Рабочая программа по Изобразительному искусству.
Оценка 5

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Оценка 5
Документация
docx
изобразительное искусство
2 кл
14.04.2018
Рабочая программа  по Изобразительному искусству.
Рабочая программа по изобразительному искусству для образовательной программы "Школа 21 века " составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО .Содержит пояснительную записку и календарно- тематическое планирование. Порамма расчитана на 1 час в неделю. Прогамма содержит описание развития универсальных учебных действий.
КТП ИЗО 2- классы.docx
I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе:  ­  требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; ­  примерной основной образовательной программы начального общего образования; ­ Санитарно ­ эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189); ­ учебного плана МБОУ НШ №30 на 2017­2018 учебный год; ­ календарного учебного графика МБОУ НШ №30 на 2017­2018 учебный год, утвержденного директором ОУ и согласованного Управляющим советом школы; ­ основной образовательной программы начального общего образования МБОУ НШ №30; ­ авторской программы по изобразительному искусству для 1­4 классов Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской (М: Вентана­Граф 2013г.);   ­ УМК: учебник для 2 класса, Л.Г. Савенковой, Е.А. Ермолинской (М: Вентана­Граф 2014г.)   Данная   программа   учитывает   опыт   и   современные   направления   педагогики   в   области   художественного   образования   школьников,   научно­ методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имён и тенденций в искусстве. Современный уровень социокультурного развития общества требует обновления культуры общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), разработки таких учебных программ по предмету «Изобразительное искусство», которые обеспечивали бы полихудожественное развитие школьников. Цель уроков изобразительного искусства в начальной школе ­ разностороннее художественно­творческое развитие учащихся:  формирование у детей целостного, гармонического восприятия мира;    формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и активизацию самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности общения с искусством (восприятие и практическая деятельность); народного искусства; воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре своей страны. 1  Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:   воспитывать устойчивый интерес к изобразительному творчеству, уважение к культуре и искусству разных народов, обогащать нравственные качества детей, формировать способность проявлять себя в искусстве, эстетические предпочтения; развивать   творческий   потенциал   ребенка   путем   активизации   у   него   воображения   и   фантазии,   формировать   способность   воспринимать окружающий мир и произведения разных видов искусства на эмоционально­чувственном уровне, развивать желание привносить в окружающий мир красоту, формировать навык сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;  формировать   навыки   работы  в   разных   видах   пластических   искусств   живописи   графике,   декоративно­прикладном   искусстве,   архитектуре   и дизайне;  формировать умение пользоваться выразителями средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты, навыки работы разными художественными материалами, учитывая возрастные интересы и представления об окружающем мире; развивать опыт художественного восприятия произведений искусства.  Проблема всестороннего художественного развития учащихся реализуется в программе путем развития дифференцированного зрения, освоения художественно­образного языка изобразительного искусства. В   основе   преподавания   предмета   «Изобразительное   искусство»   лежит   единство   обучения   и   воспитания,   взаимодействие   с   образовательными дисциплинами. II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство» Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом (2009 г.), образовательным процессом и системой оценки, используемой в  образовательном учреждении. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» Личностные результаты:      целостное, гармоничное восприятие мира; интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями; умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности; способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы; способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу); представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство; самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение ее этапов; умение доводить работу до конца; способность предвидеть результат своей деятельности; адекватная оценка результатов своей деятельности;      2    способность работать в коллективе; умение работать индивидуально и в малых группах; готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументированно отстаивать собственное мнение. Метапредметные результаты:                постановка учебной задачи и контроль ее выполнения (умение доводить дело до конца); принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения; самостоятельная мотивация учебно­познавательного процесса; самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение ее этапов; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний; умение применять приобретенные знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин; умение выполнять по образцу и самостоятельно действовать при решении отдельных учебно­творческих задач; умение проводить самостоятельные исследования; умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей; умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний; умение находить нужную информацию в Интернете; участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений; умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием; обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе; умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, создавать мини­рассказы по своему сюжету; понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства); умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними; умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.     Предметные результаты:  сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне; 3                    умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания; умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему; способность   обосновывать   свое   суждение,   подбирать   слова   для   характеристики   своего   эмоционального   состояния   и   героя   произведения искусства; умения   высказывать   предположения   о   сюжете   по   иллюстрации   (самостоятельное   развитие   сюжета),   рассказывать   о   своем   любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге; умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства; сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов; сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории; активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека; понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества; понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа; умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом; умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства – словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном; умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т.п.); сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности; умение   выражать   в   беседе   свое   отношение   к   произведениям   разных   видов   искусства   (изобразительного,   музыкального;   хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них; умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла; умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства; умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения; умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач. Планируемые результаты освоения программы по изобразительному искусству К концу обучения во 2 классе у учащихся будут сформированы:   духовные начала личности и целостная картина мира; основы художественной культуры; 4        понимание роли искусства в жизни человека; представления о выразительных возможностях языка изобразительного искусства; потребность в творческом проявлении; наглядно­образное мышление, способность к порождению замысла, фантазия, воображение; умение ставить перед собой художественную задачу и находить пути ее реализации в художественном материале; способность формулировать эстетическую, художественную оценку, выражать свое отношение к происходящему; понимание красоты родной природы, любовь к культуре своего народа, региона, знание основ его мировоззрения, патриотизм. К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:   создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства – цвет, свет, колорит, ритм, линию, пятно, объем, симметрию, асимметрию, динамику, статику, силуэт и др.; работать с художественными материалами (красками, карандашом, ручкой, фломастерами, углем, пастелью, мелками, пластилином, бумагой, картоном и т.д.); различать   основные   и   составные,   теплые   и   холодные   цвета,   пользоваться   возможностями   цвета   (для   передачи   характера   персонажа, эмоционального состояния человека, природы), смешивать цвета для получения нужных оттенков; выбирать средства художественной выразительности для создания художественного образа в соответствии с поставленными задачами; создавать образы природы и человека в живописи и графике; выстраивать композицию в соответствии с основными ее законами (пропорция; перспектива; контраст; линия горизонта: ближе – больше, дальше – меньше; загораживание; композиционный центр); понимать форму как одно из средств выразительности; отмечать разнообразие форм предметного мира и передавать их на плоскости и в пространстве; видеть сходство и контраст форм, геометрические и природные формы, пользоваться выразительными возможностями силуэта; использовать разные виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.) для придания выразительности своей работе; передавать с помощью линии, штриха, пятна особенности художественного образа, эмоционального состояния человека, животного, настроения в природе; использовать декоративные, поделочные и скульптурные материалы в собственной творческой деятельности для создания фантастического художественного образа; создавать свой сказочный сюжет с вымышленными героями, конструировать фантастическую среду на основе существующих предметных и природных форм; изображать объемные тела на плоскости;              5             использовать разнообразные материалы в скульптуре для создания выразительного образа; применять различные способы работы в объеме – вытягивание из целого куска, налепливание на форму (наращивание формы по частям) для ее уточнения, создание изделия из частей; использовать художественно­выразительный язык скульптуры (ракурс, ритм); чувствовать выразительность объемной формы, многосложность образа скульптурного произведения, выразительность объемных композиций, в том числе многофигурных; понимать истоки и роль декоративно­прикладного искусства в жизни человека; приводить примеры основных народных художественных промыслов России, создавать творческие работы по мотивам народных промыслов; понимать роль ритма в орнаменте (ритм линий, пятен, цвета), использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента, передавать движение с использованием ритма элементов; понимать выразительность формы в декоративно­прикладном искусстве; использовать законы стилизации и трансформации природных форм для создания декоративной формы; понимать культурно­исторические особенности народного искусства; понимать условность и многомерность знаково­символического языка декоративно­прикладного искусства; приводить примеры ведущих художественных музеев страны, объяснять их роль и назначение. К концу обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:         пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна и художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; выражать   в   собственном   творчестве   отношение   к   поставленной   художественной   задаче,   эмоциональные   состояния   и   оценку,   используя выразительные средства графики и живописи; видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы; понимать и передавать в художественной работе различное и общее в представлениях о мироздании разных народов мира; активно работать в разных видах и жанрах изобразительного искусства (дизайн, бумажная пластика, скульптура, пейзаж, портрет и др.), передавая свое эмоциональное состояние, эстетические предпочтения и идеалы; работать в историческом жанре и создавать многофигурные композиции на заданные темы и участвовать в коллективных работах, творческо­ исследовательских проектах; воспринимать   произведения   изобразительного   искусства   и   определять   общие   выразительные   возможности   разных   видов   искусства (композицию, форму, ритм, динамику, пространство); переносить художественный образ одного искусства на зык другого, создавать свой художественный образ; 6      работать с поделочным и скульптурным материалом, создавать фантастические и сказочные образы на основе знакомства с образцами народной культуры, устным и песенным народным творчеством и знанием специфики современного дизайна; участвовать в обсуждениях произведений искусства и дискуссиях, посвященных искусству; выделять выразительные средства, использованные художником при создании произведения искусства, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения; проводить коллективные и индивидуальные исследования по истории культуры и произведениям искусства (история создания, факты из жизни автора, особенности города, промысла и др.); использовать ИКТ в творческо­поисковой деятельности. III. Содержание учебного предмета  Программа рассчитана  на 1 ч в неделю:    Годовое количество часов по учебному  предмету составляет 34 часа. 1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов). Работа   различными   художественными   материалами:   гуашью,   акварелью,   карандашом,   пастелью,   тушью,   пером,   цветными   мелками,   в   технике аппликации. Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения:  солнечно, пасмурно. Выражение в картине  своих  чувств, вызванных  состоянием природы. Представление о художественных  средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение (размещение) предметов в замкнутом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. поиск в интернете   необходимой   информации   по   искусству.   Изображение   по   представлению   и   наблюдению   человека   в   движении   кистью   от   пятна   без предварительного   прорисовывания.   Работа   в   разных   художественных   техниках   –   графике,   живописи,   аппликации.   Передача   в   рисунках   планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых   геометрических   форм   (коробок,   упаковок)   для   создания   интерьера   комнаты.   Представление   об   архитектурном   проекте,   создание   своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно – прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста   крупных   и   мелких   форм   в   объеме.   Цветная   бумага,   аппликация.   Использование   в   работе   симметрии,   стилизации   форм   и   цвета. 7 Конструирование и создание симметричных изделий путём складывания бумаги, способом примакивания и вырезания из бумаги. Выполнение композиции без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх­четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна). 2. Развитие фантазии и воображения (11часов). Работа с литературными произведениями при создании композиции по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск  необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в  периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом  пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно­пространственной композиции в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование создаваемых игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно­сказочных и образно­цветовых словесных описаний и  музыкальных образов в зрительно­цветовые образы. Создание плоскостных или  глубинно­пространственных композиций ­ карт достопримечательностей родного села,  города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного,  увиденного, прочитанного – в музыке, художественном слове и родной речи (в графике, цвете или форме) 3. Художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов). Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника­иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях   работы   художника   в   театре   балета,   музыкальном,   кукольном,   драматическом   театрах.   Общее   и   индивидуально   в   работе   разных художников. С целью реализации содержания учебной программы в полном объёме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя разные формы деятельности. 8 IV. Календарно­тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство» во 2­ д классе № п\п Тема урока 1 2 3 4 Что значит быть  художником? Фактура  предмета. Снимаем  отпечаток с фактуры  предмета. Рефлекс в  изобразительном  искусстве. Рисуем  натюрморт. Что могут рассказать  вещи о своём хозяине? Что такое открытое  пространство? Кол­ во часов 1 1 1 1 Основные виды учебной деятельности обучающихся Дата проведения По плану Факт Изображать   предметы   с   натуры   и   передавать   в   рисунке   форму, фактуру, рефлекс.  Использовать для передачи фактуры отпечатки с ткани, листьев и др. Иметь представление о цветовой гамме. Иметь   представление   о   композиционном   центре,   предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. Передавать наглядную перспективу, Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.  Передавать   высокий   и   низкий   горизонт,   зрительное   уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. Осваивать и изображать в рисунке замкнутое пространство. Участвовать в беседах о художниках, о произведениях, на которых изображён интерьер. Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – 06.09 13.09 20.09 27.09         9 5 6 7 8 9 Открытое пространство  и архитектура. Кто создаёт  архитектуру? Какие бывают виды  искусства? Сочиняем сказку и  показываем её как в  театре. Какие бывают игрушки? 1 1 1 1 1 радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. Передавать наглядную перспективу. Уметь размещать предметы в изображении открытого пространства.  Передавать   высокий   и   низкий   горизонт,   зрительное   уменьшение удалённых предметов, использовать загораживание. Представлять и объяснять, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Участвовать в беседах, исследованиях. Находить в Интернете пейзажи и народные жилища разных стран. Создавать свою коллекцию изображений и фотографий с народной архитектуры. Иметь   представления   об   изобразительном   искусстве,   о   связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать   по   представлению   и   по   наблюдению   человека   в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. Находить и объяснять связь образов народной игрушки с темами и персонажами сказок. Использовать   выразительные   средства   декоративно   ­   прикладного искусства. Создавать композиции (лепка из пластилина). Украшать   вылепленных   героев   разнообразными   декоративными элементами;   использовать   для   украшения   разные   материалы: бусинки, стеклярус, пуговицы и др. Уметь проводить коллективные исследования. Работать над проектом «Какие бывают игрушки?» 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11         10 10 11 12 Художественно ­  выразительные  средства. О чём говорят на  картине цвета? Учимся изображать с  натуры. 13 Портрет. 14 15 16 Такие разные маски. Графическое  изображение. Контраст. 17 Пятно. 1 1 1 1 1 1 1 1 Использовать   в   работе   различные   композиционные   решения (вертикальный, горизонтальный формат). Понимать и применять в работе равновесие в  композиции, контраст крупных и мелких форм в объёме. Овладевать основами декоративной композиции. Выражать   с   помощью   цвета   различные   чувства   и   настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том   числе   вызванные   от   встречи   с   природой,   от   наблюдений   за природой (два состояния). Наблюдать, замечать и передавать изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражать в картине свои чувства, вызванные состоянием природы, – радость, тревогу, грусть, горе, веселье, покой. Иметь представление о художественных средствах изображения. Создавать этюды, зарисовки, композиции по теме. Изображать   по   представлению   и   по   наблюдению   человека   в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Создавать композиции с изображением человека. Определять зависимость выбираемой цветовой гаммы и тип красок от содержания и замысла. Работа по представлению и воображению. 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 Иметь   представление   о   композиционном   центре,   предметной плоскости, первом и втором планах и находить их в работе. 20.12 Выражать   с   помощью   цвета   различные   чувства   и   настроение (задумчивость, восторг, волнение, ощущение волшебства, тайны), в том   числе   вызванные   от   встречи   с   природой,   от   наблюдений   за природой (два состояния). Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.  Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать 27.12 10.01               11 18 19 20 21 22 23 24 25 Тон. Штрих. Набросок. Придаём бумаге объём. Пейзаж. Работаем в смешанной  технике. Животные в  произведениях  художников. Сюжет. 1 1 1 1 1 1 1 1 внимание на особенности работы на листе. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Уметь   импровизировать   в   цвете,   линии,   объёме   на   основе восприятия музыки, поэтического слова.   17.01 Уметь   импровизировать   в   цвете,   линии,   объёме   на   основе восприятия музыки, поэтического слова.   24.01 Создавать   этюды,   быстрые   цветовые   зарисовки   на   основе впечатлений. Создавать свою коллективную пополняемую коллекцию фактур. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.  Вносить   свои   изменения   в   декоративную   форму.   Работать   с готовыми формами.  Создавать коллективные работы. Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.  Передавать простейшую плановость пространства и динамику. Выполнять   работы   различными   художественными   материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, с помощью аппликации. Уметь   импровизировать   в   цвете,   линии,   объёме   на   основе восприятия музыки,  слова, художественного движения. Наблюдать   за   окружающими   предметами,   деревьями,   явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 12 26 27 28 29 30 31 32 Удивительный мир  растений. Человек учится у  природы. Природные формы в  архитектуре. Собираем коллекцию  камней. Симметрия в природе и  искусстве. Орнамент. Слушаем и наблюдаем  ритм. 1 1 1 1 1 1 1 Передавать   контрастные   и   нюансные   цветовые   отношения   в небольших   композициях   в   техники   отрывной   аппликации,   с помощью гуаши или акварели.  Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.  Передавать   в   рисунке   форму,   цвет   предметов   и   явлений, наблюдаемых в природе. Отображать   в   рисунке   и   живописной   работе   свои   наблюдения   за состоянием и настроением в природе. Использовать   в   работе   разнообразные   художественные   материалы (графика, живопись, аппликация). Передавать   в   рисунке   планы,   композиционный   центр,   динамику, контраст и нюанс цвета и формы. Осваивать   возможности   компьютерной   графики   (линия,   пятно, композиция). Наблюдать   природные   явления,   особенности   объектов   природы, настроения в природе.  Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Работать над проектом «Собираем коллекцию камней». Иметь представления о симметрии в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью.  Высказывать свои представления и объяснять их. Иметь  представления   об  орнаменте   изобразительном  искусстве,   о связи   искусства   с   действительностью;   высказывать   свои представления и объяснять их. Иметь представления о ритме в  изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 16.05 23.05 13 33 Смотри на мир широко  открытыми глазами. 34 Фотографируем,  работаем с  компьютером, ищем  дополнительную  информацию. 1 1 Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.  Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать и эмоционально оценивать картину.  Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.  Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве.   Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и  передавать  в  рисунке  направления:  вертикально,  горизонтально, наклонно.  Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). 28.05 29.05 14

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.

Рабочая программа по Изобразительному искусству.

Рабочая программа  по Изобразительному искусству.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018