Рабочая программа по истории 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 5 класс

Оценка 4.8
Научные работы +4
doc
история
5 кл
19.04.2018
Рабочая программа  по истории 5 класс
Рабочая программа учителя – индивидуальная педагогическая модель начального образования. Современные требования, предъявляемые к управлению образовательным учреждением, требуют от административного и педагогического корпуса грамотных подходов к организации образовательного процесса. В пункте 2.7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
ФГОС 5 класс история изменяем.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 г. Старая Купавна, Ногинский р­н, Московская область УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ Черепанова С.В. 31.08.2017  г.  М.П. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ИСТОРИИ  ДРЕВНЕГО МИРА  (базовое изучение) 5класс Составитель:  Ткаченко Александр Сергеевич  Учитель истории и обществознания  (без категории) 2017­2018 гг. Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: 1. Закон «Об образовании»; 2. Федеральный государственный образовательный стандарт(второго поколения) 3. Базисный учебный план   4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением  учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта. 5. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5 – 9 классы.  М. : Просвещение, 2010.  (Стандарты второго поколения). 6.  Программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5 кл», издательство  «Просвещение», 2011 . Программа курса «История» рассчитана на 69 часов (2 часа в неделю, 34,5 учебные недели). В 2017/18  учебном году продолжительность курса составляет 69 часов  Планируемые результаты усвоения курса указаны в авторской под редакцией А.А.Вигасина,  Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2014 г. Основные цели курса:   обществ, форм социального и политического строя;    человеку и гражданину;   формирование исторического мышления; освещение взаимодействия человека с окружающей средой, экономического развития древних  показ наиболее ярких личностей  Древнего мира и их роль в истории и культуре;   характеристика становления идей и институтов, понимания необходимого современному  раскрытие на конкретном материале положения о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества Название раздела 1) Раздел I.  Жизнь  первобытных  людей Содержание учебного предмета Основное содержание Расселение древнейшего человечества.   «первобытные люди». Орудия труда, занятия первобытного  человека. Первобытные собиратели и охотники.  Родоплеменные отношения. Родовые общины охотников и    Понятие  Формы организации Общеклассные  дискуссии:  формирование  представлений о том, собирателей. Родовые общины земледельцев и скотоводов.  Орудия труда земледельцев: начало обработки металлов,  изобретение плуга. Первобытные верования: религиозные  верования первобытных охотников и собирателей;  религиозные верования первобытных земледельцев и  скотоводов. Зарождение искусства: изображение животных  и человека.Расселение древнейшего человечества.   Понятие  «первобытные люди». Орудия труда, занятия первобытного  человека. Первобытные собиратели и охотники.  Родоплеменные отношения. Родовые общины охотников и  собирателей. Родовые общины земледельцев и скотоводов.  Орудия труда земледельцев: начало обработки металлов,  изобретение плуга. Первобытные верования: религиозные  верования первобытных охотников и собирателей;.  Зарождение искусства: изображение животных и человека. как жили древние  люди; умений работать  с историческими  картами и  иллюстрациями. Урок, практическое  занятие, ,  самостоятельная  работа. 2) Раздел II.  Древний  Восток   Древний Египет: местоположение и природные условия  Занятия жителей: земледелие как главное занятие,  Общеклассные  дискуссии:  географические и оросительные сооружения быт земледельцев и ремесленников; жизнь и служба вельмож. Возникновение государства:  неограниченная власть фараона; войско; завоевательные  походы. Мир человека Древнего Египта в зеркале мифов  и легенд: священные животные, боги; миф об Осирисе и  Исиде. Культурное наследие Древнего Египта:  строительство пирамид; храм (внутренний и внешний вид),  особенности изображения человека в скульптуре и росписях;  особенности древнеегипетского письма; школа; научные  знания Передняя Азия: Двуречье: местоположение и природные  условия. Занятия жителей Двуречья (земледелие, основанное на искусственном орошении, использование глины в  строительстве, быту). Возникновение государства: законы  Хаммурапи (ограничение догового рабства, представление о  талионе – «Око за око, зуб за зуб», о неравенстве людей перед  законом). Мифы и легенды Древнего Двуречья, религиозные  верования. Культурное наследие Древнего Двуречья:  ступенчатые башни­храмы; клинопись; писцовые школы;  научные знания; литература. Финикия (местоположение и природные условия). Занятия  жителей Финикии: виноградарствои оливководство,  ремесло,морская торговля и пиратство, основание колоний.  Культурное наследие: древнейший алфавит.Передняя Азия: древние евреи (расселение, занятия); библейские мифы и  сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его  братья, исход из Египта). Возникновение государства:  древнееврейское царство и его правители (Саул, Давид,  Соломон).Культурное наследие: столица Ниневия, царский  дворец, библиотека Ашшурбанапала. Гибель  Ассирии.Передняя Азия: Нововавилонское, Лийское и  Мидийское царства; Персидская держава (цари Кир, Дарий  Первый); «Царская дорога», ее использование для почтовой  связи, взимание налогов.Индия: местоположение и природа  (реки Инд и Ганг, Гималайские горы, джунгли), древнейшие  города. Занятия жителей: выращивание риса, хлопчатника,  сахарного тростника. Религиозные верования Древней Индии,  возникновение древних религий: Брахма, Ганеша, вера в  переселение душ, Будда, возникновение буддизма);  представление о кастах. Объединение Индии под властью  Ашоки. Культурное наследие: индийские цифры,  шахматы.Китай: местоположение и природа (реки Хуанхэ и  Янцзы). Зарождение древних религий: Конфуций и его  учение Возникновение государства Китая : объединение  Китая при Цинь Шихуане (строительство Великой Китайской  стены, свержение наследников Цинь Шихуана). Культурное  наследие: китайски иероглифы и книги, шелк, великий  шелковый путь, чай, бумага, компас. Древняя Греция: Местоположение и природные условия.  Рольморя в жизни греков. Древнейшие города Микены,  климатические  особенности Древнего  Египта и Древнего  Двуречья, Древней  Индии и Китая,  хозяйственные занятия  местного населения,  владение понятийным  аппаратом по темам,  умение правильно  показывать на карте  исторические объекты,  сравнивать  географическую среду  изучаемых стран,  распознавать интересы  различных  общественных групп. Урок, практическое  занятие, ,  самостоятельная  работа. Общеклассные  дискуссии:  географические и  3) Раздел III.  Древняя  Греция Тиринф, Пилос, Афины. Сведения о войне с Троянским  царством, мифы о начале Троянской войны, поэмы Гомера  «Илиада» и «Одиссея».. Легенды и мифы о людях и богах Полис город­государство: возникновение самостоятельных  государств Афины: местоположение и природные условия  Аттики, занятия населения. Знать во главе управления Афин,  законы Драконта. Свободные и рабы. Положение  земледельцев. Долговое рабство..Спарта: местоположение и  природные услшовия Лаконии. Спартанский полис.  Спартанцы и илоты. Спарта  военный лагерь..Греческие  колонии на берегах Средиземного и Черного морей.  Сиракузы, Тарент, Пантикапей, Херсонес, Ольвия. Причины  колонизации.. Греки и скифы. Эллада.Культурное наследие  Древней Греции: олимпийские игры (виды состязаний,  понятие «атлет», награды победителям).Греко­персидские  войны. Победа афинян в Марафонской битве, стратег  Мильтиад, нашествие войск персидского царя Ксеркса на  Элладу, патриотический подъем эллинов, Защита Фермопил,  подвиг трехсот спарстанцев,Ослабление греческих полисов в  результате междоусобиц.Возвышение Македонии при царе  Филиппе. Филиппа и приход к власти Александра.Империя  Александра Македонского. Поход Александра на Восток.  Победа на берегу реки Граник. Разгром войск Дария III у  Исса. Поход в Египет. Обожествление Александра. Основание Александрии. Победа при Гавгамелах. Гибель Персидского  царства. Поход в Индию. Возвращение в Вавилон.Личность  АлександраМакедонского. 4)Раздел IV.  Древний Рим Местоположение и природные особенности Италии. Теплый  климат, плодородные земли, обилие пастбищ. Реки Тибр, По.  климатические  особенности Древней  Греции; умения  правильно показывать  на карте  местоположение  ключевых городов  Древней Греции и  основные военные  действия раздела;  умение на  элементарном уровне  различать афинскую и  современную  демократии; знать  ключевые понятия по  теме; знание причины и ход основных военных  действий раздела;  уметние на основе  учебника, карты и  иллюстративного  материала давать  характеристику  событиям и их  участникам;  формирование у детей  умения делать выводы  в конце каждого  вопроса. Сплочение  класса посредством  коллективной работы  по ряду ключевых  вопросов. Урок, практическое  занятие, ,  самостоятельная  работа. Общеклассные  дискуссии: умение Население древней Италии (латины, этруски, самниты, греки).  Легенды и верования римлян. Легенды об основании Рима.  Почитание богов – Юпитера, Юноны, Марса, Весты. Рим –  город на семи холмах. Управление древнейшим Римом.  Республика. Патриции и плебеи. Борьба плебеев за свои  права. Установление господства Рима над Италией. Война с  Пирром.Войны Рима. Карфаген – крупное государство в  Западном Средиземноморье. Первые победы Рима над  Карфагеном. Создание военного флота.. Вторая война Рима с  Карфагеном. Вторжение войск Ганнибала в Италию. Разгром  римлян при Каннах. Окончание войны. Победа Сципиона над  Ганнибалом при Заме. Господство Рима в Западном  Средиземноморье.Установление господства Рима в Восточном средиземноморье. Политика Рима «разделяй и властвуй».  Разгром Сирии и Македонии. Разрушение Коринфа и  Карфагена. рабство в Древнем Риме. Завоевания – главный  источник рабства. Использование рабов в сельском хозяйстве,  в домах богачей. Раб «говорящее орудие». Гладиаторские  игры. Римские ученые о рабах. Г.Ю. Цезарь. Возвышение Цезаря. Завоевание Галлии. Гибель  Красса. Захват Цезарем власти (переход через Рубикон,  разгром армии Помпея). Диктатура Цезаря. Социальная опора  Цезаря и его политика. Брут во главе заговора против Цезаря.  Убийство Цезаря в сенате.Римская империя: территория  Соседние народы Римской империи. Отношнеия с  Парфянским царством. Разгром римский войск германцами.  Образ жизни германских племен. Предки славянских народов.  Образ жизни германских племен. Предки славянских  народов.Обожествление императоров. Нерон  (террористические методы правления, пожар в Риме и  преследования христиан). Нерон и Сенека. Восстание в армии  и гибель Нерона.Возникновение и распространение  христианства. «Сын света» из Кумрана. Рассказы Евангилей о жизни и учении Иисуса Христа. Моральные нормы в Нагорной проповеди. Представление о Втором пришествии, Страшном  суде и Царстве Божьем. Идея равенства всех людей перед  Богом независимо от пола, происхождения и общественного  положения. Национальная и социальная принадлежность  первых христиан. Отношения римских властей к  христианам..Раздел римской империи на Западную и  Восточную. Восстания в провинциях (Галлия, Северная  Африка). Варвары в армии. Вторжение готов в Италию.  Борьба полководца Стилихона с готами. Убийство Стилихона  по приказу императора Гонория. Массовый переход  легионеров­варваров на сторону готов. Взятие Рима готами.  Новый захват Рима вандалами. Опустошение Вечного города  варварами. Вожди варварских племен – вершители судеб  Западной римской империи. Ликвидация власти императора  на Западе. Закрепление изученного материала за курс 5 класса по  истории Древнего мира, работа над ошибками оперировать  терминами по разделу;  знать географические и климатические  особенности  изучаемого региона;  умение формулировать несложные выводы в  конце каждого ответа;  уметь выделять  главное из ответа  учителя и  одноклассников;  знание положение  зависимого населения в древнем Риме; знание  основных  исторических  личностей по разделу;  знание основного  содержания периода  правления первого  императора Рима и  связанных с этим  изменений в  государственном  устройстве  республики. Знание  основных достижения  римской цивилизации и возникновения  христианской религии.  Умение анализировать  правления  императоров и  вычленять в них общее  и особенное. Урок, практическое  занятие, ,  самостоятельная  работа. Урок, практическое  занятие, ,  самостоятельная  работа. Раздел V. Итоговое повторение. Календарно­тематическое планирование 5 класс (69часов, 2 часа в неделю) № п/п . Тема урока Решаемые проблемы Предметные результаты Плановые сроки прохождения Скорректиров анные сроки прохождения Тема №1 Жизнь первобытных людей (6 часов, с 01.09. по 21.09) Регулятивные ­ Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Познавательные ­ Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.. Коммуникативные ­ Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Универсальные учебные действия Личностные ­ Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. № п/п Тема урока Решаемые проблемы Предметные результаты Плановые Планов Скорректирован ные сроки прохождения сроки прохожде ния 5а 01.09.17 ые сроки прохож дения 5а 01.09.1 7 1 День знаний   Научить работать с лентой  времени, усваивать основные  понятия, применять знания   счёта лет в истории, использовать ленту времени при выполнении  практических заданий Научатся устанавливать связь  между целью учебной  деятельности и ее мотивом,  решать исторические задачи и  проблемные ситуации на счёт  времен,  понимать  относительность мнений и  подходов к решению,  осмысливать различие  понятий: год, век, столетие, 2 Введение. Счет лет в истории Древнейшие люди 3 Родовые общины охотников и  собирателей. Научить комментировать и  формулировать образ,   изображать  в рисунке  собственное представление о  первобытном человеке и его  образе, характеризовать  достижения первобытного  человека, его приспособление к  природе Научить организовывать и  планировать учебное  сотрудничество, способы  взаимодействия, уважение к  истории, культурным  историческим памятникам 4 Возникновение искусства и религии. Научить проводить поиск  информации в отрывках  исторических текстовых  материальных   памятниках  Древнего мира, описывать  памятники древней культуры эра, эпоха, исторический  период Научатся показывать на карте  места расселения древнейших  людей, устно описывать  первые орудия труда.  Сравнивать первобытного и  современного человека.   Характеризовать достижения  первобытного человека, его  приспособление к природе,  комментировать и  формулировать понятия:  первобытные люди, орудие  труда, собирательство Научатся разрабатывать  сценарии охоты на крупного  зверя, выделять признаки  родовой общины, называть и  охарактеризовать новые  изобретения человека для  охоты.  характеризовать  новые способы охоты,  исследовать на исторической  карте и в мультимедиа  ресурсах географию расселе­ ния первобытных людей. Научатся охарактеризовывать  первобытные верования  людей, рассказывать о  наскальной живописи, версиях её происхождения, работать с  текстом учебника по заданиям учителя в малых группах. 07.09.17 07.09.17 08.09.17 08.09.1 7 14.09 14.09 5 Возникновение земледелия и  скотоводства Научить проводить поиск  информации в отрывках  Научатся охарактеризовать  изменения в социально­ 15.09 15.09 6 Появление неравенства и знати исторических текстов, описывать  условия существования ,основные занятия, образ жизни людей в  древности,    Научить проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира хозяйственной жизни людей с  появлением земледелия и ско­ товодства,  обозначать  последствия появления  гончарного и ткацкого  ремёсел в жизни общины,  охарактеризовать религиозные верования древнего человека Научатся находить на карте  районы, где  предположительно появилась  металлургия, выделять и  сравнивать признаки родовой  и соседской общин Тема №2 Древний Восток ( 21 час, 22.09.17­08.12.17 ) 21.09 21.09 Универсальные учебные действия Плановые сроки Скорректированные сроки прохождения Регулятивные ­ Самостоятельно подготавливать тематическое сообщение к уроку по выбору. Познавательные ­ Раскрывать значение понятий и терминов. Коммуникативные ­ Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Личностные ­ Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. № Предметные результаты Тема урока Решаемые проблемы п/п 7 Государство на берегах Нила Научить понимать основные  понятия темы, показывать на карте  Древний Египет. прохождения 22.09 22.09 Научатся устанавливать  причинно­следственные связи  природы и занятий древних  египтян, характеризовать  местоположение государства с помощью исторической карты, раскрывать значение понятий  и терминов: государство,  папирус, дельта, оазис, ил,  рельеф, фараон 8 Жизнь земледельцев и  ремесленников в Египте Научить совершенствовать  умение  выделять главное  из общего 9 Жизнь египетского вельможи Научить формировать  убеждение о ценности  знаний как в древности так и в современном мире. 10 Военные походы фараонов Научить применять знания,  полученные на уроке при   работе с картой. 11 Религия древних египтян 12 Искусство Древнего Египта Научить проводить поиск  информации в отрывках  исторических текстов,  материальных памятниках  Древнего мира; Научить применять  понятийный аппарат и  элементарные методы  исторической науки для  атрибуции фактов и  источников по истории  Древнего мира, их анализа,  сопоставления, обобщенной  характеристики 28.09 28.09 29.09 29.09 05.10 05.10 06.10 06.10  12.10 12.10 Научатся оценивать  достижения культуры,  комментировать понятия:  вельможи, писцы, налоги,  шадуф  и самостоятельно  формулировать их. Научатся характеризовать  особенности власти фараонов  и порядок управления  страной, выделять главное в  части параграфа, во всём  параграфе.  Выделять клю­ чевые понятия, которые  раскрывают тему урока.  Научатся готовить сообщения  о военных походах Тутмоса  III, показывать на карте  территорию и центры  древнеегипетского  государства и территории  походов фараонов Научатся устанавливать связи  между пантеоном богов и  занятиями древних египтян Научатся описывать предметы материальной культуры и  произведения  древнеегипетского искусства,  высказывать суждения об их  художественных достоинствах Научатся характеризовать  знания из разных областей  наук, известные древним  египтянам. 13.10 13.10 13 Письменность и знания древних  египтян 14 Повторительно­обобщающий  урок по теме «Древний Египет» Научить применять  понятийный аппарат и  элементарные методы  исторической науки для  атрибуции фактов и  источников по истории  Древнего мира, их анализа,  сопоставления, обобщенной  характеристики  Научить уважать   культурное наследие  человечества. Научатся понимать  культурное многообразие  мира,  уважать культуру  другого народа 15 Древнее Двуречье Научить понимать основные  понятия темы, показывать на карте  Древнее Двуречье Научатся характеризовать  природно­климатические  условия Древнего Двуречья 16 Вавилонский царь Хаммурапи и  его законы Научить начальному анализу законодательства древности  и современности.. 17 Финикийские мореплаватели Научить применять навыки  работы с исторической  картой 18 Библейские сказания Научить понимать смысл  библейских сказаний. Научатся ориентироваться в  системе моральных норм и  ценностей и их иерархизации,  уважать личность и ее  достоинства,  доброжелательному  отношению к окружающим Научатся использовать  историческую карту, опреде­ лять причины развитой  торговли в городах Финикии:  Библ, Сидон, Тир. Научатся изучать по карте и  тексту учебника территорию  расселения древнееврейских  племен, проводить аналогию и  устанавливать  какому народу  Бог дал такие же законы, как и 19.10 19.10 20.10 20.10 26.10 26.10 27.10 27.10 02.11 02.11 древним евреям Научить понимать основные понятия темы, показывать на Научатся умению обобщать информацию и делать выводы карте  Древнееврейское царство о том, каким представляли своего царя иудеи 19 Древнееврейское царство 20 Ассирийская держава 21 Персидская держава Научить понимать основные понятия темы, показывать на карте  Ассирийскую державу, осознавать смысл восточной деспотии и особенности управления Ассирийской державой Научить понимать основные понятия темы, показывать на карте  Персидскую державу Научатся формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия Научатся работать с исторической картой и дополнительными источниками по вопросу расширения территории державы Научатся работать с исторической картой и дополнительными источниками  22 Повторительно­обобщающий  урок по теме «Западная Азия в  древности» Научить Научить понимать основные  понятия темы 23 Природа и люди Древней Индии 24 Индийские касты 25 Китайский мудрец Конфуций Научить понимать основные понятия темы, показывать на карте  Древнюю Индию Научатся  показывать на карте основные географические объекты Древней Индии Научить понимать истоки социального неравенства в Научатся доказывать, что брахманы – хранители знаний, индийском обществе и проводить параллели с современностью. сравнивать основные положения брахманизма и буддизма Научить теории Конфуция Научатся вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая 03.11 03.11 16.11 16.11 17.11 17.11 23.11 23.11 24.11 24.11 30.11 3011 01.12 01.12 26 Первый властелин единого  Китая Научить ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации, пониманию конвенционального характера морали;  Научатся рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены 07.12 07.12 27 Повторительно­обобщающий урок по теме «Западная Азия, Индия и Китай в древности» Научить применять полученные знания при выполнении заданий 08.12 08.12 Научатся перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае; искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета Тема №3 Древняя Греция ( 21 час )( 14.12.17­16.03.18) Регулятивные ­ Самостоятельно подготавливать тематическое сообщение к уроку по выбору. Познавательные ­ Раскрывать значение понятий и терминов. Коммуникативные ­ Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Личностные ­ Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. Универсальные учебные действия № п/п 28 Тема урока Решаемые проблемы Предметные результаты Греки и критяне Научить уметь читать  историческую карту с  опорой на легенду, находить и показывать на ней  историко­географические  объекты Древней Греции ,  описывать их положение в  условиях изучаемого  Научатся планировать и  организовывать свою учебную  и коммуникативную  деятельность в соответствии с  задачами изучения истории,  спецификой источников Плановые сроки прохождения Скорректированные сроки прохождения 14.12 14.12 29 Микены и Троя 30 Поэмы Гомера  «Иллиада» и  «Одиссея» 31 Поэмы Гомера  «Иллиада» и  «Одиссея» 32 Религия Древней Греции периода       различать Научить в учебном   тексте   факты,   их субъективные описания, вариативные   версии   и оценки, сопоставлять их Научить представлять мифы как органичную форму  мышления   и познания  людей в Древнем мире и  специфическом  историческом источнике для изучения прошлого Научить представлять мифы как органичную форму  мышления   и познания  людей в Древнем мире и  специфическом  историческом источнике для изучения прошлого Научить понимать  гуманистические традиции и ценности, становление  которых началось в Древнем мире, уважение к личности,  правам и свободам человека, культурам разных народов Научатся планировать и  организовывать свою учебную  и коммуникативную  деятельность в соответствии с  задачами изучения истории,  спецификой источников Научатся проводить поиск  основной и дополнительной  информации в учебной и  научно­популярной  литературе, в Интернете Научатся проводить поиск  основной и дополнительной  информации в учебной и  научно­популярной  литературе, в Интернете Научатся проводить поиск  основной и дополнительной  информации в учебной и  научно­популярной  литературе, в Интернете 15.12 15.12 21.12 21.12 22.12 22.12 28.12 28.12 Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием 33 Земледельцы Аттики теряют  землю и свободу. Научить приобщаться к  истокам культурно­ исторического наследия  человечества,  Научатся планировать и  организовывать свою учебную  и коммуникативную  29.12 29.12 34 Зарождение демократии в  Афинах. 35 Древняя Спарта. 36 Греческие колонии. деятельность  Научатся применять новые  знания и умения в общении с  новыми фактами, источниками и памятниками 18.01 1801 Научатся датировать  важнейшие события греко­ персидских войн, определять  их последовательность,  соотносить с веками,  тысячелетиями, умению  читать историческую карту с  опорой на легенду, умению  давать яркую историческую  характеристику героям  марафонской битвы  Научатся осознавать  принадлежность греков к  единой культуре 19.01 19.01 25.01 25.01 интересоваться ими за  рамками учебного курса и  школьного обучения Научить эмоционально­ ценностному и творческому  отношению к фактам  прошлого и историческим  источникам, способам их  изучения Научить осознавать себя  гражданином ,приобщаться  к истокам культурно­ исторического наследия  человечества Научить работать с картой с опорой на легенду, умению  анализировать документы,   давать краткую  историческую  характеристику героям  греко­ персидских войн,  выявлению причинно­  следственных связей 37 Олимпийские игры Научить проводить поиск  информации в отрывках  исторических текстов,  материальных Научатся ориентации в  системе моральных норм и  ценностей и их иерархизациия, пониманию конвенционального 26.01 26.01 38 Победа греков над персами в  Марафонской битве 39 Нашествие персидских войск характера морали Научатся применять новые  знания и умения в общении с  новыми фактами, источниками и памятниками 01.02 01.02 Научатся применять новые  знания и умения в общении с  новыми фактами, источниками и памятниками 02.02 02.02 Научить эмоционально­ ценностному и творческому  отношению к фактам  прошлого и историческим  источникам, способам их  изучения Научить эмоционально­ ценностному и творческому  отношению к фактам  прошлого и историческим  источникам, способам их  изучения Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии 40 В гаванях Афинского  порта  Пирей. Научить осмыслению  социально­нравственного  опыта предшествующих  поколений, способности к  определению своей позиции  и ответственному  поведению в современном  обществе; Научатся выявлять причинно­  следственные связи,  обрабатывать учебную и  дополнительную информацию  и представлять ее в виде  схемы, а также приемы  творческой реконструкции  прошлого 41 В городе богини Афины.  описывать   и Научить выявлять особенности   архитектуры   в   храмах. Находить общее и особенное в   быту   и   образовании афинян и спартанцев Научатся  находить различия в жизни   населения   Афинского граждан, полиса: переселенцев, рабов, описывать город Афины....     08.02 08.02 09.02 09.02 42 В афинских школах и гимнасиях Научить понимать  важность образования   Научатся описывать  особенности древнегреческого 15.02 15.02 воспитания, описывать  собственные представления о  важности образования  В театре Научить понимать роль  театра в жизни греков   Научатся различать трагедии и комедии 16.02 16.02 Афинская демократия при  Перикле.  Научить эмоционально­ ценностному и творческому  отношению к фактам  прошлого и историческим  источникам, способам их  изучения Научатся объяснять значение  участия граждан в управлении  государством 22.02 22.02 Македонские завоевания в IV в. до н.э. Научить искать информацию в отрывках исторических  текстов, материальных  памятниках Древнего мира Научатся формулировать  собственное мнение и  позицию, и координировать ее  с позициями партнеров Города Эллады подчиняются  Македонии Поход Александра  Македонского на Востоку 43 44 45 46 01.03 01.03 02.03 02.03 15.03 15.03 Научатся основам социально – критического мышления,  ориентации в особенностях  социальных отношений и  взаимодействий, установлению взаимосвязи между  общественными и  политическими событиями Научатся формулировать  собственное мнение и  позицию, и координировать ее  с позициями партнеров Научить искать информацию в отрывках исторических  текстов, материальных  памятниках Древнего мира Научить умению вести  диалог на основе  равноправных отношений и  взаимного уважения и  приятия; Научить умению вести  диалог на основе  равноправных отношений и  взаимного уважения и  Научатся формулировать  собственное мнение и  позицию, и координировать ее  16.03 16.03 47 В  Древней Александрии  Египетской. 48 Обобщающе­повторительный  урок по теме «Древняя Греция». приятия; с позициями партнеров Тема №4  Рим: от его возникновения до установления господства над Италией ( 18 часов,) (22.03.18­25.05) Универсальные учебные действия Регулятивные ­ Самостоятельно подготавливать тематическое сообщение к уроку по выбору. Познавательные ­ Раскрывать значение понятий и терминов. Коммуникативные ­ Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды. Личностные ­ Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору. 49 Древнейший Рим. 50 Завоевание Римом Италии. 51 Устройство Римской  республики. Научить  проводить   поиск информации   в   отрывках исторических текстов, материальных   памятниках Древнего мира   Научить  проводить   поиск информации   в   отрывках исторических текстов, материальных   памятниках Древнего мира   Научить рассказывать о  событиях древней истории,  раскрывать характерные  существенные черты: а)  форм государственного  устройства древних обществ (с использованием понятий  Научатся осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь Научатся самостоятельно  анализировать условия  достижения цели на основе  учета выделенных учителем  ориентиров в новом учебном  материале Научатся осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь Рим – сильнейшая держава Средиземноморья 22.03 22.03 23.03 23.03 05.04 05.04 52 Вторая война Рима с  Карфагеном. Научить  рассказывать   о событиях   древней   истории, раскрывать   характерные Научатся осуществлять  взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве  06.06 06.04 53 Установление господства Рима в  Восточном Средиземноморье 54 Рабство в Древнем Риме 55 Земельный закон братьев  Гракхов 56 Восстание Спартака. необходимую взаимопомощь Научатся принимать решения  в проблемной ситуации на  основе переговоров 12.04 12.04 Научатся принимать решения  в проблемной ситуации на  основе переговоров 13.04 13.04   а) существенные   черты: форм   государственного устройства древних обществ (с использованием понятий Научить рассказывать о  событиях древней истории,  раскрывать характерные  существенные черты: а)  форм государственного  устройства древних обществ (с использованием понятий Научить рассказывать о  событиях древней истории,  раскрывать характерные  существенные черты: а)  форм государственного  устройства древних обществ (с использованием понятий Гражданские войны в Римской республике Научить рассказывать о  событиях древней истории,  раскрывать характерные  существенные черты: а)  форм государственного  устройства древних обществ (с использованием понятий Научить  проводить   поиск информации   в   отрывках исторических текстов, материальных   памятниках Древнего мира   Научатся оценивать поступки  братьев Гракхов во благо  менее защищённых римлян 19.04 19.04 Научатся давать  характеристику событиям и их участникам 20.04 20.04 57 Единовластие Цезаря в Риме Научить рассказывать о  событиях древней истории,  раскрывать характерные  Научатся адекватно  использовать речевые средства для решения различных  26.04 26.04 58 Установление империи в Риме 59 Соседи Римской империи 60 Рим при императоре  Нероне коммуникативных задач;  владеть устной и письменной  речью, строить  монологическое контекстное  высказывание  Научатся способности решать  творческие и проблемные  задачи, используя контекстные знания и эвристические  приемы 27.04 27.04 существенные черты: а)  форм государственного  устройства древних обществ (с использованием понятий Научить осознанию своей  идентичности как  гражданина страны, члена  семьи, этнической и  религиозной группы,  локальной и региональной  общности; освоению гуманистических  традиций и ценностей  современного общества,  уважению прав и свобод  человека; Римская империя в первые века нашей эры Научить рассказывать о  событиях древней истории  раскрывать характерные  существенные черты: а)  форм государственного  устройства древних обществ (с использованием понятий Научить приобщаться к  истокам культурно­ исторического наследия  человечества,  интересоваться ими за  рамками учебного курса и  школьного обучения Научатся адекватно  использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач 03.05 03.05 04.05 04.05 Научатся сопоставлению,  обобщенной характеристике,  оценке и презентации,  аргументации собственных  версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и  морально­этических вопросов  римской республики 61 Первые христиане и их учение. Научить проводить поиск  информации в отрывках  Научатся собственное  формулировать   и   мнение 10.05 10.05 62 Расцвет Римской империи во 2­м веке. 63 «Вечный город» и его жители 64 Римская империя при  Константине. 65 Взятие Рима готами исторических текстов,  материальных памятниках  Древнего мира Научить рассказывать о  событиях древней истории  раскрывать характерные  существенные черты: а)  форм государственного  устройства древних обществ (с использованием понятий Научить приобщаться к  истокам культурно­ исторического наследия  человечества,  интересоваться ими за  рамками учебного курса и  школьного обучения позицию, координировать ее с позициями партнеров  формулировать Научатся собственное   и   мнение позицию, координировать ее с позициями партнеров Научатся сопоставлению,  обобщенной характеристике,  оценке и презентации,  аргументации собственных  версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и  морально­этических вопросов  римской республики  Падение Западной Римской империи Научить приобщаться к  истокам культурно­ исторического наследия  человечества,  интересоваться ими за  рамками учебного курса и  школьного обучения Научить проводить поиск  информации в отрывках  исторических текстов,  материальных памятниках  Древнего мира Научатся сопоставлению,  обобщенной характеристике,  оценке и презентации,  аргументации собственных  версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и  морально­этических вопросов  римской республики  формулировать Научатся собственное   мнение   и позицию, координировать ее с позициями партнеров 11.05 11.05 17.05 17.05 18.05 18.05 18.05 18.05 66 Обобщающе­повторительный урок по теме «Древний Рим». Научить осознавать  многообразие мира,  Научатся собственное  формулировать   мнение   и 24.05. 24.05 67 Повторение по курсу «История  Древнего мира». 68 Повторение по курсу «История  Древнего мира». 69 Проверьте, хорошо ли вы  помните историю Древнего мира позицию, координировать ее с позициями партнеров приобщаться к культурно­  историческому наследию  прошлого, выявлять  основные качества  характеризующие  гражданина своей страны Обобщение по теме «Древний мир» (4 часа,  Научить рассказывать о  событиях древней истории  раскрывать характерные  существенные черты: а)  форм государственного  устройства древних обществ (с использованием понятий Научить приобщаться к  истокам культурно­ исторического наследия  человечества,  интересоваться ими за  рамками учебного курса и  школьного обучения Научить приобщаться к  истокам культурно­ исторического наследия  человечества,  интересоваться ими за  рамками учебного курса и  школьного обучения Научатся адекватно  использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач 24.05 24.05 25.05 25.05 25.05 25.05 Научатся сопоставлению,  обобщенной характеристике,  оценке и презентации,  аргументации собственных  версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и  морально­этических вопросов  римской республики Научатся сопоставлению,  обобщенной характеристике,  оценке и презентации,  аргументации собственных  версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и  морально­этических вопросов  римской республики

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс

Рабочая программа по истории 5 класс

Рабочая программа  по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018