Конспект урока ИЗО на тему "Древние образы в народном искусстве"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
5 кл
21.02.2018
Цель: познакомить учащихся с понятием и языком декоративно-прикладного искусства, открыть содержательный смысл художественного образного языка декоративно-прикладного искусства, его связь с явлением жизни.
Музыкальный ряд: Русские народные песни.
Оборудование: бумага, ножницы, кисть, краски.
На вид орнамент неприметен,
Но он столетия живет.
Не зря его на белом свете
Народ издревне бережет.
Быть может, нитками зигзагами
В узоры вытканы не зря,
И мы с тобою видим знаки
Славянского календаря.
Б. Дубровин
Древние образы в народном искусстве.doc
Конспект урока ( 5 класс)
Тема: «Древние образы в народном искусстве»
Цель: познакомить учащихся с понятием и языком декоративноприкладного
искусства, открыть содержательный смысл художественного образного языка
декоративноприкладного искусства, его связь с явлением жизни.
Музыкальный ряд: Русские народные песни.
Оборудование: бумага, ножницы, кисть, краски.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Введение.
Знаете ли вы, как жили наши предки?
С древних времен человека окружал загадочный мир природы, полный
таинственных, непонятных и устрашающих явлений.
Человек полностью зависел от природы и старался приспособиться к
окружающей его среде. Так появились верования в съверхестественные силы,
олицетворяющие различные явления: солнце, небо, воду, растения, грозу.
Эти явления приобретали изобразительные формы и цветовые решения.
Люди изображали явления природы и окружающий их мир на стенах жилищ,
посуде, одежде, прося у них хорошей погоды, богатого урожая и защиты от
грозных стихий.
3.Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем говорить о символике древних образов. Археологами в
курганах были обнаружены глиняные черепки, украшенные незатейливым
орнаментом в виде волнистых линий, завитков, горизонтальных полос …
Археологам удалось разгадать эти загадочные линии, расположенные на
кувшине. Оказалось, что многие элементы древнего орнамента связаны с
представлениями древнего человека об устройстве мира. Волнистые линии
вверху символизировали воду, косые линии это изображение дождя,
пересекающего путь солнца. А внизу горизонтальные линии символизировали
землю.
Древний глиняный сосуд, а на нем представлена картина мироздания «небо с
запасами воды, текущие по воздуху дождевые струи», земля с растениями и
точечками семян. Этим рисунком, древний земледелец как бы говорил:
«Пусть пойдет дождь».
Преклоняясь перед высшими силами природы, как бы прося у нее милости,
защиты и покровительства, прочерчивала рука мастера своеобразные
заклинания в виде образных знаков, которые мы с вами сейчас рассматриваем.
Наши древние предки были издавна земледельцами, вот почему все их мысли проникнуты заботой об урожае, от которого зависела жизнь их рода. Нам
предок обожествлял Солнце, Небо, Землю, воспринимал их как живые
существа, верил в добрые начала всесильной природы.
На вид орнамент неприметен,
Но он столетия живет.
Не зря его на белом свете
Народ издревне бережет.
Быть может, нитками зигзагами
В узоры вытканы не зря,
И мы с тобою видим знаки
Славянского календаря.
Б. Дубровин
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
5. Практическая работа.
Выполнить рисунок импровизацию на тему древних образов в узорах,
выстраивая символические элементы в целостный орнаментальный узор.
6. Анализ детских работ.
7. Итог урока
Что вы узнали нового и интересного узнали на уроке?
Какими символическими образами украшались полотенца в старину?
О чем хотели сказать рукодельницы вышивая птиц?, а солнце?
8. Домашнее задание.
Подобрать иллюстрации с русскими народными костюмами. Принести краски,
кисти, альбом, ножницы.
Конспект урока ИЗО на тему "Древние образы в народном искусстве"
Конспект урока ИЗО на тему "Древние образы в народном искусстве"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.