Рабочая программа по информатике 8-9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
информатика
8 кл—9 кл
08.02.2017
Рабочая программа по информатике 8-9 класс
Рабочая программа по информатике для 8-9 классов (базовый уровень). По учебникам Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М:, Бином. Лаборатория знаний; Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса – М:, Бином. Лаборатория знаний. Рассчитана на 1 час в неделю в 8-ом классе, 2 часа в неделю в 9-ом классе.
рабочая программа по информатике 8-9 2015 (1).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Аркадия Ваганова» г. Мончегорска Мурманской области                                                                                                       «УТВЕРЖДАЮ»             __________________        директор                                                                                       «31» августа 2015г. Рабочая программа                                      по информатике 8­9 класс  2015­2016 учебный год 2016­2017 учебный год  Аслаева Людмила Геннадьевна                                                2015­2016 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения   о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16. (изменения утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283)      Рабочая   программа     в   соответствии   с   учебным   планом   и   годовым   календарным   графиком, утвержденными приказом  от 29.04.2015 № 187  рассчитана на реализацию в течение  2 лет в количестве 102  часа  (1 час в неделю 8 класс: 34 часа в год, 2 часа в неделю 9 класс: 68 часов в год).   Реализация учебной программы обеспечена учебниками по информатике и ИКТ, утвержденными в списке учебников на 2015 ­ 2016 учебный год приказом по школе  от 29.04.2015 № 187 :    Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса – М:, Бином.  Лаборатория знаний, 2009,  Н.Д. Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса – М:, Бином.  Лаборатория знаний, 2009. Рабочая программа по математике разработана на основе следующих документов: федеральный   перечень   учебников,   утвержденных,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   организациях,   реализующих программы начального общего образования; постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении   СанПиН   2.4.2.2821  ­  10  «Санитарно­эпидемиологические  требования  к  условиям   и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821 ­ 10. Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях.   Санитарно­эпидемиологические   правила   и   нормативы») зарегистрированное в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19993. Уровень обучения – базовый. Программа рассчитана на 102 часа. Программой предусмотрено проведение:  контрольных работ – 5,  контрольных тестов (15­20 минут) – 12,  практических работ (10­20 минут) – 17,   работ практикума – 40. Целями изучения данного предмета являются:  освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение умениями работать с различными видами информации с помощью ПК и других ИКТ;   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   путем освоения   и   использования   методов   информатики   и   средств   КТ   при   изучении   различных предметов;  воспитание   ответственного   отношения   к   соблюдению   этических   и   правовых   норм информационной деятельности;  выработка   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности. Изменения внесенные в учебную программу и их обоснования. 1. Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (10­15 минут), направленных   на   отработку  отдельных   технологических   приемов,   и   практикумов,   направленных   на получение   целостного   содержательного   результата,   осмысленного   и   интересного   для   обучающихся. При выполнении практикумов предполагается использование содержательного материала и заданий из других предметов. Часть практической работы может быть включена в домашнее задание. Работа так же может быть разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель. 2. Программой предусмотрены творческие работы, которые способствуют развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, учат представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме публичной презентации. Реализация тематического   плана   обеспечивает   освоение   общеучебных   умений   и   компетенций,   в   рамках информационно­коммуникативной деятельности.  3. Контрольная   работа   завершает   темы   «Количество   информации»,   «Алгоритмизация», «Кодирование и обработка текстовой информации», по темам «Информация в природе, обществе, и технике», «Глобальная компьютерная сеть ЭВМ» и «Информационные ресурсы Интернет» проводится итоговый контроль в виде тестов. Творческая работа завершает тему «Разработка сайтов» 4. Контрольная работа состоит из двух частей: теста по теории и практической части.  5. Изучение темы ««Кодирование и обработка текстовой информации» расширено темой «Основные правила   оформления   рефератов».   Эта   тема   является   актуальной   для   данных   классов,   т.к.   сдача экзаменов в виде рефератов, а так же защита работ на школьной ученической конференции «Эврика» предполагает, что обучающиеся знакомы с правилами оформления рефератов.  6. Тема   «Основы   алгоритмизации   и   объектно­ориентированного   программирования» предусматривает   знакомство   обучающихся   с   языком   программирования  QBASIC,   что   дает возможность в старших классах продолжит обучение программированию и подготавливает учеников к сдаче ЕГЭ.  1. Информация и информационные процессы. Информация в неживой и   живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.  Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.  Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. В результате изучения данной темы обучающийся должен  знать   виды информационных объектов;   свойства информации;  виды информационных процессов;  что такое естественные формальные языки;  сущностные   характеристики   содержательного,   алфавитного   и   вероятностного   подхода   к измерению информации;  единицы измерения количества информации. уметь   приводить примеры информационных процессов;   определять количество информации в сообщениях при вероятностном и алфавитном подходах;  пересчитывать количество информации в различных единицах иметь представление  об информации;  об информационных процессах;  о знаковых системах как способе кодирования информации;  об измеримости информации;  о равновероятностных событиях. 2. Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Кодировки  русского алфавита.  Создание и редактирование документов   (вставка,   удаление   и   замена   символов,   работа   с   фрагментами   текстов).   Нумерация   и ориентация   страниц.   Размеры   страницы,   величина   полей.   Колонтитулы.   Создание   документов   с использованием   мастеров   и   шаблонов   (визитная   карточка,   доклад,   реферат).   Параметры   шрифта, параметры   абзаца.   Включение   в   текстовый   документ   списков,   таблиц,     формул   и     графических объектов.   Разработка   и   использование   стиля:   абзацы,   заголовки.   Проверка   правописания.   Печать документа. Основные правила оформления рефератов. Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов В результате изучения данной темы обучающийся должен  знать   способы   представления   символьной   информации   в   памяти   ПК   (таблицы   кодировки,   текстовые файлы);  назначение тестовых редакторов;  основные   режимы   работы   текстовых   редакторов   (ввод/   редактирование   текста,   печать, орфографический контроль) уметь   набирать и редактировать текст;   выполнять основные операции над фрагментами текста;  сохранять, загружать и выводить текст на печать;  создавать и редактировать списки;  создавать, редактировать и включать в документ таблицу;  проводить распознавания текста для получения документа в текстовом формате;  переводить текст с использованием машинного перевода иметь представление   о параметрах, различных типов и размерах шрифта;  о способах выравнивания, отступах и межстрочных интервалах абзаца;  о нумерации и ориентации страниц;  об устройстве таблиц;  о многоуровневых списках;  о встроенной системе проверки правописания в текстовой редактор;  о правилах оформления реферата,   о возможностях компьютерных словарей 3. Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.   Арифметические   операции   в   позиционных   системах   счисления.   Представление   чисел   в компьютере. Табличные расчеты и электронные таблицы столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. В результате изучения данной темы обучающийся должен  знать   особенности позиционных и непозиционных систем счисления,  единицы измерения количества информации. уметь   переводить числа из одной системы счисления в другую;  выполнять арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью Калькулятора  редактировать данные  вводить данные в готовую таблицу  строить диаграммы на основе данных  создавать и обрабатывать таблицы с результатами измерений и опросов иметь представление  о компьютерном представлении числовой информации;  о пространственной дискретизации;  о разрешающей способности монитора;  системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB;  о звуко и видеоизображениях; 4. Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации.   Пространственная   дискретизация.   Кодирование   графической   информации  (пиксель,   растр, кодировка цвета). В результате изучения данной темы обучающийся должен  знать  определение пикселя,  единицы измерения количества информации. уметь   рассчитывать информационный объем требуемой видеопамяти;   пересчитывать количество информации в различных единицах иметь представление  о двух формах представления графической информации;  о пространственной дискретизации;  о разрешающей способности монитора;  системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB;  о звуко и видеоизображениях; 5. Алгоритмизация   и   основы   объектно­ориентированного   визуального программирования. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Программирование. Язык программирования Qbasic. Тип, имя и значение переменной. Присваивание. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. В результате изучения данной темы обучающийся должен  знать   понятие алгоритма;  способы записи алгоритмов;  понятие «исполнитель алгоритма»;   базовые структуры алгоритма;  знать правила записи основных операторов языка Qbasic. уметь   определять свойства конкретных  алгоритмов;   записывать алгоритм разными способами;   определять среду, режим работы, систему команд конкретного исполнителя;  разрабатывать алгоритмы, используя базовые структуры;  разрабатывать программы для решения поставленной задачи. иметь представление   о возможностях автоматизации деятельности человека;  о ПК как формальном исполнителе алгоритмов;  о вспомогательном алгоритме;  о синтаксисе и семантике языка Qbasic. 6. Формализация и моделирование. Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).  Основные   этапы   разработки   и   исследования   моделей   на   компьютере.  Построение   и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей. В результате изучения данной темы обучающийся должен  знать   виды информационных моделей; уметь   приводить примеры моделирования объектов и процессов;  строить и исследовать компьютерные модели; иметь представление   о процессе формализации;  о таблице как о средстве моделировании; 7. Коммуникационные технологии. Передача   информации,   скорость   передачи   информации.   Локальные   и   глобальные   компьютерные сети.   Адресация   в   Интернете   (IP­адреса   и   доменная   система   имен).   Информационные   ресурсы   и сервисы   компьютерных   сетей:   электронная   почта,   Всемирная   паутина,   файловые   архивы, интерактивное   общение.   Поиск   информации   в   компьютерных   сетях.   Разработка  Web­сайтов   с использованием языка разметки гипертекста (HTML – Hyper Text Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики. Гиперссылки    В результате изучения данной темы обучающийся должен  знать   что такое локальная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;  информационные ресурсы Интернета;   особенности поисковых машин и правила составления запросов в них; уметь   осуществлять обмен информации по локальной сети;  создавать электронный ящик;  осуществлять поиск информации в Интернете;  создавать комплексный информационный объект в виде WEB­странички иметь представление   о топологии компьютерных сетей;  о процессе передаче информации;  о компьютерных энциклопедиях и справочниках;   о мобильном Интернете ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ. В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен знать/понимать   виды информационных процессов;  единицы измерения количества и скорости передачи информации;  назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;  виды информационных процессов;  единицы   измерения   количества   и   скорости   передачи   информации;   принцип   дискретного представления информации;  основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следования, ветвления, цикла; понятия вспомогательного алгоритма. Уметь:  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимой для хранения информации, скорость передачи информации;  создавать   информационные   объекты,   в   том   числе   структурировать   текст,   используя   нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы;  искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях;  следовать требованиям техники безопасности, гигиены при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;  выполнять и строить простые алгоритмы;  оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимой для хранения информации, скорость передачи информации. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;  передачи по телекоммуникационным каналам; использования информационных ресурсов общества.  создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таблиц, программ;  проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых процессов. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по информатике Контрольная работа оценивается отметкой «5», если:   практическая часть работы выполнена полностью, а теоретическая часть на 85%­100%;  допущена   одна   неточность,   описка,   которая   не   является   следствием   незнания   или   непонимания учебного материала. Отметка «4» ставится в следующих случаях:  практическая часть работы выполнена полностью или на 60%­70%, а теоретическая часть на 70%­ 85%;  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта при выполнении практической работы. Отметка «3» ставится, если  выполнена только практическая часть не менее, чем на 50%, или выполнена практическая часть на 50% и теоретическая часть на 50%.   Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение   задачи,   которые   свидетельствуют   о   высоком   математическом   развитии обучающегося;   за   решение   более   сложной   задачи   или   ответ   на   более   сложный   вопрос, предложенные   обучающемуся   дополнительно   после   выполнения   им   каких­либо   других заданий.  2.Оценка устных ответов обучающихся по информатике. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:   полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;  изложил материал грамотным языком, точно используя терминологию и символику, в определенной логической последовательности;  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами  продемонстрировал   знание   теории   ранее   изученных   сопутствующих   тем,     сформированности     и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;  возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее содержание ответа;  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;  допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов     при   освещении   второстепенных   вопросов,     легко исправленные после замечания учителя. Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно   раскрыто   содержание   материала   (содержание   изложено   фрагментарно,   не   всегда последовательно),   но   показано   общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения, достаточные для усвоения программного материала   имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   терминологии,     исправленные   после нескольких наводящих вопросов учителя;  при   достаточном   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная   сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, которые не исправлены  после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка   «1»  ставится,   если  ученик   обнаружил   полное   незнание   и   непонимание   изучаемого учебного   материала   или   не   смог   ответить   ни   на   один   из   поставленных   вопросов   по   изученному материалу. При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) 3. Общая классификация ошибок. и недочёты. 3.1. Грубыми считаются ошибки:  незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;  незнание наименований единиц измерения;  неумение выделить в ответе главное;  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;  неумение делать выводы и обобщения;  неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;   логические ошибки. 3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:  неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного ­ двух из этих признаков второстепенными;  недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);  нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;  неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде. 3.3. Недочетами являются:  небрежное выполнение записей, схем. 4. Оценка тестов. Тест оценивается отметкой «5», если он выполнен правильно на 85% ­ 100% Тест оценивается отметкой «4», если выполнено правильно более 70% заданий. Тест оценивается отметкой «3», если выполнено правильно 50% и более тестовых заданий. Тест оценивается отметкой «2», если правильно решено менее 50% теста. Тест оценивается отметкой «1», если неправильно решены все задания теста. 5. Оценка практических работ. Контрольная работа оценивается отметкой «5», если:   практическая часть работы выполнена полностью или  на 85%­100%;  допущена   одна   неточность,   описка,   которая   не   является   следствием   незнания   или   непонимания учебного материала. Отметка «4» ставится в следующих случаях:  практическая часть работы выполнена полностью или на 60%­70%,   допущены одна  или две ошибка или есть два – три недочёта, самостоятельно исправленные после замечания учителя  Отметка «3» ставится, если    выполнена только практическая часть не менее, чем на 50%,   допущены три­пять ошибок, исправленные с подсказкой учителя;  допущено множество недочетов, исправленных после замечания учителя.  Отметка «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  Отметка «1» ставится, если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение   задачи,   которые   свидетельствуют   о   высоком   математическом   развитии обучающегося;   за   решение   более   сложной   задачи   или   ответ   на   более   сложный   вопрос, предложенные   обучающемуся   дополнительно   после   выполнения   им   каких­либо   других заданий.  Перечень средств ИКТ, необходимый для реализации программы. Аппаратные средства.  Компьютер  проектор,  принтер,  модем. Программные средства.  Microsoft Windows XP   Антивирус Касперского  Мicrosoft Office 2007  Qbasic. Распределение часов по темам в базовом курсе "Информатика и ИКТ" Кол­во часов № Тема всего 8 класс 1 8   11   14   9 класс 1 12 14 14 14 10 3 68 1 Вводный урок.  Техника безопасности. 2 Информация и информационные процессы 3 Компьютер как универсальное устройство обработки информации 4 Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации 5 Кодирование и обработка текстовой информации 6 Кодирование и обработка числовой информации 7 Алгоритмизация и объектно­ориентированное программирование 9 Моделирование и формализация 10 Коммуникационные технологии 11 Информатизация общества 2 8 11 12   14   14   14   10   14 3     Всего 102 34 Тематический план 8 класс № № Тема в том числе:  количеств о часов практически контрольны е работы е работы 1 Вводный урок. Техника безопасности 2 Информация и информационные процессы   Информация в природе, обществе и технике Кодирование информации с помощью  знаковых систем     Количество информации Компьютер как универсальное устройство  обработки информации Программная обработка данных на  компьютере 3     Устройство компьютера   Файл и файловая система   Программное обеспечение компьютера 4 Коммуникационные технологии   Передача информации   Локальные компьютерные сети    Глобальная сеть Интернет   Информационные ресурсы Интернета   Поиск информации в Интернете   Электронная коммерция в Интернете   Разработка WEB­сайтов Итого 1 8 2,5 1,5 4 11 0,5 3 3 4,5 14 0,5 0,5 1 2 2 1 7 34 1 0,5 0,5 4 2 2 7 0,5 1 1,5 4 12 0,3 1,5 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 1 4,8 Тематический план 9 класс в том числе:  №№ Тема количество часов практические контрольные работы работы 1 2             3                 4         3     Вводный урок. Техника  безопасности Кодирование и обработка  графической и мультимедийной  информации Кодирование графической  информации Растровая и векторная графика Интерфейс и основные возможности  графических редакторов Растровая и векторная анимация Кодирование и обработка звуковой  информации Цифровое фото и видео Кодирование и обработка  текстовой информации Кодирование текстовой информации Создание документов в текстовых  редакторах Ввод и редактирование документов Сохранение и печать документов Форматирование документов Таблицы Компьютерные словари и системы  машинного перевода Системы оптического распознания  документов Кодирование и обработка числовой информации Кодирование числовой информации Электронные таблицы Построение диаграмм и графиков в  электронных таблицах Базы данных в электронных таблицах Основы алгоритмизации и  объективно­ориентированного  программирования Алгоритм и его формальное  исполнение Кодирование основных типов  алгоритмических структур в языке  1   12 2 2 4 2 1 1 14 1 2 2 1 3 2 2 1   14 4 6 2 2 14 2   9 6,5 0,5   1   3 1   0,5   0,5   9,5 0,5   1   1,5   0,5   3   1,5 1,5     8,5 1 5 1,5   1   10,5 7 0,3 1 1 0,5 0,5 1 0,5 0,5 1,5 0,5 1 QBASIC Переменные: тип, имя, значение Арифметические, строковые  выражения. Моделирование и формализация Окружающий мир как иерархическая  система Моделирование, формализация и  визуализация Основные этапы разработки и  исследования модели на компьютере Построение и исследование  физических моделей Приближенное решение уравнений. Экспертные системы распознавания  химических веществ Информационные модели управления объектами Информатизация общества Информационное общество,  информационная культура Перспективы развития  информационных и  коммуникационных технологий Итого     4               5       1 2 10 1   2 0,5   1,5 2 2 1 3   2   1   68 0,5   2   5,5     1     1   1,5   1,5   0,5         40,5 4,3 Календарно­тематическое планирование 8 класс Тема урока Тип урока Вид контроля Дата  проведения №  п/п 1. Вводный   урок.   Техника безопасности Инструктаж Фронтальный опрос 2. Информация и информационные   процессы   в неживой природе.   3. Информация и информационные   процессы   в живой природе.   Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала 4. Человек:   информация   и информационные процессы. Урок изучения нового материала ср 5. Информация и информационные   процессы   в технике.   6. 7. 8. зачет Знаки: форма и значение Знаковые системы. 9. Кодирование информации. 10. Количество   информации   как уменьшения   мера неопределенности. Урок изучения нового материала Урок проверки и коррекции знаний и умений Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Фронтальный опрос тест, Фронтальный опрос тест ср ср Фронтальный опрос, индивидуальная работа 11. Определение информации.   количества Урок изучения нового материала 12. Алфавитный   подход   к определению информации Урок изучения нового материала 13. Контрольная работа. Урок проверки и коррекции знаний и умений ср ср кр, тест 14. Программная обработка данных   на   компьютере. Процессор и системная плата.   Урок изучения нового материала тест 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 08.12 15. Устройство информации. вывода информации.   ввода   Устройства Урок изучения нового материала 16. Оперативная   память. Долговременная память. Урок изучения нового материала 17. Файл. Файловая система. 18. Работа с файлами и дисками. 19. Работа с файлами и дисками. 20. Работа с файлами и дисками. 21. Операционная система 22. Прикладное обеспечение   программное 23. Графический интерфейс операционных   систем   и приложений.   Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала 24. Представление информационного пространства   с   помощью графического интерфейса Урок изучения нового материала 25. Компьютерные   вирусы   и антивирусные программы Урок изучения нового материала 26. Передача информации.     компьютерные Локальные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет.   27. Информационные   ресурсы   Электронная Интернета. коммерция в Интернете. 28. Электронная почта 29. Поиск   информации   в Интернете. Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок применения знаний и умений Урок изучения нового материала 30. Web­страницы   и   Web­сайты. Структура Web­страницы. Урок изучения нового материала 31. Структура   Web­страницы. Форматирование   текста   на Web­странице. Урок изучения нового материала ср ср ср, тест ср тест ср ср, тест ср ср тест ср ср 15.12 22.12 29.12 12.01 26.01 02.02 09.02 16.02 1.03 15.03 22.03 5.04 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 32. Вставка изображений в Web­ странице.   Гиперссылка   на Web­странице. 33. Списки   и   интерактивные формы на Web­странице, создание Web­страницы.  34. Создание Web­страницы. Урок изучения нового материала Урок изучения нового материала Урок применения знаний и умений ср 17.05 24.05 31.05 Календарно­тематическое планирование 9 класс Тема урока Тип урока Вид контроля №  п/п 1. Вводный урок. Техника  безопасности 2. Пространственная  дискретизация. Растровые  изображения на экране  монитора. 3. Палитра цветов в системах  цветопередачи RGB, CMYK и HSB 4. Растровая графика 5. Векторная графика 6. Рисование графических  примитивов в растровых и  векторных графических  редакторах 8. 7. Инструменты рисования  растровых графических  редакторах Работа с объектами в  векторных графических  редакторах Редактирование  изображений и рисунков в  растровых и векторных  графических редакторах 9. 10. Растровая и векторная  анимация 11. Растровая и векторная  анимация 12. Кодирование и обработка  звуковой информации 13. Цифровое фото и видео 14. Кодирование текстовой   информации 15. Создание документов в  текстовых редакторах Инструктаж Фронтальный  опрос Урок изучения  нового материала Фронтальный  опрос Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала тест                     ср Фронтальный  опрос,  индивидуальная работа 16. Создание документов в  текстовых редакторах 17. Ввод и редактирование  документа 18. Ввод и редактирование  документа 19. Сохранение и печать  документов 20. Форматирование символов 21. Форматирование абзацев Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения              Дата  проведения  9А, 9Б Дата  проведения  9В 03.09 05.09 04.09 05.09 10.09 11.09 12.09 17.09 19.09 12.09 18.09 19.09 24.09 25.09 26.09 26.09 1.10 2.10 3.10 8.10 10.10 15.10 17.10 22.10 24.10 29.10 31.10 12.11 14.11 19.11 3.10 9.10 10.10 16.10 17.10 23.10 24.10 30.10 31.10 13.11 14.11 20.11 22. Нумерованные и  маркированные списки 23. Таблицы 24. Таблицы 25. Компьютерные словари и  системы машинного  перевода 26. Компьютерные словари и  системы машинного  перевода. Системы  оптического распознания  документов. 27. Оформление рефератов.  Создание списка  литературы. 28. Представление числовой  информации с помощью  системы счисления 29. Представление числовой  информации с помощью  системы счисления 30. Арифметические операции в позиционных системах  счисления 31. Арифметические операции в позиционных системах  счисления 32. Основные параметры  электронных таблиц 33. Основные типы и форматы  данных 34. Основные типы и форматы  данных 35. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 36. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки 37. Встроенные функции 38. Встроенные функции 39. Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах 40. Построение диаграмм и  графиков в электронных  таблицах 41. Представление базы данных  в виде таблицы и формы 42. Сортировка и поиск данных  в электронных таблицах 43. Свойства алгоритма и его  исполнители. 44. Блок­схемы алгоритмов.  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок применения  знаний и умений Урок применения  знаний и умений Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения    тест           ср, фо ср, фо ср, ир   фо     тест         тест   фо, пдз фо, пдз 21.11 26.11 28.11 3.12 21.11 27.11 28.11 4.12 5.12 5.12 10.12 11.12 12.12 12.12 17.12 18.12 19.12 19.12 24.12 25.12 26.12 14.01 16.01 21.01 23.01 28.01 30.01 4.02 26.12 15.01 16.01 22.01 23.01 29.01 30.01 5.02 6.02 6.02 18.02 20.02 25.02 27.02 19.02 20.02 26.02 27.02 Выполнение алгоритмов  компьютером. 45. Линейный алгоритм 46. Практическая работа по  теме "Линейный алгоритм" 47. Алгоритмическая структура "Ветвление" 48. Практическая работа по  теме "Ветвление" 49. Алгоритмическая структура "Выбор" 50. Алгоритмическая структура "Цикл" 51. Практическая работа по  теме "Цикл" 52. Практическая работа по  теме "Цикл" 53. Контрольная работа 54. Переменные: тип, имя,  значение 55. Арифметические, строковые выражения. 56. Арифметические, строковые выражения. 57. Окружающий мир как  иерархическая система 58. Моделирование как метод  познания. Материальные и  информационные модели 59. Формализация и  визуализация  информационных моделей 60. Основные этапы разработки  и исследования моделей на  компьютере. Построение и  исследование физических  моделей 61. Построение и исследование  физических моделей 62. Приближенное решение уравнений. 63. Приближенное решение  уравнений. 64. Экспертные системы распознавания химических веществ 65. Экспертные системы  распознавания химических  веществ 66. Информационные модели  управления объектами 67. Информационное общество,  информационная культура 68. Перспективы развития  информационных и  нового материала Урок изучения  нового материала Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок применения  знаний и умений Урок применения  знаний и умений Урок проверки и  коррекции знаний  и умений Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала Урок применения знаний и умений Урок применения  знаний и умений Урок применения знаний и умений Урок применения  знаний и умений Урок применения  знаний и умений Урок изучения  нового материала Урок изучения  нового материала                 кр   фо, пдз фо, пдз   фо              тест тест 3.03 5.03 10.03 12.03 17.03 19.03 24.03 26.03 7.04 9.04 14.04 16.04 21.04 23.04 4.03 5.03 11.03 12.03 18.03 19.03 25.03 26.03 8.04 9.04 15.04 16.04 22.04 23.04 28.04 29.04 30.04 30.04 5.05 7.05 12.05 14.05 6.05 7.05 13.05 14.05 19.05 20.05 21.05 26.05 28.05 21.05 27.05 28.05 коммуникационных  технологий

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс

Рабочая программа по информатике 8-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017