Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

  • Рабочие тетради
  • docx
  • 04.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ, на основе авторской программы Кузина В.С. Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода.
Иконка файла материала изо новое 1 кл..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.         Рабочая программа по изобразительному искусству составлена   в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства  образования и науки РФ № 373 от 06.10.2014, на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1­ 4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. ­ 4­е изд. – М.: Дрофа, 2014».  Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного  художественного подхода. Цель: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству  познания мира и самопознания. Задачи: ­ обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; ­ развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран; ­ развитие воображения, творческого потенциала ребенка; ­ расширение художественно­эстетического кругозора; ­ освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов; ­ создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики; Особенности построения курса «Изобразительное искусство»   по программе  В.С.Кузина. Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно­ нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает  содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»­ отнесение воспринимаемых произведений к тому  или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно­творческого задания на тему, связанную с окружающим  миром и его ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с  произведениями  искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном  ,декоративно­прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации  содержания учебного материала. В этот блок включены понятия  композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм. Третий блок  «Значимые темы искусства» намечает эмоционально­ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля  ­наш общий дом. Родина моя­ Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.  Четвертый блок программы  «Опыт художественно­творческой деятельности»  практически направлен и реализуется  внутри трех представленных  блоков.  ­Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предметов  федерального компонента государственного образовательного стандарта.           Учебно­методический  комплекс  по программе В.С.Кузина Название пособия   Класс Год издания Издательство Автор №  п/п  1.       1­4   2014  Программа для  общеобразовательных учреждений.Изобрази­ тельное искусство  2. Учебник  «Изобразительное искусство»        1    2011 3. Книга для учителя          1     2015 Москва   Дрофа Москва  Дрофа Москва  Дрофа В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина В.С.Кузин В соответствии с учебным планом  школы на 2016­2017  учебный год рабочая программа составлена на 33 часа, что  соответствует часам отведенным авторами программы.При этом рабочая программа составлялась: ­  с учётом  особенностей класса; ­  особенностей авторской программы ­ с целью сохранения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся,  предполагаемым  федеральными  государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.                        Тематическое планирование.   Рисунок, живопись – 14 часов             Декоративная работа – 8 часов Скульптура – 4 часа Дизайн – 4 часа Восприятие произведений искусства – 3 часа                                           Виды и формы контроля ­ выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях; ­ выставки; ­ конкурсы работ; ­ проект; ­ ктд;КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДАТА №  п /п ПЛАН ФАКТ 1. 02.09 2. 09.09 3. 16.09 4. 23.09 5. 30.09 6. 7.10 7. 14.10 8. 21.10 ТЕМА УРОКА Содержание урока ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Рисование на тему:  «Радуга и праздник  красок».  Декоративно­ прикладное  искусство. Рисование  узора в полосе с образца. Вводная беседа «Что мы будем делать на  уроках ИЗО. Использование в  индивидуальной и коллективной  деятельности различных художественных  техник и материалов: акварель, спектр, живопись. Участие в различных видах декоративно­ прикладной деятельности. Рисование узора в  полосе с образца. Декоративная работа «Красивые цепочки» Основы изобразительного языка: рисунок,  цвет, композиция, пропорции. Рисование с натуры  простых по форме листьев  деревьев (берёза, тополь) Лепка. «Листья деревьев» Лепка. «Овощи и фрукты» Рисование с натуры  овощей и фруктов Рисование с натуры  овощей и фруктов Передача настроения в творческой работе с  помощью цвета, композиции. Знакомство с  отдельными произведениями выдающихся  художников: И. Левитан «Золотая осень»,  И.Бродский «Опавшие листья» Виды и жанры изобразительных искусств.  Использование различных материалов:  пластилин. Виды и жанры изобразительных искусств.  Использование различных материалов:  пластилин. Натюрморт , свет, блик, тень. Натюрморт , свет, блик, тень. Знать правила работы с акварельными красками. Выполнение действий по  алгоритму  при работе с кистью и акварельными красками (П);  использование знаково­символических средств (П) , выражение своих  мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) Знать приём выполнения узора на предметах декоративно­прикладного  искусства. Формирование элементарных представлений о декоративном  обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в изо,  моделирование и преобразование объекта (П), выполнение действий по  алгоритму (П), планирование способов взаимодействия (К); выражение  своих мыслей (К); формулирование и аргументация своего мнения (К) Знать правила работы с гуашевыми красками. Понимать правила рисования узоров и декоративных элементов по образцам. Выполнение действий по  алгоритму декоративных цепочек(П); использование знаково­ символических средств (П), планирование способов взаимодействия (К)  выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего  мнения (К) Понимать правила передачи силуэтное изображение листа, осеннюю  окраску листьев.Анализ, синтез, сравнение (П) использование знаково­символических средств (П), выражение своих  мыслей (К),  оценка своих достижений на уроке (Р). Знать правила работы с пластилином. Выполнение действий по алгоритму лепки листьев  деревьев (П),  формулирование и аргументация своего мнения (К);  выполнять  совместные действия со сверстниками и взрослыми (к) Знать правила работы с пластилином. Выполнение действий по алгоритму  лепки овощей и фруктов (П), формулирование и аргументация своего  мнения (К),  выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) Знать правила работы с акварельными красками. Понимать правила  рисования с  натуры фруктов и овощей. Анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификация(П), выражение своих мыслей (К),  формулирование и аргументация своего мнения (К) Знать правила работы с акварельными красками. Понимать правила  рисования с   натуры фруктов и овощей. Анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификация(П), выражение своих мыслей (К),9. 28.10 10.11.11 11.18.11 12.25.11 13.2.12 14.9.12 15.16.12 Декоративная работа. «Волшебные листья и  ягоды».  Освоение основ декоративно­прикладного  искусства. Ознакомление с произведениями  народных художественных промыслов в  России.  Беседа о красоте осенней  природы. Рисование на  тему: «Поздняя  осень». Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача  настроения в творческой работе с помощью  цвета, тона, композиции Декоративная работа. Орнамент. «Чудо­платье» Аппликация. «Узор из кругов и  треугольников». Дизайн вазы. Аппликация. «Узор из кругов и  треугольников». Дизайн вазы. Рисование с натуры.  Игрушки  на ёлку: шары. Декоративная работа. Дымковская игрушка. Создание моделей предметов бытового  окружения человека. Выбор и применение выразительных средств  для реализации  собственного замысла в рисунке Использование различных художественных  техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при  работе с ножницами. Знакомство с  материалами для выполнения аппликации,  инструментами, порядком выполнения  аппликации. Понятие о дизайне. Использование различных художественных  техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при  работе с ножницами. Знакомство с  материалами для выполнения аппликации,  инструментами, порядком выполнения  аппликации. Понятие о дизайне. Изображение с натуры новогодних шаров.  Основы изобразительного языка: рисунок,  цвет, пропорции. Передача в рисунках  формы, очертания и цвета изображаемых  предметов Представление о роли изобразительных  искусств в организации материального  окружения человека в его повседневной  жизни. Ознакомление с дымковской  игрушкой формулирование и аргументация своего мнения (К) Знать правила выполнения  кистью простейшие элементы растительного  узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью  декоративных элементов. Формирование элементарных представлений о  красоте народной росписи, выражение своих мыслей (К); выполнять  совместные действия со сверстниками и взрослыми (К), оценка своих  достижений на уроке(Р)  самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) Знать отличительные особенности пейзажа как жанра изобразительного   искусства, различать пейзажи среди картин других  жанров. Анализ, синтез, сравнение (П); поиск и выделение необходимой информации (П),  выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково­ символических средств (П);  выражение своих мыслей (К);  оценка своих  достижений на уроке (Р) Знать правила и технику выполнения орнамента. Понимать  как  выделять  элементы узора в народной вышивке. Формирование элементарных  представлений о декоративном обобщении форм растительного и  животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении  одежды самостоятельное создание алгоритма деятельности (П); выполнять  совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) Знать технику выполнения аппликации. Понимать  как  последовательно наклеивать элементы композиции. Иметь  понятие о дизайне. Моделирование и преобразование объекта (П), самостоятельное создание алгоритмов деятельности(П),выражение своих  мыслей (К);  оценка своих достижений на уроке (Р). Знать технику выполнения аппликации. Понимать  как  последовательно наклеивать элементы композиции. Иметь  понятие о дизайне. Моделирование и преобразование объекта (П), самостоятельное создание  алгоритмов деятельности(П),выражение своих мыслей (К);  оценка своих  достижений на уроке (Р). Знать  как рисовать с натуры объекты круглой формы с предварительным  анализом пропорций, цветовой окраски. Моделирование и преобразование  объекта (П), анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П),  использование знаково­символических средств (П) Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую  игрушку. Понимать , как  выделять характерные   особенности росписи  дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской  игрушки.  Моделирование и преобразование объекта (П), самостоятельное  создание алгоритма деятельности (П). Оценка (Р)  выражение своих мыслей (К)16.23.12 17.13.01 18.20.01 19.27.01 20.03.02 21.17.02 22.03.03 23.10.03 Рисование по памяти. «Новогодняя ёлка». Работа над выразительными средствами в  рисунке. Передача настроения в творческой  работе с помощью цвета, композиции, объёма Рисование по памяти. «Новогодняя ёлка». Работа над выразительными средствами в  рисунке. Передача настроения в творческой  работе с помощью цвета, композиции, объёма Рисование с натуры. «Праздничный флажок». Изображение с натуры. Работа над   выразительными средствами в рисунке.  Передача настроения в творческой работе с  помощью цвета, композиции, объёма Рисование с натуры комнатного  растения Лепка птиц по памяти и  представлению Рисование с натуры комнатного растения.  Работа над  выразительными средствами в  рисунке. Передача настроения в творческой  работе с помощью цвета, композиции,  объёма. Лепка птиц по памяти и по представлению.  Правила работы с пластилином, правила  лепки. Представление о богатстве и разнообразии  художественной культуры России и мира.  Знакомство с произведениями художников:  В. Васнецов. Оформление обложки книги  «Колобок».  Понимать ,  как   выражать свои чувства, настроение с помощью цвета,  насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное  расположение, пропорции, цвет. Выражение своих мыслей (К).  Самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)  Понимать ,  как   выражать свои чувства, настроение с помощью цвета,  насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное  расположение, пропорции, цвет Выражение своих мыслей (К)Самостоятельное создание алгоритма  деятельности (П) Понимать , как   выражать свои чувства, настроение с помощью цвета,  насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное  расположение, пропорции, цвет праздничного флажка. Моделирование и  преобразование объекта Анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация. Самостоятельное создание алгоритма деятельности (П).  Оценка (Р) , выражение своих мыслей (К) Уметь  рисовать комнатное растение, точно передавая его характерные  особенности – форму, величину. Анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация (П). Самостоятельное создание алгоритма деятельности  (П). Оценка (Р) , выражение своих мыслей (К). Знать технику работы с пластилином. Понимать  как лепить птиц по  памяти и представлению. Планирование способов взаимодействия (К),  выражение своих мыслей (К), выполнять совместные действия со  сверстниками и взрослыми (К); моделирование и преобразование объекта  (П), поиск и выделение необходимой информации (П) Понимать  как выполнять иллюстрации к народным сказкам на  самостоятельно выбранный сюжет. Создавать эскизы и модель обложки.  Овладевать приемами работы различными графическими и живописными  материалами. Анализ, синтез, сравнение (П),  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности (П),использование знаково­символических  средств (П), выражение своих мыслей (К),формулирование и аргументация  своего мнения (К),оценка своих достижений на уроке (Р) Беседа: «Сказочные  сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской  народной сказки  «Колобок». Оформление обложки  книги  «Колобок». Беседа: «Сказочные  сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской  народной сказки  «Колобок». Оформление обложки  книги  «Колобок». Декоративная работа. Городецкая роспись. Представление о богатстве и разнообразии  художественной культуры России и мира.  Знакомство с произведениями художников:  В. Васнецов. Оформление обложки книги  «Колобок». Понимать  как выполнять иллюстрации к народным сказкам на  самостоятельно выбранный сюжет. Создавать эскизы и модель обложки.  Овладевать приемами работы различными графическими и живописными  материалами. Анализ, синтез, сравнение (П), самостоятельное создание  алгоритмов деятельности (П),использование знаково­символических  средств (П), выражение своих мыслей (К),формулирование и аргументация  своего мнения (К),оценка своих достижений на уроке (Р) Ознакомление с произведениями народных  художественных промыслов в России.  Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении  форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте24.17.03 25.31.03 26.07.04 27.14.04 28.21.04 29.28.04 30.05.05 Рисование кистью  элементов городецкого  растительного узора.  Рисование кистью элементов городецкого  растительного узора. Беседа о красоте зимней  природы, зимних деревьев.  Рисование на тему:  «Красавица зима» Декоративная работа. Гжель. Рисование  декоративных элементов  росписи  Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных  цветов, листьев для  украшения тарелочки Беседа: «Сказочные  сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».  Рисование на тему: Иллюстрирование русской  народной сказки «Лиса,  заяц и петух». Лепка животных по  памяти и представлению. Конструирование  зоопарка. Лепка животных по  памяти и представлению. Конструирование  зоопарка. Аппликация. «Мой любимый цветок» Знакомство с произведениями выдающихся  русских художников: И. Шишкин,  К. Юон.  Рисование на основе наблюдений или по  представлению. Передача настроения в  творческой работе с помощью цвета, тона,  композиции, пространства, линии, пятна Ознакомление с произведениями  современных художественных промыслов в  России. Рисование узоров и декоративных  элементов по образцам Гжель Ознакомление с произведениями  современных художественных промыслов в  России. Рисование узоров и декоративных  элементов по образцам Гжель Представление о богатстве и разнообразии  художественной культуры  России и мира. Лепка животных по памяти и по  представлению. Особенности работы с  пластилином, правила лепки. Лепка животных по памяти и по  представлению. Особенности работы с  пластилином, правила лепки. Выразительные средства в аппликации.  Использование различных техник и  материалов в аппликации. Техника  безопасности при работе с ножницами.  Наклеивание на картон и цветную бумагу  различных элементов изображения из  народной росписи в украшении посуды ,формулирование и аргументация  своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта  (П)самостоятельное создание алгоритма деятельности (П). Личностное  переживание, стремление к овладению приёмами творческого  самовыражения.  Анализ, синтез, сравнение (П), выполнение действий по алгоритму (П),  использование знаково­символических средств (П), выражение своих  мыслей (К),   поиск и выделение необходимой информации (П)  Нравственно­эстетическое оценивание. Личностное переживание,  стремление к овладению приёмами творческого самовыражения. Нравственно­эстетическое оценивание. Личностное переживание,  стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.  Самостоятельное создание алгоритма деятельности (П),планирование  способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К) Нравственно­эстетическое оценивание. Личностное переживание,  стремление к овладению приёмами творческого самовыражен  формулирование и аргументация своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта (П), самостоятельное создание  алгоритма деятельности (П).  анализ, синтез, сравнение (П), использование знаково­символических  средств (П), оценка своих достижений на уроке (Р), планирование способов взаимодействия (К), выполнять совместные действия со сверстниками и  взрослыми (К) формулирование и аргументация своего мнения (К), Личностное  переживание, стремление к овладению приёмами творческого  самовыражения формулирование и аргументация своего мнения (К), планирование  способов взаимодействия (К), выполнять совместные действия со  сверстниками и взрослыми (К), моделирование и преобразование объекта  (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П). Личностное  переживание, стремление к овладению приёмами творческого  самовыражения. формулирование и аргументация своего мнения (К), планирование  способов взаимодействия (К), выполнять совместные действия со  сверстниками и взрослыми (К), моделирование и преобразование объекта  (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П). Личностное  переживание, стремление к овладению приёмами творческого  самовыражения. планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К) моделирование и преобразование объекта (П), поиск и выделение  необходимой информации (П), самостоятельное создание алгоритмов  деятельности (П) Личностное переживание, стремление к овладению приёмами творческого  самовыражения.31.12.05 32.19.05 33.26.05 Рисование с натуры  простых по форме цветов  (тюльпан, ромашка) Беседа о красоте весенней  природы. Рисование на  тему: «Весенний день» Рисование на тему:  «Праздничный салют» вырезанных кусков бумаги.  Передача настроения в творческой работе с  помощью цвета, композиции. Знакомство с  отдельными произведениями выдающихся  художников А.Герасимов Натюрморт.  «Полевые цветы» Знакомство с произведениями выдающихся  художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача настроения в творческой работе с  помощью тона, цвета, композиции,  пространства, линии, пятна, объёма Передача настроения в творческой работе с  помощью  тона, цвета, композиции, пространства,  линии, пятна, объёма анализ, синтез, сравнение (П) выражение своих мыслей (К),  оценка (Р) Личностное переживание, осознание бережного отношения к природе. анализ, синтез, сравнение (П), самостоятельное создание алгоритмов  деятельности (П), выражение своих мыслей (К), оценка своих достижений  на уроке (Р); поиск и выделение необходимой информации (П).  Нравственно­эстетическое оценивание. Личностное переживание,  стремление к овладению приёмами творческого самовыражения. планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К);  формулирование и аргументация своего мнения (К), самостоятельное  создание алгоритма деятельности (П) Нравственно­эстетическое оценивание. Личностное переживание,  стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.

Посмотрите также