Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"
Оценка 4.9

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
2 кл
22.01.2018
Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"
Занятие знакомит детей с лекарственными, редкими растениями и правилами охраны растений. Дети выясняют, какие из них растут в нашей местности; учатся беречь и охранять окружающую природу, выполнять правила поведения в ней. На уроке • развиваются навыки работы с ножницами, цветной бумагой и гуашевыми красками.Документ - разработка урока
Тема Охрана растений Костюк Н. С..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Никольска Пензенской области Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе «Охрана растений» Подготовила  учитель начальных классов  Костюк Н. С. г. Никольск Тема занятия: «Охрана растений». 2017 год Цель   занятия:  знакомство   детей   с   лекарственными,   редкими   растениями   и правилами охраны растений. Задачи:   познакомить с лекарственными и редкими растениями, выяснить, какие из них растут в нашей местности;   развивать умения беречь и охранять окружающую природу, выполнять правила поведения в природе;   развивать   навыки   работы   с   ножницами,   цветной   бумагой   и   гуашевыми красками; развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и в искусстве, понимание   взаимосвязи   возможностей   и   выразительности   художественного материала с замыслом автора;   воспитывать любовь к природе, к красоте родного края. Оборудование для   учителя:  картинки   с   различными   растениями,   клей,   кисточка   для   клея, салфетка, лист ватмана. для   детей:  цвет.   бумага,   трафареты   растений,   шаблоны   букв,   ножницы,   гуашь, кисточки, баночки для воды, прост. карандаши. 1.Сообщение темы занятия. Ход занятия: (На   доске   развешаны   картинки   различных   растений:   комнатных,   садовых, лекарственных и дикорастущих). Также вынесены на доску высказывания о природе: «Красота   природы   воспитывает   утончённость   чувств,   помогает   ощущать   красоту человека.» «Природа – это наши корни, начало начал нашей жизни.» В. А. Сухомлинский М. Юхма «От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.» Природа не слепок, Не бездушный лик, В ней есть душа, В ней есть свобода, В ней есть любовь, В ней есть язык. Ф. Тютчев Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на доску и догадайтесь, о чём мы свами сегодня будем говорить? (о растениях) Да, мы сегодня будем говорить о растениях, но не о разнообразии растений, а об охране этих удивительных созданий. 2.Вступительная беседа. Учитель: Давайте подумаем, где растут вокруг нас растения? (Ответы детей) Да, ребята, и дома, и в школе, и в саду, и в природе. Растения окружают нас повсюду. Их большое разнообразие. А для чего же нужно охранять эти растения? (ответы детей о пользе растений о том, какие бывают растения и для чего они нужны человеку.) 3. Обобщение ответов детей учителем. Как   хорошо,   что   на   земле   есть   растения.   Они   выделяют   кислород, необходимый для дыхания всех живых существ. Для животных растения – это «дом» и пища. Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из этих растений А такие растения, как хлопок и лён, используют для изготовления тканей, из которых шьют   одежду.   Не   обходятся   люди   и   без   древесины   (жилище,   мебель,   бумаги).   А сколько радости нам доставляет красота этих растений. 4. Лекарственные растения. Есть   растения,   которые   используют   в   медицине,   т.е.   из   них   изготавливают лекарства. Их так и называют – лекарственные. (Учитель показывает лекарственные растения). Посмотрите на доску, здесь тоже есть лекарственные растения. Назовите их (крапива, ромашка, тысячелистник и др.)                                                               Ромашка Подорожник Шалфей Зверобой Душица Сбор лекарственных растений – это важная работа, но выполнять её нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Из­за неумеренного (неправильного) сбора некоторые виды лекарственных растений уже стали редкими. Но ведь их нужно собирать. Как быть? Существуют определённые правила сбора лекарственных растений. Попробуйте их сформулировать.  Работа в группах. Проверка (правила помещаются на дереве решений), учитель дополняет ответы детей. Правила сбора лекарственных растений 1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. 2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса. 3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта. 4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок. 5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. 6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей). 7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).   Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! 4.Знакомство с редкими растениями. К   сожалению,   хозяйственная   деятельность   людей   изменяет   условия   жизни наших растений. Например, на месте какого­то участка леса люди строят завод, на месте луга устраивают ферму и т.д. А ведь там росли растения. Что с ними стало? (Погибли). В результате этого строительства погибает много различных растений. Так постепенно из года в год человек всё больше строит, т.е. он больше наступает на природу, уничтожает растения. Очень многие растения становятся редкими из­за того, что люди рвут их ради красивых цветков. А если у растения сорвут цветок, то что станет с ним потом? (Не будет плода с семенами, не будет потомства). Сорванные растения быстро вянут, а в природе они могли бы ещё долго радовать нас. Бывает, что люди, не срывая, губят их. Причина этого – вытаптывание. Идёт человек по лесу и не замечает, как у него под ногами ломаются, втаптываются в землю хрупкие травы. К тому же, под ногами людей уплотняется почва. А это чем вредит растениям? В такой почве остаётся мало воздуха, воды, почва уплотняется и растения в ней жить не могут, они гибнут. Таким   образом,   ребята,   многие   растения   находятся   под   угрозой   исчезновения. Давайте   назовём   их.   (Дети   по   очереди   называют   и   показывают   рисунки   редких растений, которые занесены в Красную книгу Пензенской области). Это только малая часть всех исчезающих растений, на самом деле их очень много. И все эти растения охранять, чтобы они совсем не исчезли. Но как? Есть тоже определённые правила. Мне хочется прочитать вам стихотворение Л. Николаенко, которое называется «Глаза распахните» Глаза распахните! Смотрите: Растущая дико Цветёт земляника. Не рвите! И любку не рвите Ночную фиалку. Не делайте палку  На случай Глаза распахните Из маленькой ёлки колючей. Цветка не сорвите, А лучше скажите: Купальница,  Ландыш, Лесная гвоздика, Цветите! Не исчезайте Растущие дико! 5.Охрана растений. В нашей стране тоже проводится работа по охране растений. Названия редких растений занесены в Красную книгу. Эти растения собирать запрещено законом. Также люди   создают   специальные   заповедники,   где   под   защитой   находятся   растения.   А многие   растения   со   всего   мира   выращивают   в   ботанических   садах,   чтобы   только сохранить эти прекрасные создания. 6. Редкие растения нашего края. Но, ребята, часть этих редких растений, которые занесены в Красную книгу, растут и в наших лесах, на поле, около речки. Часть из них вы назвали и показали нам. И сегодня мы составим свою Красную книгу редких растений Пензенской области, вставив эти картинки с названиями и местом их обитания в нашу красную папку. На доске вы видите редкие растения нашего Никольского района. 1. Ландыш. 2. Сон – трава. 3. Медуница. 4. Колокольчик. 5. Первоцвет. Запомните их! Об охране этих растений государство заботится. А как мы с  вами можем помочь этим растениям? (Ответы детей) А я предлагаю вам создать информационный плакат, на который мы поместим  эти растения. Как вы думаете, где мы можем его разместить? (Предложения детей). Этот плакат можно повесить в фойе нашей школы. Мы покажем его всем  ребятам, чтобы они тоже знали, какие растения нуждаются в нашей помощи. Для работы нам понадобятся: кисточки, краски, цвет. бумага, ножницы и клей.  Посмотрите на парты: у кого на партах лежит цвет. бумага и ножницы, будут по  шаблонам вырезать буквы.  Кому достались трафареты и краски, сначала работают простым карандашом,  дорисовывают недостающие детали, а потом закрашивают. Всё что вы приготовите, мы приклеим на этот лист белой бумаги. Итак, приступайте…  (Дети создают плакат, учитель их направляет). 7. Рефлексия. Закончите следующие высказывания: На занятии для меня стало новым … Я запомнил … Я научился … Мне захотелось … Давайте ещё раз вспомним названия этих редких растений, которые живут в наших  лесах. Конечно, ребята, охранять надо не только  редкие растения, но и другие, даже самые  обычные виды растений. Для этого каждый  человек должен выполнять правила поведения в  природе, больше сажать растений в городах и  сёлах. Но нельзя забывать и о том, что в природе всё взаимосвязано.   чтобы   сохранить удивительный мир растений, мы должны бороться и   с   загрязнением   воздуха,   воды.   Мы   должны   Поэтому, охранять и насекомых­опылителей, птиц, которые тоже помогают растениям, спасают их от вредителей. В наших с вами руках красота и богатство родной земли. Помните об этом и берегите эту природу. А закончить сегодняшнее занятие мне хочется такими словами: Нам жить в одной семье,  Нам жить в одном кругу,                                                     Идти в одном строю, Лететь в одном полёте…                                                     Давайте сохраним                                                      Ромашку на лугу,                                                      Кувшинку на реке                                                       И клюкву на болоте.  Список использованной литературы 1. ПлешаковА.А. «Окружающий мир» 2 класс УМК «Школа России», М,         Просвещение, 2014г. 2. ПлешаковА.А., Румянцев А.А. «Великан на поляне», М, Просвещение Использованные материалы и Интернет­ресурсы 1. https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20лекарственных%20растений  2. https://yandex.ru/images/search?text=первоцветы https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница 3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"

Интегрированный урок окружающего мира и ИЗО во 2 классе "Охрана растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018