень учебников на 2008/2009 учебный год) и «Информатика и  ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса; учебники «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 10 класса (входит в  Федеральный перечень учебников на 2008/2009 учебный год) и «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для 11 класса; учебное пособие и CD­ROM по элективному курсу для старшей школы  «Исследование информационных моделей»;  методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в  основной и старшей школе», включающее CD­ и DVD­диски, на которых размещены  цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса,  программное и методическое обеспечение:  Windows­CD,   содержащий   свободно   распространяемую   программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;  Linux­DVD  (выпускается   по   лицензии   компании  AltLinux),   содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;  VisualStudio­CD  (выпускается по лицензии корпорации  Microsoft), содержащий системы   объектно­ориентированного   программирования  Visual  Basic  2005, Visual C# и Visual J#;  TurboDelphi­CD  (выпускается   по   лицензии   компании  Borland),   содержащий систему объектно­ориентированного программирования Turbo Delphi. Учебники   ориентированы   на   закрепление   теоретических   знаний   с   использованием практических   работ.   Важно,   что   дистрибутивы,   необходимые   для   выполнения практических работ, а также готовые проекты и решения содержатся на CD­дисках (ЦОР), и учитель или учащиеся могут воспользоваться ими. Тематический план Тема 1. Компьютер как средство  автоматизации информационных  процессов  Кол­во  часов 10 часов Кол­во  контрольных  работ 1 Кол­во  практических  работ 11 2. Моделирование и формализация,  3. Базы данных. Системы управления  базами данных (СУБД)  Информационное общество  Повторение ИТОГО: 8 часов 8 часов 3 часа 5 часов 34 часа 1 1 3 6 18 4. 5. № п/п 1 2 3 Календарно­тематическое планирование уроков информатики Содержание I полугодие, 16 часов § учебника Кол­ во часов Дата   Компьютер как средство автоматизации информационных процессов, 10 часов История развития вычислительной техники.  Практическая работа 1.1. Виртуальные  компьютерные музеи. Архитектура персонального компьютера. 1.1. 1.2. 1 1 Практическая работа 1.2. Сведения об архитектуре  компьютера. Основные характеристики операционных систем.   Операционная система Windows.  Практическая работа 1.3. Сведения о логических  разделах дисков. Практическая работа 1.4. Значки и ярлыки на  1.3.1.  1.3.2. 1 4 5 6 7 8 Рабочем столе. Операционная система Linux.  Практическая работа 1.5. Настройка графического  интерфейса для операционной системы Linux. Практическая работа 1.6. Установка пакетов в  операционной системы Linux. Защита от несанкционированного доступа к  информации. Практическое задание 1.7.  Биометрическая защита: идентификация по  характеристикам речи. Физическая защита данных на дисках. Вредоносные и антивирусные программы.   Компьютерные вирусы и защита от них.  1.3.3. 1.4. 1.5. 1.6.1.  1.6.2. Практическое задание 1.8. Защита от компьютерных вирусов. Сетевые черви и защита от них  1.6.3.  Практическое задание 1.9. Защита от сетевых  червей  9 Троянские программы и защита от них.   Хакерские утилиты и защита от них.  1.6.4.  1.6.5. Практическое задание 1.10. Защита от троянских.  программ Практическое задание 1.11. Защита от хакерских  атак. Контрольная работа 10 Моделирование и формализация, 8 часов 11 Моделирование как метод познания.  Системный подход в моделировании.  12 Формы представления моделей. 13 14 Формализация. Основные этапы разработки и исследования  15 моделей на компьютере. Исследование физических  моделей.  2.1.  2.2.  2.3.  2.4. 2.5.  2.6.1.  2.6.2. Исследование астрономических моделей.  16 Исследование алгебраических моделей.  Исследование геометрических моделей  (планиметрия). Исследование геометрических  2.6.3.  2.6.4.  2.6.5. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 моделей (стереометрия). II полугодие, 18 часов Исследование химических моделей  Исследование биологических моделей Контрольная работа 2.6.6. 2.6.7 1 1 Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД), 8 часов 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Табличные базы данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы,  запросы, отчеты. Практическое задание 3.1.  Создание табличной базы данных. Использование Формы для просмотра и  редактирования записей в табличной базе данных.  Практическое задание 3.2. Создание Формы в  табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью  Фильтров и Запросов. Практическое задание 3.3.  Поиск записей в табличной базе данных с помощью  Фильтров и Запросов. Сортировка записей в табличной базе данных.  Печать данных с помощью Отчетов. Практическое  задание 3.4. Сортировка записей в табличной базе  данных. Практическое задание 3.5. Создание  Отчета в табличной базе данных. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Практическое задание 3.6.  Создание генеалогического древа семьи. Контрольная работа 3.1. 3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4.  3.2.5. 3.3. 3.4. Информационное общество, 3 часа Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и  коммуникационных технологий. Повторение, 5 часов Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное  обеспечение. Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.1. 4.2. 4.3. Тема 1. Тема 2. Тема 3.  Тема 4. Тема 5. Тема 6.  Тема 7. 33 Моделирование и формализация. 34 Информационные технологии. Коммуникационные технологии. Литература: 1. «Информатика и ИКТ». Базовый уровень, учебник для 11 класса. М.: БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2010 2. Информатика. Задачник­практикум. Том 1. Л.Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, И.  Семакин. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2002 3. Информатика. Задачник­практикум. Том 2. Л.Залогова, М. Плаксин, С. Русаков, И.  Семакин. Москва, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2002 4. Контрольно­измерительные материалы. Информатика.11 класс/ Сост. А.Х.  Шелепаева.­ М.: ВАКО, 2012. – 80 с.

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа по информатике 7 - 11 классов (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017