Исследовательская работа младших школьников
Оценка 4.9

Исследовательская работа младших школьников

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
2 кл
23.01.2018
Исследовательская работа младших школьников
Публикация является частью публикации:
проект (текст ).docx
Влияние комнатных растений на атмосферу помещений и здоровье человека Человек не может существовать вне растений. Огромную роль в жизни человека   играют   воздух   и   вода,   но   растительный   мир   имеет   не   меньшее значение. Многие   растения,   особенно   хвойные,   выделяют   вещества,   которые убивают   бактерии   и   микробы   ­   возбудителей   болезней   человека.   Такие вещества   называются   фитонцидами.   Их   открыл   ученый   Б.П.Токин   в   1934 году.    Комнатные   растения,   особенно   живущие   в   нашем   доме,   давно приспосабливаются   к   воздействию   окружающей   среды.       Они   помогают, приспособиться к среде  и нам, людям, живущим рядом с ними. Не все знают, что   комнатные   цветы   не   только   создают   уют,   но   и   приносят   пользу.   Они очищают воздух в помещениях от вредных веществ,   Мы решили выяснить обладают ли   комнатные растения свойствами, которые называются фитонцидами (на основе растений в классе) и как они действуют на человека. Гипотеза: Если правильно подобрать комнатные растения, то возможно создать хорошую атмосферу в помещениях, и это будет влиять на сохранение здоровья человека Мы поставили цель     определить     влияние комнатных растений на атмосферу помещения и здоровье человека    «Фитон» ­ по – гречески означает растение, а частицы «циды» ­ убивать. Хорошими противомикробными свойствами, в том числе и  в борьбе с возбудителями болезней человека, обладают:   алоэ,   подорожник,      картофель,  перец,  петрушка,      лавровый   лист, томаты,  лук, чеснок и другие Когда у нас болит горло, мы дышим над паром с картофеля Современный человек, особенно городской житель, большее количество времени   проводит в закрытых помещениях, в которых быстро скапливается пыль.   Поэтому   мы,     с   помощью   взрослых,   регулярно   проводим   влажную уборку   в   своем   классе.   Мы   заметили,   что   пыли   меньше   там,   где   стоят растения, и больше там, где их нет. Для того чтобы убедиться в правильности наших наблюдений, мы изобрели «пылеуловитель».  Он   состоит   из   клейкой   ленты   (белого   цвета)   и   карандаша,   который служит грузом, чтобы лента не скручивалась. После генеральной уборки мы поместили этот «пылеуловитель»   в разных уголках классной комнаты: на подоконнике, на люстре, на книжных полках, на батареях, вентиляционной решетке  и около комнатных растений.   Через несколько дней мы заметили, что наши полоски стали менять цвет и на них появились маленькие частички пыли.  Больше всего пыли оказалось на батареях, на  решетке и подоконниках, хотя на люстрах и книжных полках она тоже присутствовала, но меньше. Мы заметили,   пыль   оседает   на   листьях   комнатных   растений,   но   на   одних   ее больше, а на других меньше. Победителем в борьбе с пылью стал хлорофитум. Из литературы мы узнали, что этот цветок может поглощать пыль, быстрее, чем другие цветы, значит, его необходимо иметь в помещениях.                        В борьбе с пылью мы разобрались, но растениям необходимы помощники,  которые смогут бороться с вредными веществами. Оказалось, что такими  помощниками могут быть   комнатные растения, которые обладают  удивительными свойствами А смогут ли растения победить микроорганизмы?   Для   этого   мы   вырастили   простейшие   микроорганизмы   (инфузория­ туфелька).  Репчатый лук поместили в стакан с водой (луковицы должны быть помещены   в   воду,   уровень   воды   должен   быть   на   2­3   пальца   выше   лука.) Посуду завязали марлей и поставили в теплое и светлое место. Через 15 дней вода   в   посуде   помутнела,   на   поверхности   появится   белая   пленка.     Из литературы мы узнали, что инфузория ­ туфелька питается бактериями.    Две капли помутневшей воды   мы нанесли на предметное стекло и рассмотрели под микроскопом. Мы увидели мелкие микроорганизмы следующей формы: прозрачные, с точкой в середине, с закругленной  и  с заостренной  частями тела.  Они   очень быстро передвигались.  Мы так же капнули в эту жидкость с микроорганизмами   сок   некоторых   растений,   которые   есть   у   нас   в   школе. Сначала сок каланхоэ, затем плюща и традесканции.  Опыт мы проводили несколько раз, чтобы убедиться, какое растение сильнее   влияет   на   микроорганизмы,   для   каждого   опыта   мы   брали   новую пробу.    Победителем в этом опыте стала всем известная традесканция. Как только   мы   капнули   сок   традесканции   в   каплю   воды,   где   находились микроорганизмы, они стали очень быстро двигаться, прямо «летать» и сразу же остановились, почернели, погибли.    В   ходе   работы   мы   распределили   комнатные   растения   на   следующие группы  растения – фильтры (поглощающие вредные вещества)  растения – антивирусы (губят бактерии, вирусы и микроорганизмы)  растения­увлажнители (проблема сухого воздуха)  растения, повышающие защитные силы организма человека В осенне­зимний период обостряется проблема заболевания гриппом. Чтобы наши ребята в классе меньше болели, мы выращиваем такие растения как лук, чеснок, укроп и петрушку. В этом нам помогает наша электрическая мини­ теплица. Кроме этого, мы использовали волшебные амулеты – коробочки, в которые помещали кусочек чеснока. А тем ребятам, кому не нравился запах, мы предлагали использовать пихтовое масло или лимон (эти растения тоже выделяют летучие фитонциды). Мы сравнили количество заболевших ребят в нашем классе и в других классах,  ребята из других классов болеют значительно чаще и количество заболевших очень большое, а наши ребята не болеют. Значит, вещества, которыми мы дышали, защищали нас от вируса гриппа, при этом укрепляли наше здоровье. Этот способ защиты от вируса ребята передали своим друзьям и родителям. Полученные результаты   позволяют утверждать, что комнатные  растения влияют на атмосферу помещений и здоровье человека. Мы сделали выводы 1. Комнатные растения обладают фитонцидными свойствами. 2. Комнатные растения могут бороться с загрязнителями воздуха: пылью,  вредными веществами, бактериями и вирусами. 3. Сок некоторых растений можно использовать как  средство для борьбы  с микроорганизмами. 4. Правильный выбор растений в помещении позволит создать  хороший  климат для работы и сохранит здоровье человеку. 5. Летучие вещества комнатных растений повышают защитные силы  организма и сохраняют здоровье человеку.

Исследовательская работа младших школьников

Исследовательская работа младших школьников

Исследовательская работа младших школьников

Исследовательская работа младших школьников

Исследовательская работа младших школьников

Исследовательская работа младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018