Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином. Программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, сокращение часов происходит за счёт резерва времени, так как в Учебном плане школы предусмотрено 35 учебные недель
7.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Афанасовская средняя общеобразовательная школа
Корочанского района Белгородской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________
Протокол № ___ от
«____»________2013 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
МБОУ «Афанасовская
СОШ»
___________ Богачева Н.В.
«____»__________2013 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ
«Афанасовская СОШ»
__________ Косякова И.Р.
Приказ № ___ от
«___»____2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Артебякина Степана Александровича
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
7 класс 20132014 учебный год
2 Пояснительная записка к рабочей учебной программе
В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено
изучение основ информатики и информационных технологий в рамках предмета
«Информатика и ИКТ». Сегодня за счет регионального и школьного компонента
выстраивается многоступенчатая структура предмета. Пропедевтический курс
изучается в средней ступени школы за счет школьного компонента в 57 классах.
Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской
программе Л.Л. Босовой на основе учебнометодического комплекта Босова Л.Л.
«Информатика. 7 класс». М.: Бином. Программа рассчитана на 35 учебных часов из
расчета 1 учебный час в неделю, сокращение часов происходит за счёт резерва времени,
так как в Учебном плане школы предусмотрено 35 учебные недель.
Рабочей программой предусмотрено:
контрольных работ – 4;
практических работ – 12;
Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на
достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности
на основе методов информатики;
формирование у учащихся готовности к информационноучебной деятельности,
выражающейся в их желании применять средства информационных и
коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и
саморазвития;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие
алгоритмического мышления,
творческих и познавательных
способностей учащихся;
воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать,
работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда,
используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в
3
информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и
этические нормы работы с информацией;
приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации,
создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных
объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения
компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов,
преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Формы организации учебного процесса
индивидуальные;
групповые;
индивидуальногрупповые;
фронтальные;
практикумы.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится
объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум
(практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классах 1520 минут. В
ходе обучения учащимся предлагаются короткие (510 минут) проверочные работы (в
форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и
пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без
посторонней помощи учителя или товарищей
Контроль уровня обученности.
Контроль за результатами обучения осуществляется
через использование
следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются
различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа,
самостоятельная работа, домашняя
интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
практическая работа, тест, контрольный
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного
учреждения в форме тестов.
4 Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут).
Тематические и итоговые контрольные работы:
Форма
Вид
Тематика
Объекты и их имена
Модели объектов
Тематический
контроль
Тематический
контроль
Информационное
моделирование
Тематический
контроль
Алгоритмизация
Тематический
контроль
Интерактивное
тестирование/
тестирование по
опросному листу
Интерактивное
тестирование/
тестирование по
опросному листу
Интерактивное
тестирование/
тестирование по
опросному листу
Интерактивное
тестирование/
тестирование по
опросному листу
№ урока
по КТП
6
13
26 (27)
33
Итоговый проект
Итоговый проект Творческая работа
34 35
№
1
2
3
4
Требования к уровню достижений обучающихся
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных
умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и
информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:
критический анализ информации, поиск информации в различных
источниках;
решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не
предполагающих стандартное применение одного из них;
5
определение адекватных способов решения логических задач.
Учащиеся должны:
• для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства,
действия, поведение, состояния;
• называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
• осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или
самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
• понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
• приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
• понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
• иметь представление о назначении и области применения моделей;
• различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
• приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
• уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов:
таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
• знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от
цели ее создания;
• осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от
заданной цели моделирования;
• приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
• давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач,
среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;
• осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
• выполнять операции с основными объектами операционной системы;
• выполнять основные операции с объектами файловой системы;
• уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков,
табличных моделей, схем и графов;
• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и
редактирования образных информационных моделей;
6 • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных
таблиц;
• создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и
другие диаграммы, строить графики функций;
• для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации,
содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели
рассматриваемого объекта.
7 №
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Календарнотематическое планирование уроков информатики в 7 классе
тема урока,
Кол
во
часов
Дата проведения урока
примечани
планируема
фактическ
я
ая
е
02.09
09.09
18.09
Техника безопасности и организация рабочего места.
Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа
(Пр) №1 «Основные объекты операционной системы Windows»
Отношения объектов. Разновидности объектов и их
классификация. Практическая работа (Пр) №2 «Работа с
объектами файловой системы»
Состав объектов.
Практическая работа (Пр) №3
«Создание текстовых объектов»
Системы объектов.
Практическая работа (Пр) №3
«Создание текстовых объектов»
Система и окружающая среда. Практическая работа (Пр)
№3 «Создание текстовых объектов»
Персональный компьютер как система.
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»
Модели объектов и их назначение.
Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»
Информационные модели.
Практическая работа (Пр) №11 «Графические модели»
Словесные информационные модели.
Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»
Словесные информационные модели.
Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»
Словесные информационные модели.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6 Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей»
12 Многоуровневые списки.
13 Математические модели.
Практическая работа (Пр) №5 «Многоуровневые списки»
Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»
Табличные информационные модели.
Структура и правила оформления таблицы.
Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных
моделей»
Простые и сложные таблицы.
Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных
моделей»
Сложные таблицы.
Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных
моделей»
Табличное решение логических задач.
Практическая работа (Пр) №6 «Создание табличных
моделей»
Вычислительные таблицы.
Практическая работа (Пр) №7 «Создание вычислительных
таблиц в ТП Word»
Электронные таблицы.
Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными
таблицами Exel»
Электронные таблицы.
Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными
таблицами Exel»
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения
величин.
14
15
16
17
18
19
20
21
7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25.11
02.12
02.12
09.12
09.12
16.12
16.12
23.12
23.12
13.01
13.01
20.01
20.01
27.01
27.01
03.02
03.02
10.02
10.02
17.02 Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и
графиков»
Графики и диаграммы.
Наглядное представление о соотношении величин. Практическая
работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков»
Графики и диаграммы.
Визуализация многорядных данных.
Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и
графиков»
22
23
24 Многообразие схем.
25
26
27
28
29
30
Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья»
Информационные модели на графах.
Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья».
Деревья.
Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья»
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.
Работа в среде Алгоритмика.
Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных
алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика.
Исполнитель Чертежник.
Цикл «повторить n раз».
Работа в среде Алгоритмика.
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде
Алгоритмика.
Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика.
Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде Алгоритмика.
31
32
33 Проверочная работа по теме «Алгоритмизация»
34 Практическая работа №12 «Итоговая работа»
35 Практическая работа №12 «Итоговая работа»
8
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.02
24.02
24.02
03.03
10.03
17.03
31.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
03.03
10.03
17.03
31.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
26.05 9 Содержание тем учебного курса
Тема 1. Объекты и их имена (6 часов).
Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего
места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности
объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и
окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Практические работы:
• Основные объекты операционной системы;
• Работа с объектами файловой системы;
• Создание текстовых объектов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества
объектов на классы по заданному признак;
основные приёмы создания текстовых документов;
название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых
документов;
Уметь:
формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с
объектами операционной системы;
классифицировать объекты по заданному признаку;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в
повседневной жизни:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный
подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
Контроль ЗУН: тест
Тема 2. Информационное моделирование (20 часов).
Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение.
Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические
модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы.
Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Компьютерный практикум:
Создание словесных моделей;
Графические модели;
Создание табличных моделей;
Создание вычислительных таблиц;
Знакомство с электронными таблицами;
9 Создание диаграммы и графиков;
Схемы, графы и деревья
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
смысл терминов «модель», «моделирование»;
различные стили выполнения словесных информационных моделей;
понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
знать разные виды списков;
компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей
над словесными;
определение знаковой информационной модели;
правила оформления простых таблиц;
правила оформления сложных таблиц;
условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного
соответствия;
назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования,
структуру ЭТ;
определения графика, диаграммы, виды диаграмм.
Уметь:
работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения
словесная информационная модель;
создавать аннотацию и конспект известного материала;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические
модели;
применять табличный способ при решении логических задач;
строить блоксхему к любому алгоритму;
строить графы к различным задачам;
создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при
решении логических задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в
повседневной жизни:
создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
применять табличный способ при решении логических задач;
вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и
форматировать.
строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.
Контроль ЗУН: тест
Тема 3. Алгоритмика (7 часов).
10 Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя
алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник.
Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл
«повторить n раз». Исполнитель Робот.
Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».
Компьютерный практикум:
Работа в среде «Алгоритмика».
Контроль ЗУН: проект.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
• определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг
исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм,
программа;
• знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
• СКИ Робот, среду действия Робот.
Уметь:
• определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
• создавать программу для линейного алгоритма;
• создавать программу для циклического алгоритма.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в
повседневной жизни:
иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд
исполнителей.
Резерв учебного времени: 1 час
Формы контроля
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование
следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются
различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа,
самостоятельная работа, домашняя
практическая работа, тест, контрольный
интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом
образовательного учреждения в форме тестов.
Класс Колич
ество
работ
за
учебн
Контрольная работа по теме
11
№
урока
по
КТП ый год
7
5
Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»
Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов»
Проверочная работа №1по теме «Информационное
моделирование»
Проверочная работа №2 по теме «Алгоритмизация»
Итоговый проект.
6
13
26(27)
33
34
Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут).
Контрольное тестирование №1 по теме «Объекты и системы»
Вариант 1.
1. Закончите
воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
предложение: «Любая часть окружающей действительности,
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
размеры
поведение
состояние
действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
12
6. Отметьте природные системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение
персонального компьютера»:
устройства ввода информации
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Контрольное тестирование №1 по теме «Объекты и системы»
Вариант 2.
Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой,
называется …»
понятием
объектом
предметом
системой
2. Отметьте общие имена объектов:
машина
береза
Москва
Байкал
Пушкин А.С.
операционная система
клавиатурный тренажер
Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
рабочий стол
окно
папка
файл
компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
свойства
поведение
состояние
возможности
действия
13
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
является элементом множества
входит в состав
является разновидностью
является причиной
6. Отметьте технические системы:
Солнечная система
футбольная команда
растение
компьютер
автомобиль
математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение
персонального компьютера»:
устройства ввода информации
устройства хранения информации
операционная система
прикладные программы
Контрольное тестирование №2 по теме «Модели объектов»
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя»,
представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
моделью
копией
предметом
оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектоморигиналом, содержит
…»
меньше информации
столько же информации
больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
схема узора для вязания крючком
муляж яблока
манекен
схема метро
14
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
рисунок
фотография
словесное описание
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта
является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером …
модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в
отношении «объект – модель»:
компьютер – процессор
Новосибирск – город
слякоть – насморк
автомобиль – техническое описание автомобиля
город – путеводитель по городу
Контрольное тестирование №2 по теме «Модели объектов»
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
внешнее сходство с объектом
все признаки объектаоригинала
существенные признаки объектаоригинала
особенности поведения объектаоригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
разные модели объекта
единственную модель объекта
только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей:
физическая карта
глобус
график зависимости расстояния от времени
макет здания
схема узора для вязания крючком
15
муляж яблока
манекен
схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
рисунок
фотография
словесное описание
формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади
прямоугольника является примером … модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером
… модели»
образной
знаковой
смешанной
натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в
отношении «объект – модель»:
клавиатура – микрофон
река – Днепр
болт – чертеж болта
мелодия – нотная запись мелодии
весна – лето
Проверочная работа 1 «Информационное моделирование»
Вариант 1.
1. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.
«Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие
волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый.
«Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
16 2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте
только истинные высказывания:
Работоспособность школьника в течение недели
.
д
е
.
л
с
у
,
ь
т
с
о
н
б
о
с
о
п
с
о
т
о
б
а
р
7
6
5
4
3
2
1
0
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день — суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2,
8 и 5.
Проверочная работа 1 «Информационное моделирование»
Вариант 2.
1. Решите задачу табличным способом.Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова –
посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не
посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево
посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
17
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127) 2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте
только ложные высказывания:
Работоспособность школьника в течение недели
.
д
е
.
л
с
у
,
ь
т
с
о
н
б
о
с
о
п
с
о
т
о
б
а
р
7
6
5
4
3
2
1
0
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день — суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности – в пятницу;
всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1,
7 и 4.
Проверочная работа 2 по теме «Алгоритмика»
Вариант 1.
1. Закончите определения.
Исполнитель – это
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
18
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127) Управление – это
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
Алгоритм – это
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
(cid:127) фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
(cid:127) компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя ________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач _________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
3) Среда ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
4) СКИ ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
5) Система отказов ____________________________________________________
19
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127) __________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
6) Режимы работы _____________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему
алгоритму:
Переведи в точку (1, 1)
Опусти перо
Повторить 5 раз
Сдвинь на вектор (1, 3)
Сдвинь на вектор (1, 3)
Сдвинь на вектор (2, 0)
Подними перо
Сдвинь на вектор (3, 0)
Конец
Проверочная работа 2 по теме «Алгоритмика»
Вариант 2.
1. Закончите определения.
Исполнитель – это
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
Управление – это
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
20 Алгоритм – это
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
(cid:127) фармацевт готовит лекарство по рецепту;
врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
(cid:127) компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя ________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач _________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
3) Среда ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
4) СКИ ______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
5) Система отказов ____________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
6) Режимы работы _____________________________________________________
21
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127)
(cid:127) __________________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________________
___________
4. Известно, что гдето правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под
управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.
*
Перечень учебнометодических средств обучения
Литература
основная
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2007.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2010.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5–7 классы: методическое
пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
дополнительная
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по
информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольноизмерительные материалы по
информатике для VVII классов // Информатика в школе: приложение к журналу
«информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 56 классов. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2006.
22 7.
Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 57». –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Оборудование
Аппаратные средства:
мультимедийные ПК;
локальная сеть;
глобальная сеть;
мультимедиапроектор;
принтер;
сканер;
Программные средства:
Операционная система Windows XP.
Пакет офисных приложений MS Office 2003.
Плакаты Босовой Л.Л.
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school
collection.edu.ru/).
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.
(http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).
Перечень цифровых образовательных ресурсов
1. Зрительные иллюзии.
2. Техника безопасности.
3. Компьютер на службе у человека.
4. Хранение информации.
5. Носители информации.
6. Средства передачи информации.
7. В мире кодов.
8. Текст: история и современность.
9. Табличный способ решения логических задач.
10.Наглядные формы представления информации.
11.Задача о напитках.
12.Клавиатурный тренажер.
13.Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары».
23
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.