Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство
5 кл
10.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов и соответствует требованиям ФГОС. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы. Программа ориентирована на учебник "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Авторы Н.А. Горяева и О.В. Островская.
Рабочая прогр по ИЗО 5класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яконурская средняя общеобразовательная школа» «РАССМОТРЕНО» на заседании кафедры здоровья, культуры и творчества Руководитель кафедры: ________/А.А. Лутцева/ Протокол № 1 от «25» августа 2017г.    «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР «____» _________ 2017г. ________А.М. Яграшева/ «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Яконурская СОШ»  Приказ № 42/2­о/д  от «29» августа 2017г.           __________/А.В. Некоров/  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по Изобразительному искусству для 5 класса  на 2017 ­ 2018 учебный год Количество часов: всего – 35 часов, в неделю – 1 час      Учитель изобразительного искусства Лутцева Алла Армисовна с. Яконур  2017 2 1. Пояснительная записка Настоящая   рабочая   программа   составлена   на   основании   следующих   нормативных документов: ­ Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ (ред. от 04.06.2014, с изм. от 04.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»; ­   Приказа   Минобрнауки   от   17   12.2010   г.   №1897  (ред.   от   29.12.2014)   "Об   утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 N1577); ­ Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 (ред.   от   25.12.2013г.,   24.11.2015г.)   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993); ­ Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 20 апреля 2016г. №618 «Об утверждении  регионального перечня учебных пособий, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях Республики Алтай»; ­ Приказ «Об утверждении Положения о рабочих программах» МБОУ «Яконурская СОШ» №42/1­о/д от 26.08.2017г. ­ Приказ «О внесении изменений и дополнений в основных образовательных программах основного общего образования на 2017­2018 учебный год» МБОУ «Яконурская СОШ» № 42/2/1­ о/д от 29.08.2018г; ­Устава Школы, основной образовательной программы ООО, учебного плана. В   основе   данной   рабочей  программы   использована   программа   общеобразовательных учреждений   «Изобразительное   искусство.   5­9   классы»  автор:  Неменский,   Б.   М. Изобразительное   искусство:   5   классы:   рабочие   программы   /   Б.   М.   Неменский   [и   др.].   – М.:Просвещение, 2011. Рабочая   программа   ориентирована   на   использование   учебников:  Горяева   Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека. 5 класс / Н. А. Горяева, О. В. Островская; под ред. Б. М. Неменского. — М., 2012. Горяева Н.А., Островская О.В.   Декоративно­прикладное   искусство   в   жизни   человека:   Учебник   по   изобразительному искусству для 6 класса/Под ред. Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2016. Цели:  развитие целостного эстетического восприятия природы и  окружающей жизни и их отображения   в   произведениях   различных  видов   отечественного   и   зарубежного   искусства; формирование навыков посильного создания художественного образа природы и человека в собственном изобразительном и декоративно­прикладном творчестве. Задачи:  воспитывать эстетическое отношение к действительности и формировать мировосприятие учащихся средствами искусства;  раскрывать художественно­образный язык изображения окружающей действительности в различных видах и жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анимали­ стический жанр);  углублять   представления   учащихся   об   основах   реалистического  изображения   объектов природы и о специфике художественного изображения природы и человека в изобразительном, народном и декоративно­прикладном искусстве;  знакомить с элементами художественного конструирования через создание собственных 3 композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно­пространственных приемов;  показывать   неповторимое   своеобразие   русской   народной   культуры   через   раскрытие художественного языка народного искусства на примере выдающихся памятников деревянного зодчества, а также на примере характерных признаков регионального и национального типов народного деревянного зодчества;  развивать   умения   учащихся   работать   в   разных   видах   художественно­творческой деятельности и творчески использовать выразительные средства в процессе создания собственной изобразительной, декоративной или пространственной композиции;  развивать воображение и ассоциативное мышление учащихся  на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства;  развивать художественный вкус, аналитические способности и  эстетическую мотивацию учащихся   при   создании   ими   собственной   художественной   композиции,   а   также   в   процессе просмотра и обсуждения выполненных работ в классе. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы   общего   образования   Федерального   государственного   образовательного   стандарта обучение на занятиях  по изобразительному искусству  направлено  на достижение  учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Изобразительное искусство»:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   культуры   своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   культурное,   языковое,   духовное многообразие современного мира;  формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания  развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного   поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты  характеризуют уровень сформированности универсальных способностей   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и   практической   творческой деятельности: 4       умение самостоятельно определять цели  своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно  выбирать  наиболее   эффективные  способы  решения  учебных  и   познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы   действий   в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учёта   интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:  формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического,   эмоционально­ценностного   видения   окружающего   мира;   развитие наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;  развитие   визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ценностного освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и   нравственном пространстве культуры;  освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические   произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);  воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды, в понимании красоты человека;  приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально­ пространственных   искусств:   скульптура), декоративно­прикладных,   в   архитектуре   и   дизайне;   приобретение   опыта   работы   над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);   изобразительных   (живопись,   графика,  приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в   различных   видах   визуально­пространственных   искусств,   в   специфических   формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);  развитие   потребности   в  общении   с   произведениями   изобразительного   искусства,   освоение практических   умений   и   навыков   восприятия,   интерпретации   и   оценки   произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;  осознание   значения   искусства   и   творчества   в   личной   и   культурной   самоидентификации 5 личности;  развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся, устойчивого интереса к творческой деятельности.   формирование 3. Содержание программы Тема года для 5 класса: Декоративно­прикладное искусство в жизни человека Раздел 1: ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8 часов) Истоки языка декоративного искусства идут от народного крестьянского искусства. Язык крестьянского   прикладного   искусства   —   условно­символический.   Учащихся   необходимо подвести  к  пониманию   того,   что   форма   и   цвет   выступают   здесь   в   роли   знака, символизирующего определенную идею, а не изображающего конкретную реальность. Традиционные   образы   народного   (крестьянского)   прикладного   искусства   —   солярные знаки,   конь,   птица,   мать­земля,   древо   жизни   —   как   выражение   мифопоэтических представлений   человека   о   мире,   как   память   народа.   Декоративные   изображения   как   обо­ значение жизненно важных для человека смыслов, их условно­символический характер. Единство  конструкции  и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно­водный мир). Создание поисковых групп по направлениям народного искусства. Устройство   внутреннего   пространства   крестьянского   дома,   его   символика   (потолок   — небо, пол — земля, подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. Русские прялки, деревянная фигурная  посуда, предметы  труда — область  конструктивной  фантазии, умелого  владения материалом.   Органическое   единство   пользы   и   красоты,   конструкции   и   декора.   Подробное рассмотрение   различных   предметов   народного   быта,   выявление   символического   значения декоративных элементов. Народный   праздничный   костюм   —  целостный   художественный   образ.   Северорусский   и южнорусский   комплекс   одежды.   Разнообразие   форм   и   украшений   народного   праздничного костюма в различных республиках и регионах России. Форма   и   декор   женских   головных   уборов.   Выражение   идеи   целостности   мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды. Календарные   народные   праздники   —  это  способ   участия   человека,   связанного   с   землей,   в событиях   природы   (будь   то   посев   или   созревание   колоса),   это   коллективное   ощущение целостности мира. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Раздел 2: СВЯЗЬ ВРЕМЕН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8 ч) Народное искусство сегодня живет не в крестьянском быту, а в иной среде — городской, и совершенно иной жизнью. Задача — дать учащимся понимание этих форм бытования народных, крестьянских   традиций   в   современной   жизни,   а   также   дать   представление   об   общности народных художественных промыслов и их различиях. Тема предполагает акцент на местных художественных промыслов. Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современных народных игрушках, их сказочный   реализм.   Особенности   пластической   формы   глиняных   игрушек,   принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй и основные элементы росписи филимоновской, дымковской, каргопольской и других местных форм игрушек. Из   истории   развития   гжельской   керамики,   слияние   промысла   с   художественной 6 промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности   гжельской   росписи:   сочетание   синего   и   белого,   игра   тонов,   тоновые контрасты, виртуозный круговой мазок с растяжением, дополненный изящной линией. Из   истории   развития   городецкой   росписи.   Подробное   рассмотрение   произведений городецкого промысла. Единство формы предмета и его декора. Птица и конь — главные герои городецкой   росписи.   Розаны   и   купавки   —   основные   элементы   декоративной   композиции. Композиция   орнаментальной   и   сюжетной   росписи:   изящество   изображения,   отточенность линейного рисунка. Основные приемы городецкой росписи. Из   истории   художественного   промысла.   Разнообразие   форм   подносов   и   вариантов построения цветочных композиций. Жостовская роспись — свободная кистевая живописная импровизация.   Создание   в   живописи   эффекта   освещенности,   объемности   букета   цветов. Основные приёмы жостовского письма, формирующие букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка. Промыслы как искусство художественного сувенира. Место произведений промыслов в современном быту и интерьере. Проведение беседы или занимательной викторины. Поисковые группы активно используют собранный   материал   во   время   обобщения   информации   о  тех   промыслах,   которые   не   были затронуты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку. К этому занятию учащиеся готовят выставку работ для более полного обобщения темы четверти. Раздел 3 ДЕКОР — ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (10ч) Это одна из важнейших тем в понимании роли декоративных искусств в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Осознание   роли   искусства   украшения   в   формировании   каждого   человека   и   любого человеческого коллектива необходимо для грамотного использования в своей жизни предметов декоративного искусства. Беседа на тему «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов, в различии людей по социальной принадлежности». Все предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений. Украсить — значит наполнить вещь общественно значимым смыслом, определить роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи. Эту тему предлагается раскрыть на примерах роли декоративного искусства в Древнем Египте.   Подчеркивание   власти,   могущества,   знатности   египетских   фараонов   с   помощью декоративного искусства. Символика украшений Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Символика цвета в украшениях. Отличие одежд высших и низших сословий общества. Одежда, костюм не только служат практическим целям, они и являются особым знаком — знаком положения человека в обществе и его намерений, т. е. его роли. Эту тему предлагается раскрыть   на   материале   декоративного   искусства   Древнего   Китая   (где   была   очень   строгая регламентация в одежде людей разных сословий) и декоративного искусства Западной Европы XVII века (эпоха барокко). Декоративность,   орнаментальность,   изобразительная   условность   искусства   геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода. Сегодня это отличительный знак   любого   человеческого   сообщества   —   государства,   страны,   города,   партии,   фирмы, символизирующий отличие от других общностей, объединений. 7 Раздел 4 ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (9 ч) Знакомство с современным выставочным декоративно­прикладным искусством и создание коллективной работы в материале для украшения школы. Работа может быть сделана в любом материале   и   может   осуществляться   силами   одного   класса   или   параллелью   классов, работающих по данной теме. Учитель выступает здесь в роли режиссера и главного художника. Тема. Современное выставочное искусство Многообразие   материалов   и   техник   современного   декоративно­прикладного   искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды и   т.   д.).   Новое   понимание   красоты   современными   мастерами   декоративно­прикладного искусства. Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств (форма, цвет, фактура и др.) в построении декоративной композиции в конкретном материале. Творческая интерпретация древних образов народного искусства в работах современных художников. Создание декоративной работы в материале (творческий проект) В конце учебного года устраивается отчетная выставка работ учащихся по декоративно­ прикладному искусству, которую можно организовать как праздник «Украсим школу своими руками». •   воспитание   эмоционально­ценностного,   эстетического   отношения   к   современному декоративно­прикладному искусству, уважения к творчеству профессиональных художников, интереса и потребности в общении с произведениями современного искусства и к декоративному творчеству; •   развитие   образно­ассоциативного   мышления   как   формы   освоения   мира,   творческих способностей, эстетических чувств, зрительной памяти, фантазии и воображения; • формирование целостной картины мира средствами декоративно­прикладного искусства во   всём   многообразии   его   проявлений   (художественное   стекло,   художественный   металл, керамика, гобелен, роспись по тканям и т. д.); •   развитие   самостоятельности   и   навыков   сотрудничества   (коммуникативной компетентности)   в   процессе   осуществления   коллективных   форм   деятельности,   связанных   с созданием   общественно   значимого   художественного   продукта   для   украшения   школьных интерьеров. 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  5 класс Содержание материала Дата проведения Количество часов урока По плану По факту I. Древние корни народного искусства Древние образы в народном искусстве Декор русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция   и   декор   предметов   народного быта. 8 1 1 1 1 06.09 13.09 20.09 27.09 № урока в № урока в году теме 1. 2. 3. 4. 1 2 3 4 8 5. 6. 7. 8. 9. 5 6 7 8 1 10. 2 11. 3 12. 4 13. 5 14. 6 15. 7 16. 8 17. 1 18. 2 19. 3 20. 4 21. 5 22. 6 23. 7 24. 8 25. 9 26. 10 Образы   и   мотивы   в   орнаментах   русской народной вышивки. Народный праздничный костюм. Национальный костюм алтайского народа. Народные праздничные обряды. II. Связь времен в народном искусстве Древние   образы   в   современных   народных игрушках. Богородская   деревянная   резная   игрушка   с элементами движения. Искусство   Гжели.   Истоки   и   современное развитие промысла. Искусство   Городца.   Истоки   и   современное развитие промысла. Искусство   Хохломы.   Истоки   и   современное развитие промысла. Искусство   Жостово.   Истоки   и   современное развитие промысла. Щепа. Роспись по лубу и дереву.  Роль народных  художественных  промыслов в современной жизни (обобщение темы) 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 III. Декор   –   человек, время. Зачем людям украшения.   общество, 10 Роль   декоративного   искусства   в   жизни древнего общества. Декоративное искусство Древней Греции. Украшения в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древнего Египта. Одежда говорит о человеке.  Декоративно­прикладное   искусство   Древней Греции и Древнего Рима  Декоративно­прикладное искусство Древнего Китая О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль   декоративного   искусства   в   жизни человека и общества (обобщение темы) искусство IV. Декоративное     в 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 04.10 11.10 18.10 25.10 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 9 27. 1 28. 2 29. 3 30. 4 31. 5 32. 6 33. 7 34. 8 35. 9 современном мире Современное выставочное искусство. Ты сам – мастер декоративно –прикладного  искусства.  (Русская тряпичная кукла). Ты сам – мастер декоративно­прикладного  искусства. (Нарядные декоративные вазы) Ты сам – мастер декоративно ­прикладного  искусства. (Лоскутная аппликация) Ты сам – мастер декоративно ­прикладного  искусства. (Витраж) Ты сам – мастер декоративно­прикладного  искусства. (Коллаж) Ты сам – мастер декоративно­прикладного  искусства. (Мозаика) Ты сам – мастер декоративно­прикладного  искусства. (Декоративные игрушки из пеньковой  веревки) Обобщение тем года ­ тест. Выставка работ  учащихся по декоративно­прикладному  искусству на тему «Украсим школу своими  руками» 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 30.05 резерв 1 1 1 1 1 1 1 1 10 ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Лутцевой Аллы Армисовны по предмету Изобразительное искусство в 5 классе на 2017­2018 учебный год  № урока по тематичес кому плану Причина корректировк и До корректировки Тема Кол­ во часов Способ корректировк и После корректировки Тема Кол­во часов 11 12

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018