Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
16.01.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе рабочей программы по изобразительному искусству - издательство «Просвещение», 2013г., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» М., «Просвещение» 2013. Учебник: Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М.Неменского.- 2-е изд.-М.: Просвещение 2013.
ИЗО 6 класс 2018-2019 (комитет).docx
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6 класс Личностные результаты: Учащиеся могут научиться ­осмыслению и эмоционально – ценностному восприятию визуальных образов реальности и произведений искусств; ­освоению   художественной   культуры,   как   сферы   материального   выражения   духовных   ценностей,   представленных   в   пространственных формах; ­воспитанию художественного вкуса как способности эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать явления окружающего мира и искусства;  ­овладению средствами художественного изображения; ­развитию способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать, анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально ­  нравственной оценке Метапредметные результаты: Учащиеся научатся ­   владению   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной деятельности ­ умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение ­ умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; ­умению  эстетически подходить к любому виду деятельности; ­развитию художественно­ образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека Предметные результаты: Учащиеся научатся ­пониманию основ изобразительной грамоты, умение использовать специфику образного языка и средства художественной выразительности, особенности различных художественных материалов и техник во время практической работы, т.е. в процессе создания художественных образов; ­восприятию и интерпретации темы, сюжета и содержания произведений изобразительного искусства; ­применению различных художественных материалов, техники и средства художественной выразительности в собственной художественной деятельности (работа в области живописи, графики, скульптуры); 1 ­ освоению художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах; ­развитию потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; ­ осознанию значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА     6 класс – 35 ч ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ОСНОВЫ ОБРАЗНОГО ЯЗЫКА ­ 8 ч  Тема. Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств  Беседа об искусстве и его видах. Пластические или пространственные виды искусства и их деление на три группы: изобразительные,  конструктивные и декоративные. Общие основы и разное назначение в жизни людей. Виды изобразительного искусства: живопись, графика,  скульптура. Художественные материалы и их выразительность в изобразительном искусстве.  Художественные материалы Значение особенностей художественного материала в создании художественного образа. Художественные материала и художественная  техника. Тема. Рисунок — основа изобразительного творчества. Рисунок основа мастерства художника. Творческие задачи рисунка.   Виды рисунка. Подготовительный рисунок как этап в работе над произведением любого вида пластических искусств. Зарисовка.  Набросок с натуры. Учебный рисунок. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Графические материалы в их выразительные  возможности.  Тема. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Выразительные свойства линии, виды и характер линии. Условность и образность линейного изображения. Ритм линий, ритмическая  организация листа. Роль ритма в создании образа. Линейные графические рисунки известных художников.  Тема. Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Пятно в изобразительном искусстве. Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.  Понятие силуэта. Тон и тональные отношения: темное светлое. Тональная шкала. Композиция листа. Ритм пятен. Доминирующее  пятно. Линия и пятно.  Тема. Цвет. Основы цветоведения. 2 Основные и составные цвета. Дополнительные цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета, Цветовой контраст. Насыщенность  цвета и его светлота. Изучение свойства цвета.  Тема. Цвет в произведениях живописи  Понятия «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие  цветовых пятен и цветовая композиция. Фактура в живописи. Выразительность мазка. Выражение в живописи эмоциональных состояний:  радость, грусть, нежность. Тема. Объемные изображения в скульптуре. Выразительные возможности объемного изображения. Связь объема с окружающим пространством и освещением, Художественные  материалы в скульптуре: глина, камень, металл, дерево и др.— и их выразительные свойства.  Тема. Основы языка изображения Беседа. (тест) Обобщение материала темы: виды изобразительного искусства, художественные материалы и их выразительные  возможности, художественное творчество и художественное восприятие, зрительские умения.  МИР НАШИХ ВЕЩЕЙ. НАТЮРМОРТ ­8 ч Тема. Реальность и фантазия в творчестве художника  Беседа. Во все времена человек создавал изображения окружающего его мира. Изображение как познание окружающего мира и  отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности  художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Почему люди хранят произведения изобразительного  искусства и высоко ценят, передавая из поколения в поколение? Тема. Изображение предметного мира — натюрморт Многообразие форм изображения мира вещей в истории искусства. О чем рассказывают изображения вещей. Появление жанра  натюрморта. Натюрморт в истории искусства. Натюрморт в живописи, графике, скульптуре.  Плоскостное изображение и его место в истории искусства. Повествовательные, рассказывающие свойства плоских рисунков.  Знаковость и декоративность плоского изображения в древности и в ХХ веке.     Тема. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира Многообразие форм в мире. Понятие формы. Линейные, плоскостные и объемные формы. Плоские геометрические тела, которые  можно увидеть в основе всего многообразия форм. Формы простые и сложные. Конструкция сложной формы. Правила изображения и  средства выразительности. Выразительность формы.  Тема. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива Плоскость и объем. Изображение как окно в мир. Когда и почему возникли задачи объемного изображения? Перспектива как способ  изображения на плоскости предметов в пространстве. Правила объемного изображения геометрических тел. Понятие ракурса.  3 Тема. Освещение. Свет и тень. Освещение как средство выявления объема предмета. Источник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень»,  «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как средство организации  композиции в картине.  Тема. Натюрморт в графике. Графическое изображение натюрмортов. Композиция и образный строй в натюрморте: ритм пятен, пропорций, движение и покой,  случайность и порядок. Натюрморт как выражение художником своих переживаний и представлений об окружающем его мире. Материалы и  инструменты художника и выразительность художественных техник.  Гравюра и ее виды. Выразительные возможности гравюры. Печатная форма (матрица) и оттиски.  Тема. Цвет в натюрморте. Цвет в живописи и богатство его выразительных возможностей. Собственный цвет предмета (локальный) и цвет в живописи  (обусловленный). Цветовая организация натюрморта ритм цветовых пятен. Разные видение и понимание цветового состояния изображаемого  мира в истории искусства. Выражение цветом в натюрморте настроений и переживаний художника.  Тема. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)  Итоговая беседа. Предметный мир в изобразительном искусстве. Выражение в натюрморте переживаний и мыслей художника, его  представлений и представлений людей его эпохи об окружающем мире и о самих себе. Жанр натюрморта и его развитие. Натюрморт в  искусстве ХIХ—ХХ веков. Натюрморт и выражение творческой индивидуальности художника. Художественно­ творческое задание ВГЛЯДЫВАЯСЬ В ЧЕЛОВЕКА. ПОРТРЕТ­ 12 ч Тема. Образ человека — главная тема искусства Беседа. Изображение человека в искусстве разных эпох. История возникновения портрета. Портрет как образ определенного реального  человека. Портрет в искусстве древнего Рима, эпохи Возрождения и в искусстве Нового времени. Парадный портрет и лирический портрет.  Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи,  графике, скульптуре. Великие художники­портретисты.  Тема. Конструкция головы человека и ее пропорции Закономерности в конструкции головы человека. Большая цельная форма головы и ее части. Пропорции лица человека. Средняя линия и  симметрия лица. Величина и форма глаз, носа, расположение и форма рта. Подвижные части лица, мимика.  Тема. Изображение головы человека в пространстве  Повороты и ракурсы головы. Соотношение лицевой и черепной частей головы, соотношение головы и шеи. Большая форма и детализация.  Шаровидность глаз и призматическая форма носа. Зависимость мягких подвижных тканей лица от конструкции костных форм.  Закономерности конструкции и бесконечность индивидуальных особенностей и физиономических типов.                                                                  Тема. Портрет в скульптуре  4 Человек основной предмет изображения в скульптуре. Скульптурный портрет в истории искусства. Выразительные возможности  скульптуры. Материал скульптуры. Характер человека и образ эпохи в скульптурном портрете.  Тема. Графический портретный рисунок  Образ человека в графическом портрете. Рисунок головы человека в истории изобразительного искусства. Индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете. Выразительные средства и возможности  графического изображения. Расположение на листе. Линия и пятно. Выразительность графического материала.      Тема. Сатирические образы человека  Правда жизни и язык искусства. Художественное преувеличение. Отбор деталей и обострение образа. Сатирические образы в  искусстве. Карикатура. дружеский шарж. Тема. Образные возможности освещения в портрете Изменение образа человека при различном освещении. Постоянство формы и изменение ее восприятия. Свет, направленный сбоку,  снизу, рассеянный свет, изображение против света, контрастность освещения.  Тема. Роль цвета в портрете  Цветовое решение образа в портрете. Цвет и тон. Цвет и освещение. Цвет как выражение настроения и характера героя портрета. Цвет  и живописная фактура.        Тема. Великие портретисты Выражение творческой индивидуальности художника в созданных им портретных образах. Личность художника и его эпоха. Личность  героя портрета и творческая интерпретация ее художником. Индивидуальность образного языка в произведениях великих художников.             Тема. Портрет в изобразительном искусстве 20 века  Особенности и направления развития портретного образа и изображения человека в европейском искусстве 20 века. Знаменитые мастера: П.  Пикассо, А. Матисс, С. Дали. Роль и место живописного портрета в отечественном искусстве 20 века. Кроссворд ЧЕЛОВЕК И ПРОСТРАНСТВО. ПЕЙЗАЖ­7 ч Тема. Жанры в изобразительном искусстве Беседа. Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве. Изменения видения мира в разные эпохи. Жанры в  изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой в исторический жанры.  Тема. Изображение пространства Беседа о видах перспективы в изобразительном искусстве. Вид перспективы как средство выражения, вызванное определенными  задачами. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом, Движение  фигур в пространстве, ракурс в искусстве древней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы в его смысл. Потребность  в изображении глубины пространства и открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения.  Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве ХХ века и его образный смысл.  5 Тема. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива Перспектива учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота.  Уменьшение удаленных предметов — перспективные сокращения. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной  перспективы и изменения контрастности.  Тема. Пейзаж— большой мир Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в пространство. Древний китайский пейзаж. Эпический и  романтический пейзаж Европы.  Огромный и легендарный мир в пейзаже. Его удаленность от зрителя. Организация перспективного пространства в картине. Роль выбора  формата. Высота горизонта в картине и его образный смысл.  Тема. Пейзаж­настроение. Природа и художник. Пейзаж­настроение как отклик на переживания художника. Многообразие форм и красок окружающего мира. Изменчивость состояний  природы в течение суток. Освещение в природе. Красота разных состояний в природе: утро, вечер, сумрак, туман, полдень. Роль колорита в  пейзаже­настроении. Тема. Пейзаж в русской живописи История формирования образа природы в русском искусстве. Образы природы в произведениях А.Венецианова, А. Саврасова, И.Шишкина Тема. Пейзаж в графике. Графические зарисовки и наброски пейзажей в творчестве известных художников. Многообразие графических техник. Тема. Городской пейзаж  Разные образы города в истории искусства и в российском искусстве ХХ века. Работа над графической композицией «Городской  пейзаж». Желательны предварительные наброски с натуры. Возможен вариант коллективной работы путем создания аппликации из отдельных  изображений (общая композиция после предварительного эскиза). При индивидуальной работе тоже может быть использован прием  аппликации. Необходимо обратить внимание на ритмическую организацию листа.  Задание: создание графической композиции «Наш (мой)  город».         Тема. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл  Беседа. Обобщение материала учебного года. Значение изобразительного искусства в жизни людей. Виды изобразительного искусства.  Средства выразительности, основы образно­выразительного языка и произведение как целостность. Конструктивная основа произведения  изобразительного искусства. Уровни понимания произведения искусства. Понимание искусства—труд души. Эпоха, направление в искусстве  и творческая индивидуальность художника.  6 Тематическое планирование 6 класс Разделы РАЗДЕЛ №1: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»  РАЗДЕЛ № 2:  «Мир наших вещей. Натюрморт»  РАЗДЕЛ № 3: «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве»  РАЗДЕЛ № 4: «Человек и пространство в изобразительном искусстве»   Количество часов 8 часов 8 часов 12 часов 7 часов 7 Приложение.  Календарно­тематическое планирование 6 класс Разделы Тема урока Кол­во часов 8 часов Дата Примечание План Факт РАЗДЕЛ №1:  «Виды изобразительного  искусства и основы их  образного языка» № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок­ основа изобразительного творчества Линия и ее выразительные возможности. Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм  пятен Цвет, основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи Объемные изображения в скульптуре Основы языка изображения. Свободная тема 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09 08.09 15.09 22.09 29.09 06.10 13.10 20.10 РАЗДЕЛ № 2:  «Мир  8 часов 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 наших вещей. Натюрморт» Реальность и фантазия в творчестве художника Изображение предметного мира Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива Освещение. Свет и тень. Изображение геометрических тел  из дерева или бумаги c боковым освещением. Работа  красками. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте Выразительные возможности натюрморта. Экскурсия по выставке, просмотр фильмов об искусстве РАЗДЕЛ № 3:  «Вглядываясь в человека.  Портрет в  изобразительном  искусстве»  Образ человека, главная тема искусства. Свободная тема.  Работа красками. Конструкция головы человека и ее пропорции. Работа над рисунком и аппликацией по изображению  головы с различно соотнесенными деталями лица (нос,  губы, глаза, брови, подбородок, скулы и т. д.) Изображение головы человека в пространстве (Объемное конструктивное изображение головы.) Работа  карандашом Изображение головы человека в пространстве (Объемное конструктивное изображение головы.) Работа  карандашом Графический портретный рисунок и выразительность образа человека Рисунок набросок с натуры. Первый урок­работа в  9 1 1 1 1 1 1 1 1 12 часов 1 1 1 1 1 27.10 10.11 17.11 24.11 01.12 8.12 15.12 22.12 12.01 19.01 26.01 02.02 02.02 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 РАЗДЕЛ № 4: «Человек и  пространство в  изобразительном  искусстве»   карандаше, второй урок ­ в цвете. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека Рисунок набросок с натуры. Первый урок­работа в  карандаше, второй урок ­ в цвете. Портрет в скульптуре. Работа над изображением из  пластилина  портрета выбранного литературного героя с  ярко выраженным характером Сатирические образы человека. Изображение сатирических  образов литературных героев или создание дружеских  шаржей. Образные возможности освещения в портрете.Наблюдение  натуры и наброски (пятном) с изображением головы в  различном освещении. Черная акварель Портрет в живописи. Зарисовки композиции портретов с  натуры в карандаше Роль цвета в портрете. Работа над созданием автопортрета  или портрета близкого человека (члена семьи, друга). Великие портретисты (обобщение темы).Презентация  работ­ портретов; отчет по рефератам, их анализ и оценка. Жанры в изобразительном искусстве. Жанры в  изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж.  Тематическая картина: бытовой и тематический жанр. Изображение пространства.(Пространство иконы, его  смысл. Потребность в изображении глубины пространства,  открытие правил линейной перспективы в искусстве  Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как  изобразительная грамота. Правила линейной и воздушной перспективы. Изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил  перспективы. Материалы: карандаш, гуашь с ограниченной  10 1 1 1 1 1 1 1 7 часов 1 1 1 09.02 16.02 02.03 02.03 16.03 23.03 06.04 13.04 20.04 27.04 32 33 34 35 палитрой Пейзаж­ большой мир. Организация изображаемого  пространства. Работа над изображением большого эпического пейзажа  «Дорога в большой мир», «Путь реки» и пр.  Пейзаж­ настроение. Природа и художник. Пейзаж­  настроение. Работа по представлению и памяти с  предварительным выбором яркого личного впечатления от  состояния в природе. Изменчивые и яркие цветовые  состояния. Городской пейзаж. Работа над графической композицией  «Городской пейзаж», «Мой город». Коллективная работа  путем аппликации отдельных изображений в общую  композицию после предварительного эскиза. Внимание на  ритмическую композицию листа. Выразительные возможности изобразительного искусства.  Язык и смысл. Выставка лучших работ учащихся за учебный год 1 1 1 1 04.05 11.05 18.05 25.05 11

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна

Рабочая программа по изобразительному искусству  Класс 5. Уровень общего образования: основное общее Количество часов по учебному плану: 35 часов (1 ч. в неделю) Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год Учитель Боровикова Татьяна Викторовна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019