Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.8
Документация
doc
изобразительное искусство
5 кл—8 кл
28.11.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5-8 классах по Примерной программе основного общего образования. Искусство. –М.: Просвещение, 2010.(Стандарты второго поколения).Руководители проекта: вице –президент РАО А.А. Кузнецов, акад.- секретарь Отделения общего образования РАО М.В. Рыжков Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. «Просвещение»5-8 класс. Автор Б.М.Неменский. по учебникам: 5класс. Горяева О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Учебник для 5 класса. - М.: Просвещение, 2014; 6 класс. Неменская Л.А. Изобразительное искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса. - М.: Просвещение, 2014; 7 класс. Питерских А.С. Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7 класса, М.: Просвещение, 2014. 8 класс Питерских А.С. Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Учебник для 8 класса, М.: Просвещение, 2014.
Раб.пр по ИЗО 5-8 кл 2018-2019у.г.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия  имени Рашита Султангареева села Новотаймасово муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»  «Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Гимназия с.  Новотаймасово Протокол №­­­­­ от «­­­­­ » ­­­­­­­­­­­­­2018г .Руководитель МО _____________  «Согласовано» Заседание МО МБОУ Гимназия с.  Новотаймасово Заместитель директора по УВР  Байгутлина Л.Х._________ «­­­­­ » ­­­­­­­­­­­­­­ 2018г «Утверждаю» Приказ № ______от  «___»______________2018г. Директор МБОУ Гимназия  с.Новотаймасово Усманова Г.Ф._____________                                      Р а б о ч а я   п р о г р а м м а   у ч е б н о г о   п р е д м е т а « ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ  ИСКУССТВО» Уровень образования: основное общее образования О б р а з о в а т е л ь н а я   о б л а с т ь :   « И с к у с с т в о »  Срок реализации: 4 года Использование УМК Система  Искусство Программа Учебники Примерные  программы основного общего образования. Искусство. –М.: Просвещение, 2010.(Стандарты   второго   поколения).Руководители   проекта:   вице   –президент   РАО   А.А. Кузнецов, акад.­ секретарь Отделения общего образования РАО М.В. Рыжков Рабочие  программы.  Изобразительное   искусство.   Предметная   линия  учебников  под редакцией Б.М. Неменского. «Просвещение»5­8 класс. Автор Б.М.Неменский.  5класс.  Горяева О.В. Декоративно­прикладное искусство  в жизни человека.  Учебник для 5 класса. ­ М.: Просвещение, 2014; 6 класс. Неменская Л.А.  Изобразительное искусство в жизни человека. Учебник для 6 класса. ­ М.: Просвещение, 2014; 7 класс. Питерских А.С.  Дизайн и архитектура в жизни человека. Учебник для 7 класса, М.:  Просвещение, 2014. 8 класс Питерских А.С.  Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении. Учебник  для 8 класса, М.: Просвещение, 2014. Класс  Количество учебных недель Количество часов в неделю Итого за год 5 6 7 8А, 8Б 35 35 35 35 1 1 1 1 35 35 35 35                                                Составитель: Кубагушева А.М., учитель изобразительного искусства первой категории                                                                      2018г 1 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И  ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Изобразительное искусство»:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения  к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,  знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов  России человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей  многонационального российского общества; формирование ответственного  отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре;   готовности   и   способности   вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование  нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности   семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;   умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с   изменяющейся ситуацией;  умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  2 Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­ творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения  учебного предмета.                                             5 класс В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: Учащиеся должны знать: • основные виды и жанры изобразительных искусств; •основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция); • выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные  произведения; • наиболее крупные художественные музеи России и мира. Учащиеся должны уметь: • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности; • анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять  средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция); • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства. Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно­практические  задачи: • восприятия и оценки произведений искусства; • самостоятельной творческой деятельности, в рисунке и живописи (с натуры, по памяти,  воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; владеть   компетенциями:   коммуникативной,   личностного   саморазвития,    ценностно­ориентационной, рефлексивной.  6 класс В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: Учащиеся должны знать: • основные виды и жанры изобразительных искусств; •основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция); • имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­ изведения; • названия наиболее крупных художественных музеев России и мира. Учащиеся должны уметь: • применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности; •анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять  средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция); • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать  изученные произведения. Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно­практические  задачи: • восприятия и оценки произведений искусства; • самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти,  воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; владеть   компетенциями:   коммуникативной,   личностного   саморазвития,    ценностно­ориентационной, рефлексивной. 7 класс   В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: знать/понимать: • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; 3 дневной жизни: • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); • имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные  произведения; • названия наиболее крупных художественных музеев России и мира; •значение изобразительного искусства в художественной культуре; уметь: • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные  материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в  творческой деятельности; • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобрази­ тельного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет,  тон, объем, светотень, перспектива, композиция); • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать  изученные произведения;  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повсе   • для восприятия и оценки произведений искусства;  • самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти,  воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и  художественно­конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).                                                           8 класс  освоить азбуку фотографирования;  анализировать   фотопроизведение,   исходя   из   принципов   художественности; применять   критерии   художественности,   композиционной   грамотности   в   своей съемочной практике; усвоить принципы построения изображения и пространственно­временного развития и построения видеоряда (раскадровки); усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа; осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на   практике   реализовать   свои   знания   при   работе   над   простейшими   учебными   и домашними кино­ и видеоработами; быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.      2.  Содержание   учебного предмета                                                     5 КЛАСС                 «ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Древние корни народного искусства. (9 часов)  Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины  мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно­водный мир).  Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки.  Декоративные изображения, их условно ­ символический характер. Органическое единство  пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов  народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в  крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома.  4 Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия  народного праздника, их символическое значение.  Связь времен в народном искусстве (7 часов) Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм.  Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.  Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов:  Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка. Декор, человек, общество, время (11 часов) Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в  отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого  человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции,  эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика  цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность,  орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы  в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды,  предметов быта, зданий определенной эпохи. Декоративное искусство в современном мире (7 часов) Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством.  Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства  Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль  выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале.  Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в  определенном материале.                                                                                                          6 КЛАСС   « ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 часов) Беседа об искусстве и его видах. Рисунок как самостоятельное графическое произведение.  Выразительные возможности объемного изображения. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его  выразительные возможности. Основные и составные цвета. Выражение в живописи  эмоциональных состояний: радость, грусть, нежность и др. Мир наших вещей. Натюрморт (9 часов) Натюрморт в истории искусства натюрморт в живописи, графике, скульптуре. Цвет в  живописи и богатство его выразительных возможностей.. Выражение цветом в натюрморте  настроений и переживаний художника. Графическое изображение натюрмортов.  Натюрморт как выражение художником своих переживаний представлений об окружающем его мире. Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (9 часов) История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального человека.  Портрет в живописи, графике, скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства.  Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Роль и место  живописного портрета в истории искусства. Личность художника и его эпоха. Личность  героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Человек и пространство. Пейзаж.  (8 часов) Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Анималистический жанр и жанр пейзажа.  История возникновения пейзажа как самостоятельного жанра. Законы линейной  перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике.  Изображая природу, художник отражает представления людей данной эпохи о прекрасном  5 в окружающей их действительности. Знакомство с разновидностями пейзажного жанра  Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Роль тона и цвета в  изображении пространства (воздушная перспектива)                                                              7 КЛАСС   «Дизайн и архитектура в жизни человека » Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 ч)  Основы композиции в конструктивных   искусствах.   Гармония,   контраст   и   эмоциональная   выразительность плоскостной композиции.  Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна. Буква — строка — текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции. Многообразие форм графического дизайна. В мире вещей и зданий.  Художественный язык конструктивных искусств.  (11ч ).Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.  Соразмерность и пропорциональность. Архитектура — композиционная организация  пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое.  Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля. Важнейшие  архитектурные элементы здания. Вещь: красота и целесообразность. Единство  художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный  образ времени. Роль и значение материала в конструкции. Цвет в архитектуре и дизайне. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни  человека. (7 ч) Город сквозь времена и страны. Образно­стилевой язык архитектуры  прошлого. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной  архитектуры. Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Вещь в городе. Роль  архитектурного дизайна в формировании городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно­вещной среды интерьера Природа и архитектура.  Организация архитектурно­ландшафтного пространства. Ты — архитектор!  Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление.  Человек в зеркале дизайна и архитектуры. (8 ч) Мой дом — мой образ жизни.  Функционально­архитектурная планировка своего дома. Интерьер комнаты — портрет ее  хозяина. Дизайн вещно­пространственной среды жилища. Дизайн и архитектура моего сада. Мода, культура и ты. Композиционно­конструктивные принципы дизайна одежды. Мой  костюм — мой облик. Дизайн современной одежды. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ  8 класс (35 ч) Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических  искусствах (8 часов) Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. Сценография — особый вид художественного творчества. Безграничное пространство  сцены. Сценография — искусство и производство. Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Тайны актерского перевоплощения Художник в театре кукол. Привет от Карабаса­Барабаса! 6 Спектакль — от замысла к воплощению. Третий звонок. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция  изобразительных искусств и технологий (8 часов) Фотография — взгляд, сохраненный навсегда. Фотография — новое изображение  реальности. Грамота фотокомпозиции и съемки. Основа операторского фото­мастерства: умение  видеть выбирать. Фотография — искусство «светописи». Вещь: свет и фактура. «На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная  трактовка. Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?(11  часов) Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и  время в кино. Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме. От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Бесконечный мир кинематографа. Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство —  зритель (8 часов) Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа  телевизионного изображения. Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа. Киноглаз,  или Жизнь врасплох. Телевидение, Интернет... Что дальше? Современные формы экранного языка. В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. 7 Календарно­тематическое планирование  в 5 классе  Тема урока с указанием Приме дата Факт. дата № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 8.09.16 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 10  17.11 11 24.11 12. 1.12 13 14 8.12 15.12 15. 22.12 этнокультурных особенностей Республики Башкортостан учебного материала Тех.безопасности. Древние корни  народного искусства (9ч) (1 четверть) Древние образы в народном  искусстве Конструкция и декор предметов  народного быта  и труда Прялка. (Башкирский сундук) Конструкция и декор предметов  народного быта  и труда Прялка. ( Башкирский сундук) Дом – космос. Единство  конструкции и декора в народном  жилище  Дом – космос. Единство  конструкции и декора в народном  жилище Интерьер и внутренний убранство   крестьянского дома (баширская  изба) Интерьер и внутренний убранство   крестьянского дома (башкирская  изба) Образы и мотивы в орнаментах  народной вышивки Народный праздничный костюм  (русский и башкирский костюм) Сквозь времен в народном  искусстве (7 ч)  Древние образы в современных  народных игрушках Древние образы в современных  народных игрушках Искусство Гжели Истоки и современное развитие  промысла. Искусство Городеца Истоки и  современное развитие промысла. Искусство Хохлома Истоки и современное развитие  промысла. Искусство  Жостово  Примечание 8 16. 29.12 17 12.01 18 19 20 21 19.01 26.01 02.02 9.02 22 16.02 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 2.03 9.03 16.03 23.03 30.03 13.04 20.04 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05 25.05 Щепа. Роспись по лубу и дереву.  Тиснение и резьба по бересте Декор – человек, общество, время – 11 часов (3 четверть) Зачем людям украшения Зачем людям украшения Роль декоративного искусства в  жизни древнего общества Роль декоративного искусства в  жизни древнего общества Значение одежды в выражении  принадлежности человека к  различным слоям общества. Костюм  эпохи средневековья. Значение одежды в выражении  принадлежности человека к  различным слоям общества. Костюм  эпохи средневековья. О чём рассказывают гербы. Герб  Республики Башкортостан О чём рассказывают гербы Роль декоративного искусства в  жизни человека и общества Роль декоративного искусства в  жизни человека и общества Роль декоративного искусства в  жизни человека и общества Декоративное искусство в современном мире – 8 часов  (4 четверть) Современное выставочное искусство (посуда с башкирскими  орнаментами) Современное выставочное искусство Современное выставочное искусство Ты сам – мастер Ты сам – мастер Ты сам – мастер Ты сам – мастер Ты сам – мастер 9 «ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ­ 6 класс № урок а Прим дата Факт дата  Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан учебного Примеч материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 8.09.1 6 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12 29.12 12.01 19.01 26.01 02.02 9.02 16.02 2.03 9.03 16.03 23.03 30.03 13.04 20.04 27.04 Тех. безопасности. ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО  ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ИХ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА  (8 часов) Изобразительное искусство. Семья  пространственных искусств. Рисунок – основа изобразительного творчества. Линия и ее выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Цвет. Основы цветоведения. Основные цвета в  башкирском искусстве Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения. Обобщение темы. МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ (9 часов). Художественное познание : Реальность и фантазия  Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная  перспектива. Освещение. Свет и тень. Освещение. Свет и тень. Натюрморт  в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ (9 часов). Образ человека – главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и её основные  пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре.  Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Великие портретисты прошлого. Роль цвета в  портрете. Портрет в изобразительном искусстве XX века. ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО. ПЕЙЗАЖ (9 ЧАСОВ) Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная  перспектива. Пейзаж – большой мир.  Пейзаж родного края Пейзаж настроения. Природа и художник. 10 31 32 33 34 35 4.05 11.05 18.05 25.05 25.05 Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Пейзаж родного края Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного  искусства. Язык и символ. Выразительные возможности изобразительного  искусства. Язык и символ. 11 ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  7 класс  № урок а Прме дата  Фак. дата Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан учебного Примечан ие материала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 6.09.1 6 13.09 20.09 27.09 4.10 18.10 25.10 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 15 27.12 16 17 10.01. 17 17.01 ХУДОЖНИК – ДИЗАЙН – АРХИТЕКТУРА (8 часов) Дизайн и архитектура — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств Основы композиции в конструктивных искусствах.  Гармония, контраст и эмоциональная  выразительность плоскостной композиции. Прямые линии и организация пространства Цвет — элемент композиционного творчества.  Свободные формы: линии и пятна Буква — строка — текст. Искусство шрифта Композиционные основы макетирования в  графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна (обобщение темы). ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК  КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ  ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ (11 часов) Объект и  пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность. Архитектура — композиционная организация  пространства.  Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание  различных объемных форм. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Вещь: красота и целесообразность. Единство  художественного    и функционального в вещи. Вещь  как сочетание объемов и материальный образ  времени. Вещь: красота и целесообразность. Единство  художественного    и функционального в вещи. Вещь  как сочетание объемов и материальный образ  времени. Форма и материал. Роль и значение материала в  конструкции. Форма и материал. Роль и значение материала в  конструкции. 12 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 24.01 7.02 14.02 21.02 7.03 14.03 21.03 28.03 11.04 18.04 25.04 2.05 9.05 16.05 23.05 23.05 30.05 30.05 Цвет в архитектуре и дизайне Цвет в архитектуре и дизайне ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (7 часов) Город сквозь времена и страны.  Образно­стилевой  язык архитектуры прошлого. Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы  развития современной архитектуры. Живое пространство города. Город, микрорайон,  улица. Башкирский орнамент  в архитектуре  Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в  формировании  городской среды. Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство  создания пространственно­вещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация  архитектурно­ландшафтного пространства. Ты – архитектор. Проектирование города:  архитектурный замысел и его осуществление. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (9 часов) Мой дом – мой образ жизни. Функционально­ архитектурная планировка своего дома. Интерьер комнаты – портрет её хозяина. Дизайн  вещно­пространственной среды жилища. Дизайн и архитектура моего сада. Мода, культура и ты. Композиционно­ конструктивные принципы дизайна одежды. Дизайн  одежды башкирского народа Мой костюм – мой облик. Дизайн современной  одежды. Грим, визажистика и причёска в практике дизайна. Имидж: лик или личина? Сфера имидж­дизайна. Моделируя себя – моделируешь мир. Моделируя себя – моделируешь мир. 13 Изобразительное искусство в театре, кино, на телевидении.   8 класс  Прим дата  Факт дата № урок а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16   17 18 19 20 21 22 23 24 25 6.09.1 6 13.09 20.09 27.09 4.10 18.10 25.10 8.11 15.11 22.11 29.11 6.12 13.12 20.12 27.12 10.01. 17 17.01 24.01 7.02 14.02 21.02 7.03 14.03 21.03 28.03 Тема урока с указанием этнокультурных Примечан особенностей Республики Башкортостан учебного материала Художник и искусство театра. Роль  изображения в синтетических искусствах (8 ч)  Изображение в театре и кино Театральное искусство и художник. Театральное  искусство Башкортостана Сценография — особый вид художественного  творчества. Сценография — искусство и производство Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Костюм, грим и маска, или магическое «если бы». Художник в театре кукол. Куклы башкирского  театра кукол Спектакль — от замысла к воплощению. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и  технологий (8 часов) Фотография — новое изображение реальности. Основа операторского фото­мастерства: умение  видеть выбирать. Вещь: свет и фактура. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Операторское мастерство фотопортрета. Искусство фоторепортажа. Документ или фальсификация: факт и его  компьютерная трактовка. Документ или фальсификация: факт и его  компьютерная трактовка. Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об  искусстве кино?(11 часов) Синтетическая природа фильма и монтаж.  Пространство и время в кино Синтетическая природа фильма и монтаж.  Пространство и время в кино Художник и художественное творчество в кино. Азбука киноязыка. Фильм – «рассказ о картинках» Воплощение замысла Чудо движения увидеть и снять. Искусство анимации, или Когда художник больше,  чем художник. Искусство анимации, или Когда художник больше,  14 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 11.04 18.04 25.04 2.05 9.05 16.05 23.05 23.05 30.05 30.05 чем художник. Живые рисунки на твоем компьютере Живые рисунки на твоем компьютере Телевидение — пространство культуры?(8 ч)  Информационная и художественная природа  телевизионного изображения Телевизионная документалистика: от видеосюжета  до телерепортажа и очерка. Кинонаблюдение –основа документального  видеотворчества. Видеоэтюд в пейзаже и портрете. Видеосюжет в репортаже очерке,  интервью. Современные формы экранного языка. Роль визуально – зрелищных искусств в жизни  общества и человека. Искусство – зритель – современность. 15 16

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству

Рабочая программа по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2018