Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
31.01.2018
Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе коррекционной школы для детей с УО разработана с учётом требований ФГОС О обучающихся с УО (ИН). Интересные задания, положительный настрой на урок, проблемные ситуации, дидактические игры помогут вызвать у обучающихся познавательный интерес , стать активными участниками образовательного процесса.
Технологическая карта урока по русскому языку.docx
Межрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области МКОУ «Сявская коррекционная школа­интернат» Технологическая карта урока Русского языка во 2  классе  тема урока:   «Дифференциация слов, отвечающих на вопросы Кто?  Что?» Разработала:     Ситова О.Е. учитель начальных классов  г. Шахунья, р.п. Сява     2018 год Межрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области Технологическая карта урока русского языка . Класс: 2 класс. Тема: «Дифференциация слов, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?» Цель урока: научить  классифицировать названия предметов по признаку одушевлённости и неодушевлённости. Задачи урока. Образовательная: ­способствовать формированию умений в соотнесении вопроса и слова, обозначающего название предмета. Коррекционно­развивающая:  ­способствовать коррекции мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза,  классификации,  обобщения   путём установления общего   свойства ряда предметов; ­содействовать коррекции устной и письменной речи  в процессе выполнения устных и письменных упражнений. Воспитательная:  ­ воспитывать аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения на уроке. БУД:  Личностные действия:  ­формирование положительного отношения к учению,  ­ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика»,  ­ формирование познавательных мотивов; интереса  к способу решения и общему способу действия; ­  способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, ­ развивать умение проявлять доброжелательность, умение применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам. Межрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области Регулятивные действия: ­ умение ставить учебную задачу , осуществлять действие по образцу и заданному правилу,  ­осуществление контроля в форме сличения результата с заданным эталоном, внесение необходимых корректив,  ­умение адекватно понимать оценку взрослого, осознание того, что усвоено, и что нужно усвоить. Познавательные действия: умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные действия: позитивное отношение к процессу сотрудничества, ориентация на партнёра по общению, умение слушать, отвечать на вопрос. Ожидаемые предметные результаты. Достаточный уровень: ­умение находить названия предметов, правильно задавать к ним вопрос, опираясь на признак одушевлённости или неодушевлённости; Минимальный уровень: ­умение находить названия предметов, ориентируясь на вопрос О КОМ? ИЛИ О ЧЁМ? говорится в предложении с помощью учителя; Оборудование: учебник – В.В.Воронкова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  тетрадь, интерактивная доска, индивидуальные карточки «Названия предметов», карточки со словами для фронтальной работы. Тип урока: комбинированный урок. Ход урока. Этапы урока I. Мотивация к учебной  деятельности. 1 мин. Деятельность учителя Учитель: - Проверь, мой маленький дружок, -  Готов ли ты начать урок? ­Все ль на месте, все ль в порядке:   ­Ручки, книжки и тетрадки? Деятельность обучающихся Проверяют готовность к  уроку, настраиваются на  урок.. УУД Личностные действия: формирование  положительного отношения к учению, ориентация  на содержательные моменты школьной  действительности и образец «хорошего ученика». Межрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области 2.Актуализация знаний.  3 мин. ­Запомни предметы, изображенные на слайде. (ручка, мяч, учебник, краски, ученик, учитель, кошка,  птичка) Запоминают слова. Называют слова,  которые запомнили Познавательные действия: Запоминание, воспроизведение информации 3.Сообщение темы и  целей урока. 3 мин. ­Сегодня мы познакомимся со словами, которые  обозначают предметы. Научимся правильно задавать  вопрос к этим словам. ­ Что нам для этого нужно уметь? 4.Изучение новой  темы.20 мин. 1.Подготовка к письму. Пальчиковая гимнастика. По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок­чок­чок, чок­чок­чок, Скачет резвый табунок. (Пальчики «скачут» по столу в ритме стихотворения.) Раз , два , три, четыре, пять­ вышли пальчики гулять. Раз , два , три, четыре, пять­в домик спрятались опять. 2.Работа у доски. (2 ученика) На доске карточки с названными словами. ­На какие группы можно разделить эти слова? (1 группа: ученик, учитель, кошка, птичка. 2 группа: ручка, мяч, учебник, краски.) ­ Как мы спросим о предметах из 1 группы? Регулятивные действия: умение ставить  учебную задачу  под руководством учителя. ­Уметь находить  названия предметов в  тексте. ­ Уметь отличать живые  предметы от неживых. ­Уметь задавать вопросы кто? что? Выполняют разминку для  пальцев рук.  Коммуникативные: позитивное отношение к  процессу сотрудничества, ориентация на партнёра по общению, умение слушать. Познавательные действия: анализируют,  классифицируют и обобщают слова в группы. Живые предметы­1  группа, неживые предметы­2  группа. ­Кто это? Межрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области ­Как мы спросим о предметах из 2 группы? ­Какой вывод мы сделаем? 3.Работа в парах. Разделить карточки со словами на 2 группы, записать слова в тетрадь. ­Покажите сигналом, как вы справились с этим  заданием. (зелёный­ хорошо,  красный­ не понял, жёлтый­ нужно  учиться) ­Если слово отвечает на вопрос кто?­ хлопаем, если на  вопрос что?­ топаем. Учитель называет слова: комар, велосипед, бабочка,  стол, кошка, ветер, солнышко,  бабушка и др. Физкультминутка.  2 мин. ­Что это? ( О людях и животных  спрашиваем кто? О  неживых предметах  что?). Читают правило в  учебнике. Делят слова на группы,  записывают в тетрадь,  сверяются с ответами на  доске. Показывают сигнал. Познавательные действия: делают вывод в результате совместной работы;   Регулятивные : умение осуществлять контроль  результатов; определение границ знания и  незнания. Выполняют движения  ориентируясь на вопрос. Личностные: ориентация на здоровый образ  жизни. 5.Закрепление  изученного. 10 мин. 1.Фронтальная работа класса с интерактивной доской .  Упражнение  «бездонный сундучок». Разделить слова на две  группы : кто? и что?. Выходят к доске,  вытаскивают слова, делят  их на 2 группы. Регулятивные действия: умение осуществлять  действие по образцу или заданному правилу. 6. Домашнее задание.  1 мин.  Корректурная проба (разноуровневое задание) Найти спрятанные слова, задать к ним вопрос. Познавательные: дифференциация объектов по  их признакам. 6.Подведение итога и  выставление отметок.  3 мин. С какими словами познакомились? Чему научились? ­Какое задание больше всего понравилось? Учитель даёт словесную оценку деятельности обучающихся,  выставляет отметки. Отвечают на вопросы,  подводят итоги . Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные действия:умение адекватно  понимать оценку взрослого, осознание того, что  усвоено, и что нужно усвоить. Межрайонный интернет – проект «Хочу учиться!» для детей с ОВЗ Варнавинский муниципальный район Нижегородской области 7. Рефлексия учебной  деятельности на уроке. 1 мин. ­Покажите сигналами всё ли было понятно на уроке: зелёный –всё понятно, жёлтый­ понял, но не совсем, красный­ ничего  не понял. Учитель анализирует работу обучающихся на уроке,   выделяет группу обучающихся для  дальнейшей коррекции  достигнутых  на уроке результатов. Оценивают работу на  уроке. .Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность. Использованная литература: 1.Павлова Н.В. Уроки русского языка, чтения и развития речи в начальных классах коррекционной школы: Учебно­методическое пособие. – Саратов,  2003. 2.Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1­4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя. – 2­е изд.,  доп.­ М.: Просвещение, 1991. 3.Коррекционно­развивающие задания и упражнения. 3­4 классы / авт.­сост. Е.П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009. 4.Матвеева Е.М. Русский язык. 2 класс: конспекты уроков. Часть 1, 2. – Волгоград: Учитель, 2009. 5. Воронкова, В.В., Русский язык:  Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.­ М.: Гуманит. изд. центр  ВЛАДОС, 2003.­ 128с.

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Технологическая карта урока русского языка "Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
Скачать файл