Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Оценка 4.9
Рабочие тетради
docx
искусство
1 кл
04.04.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ, на основе авторской программы Кузина В.С. Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода.
изо новое 1 кл..docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.         Рабочая программа по изобразительному искусству составлена   в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства  образования и науки РФ № 373 от 06.10.2014, на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1­ 4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. ­ 4­е изд. – М.: Дрофа, 2014».  Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного  художественного подхода. Цель: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству  познания мира и самопознания. Задачи: ­ обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; ­ развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран; ­ развитие воображения, творческого потенциала ребенка; ­ расширение художественно­эстетического кругозора; ­ освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов; ­ создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики; Особенности построения курса «Изобразительное искусство»   по программе  В.С.Кузина. Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно­ нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает  содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства»­ отнесение воспринимаемых произведений к тому  или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно­творческого задания на тему, связанную с окружающим  миром и его ценностями, понимание того ,как его выполнять .В этом блоке происходит знакомство обучающихся с  произведениями  искусства ,рисунком ,живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном  ,декоративно­прикладным искусством. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации  содержания учебного материала. В этот блок включены понятия  композиция ,цвет ,линия, форма, объем ,ритм. Третий блок  «Значимые темы искусства» намечает эмоционально­ценностную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля  ­наш общий дом. Родина моя­ Россия .Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.  Четвертый блок программы  «Опыт художественно­творческой деятельности»  практически направлен и реализуется  внутри трех представленных  блоков.  ­Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предметов  федерального компонента государственного образовательного стандарта.           Учебно­методический  комплекс  по программе В.С.Кузина Название пособия   Класс Год издания Издательство Автор №  п/п  1.       1­4   2014  Программа для  общеобразовательных учреждений.Изобрази­ тельное искусство  2. Учебник  «Изобразительное искусство»        1    2011 3. Книга для учителя          1     2015 Москва   Дрофа Москва  Дрофа Москва  Дрофа В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.Шорохов В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина В.С.Кузин В соответствии с учебным планом  школы на 2016­2017  учебный год рабочая программа составлена на 33 часа, что  соответствует часам отведенным авторами программы. При этом рабочая программа составлялась: ­  с учётом  особенностей класса; ­  особенностей авторской программы ­ с целью сохранения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся,  предполагаемым  федеральными  государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.                        Тематическое планирование.   Рисунок, живопись – 14 часов             Декоративная работа – 8 часов Скульптура – 4 часа Дизайн – 4 часа Восприятие произведений искусства – 3 часа                                           Виды и формы контроля ­ выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях; ­ выставки; ­ конкурсы работ; ­ проект; ­ ктд; КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДАТА №  п /п ПЛАН ФАКТ 1. 02.09 2. 09.09 3. 16.09 4. 23.09 5. 30.09 6. 7.10 7. 14.10 8. 21.10 ТЕМА УРОКА Содержание урока ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Рисование на тему:  «Радуга и праздник  красок».  Декоративно­ прикладное  искусство. Рисование  узора в полосе с образца. Вводная беседа «Что мы будем делать на  уроках ИЗО. Использование в  индивидуальной и коллективной  деятельности различных художественных  техник и материалов: акварель, спектр, живопись. Участие в различных видах декоративно­ прикладной деятельности. Рисование узора в  полосе с образца. Декоративная работа «Красивые цепочки» Основы изобразительного языка: рисунок,  цвет, композиция, пропорции. Рисование с натуры  простых по форме листьев  деревьев (берёза, тополь) Лепка. «Листья деревьев» Лепка. «Овощи и фрукты» Рисование с натуры  овощей и фруктов Рисование с натуры  овощей и фруктов Передача настроения в творческой работе с  помощью цвета, композиции. Знакомство с  отдельными произведениями выдающихся  художников: И. Левитан «Золотая осень»,  И.Бродский «Опавшие листья» Виды и жанры изобразительных искусств.  Использование различных материалов:  пластилин. Виды и жанры изобразительных искусств.  Использование различных материалов:  пластилин. Натюрморт , свет, блик, тень. Натюрморт , свет, блик, тень. Знать правила работы с акварельными красками. Выполнение действий по  алгоритму  при работе с кистью и акварельными красками (П);  использование знаково­символических средств (П) , выражение своих  мыслей (К) формулирование и аргументация своего мнения (К) Знать приём выполнения узора на предметах декоративно­прикладного  искусства. Формирование элементарных представлений о декоративном  обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в изо,  моделирование и преобразование объекта (П), выполнение действий по  алгоритму (П), планирование способов взаимодействия (К); выражение  своих мыслей (К); формулирование и аргументация своего мнения (К) Знать правила работы с гуашевыми красками. Понимать правила рисования узоров и декоративных элементов по образцам. Выполнение действий по  алгоритму декоративных цепочек(П); использование знаково­ символических средств (П), планирование способов взаимодействия (К)  выражение своих мыслей (К), формулирование и аргументация своего  мнения (К) Понимать правила передачи силуэтное изображение листа, осеннюю  окраску листьев.Анализ, синтез, сравнение (П) использование знаково­символических средств (П), выражение своих  мыслей (К),  оценка своих достижений на уроке (Р). Знать правила работы с пластилином. Выполнение действий по алгоритму лепки листьев  деревьев (П),  формулирование и аргументация своего мнения (К);  выполнять  совместные действия со сверстниками и взрослыми (к) Знать правила работы с пластилином. Выполнение действий по алгоритму  лепки овощей и фруктов (П), формулирование и аргументация своего  мнения (К),  выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) Знать правила работы с акварельными красками. Понимать правила  рисования с  натуры фруктов и овощей. Анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификация(П), выражение своих мыслей (К),  формулирование и аргументация своего мнения (К) Знать правила работы с акварельными красками. Понимать правила  рисования с   натуры фруктов и овощей. Анализ, синтез, сравнение,  обобщение, классификация(П), выражение своих мыслей (К), 9. 28.10 10.11.11 11.18.11 12.25.11 13.2.12 14.9.12 15.16.12 Декоративная работа. «Волшебные листья и  ягоды».  Освоение основ декоративно­прикладного  искусства. Ознакомление с произведениями  народных художественных промыслов в  России.  Беседа о красоте осенней  природы. Рисование на  тему: «Поздняя  осень». Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача  настроения в творческой работе с помощью  цвета, тона, композиции Декоративная работа. Орнамент. «Чудо­платье» Аппликация. «Узор из кругов и  треугольников». Дизайн вазы. Аппликация. «Узор из кругов и  треугольников». Дизайн вазы. Рисование с натуры.  Игрушки  на ёлку: шары. Декоративная работа. Дымковская игрушка. Создание моделей предметов бытового  окружения человека. Выбор и применение выразительных средств  для реализации  собственного замысла в рисунке Использование различных художественных  техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при  работе с ножницами. Знакомство с  материалами для выполнения аппликации,  инструментами, порядком выполнения  аппликации. Понятие о дизайне. Использование различных художественных  техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при  работе с ножницами. Знакомство с  материалами для выполнения аппликации,  инструментами, порядком выполнения  аппликации. Понятие о дизайне. Изображение с натуры новогодних шаров.  Основы изобразительного языка: рисунок,  цвет, пропорции. Передача в рисунках  формы, очертания и цвета изображаемых  предметов Представление о роли изобразительных  искусств в организации материального  окружения человека в его повседневной  жизни. Ознакомление с дымковской  игрушкой формулирование и аргументация своего мнения (К) Знать правила выполнения  кистью простейшие элементы растительного  узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью  декоративных элементов. Формирование элементарных представлений о  красоте народной росписи, выражение своих мыслей (К); выполнять  совместные действия со сверстниками и взрослыми (К), оценка своих  достижений на уроке(Р)  самостоятельное создание алгоритма деятельности (П) Знать отличительные особенности пейзажа как жанра изобразительного   искусства, различать пейзажи среди картин других  жанров. Анализ, синтез, сравнение (П); поиск и выделение необходимой информации (П),  выполнение действий по алгоритму (П) использование знаково­ символических средств (П);  выражение своих мыслей (К);  оценка своих  достижений на уроке (Р) Знать правила и технику выполнения орнамента. Понимать  как  выделять  элементы узора в народной вышивке. Формирование элементарных  представлений о декоративном обобщении форм растительного и  животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении  одежды самостоятельное создание алгоритма деятельности (П); выполнять  совместные действия со сверстниками и взрослыми (К) Знать технику выполнения аппликации. Понимать  как  последовательно наклеивать элементы композиции. Иметь  понятие о дизайне. Моделирование и преобразование объекта (П), самостоятельное создание алгоритмов деятельности(П),выражение своих  мыслей (К);  оценка своих достижений на уроке (Р). Знать технику выполнения аппликации. Понимать  как  последовательно наклеивать элементы композиции. Иметь  понятие о дизайне. Моделирование и преобразование объекта (П), самостоятельное создание  алгоритмов деятельности(П),выражение своих мыслей (К);  оценка своих  достижений на уроке (Р). Знать  как рисовать с натуры объекты круглой формы с предварительным  анализом пропорций, цветовой окраски. Моделирование и преобразование  объекта (П), анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П),  использование знаково­символических средств (П) Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую  игрушку. Понимать , как  выделять характерные   особенности росписи  дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской  игрушки.  Моделирование и преобразование объекта (П), самостоятельное  создание алгоритма деятельности (П). Оценка (Р)  выражение своих мыслей (К) 16.23.12 17.13.01 18.20.01 19.27.01 20.03.02 21.17.02 22.03.03 23.10.03 Рисование по памяти. «Новогодняя ёлка». Работа над выразительными средствами в  рисунке. Передача настроения в творческой  работе с помощью цвета, композиции, объёма Рисование по памяти. «Новогодняя ёлка». Работа над выразительными средствами в  рисунке. Передача настроения в творческой  работе с помощью цвета, композиции, объёма Рисование с натуры. «Праздничный флажок». Изображение с натуры. Работа над   выразительными средствами в рисунке.  Передача настроения в творческой работе с  помощью цвета, композиции, объёма Рисование с натуры комнатного  растения Лепка птиц по памяти и  представлению Рисование с натуры комнатного растения.  Работа над  выразительными средствами в  рисунке. Передача настроения в творческой  работе с помощью цвета, композиции,  объёма. Лепка птиц по памяти и по представлению.  Правила работы с пластилином, правила  лепки. Представление о богатстве и разнообразии  художественной культуры России и мира.  Знакомство с произведениями художников:  В. Васнецов. Оформление обложки книги  «Колобок».  Понимать ,  как   выражать свои чувства, настроение с помощью цвета,  насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное  расположение, пропорции, цвет. Выражение своих мыслей (К).  Самостоятельное создание алгоритма деятельности (П)  Понимать ,  как   выражать свои чувства, настроение с помощью цвета,  насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное  расположение, пропорции, цвет Выражение своих мыслей (К)Самостоятельное создание алгоритма  деятельности (П) Понимать , как   выражать свои чувства, настроение с помощью цвета,  насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное  расположение, пропорции, цвет праздничного флажка. Моделирование и  преобразование объекта Анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация. Самостоятельное создание алгоритма деятельности (П).  Оценка (Р) , выражение своих мыслей (К) Уметь  рисовать комнатное растение, точно передавая его характерные  особенности – форму, величину. Анализ, синтез, сравнение, обобщение,  классификация (П). Самостоятельное создание алгоритма деятельности  (П). Оценка (Р) , выражение своих мыслей (К). Знать технику работы с пластилином. Понимать  как лепить птиц по  памяти и представлению. Планирование способов взаимодействия (К),  выражение своих мыслей (К), выполнять совместные действия со  сверстниками и взрослыми (К); моделирование и преобразование объекта  (П), поиск и выделение необходимой информации (П) Понимать  как выполнять иллюстрации к народным сказкам на  самостоятельно выбранный сюжет. Создавать эскизы и модель обложки.  Овладевать приемами работы различными графическими и живописными  материалами. Анализ, синтез, сравнение (П),  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности (П),использование знаково­символических  средств (П), выражение своих мыслей (К),формулирование и аргументация  своего мнения (К),оценка своих достижений на уроке (Р) Беседа: «Сказочные  сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской  народной сказки  «Колобок». Оформление обложки  книги  «Колобок». Беседа: «Сказочные  сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской  народной сказки  «Колобок». Оформление обложки  книги  «Колобок». Декоративная работа. Городецкая роспись. Представление о богатстве и разнообразии  художественной культуры России и мира.  Знакомство с произведениями художников:  В. Васнецов. Оформление обложки книги  «Колобок». Понимать  как выполнять иллюстрации к народным сказкам на  самостоятельно выбранный сюжет. Создавать эскизы и модель обложки.  Овладевать приемами работы различными графическими и живописными  материалами. Анализ, синтез, сравнение (П), самостоятельное создание  алгоритмов деятельности (П),использование знаково­символических  средств (П), выражение своих мыслей (К),формулирование и аргументация  своего мнения (К),оценка своих достижений на уроке (Р) Ознакомление с произведениями народных  художественных промыслов в России.  Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении  форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте 24.17.03 25.31.03 26.07.04 27.14.04 28.21.04 29.28.04 30.05.05 Рисование кистью  элементов городецкого  растительного узора.  Рисование кистью элементов городецкого  растительного узора. Беседа о красоте зимней  природы, зимних деревьев.  Рисование на тему:  «Красавица зима» Декоративная работа. Гжель. Рисование  декоративных элементов  росписи  Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных  цветов, листьев для  украшения тарелочки Беседа: «Сказочные  сюжеты в изобразительном искусстве и литературе».  Рисование на тему: Иллюстрирование русской  народной сказки «Лиса,  заяц и петух». Лепка животных по  памяти и представлению. Конструирование  зоопарка. Лепка животных по  памяти и представлению. Конструирование  зоопарка. Аппликация. «Мой любимый цветок» Знакомство с произведениями выдающихся  русских художников: И. Шишкин,  К. Юон.  Рисование на основе наблюдений или по  представлению. Передача настроения в  творческой работе с помощью цвета, тона,  композиции, пространства, линии, пятна Ознакомление с произведениями  современных художественных промыслов в  России. Рисование узоров и декоративных  элементов по образцам Гжель Ознакомление с произведениями  современных художественных промыслов в  России. Рисование узоров и декоративных  элементов по образцам Гжель Представление о богатстве и разнообразии  художественной культуры  России и мира. Лепка животных по памяти и по  представлению. Особенности работы с  пластилином, правила лепки. Лепка животных по памяти и по  представлению. Особенности работы с  пластилином, правила лепки. Выразительные средства в аппликации.  Использование различных техник и  материалов в аппликации. Техника  безопасности при работе с ножницами.  Наклеивание на картон и цветную бумагу  различных элементов изображения из  народной росписи в украшении посуды ,формулирование и аргументация  своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта  (П)самостоятельное создание алгоритма деятельности (П). Личностное  переживание, стремление к овладению приёмами творческого  самовыражения.  Анализ, синтез, сравнение (П), выполнение действий по алгоритму (П),  использование знаково­символических средств (П), выражение своих  мыслей (К),   поиск и выделение необходимой информации (П)  Нравственно­эстетическое оценивание. Личностное переживание,  стремление к овладению приёмами творческого самовыражения. Нравственно­эстетическое оценивание. Личностное переживание,  стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.  Самостоятельное создание алгоритма деятельности (П),планирование  способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К) Нравственно­эстетическое оценивание. Личностное переживание,  стремление к овладению приёмами творческого самовыражен  формулирование и аргументация своего мнения (К) моделирование и преобразование объекта (П), самостоятельное создание  алгоритма деятельности (П).  анализ, синтез, сравнение (П), использование знаково­символических  средств (П), оценка своих достижений на уроке (Р), планирование способов взаимодействия (К), выполнять совместные действия со сверстниками и  взрослыми (К) формулирование и аргументация своего мнения (К), Личностное  переживание, стремление к овладению приёмами творческого  самовыражения формулирование и аргументация своего мнения (К), планирование  способов взаимодействия (К), выполнять совместные действия со  сверстниками и взрослыми (К), моделирование и преобразование объекта  (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П). Личностное  переживание, стремление к овладению приёмами творческого  самовыражения. формулирование и аргументация своего мнения (К), планирование  способов взаимодействия (К), выполнять совместные действия со  сверстниками и взрослыми (К), моделирование и преобразование объекта  (П); самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П). Личностное  переживание, стремление к овладению приёмами творческого  самовыражения. планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К) моделирование и преобразование объекта (П), поиск и выделение  необходимой информации (П), самостоятельное создание алгоритмов  деятельности (П) Личностное переживание, стремление к овладению приёмами творческого  самовыражения. 31.12.05 32.19.05 33.26.05 Рисование с натуры  простых по форме цветов  (тюльпан, ромашка) Беседа о красоте весенней  природы. Рисование на  тему: «Весенний день» Рисование на тему:  «Праздничный салют» вырезанных кусков бумаги.  Передача настроения в творческой работе с  помощью цвета, композиции. Знакомство с  отдельными произведениями выдающихся  художников А.Герасимов Натюрморт.  «Полевые цветы» Знакомство с произведениями выдающихся  художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача настроения в творческой работе с  помощью тона, цвета, композиции,  пространства, линии, пятна, объёма Передача настроения в творческой работе с  помощью  тона, цвета, композиции, пространства,  линии, пятна, объёма анализ, синтез, сравнение (П) выражение своих мыслей (К),  оценка (Р) Личностное переживание, осознание бережного отношения к природе. анализ, синтез, сравнение (П), самостоятельное создание алгоритмов  деятельности (П), выражение своих мыслей (К), оценка своих достижений  на уроке (Р); поиск и выделение необходимой информации (П).  Нравственно­эстетическое оценивание. Личностное переживание,  стремление к овладению приёмами творческого самовыражения. планирование способов взаимодействия (К), выражение своих мыслей (К);  формулирование и аргументация своего мнения (К), самостоятельное  создание алгоритма деятельности (П) Нравственно­эстетическое оценивание. Личностное переживание,  стремление к овладению приёмами творческого самовыражения.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017