Влияние комнатных растений на атмосферу помещений и
здоровье человека
Человек не может существовать вне растений. Огромную роль в жизни
человека играют воздух и вода, но растительный мир имеет не меньшее
значение.
Многие растения, особенно хвойные, выделяют вещества, которые
убивают бактерии и микробы возбудителей болезней человека. Такие
вещества называются фитонцидами. Их открыл ученый Б.П.Токин в 1934
году.
Комнатные растения, особенно живущие в нашем доме, давно
приспосабливаются к воздействию окружающей среды. Они помогают,
приспособиться к среде и нам, людям, живущим рядом с ними. Не все знают,
что комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу. Они
очищают воздух в помещениях от вредных веществ,
Мы решили выяснить обладают ли комнатные растения свойствами,
которые называются фитонцидами (на основе растений в классе) и как они
действуют на человека.
Гипотеза: Если правильно подобрать комнатные растения, то возможно
создать хорошую атмосферу в помещениях, и это будет влиять на сохранение
здоровья человека
Мы поставили цель определить влияние комнатных растений на
атмосферу помещения и здоровье человека
«Фитон» по – гречески означает растение, а частицы «циды» убивать.
Хорошими противомикробными свойствами, в том числе и в борьбе с
возбудителями болезней человека, обладают:
алоэ, подорожник, картофель, перец, петрушка, лавровый лист,
томаты, лук, чеснок и другие
Когда у нас болит горло, мы дышим над паром с картофеля
Современный человек, особенно городской житель, большее количество
времени проводит в закрытых помещениях, в которых быстро скапливается
пыль. Поэтому мы, с помощью взрослых, регулярно проводим влажную
уборку в своем классе. Мы заметили, что пыли меньше там, где стоят
растения, и больше там, где их нет. Для того чтобы убедиться в правильности
наших наблюдений, мы изобрели «пылеуловитель».
Он состоит из клейкой ленты (белого цвета) и карандаша, который
служит грузом, чтобы лента не скручивалась. После генеральной уборки мы
поместили этот «пылеуловитель» в разных уголках классной комнаты: на подоконнике, на люстре, на книжных полках, на батареях, вентиляционной
решетке и около комнатных растений.
Через несколько дней мы заметили, что наши полоски стали менять цвет
и на них появились маленькие частички пыли.
Больше всего пыли оказалось на батареях, на решетке и подоконниках,
хотя на люстрах и книжных полках она тоже присутствовала, но меньше. Мы
заметили, пыль оседает на листьях комнатных растений, но на одних ее
больше, а на других меньше. Победителем в борьбе с пылью стал хлорофитум.
Из литературы мы узнали, что этот цветок может поглощать пыль, быстрее,
чем другие цветы, значит, его необходимо иметь в помещениях.
В борьбе с пылью мы разобрались, но растениям необходимы помощники,
которые смогут бороться с вредными веществами. Оказалось, что такими
помощниками могут быть комнатные растения, которые обладают
удивительными свойствами
А смогут ли растения победить микроорганизмы?
Для этого мы вырастили простейшие микроорганизмы (инфузория
туфелька). Репчатый лук поместили в стакан с водой (луковицы должны быть
помещены в воду, уровень воды должен быть на 23 пальца выше лука.)
Посуду завязали марлей и поставили в теплое и светлое место. Через 15 дней
вода в посуде помутнела, на поверхности появится белая пленка. Из
литературы мы узнали, что инфузория туфелька питается бактериями. Две
капли помутневшей воды мы нанесли на предметное стекло и рассмотрели
под микроскопом. Мы увидели мелкие микроорганизмы следующей формы:
прозрачные, с точкой в середине, с закругленной и с заостренной частями
тела. Они очень быстро передвигались. Мы так же капнули в эту жидкость с
микроорганизмами сок некоторых растений, которые есть у нас в школе.
Сначала сок каланхоэ, затем плюща и традесканции.
Опыт мы проводили несколько раз, чтобы убедиться, какое растение
сильнее влияет на микроорганизмы, для каждого опыта мы брали новую
пробу.
Победителем в этом опыте стала всем известная традесканция. Как
только мы капнули сок традесканции в каплю воды, где находились
микроорганизмы, они стали очень быстро двигаться, прямо «летать» и сразу
же остановились, почернели, погибли.
В ходе работы мы распределили комнатные растения на следующие
группы растения – фильтры (поглощающие вредные вещества)
растения – антивирусы (губят бактерии, вирусы и микроорганизмы)
растенияувлажнители (проблема сухого воздуха)
растения, повышающие защитные силы организма человека
В осеннезимний период обостряется проблема заболевания гриппом. Чтобы
наши ребята в классе меньше болели, мы выращиваем такие растения как лук,
чеснок, укроп и петрушку. В этом нам помогает наша электрическая мини
теплица. Кроме этого, мы использовали волшебные амулеты – коробочки, в
которые помещали кусочек чеснока. А тем ребятам, кому не нравился запах,
мы предлагали использовать пихтовое масло или лимон (эти растения тоже
выделяют летучие фитонциды). Мы сравнили количество заболевших ребят в
нашем классе и в других классах, ребята из других классов болеют
значительно чаще и количество заболевших очень большое, а наши ребята не
болеют. Значит, вещества, которыми мы дышали, защищали нас от вируса
гриппа, при этом укрепляли наше здоровье. Этот способ защиты от вируса
ребята передали своим друзьям и родителям.
Полученные результаты позволяют утверждать, что комнатные
растения влияют на атмосферу помещений и здоровье человека.
Мы сделали выводы
1. Комнатные растения обладают фитонцидными свойствами.
2. Комнатные растения могут бороться с загрязнителями воздуха: пылью,
вредными веществами, бактериями и вирусами.
3. Сок некоторых растений можно использовать как средство для борьбы
с микроорганизмами.
4. Правильный выбор растений в помещении позволит создать хороший
климат для работы и сохранит здоровье человеку.
5. Летучие вещества комнатных растений повышают защитные силы
организма и сохраняют здоровье человеку.
Исследовательская работа младших школьников
Исследовательская работа младших школьников
Исследовательская работа младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.