Исследовательская работа младших школьников
Оценка 4.9

Исследовательская работа младших школьников

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
23.01.2018
Исследовательская работа младших школьников
Публикация является частью публикации:
проект (текст ).docx
Влияние комнатных растений на атмосферу помещений и здоровье человека Человек не может существовать вне растений. Огромную роль в жизни человека   играют   воздух   и   вода,   но   растительный   мир   имеет   не   меньшее значение. Многие   растения,   особенно   хвойные,   выделяют   вещества,   которые убивают   бактерии   и   микробы   ­   возбудителей   болезней   человека.   Такие вещества   называются   фитонцидами.   Их   открыл   ученый   Б.П.Токин   в   1934 году.    Комнатные   растения,   особенно   живущие   в   нашем   доме,   давно приспосабливаются   к   воздействию   окружающей   среды.       Они   помогают, приспособиться к среде  и нам, людям, живущим рядом с ними. Не все знают, что   комнатные   цветы   не   только   создают   уют,   но   и   приносят   пользу.   Они очищают воздух в помещениях от вредных веществ,   Мы решили выяснить обладают ли   комнатные растения свойствами, которые называются фитонцидами (на основе растений в классе) и как они действуют на человека. Гипотеза: Если правильно подобрать комнатные растения, то возможно создать хорошую атмосферу в помещениях, и это будет влиять на сохранение здоровья человека Мы поставили цель     определить     влияние комнатных растений на атмосферу помещения и здоровье человека    «Фитон» ­ по – гречески означает растение, а частицы «циды» ­ убивать. Хорошими противомикробными свойствами, в том числе и  в борьбе с возбудителями болезней человека, обладают:   алоэ,   подорожник,      картофель,  перец,  петрушка,      лавровый   лист, томаты,  лук, чеснок и другие Когда у нас болит горло, мы дышим над паром с картофеля Современный человек, особенно городской житель, большее количество времени   проводит в закрытых помещениях, в которых быстро скапливается пыль.   Поэтому   мы,     с   помощью   взрослых,   регулярно   проводим   влажную уборку   в   своем   классе.   Мы   заметили,   что   пыли   меньше   там,   где   стоят растения, и больше там, где их нет. Для того чтобы убедиться в правильности наших наблюдений, мы изобрели «пылеуловитель».  Он   состоит   из   клейкой   ленты   (белого   цвета)   и   карандаша,   который служит грузом, чтобы лента не скручивалась. После генеральной уборки мы поместили этот «пылеуловитель»   в разных уголках классной комнаты: на подоконнике, на люстре, на книжных полках, на батареях, вентиляционной решетке  и около комнатных растений.   Через несколько дней мы заметили, что наши полоски стали менять цвет и на них появились маленькие частички пыли.  Больше всего пыли оказалось на батареях, на  решетке и подоконниках, хотя на люстрах и книжных полках она тоже присутствовала, но меньше. Мы заметили,   пыль   оседает   на   листьях   комнатных   растений,   но   на   одних   ее больше, а на других меньше. Победителем в борьбе с пылью стал хлорофитум. Из литературы мы узнали, что этот цветок может поглощать пыль, быстрее, чем другие цветы, значит, его необходимо иметь в помещениях.                        В борьбе с пылью мы разобрались, но растениям необходимы помощники,  которые смогут бороться с вредными веществами. Оказалось, что такими  помощниками могут быть   комнатные растения, которые обладают  удивительными свойствами А смогут ли растения победить микроорганизмы?   Для   этого   мы   вырастили   простейшие   микроорганизмы   (инфузория­ туфелька).  Репчатый лук поместили в стакан с водой (луковицы должны быть помещены   в   воду,   уровень   воды   должен   быть   на   2­3   пальца   выше   лука.) Посуду завязали марлей и поставили в теплое и светлое место. Через 15 дней вода   в   посуде   помутнела,   на   поверхности   появится   белая   пленка.     Из литературы мы узнали, что инфузория ­ туфелька питается бактериями.    Две капли помутневшей воды   мы нанесли на предметное стекло и рассмотрели под микроскопом. Мы увидели мелкие микроорганизмы следующей формы: прозрачные, с точкой в середине, с закругленной  и  с заостренной  частями тела.  Они   очень быстро передвигались.  Мы так же капнули в эту жидкость с микроорганизмами   сок   некоторых   растений,   которые   есть   у   нас   в   школе. Сначала сок каланхоэ, затем плюща и традесканции.  Опыт мы проводили несколько раз, чтобы убедиться, какое растение сильнее   влияет   на   микроорганизмы,   для   каждого   опыта   мы   брали   новую пробу.    Победителем в этом опыте стала всем известная традесканция. Как только   мы   капнули   сок   традесканции   в   каплю   воды,   где   находились микроорганизмы, они стали очень быстро двигаться, прямо «летать» и сразу же остановились, почернели, погибли.    В   ходе   работы   мы   распределили   комнатные   растения   на   следующие группы  растения – фильтры (поглощающие вредные вещества)  растения – антивирусы (губят бактерии, вирусы и микроорганизмы)  растения­увлажнители (проблема сухого воздуха)  растения, повышающие защитные силы организма человека В осенне­зимний период обостряется проблема заболевания гриппом. Чтобы наши ребята в классе меньше болели, мы выращиваем такие растения как лук, чеснок, укроп и петрушку. В этом нам помогает наша электрическая мини­ теплица. Кроме этого, мы использовали волшебные амулеты – коробочки, в которые помещали кусочек чеснока. А тем ребятам, кому не нравился запах, мы предлагали использовать пихтовое масло или лимон (эти растения тоже выделяют летучие фитонциды). Мы сравнили количество заболевших ребят в нашем классе и в других классах,  ребята из других классов болеют значительно чаще и количество заболевших очень большое, а наши ребята не болеют. Значит, вещества, которыми мы дышали, защищали нас от вируса гриппа, при этом укрепляли наше здоровье. Этот способ защиты от вируса ребята передали своим друзьям и родителям. Полученные результаты   позволяют утверждать, что комнатные  растения влияют на атмосферу помещений и здоровье человека. Мы сделали выводы 1. Комнатные растения обладают фитонцидными свойствами. 2. Комнатные растения могут бороться с загрязнителями воздуха: пылью,  вредными веществами, бактериями и вирусами. 3. Сок некоторых растений можно использовать как  средство для борьбы  с микроорганизмами. 4. Правильный выбор растений в помещении позволит создать  хороший  климат для работы и сохранит здоровье человеку. 5. Летучие вещества комнатных растений повышают защитные силы  организма и сохраняют здоровье человеку.

Исследовательская работа младших школьников

Исследовательская работа младших школьников

Исследовательская работа младших школьников

Исследовательская работа младших школьников

Исследовательская работа младших школьников

Исследовательская работа младших школьников
Скачать файл