Рабочая программа по информатике 9 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
20.02.2017
Рабочая программа по информатике 9 класс
Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и икт. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089. Данная программа является частью учебно методического комплекта по информатике и информационно коммуникационным технологиям для 8–9 классов и предназначена для обучения школьников по учебникам «Информатика и ИКТ. 9 класс» (автор Ю. А. Быкадоров).
9 класс.doc
Ростовская область Верхнедонской район станица Шумилинская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Верхнедонского района Шумилинская средняя общеобразовательная школа                                                                                                                «Утверждаю»                                                                                                    Директор МБОУ Шумилинской СОШ                                                                             Приказ от 31.08.16 № 47                                                                                       __________ (Шевцова Л.В.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике  9 класс основное общее образование  Количество часов 68,  базовый уровень Учитель: Осадчая Елена Владимировна Программа   разработана   на   основе  федерального   компонента   государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по информатике и икт. Пояснительная записка Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   примерной программы основного общего образования по информатике и икт. Данная   рабочая   программа   ориентирована  на   учащихся   9   классов  и   реализуется   на   основе следующих   документов:  Государственный   стандарт   основного   общего   образования.   Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089. Данная   программа   является   частью   учебно­методического   комплекта   по   информатике   и информационно­коммуникационным технологиям для 8–9 классов и предназначена для обучения школьников по учебникам «Информатика и ИКТ. 9 класс» (автор Ю. А. Быкадоров).  Общая характеристика учебного предмета Современная  информатика   играет   фундаментальную   роль  в   формировании  научной   картины мира. Её основные понятия и законы носят всеобщий характер. Вместе с такими классическими учебными   предметами,   как   математика,   физика,   биология,   предмет   «Информатика   и   ИКТ», изучаемый   в   основной   школе,   закладывает   основы   современного   естественнонаучного мировоззрения.   Изучение   информатики   и   информационно­коммуникационных   технологий направлено на достижение следующих ц е л ей:  освоение   знаний,   составляющих   основу   научных   представлений   об   информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;  овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других   средств   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ),   организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих   способностей средствами ИКТ;  воспитание   ответственного   отношения   к   информации   с   учётом   правовых   и   этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;  выработку   навыков   применения   средств   ИКТ   в   повседневной   жизни,   при   выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности и дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Курс «Информатика и ИКТ» содержательно делится на два компонента, связанных с изучением информационных процессов и информационных технологий.  Изучение   информационных   процессов   предполагает   рассмотрение   принципов   представления информации, процессов её передачи и обработки, информационных процессов в обществе, а также изучение компьютера как универсального средства обработки информации. Изучение информационных технологий опирается на изучение основных аппаратных средств ИКТ и освоение   современных   способов   оперирования   компьютерными   информационными   объектами   в наглядно­графической   форме.   В   круг   изучаемых   технологий   вошли   создание   и   обработка различных   информационных   объектов,   поиск   информации,   проектирование   и   моделирование, сетевые технологии. Место учебного предмета в учебном плане На изучение курса «Информатика и ИКТ» в 9 классе отводится 68 учебных часов (2 учебных часа в неделю). 23.02 «Знакомство с редактором электронных таблиц Ехсеl» переносится на 21.02 «Табличные модели и деловая графика» за счет уплотнения, так как является праздничным днем. Тема урока «Технологии компьютерной обработки звука»  9.05 переносится на 4.05 «Технологии создания   графических   объектов   на   базе   цифровых   фотографий»   за   счет   уплотнения,   так   как является праздничным днем. В курсе «Информатика и ИКТ» выделены следующие содержательные линии:  Введение в программирование   Программирование на языках JavaScript и Pascal   Моделирование и проектирование   Табличные модели и электронные таблицы   Базы данных  Мультимедийные технологии Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная   программа   предусматривает   формирование   у   учащихся   общеучебных   умений   и навыков,   универсальных   способов   деятельности   и   ключевых   компетенции.   В  этом  направлении приоритетами   для   учебного   предмета   «Информатика   и   информационно­коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:  − определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;  − комбинирование   известных   алгоритмов   деятельности   в   ситуациях,   не   предполагающих стандартное применение одного из них;  − использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и базы данных;  − владение   умениями   совместной   деятельности   (согласование   и   координация   деятельности   с другими   ее   участниками;   объективное   оценивание   своего   вклада   в   решение   общих   задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения). СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Введение в программирование (10 часов) Алгоритмы   и   исполнители.   Свойства   алгоритмов.   Формы   записи   алгоритмов   (словесная, графическая, на языке программирования). Примеры алгоритмов в словесной  форме (линейные алгоритмы,   ветвления,   повторения).   Блок­схемы.   Алгоритмические   конструкции   следования, ветвления, повторения.  Языки   программирования,   их   классификация.   Введение   в   программирование   на   языке JavaScript.   Типы   данных.   Переменные.   Команда   присваивания.   Правила   записи   программ. Комментарии.   Арифметические   операторы   и   выражения.   Объекты.   Линейные   программы вычислений. Отладка программ. Синтаксические и логические ошибки. Цель обучения. Познакомить учащихся с понятиями алгоритма и исполнителя алгоритмов, изучить основные свойства алгоритмов и основные типы алгоритмических конструкций, научить создавать   и   выполнять   простые   алгоритмы   в   словесной   форме,   познакомить   с   языком программирования JavaScript. Комментарии.  Базовым   языком   программирования   для   данного   учебника   выбран   язык программирования   (язык   скриптов)   JavaScript.   Это   определяется   следующими   причинами.   Во­ первых, этот язык очень широко распространён (в Интернете). Во­вторых, использование языка JavaScript   не   требует   приобретения   дополнительного   программного   обеспечения   и   позволяет школьникам   работать   со   своими   программами   на   домашних   компьютерах.   В­третьих,   язык JavaScript предоставляет очень много интересных примеров визуального программирования, что позволит продолжить его изучение в 10–11 классах. Немаловажно и то, что синтаксис конструкций в языке JavaScript заимствован  из языка C++. Вместе с тем, для большинства учащихся после освоения синтаксиса  языка  JavaScript (C++) не составляет  труда перейти  на синтаксис  любого другого структурированного языка, в том числе Pascal. В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — понятие «алгоритм» и его свойства, виды алгоритмов и способы их описания; — основные типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, повторение; — основные подходы к разработке алгоритмов для решения конкретных задач; — основные понятия языка JavaScript; — арифметические операторы и выражения на языке JavaScript; — понятие объекта в языке JavaScript; — понятия «отладка» и «тестирование»; уметь: — приводить примеры алгоритмов, перечислять свойства алгоритма; — создавать и выполнять простые алгоритмы, записанные в словесной форме и в виде блок­ схем; — создавать и выполнять простые алгоритмы по обработке чисел на языке JavaScript. Исполнитель «Фломастер» (8 часов) Описание   исполнителя   «Фломастер».   Подготовка   компьютера   к   работе   с   этим исполнителем.  Построение   штриховых   изображений   с   помощью   алгоритмических   конструкций   языка JavaScript (линейные алгоритмы, программы с повторениями и ветвлениями). Понятие о технологии программирования.  Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные программы (подпрограммы). Конструкция «функция пользователя» на языке JavaScript. Цель обучения. Познакомить учащихся с основными алгоритмическими конструкциями и с конструкцией «функция пользователя» языка JavaScript при решении задач построения штриховых рисунков. Комментарии.  Исполнитель   «Фломастер»   реализован   как   объект   языка   JavaScript   и обладает рядом интересных свойств, которые позволяют использовать его для реализации любых типов   алгоритмов   при   построении   штриховых   рисунков.   Наглядность   результатов   таких построений, в свою очередь, позволяет в ходе отладки программ добиваться безошибочности их текстов. В результате обучения учащемся должны: знать/понимать: — основные типы алгоритмических конструкций на языке JavaScript; — понятие вспомогательной программы (подпрограммы); — конструкцию «функция пользователя» на языке JavaScript; — основные подходы к разработке алгоритмов для решения конкретных задач; — основные понятия языка JavaScript; уметь: — создавать и выполнять простые алгоритмы построения штриховых рисунков с помощью исполнителя «Фломастер». Программирование на языках JavaScript и Pascal (12 часов) Вычисление  сумм и  произведений.  Обработка натуральных  чисел. Строковые  константы, строковые переменные. Обработка строк. Логические значения, выражения, операции. Построение графиков функций.  Линейные числовые и строковые массивы. Динамические массивы. Стеки. Списки.  Знакомство с особенностями языка Pascal. Сходство и различия между языками JavaScript и Pascal. Структура программы на языке Pascal. Объявление типов данных. Процедуры и функции. Цель   обучения.   Познакомить   учащихся   с   возможностями   языка   JavaScript   по   обработке чисел, цепочек символов и списков. Познакомить учащихся с основами программирования на языке Pascal. Комментарии.   Для   обработки   списков   на   языке   JavaScript   используются   специальные методы. Простота этих методов позволяет рассмотреть достаточно обширный круг расчётных задач и   их   решение   путём   программирования   на   языке   JavaScript.   Структурное   сходство   языков JavaScript и Pascal позволяет достаточно быстро перейти от программирования на языке JavaScript к программированию на языке Pascal. В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — типы переменных и их описание, логические значения, операции, выражения на языках JavaScript и Pascal; — основные команды языка JavaScript, объекты, их свойства и методы; — основные операторы языка Pascal; уметь: —   создавать   и   выполнять   простые   алгоритмы   по   обработке   чисел,   цепочек   символов   и списков на языках JavaScript и Pascal Моделирование и проектирование (14 часов) Модели и моделирование. Виды моделей.  Проекты   и   проектирование.   Проектирование   и   модели.   Чертёжно­графические   модели (эскиз, схема, план, чертёж, карта).  Введение в векторную графику. Векторный графический редактор, встроенный в текстовый редактор   Word.   Вывод   графических   примитивов   на   экран.   Двумерная   графика.   Построение рисунков   и   схем   средствами   векторной   графики.   Выделение,   объединение,   геометрические преобразования   фрагментов   и   компонентов.   Компьютерная   модель   размещения.   Компьютерные методы построения чертежей. Введение в трёхмерную графику. Знакомство с 3D_редактором.  Моделирование   иерархических   систем.   Деревья.   Решение   задач   обработки   деревьев средствами языка JavaScript. Понятие о графах. Задача построения минимального остовного дерева графа. Цель   обучения.   Познакомить   учащихся   с   возможностями   компьютерных   технологий   в задачах моделирования и проектирования. Комментарии.   В   данной   теме   используются   разнообразные   программные   продукты, которые позволяют строить и исследовать компьютерные модели из разных областей знаний. Для изучения   векторной   графики   используется   графический   редактор,   встроенный   в   текстовый редактор Word. Знакомство с трёхмерной графикой построено на изучении 3D_редактора Google SketchUp,   который   свободно   распространяется   в   Интернете   и   может   быть   русифицирован. Практические   задания   при   изучении   деревьев   и   графов   основаны   на   использовании   языка программирования JavaScript. В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — понятия модели, моделирования и проектирования; — виды моделей; — возможности компьютерного моделирования с помощью двумерной векторной графики и трёхмерной графики; — основы моделирования иерархических систем; — понятия дерева и графа; уметь: —   приводить   примеры   различных   видов   моделей,   интерпретировать   результаты моделирования реальных объектов; — создавать простые компьютерные модели; — создавать и выполнять простые алгоритмы по обработке деревьев. Табличные модели и электронные таблицы (7 часов) Табличные модели и деловая графика. Знакомство с редактором электронных таблиц Excel. Ввод данных в электронную таблицу, изменение данных в электронной таблице. Табличный   расчёт   успеваемости.   Ввод   математических   формул   и   вычисления   по   ним. Табличное моделирование. Модель роста и убывания. Моделирование температурных режимов. Моделирование с использованием деловой графики. Цель   обучения.  Познакомить   учащихся   с   возможностями   электронных   таблиц   при проведении вычислений и построении табличных моделей. Комментарии. Методика изучения материала традиционна. Вместе с тем, в данном случае электронные   таблицы   рассматриваются   не   только   как   объект   изучения,   но   и   как   инструмент моделирования.   Учебник   содержит   достаточное   количество   заданий   для   самостоятельного решения. В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — понятия табличной модели и деловой графики; — назначение и возможности электронных таблиц; — структуру электронной таблицы; — типы и форматы данных; виды ссылок; основные операции над табличными данными; — типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц; уметь: — приводить примеры использования электронных таблиц; — вводить и копировать данные в электронных таблицах; — работать с формулами и функциями; использовать абсолютные и относительные ссылки; — проводить расчёты с помощью электронных таблиц; — создавать простые модели с помощью электронных таблиц. Базы данных (5 часов) Введение   в   базы   данных.   База   данных   и   система   управления   базами   данных   (СУБД). Структура базы данных. Реляционные базы данных. Основные функции СУБД. Запросы  к базе данных. Знакомство с СУБД пакета Works. Создание записей в базе данных. Поиск и сортировка в базе данных. Отчет базы данных. Создание собственной базы данных. Цель обучения.  Познакомить учащихся с назначением и возможностями электронных баз данных. Комментарии.  В качестве учебной СУБД было выбрано соответствующее приложение из состава пакета Works. Это обусловлено следующими обстоятельствами. В отведённое программой время   изучение   приёмов   работы   с   СУБД   Access   практически   невозможно,   так   как   структура работы с базой данных в Access достаточно сложна. В то же время СУБД пакета Works, обладая всеми типичными чертами классической СУБД, значительно проще в освоении. В качестве СУБД можно   также   использовать   электронные   таблицы   Excel,   но   формы   запросов   в   Excel   сильно отличаются от классических. В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — назначение и возможности баз данных и систем управления базами данных (СУБД); — области применения, виды и структуру баз данных; уметь: — приводить примеры использования баз данных; — создавать и редактировать базы данных; — сортировать записи, формировать запросы в базах данных. Мультимедийные технологии (12 часов) Понятие   о   мультимедиа   и   мультимедийных   технологиях.   Мультимедийный   объект. Мультимедийный поток. Линейные и нелинейные мультимедийные объекты.  Технологии   воспроизведения   линейных   мультимедийных   объектов   и   потоков. Проигрыватель Windows Media.  Технологии   создания   графических   объектов   на   базе   цифровых   фотографий.   Изменение размеров изображений. Поворот. Изменение стиля изображений. Рамки, «обои» и штампы. Технологии   компьютерной   обработки   звука.   Оцифровка   звука.   Сжатие   цифровых аудиоданных. Запись звука с помощью компьютера. Редактирование аудиозаписей. Компьютерный синтез звука.  Технологии компьютерной обработки видеоизображений. Композиция и монтаж с помощью программы   Windows   Movie   Maker.   Понятие   о   мультипликации.   Создание   простой   анимации. Технологии создания компьютерных презентаций. Цель обучения.  Познакомить учащихся с назначением и возможностями мультимедийных технологий. Комментарии.  В данной теме используется большое количество различных программных средств реализации мультимедийных технологий. Особое внимание следует обратить на настройку этих   программных   средств,   поскольку   любое   отклонение   этих   настроек   может   привести   к нежелательным результатам.  Для   работы   с   линейными   мультимедийными   объектами   и   потоками   используется стандартный проигрыватель Windows Media. Следует обратить внимание на то, что в различных его версиях вид интерфейса существенно различен.  Для   работы   с   цифровыми   фотографиями   предлагается   использовать   редактор  Microsoft Photo Editor, Adobe Photoshop или другой аналогичный.  Компьютерная   обработка   звука   основана   на   использовании   свободно   распространяемой программы Audacity, которая позволяет также преобразовывать форматы аудиофайлов.  При работе с видеоизображениями используется программа Windows Movie Maker, которая позволяет создавать достаточно сложные видеофильмы со спецэффектами и простые анимации.  Компьютерные   презентации   традиционно   создаются   с   помощью   программы   Microsoft PowerPoint. В результате обучения учащиеся должны: знать/понимать: — назначение и возможности основных мультимедийных технологий; — понятия композиции и монтажа; уметь: — приводить примеры использования различных мультимедийных технологий; — осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; — создавать презентации на основе шаблонов; — использовать возможности мультимедийных технологий при воспроизведении видео­ и аудиозаписей. Календарно­тематическое планирование  по информатике и ИКТ 9 класс Объем – 2 часа в неделю (68 часов в год) (УМК Быкадоров Ю.А.) Урок Тема Кол­во часов Дата по  плану  Дата  фактиче ски 1 2 3 Введение в программирование Алгоритмы и исполнители.  Линейные алгоритмы в словесной форме  Ветвление. Повторение. Блок­схемы Языки  программирования.  19 1 1 1 1.09 6.09 8.09 4 5 6 7 8 Языки программирования.  Введение в программирование на языке JavaScript Основные понятия языка программирования  JavaScript Арифметические операторы и выражения.  Объекты Линейные программы вычислений на языке  JavaScript Программы с повторениями. Цикл «пока» 9 Программы с повторениями. Цикл «для» 10 11 Программы с повторениями. Цикл «для» Программы с ветвлениями 12 13 Программы с ветвлениями Вспомогательные программы (подпрограммы) 14 15 Вспомогательные программы (подпрограммы) Использование подпрограмм при построении 16 17 Использование подпрограмм при построении Передача параметров в подпрограмму 18 19 Зачёт по теме «Введение в программирование» Программирование на языках JavaScript и Pascal 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Вычисление сумм и произведений Вычисление сумм и произведений Обработка натуральных чисел Обработка натуральных чисел Строковые константы и строковые переменные Обработка строк Обработка строк Логические значения, выражения, операции Построение графиков функций Линейные массивы Линейные массивы Динамические массивы. Стеки. Списки Динамические массивы. Стеки. Списки Зачёт по теме «Программирование на языках  JavaScript и Pascal» Моделирование и проектирование  Модели и моделирование. Виды моделей Проекты и проектирование Введение в векторную графику Построение   рисунков   и   схем   средствами векторной графики Компьютерная модель размещения Компьютерные методы построения чертежей Введение в трехмерную графику 34 35 36 37 38 39 40 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 4.10 6.10 11.10 13.10 18.10 20.10 25.10 27.10 1.11 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 1.12 6.12 8.12 13.12 15.12 20.12 27.12 29.12 12.01 22.12 17.01 19.01 24.01 26.01 31.01 2.02 7.02 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58  59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Моделирование иерархических систем. Деревья Понятие о графах Зачёт по теме моделирование и проектирование Табличные модели и электронные таблицы Табличные модели и деловая графика Знакомство с редактором электронных таблиц  Ехсеl Табличный расчет успеваемости Формулы Табличное моделирование Моделирование с использованием деловой  графики Моделирование полета тела, брошенного под  углом к горизонту Зачёт по теме табличные модели и электронные  таблицы Базы данных Введение в базы данных Знакомство с СУБД пакета Works Поиски сортировка данных в базе Поиски сортировка данных в базе  Отчет базы данных  Создание базы данных Создание базы данных Зачёт по теме: «Базы данных» Мультимедийные технологии   линейных   воспроизведения  Понятие о мультимедиа и мультимедийных  технологиях Технологии мультимедийных объектов и потоков Технологии   создания   графических   объектов   на базе цифровых фотографий Технологии компьютерной обработки звука Технологии видеоизображений Технологии создания компьютерных презентаций. Зачёт по теме Мультимедийные технологии Повторение   темы:  электронные таблицы» «Табличные   модели   и компьютерной     обработки Повторение проектирование»   темы:  «Моделирование   и 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9.02 14.02 16.02 21.02 23.02 28.02 2.03 7.03 9.03 14.03 16.03 21.03 4.04 6.04 11.04 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 2.05 4.05 9.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 Всего  68 Наименование объектов и средств материально­ технического обеспечения Быкадоров Ю. А.  Информатика и  ИКТ. 9 класс. М.:  Дрофа, 2016. –  336 с.: ил. Материально­техническое обеспечение Примечания Главными целями автора при создании учебников являлись: ознакомление школьников   с   современными   аппаратными   и   программными   средствами информационно­коммуникационных   технологий   и   с   основными   сферами   их применения;   обучение   основным   приёмам   работы   с   базовым   программным обеспечением ПК, программированию на языках JavaScript и Pascal; развитие алгоритмического мышления и личностных качеств школьника, связанных: с творческой составляющей учебной проектной деятельности, общением (в том числе   дистанционным)   со   сверстниками,   стремлением   к   познанию   нового, умением самостоятельно добывать необходимые знания.  Значительное   внимание   уделено   вопросам   организации   личного информационного пространства, информационной безопасности при работе с ПК, локальными сетями и сетью Интернет, этическим и правовым аспектам использования   программного   обеспечения   и   информационных   ресурсов,   а также работы в Интернете. Материал   учебников   решает   важнейшую   задачу,   поставленную   перед системой   образования,  —   обучение   и   воспитание   полноценного  гражданина современного   информационного   общества,   обладающего   информационными компетенциями   и   личностными   качествами,   необходимыми   для   успешного продолжения обучения, профессиональной деятельности и самореализации.  Содержание учебников основывается на постановке практических задач в качестве   проблемных   ситуаций.   Чтобы   поддержать,   углубить   и   расширить естественный   интерес   учащихся   к   информатике,   изложение   материала   в учебниках построено на базе авторской системы упражнений и практических заданий,   отражающих   реальные   жизненные   ситуации,   которые   естественно возникают   в   процессе   использования   компьютера   в   различных   задачах обработки информации.  СОГЛАСОВАНО                                                                                                СОГЛАСОВАНО              Протокол заседания                                                                                  Заместитель директора по УВР педагогического совета                                                                       _______________(Симонова И.С.)  МБОУ Шумилинской СОШ                                                               ____________20___года                  от_______20__года №__ _____________________

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс

Рабочая программа по информатике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017