КТП 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.6

КТП 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
Междисциплинарный 6
2 кл
15.07.2018
КТП 2 класс УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
музыка.docx
Пояснительная записка                 Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному плану на изучение музыки во 2 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты. Личностные результаты  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.  Формирование уважительного отношения к культуре других народов. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. Развитие   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты   в устной и письменной формах. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. 1 Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.  Предметные результаты Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно­нравственном развитии человека. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям. Использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и   музыкально­пластических   композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизации. Учебно­тематический план №  п/п Наименование разделов  Количество часов По рабочей программе 1. “Россия – Родина моя”   2. “День, полный событий”  3. 4 5 6 7   “О России петь – что стремиться в храм”  “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!”  “В музыкальном театре” “В концертном зале”  “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” Итого 3 6 7 5 4 3 7 35 3  6  7  5  4  3  7  35 ч. 2 Содержание курса: Россия — Родина моя (3ч)       Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия.  Аккомпанемент.       Музыкальный материал: «Рассвет на Москве­реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский; «Гимн  России». А. Александров, слова С. Михалкова; «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева; «Моя Россия».  Г. Струве, слова Н. Соловьевой. День, полный событий (6ч)       Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.  Детские пьесы  П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный инструмент — фортепиано.       Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев; «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского; «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса; «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой; «Ай­я, жу­ жу», латышская народная песня; «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.   «О России петь — что стремиться в храм» (7ч)       Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники православной церкви. Рождество Христово. Молитва.  Хорал.       Музыкальный материал: «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; Кантата  «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев;  Народные песнопения о Сергии Радонежском; «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский; «Вечерняя песня».  А. Тома, слова К. Ушинского; Народные славянские песнопения; «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»;  «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (5ч)       Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в  народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на  тексты народных песенок, закличек, потешек. 3 Музыкальный материал: плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская», «Наигрыш». А. Шнитке; Русские  народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»; «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев;  «Камаринская». П. Чайковский; Прибаутки. В. Комраков, слова народные; Масленичные песенки; Песенки­заклички,  игры, хороводы. В музыкальном театре (4ч)       Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера,   художника   в   создании   музыкального   спектакля.   Темы­характеристики   действующих   лиц.   Детский музыкальный театр.       Музыкальный   материал:  «Волк   и  семеро   козлят»  (фрагменты   из   детской   оперы­сказки).  М. Коваль;  «Золушка» (фрагменты из балета); «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев; «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский;   «Руслан   и   Людмила»   (фрагменты   из   оперы).   М. Глинка;   «Песня­спор»   из   телефильма   «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового.   В концертном зале (3ч)       Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем.  Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.       Музыкальный материал: симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев; «Картинки с выставки», пьесы из  Фортепианной сюиты. М. Мусоргский; Симфония № 40, экспозиция 1­й части. В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Свадьба  Фигаро». В. А. Моцарт; Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Песня о картинах». Гр. Гладков, слова  Ю. Энтина. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6ч)   музыки.       Композитор —   исполнитель —   слушатель.   Музыкальная   речь   и   музыкальный   язык.   Выразительность   и изобразительность конкурсы.       Музыкальный материал: «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; «Менуэт» из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа, хорал, ария из Сюиты № 3. И. С. Бах; «Весенняя».   В. А. Моцарт,   слова   Овербек,   перевод   Т. Сикорской;   «Колыбельная».   Б. Флис —   В. А. Моцарт,   русский текст С. Свириденко; «Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника; «Песня жаворонка». П. Чайковский; Концерт   для   фортепиано   с   оркестром   № 1   (фрагменты   1­й   части).   П. Чайковский;   «Тройка»,   «Весна.   Осень»   из Музыкальных   иллюстраций   к   повести   А. Пушкина  «Метель».  Г. Свиридов;   «Кавалерийская»,  «Клоуны»,  «Карусель». Международные Жанры       музыки.   4 Д. Кабалевский;   «Музыкант».   Е. Зарицкая,   слова   В. Орлова;   «Пусть   всегда   будет   солнце!».   А. Островский,   слова Л. Ошанина; «Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.       Критерии уровня музыкального развития учащихся:       — насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;       — умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное  содержание;       — умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке,  звучащей вокруг них;       — каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально  передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально­ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса Знать/понимать:  Жанры музыки (песня, танец, марш);  Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);  Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов. Уметь:  Выявлять жанровое начало  музыки;  Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;  Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;  Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:  Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально­ ритмическом движении. 5 Календарно­тематическое планирование уроков музыки  № Тема урока Музыкальные произведения  Дата План Факт Примечание 1 2 3 4 Музыкальные образы   родного края “Моя   Россия”,   муз.   Г.   Струве,   сл.   Н. Соловьевой. Исполнение песен о Родине 07.09 Песенность отличительная черта музыки   как русской   “Здравствуй, Ю.Чичкова, “Калинка”.   Родина   моя!”,   муз.   ст.   К.   Ибряева   Р.н.п. 14.09 Мелодия   –   душа музыки Мир   ребенка   в музыкальных образах “Гимн России”, муз. Б. Александрова, ст. С.   Михалкова.   “Патриотическая   песня”, муз. М. Глинки ст. А. Машистова “Марш деревянных солдатиков”  Чайковского и “Марш” Прокофьева. 21.09 28.09 6 5 6 7 8 9 Природа и музыка Танцы, танцы   танцы, “Дождик,   дождик”,   “Заинька,   зайка!”, “Жук,   жук,   где   твой   дом?”   Пьесы   из “Детской музыки” С. Прокофьева: “Утро” и “Вечер” “Вечерняя песня А. Тома (стихи  К. Ушинского) “Полька” из “Детского  альбома” Чайковского Эти разные марши деревянных   “Марш   Чайковского и “Марш” Прокофьева “Похороны   куклы”   Чайковского, “Шествие кузнечиков”, “Ходит месяц над лугами” Прокофьева. солдатиков” 05.10 12.10 19.10 Расскажи сказку Обобщающий урок  по теме: «День,  полный событий»   жу­жу,   медвежонок” Л.н.п.“Ай­я, “Сонная   песенка”   Р.   Паулса,   “Спят усталые   игрушки”   А.   Островского, “Колыбельная медведицы” Е. Крылатова. “Нянина сказка”  Конкурс  на лучшее исполнение “Марша” С.   Прокофьева.   Конкурс   на   лучшее исполнение   песни   по   командам.   Русская народная песня­пляска “Светит месяц”.  26.10 09.11 10 Колокольные звоны России “Великий   колокольный   звон”   из   оперы “Борис Годунов” М. Мусоргского. 16.11 7 Р.н.п. “Вечерний звон”. М. Нестерова “Князь Александр Невский” и   П.   Корина   “Александр   Невский”. Фрагменты   из   кантаты   С.   Прокофьева “Александр   Невский”:   “Песни   об Александре Невском”  “Народные   песнопения   о   Сергии Радонежском”. 23.11 30.11 11 12   Святые русской. Александр Невский Святые русской. Радонежский земли   земли   Сергий 13 Жанр молитвы “Народные   песнопения   о   Сергии Радонежском” 07.12 14 Рождественские праздники 15 Музыка на  новогоднем  празднике. 16 Урок­концерт 17 Оркестр   русских народных инструментов 18 Фольклор – народная мудрость   Сказка   Т.   Гофмана   и   музыка   балета   П. Чайковского “Щелкунчик”: “Марш” детей у   новогодней   елки,“Вальс   снежных хлопьев”, Русские народные песни. “Во поле береза стояла”, “Дон­дон”, “Андрей­воробей,  не гоняй   голубей”,   “Солнышко,   солнышко”, “Дождик”, “Заинька””, “Жук”.  Игра “Разыграй песню”: игровые русские  народные песни – “Выходили красны  девицы”, “Бояре, а мы к вам пришли”. 8 14.12 21.12 28.12 11.01 18.02 19 Музыка народном стиле   в 20 Праздники русского   народа. Масленица 21 Праздники русского   народа. Встреча весны 22 23 Детский музыкальный театр Балет на сказочный сюжет 24 Песенность, танцевальность, в маршевость   музыке   опер   и балетов 25 Опера   “Руслан   и Людмила” С. Прокофьев “Ходит месяц над лугами”, “Вечерняя   песня”   А.   Тома,   сл.   К. Ушинского. Инструментальное   исполнение   народных наигрышей “Светит месяц”, “Калинка”.   сл.   “Гуси­лебеди”, “Горелки”,   “Ручеек”, “Ворота”,   “Блины”,     а   также   песенки­ веснянки.  Народные   обряды,   связанные   с Масленицей и встречей Весны. Г.   В.   Гладков,“Песня­спор”, Луговского.   Опера   М.   Коваля   “Волк   и семеро козлят”  Играем в музыкальный театр. Опера М. Коваля “Волк и семеро козлят. Фрагмент из балета “Золушка”. “Вальс   снежных   хлопьев”   из   балета “Щелкунчик” П. Чайковского. “Марш” из оперы   “Любовь   к   трем   апельсинам”   С. Прокофьева,   балета “Щелкунчик”   П.   Чайковского,   “Марш Черномора” из оперы “Руслан и Людмила” М. Глинки.   “Марш”   из “Песня   Баяна”.   Картина   В.   Васнецова “Гусляры”.Свадебный “Лель таинственный”. хор     25.02 01.02 15.02 22.02 01.03 08.03 15.03 26 Жанр симфонической сказки 1.Симфоническая   сказка   С.   Прокофьева “Петя и волк”.  22.03 9 27 В концертном зале. Музыкальные  образы сюиты  “Картинки с  выставки” 28 Мир музыки  Моцарта 29 Интонация  30 Выразительность и  изобразительность  в музыке Пьесы из фортепианной сюиты М.  Мусоргского “Картинки с выставки”.  1.“Избушка на курьих ножках” (“Баба  Яга”). “Звучит нестареющий Моцарт”  (сл. поэта В. Боков).2.Моцарт “Симфония  № 40”.3.Моцарт “Колыбельная”. 1.Моцарт “Колыбельная”. 2.Бах “За рекою  старый дом” (русский текст Д. Тонского). 1.Бах: “Менуэт” и “Волынка” из “Нотной  тетради Анны Магдалены Бах”. 2.Бах “За  рекою старый дом”  05.04 12.04 19.04 26.04 31 Песня, танец и  марш в музыке  Кабалевского 1.Марш “Кавалерийская”. 2.Танец  “Клоуны”.4.Песня Д. Кабалевского “Наш  край” (слова А. Пришельца). 03.05 32 Жанр  инструментального концерта 1.Песня Д. Кабалевского “Наш край”, сл. А. Пришельца. 2.П.Чайковский “Концерт” для фортепиано с оркестром. 3.“Играем в композитора”. 10.05 33 Мир музыки  Прокофьева и  Чайковского Мир   детских   игр   и   увлечений   (“Игра   в пятнашки” – “Игра   в лошадки”, “Марш”, “Прогулка”   –   “Марш   деревянных солдатиков”).   мотивы (“Камаринская”   –   “Мужик   на   гармонике играет”).   Сказка   в   музыке   (“Сказочка”   – “Нянина сказка”).   Народные 17.05 10 34 Обобщающий урок  ­концерт 35 Мир музыки 1.Увертюра к опере “Руслан и Людмила”  М. Глинки.  2.Исполнение русской  народной песни­пляски “Светит месяц” с  танцевальными движениями (хлопки,  притопы) и музыкальными инструментами. Мир детских игр и увлечений (“Игра в  пятнашки” – “Игра  в лошадки”, “Марш”,  “Прогулка” – “Марш деревянных  солдатиков”). Народные мотивы  (“Камаринская” – “Мужик на гармонике  играет”). Сказка в музыке (“Сказочка” –  “Нянина сказка”). 24.05 30.05                                                                              11

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"

КТП 2 класс УМК "Школа России"
Скачать файл