Рабочая программа по информатике 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 7 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
7 кл
21.01.2017
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике для 7 класса разработана по авторской программе Л.Л. Босовой на основе учебно-методического комплекта Босова Л.Л. «Информатика. 7 класс».- М.: Бином. Программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, сокращение часов происходит за счёт резерва времени, так как в Учебном плане школы предусмотрено 35 учебные недель
7.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Афанасовская средняя общеобразовательная школа  Корочанского района Белгородской области»  «Рассмотрено» Руководитель МО  __________ Протокол № ___ от    «____»________2013 г. «Согласовано» Заместитель директора  МБОУ «Афанасовская  СОШ» ___________ Богачева Н.В.   «____»__________2013 г. «Утверждаю» Директор МБОУ  «Афанасовская  СОШ» __________ Косякова И.Р. Приказ   №   ___   от «___»____2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА  Артебякина Степана Александровича по учебному предмету  «Информатика и ИКТ» 7 класс 2013­2014 учебный год 2 Пояснительная записка к рабочей учебной программе В Федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение   основ   информатики   и   информационных   технологий   в   рамках   предмета «Информатика   и   ИКТ».   Сегодня   за   счет   регионального   и   школьного   компонента выстраивается   многоступенчатая   структура   предмета.   Пропедевтический   курс изучается в средней ступени школы за счет школьного компонента в 5­7 классах.  Рабочая   программа   по   информатике   для   7   класса   разработана   по   авторской программе   Л.Л.   Босовой   на   основе   учебно­методического   комплекта   Босова   Л.Л. «Информатика. 7 класс».­ М.: Бином. Программа рассчитана на 35 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю, сокращение часов происходит за счёт резерва времени, так как в Учебном плане школы предусмотрено 35 учебные недель. Рабочей программой предусмотрено: контрольных работ – 4; практических работ – 12;                       Изучение информатики в 7 классе пропедевтического курса направлено на достижение следующих целей: формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики; формирование у учащихся готовности к информационно­учебной деятельности, выражающейся   в   их   желании   применять   средства   информационных   и коммуникационных технологий в любом предмете   для реализации учебных целей и саморазвития; пропедевтика понятий базового курса школьной информатики; развитие  алгоритмического   мышления,  творческих   и   познавательных способностей учащихся; воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать   в   коллективе;   чувства   ответственности   за   результаты   своего   труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в 3              информационном   обществе,   недопустимости   действий,   нарушающих   правовые   и этические нормы работы с информацией; приобретение   опыта   планирования   деятельности,   поиска   нужной   информации, создания,   редактирования,   оформления,   сохранения,   передачи   информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных   моделей,   коллективной   реализации   информационных   проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования. Формы организации учебного процесса  индивидуальные; групповые; индивидуально­групповые; фронтальные; практикумы.   Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 7 классах 15­20 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5­10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался   выполнять   практические   работы   по   описанию   самостоятельно,   без посторонней помощи учителя или товарищей Контроль уровня обученности. Контроль   за   результатами   обучения   осуществляется     через   использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная   работа,   домашняя   интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.    практическая   работа,   тест,   контрольный Промежуточная   аттестация   проводится   в  соответствии   с  Уставом   образовательного учреждения в форме тестов. 4 Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут). Тематические и итоговые контрольные работы: Форма Вид Тематика Объекты и их имена Модели объектов Тематический  контроль Тематический  контроль Информационное  моделирование Тематический  контроль Алгоритмизация Тематический  контроль Интерактивное  тестирование/  тестирование по  опросному листу Интерактивное  тестирование/  тестирование по  опросному листу Интерактивное  тестирование/  тестирование по  опросному листу Интерактивное  тестирование/  тестирование по  опросному листу № урока  по КТП 6 13 26 (27) 33 Итоговый проект Итоговый  проект Творческая работа 34 ­ 35 № 1 2 3 4 Требования к уровню достижений обучающихся Рабочая   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  В   этом   направлении   приоритетами   для   учебного   предмета   «Информатика   и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются: критический   анализ   информации,   поиск   информации   в   различных источниках; решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;  комбинирование   известных   алгоритмов   деятельности   в   ситуациях,   не предполагающих стандартное применение одного из них;     5  определение адекватных способов решения логических задач. Учащиеся должны: • для   объектов   окружающей   действительности   указывать   их   признаки   —   свойства, действия, поведение, состояния; • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; • осуществлять   деление   заданного   множества   объектов   на   классы   по   заданному   или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем; • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; • иметь представление о назначении и области применения моделей; • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; • уметь   «читать»   (получать   информацию)   информационные   модели   разных   видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.; • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания; • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; • давать   характеристику   формальному   исполнителю,   указывая:   круг   решаемых   задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; • выполнять операции с основными объектами операционной системы; • выполнять основные операции с объектами файловой системы; • уметь   применять   текстовый   процессор   для   создания   словесных   описаний,   списков, табличных моделей, схем и графов; • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей; 6 • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации,  содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели  рассматриваемого объекта. 7 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Календарно­тематическое планирование уроков информатики в 7 классе тема урока,  Кол­ во часов Дата проведения урока примечани планируема фактическ я ая е 02.09 09.09 18.09 Техника   безопасности   и   организация   рабочего   места. Объекты и их имена. Признаки объектов.  Практическая работа (Пр) №1 «Основные объекты операционной системы Windows» Отношения   объектов.   Разновидности   объектов   и   их классификация.  Практическая   работа   (Пр)   №2   «Работа   с объектами файловой системы» Состав   объектов.  Практическая   работа   (Пр)   №3 «Создание текстовых объектов» Системы   объектов.  Практическая   работа   (Пр)   №3 «Создание текстовых объектов» Система и окружающая среда. Практическая работа (Пр) №3 «Создание текстовых объектов» Персональный компьютер как система. Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена» Модели объектов и их назначение. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» Информационные модели. Практическая работа (Пр) №11 «Графические модели» Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» Словесные информационные модели. Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» Словесные информационные модели. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 Практическая работа (Пр) №4 «Создание словесных моделей» 12 Многоуровневые списки.  13 Математические модели. Практическая работа (Пр) №5 «Многоуровневые списки» Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов» Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы.  Практическая работа (Пр) №6  «Создание табличных  моделей» Простые и  сложные таблицы.  Практическая работа (Пр) №6  «Создание табличных  моделей» Сложные таблицы.  Практическая работа (Пр) №6  «Создание табличных  моделей» Табличное решение логических задач. Практическая работа (Пр) №6  «Создание табличных  моделей» Вычислительные таблицы.  Практическая работа  (Пр) №7 «Создание вычислительных  таблиц в  ТП Word»  Электронные таблицы.  Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными  таблицами Exel» Электронные таблицы.  Практическая работа (Пр) №8 «Знакомство с электронными  таблицами Exel» Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения  величин. 14 15 16 17 18 19 20 21 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.11 02.12 02.12 09.12 09.12 16.12 16.12 23.12 23.12 13.01 13.01 20.01 20.01 27.01 27.01 03.02 03.02 10.02 10.02 17.02 Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и  графиков» Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая  работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и графиков» Графики и диаграммы.  Визуализация многорядных данных. Практическая работа (Пр) №9 «Создание диаграмм и  графиков» 22 23 24 Многообразие схем. 25 26 27 28 29 30 Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья» Информационные модели на графах. Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья». Деревья. Практическая работа (Пр) №10 «Схемы, графы и деревья» Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником.  Работа в среде Алгоритмика. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных  алгоритмов. Работа в среде Алгоритмика. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде Алгоритмика. Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде  Алгоритмика. Исполнитель Робот. Цикл «пока».  Работа в среде Алгоритмика. Исполнитель Робот. Ветвление.  Работа в среде Алгоритмика. 31 32 33 Проверочная работа по теме «Алгоритмизация» 34 Практическая работа №12 «Итоговая работа» 35 Практическая работа №12 «Итоговая работа» 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.02 24.02 24.02 03.03 10.03 17.03 31.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 03.03 10.03 17.03 31.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 26.05 9 Содержание тем учебного курса Тема 1.  Объекты и их имена (6 часов). Содержание   учебного   материала:  техника   безопасности   и   организация   рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов   и   их   классификация.   Состав   объектов.   Система   объектов.   Система   и окружающая среда. Персональный компьютер как система.  Практические работы: • Основные объекты операционной системы; • Работа с объектами файловой системы; • Создание текстовых объектов. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны: Знать/понимать: требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ; разновидности   отношений   объектов,   как   осуществить   деление   заданного   множества объектов на классы по заданному признак; основные приёмы создания текстовых документов; название распространенных систем окружающего  мира, новые приёмы создания текстовых документов; Уметь:   формулировать   определения   понятия   объект,   указывать   их   признаки,   работать   с объектами операционной системы;  классифицировать объекты по заданному признаку; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия  «система»,  «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.  Контроль ЗУН: тест Тема 2. Информационное моделирование (20 часов). Содержание   учебного   материала:  модели   объектов   и   их   назначение. Информационные   модели.   Словесные   информационные   модели.   Математические модели.   Табличные   информационные   модели.   Простые   таблицы.   Сложные   таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.  Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Компьютерный практикум: Создание словесных моделей; Графические модели; Создание табличных моделей; Создание вычислительных таблиц; Знакомство с электронными таблицами; 9 Создание диаграммы и графиков; Схемы, графы и деревья Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны: Знать/понимать: смысл терминов «модель», «моделирование»; различные стили выполнения словесных  информационных моделей; понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект; новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы); знать разные виды списков; компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными; определение знаковой информационной модели; правила оформления простых таблиц; правила оформления сложных таблиц; условия   взаимно   однозначного   соответствия,   примеры   взаимно   однозначного соответствия; назначение     электронных   таблиц   (ЭТ),   преимущество   ЭТ,   области   использования, структуру  ЭТ; определения графика, диаграммы, виды диаграмм. Уметь: работать   со   словесными   информационными   моделями,   различать   стили   выполнения словесная информационная модель; создавать аннотацию и конспект известного материала; систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию; систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию; преобразовывать   словесную   модель   в   математическую,   составлять   математические модели; применять табличный способ при решении логических задач; строить блок­схему к любому алгоритму; строить графы  к различным задачам; создавать   графы   и   деревья   в   графическом   редакторе,   правильно   использовать   при решении логических задач. Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   в повседневной жизни: создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы; применять табличный способ при решении логических задач; вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать. строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel. Контроль ЗУН: тест Тема 3. Алгоритмика (7 часов). 10 Содержание  учебного материала:  Алгоритм   —  модель   деятельности   исполнителя алгоритмов. Исполнитель   Чертежник.   Управление   Чертежником.   Исполнитель   Чертежник. Использование   вспомогательных   алгоритмов.   Исполнитель   Чертежник.   Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот. Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика». Компьютерный практикум: Работа в среде «Алгоритмика». Контроль ЗУН: проект. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны: Знать/понимать: • определение   исполнитель,   примеры   исполнителей,   виды   исполнителей,   круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа; • знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ; • СКИ Робот,  среду  действия Робот.          Уметь: • определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ; • создавать программу для линейного алгоритма; • создавать программу для циклического алгоритма. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры; иметь   представление   об   исполнителях   алгоритмов   и   системах   команд   исполнителей. Резерв учебного времени: 1 час Формы контроля Контроль   за   результатами   обучения  осуществляется     через   использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная   работа,   домашняя     практическая   работа,   тест,   контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.  Промежуточная   аттестация   проводится   в   соответствии   с   Уставом образовательного учреждения в форме тестов. Класс  Колич ество работ  за учебн Контрольная работа по теме 11 № урока  по КТП ый год 7 5 Контрольная работа №1 по теме «Объекты и их имена»  Контрольная работа №2 по теме «Модели объектов» Проверочная работа  №1по теме «Информационное  моделирование» Проверочная работа №2 по теме «Алгоритмизация» Итоговый проект. 6 13 26(27) 33 34 Перечень контрольных работ (время проведения 20 минут). Контрольное тестирование №1  по теме «Объекты и системы» Вариант 1. 1.   Закончите   воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»   предложение:   «Любая   часть   окружающей   действительности,                           понятием объектом предметом системой  2. Отметьте единичные имена объектов: машина береза Москва Байкал Пушкин А.С. операционная система клавиатурный тренажер Windows XP 3. Отметьте объекты операционной системы: рабочий стол окно папка файл компьютер 4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте: свойства размеры поведение состояние действия 5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»: является элементом множества входит в состав является разновидностью является причиной 12                                 6. Отметьте природные системы: Солнечная система футбольная команда растение компьютер автомобиль математический язык 7.   Укажите   подсистемы,   входящие   в   систему   «Аппаратное   обеспечение персонального компьютера»: устройства ввода информации устройства хранения информации операционная система прикладные программы Контрольное тестирование №1  по теме «Объекты и системы» Вариант 2. Закончите  предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …» понятием объектом предметом системой  2. Отметьте общие имена объектов: машина береза Москва Байкал Пушкин А.С. операционная система клавиатурный тренажер Windows XP 3. Отметьте объекты классной комнаты: рабочий стол окно папка файл компьютер 4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте: свойства поведение состояние возможности действия 13                              5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»: является элементом множества входит в состав является разновидностью является причиной 6. Отметьте технические системы: Солнечная система футбольная команда растение компьютер автомобиль математический язык 7.   Укажите   подсистемы,   входящие   в   систему   «Программное   обеспечение персонального компьютера»: устройства ввода информации устройства хранения информации операционная система прикладные программы Контрольное тестирование №2  по теме «Модели объектов» Вариант 1. 1. Закончите  предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …» моделью копией предметом оригиналом  2. Закончите  предложение: «Модель, по сравнению с объектом­оригиналом, содержит …» меньше информации столько же информации больше информации 3. Укажите примеры натурных моделей: физическая карта глобус график зависимости расстояния от времени макет здания схема узора для вязания крючком муляж яблока манекен схема метро  14                              4. Укажите примеры образных информационных моделей: рисунок фотография словесное описание формула 5.   Отметьте   пропущенное   слово:   «Словесное   описание   горного   ландшафта является примером … модели» образной знаковой смешанной натурной 6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели» образной знаковой смешанной натурной 7.   Укажите   пары   объектов,   о   которых   можно   сказать,   что   они   находятся   в отношении «объект – модель»: компьютер – процессор Новосибирск – город слякоть – насморк автомобиль – техническое описание автомобиля город – путеводитель по городу Контрольное тестирование №2  по теме «Модели объектов» Вариант 2. 1. Закончите  предложение: «Моделью называют объект,  имеющий…» внешнее сходство с объектом все признаки объекта­оригинала существенные признаки объекта­оригинала особенности поведения объекта­оригинала 2. Закончите  предложение: «Можно создавать и использовать …» разные модели объекта единственную модель объекта только натурные модели объекта 3. Укажите примеры информационных моделей: физическая карта глобус график зависимости расстояния от времени макет здания схема узора для вязания крючком 15                     муляж яблока манекен схема метро  4. Укажите примеры знаковых информационных моделей: рисунок фотография словесное описание формула 5.   Отметьте   пропущенное   слово:   «Формула   для   вычисления   площади прямоугольника является примером … модели» образной знаковой смешанной натурной 6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели» образной знаковой смешанной натурной 7.   Укажите   пары   объектов,   о   которых   можно   сказать,   что   они   находятся   в отношении «объект – модель»: клавиатура – микрофон река – Днепр болт – чертеж болта мелодия – нотная запись мелодии весна – лето Проверочная работа 1 «Информационное моделирование» Вариант 1. 1. Решите задачу табличным способом. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов.  «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие  волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый.  «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника. 16 2.   Пользуясь   диаграммой   работоспособности   в   течение   рабочей   недели,   отметьте только истинные высказывания: Работоспособность школьника в течение недели . д е   . л с у   , ь т с о н б о с о п с о т о б а р 7 6 5 4 3 2 1 0 Пн Вт Ср Чт Пт Сб самая высокая работоспособность в понедельник; работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг; работоспособность во вторник и четверг одинакова; самый непродуктивный день — суббота; работоспособность заметно снижается в пятницу; самая высокая работоспособность в среду; пик работоспособности – в пятницу; всю неделю работоспособность одинаковая. 3. Для выполнения задания постройте дерево. Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5. Проверочная работа 1 «Информационное моделирование» Вариант 2. 1. Решите задачу табличным способом.Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова –  посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не  посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево  посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку. 17 (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) 2.   Пользуясь   диаграммой   работоспособности   в   течение   рабочей   недели,   отметьте только ложные высказывания: Работоспособность школьника в течение недели . д е   . л с у   , ь т с о н б о с о п с о т о б а р 7 6 5 4 3 2 1 0 Пн Вт Ср Чт Пт Сб самая высокая работоспособность в понедельник; работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг; работоспособность во вторник и четверг одинакова; самый непродуктивный день — суббота; работоспособность заметно снижается в пятницу; самая высокая работоспособность в среду; пик работоспособности – в пятницу; всю неделю работоспособность одинаковая. 3. Для выполнения задания постройте дерево. Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4. Проверочная работа 2 по теме «Алгоритмика» Вариант 1. 1. Закончите определения. Исполнитель – это   ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 18 (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) Управление – это   _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ Алгоритм – это  _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях: симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение; ученик 7 класса решает задачи по алгебре; (cid:127) фармацевт готовит лекарство по рецепту; врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного; автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом; (cid:127) компьютер выполняет программу проверки правописания. 3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану: 1) Имя ________________________________________________________________ 2) Круг решаемых задач _________________________________________________  __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 3) Среда  ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 4) СКИ    ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 5) Система отказов   ____________________________________________________ 19 (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 6) Режимы работы  _____________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему  алгоритму: Переведи в точку (1, 1) Опусти перо Повторить 5 раз      Сдвинь на вектор (1, 3)      Сдвинь на вектор (1, ­3)       Сдвинь на вектор (­2, 0)      Подними перо      Сдвинь на вектор (3, 0) Конец  Проверочная работа 2 по теме «Алгоритмика» Вариант 2. 1. Закончите определения. Исполнитель – это   ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ Управление – это   _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 20 Алгоритм – это  _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях: симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение; ученик 7 класса решает задачи по алгебре; (cid:127) фармацевт готовит лекарство по рецепту; врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного; автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом; (cid:127) компьютер выполняет программу проверки правописания. 3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану: 1) Имя ________________________________________________________________ 2) Круг решаемых задач _________________________________________________  __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 3) Среда  ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 4) СКИ    ______________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 5) Система отказов   ____________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 6) Режимы работы  _____________________________________________________ 21 (cid:127) (cid:127) (cid:127) (cid:127) __________________________________________________________________________ ___________ __________________________________________________________________________ ___________ 4. Известно, что где­то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под  управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.   * Перечень учебно­методических средств обучения Литература  основная 1. 2. 3. 4. 5. 6. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Босова   Л.Л.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   7   класса.   –   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика   и   ИКТ     5–7   классы:   методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. дополнительная Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.,   Коломенская   Ю.Г.   Занимательные   задачи   по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Контрольно­измерительные   материалы   по информатике   для  V­VII  классов   //   Информатика   в   школе:   приложение   к   журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5­6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 22 7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5­7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Оборудование  Аппаратные средства:       мультимедийные ПК; локальная сеть; глобальная сеть; мультимедиапроектор; принтер; сканер; Программные средства: Операционная система Windows XP. Пакет офисных приложений MS Office 2003. Плакаты Босовой Л.Л. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов   (http://school­ collection.edu.ru/). Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.  (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/). Перечень  цифровых  образовательных  ресурсов 1. Зрительные иллюзии. 2. Техника безопасности. 3. Компьютер на службе у человека. 4. Хранение информации. 5. Носители информации. 6. Средства передачи информации. 7. В мире кодов. 8. Текст: история и современность. 9. Табличный способ решения логических задач. 10.Наглядные формы представления информации. 11.Задача о напитках. 12.Клавиатурный тренажер. 13.Логические игры «Морской бой», «Переливашки», «Пары». 23

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017