Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
23.04.2018
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)
Рабочая программа дополнительных услуг по русскому языку "Школа развития речи" 2 класс. Главной целью программы является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
школа разития речи 2 класс.docx
Программа  дополнительных образовательных услуг по русскому языку «Школа развития речи» для 2  класса                                                                                                          Составитель:                                                                                        учитель начальных классов                                                                             Руденко Валентина Михай ловна 2018 – 2019 учебный год Пояснительная записка Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы   не   всегда   позволяют   ответить   на   вопросы   детей,   показать   им   богатство   русского   языка, раскрыть   многие   его   “тайны”.   В   этом   случае   на   помощь   приходит   программа   дополнительных   услуг “Дружим с русским языком”, являющаяся закономерным продолжением урока, его дополнением.  Необходимость   разработанного   нами   факультативного   курса   заключается   не   только   желанием   детей узнать нечто новое о русском языке.  Рабочая программа составлена на основе: ­  Требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ­ Программы, разработанной   Л. Ф. Климановой по предмету «Русский язык» для 2 класса, учебно – методического   комплекта   для   начальной   школы   «Перспектива»  в соответствии с требованиями ФГОС начального образования. Главной целью программы является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.  Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:       способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;  совершенствование общего языкового развития учащихся;  способствовать   формированию   и   развитию   у   учащихся   разносторонних   интересов,   культуры мышления;  способствовать развитию смекалки и сообразительности.  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.  Место предмета «Дружим с русским языком» в учебном плане: Количество недель – 33 Количество часов в неделю – 2 раз  в неделю по 40 минут. Планируемые результаты изучения курса «Школа развития речи» Используемый в данной программе комплекс упражнений помогает избавиться от логических ошибок различного типа. От выполнения не необходимых подготовительных заданий дети переходят к написанию изложений, которые могут быть простыми и сложными. Дети учатся составлять план излагаемого текста, писать грамотные сочинения и изложения. Личностные результаты: ­ осознавать роль языка и речи в жизни людей;  ­ эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  ­ понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;  ­ высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  Метапредметные результаты  Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;  ­ учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;  ­ учиться работать по предложенному учителем плану  Познавательные УУД: ­ находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  Коммуникативные УУД: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  ­ слушать и понимать речь других;  ­ учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).  Содержание программы. 1. Слово 15 часов Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства  языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.  Знакомство со словарями: толковым, орфографическим, этимологическим. Умение определять  лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделять слова в переносном значение в тексте, сравнивать прямое и переносное значение,  определять основу переносного значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение,  олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением  при составлении предложений, текстов описательного  и повествовательного характера. Отработка орфограмм в корне слова: правописание безударных гласных в корне слова проверяемых и  непроверяемых ударением, парные согласные в корне слова 2. Предложение и словосочетание 6 часов Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи  между словосочетаниями и предложениями. Умение редактировать простое предложение: исправлять  порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно  употребленные слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных  типов. 3. Текст 40 часов Текст. Типы текстов: рассуждение, описание, повествование.  Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать  деформированный текст. Тема  и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.  План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов. Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между  предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческие изложения с языковым разбором, сочинение по заданному началу  и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок. 4. Культура общения 5 часов Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать  вежливые слова с учетом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой. Календарно­тематическое планирование № урока № п/п Тема урока Ко­ во часов Характеристика деятельности учащихся Слово 15 часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. Слово. Значение слова. 2. 3 4 5 6 7 8 Многозначные слова. Омонимы. Омофоны, омоформы Синонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Фразеологизмы.  Закрепление. 9 10 Пословицы. Загадки. 11 Изобразительные  средства языка.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. Продолжить работу над понятием  «слово». 2. Развивать внимание и  память. 1.Определять значение слова. 2. Различать прямое и переносное  значение слов. 1.Находить омонимы, объяснять их  значение Познакомиться с такими  разновидностями омонимов, как  омоформы и омофоны.  1.Подбирать к словам синонимы. 2.Заменять  синонимами слова в  зависимости от их значения. Подбирать к словам антонимы. 2.Заменять  антонимами слова в  зависимости от их значения. Познакомиться с понятием  «фразеологизмы» Объяснять смысл фразеологизмов. Подбирать к фразеологизмам слова­ синонимы и антонимы. Продолжить знакомство с пословицами. Уметь объяснять их смысл. Знакомство с загадками и их  художественными особенностями.  Учиться выделять и сравнивать  существенные признаки предметов, Сравнение 12 Изобразительные  средства языка.  Олицетворение.  1 13 14 Тайны словарных слов 1 Игры со словами на  закрепление  правописания парной  согласной в корне слова. Игры со словами на  закрепление  правописания  безударной проверяемой гласной в корне слова. 1 1 12. 13. 14. 15. 15 составлять предложения описательного  характера с использованием сравнений.  Познакомиться с новым  изобразительным средством языка –  олицетворением. Учиться находить в  художественном тексте олицетворение. Познакомиться с зависимостью  написания словарных слов от  этимологии слова. Учиться работать с  этимологическим словарем. Отработать алгоритм проверки парного  согласного звука в корне слова.. Отработать алгоритм проверки  безударной гласной, проверяемой  ударением. Предложение и словосочетание 6 часов Предложение. Виды  предложений по цели  высказывания Предложение. Виды  предложений по  интонации Связь между  словосочетаниями и  предложениями 1 1 1 Редактирование простое  и сложного предложение 1 Членение речи на  предложения и слова. Членение речи на  предложения и слова. Признаки текста.  Восстановление  1. 1 1. 1 2 3 4 5 6 1 Учиться различать предложения по цели  высказывания. Учиться различать предложения по  интонации. Уметь интонационно правильно читать  (произносить) предложения разных типов. Уметь устанавливать связи между  словосочетаниями и предложениями Отрабатывать навык редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок  слов или порядок частей, распространять  части предложения, заменять неудачно  употребленные слова. 1. Отличие текста от группы предложений,  установление последовательности  предложений в тексте, деление сплошного  текста на предложения. 2. Выделение частей в тексте. 1. Отличие текста от группы предложений,  установление последовательности  предложений в тексте, деление сплошного  текста на предложения. 2. Выделение частей в тексте. Текст 40 часов 1. Определение и формулирование темы  текста, основной мысли и отражение её в  16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. деформированного  текста. Восстановление  деформированного  текста. 1. 1. Тема текста. Заглавие.  Восстановление  деформированного  текста. Основная мысль текста.  Заглавие текста.  Изложение текста по  вопросам к каждому  предложению текста. Изложение текста по  вопросам к каждому  предложению текста. Творческое сочинение  «Расскажу вам о себе». Работа над ошибками 1. 1. План текста. Виды плана 1 Виды планов: картинный и цитатный план. 5 6 7 8 9 1 1 1. 1. 10. План текста.  Закрепление Типы текстов. 11 Построение текста.  Изложение текста по  вопросам. 12 2 3 23. 24. 25. 4 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. заголовке; озаглавливание текста. 2. Нахождение опорных слов в тексте. 1. Определение и формулирование темы  текста, основной мысли и отражение её в  заголовке; озаглавливание текста. 2. Нахождение опорных слов в тексте. 1. Ознакомление с правилами оформления  текста. 2. Определение темы текста. 3. Развивать умение строить суждения. 1. Обучение построению текста. 2. Знакомство с понятием «Заголовок». 3. Отработка умений, связанных с  оформлением текста. Установление связи заглавия с темой текста. 4. Развитие слуховой и оперативной памяти,  устойчивости и сосредоточенности внимания. 1. Обучение построению текста. 2. Знакомство с понятием «Заголовок». 3. Отработка умений, связанных с  оформлением текста. Установление связи заглавия с темой текста. 4. Развитие слуховой и оперативной памяти,  устойчивости и сосредоточенности внимания. Сочинение по наблюдениям  Умение анализировать написанный текст;  сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять  классификацию и находить соотношение  целого предмета и части Познакомиться с видами плана. Учиться составлять картинный и цитатный  план текста. Учиться составлять разные виды плана  текста. 1. Знакомство с тремя типами текста. 2. Отработка умений, связанных с  оформлением текста на письме. 3. Установление связи заглавия с темой  текста. 4.Развитие речи, умение устанавливать  причинно­следственные связи между  предметами и явлениями. 1. Знакомство с понятием «Опорные слова». 2. Отработка умений, связанных с  построением текста. 3. Развитие слуховой и оперативной памяти, 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. Роль опорных слов в  тексте. 13 14 Роль опорных слов в  тексте. 15 Текст­повествование. 16 Текст­повествование.  Закрепеление. 17 Написание сочинения  «Моя сестренка  (братишка)» 18 Работа над ошибками 19 Творческое сочинение  «Что такое совесть?» 41. 20 Текст. Признаки текста:  единство содержания,  связность изложения.  Цепочка предложений в  тексте. Построение  текста. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1 1. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 21 Работа с  деформированным  текстом Текст. Тема текста.  Основная мысль. О чём  говорит заглавие?  Опорные слова. 22 23 Редактирование текста 1 24 Текст­описание. 25 Текст­описание.  Закрепление. 26 Написание сочинения  «Моя мама». 1. 1. 1. устойчивости и сосредоточенности внимания. 1. Установление связи заглавия с темой  текста 2. Оформление текста на письме. 3. Развитие слуховой и оперативной памяти. 1. Установление связи заглавия с темой  текста 1. Знакомство с текстом ­ повествованием. 2. Развитие наблюдательности и умения  строить суждения. 1. Знакомство с текстом ­ повествованием. Развитие умения осуществлять  классификацию и находить соотношение  целого предмета и части Умение анализировать написанный текст;  сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять  классификацию и находить соотношение  целого предмета и части Развитие умения осуществлять  классификацию и находить соотношение  целого предмета и части 1. Точное употребление слов в тексте;  определение последовательности частей в  повествовательном тексте. 2. Умение пользоваться средствами языковой  выразительности. 3. Развитие наблюдательности и умения  строить суждения. Проверить умение устанавливать связь между предложениями и восстанавливать  деформированный текст. 1. Ознакомление с признаками текста. 2. Подготовительная работа к изложению. 3. Развивать умение строить суждения. Проверить навыки построения связного  текста, умение употреблять образные  выражения. 1.Знакомство с текстом ­ описанием. 2. Развитие наблюдательности и умения  строить суждения. 1.Знакомство с текстом ­ описанием. Развитие умения осуществлять  классификацию и находить соотношение  целого предмета и части 27 Работа над ошибками. 28 Типы речи.  Повествование,  описание, рассуждение. 29 Типы речи.  30 Повествование,  описание, рассуждение.  Написание сочинения по развёрнутому плану  «Мой папа». 31 Анализ написанных  сочинений. Чтение  лучших сочинений.  Работа над ошибками 32 Однокоренные слова  обозначающие одно и то  же понятие, не должны  употребляться рядом. 33 Однокоренные слова  обозначающие одно и то  же понятие, не должны  употребляться рядом. Написание сочинения  «Письмо из будущего» 1. 1. 1. 1 1. 1. 1. 1. 1. 34 35 36 Работа над ошибками. Текст­рассуждение 1. 1.Умение анализировать написанный текст;  сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять  классификацию и находить соотношение  целого предмета и части 1. Ознакомление с признаками текста. 2. Подготовительная работа к изложению. 3. Развивать умение строить суждения. 1. Ознакомление с признаками текста.  1.Составление текста по развёрнутому  плану. Текст­описание. 2. Составлять текст по собственным  наблюдениям. 1.Умение анализировать написанный текст;  сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять  классификацию и находить соотношение  целого предмета и части Виды речевых ошибок. 2. Употребление однокоренных слов,  синонимов и антонимов в речи. 3.Развитие оперативной и слуховой памяти,  устойчивости и сосредоточенности внимания Однокоренные слова обозначающие одно и то же понятие, не должны употребляться рядом. 1. Обучение различным формам  повествования и прощания. 2. Обучение различным формам обращения с  просьбой. 3. Обучение различным формам выражения  извинения. 4. Развитие речевых способностей. 1.Умение анализировать написанный текст;  сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять  классификацию и находить соотношение. 1. Знакомство с текстом ­ рассуждением. 2. Развитие оперативной и слуховой памяти,  устойчивости и сосредоточенности внимания. 37 Творческое сочинение  «Доброе слово  окрыляет». 1. Сочинение по наблюдениям 38 Работа над ошибками. 1. 1.Умение анализировать написанный текст;  48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. сравнение сочинений детей. 2. Развитие умения осуществлять  классификацию и находить соотношение  целого предмета и части 1.Обучение совершенствованию текста. 2. Развитие оперативной и слуховой памяти,  устойчивости и сосредоточенности внимания Повторить основные понятия по теме текст 39 Редактирование текста  изложения 40. Повторение пройденного по теме текст 1. 1. Культура общения 5 часов 1 2 3 4 5 1 1 1 1 1 Волшебные слова: слова  приветствия, прощания,  извинения и так далее Составление  предложений с  использованием слов  приветствия и прощания  в зависимости от  речевой ситуации  Составление  предложений с  использованием слов  извинения в зависимости от речевой ситуации Составление  предложений с  использованием слов,  выражающих просьбу  зависимости от речевой  ситуации Составление  предложений с  использованием слов,  выражающих просьбу  зависимости от речевой  ситуации Учиться использовать в письменной речи  волшебные слова Учиться использовать в письменной речи  волшебные слова Учиться использовать в письменной речи  волшебные слова Учиться использовать в письменной речи  волшебные слова Учиться использовать в письменной речи  волшебные слова 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. Список используемой литературы: 1. Арсирий А. Т., Дмитриева Г. М. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М.:   1963 г.  2. Бетенькова Н.М. Грамматика в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей  первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.: Новая школа, 1996 г.  3. Бетенькова Н.М. Орфография в рифмовках: Стихотворные упражнения для развития у детей  первоначальных навыков чтения и грамотного письма. – М.: Новая школа, 1996 г.  4. Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. Дидактические игры и занимательные  упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы. – М.: Просвещение, 1995 г.  5. Волина В. В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995 г.  6. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: АРГО, 1996г.  7. Голуб И.Б. Культура речи для дошкольников: Профессор Алфавит в городе Веселинске. – М.:  Владос, 1999 г.  8. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. – М.: Просвещение, 1991 г.  9. Моршнева Л.Г. Занимательные упражнения по русскому языку. – Саратов: Лицей, 2004 г  10. Синицын В.А. Я начну, а ты продолжи... Занимательное пособие по русскому языку для учителя  начальных классов. – Чебоксары: КЛИО, 1997 г.  11. Соболева О.Л., Агафонов В.В. Русский язык: Весёлые правила. – М.: АСТ­Пресс, 1995 г.  12. Сухин И.Г. 200 школьных кроссвордов: 1­2 классы. – М.: Сфера, 2002 г. 13. Соколова Т.Н. Школа развития речи  Курс «речь». – М.: РОСТ, 2012 г. 14. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учёба, и игра: русский язык. – Ярославль: Академия развития,  1997 г.  15. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. – М.: Просвещение, 1991 г.

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по русскому языку (2класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018