Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек
Оценка 4.6

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
04.10.2019
Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек
Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек.Урок проходит под девизом «Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно» Это высказывание великого русского учёного, нашего земляка Дмитрия Ивановича Менделеева.Урок проводится с использованием элементов современных технологий.На уроке дети работают в группе.
Животные леса.docx
Филиал МАОУ "Прииртышская СОШ"­ "Верхнеаремзянская СОШ  им.Д.И.Менделеева" Тема урока: «Животные леса» Учитель: Сиволобова Л.А. 2019г. Тема: «Животные леса». Цели: Деятельностные: Обеспечить   формирование   у  учащихся  умений   реализации  новых   способов действия,  создание     условий     для     усвоения     темы,  развитие     готовности мышления     к     деятельности,   развитие   умения   анализировать, мыслительных   систематизировать, делать общие выводы; развитие  навыков  самоконтроля. Содержательные:  Дать представление о распределении животных на группы по определенным  признакам;  развивать информационную компетентность учащихся, умение  извлекать информацию и обрабатывать.   школьников,   операций     усвоению     новых     способов   Планируемые результаты изучения темы: Личностные ­ Позитивное, осознанное отношение к обучению по теме; ­ Проявление  творчества при выполнении заданий; ­ Осознанное следование  правилам безопасного общения с различными  животными. Метапредметные Познавательные умения: ­  Найти и выделить необходимую информацию в соответствии с учебным  заданием; ­ Сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать информацию и  аргументировать ее; Регулятивные умения: ­ Принимать и сохранять учебное задание, устанавливать последовательность  по его выполнению;  Коммуникативные умения: ­ Работать в паре, группе, участвовать в диалоге; ­ Внимательно слушать и слышать партнёра. Предметные (умения) ­ Составлять характеристику среды обитания животных Методы работы:  словесный, наглядный, объяснительно­иллюстративный,  частично—поисковый. Оборудование: Компьютер,интерактивная доска, карточки с названиями  животных, предметные картинки. Ход урока: I. Организационный момент.  «Любимый край ,как ты чудесен!» Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем.  И мир большой познаем! Работать мы сегодня будем индивидуально ,в парах и  группах.  Перед началом работы повторим правила:  ­ уважать позицию товарища; ­ не обижать и не обижаться; ­ быть внимательным; ­ соблюдать тишину; ­ слушать и слышать друг друга; ­ участвовать всем. II. Актуализация знаний , определение темы и постановка учебной  проблемы. 1)Отгадайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Игра «Угадай кто я?» 1. Словно ёлка весь в иголках. 2. Хвост пушистый, мех золотистый,  в лесу живёт, в деревне кур крадёт. 3. Он в берлоге спит зимою под большущею сосною, а когда придёт весна,  просыпается  от сна. 4. Ходит, бродит серый, злой... 5. 1. Кто по ёлкам ловко скачет  И влезает на дубы?  Кто в дупле орехи прячет,  Сушит на зиму грибы? (Белка) 6. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога  раскинув широко. 7. Ей не скажешь слово «брысь», потому  что это ... 8. Зимой беленький, летом серенький,  никого не обижает, а сам всех боится. ­Какая взаимосвязь между словами –отгадками? ­ Тема нашего урока: «Животные леса»  (слайд 1) ­Какая наука занимается изучением животных? Наука изучающая животных называется зоология. (Дети читают из словаря Ожегова) ­Как называют учёных , изучающих животных? Учёные –зоологи.          ­А хотите узнать о животных что­то новое ?         ­Давайте попробуем и мы стать исследователями.  Представим что мы зоологи. ­ Сегодня на уроке мы узнаем о животных леса, ­Какие задачи будем решать на уроке?  Выделение животных по группам.  Место проживания   Способы питания Девиз нашего урока: «Границ научному познанию и предсказанию  предвидеть невозможно» Это высказывание великого русского учёного,  нашего земляка  Дмитрия Ивановича Менделеева. (слайд 2) ­Как вы понимаете эти слова? (Если ты будешь любознательным, ты будешь много знающим.,) III.Совместное открытие  новых знаний. В быту часто под словом животные понимаются лишь четвероногие наземные  позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). В науке за  термином животные закреплено более широкое значение, к ним относятся:  рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды,  всевозможные черви и т. д. (слайд 3) Учитель:  Назовите животных леса от самых больших до самых маленьких? (Медведь, волк, муравей, олень, лиса, синица, ворона, ястреб, лось, заяц,  комар, бабочка и т.д.) Учитель:  Вспомните, пожалуйста, что объединяет всех животных? Питаются,дышат,передвигаются,растут ,размножаютя. Учитель. По тому, как  животные питаются, на какие  группы их условно  можно разделить? Травоядные          Хищники    Всеядные   (слайд 4)   Обьяснение детей . (Дети работают в тетрадях №2) Работа в группах Учитель. Разных видов животных на Земле так много, что , если составить их  список, то получится толстая книга. 1)  Я предлагаю  вам   разделить представленных животных на 3 группы (детям  даны фото с изображением животных) Волк, сова, синица, сорока , медведь, воробей, белка, муравей, комар,  ворона , заяц,бабочка,лось,кузнечик,пчела,лиса.                                                                                                             Практическая работа. 1гр. – выбирает зверей и прикрепляет в колонку “звери”; 2 гр. – выбирает птиц в колонку “птицы”; 3 гр. – выбирает насекомых в колонку “насекомые”; (на доске хаотично прикреплены названия животных) ­Легко ли в лесу найти животных? (Это не всегда удается сделать сразу)  ­ Почему? (Животных в лесу меньше, чем растений, и они прячутся в  листве деревьев, в траве) ­Чем для животных является лес? (Домом, находят пищу)  Учитель:  Сегодня более подробно мы остановимся на первой группе  «Звери» (слайды 5,6,7,8,9,10,11,12,13,)   ­ Это первая и самая многочисленная группа. ­ Какие животные встречаются в нашем крае?  ­ Внимательно посмотрите на изображение этих зверей. Чем покрыто их  тело?  Вывод: звери ­ животные, тело которых покрыто  шерстью,млекопитающие. ­ Как понимаете слово «млекопитающие» (Это животные вскармливающие своих детёнышей молоком,млеко –в переводе молоко) 1)Индивидуальное задание. Чтение текстов учащимися , подбор информации для заполнения таблицы. Карта исследователя   Животное Как зимует? Чем питается Делает запасы  на зиму? Как размножается? Вывод: Каждому животному в лесу есть свое место, которое определила ему  сама природа.  IV.Физминутка. V.Применение нового знания. (слайд 13,14,15,16,)   А сейчас мы будем работать в парах. ­ Откройте учебник на с. 64. ­ У каждой пары на столе есть таблица «Белка и бурундук – грызуны». Задание: Прочитайте текст учебника с. 64­65, заполните таблицу.  Пользуясь опорными словами, укажите стрелочками, что относится к белке, а  что к бурундуку. Сделайте вывод по таблице: чем похожи и чем различаются  эти звери? Вопросы Где живёт? Чем питается? Как зимует? Повадки (поведение)? белк а Опорные слова бурунду к         в дупле в норе  в берлоге плоды орехи насекомые впадает в спячку не спит лазает по деревьям прыгает         Проверка правильности выполнения на интерактивной доске  .  VI. Анализ уровня овладения учебным материалом и интереса учащихся  к теме. Коллективная работа: Проект ««Любимый край ,как ты чудесен!» Разместите животных по их квартирам. 1)Игра “Кто, где живёт”.        ­ Вы сейчас посмотрите внимательно, на ваши картинки и распределите  животных по их домам. (Дети выполняют задание).  Где живёт медведь? (В  берлоге)  Где живет ёж? (В норах.)  Где живёт белка? (В  дупле.)          Где живет лиса? (В  норе.)  Где живёт волк? (В  логове)  Где живёт заяц? (Под  кустом.)  Вывод: Каждое животное имеет свою  среду обитания. Учитель:  Сегодня мы проводим урок в книжном доме .Хочу познакомить  вас с новой книгой,а также порекомендовать вам книги о животных Уже известных вам  авторов. 2)Выступление учащихся со сказкой «Теремок» ­Чему учит нас сказка? VII. Рефлексия ­ Ребята я благодарю вас за работу на уроке  (слайд 16)   Кто о себе может так сказать: ­ Теперь я знаю, что …. ­ Я понял, что ……… ­ Я буду ….. Продолжите любое из этих предложений. Оцените себя на лесенке успеха «Человек может быть счастлив только тогда, когда он живет в  гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Выходя  в природу, надо помнить, что она – наш общий дом. Поэтому и вести себя  на природе надо так, как у себя дома». VIII. Домашнее задание по выбору: (слайд 17)     1. Подготовить сообщение об одном животном леса. 2. Нарисовать иллюстрацию и подготовить загадки о животных леса.  3. Написать  мини­сочинение на тему: «Как вести себя в лесу».

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек

Урок окружающего мира на тему "Животные леса" 2 класс ХХIвек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019