Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по учебнику Неменского. Рабочая программа содержит пояснительную записку, цель каждого курса, содержание тем и календарно-тематическое планирование, в котором к каждому уроку есть универсальные учебные действия.
ИЗО 5-7 (ФГОС).doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Светлозерская средняя школа»
Рассмотрено:
Утверждено:
МО учителей ______________________
Протокол №_____ от ________________
Рук. МО __________
Директор МБОУ «Светлозерская СШ»
Приказ №____ от «___»_______.20____г.
_________________ /Шохина В.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству 57 классы
(ФГОС)
Составитель:
Крюкова Зинаида Александровна,
учитель изобразительного искусства.
0 2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе рабочих
программ к предметной линии учебников под редакцией Б.М.Неменского. 59 классы:
пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Б.М.Неменский, Л.А.Неменская,
Н.А.Горяева, А.С.Питерских – 2е изд. М.: Просвещение, 2013. Региональное содержание в
преподавании изобразительного искусства: сб. метод. материалов/ авт.сост. Т.И.Мирлас. –
Архангельск: Издво АО ИОО, 2016. – 62 с.
Учебнометодический комплекс
Класс
Учебник
Поурочные разработки
5
6
7
для
под
Н.А.Горяева,
Горяева Н.А.
Изобразительное
искусство. Декоративноприкладное
искусство в жизни человека. 5 класс:
общеобразоват.
учеб.
организаций/
О.В.
Островская;
ред.
Б.М.Неменского. – 6е изд. – М.:
Просвещение. 2015. – 191 с.
Неменская Л.А. Изобразительное
Искусство в жизни
искусство.
человека.
6 класс: учеб.
для
организаций/
общеобразоват.
Л.А.Неменская;
ред.
под
Б.М.Неменского. – 6е изд. – М.:
Просвещение. 2016. – 175 с.
Питерских А.С. Изобразительное
искусство. Дизайн и архитектура в
жизни человека. 7 класс: учеб. для
общеобразоват.
организаций/
А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред.
Б.М.Неменского. – 6е изд. – М.:
Просвещение. 2017. – 175 с.
О.В.Свиридова.
Изобразительное
искусство. 5 класс: поурочные планы
по программе Б.М.Неменского/ авт.
сост. О.В.Свиридова. – Волгоград:
Учитель, 2006. – 170 с.
О.М.Гусева. Поурочные разработки по
изобразительному искусству: 6 класс –
М.: Вако, 2012. – 192 с.
О.М.Гусева. Поурочные разработки по
изобразительному искусству: 8 класс –
М.: Вако, 2012. – 128 с.
Программа рассчитана:
Класс
Всего часов
из них:
Региональное
содержание
Промежуточная
аттестация
Итоговое
повторение
34
34
34
8
8
8
(защита
проекта)
1
1
1
5
6
7
1
1
1
1 Промежуточная аттестация по теме:
эмоционально ценностного видения окружающего мира;
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса:
5 класс «Декоративноприкладное искусство в жизни человека;
6 класс – «Искусство в жизни человека»;
7 класс – «Архитектура и дизайн в жизни человека».
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной
культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие
эстетического,
развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного
мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
развитие визуальнопространственного мышления как формы эмоциональноценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры;
освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах
(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве,
в национальных образах предметноматериальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально
пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно
прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуальнопространственных искусств, в специфических формах
художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности;
осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации
личности;
развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование
устойчивого интереса к творческой деятельности.
Планируемые предметные результаты освоения ИЗО в 5 классе
- понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях
искусства с наукой и религией;
- понимать истоки и специфику образного языка декоративноприкладного
искусства;
- осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к
человеку, природным и социальным явлениям;
- понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека.
выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в
произведении искусства;
различать произведения разных эпох, художественных стилей;
2 определять произведения разных народных промыслов.
Планируемые предметные результаты освоения ИЗО в 6 классе
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий
и действий партнёра
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
использовать выразительные возможности графических материалов при работе с натуры
(карандаш, фломастер)
понимать значение ритма и характера линий в создании художественного образа.
выполнять цветовые растяжки по заданному свойству, владеть навыками механического
смешения цветов
использовать выразительные средства графики (тон, линия, ритм, пятно) в собственной
художественнотворческой деятельности.
Планируемые предметные результаты освоения ИЗО в 7 классе
– развитие визуальнопространственного мышления как формы эмоциональноценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве
культуры;
– освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как
материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах
(фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения
отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
– воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве,
в национальных образах предметноматериальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
– приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально
пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно
прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в
синтетических искусствах (театр и кино);
– приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках в различных видах визуальнопространственных искусств, в специфических формах
художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
– развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как
смысловой, эстетической и личностно значимой ценности.
3 Содержание программы по предмету «Изобразительное искусство»
«Декоративноприкладное искусство в жизни человека»
5 класс
Раздел 1 «Древние корни народного искусства» (9 ч)
Обучающиеся знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать
земля, древо жизни, коньлосьолень, птица, солнечные знаки). Знакомятся с крестьянским
домом, который рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь
большого космоса (макрокосма) и мира человека, жизненно важные участки крестьянского
интерьера. Осваивают язык орнамента на материале русской народной вышивки и знакомства
с русским народным костюмом и народнопраздничными обрядами.
Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир
русской избы. Конструкция, декор предметов народного быта. Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.
Раздел 2 «Связь времен в народном искусстве» (8 ч)
Включение детей в поисковые группы по изучению традиционных народных
художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). При знакомстве учащихся с
Филимоновской, дымковской, Каргопольской народными глиняными игрушками, следует
обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. Учащиеся
осваивают основные приёмы росписи, различают и понимают особенности гжельской росписи,
различают и называют характерные особенности хохломской, городецкой и мезенской
деревянной росписи.
Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая
роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение
и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Раздел 3 Декор – человек, общество, время. (9 ч)
Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в
классическом декоративноприкладном искусстве разных народов, стран, времен. При
знакомстве с образом художественной культуры древних египтян, древних греков, Востока на
примере Японии, Западной Европы периода Средневековья основной акцент переносится на
декоративнознаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется эмоциональный
интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта,
интерьера, относящихся к определенной эпохе.
Ознакомление с гербами и эмблемами происходит при определении символического
характера языка герба как отличительного знака, его составных частей, символического
значения изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики.
Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы Белгородской области. Роль
декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).
Раздел 4 Декоративное искусство в современном мире. (8 ч)
Знакомство на уроках с богатством разновидностей керамики, художественного стекла,
металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения
4 единства формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе
воплощения замысла. Многообразие материалов и техник современного декоративно
прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани,
моделирование одежды). Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой
фантазии и воображения.
Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.
Знакомство с технологией работы с бумагой, постепенное, поэтапное выполнение
задуманного панно.
Современное выставочное искусство. Ты сам мастер декоративноприкладного ис
кусства (Витраж, мозаичное панно).
6 класс
Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 ч.)
«Искусство в жизни человека»
Ознакомление учащихся с понятиями: изобразительный язык и художественный образ,
виды изобразительного искусства. Выразительное значение средств языка изображения.
Характеристики художественных материалов как средств выражения. Форма, пятно, линия,
объём, цвет. Ритм и пропорции. Учащиеся знакомятся с основами языка изображения,
обобщают опыт владения художественными материалами, известными им с начальной школы,
а также получают знания по применению этих материалов при создании художественного
образа в графике, живописи, скульптуре.
Семья пространственных искусств. Художественные материалы. Рисунок основа
изобразительного творчества. Линия и её выразительные возможности. Ритм линии. Пятно как
средство выражения. Ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях
живописи. Объёмные изображения в скульптуре. Основы языка изображения
Раздел 2: Мир наших вещей. Натюрморт (8ч.)
Роль воображения в творчестве художника, умение изображать фантазии и умение
изображать реальность. Изображение предметного мира в изобразительном искусстве разных
эпох. Навыки графического изображения предметов. Понятие о конструкции предмета и его
форме. Представления о композиции и навыки композиционного решения натюрморта.
Художественновыразительные средства изображения в натюрморте. Графический и
живописный натюрморт: навыки изобразительной деятельности. Натюрморт как отражение
мировоззрения художника и его времени. Натюрморт как творческая лаборатория художника.
Натюрморт в искусстве XX века.
Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира –
натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на
плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень Натюрморт в графике. Цвет в
натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.
Раздел 3: Вглядываясь в человека. Портрет (12ч.)
Приобщение учащихся к культурному наследию человечества через знакомство с
искусством портрета разных эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделённой
индивидуальными качествами. Портрет как выражение идеалов своего времени. Изображение
головы человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и внутреннее. Ху
дожественновыразительные средства создания портрета. Великие портретисты в истории
культуры. Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в отечественном и зарубежном
современном искусстве. Образ человека главная тема в искусстве.
Конструкция головы человека и её основные пропорции.
Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический
портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в
5 портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном
искусстве XX века.
Раздел 4: Человек и пространство. Пейзаж (7ч.)
Изображение природы в искусстве разных стран и эпох. Различные способы изображения
пространства и их мировоззренческий смысл. Жанр пейзажа в европейском искусстве.
Правила построения перспективы. Образ природы в произведениях изобразительного
искусства. Пейзаж как выражение духовной жизни общества. Изображение природы как
выражение впечатлений и переживаний художника. Становление национального пейзажа в
отечественном искусстве. Национальный образ пейзажа и воплощение образа Родины.
Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правша построения
перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж большой мир. Пейзаж настроения. Природа
и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж».
Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
«Архитектура и дизайн – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
7 класс
Мир, который создаёт человек».
Понятие модуля. Важнейшие
Раздел I. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных
искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и
архитектуры (8 часов)
Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная
выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!». Прямые линии и
организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы:
линии и тоновые пятна. Буква – строка – текст. Искусство шрифта. Когда текст и изображение
вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. В бескрайнем море
книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.
Раздел II. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8
часов)
Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету. Взаимосвязь
объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных
объёмов.
архитектурные элементы здания. Красота и
целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Форма и материал. Цвет в
архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.
Раздел III. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни
человека (10 часов)
Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого. Город сегодня и завтра.
Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города. Город,
микрорайон, улица. Вещь в городе и дома. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн
пространственновещной среды интерьера. Природа и архитектура. Организация
архитектурноландшафтного пространства. Ты – архитектор! Замысел архитектурного
проекта и его осуществление.
Раздел IV. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное
проектирование. (8 часов)
Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаём. Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй. Мода,
культура и ты.
Композиционноконструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одёжке.
Автопортрет на каждый день. Моделируя себя – моделируешь мир.
6 7 №
уро
ка
1
23
4
5
6
Тема, тип и
форма урока
РС Древние
образы в народ
ных игрушках.
Древние образы
в народном
искусстве
(УИНЗ; беседа)
РС Северная
изба. Декор.
Убранство
русской избы
(УИНЗ, темат.
рисование)
Внутренний
мир русской
избы
(комбинир.,
темат. рисе)
Конструкция и
декор
предметов
народного быта
Русские прялки
(УИНЗ, ДПИ)
РС Вышивка
Русского
Севера Русская
народная
Календарнотематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе
Характеристика основных видов деятельности ученика (в соответствии с ФГОС)
Дата
прове
Личностные
дения
Метапредметные
Предметные
Часть 1. Древние корни народного искусства (9 часов)
2.09 Предметные: Расширение представлений о культуре прошлого и настоящего, об обычаях и
традициях своего народа.
Метапредметные:
Познавательные: определять принадлежность на основе выделения
существенных признаков. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные:
выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: доброжелательность, эмоциональнонравственная отзывчивость.
8.09
15.09
Предметные: Развитие умения видеть не только красоту природы, но и красоту предметов,
вещей.
Метапредметные: Познавательные: рассуждать о характерных признаках народного жилища.
Коммуникативные:
задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные: ценностное отношение к культуре своей Родины и своего края.
22.09 Предметные: объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.
Метапредметные: Познавательные: узнавать и называть объекты внутреннего пространства
крестьянского дома.
оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной деятельности.
Коммуникативные:
29.09 Предметные: Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных
предметов крестьянского быта и труда.
Метапредметные: Познавательные: использовать общие приемы задач. Коммуникативные:
формировать собственную позицию. Регулятивные: применять установленные правила в решении
задачи.
Личностные: ценностное отношение к природному миру.
Домашнее
задание
Подбор
материала о
русской избе
Подбор
иллюстративного
материала
Материал об
орнаментальных
символах
Материал о
вышивках
6.10 Предметные: Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки,
разнообразие трактовок традиционных образов.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за помощью к
подбор
иллюстративного
материала о
народном
8 вышивка
(УИНЗ; ДПИ)
78 Народный
9
10
праздничный
костюм (УЗПЗ;
тематическое
рисование)
Народные
праздничные
обряды.
Обобщение
темы. (ПОУ;
групповая
работа)
Древние образы
в современных
народных
игрушках.
(УИНЗ; ДПИ)
11 Искусство
Гжели (УИНЗ;
ДПИ)
12
Городецкая
роспись
13.10
20.10
одноклассникам и учителю.Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
Предметные: Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему
эстетическую оценку.
Метапредметные: Познавательные: использовать знаковосимволические средства для решения
задачи. Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме. Регулятивные: определять
последовательность действий.
Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.
27.10 Предметные: Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества.
Участвовать в художественной жизни класса, школы. Создать атмосферу живого общения и
красоты.
Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать
речь.
Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.
Часть 2. Связь времен в народном искусстве (8 часов)
10.11 Предметные: Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной
игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным
Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации
для достижения цели; оценивать результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы;
вести устный диалог, осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные:
Адекватно использовать речь; Составлять план работы по достижению планируемого результата.
Личностные: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.
17.11 Предметные: Осваивать приемы гжельского кистевого мазка «мазка с тенями». Осознавать
нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство
формы и декора в изделиях гжельских мастеров.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к народным традициям.
24.11 Предметные: Определять характерные особенности произведений городецкого промысла.
Осваивать основные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.
костюме
Повторить все о
народном
искусстве
1. Подбор
материала
2.выставка работ
Подбор
материала о
городец кой
росписи
Подбор
материала о
9 (УИНЗ; ДПИ)
13
14
РС Северные
росписи.
Хохлома
(УИЗНЗ; ДПИ)
1.12
8.12
Коммуникативные:
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к народным традиции ям.
Предметные: Иметь представление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон»,
«кудрина»), различать их
Метапредметные: Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда
Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Личностные: ценностное отношение к природному миру.
15 Жостово.
Роспись по
металлу
(УИЗНЗ; ДПИ)
16
17
РС Щепная
птица. Щепа.
Роспись по
лубу и дереву.
Тиснение и
резьба на
бересте.
(УИЗНЗ; ДПИ)
Роль народных
промыслов в
современной
жизни.
Обобщение
темы (ПОУ;
групповая
работа)
15.12 Предметные: Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные
приемы жостовского письма.
Метапредметные: Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения
художественной задачи. Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме.
Регулятивные: определять последовательность действий.
Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.
22.12 Предметные: Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и
деревянной утвари. Различать и называть характерные особенности деревянной росписи, ее ярко
выраженную графическую орнаментику.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к народным традиции ям и мастеров своего края.
Коммуникативные:
29.12 Предметные: Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в
Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных
современных условиях.
художественных промыслов.
Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение Регулятивные: адекватно использовать
речь.
Личностные: отношение к труду и культуре своего народа.
Часть 3. Декор – человек, общество, время (9 часов)
хохломе
Подбор
материала о
жостовских
подносах
Подбор
материала о
Борисовской
керамики
Повторить все о
народных
промыслах
10 18
19
20
21
22
23
24
25
26
Зачем людям
украшения
(УИНЗ;
тематическое
рисование)
Роль
декоративного
искусства в
жизни древнего
общества
(УИЗНЗ;
декоративное
рисование)
РС Северный
костюм.
Одежда
«говорит» о
человеке
(практикум;
коллективная
работа)
О чём
рассказывают
нам гербы
(УИЗЗ;
декоративное
рисование)
Роль
декоративного
искусства в
жизни человека
и общества
(ПОУ,
12.01 Предметные: Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как
19.01
26.01
2.02
9.02
16.02
1.03
8.03
15.03
Коммуникативные:
социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
Предметные: Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения
практической творческой работы.
Метапредметные: Познавательные узнавать, называть, определять основные характерные черты
предметного мира окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность,
выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. Регулятивные:
использовать речь для регуляции своих действий; адекватно воспринимать предложения учителя
и товарищей; вносить необходимые изменения в действие.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной деятельности.
Предметные: Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции,
Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий. Соотносить образный строй одежды с
положением ее владельца в обществе.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
Коммуникативные:
Предметные: Понимать смысловое значение изобразительнодекоративных элементов в гербе
родного города и городов области.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной
деятельности. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость.
Предметные: Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно
прикладному искусству и систематизировать его по социальностилевым признакам.
Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать
речь.
Личностные: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.
Подбор
материала по
теме
принести
иллюстративный
материал
по теме
1.Подобрать
иллюстративный
материал по теме
2.выставка работ
Подбор
материала о
ДПИ
11 27
28
29
30
31
32
декоративное
рисование).
Современное
выставочное
искусство
(УЗНЗ;
декоративное
рисование)
Ты сам мастер
декоративно
прикладного
искусства
(Витраж)
(комплексный;
декоративное
рисование)
Ты сам мастер
декоративно
прикладного ис
кусства
(комплексный;
декоративное
рисование)
33 Промежуточна
я аттестация.
29.03
5.04
12.04
19.04
26.04
3.05
Часть 4. Декоративное искусство в современном мире (8 часов).
Предметные: Объяснять отличия современного декоративноприкладного искусства от
традиционного народного искусства.
Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты
современного декоративно прикладного искусства.
обсуждать и
анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании
художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.
Личностные: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных
произведений; эстетические потребности.
Предметные: Пользоваться языком декоративноприкладного искусства,
декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять
установленные правила в решении задачи.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
Коммуникативные:
принципами
Предметные: Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема,
цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных
композиций.
Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять
установленные правила в решении задачи.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
10.05 Предметные: Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема,
цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных
композиций.
Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и
учителю Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Личностные: эстетические чувства.
34 Итоговый урок
17.05 Предметные: Владеть практическими навыками
Подбор материа
ла о витражах
Подбор
материала о
мозаичном панно
Подобрать
иллюстративный
материал
Повторить
материал о ДПИ
12 Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и
учителю Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.
Личностные: эстетические чувства.
13 Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 6 классе
Тема, тип и
форма урока
Дата
прове
дения
Характеристика основных видов деятельности ученика (в соответствии с ФГОС)
Личностные
Метапредметные
Предметные
Часть 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8 часов)
2.09 Предметные: Характеризовать три группы пространственных искусств — изобразительные,
конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.
Познавательные: определять принадлежность на основе выделения
Метапредметные:
существенных признаков. Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Регулятивные:
выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: доброжелательность, эмоциональнонравственная отзывчивость.
9.09 Предметные: Овладевать начальными навыками рисунка с натуры. Овладевать навыками
Познавательные:
размещения рисунка в листе.
Метапредметные:
рисунка.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и со
трудничестве со сверстниками. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации.
Личностные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.
рассуждать о характерных признаках
Домашнее
задание
Принести
стебельки трав
Принести
словари по
изобразительном
у искусству
№
уро
ка
1
2
3
РС Северная
палитра в
живописи.
Изобразительно
е искусство.
Семья
пространственн
ых искусств
(УИНЗ; беседа)
РС Творчество
северного
художника
С.Шадрунова.
Рисунок –
основа
изобразительно
го творчества
(комбинирован
ный; рисунок)
Линия и ее
выразительные
возможности.
Ритм линий
(комбинирован
ный; рисунок)
16.09 Предметные: Овладевать навыками ритмического линейного изображения движения (динамики)
и статики (спокойствия).
Метапредметные: Познавательные: использовать общие приемы задач. Коммуникативные:
формировать собственную позицию. Регулятивные: применять установленные правила в решении
задачи.
Личностные: ценностное отношение к природному миру.
Найти работы
русских
художников о
природных
явлениях
4
Пятно как
23.09 Предметные: Овладевать простыми навыками изображения с помощью пятна и тональных
Сбор
14 средство
выражения.
Ритм пятен.
(УИНЗ;
коллективная
работа)
РС Красота
Русского
Севера в
полотнах
С.Сюхина.
Цвет. Основы
цветоведения.
(комбинирован
ный; рисунок)
Цвет в
произведениях
живописи
(комбинирован
ный; рисунок)
Объемные
изображения в
скульптуре
(комбинирован
ный; рисунок)
5
6
7
отношений. Практически осуществить на основе ритма тональных пятен собственный
художественный замысел, связанный с изображением состояния природы (гроза, туман, солнце).
Метапредметные: Познавательные: узнавать и называть объекты внутреннего пространства
крестьянского дома.
оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной деятельности.
Коммуникативные:
информации по
теме
30.09 Предметные: Знать понятия «основной, составной, дополнительный цвет» и уметь объяснять их
значение.
Метапредметные: Познавательные: использовать общие приемы задач. Коммуникативные:
формировать собственную позицию. Регулятивные: применять установленные правила в решении
задачи.
Личностные: ценностное отношение к природному миру.
Подбор
иллюстраций
сказочных
изображений
царства, города,
страны, планеты.
7.10 Предметные:
Создавать выразительные образы цветной страны, используя различные
возможности цвета
Метапредметные: Познавательные: использовать общие приемы задач. Коммуникативные:
формировать собственную позицию. Регулятивные: применять установленные правила в решении
задачи.
Личностные: ценностное отношение к природному миру.
Закончить
рисунок
14.10 Предметные: Осваивать простые навыки художественной выразительности в объёмном
изображении животных различными материалами (лепка и бумагопластика).
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
Коммуникативные:
Доклад по теме;
рисунок по
замыслу
15 8
9
Основы языка
изображения
(ПОУ,
коллективная)
Реальность и
фантазия в
творчестве
художника.
(УИНЗ;
рисунок)
10 Изображение
предметного
мира –
натюрморт
(комбинирован
ный, рисунок)
11 Понятие
формы.
Многообразие
форм
окружающего
мира (УИНЗ,
рисунок)
21.10 Предметные: Уметь объяснять, почему образуются разные виды искусства, уметь объяснять,
почему изобразительное искусство — это особый образный язык. Рассказывать о разных
художественных материалах и их выразительных свойствах.
Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации
для достижения цели; оценивать результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы;
вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные:
Адекватно использовать речь; Составлять план работы по достижению планируемого результата.
Личностные: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.
Часть 2. Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов)
28.10 Предметные: Привитие любви к произведениям искусства.
Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать
речь.
Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.
11.11 Предметные: Привитие любви к произведениям искусства.
Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные:
Регулятивные: Формирование
представлений о ритме и цвете.
Личностные: Понимать значение изобразительного искусства в жизни человека и общества.
Уметь планировать деятельность в результате работы над проектом.
формировать собственное мнение.
18.11 Предметные: Уметь
выявлять конструкцию предмета через соотношение простых
геометрических фигур.
Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации
для достижения цели; оценивать результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы;
вести устный диалог осуществлять поиск и выделение необходимой
информации. Регулятивные: Адекватно использовать речь; Составлять план работы по
достижению планируемого результата.
Личностные: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.
Сбор
информации по
данной теме
Сбор
информации по
данной теме
Сбор
информации по
данной теме
12 Изображение
объема на
25.11 Предметные: Перспектива, как способ изображения на плоскости предметов в пространстве.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
Сбор
информации по
16 плоскости и
линейная
перспектива
(УИНЗ;
рисунок)
13 Освещение.
Свет и тень
(УИНЗ;
рисунок)
14 Натюрморт в
графике
(УИНЗ;
гравюра)
15 Цвет в
натюрморте
(УИНЗ;
рисунок)
16
Выразительные
возможности
натюрморта.
признаков объектов.
одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к народным традициям.
задавать вопросы, обращаться за помощью к
Коммуникативные:
2.12 Предметные: Уметь видеть и использовать в качестве средства выражения характер освещения
при изображении с натуры.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к народным традиции ям.
Коммуникативные:
9.12 Предметные: Уметь составлять натюрмотрную композицию на плоскости, работать в техники
печатной графики. Метапредметные: Познавательные: сравнивать различные элементы на
основе зрительного ряда Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Личностные: ценностное отношение к природному миру.
16.12 Предметные: Овладевать простыми навыками создания изобразительной композиции в технике
монотипии. Метапредметные: Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для
решения художественной задачи.
Коммуникативные: формулировать вопросы по данной
проблеме. Регулятивные: определять последовательность действий.
Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.
23.12 Предметные: Знать жанр изобразительного искусства (натюрморт. Уметь анализировать
образный язык произведений натюрмортного жанра.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: отношение к труду и культуре своего народа.
Коммуникативные:
Часть 3. «Вглядываясь в человека. Портрет» (10 часов)
17
РС Современ
ные архангельс
кие
30.12 Предметные: Знать жанры изобразительного искусства
Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты
предметного мира окружающей действительности; Коммуникативные: проявлять активность,
данной теме
Подобрать из
газет, журналов,
открыток
изображения
натюрморта
Сбор
информации по
данной теме
Закончить
рисунок
Подобрать
картинки и
иллюстрации с
образом
человека
Сбор
информации по
теме
17 18
художники.
Образ человека
главная тема в
искусстве
(УИНЗ; беседа)
Конструкция
головы
человека и её
основные
пропорции
(УИНЗ;
аппликация)
19 Изображение
головы
человека в
пространстве»
(УЗНЗ;
практикум)
20 Портрет в
скульптуре
(комбинирован
ный; работа с
пластилином)
21
22
РС Современ
ные архангельс
кие
художники.
Графический
портретный
рисунок
(комбинирован
ный; рисунок)
Сатирические
выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи. Регулятивные:
использовать речь для регуляции своих действий; адекватно воспринимать предложения учителя
и товарищей; вносить необходимые изменения в действие.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной деятельности.
20.01 Предметные: Овладевать первичными навыками изображения головы человека.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
Коммуникативные:
27.01 Предметные: Умение работать с выбранным материалом
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: доброжелательность, эмоциональнонравственная отзывчивость.
Коммуникативные:
3.02 Предметные: Знакомиться с портретными изображениями, созданными великими мастерами
скульптуры, приобретать опыт восприятия скульптурного портрета.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
Коммуникативные:
10.02 Предметные: Выполнять наброски и зарисовки близких людей, учиться передавать
индивидуальные особенности человека в портрете.
Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты
современного декоративно прикладного искусства.
обсуждать и
анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании
художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.
Личностные: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных
произведений; эстетические потребности.
Коммуникативные:
17.02 Предметные: Уметь работать графическими материалами.
Закончить
аппликацию
Закончить
рисунок
Описание
внешности и
характера
литературного
героя
Сбор
информации по
теме
Закончить
18 образы
человека
(УИНЗ;
рисунок)
23 Образные
24
25
возможности
освещения в
портрете
(УИНЗ;
рисунок)
Роль цвета в
портрете
(УЗНЗ; беседа)
РС Творчество
Сергея
Трубина
Великие
портретисты
прошлого
(комбинирован
ный; рисунок)
26 Портрет в
изобразительно
м искусстве
XX века (ПОУ;
рисунок)
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной
деятельности. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость, уважительное
отношение к иному мнению.
рисунок
24.02 Предметные: Уметь применять полученные знания при выполнении работы.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов. Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной
деятельности. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость.
3.03 Предметные: Уметь анализировать цветовой строй произведения живописи.
Метапредметные: Познавательные: уметь рассуждать о многообразии представлений о красоте
Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства. Регулятивные:
уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности
Личностные:. сформировать чувство прекрасного на основе знакомства с мировой и
отечественной портретной живописью
Сбор
информации по
теме
Сбор
информации по
теме
10.03 Предметные: Уметь активно воспринимать и анализировать произведения портретного жанра.
Метапредметные: Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: адекватно использовать
речь.
Личностные: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.
Закончить
рисунок
17.03 Предметные: Приобретать творческий опыт и новые умения в наблюдении и создании
композиционного портретного образа близкого человека (или автопортрета).
Метапредметные: Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные:
Личностные:
Часть 4. «Человек и пространство. Пейзаж» (8 часов)
Оформление
своей работы
19 27 Жанры в
изобразительно
м искусстве
(УИНЗ; беседа)
28 Изображение
пространства
(УИНЗ;
рисунок)
29 Правила
построения
перспективы .
Воздушная
перспектива.
(комплексный;
рисунок)
РС Деревенски
е пейзажи
С.Шадрунова.
Пейзаж
большой мир.
Пейзаж
настроения.
Природа и
художник
(УИНЗ; рис.)
РС Северный
30
31
24.03 Предметные: Знать жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж
(исторический, бытовой, батальный и другие).
Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты
современного декоративно прикладного искусства Коммуникативные:
обсуждать и
анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании
художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.
Личностные: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных
произведений; эстетические потребности.
Проиллюстриров
ать в словарях
жанры ИЗО
7.04 Предметные: Приобретать навыки изображения перспективных сокращений, делая зарисовки
наблюдаемого пространства.
Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные черты
современного декоративно прикладного искусства.
обсуждать и
анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании
художественного образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.
Личностные: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных
произведений; эстетические потребности.
Коммуникативные:
14.04 Предметные: Приобретать простые навыки изображения уходящего вдаль пространства, применяя
правила линейной и воздушной перспективы.
Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
установленные правила в решении задачи.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
Регулятивные: применять
21.04 Предметные: Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового
состояния и настроения в природе. Метапредметные: Познавательные: определять основные
характерные черты современного искусства. Коммуникативные: обсуждать и анализировать
работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного
образа. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.
Личностные: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных
произведений; эстетические потребности.
Закончить
рисунок
Закончить
рисунок
Сбор
иллюстраций с
изображением
пейзажей.
28.04 Предметные: Приобретать навыки рисунка и композиции в процессе создания пейзажных
Выполнить
20 пейзаж в
произведениях
З.Шадруновой.
Пейзаж в
русской
живописи.
Пейзаж в
графике.
(комплексный,
рисунок)
Городской
пейзаж.
(комплексный,
рисунок)
32
33 Промежуточна
я аттестация
(защита
проектов)
34
Выразительные
возможности
изобразительно
го искусства.
Язык и смысл
(комплексный,
групповая
работа)
зарисовок.
Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и
учителю. Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата
Личностные: эстетические чувства.
наброски
пейзажа улиц
города с натуры
5.05 Предметные: Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из
детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития
наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности
Метапредметные: Познавательные: уметь характеризовать и оценивать красоту природы.
Коммуникативные: Овладение творческого видения с позиции художника. Регулятивные:
осознанное стремление к освоению новых знаний.
Личностные: чувство гордости за культуру и искусство Родины.
1052 Предметные: Участвовать в обсуждении творческих индивидуальных и коллективных работ
учащихся, проектов, выполненных в учебном году.
Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Регулятивные: применять
установленные правила в решении задачи.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
Подготовиться к
защите проектов
Подготовиться к
итог. уроку
19.05 Предметные: Знать основы изобразительной грамотности и уметь применять приобретенные
знания на практике.
Метапредметные: Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Регулятивные: применять
установленные правила в решении задачи.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
21 22 Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Тема, тип и
форма урока
№
уро
ка
Дата
прове
дения
Характеристика основных видов деятельности ученика (в соответствии с ФГОС)
Личностные
Метапредметные
Предметные
Часть 1. «Художникдизайнархитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры» (8 часов)
Домашнее
задание
Подобрать
иллюстрации с
плоскостной
композицией
Доделать
рисунок
1
2
3
4
Основы
композиции в
конструктивны
х искусствах.
(УИНЗ; беседа)
Гармония,
контраст и
эмоциональная
выразительност
ь плоскостной
композиции
(УИНЗ;
рисунок)
Прямые линии
и организация
пространства
(комбинирован
ный; набросок)
Цвет элемент
композиционно
го творчества.
Свободные
формы: линии и
пятна. (УИНЗ;
2.09 Предметные:
Получить представление об объёмнопространственной и плоскостной
композиции.
Метапредметные: Познавательные: знание основных видов и жанров конструктивных
искусств; Коммуникативные: аргументировать свою позицию.
Регулятивные: овладение
умением творческого видения с позиций художника.
Личностные: доброжелательность, эмоциональнонравственная отзывчивость.
9.09 Предметные: Овладевать навыками размещения плоскостной композиции на листе.
рассуждать о характерных признаках
Метапредметные: Познавательные:
рисунка.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и со
трудничестве со сверстниками. Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять
учебные действия.
Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию
16.09 Предметные: Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства.
Метапредметные: Познавательные: использовать общие приемы задач. Коммуникативные:
формировать собственную позицию. Регулятивные: Использовать прямые линии для
связывания отдельных элементов в единое композиционное целое
Личностные: Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания
Подобрать
материал
23.09 Предметные: Понимать роль цвета в конструктивных искусствах.
Метапредметные: Познавательные: Различать технологию использования цвета в живописи и в
конструктивных искусствах. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Личностные: самооценка на основе критериев успешной деятельности.
Принести
материал о
видах шрифтов
23 5
эскиз)
Буква –
строка текст.
Искусство
шрифта
(комбинирован
ный;
композиция)
67 Композиционн
ые основы
макетирования
в
полиграфическ
ом дизайне.
(УИНЗ;
рисунок)
Многообразие
форм
полиграфическ
ого дизайна
(тематический
рисунок)
От
плоскостного
изображения к
объемному
макету. (УИНЗ;
композиция)
Взаимосвязь
объектов в
архитектурном
8
9
10
30.09 Предметные: Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.
Метапредметные:
Познавательные: Различать «архитектуру» шрифта и особенности
шрифтовых гарнитур. Коммуникативные: формировать собственную позицию. Регулятивные:
Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической
композиции.
Личностные: Формирование целостного мировоззрения, проявление познавательной
активности в области предметной деятельности.
Предметные: Понимать и объяснять образно информационную цельность синтеза слова и
изображения в плакате и рекламе.
Метапредметные: Познавательные: использовать общие приемы задач. Коммуникативные:
формировать собственную позицию.
Регулятивные: применять установленные правила в
решении задачи.
Личностные: развивать умение видеть пропорции и соотносить их между собой.
7.10
14.10
21.10 Предметные: Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление
книги, журнала.
Метапредметные: Познавательные: Выбирать и использовать различные способы компоновки
книжного и журнального разворота. Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог.
Регулятивные: Адекватно использовать речь; Составлять план работы по достижению
планируемого результата.
Личностные: Создавать практическую творческую работу в материале.
Часть 2. «В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств» (7 часов)
28.10 Предметные: Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию
как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху.
Метапредметные:
осуществлять поиск и выделение необходимой
информации. Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог. Регулятивные:
адекватно использовать речь.
Личностные: Составлять план работы по достижению планируемого результата.
Познавательные:
11.11 Предметные: Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ
современной постройки.
Метапредметные: Познавательные: способность использовать в художественнотворческой
Принести
графические
материалы
Доделать
работу
Дорисовать
рисунок
Подбор
материал по
теме
Дорисовать
рисунок
24 11
12
13
макете
(комбинирован
ный, рисунок)
Здание как
сочетание
различных
объемных
форм. Понятия
модуля (УИНЗ,
беседа)
РС
Важнейшие
архитектурны
е элементы
зданий
столицы
Поморья.
Важнейшие
архитектурные
элементы
здания (УИНЗ;
эскиз)
Вещь как
сочетание
объемов и
материальный
образ времени.
(УИНЗ; беседа)
деятельности различные художественные материалы и художественные техники.
Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: умение планировать и
грамотно осуществлять учебные действия, находить варианты.
Личностные:. Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания.
18.11 Предметные: Применять модульные элементы в создании эскизного макета дома.
Метапредметные: Познавательные: Понимать и объяснять структуру различных типов зданий,
выявлять горизонтальные,
входящие в них.
Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и выделение
необходимой информации. Регулятивные: Адекватно использовать речь; Составлять план
работы по достижению планируемого результата.
Личностные: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.
наклонные элементы,
вертикальные,
25.11 Предметные: Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в
материале.
Метапредметные: Познавательные: Находить информацию и рассказывать о главных
архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий.
Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию,
2.12 Предметные: Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять
сочетание объёмов, образующих форму вещи.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю. Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную
творческую деятельность.
Личностные: уважительное отношение к традициям.
Подбор
материала по
теме
Выполнить
эскиз
14 Форма и
материал
(УИНЗ;
рисунок)
9.12 Предметные: Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала.
Метапредметные: Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного
ряда Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности. Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
Дорисовать
рисунок
25 Личностные: ценностное отношение к культуре.
15
Роль цвета в
формотворчест
ве (УИНЗ;
рисунок)
16.12 Предметные: Понимать и объяснять особенности цвета в живописи, дизайне, архитектуре.
Метапредметные: Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения
художественной задачи. Коммуникативные: Выполнять коллективную творческую работу по теме.
Регулятивные: определять последовательность действий.
Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию.
Подбор
материала по
теме
16
17
18
19
20
РС
Художественн
ая культура
Русского
Севера (16 ур).
Образы
материальной
культуры
прошлого
(УИНЗ;
тематический
рисунок)
РС
Архитектурны
й образ как
понятие эпохи
– от древнего
Архангельска к
современному
(18 ур). Пути
развития
современной
архитектуры
(УИНЗ; беседа,
зарисовка)
РС Мой
Часть 3. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (12 часов)
23.12
30.12
Предметные: Иметь общее представление и рассказывать об особенностях архитектурно
художественных стилей разных эпох.
Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть, определять основные характерные
черты предметного мира окружающей действительности;
Коммуникативные: проявлять
активность, выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своих действий; адекватно воспринимать
предложения учителя и товарищей; вносить необходимые изменения в действие.
Личностные: Самостоятельное определение цели
формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности.
своего обучения, постановка и
Подобрать
материал по
архитектуре
Архангельска
20.01
27.01
Предметные: Понимать значение преемственности в искусстве архитектуры и искать
собственный способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов.
Метапредметные: Познавательные: Осознавать современный уровень развития технологий и
материалов, используемых в архитектуре и строительстве.
Коммуникативные: задавать
вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Регулятивные: находить
варианты решения различных художественнотворческих задач.
Личностные: Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания.
Подобрать
художественны
е материалы
3.02 Предметные: Рассматривать и объяснять планировку города как способ оптимальной
Подготовить
26 21
посёлок.
Город,
микрорайон,
улица (УЗНЗ;
рисунок)
РС
Архангельские
графики
Валерий и
Нелли
Таргонские.
Городской
дизайн
(комбинирован
ный; беседа,
графический
рисунок)
22 Интерьер и
вещь в доме.
Дизайн
пространственн
овещной среды
интерьера
(УИНЗ; эскиз)
23
24
25
26
Организация
архитектурно
ландшафтного
пространства
(беседа;
зарисовка)
Замысел
архитектурного
организации образа жизни людей.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к
одноклассникам и учителю.
Регулятивные: находить варианты решения различных
художественнотворческих задач.
Личностные: доброжелательность, эмоциональнонравственная отзывчивость.
10.02 Предметные: Осознавать и объяснять роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в
установке связи между человеком и архитектурой, в проживании городского пространства.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов. Коммуникативные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни
общества и каждого отдельного человека. Регулятивные: составлять план последовательности
действий.
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
доклады
Доделать
работу
17.02 Предметные: Учиться понимать роль цвета, фактур и вещного наполнения интерьерного
пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также
индивидуальных помещений.
Метапредметные: Познавательные: Развивать умение применять полученные знания на
практике. Коммуникативные: понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества
и каждого отдельного человека.
Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в
практическую.
Личностные: Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания.
Предметные: Уметь работать с дополнительным материалом.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
признаков объектов.
задавать вопросы, проявлять активность в
коллективной деятельности. Регулятивные: составлять план последовательности действий.
Личностные: доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость, уважительное
отношение к иному мнению.
Предметные: Уметь применять полученные знания при выполнении работы.
Метапредметные: Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных
Коммуникативные:
24.02
3.03
10.03
17.03
Доделать
работу
Подготовиться
к защите
27 проекта и его
осуществления(
УИНЗ;макет)
27 Промежуточ
ная аттестация.
(ПОУ; защита
проектов)
28 Функционально
архитектур
ная планировка
своего дома
(УЗНЗ; беседа,
рисунок)
29
30
РС Интерьер
моей
комнаты.
Интерьер,
который мы
создаём
(УИНЗ;
рисунок)
РС Дизайн
моего огорода.
Пугало в
огороде, или…
Под шёпот
фонтанных
Коммуникативные:
признаков объектов.
коллективной деятельности.
выполнения коллективной творческой работы.
Личностные: доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость.
задавать вопросы, проявлять активность в
Регулятивные: распределять функции и роли в процессе
24.03 Предметные: Приобретать творческий опыт и новые умения.
Познавательные:
Метапредметные:
осуществлять поиск и выделение необходимой
информации. Коммуникативные: задавать вопросы; вести устный диалог осуществлять поиск и
выделение необходимой информации. Регулятивные: Адекватно использовать речь; Составлять
план работы по достижению планируемого результата.
Личностные: доброжелательность и эмоциональнонравственная отзывчивость, уважительное
отношение к иному мнению.
Часть 4. Образ жизни и индивидуальное проектирование (7 часов)
7.04 Предметные: Осуществлять в собственном архитектурнодизайнерском проекте как реальные,
так и фантазийные представления о своём будущем жилище.
Метапредметные: Познавательные: уметь рассуждать о многообразии представлений о
красоте Коммуникативные:
уметь пользоваться языком изобразительного искусства.
Регулятивные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи.
Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию.
14.04 Предметные: Понимать и объяснять задачи зонирования помещения и уметь найти способ
Познавательные:
зонирования.
Метапредметные:
осуществлять поиск и выделение необходимой
информации. Коммуникативные: формировать собственное мнение. Регулятивные: Отражать в
эскизном проекте дизайна интерьера своей собственной комнаты или квартиры образно
архитектурный композиционный замысел
Личностные: Формирование основ культуры, развитие эстетического сознания.
21.04 Предметные: Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.
Познавательные:
Метапредметные:
Совершенствовать приёмы работы с различными
материалами в процессе создания проекта садового участка. Коммуникативные: обсуждать и
анализировать работы с точки зрения художественного языка. Регулятивные: преобразовать
познавательную задачу в практическую.
Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на
проектов
Подбор
фотоматериала
Дорисовать
рисунок
28 31
струй (УИНЗ,
эскиз)
РС
Архангельский
театр кукол
(костюмы,
грим, маски).
Композиционно
конструктивны
е принципы
дизайна
одежды
(УИНЗ; беседа)
32
Встречают по
одёжке (УИНЗ;
эскиз)
33 Автопортрет на
каждый день
(УИНЗ;
рисунок)
34 Моделируя
себя
моделируешь
основе мотивации к обучению и познанию.
28.04 Предметные: Развивать умение применять полученные знания на практике.
Метапредметные: Познавательные: Приобретать общее представление о технологии создания
одежды. Понимать как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт,
линия, фасон), использовать эти законы на практике.
Коммуникативные: обсуждать и
анализировать работы. Регулятивные: преобразовать познавательную задачу в практическую.
Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию.
Подобрать
материал по
теме
5.05 Предметные: Развивать умение применять полученные знания на практике.
Познавательные:
Использовать графические навыки и технологии
Метапредметные:
выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных комплектов одежды.
Коммуникативные:
Регулятивные: преобразовать
познавательную задачу в практическую.
Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию.
обсуждать и анализировать работы.
10.05 Предметные: Развивать умение применять полученные знания на практике.
Метапредметные: Познавательные: Понимать и объяснять, в чём разница между творческими
задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом. Ориентироваться в технологии
нанесения и снятия бытового и театрального грима.
Коммуникативные: обсуждать и
анализировать работы. Регулятивные: Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как
единое композиционное целое. Вырабатывать чёткое ощущение эстетических и этических границ
применения макияжа и стилистики причёски в повседневном быту.
Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию.
19.05 Предметные: Развивать умение применять полученные знания на практике.
Метапредметные: Познавательные: Понимать и уметь доказывать, что человеку прежде всего
нужно «быть», а не «казаться». Коммуникативные:Уметь видеть искусство вокруг себя,
Дорисовать
рисунок
29 мир (УИНЗ;
рисунок)
обсуждать практические творческие работы, созданные в течение учебного года. Регулятивные:
преобразовать познавательную задачу в практическую.
Личностные: Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию.
30
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.