Требования к результатам универсальных учебных действий.
Пояснительная записка
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности
человекамастера;
уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий,
образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения
проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторскотехнологические приемы и способы выполнения отдельных
этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки,
инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью
шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
Познавательные УУД:
наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров
родного края;
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми
утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной
деятельности материалы;
1 учиться понимать необходимость использования пробнопоисковых практических упражнений для открытия нового
знания и умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике –
словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
с помощью учителя исследовать конструкторскотехнологические и декоративнохудожественные особенности
объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Содержание курса:
Давайте познакомимся. (1ч)
Как работать с учебником
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям.
Человек и земля. (23 ч)
Деятельность человека на земле. Способы её обработки., значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом
растений,
Посуда 4ч.
Материалы, используемые для изготовления различных видов посуды. Глина, пластилин, термопластика, технология
изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол»
Народные промыслы 5ч. Знакомство с различными народными промыслами, технологией изготовления, материалами хохломской
росписи, дымковской игрушки, городецкой росписи, истории матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов.
Домашние животные и птицы 3ч.
2 Значение лошади для человека. Закрепление навыков разметки по шаблону. Природные материалы для изготовления изделий:
пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление
плана.
Новый год1ч.
История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы.
Строительство 1 ч.
Особенности деревянного зодчества. Конструкция деревенской избы. Выполнение работы в технике полуобъёмная пластика,
свойства яичной скорлупы и технология работы с ней.
В доме 4ч.
Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления,
используемые в работе печника. Изготовление модели печи из пластичного материала. Ткачество. Структура тканей,
переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона.
Народный костюм. 4ч.
Национальный костюм и особенности его украшения. Создание национального костюма. Изучаем виды швов и стежков.
Тамбурный стежок.
Человек и вода ( 3ч)
Значение рыболовства для человека. Участие в проекте «Аквариум».
Человек и воздух (3ч)
Использование силы ветра человеком.
Человек и информация (3ч)
Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Ищем информацию в Интернете»
Подведение итогов (1ч)
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п\п Название раздела
2 класс
(колво
часов)
3 Давайте познакомимся
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
1
2
3
4
5
ИТОГО
1
23
3
3
5
35
4
КТП 2 класс УМК "Школа России"
КТП 2 класс УМК "Школа России"
КТП 2 класс УМК "Школа России"
КТП 2 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.