Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе коррекционной школы для детей с УО разработана с учётом требований ФГОС О обучающихся с УО (ИН). Интересные задания, положительный настрой на урок, проблемные ситуации, дидактические игры помогут вызвать у обучающихся познавательный интерес , стать активными участниками образовательного процесса.
Иконка файла материала Технологическая карта урока по русскому языку.docx
Межрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области МКОУ «Сявская коррекционная школа­интернат» Технологическая карта урока Русского языка во 2  классе  тема урока:   «Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто?  Что?» Разработала:     Ситова О.Е. учитель начальных классов  г. Шахунья, р.п. Сява     2018 годМежрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области Технологическая карта урока русского языка . Класс: 2 класс. Тема: «Дифференциация слов, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?» Цель урока: научить  классифицировать названия предметов по признаку одушевлённости и неодушевлённости. Задачи урока. Образовательная: ­способствовать формированию умений в соотнесении вопроса и слова, обозначающего название предмета. Коррекционно­развивающая:  ­способствовать коррекции мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза,  классификации,  обобщения   путём установления общего   свойства ряда предметов; ­содействовать коррекции устной и письменной речи  в процессе выполнения устных и письменных упражнений. Воспитательная:  ­ воспитывать аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения на уроке. БУД:  Личностные действия:  ­формирование положительного отношения к учению,  ­ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,  ­ формирование познавательных мотивов; интереса  к способу решения и общему способу действия; ­  способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, ­ развивать умение проявлять доброжелательность, умение применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.Межрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области Регулятивные действия: ­ умение ставить учебную задачу , осуществлять действие по образцу и заданному правилу,  ­осуществление контроля в форме сличения результата с заданным эталоном, внесение необходимых корректив,  ­умение адекватно понимать оценку взрослого, осознание того, что усвоено, и что нужно усвоить. Познавательные действия: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные действия: позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнёра по общению, умение слушать, отвечать на вопрос. Ожидаемые предметные результаты. Достаточный уровень: ­умение находить названия предметов, правильно задавать к ним вопрос, опираясь на признак одушевлённости или неодушевлённости; Минимальный уровень: ­умение находить названия предметов, ориентируясь на вопрос О КОМ? ИЛИ О ЧЁМ? говорится в предложении с помощью учителя; Оборудование: учебник – В.В.Воронкова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  тетрадь, интерактивная доска, индивидуальные карточки «Названия предметов», карточки со словами для фронтальной работы. Тип урока: комбинированный урок. Ход урока. Этапы урока I. Мотивация к учебной  деятельности. 1 мин. Деятельность учителя Учитель: - Проверь, мой маленький дружок, -  Готов ли ты начать урок? ­Все ль на месте, все ль в порядке:   ­Ручки, книжки и тетрадки? Деятельность обучающихся Проверяют готовность к  уроку, настраиваются на  урок.. УУД Личностные действия: формирование  положительного отношения к учению, ориентация  на содержательные моменты школьной  действительности и образец «хорошего ученика».Межрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области 2.Актуализация знаний.  3 мин. ­Запомни предметы, изображенные на слайде. (ручка, мяч, учебник, краски, ученик, учитель, кошка,  птичка) Запоминают слова. Называют слова,  которые запомнили Познавательные действия: Запоминание, воспроизведение информации 3.Сообщение темы и  целей урока. 3 мин. ­Сегодня мы познакомимся со словами, которые  обозначают предметы. Научимся правильно задавать  вопрос к этим словам. ­ Что нам для этого нужно уметь? 4.Изучение новой  темы.20 мин. 1.Подготовка к письму. Пальчиковая гимнастика. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок­чок­чок, чок­чок­чок, Скачет резвый табунок. (Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.) Раз , два , три, четыре, пять­ вышли пальчики гулять. Раз , два , три, четыре, пять­в домик спрятались опять. 2.Работа у доски. (2 ученика) На доске карточки с названными словами. ­На какие группы можно разделить эти слова? (1 группа: ученик, учитель, кошка, птичка. 2 группа: ручка, мяч, учебник, краски.) ­ Как мы спросим о предметах из 1 группы? Регулятивные действия: умение ставить  учебную задачу  под руководством учителя. ­Уметь находить  названия предметов в  тексте. ­ Уметь отличать живые  предметы от неживых. ­Уметь задавать вопросы кто? что? Выполняют разминку для  пальцев рук.  Коммуникативные: позитивное отношение к  процессу сотрудничества, ориентация на партнёра по общению, умение слушать. Познавательные действия: анализируют,  классифицируют и обобщают слова в группы. Живые предметы­1  группа, неживые предметы­2  группа. ­Кто это?Межрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области ­Как мы спросим о предметах из 2 группы? ­Какой вывод мы сделаем? 3.Работа в парах. Разделить карточки со словами на 2 группы, записать слова в тетрадь. ­Покажите сигналом, как вы справились с этим  заданием. (зелёный­ хорошо,  красный­ не понял, жёлтый­ нужно  учиться) ­Если слово отвечает на вопрос кто?­ хлопаем, если на  вопрос что?­ топаем. Учитель называет слова: комар, велосипед, бабочка,  стол, кошка, ветер, солнышко,  бабушка и др. Физкультминутка.  2 мин. ­Что это? ( О людях и животных  спрашиваем кто? О  неживых предметах  что?). Читают правило в  учебнике. Делят слова на группы,  записывают в тетрадь,  сверяются с ответами на  доске. Показывают сигнал. Познавательные действия: делают вывод в результате совместной работы;   Регулятивные : умение осуществлять контроль  результатов; определение границ знания и  незнания. Выполняют движения  ориентируясь на вопрос. Личностные: ориентация на здоровый образ  жизни. 5.Закрепление  изученного. 10 мин. 1.Фронтальная работа класса с интерактивной доской .  Упражнение  «бездонный сундучок». Разделить слова на две  группы : кто? и что?. Выходят к доске,  вытаскивают слова, делят  их на 2 группы. Регулятивные действия: умение осуществлять  действие по образцу или заданному правилу. 6. Домашнее задание.  1 мин.  Корректурная проба (разноуровневое задание) Найти спрятанные слова, задать к ним вопрос. Познавательные: дифференциация объектов по  их признакам. 6.Подведение итога и  выставление отметок.  3 мин. С какими словами познакомились? Чему научились? ­Какое задание больше всего понравилось? Учитель даёт словесную оценку деятельности обучающихся,  выставляет отметки. Отвечают на вопросы,  подводят итоги . Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные действия:умение адекватно  понимать оценку взрослого, осознание того, что  усвоено, и что нужно усвоить.Межрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области 7. Рефлексия учебной  деятельности на уроке. 1 мин. ­Покажите сигналами всё ли было понятно на уроке: зелёный –всё понятно, жёлтый­ понял, но не совсем, красный­ ничего  не понял. Учитель анализирует работу обучающихся на уроке,   выделяет группу обучающихся для  дальнейшей коррекции  достигнутых  на уроке результатов. Оценивают работу на  уроке. .Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Использованная литература: 1.Павлова Н.В. Уроки русского языка, чтения и развития речи в начальных классах коррекционной школы: Учебно­методическое пособие. – Саратов,  2003. 2.Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1­4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. – 2­е изд.,  доп.­ М.: Просвещение, 1991. 3.Коррекционно­развивающие задания и упражнения. 3­4 классы / авт.­сост. Е.П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009. 4.Матвеева Е.М. Русский язык. 2 класс: конспекты уроков. Часть 1, 2. – Волгоград: Учитель, 2009. 5. Воронкова, В.В., Русский язык:  Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.­ М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 2003.­ 128с.

Посмотрите также