Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
30.01.2017
Программа адаптирована для обучения детей интегрированного класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся
Ф7_интегриров.doc
Рабочая программа
по изучению курса «Физика»
в 7 классе
Учитель: Петракова Н.А.
1 Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа по физике разработана на основе программы основного общего
образования по физике (Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник), которая
составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и отвечает
Требованиям к результатам обучения, представленных в Стандарте основного общего
образования.
Программа ориентирована на использование учебника: Физика. 7 кл.: учебник/А.В.
Перышкин. – М.: Дрофа, 2015.
Для изучения курса рекомендуется классноурочная система с использованием
различных технологий, форм, методов обучения.
Структура программы
Программа включает пояснительную записку с требованиями к результатам
обучения; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам
курса; учебнометодическое оснащение учебного процесса; тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики – системообразующий для естественнонаучных предметов,
поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой
содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает
школьников научным методом познания, позволяющим получить объективные знания об
окружающем мире.
Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения
материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления,
электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на
уровне рассмотрения явлений природы. Объяснение этих явлений позволяет строить
теоретические модели, формулировать физические законы, предсказывать другие явления.
Таким образом, изучая от простого к сложному школьники видят необходимость изучения
курса физики, роль науки в развитии общества.
В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как она является
основой научнотехнического прогресса. Использование знаний по физике необходимо
каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип
действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне
могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам.
Цели и задачи изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
Усвоение учащимися смысла основных понятий и закономерностей физики,
взаимосвязи между ними;
Формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для
построения представления о физической картине мира;
Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы,
о
закономерности процессов и о законах физики для создания возможностей разумного
использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
2 Формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности
научных методов его изучения;
Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также
интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как
профильного предмета.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
Знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов
и явлений природы;
Приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и
квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
Формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты,
лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием
измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
Овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление,
эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат
экспериментальной проверки;
Понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации,
ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных
потребностей человека.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит для обязательного изучения физики в 7 классе 2 учебных часа в
неделю, за год получается 2х34= 68 учебных часов.
Результаты освоения курса
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы
основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных,
метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в
образовательном процессе, так и с позиции оценки достижений этих результатов.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и
творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как
элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и
возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и
изобретений, результатам обучения.
3 Метапредметными результатами обучения физике в основной школе
являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной
деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов
своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными
учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и
экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей,
процессов или явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в
словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать
полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное
содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и
излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с
использованием различных источников и новых информационных технологий для
решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право
другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими
методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей,
представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе
являются:
знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание
смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить
наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты
измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,
обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные
результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
умение применять теоретические знания по физике на практике, решать физические
задачи на применение полученных знаний;
умение и навыки применения полученных знаний для объяснения принципа действия
важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни,
обеспечение безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы,
объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и
духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать
факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы,
отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из
экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в
дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и
4 другие источники информации.
Предметными результатами обучения физике в 7 классе являются:
понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение,
равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, атмосферное
давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание,
диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел,
расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной
оболочки Земли, способы уменьшения и увеличения давления, равновесие тел,
превращение одного вида механической энергии в другой;
умение проводить наблюдения физических явлений;
умение измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру
скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем,
плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и
противоположные стороны, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки
сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы,
КПД, кинетическую энергию, потенциальную энергию;
умение определять цену деления шкалы прибора с учетом погрешности измерения;
умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела,
скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и
весом тела;
владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых
тел; определение зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от
приложенной силы, силы тяжести от его массы, силы трения скольжения от площади
соприкосновения тел и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального давления);
при определении соотношения сил и плеч для равновесия рычага;
владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости),
пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости,
равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давления
жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности,
условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной
энергии в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов
физики;
понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в
молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон
Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии;
понимание принципа действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной
поршневого жидкостного насоса,
жизни,
гидравлического пресса, рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения
безопасности при их использовании;
барометраанероида,
манометра,
умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные
и дольные единицы, из несистемных единиц в СИ и наоборот;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана
окружающей среды);
понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на
технический и социальный прогресс.
5 Целевая ориентация настоящей рабочей программы
Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В классе из 10
человек интегрировано обучается 3 ученика по адаптированной программе для детей с
ОВЗ. Поэтому программа адаптирована для обучения детей интегрированного класса.
Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся
с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность
абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие
общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся требует, чтобы при изучении
нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное
рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация
первичного жизненного опыта учащихся
Для эффективного усвоения учащимися учебного материала по физике программа
нацелена на формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в
культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей
деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости,
сострадания, сопереживания.
Основное содержание курса
Введение (4ч)
Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение
и описание физических явлений. Физические величины. Измерение физических величин:
длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц.
Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
1. Определение цены деления измерительного прибора.
Фронтальная лабораторная работа
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое
движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и
твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели
строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых
тел на основе молекулярнокинетических представлений.
2. Измерение размеров малых тел.
Фронтальная лабораторная работа
Взаимодействие тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное
движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.
Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела.
Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь
между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сло
жение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения.
Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
Фронтальные лабораторные работы
6 3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема тела.
5. Определение плотности твердого тела.
6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
7. Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе
молекулярнокинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями.
Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения
атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон
Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.
8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость
Фронтальные лабораторные работы
тело.
9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (12 ч)
Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия
равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент
полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение
энергии.
Фронтальные лабораторные работы
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Повторение (3 ч)
Учебнометодическое оснащение учебного процесса
Рабочие программы. Физика. 79 классы: учебнометодическое пособие/ сост. Е.Н.
Тихонова. М.: Дрофа, 2013 г.
Перышкин А.В. Физика 7 класс: учебник/ А.В. Перышкин М.: Дрофа, 2015г.
Марон А.Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7 9 кл.: учеб. пособие/ А.Е. Марон,
Е.А. Марон, С.В. Позойский М.: Дрофа, 2014 г.
Ханнанов Н.К. Физика. 7 класс. Тесты к учебнику А.В. Перышкина/ Н.К. Ханнанов,
Т.А. Ханнанова М.: Дрофа, 2014г.
Шахматова В.В. Физика: диагностические работы к учебнику А.В. Перышкина «Физика.
7 класс»: учебнометодическое пособие/ В.В. Шахматова, О.Р. Шефер М.: Дрофа,
2015г.
Филонович Н.В. Физика. 7 кл. Методическое пособие/ Н.В. Филонович – М.: Дрофа,
2014г.
1. Учебный компьютерный курс «Открытая физика». ООО «Физикон»
2. Учебное электронное издание «Физика.711 классы». Практикум. ООО «Физикон»
3. Интерактивная энциклопедия «От плуга до лазера» Копирайт «Дорлинг Киндерсли»
Русская версия
7 4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – ООО «Кирилл и Мефодий»
5. Уроки физики Кирилла и Мефодия, 7 класс ООО «Кирилл и Мефодий»
6. Электронное учебное издание «Лабораторные работы по физике 79» ООО «Дрофа»
Тематическое планирование
Учебнотематический план
№
1
2
3
4
5
Тема
Количество
часов
Количество
лабораторных
Количество
контрольных
работ
работ
Введение
Первоначальные сведения о
строении вещества
Взаимодействие тел
Давление
жидкостей и газов
Работа и мощность. Энергия
твердых
тел,
Всего
4
7
23
22
12
68
1
1
7
3
2
15
1
2
1
1
5
График контрольных и лабораторных работ
Тема
Лабораторные работы
Введение
Первоначальные сведения о
строении вещества
Взаимодействие тел
Давление твердых тел,
жидкостей и газов
Работа и мощность. Энергия
Повторение
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
сроки
Контрольные работы
№
сроки
Зачет № 1
Контрольная
работа № 1
Контрольная
работа № 2
Зачет № 2
Зачет № 3
Итоговая
контрольная
работа
Календарно – тематическое планирование
№
Тема
Количест Сроки
8 во часов
проведе
ния
Введение – 4 часа
Что изучает физика. Некоторые физические термины.
Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение
физических величин.
Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Лабораторная работа № 1. Определение цены деления
измерительного прибора.
1
1
1
1
Первоначальные сведения о строении вещества 6 часов
Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.
Лабораторная работа № 2. Определение размеров малых
тел.
Движение молекул.
Взаимодействие молекул
Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей
и твердых тел.
Зачет №1.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Взаимодействие тел 23 часа
11 Механическое движение. Равномерное и неравномерное
движение.
Скорость. Единицы скорости.
Расчет пути и времени движения.
12
13
14 Инерция.
15
16 Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на
Взаимодействие тел.
весах.
17 Лабораторная работа № 3. Измерение массы тела на
рычажных весах.
18 Плотность вещества.
19 Лабораторная работа № 4. Измерение объема тела.
Лабораторная работа № 5. Определение плотности
твердого тела.
Расчет массы и объема тела по его плотности.
Решение задач.
20
21
22 Контрольная работа №1.
23
24
25
26
Сила.
Явление тяготения. Сила тяжести.
Сила упругости. Закон Гука.
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и
массой тела.
Сила тяжести на других планетах.
Динамометр. Лабораторная работа № 6 Градуирование
пружины и измерение сил динамометром.
Сложение двух сил, направленных по одной прямой.
27
28
29
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 30
31
Равнодействующая сил.
Сила трения. Трение покоя.
Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 7
Измерение силы трения скольжения и силы трения качения
с помощью динамометра.
Решение задач.
32
33 Контрольная работа № 2.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Давление. Единицы давления.
Способы уменьшения и увеличения давления.
Давление газа.
Давление твердых тел, жидкостей и газов 20 часов
1
1
1
1
1
34
35
36
37 Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на
38
дно и стенки сосуда.
Решение задач.
Сообщающиеся сосуды.
Вес воздуха. Атмосферное давление.
39
40
41
42 Измерение
атмосферного давления.
Опыты
43
Торричелли.
Барометранероид. Атмосферное давление на различных
высотах.
44 Манометры.
45 Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.
46
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон
Архимеда.
Лабораторная работа № 8. Определение выталкивающей
силы, действующей на погруженной в жидкость тело.
47
48 Плавание тел.
49
Решение задач.
50 Лабораторная работа № 9. Выяснение условий плавания
тела в жидкости.
51 Плавание судов. Воздухоплавание.
52
53
Решение задач.
Зачет № 2.
Работа и мощность. Энергия. 12 часов
54 Механическая работа. Единицы работы.
55 Мощность. Единицы мощности.
56 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.
57 Момент силы.
58
Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №
10. Выяснение условия равновесия рычага.
Блоки. «Золотое правило» механики.
Решение задач.
59
60
61 Центр тяжести тела. Условия равновесия тел.
62 Коэффициент полезного действия механизмов.
Лабораторная работа №11. Определение КПД при подъеме
10 тела по наклонной плоскости.
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
63
64 Превращение одного вида механической энергии в другой.
65
Зачет №
3 .
Повторение – 3 часа
66 Повторение пройденного материала.
67 Итоговая контрольная работа.
68 Обобщение материала.
1
1
1
1
1
1
11 Развернутое планирование
Условные обозначения
(сокращения), используемые в развернутом планировании базисного изучения материала по физике в 7, 8 и 9 классах:
В столбце «№» двойная нумерация: первое число – номер урока с начала учебного года, второе число – номер урока в данной теме
В столбце «Типы урока»:
ОНМ – ознакомление с новым материалом
ЗИ – закрепление изученного
ПЗУ – применение знаний и умений
В столбце «Вид контроля»:
Т – тест
З – зачет
КР – контрольная работа
№
п/п
Тема урока
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
в
о
с
а
ч
к
о
р
у
п
и
Т
а Содержание урока,
характер
деятельности
учащихся
1.1
2.2
Что изучает
физика.
Некоторые
физические
термины.
Наблюдения и
опыты. Физические
величины.
Измерение
1 ОНМ Физика – наука о
природе. Физичес
кие
явления,
вещество,
тело,
материя. Физичес
кие свойства тел.
Техника безопас
ности на уроках
физики.
Основные методы
изучения физики, их
различие.
Понятие о физичес
кой величине.
1 К
ОСЗ – обобщение и систематизация знаний
К – комбинированный урок
КЗ – контроль ЗУН обучающихся
ЛР – лабораторная работа
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
РЗ решение задач
Планируемые результаты
предметные
СКОУ
7 вид
личностные
метапредметные
Введение – 4 часа
описывать
физические
Объяснять,
явления, отличать их от других явлений.
Проводить наблюдения физических
явлений, анализировать и классифици
ровать их.
Понимать используемые физические
термины.
Готовность и
способность к
выполнению
обязанностей
ученика.
Готовность к
позитивному
восприятию мира.
Различать методы
изучения физики.
Измерять расстоя
ние, время, темпе
ратуру; обрабаты
Различать методы
изучения физики.
Измерять расстоя
ние, время, темпе
ратуру; обраба
Познавательный
интерес и
становление
смыслообразующей
функции
Позитивно относят
ся к процессу об
щения. Умеют ста
вить учебную зада
чу на основе соот
ветствия того, что
уже известно и
того, что еще
неизвестно.
Осознание своих
действий.Определе
ние последователь
ности промежуточ
ных целей с учетом
12
я
л
о
р
т
н
о
к
д
и
В
ФК
УО физических
величин.
Международная
система единиц.
Простейшие
измерительные
приборы.
вать результаты
измерений;
определять цену
деления шкалы
измерительного
прибора;
переводить
значения
физических
величин в СИ.
3.3
Точность и
погрешность
измерений.
Физика и техника.
1 К
Цена
деления
шкалы прибора.
Нахождение пог
решности измере
ния.Современные
достижения науки.
Роль физики и
ученых
нашей
страны в развитии
технического прог
ресса. Влияние тех
нологических про
цессов на окру
жающую среду.
4.4
Лабораторная
работа № 1.
Определение цены
деления
измерительного
прибора.
1 ПЗУ Цена
деления
шкалы прибора.
Нахождение
погрешности
измерения.
Уметь определять
цену
деления
шкалы прибора с
учетом
погрешности
измерения.
роль
Понимать
ученых
нашей
страны в развитии
современной
физики и влиянии
на технический и
социальный
прогресс.
Определять цену
деления любого
измерительного
прибора;
представлять
результаты
измерений в виде
таблицы;
определять
погрешность
измерения, за
писывать результат
тывать результаты
измерений. Опре
делять цену деле
ния шкалы измери
тельного прибора;
переводить значе
ния физических
величин в СИ по
образцу с помощью
справочного
материала
Понимать роль
ученых нашей
страны в развитии
современной
физики и влиянии
на технический и
социальный
прогресс.
познавательного
мотива; готовность
к равноправному
сотрудничеству.
конечного резуль
тата. Выделение
количественных
характеристик
объектов.
и
Познавательный
интерес
становление
смыслообразующей
функции
познавательного
мотива; позитивное
восприятие мира.
Умение
обосновывать
и
доказывать свою
точку
зрения,
планировать общие
способы работы.
Определять цену
деления любого
измерительного
прибора;
представлять
результаты
измерений в виде
таблицы;
Готовность к равно
правному сотрудни
честву в группе.
Соблюдение
техники
безопасности при
работе с
физическими
приборами.
Осознание своих
действий.
Определение после
довательности про
межуточных целей с
учетом конечного
результата. Анали
зировать
результаты, делать
выводы.
13
Т
ЛР с учетом
погрешности.
Первоначальные сведения о строении вещества 6 часов
5.1
6.2
Строение
вещества.
Молекулы.
Броуновское
движение.
Лабораторная
работа № 2.
Определение
размеров малых
тел.
1 ОНМ Представление о
строении вещества.
Опыты, подтверж
дающие дискретное
строение вещества.
Молекула – мель
чайшая частица ве
щества, ее размеры.
1 ПЗУ Экспериментальное
определение
размеров малых тел.
7.3
Движение
молекул.
1 К
8.4
Взаимодействие
молекул
1 К
Диффузия в газах,
жидкостях
и
твердых
телах.
скорости
Связь
диффузии
и
температуры тела.
Физический смысл
взаимодействия
молекул. Сущест
вование сил взаим
Понимать, сто такое молекула, броунов
ское движение, объяснять броуновское
движение,
использовать знание о
дискретности вещества в повседневной
жизни.
Понимать и уметь
применять метод
рядов.
Представлять
результаты
измерений в виде
таблицы.
Понимать и уметь
применять метод
рядов по образцу.
Представлять
результаты
измерений в виде
таблицы.
Понимать и уметь объяснять явление
диффузии и зависимости ее протекания
от температуры тела; приводить примеры
диффузии в окружающем мире.
Проводить и объяснять опыты по
обнаружению сил молекулярного
взаимодействия.
Убежденность в
познаваемости
природы,
внеобходимости
разумного
использования
достижений науки.
Готовность к равно
правному сотрудни
честву в группе.
Соблюдение
техники
безопасности при
работе с
физическими
приборами.
Убежденность в
познаваемости
природы, в
необходимости
разумного
использования
достижений науки.
Убежденность в
познаваемости
природы, в необхо
димости разумного
ФО
ЛР
УО
Т
Понимать различия
между исходными
фактами и гипоте
зами для их объяс
нения, между мо
делями и реаль
ными объектами.
Выражают смысл
ситуации различ
ными средствами
(рис, схема и т.п.).
Осознание своих
действий. Опреде
ление последова
тельности проме
жуточных целей с
учетом конечного
результата. Анали
зировать результа
ты, делать выводы.
Анализируют на
блюдаемые явле
ния, обобщают и
делают выводы.
Имеют навыки кон
структивного об
щения,
взаимопонимания.
Осуществляют
самоконтроль.
Принимают и сох
раняют познава
14 1 К
9.5
Агрегатные
состояния
вещества.
Свойства газов,
жидкостей и
твердых тел.
10.6
Зачет №1.
1 КЗ
ного притяжения и
отталкивания
молекул.
Смачивание и
несмачивание тел.
Агрегатные
состояния вещества.
Особенности трех
агрегатных
состояний вещества.
Объяснение свойств
газов, жидкостей и
твердых тел на
основе
молекулярного
строения.
Презентация твор
ческих работ, имею
щих теоретический,
практический
и
экспериментальный
разделы.
Доказывать наличие различия в
молекулярном строении газов, жидкосте и
твердых тел; изменение свойств в
зависимости от состояния вещества;
приводить примеры практического
использования свойств веществ в
различных агрегатных состояниях.
Основные понятии по изученной теме
«Первоначальные сведения о строении
вещества».
ФО
З
использования
достижений науки.
Сформировать
познавательный
интерес к предмету.
Убежденность в
познаваемости при
роды, в необходи
мости разумного
использования до
стижений науки;
сформировать по
знавательный инте
рес к процессам
перехода вещества
из одного состояния
в другое, творчес
кие способности.
Отношение к
физике как
элементу обще
человеческой куль
туры. Потребность в
самовыражении и
самореализации, со
циальном
признании;
доброжелательное
отношение к
окружающим.
тельную цель..
Выделяют
обобщенный смысл
наблюдаемых
явлений.
Умеют полно и точ
но выражать свои
мысли в соответст
вии с задачами и ус
ловиями коммуни
кации. Выбирают
смысловые единицы
текста для
заполнения
сравнительной
таблицы.
Осуществляют вза
имоконтроль и вза
имопомощь. Выби
рают знакосимво
лические средства
для построения
презентации, выбо
ра ее типа. Осозна
ют качество и уро
вень усвоения, оце
нивают достигну
тый результат.
11.1 Механическое
движение.
Равномерное и
неравномерное
1 К
Механическое
движение – самый
простой вид
движения. Траек
Определение
траектории
движения тела;
перевод основной
Определение
траектории
движения тела;
перевод основной
Готовность к равно
правному сотруд
ничеству; формиро
вание основ соци
Выделяют
количественные
характеристики
объектов.
ФО
Взаимодействие тел 23 часа
15 движение.
12.2
Скорость.
Единицы скорости.
1 ОСЗ
13.3
Расчет пути и
времени движения.
1
ЗИ
тория движения
тела, путь,
перемещение.
Основные единицы
пути в СИ.
Равномерное и
неравномерное
движение. Относи
тельность движения.
Скорость равномер
ного и неравномер
ного движения. Век
торные и скалярные
физические
величины.
Определение и еди
ницы измерения
скорости. Решение
задач.
Определение пути ,
пройденного телом
при равномерном
движении, по
формуле и с
помощью графика.
Нахождение
времени движения
тела.
14.4 Инерция.
1 ОНМ Явление инерции.
Проявление явления
единицы пути в км,
дм, см, мм.
Различие
равномерного и
неравномерного
движения.
единицы пути в км,
дм, см, мм.
Доказательство
относительности
движения;
определение тела
отсчета. Различие
равномерного и
неравномерного
движения.
Владеть расчетными способами для
нахождения скорости тела, средней
скорости тела; осуществлять перевод
единиц; приводить примеры
прямолинейного равномерного движения;
использовать знания о скорости движения
в повседневной жизни в целях
безопасности и охраны здоровья.
Владеть
расчетными
способами
нахождения пути,
времени и
скорости. Работать
с графиками
зависимости пути
равномерного
движения от
времени по
образцу.
Владеть расчет
ными способами
нахождения пути,
времени и
скорости. Уметь
обрабатывать
результаты при
решении задач.
Работать с гра
фиками зависи
мости пути рав
номерного дви
жения от времени.
Понимать и объяснять явление инерции;
приводить примеры инерции,
альнокритического
мышления; стиму
лировать исполь
зование экспери
ментального метода
исследования.
Используют
адекватные
языковые средства
для отображения
своих чувств,
мыслей и
побуждений.
Развивать
творческую
инициативу,
доброжелательное
отношение к
окружающим,
позитивную
моральную
самооценку.
Уметь
самостоятельно
производить
расчеты, принимать
решения,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий.
УО
Т
Умение исполь
зовать графики и
таблицы для срав
нения и получения
информации. Сли
чать свой способ
действия с этало
ном. Описывать
содержание совер
шаемых действий в
целях ориентиров
ки действий.
Выделять
формальную
структуру задач,
выражать ее
разными
средствами,
выбирать стратегию
решения;
составлять план и
определять
последовательность
действий.
Формирование
познавательного
Уметь выделять и
формулировать
ФО
16 инерции в быту и
технике.
взаимодействия тел; использовать
полученные ЗУН в повседневной жизни.
15.5
Взаимодействие
тел.
1 К
Изменение скорости
тел при
взаимодействии.
Понимать и объяснять причину изменения
скорости тела.
16.6 Масса тела.
Единицы массы.
Измерение массы
тела на весах.
17.7 Лабораторная
работа № 3.
Измерение массы
тела на рычажных
весах.
1 ОСЗ Масса. Масса
мера инертности
тела. Инертность –
свойство тела.
Единицы массы.
Перевод основной
единицы массы в СИ
в т, г, мг. Уст
ройство весов и
правила взвешива
ния. Определение
массы тел
взвешиванием.
1 ПЗУ Измерение массы
тела на рычажных
весах.
Понимать и объяснять свойство
инертности тел; различать инертность и
инерцию тела; переводить основную
единицу массы в т, г, мг; измерять массу
тел с помощью рычажных весов.
Вырабатывать и применять практические
навыки работы с приборами.
Представлять результаты измерений в
виде таблицы.
интереса к теме.
Уметь принимать
решения, обосновы
вать и оценивать
результат своих
действий.
Уметь принимать
решения,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий.
Развивать
практические
умения; уметь
принимать решения,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий.
Готовность к равно
правному сотрудни
честву в группе.
Соблюдение
техники
безопасности при
работе с
физическими
приборами.
18.8 Плотность
вещества.
1 ОНМ Плотность вещест
ва: определение,
Определение
плотности
Определение
плотности
Развивать
творческую
УО
Т
проблему; выра
жать свои мысли,
вести монологичес
кую и диалогичес
кую речь.
Понимать различия
между исходными
данными и гипоте
зами. Выделяют и
формулируют
проблему.
Уметь работать с
текстом, выделяя
главное,
систематизируя и
обобщая
полученную
информацию.
Сличать свой
способ действия с
эталоном.
Осознание своих
действий. Опреде
ление последова
тельности проме
жуточных целей с
учетом конечного
результата. Анали
зировать резуль
таты, делать
выводы.
Умение исполь
зовать таблицы для
ЛР
ФО
17 физиический смысл,
единицы измерения.
Изменение
плотности ве
щества в зависи
мости от его агре
гатного состояния.
Работа с таблич
ными данными.
вещества, перевод
значения плотности
из кг/м3 в г/см3.
вещества, перевод
значения плотности
из кг/м3 в г/см3 с
использованием
справочной
таблицы.
инициативу,
доброжелательное
отношение к
окружающим,
позитивную
моральную
самооценку.
19.9 Лабораторная
работа № 4.
Измерение объема
тела.
Лабораторная
работа № 5.
Определение
плотности
твердого тела.
20.10 Расчет массы и
объема тела по его
плотности.
тела
и
1 ПЗУ Определение
объема
правильной
неправильной
формы. Определе
ние
плотности
тела
твердого
правильной
и
неправильной
формы.
1 ПЗУ Определение массы
тела по его объему
и плотности.
Определение
объема тела по его
массе и плотности.
Работа с
табличными
данными.
21.11 Решение задач.
1 ОСЗ
Решение задач по
темам
Вырабатывать и применять практические
навыки работы с приборами.
Представлять результаты измерений в
виде таблицы.
Владеть рас
четными спосо
бами для нахож
дения объема,
плотности, массы
тела; записывать
формулы для
нахождения массы,
объема и
плотности. Ра
ботать с таблич
ными данными.
Выражать
результаты
расчетов в
единицах СИ.
Умение решать задачи по изученным
темам. Использовать знания из курса
Владеть рас
четными спосо
бами для нахож
дения объема,
плотности, массы
тела; записывать
формулы для
нахождения массы,
объема и плот
ности. Работать с
табличными дан
ными. Выражать
результаты расче
тов в единицах СИ
со справочной
таблицей.
сравнения и полу
чения информации.
Сличать свой
способ действия с
эталоном. Описы
вать содержание
совершаемых дей
ствий.
Осознание своих
действий.
Определение после
довательности про
межуточных целей с
учетом конечного
результата. Анали
зировать
результаты, делать
выводы.
Выделять формаль
ную структуру
задач, выражать ее
разными
средствами,
выбирать стратегию
решения;
составлять план и
определять
последовательность
действий.
ЛР
Т
Готовность к равно
правному сотрудни
честву в группе.
Соблюдение
техники
безопасности при
работе с
физическими
приборами.
Уметь
самостоятельно
производить
расчеты, принимать
решения,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий.
Уметь
самостоятельно
Выделять формаль
ную структуру за
РЗ
18 22.12 Контрольная
работа №1.
1 КЗ
«Механическое
движение»,
«Масса»,
«Плотность».
Контрольная работа
по
темам
«Механическое
движение»,
«Масса»,
«Плотность».
математики при работе с формулами.
Умение решать задачи по изученным
темам.
производить
расчеты, принимать
решения,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий.
Формирование
навыков
самоконтроля и
самоанализа.
23.13 Сила.
1 ОНМ Изменение скорости
тела при действии
на него других тел.
Сила – причина
изменения скорости
движения. Сила –
векторная
физическая
величина.
Графическое
изображение силы.
Сила – мера
взаимодействия тел.
Сила тяжести.
Наличие тяготения
между всеми
телами. Зави
симость силы
тяжести от массы
тела. Направление
Уметь графически,
в масштабе
изображать силу и
точку ее
приложения;
определять
зависимость
изменения скорости
тела от
приложенной силы.
Уметь графически,
в масштабе
изображать силу и
точку ее
приложения. Иметь
представление об
определени зависи
мости изменения
скорости тела от
приложенной силы.
Формировать
познавательный
интерес к силам в
природе. Развивать
творческую
инициативу.
Понимать и объяснять явление тяготения,
смысл закона всемирного тяготения.
Учитывать знания о всемирном тяготении
в повседневной жизни. Приводить
примеры проявления тяготения в
окружающем мире.
Формировать
познавательный
интерес к силам в
природе. Развивать
творческую
инициативу.
24.14 Явление
тяготения. Сила
тяжести.
1
К
дач, выражать ее
разными средства
ми, выбирать стра
тегию решения;
составлять план и
определять после
довательность
действий.
Осознают уровень и
качество усвоение
изученного
материала. Оцени
вают достигнутый
результат. Выбира
ют наиболее эф
фективные спосо
бы решения задач.
Адекватно исполь
зуют речевые сред
ства для аргумента
ции своей позиции.
Выделяют и форму
лируют проблему,
выбирают знаково
символические
средства для
построения модели.
Самостоятельно
формулируют поз
навательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.
Умеют добывать
недостающую ин
19
КР
ФО
УО 25.15 Сила упругости.
1
К
Закон Гука.
26.16 Вес тела. Единицы
силы. Связь между
силой тяжести и
массой тела.
1
К
Понимать и
объяснять явление
деформации тела;
понимать смысл
закон Гука;
измерять силу
упругости;
изображать
графически,
показывать точку
приложения и
направление
действия силы
упругости.
Понимать и об
ъяснять явление
деформации тела;
понимать смысл
закон Гука;
измерять силу
упругости, владеть
экспериментальным
и методами иссле
дования зависи
мости удлинения
пружины от
приложенной силы;
изображать
графически,
показывать точку
приложения и
направление
действия силы
упругости.
Графически изображать вес тела и точку
его приложения; рассчитывать силу
тяжести и вес тела. Уметь решать задачи
по данной теме.
силы тяжести.
Свободное падение
тел.
Возникновение силы
упругости.
Выяснение природы
силы упругости.
Опытные под
тверждения сущест
вования силы упру
гости.
Формулировка
закона Гука. Точка
приложения силы
упругости и направ
ление ее действия.
Вес тела. Вес тела
векторная
физическая
величина. Отличие
веса тела от силы
тяжести. Точка
приложения веса
тела и ее
направление.
Единицы силы.
Формула для
определения силы
Т
Т
формацию, рабо
тать с текстом, сис
тематизируя и
обобщая получен
ную информацию.
Развитие навыков
монологической и
диалогической
речи; учиться
выражать свои
мысли, исполь
зовать графический
и табличный спосо
бы обработки ин
формации; работать
с текстом по выде
лению необходимой
информации.
Выделять формаль
ную структуру за
дач, выражать ее
разными
средствами,
выбирать стратегию
решения;
составлять план и
определять
последовательность
действий. Уметь
выражать свои
20
Развивать
самостоятельность
и практические
умения в
приобретении
знаний, ценностное
отношение друг к
другу, к
результатам
обучения. Научить
использовать
экспериментальные
методы в получении
информации,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий;
развивать
творческую
инициативу.
Уметь
самостоятельно
производить
расчеты, принимать
решения,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий.
Развивать
ценностное
отношение к
результатам 27.17 Сила тяжести на
1 ОСЗ
других планетах.
тяжести и веса тела.
Решение задач.
Сила тяжести на
других планетах.
Решение задач.
28.18 Динамометр.
Лабораторная
работа № 6
Градуирование
пружины и
измерение сил
динамометром.
1
К
Изучение
устройства
динамометра.
Градуирование
пружины и
измерение сил
динамометром.
В ознакомительном
порядке.
Выделять
особенности планет
земной группы и
планетгигантов.
Применять знания к
решению
физических задач.
Овладеть экспериментальным методом
градуирования пружины, получения
шкалы с заданной ценой деления;
различать вес тела и его массу.
29.19 Сложение двух
сил,
направленных по
одной прямой.
Равнодействующ
ая сил.
1 ОНМ Равнодействующая
сил. Сложение двух
сил направленных
по одной прямой.
Графическое
изображение
равнодействующей
двух сил. Решение
задач.
Уметь измерять и
рассчитывать по
формуле
равнодействующую
двух сил. Овладеть
графическим и
расчетным
методами решения
задач.
Уметь измерять и
рассчитывать по
формуле
равнодействующую
двух сил. Овладеть
графическим (в
ознакомительном
порядке) и
расчетным
методами решения
задач.
обучения.
Развитие твор
ческих способ
ностей и практи
ческих навыков;
самостоятельно
оценивать результат
своих действий,
развивать творчес
кую инициативу.
Готовность к равно
правному сотрудни
честву в группе.
Соблюдение
техники
безопасности при
работе с
физическими
приборами.
Развитие
творческих
способностей;
умение
конструктивно
разрешать
конфликты, вести
диалог на основе
равноправных
отношений и
взаимного
уважения.
30.20 Сила
трения.
Трение покоя.
1 ОНМ Сила трения. Изме
рение силы трения
Объяснять явления, происходящие изза
наличия силы трения. Уметь измерять
Развивать самостоя
тельность и прак
ФО
ЛР
ФО
мысли и
высказывать
предположения.
Научиться самос
тоятельно приоб
ретать знания, пла
нировать свои дей
ствия, работать с
разными видами
информации. Уметь
четко выражать
свои мысли.
Осознание своих
действий.
Определение после
довательности про
межуточных целей с
учетом конечного
результата. Анали
зировать
результаты, делать
выводы.
Научиться пони
мать различия меж
ду теоретическими
моделями и реаль
ными объектами.
Выделять формаль
ную структуру за
дач, выражать ее
разными средства
ми; составлять
план и определять
последователь
ность действий.
Самостоятельно
формулируют поз
21 силу трения скольжения. Приводить
примеры проявления и применения силы
трения.
Понимать и объяснять влияние силы
трения в быту и технике; приводить
примеры, измерять силу трения с
помощью динамометра.
скольжения.
Сравнение силы
трения скольжения
с силой трения
качения. Сравнение
силы трения с весом
тела. Трение покоя.
Роль трения в
технике и природе.
Способы изменения
трения. Измерение
силы трения
скольжения и силы
трения качения.
31.21 Трение в природе
1 К
и технике.
Лабораторная
работа № 7
Измерение силы
трения скольжения
и силы трения
качения с
помощью
динамометра.
32.22 Решение
задач.
1 ОСЗ
Решение задач по
темам:
«Силы»,
«Равнодействующая
сил».
Умение решать задачи по изученным
темам. Использовать знания из курса
математики при работе с формулами.
тические умения в
приобретении зна
ний, ценностное от
ношение друг к дру
гу, к результатам
обучения. Научить
использовать экспе
риментальные ме
тоды в получении
информации, обос
новывать и оцени
вать результат сво
их действий.
Готовность к равно
правному сотрудни
честву в группе.
Соблюдение
техники
безопасности при
работе с
физическими
приборами.
Уметь
самостоятельно
производить
расчеты, принимать
решения,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий.
33.23 Контрольная
работа № 2.
1 КЗ
Контрольная работа
по темам: «Силы»,
«Равнодействующая
Умение решать задачи по изученным
темам.
Формирование
навыков
самоконтроля и
навательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.
Умеют добывать
недостающую ин
формацию, рабо
тать с текстом, сис
тематизируя и
обобщая
полученную
информацию.
Осознание своих
действий. Опреде
ление последова
тельности проме
жуточных целей с
учетом конечного
результата. Анали
зировать результа
ты, делать выводы.
Выделять формаль
ную структуру за
дач, выражать ее
разными средст
вами, выбирать
стратегию решения;
составлять план и
определять после
довательность
действий.
Осознают уровень и
качество усвоения
изученного
ма
22
ЛР
РЗ
КР сил».
самоанализа.
Давление твердых тел, жидкостей и газов 20 часов
Уметь
измерять
давление, находить
давление расчет
ным
способом,
переводить основ
ные
единицы
давления в кПа, гПа
по
образцу.
Приводить приме
ры, показывающие
зависимость
дей
ствующей силы от
площади опоры.
Приводить
примеры изменения
давления в быту и
технике. Научиться
использовать полу
ченные знания в
повседневной
жизни.
Уметь
измерять
давление, находить
давление расчет
ным
способом,
переводить основ
ные
единицы
давления в кПа,
Приводить
гПа.
показы
примеры,
вающие
зависи
мость
действую
щей силы от
площади опоры.
Уметь выполнять
исследовательский
эксперимент по
изменению давле
ния, анализировать
его и делать выво
ды. Приводить при
меры изменения
давления в быту и
технике. Научиться
использовать полу
ченные знания в
повседневной
жизни.
Уметь объяснять давление газа на стенки
Сформировать
познавательный
интерес, творческие
способности и
практические
умения. Использо
вать эксперимен
тальные методы в
получении знаний.
Развивать инициат
иву и ценностное
отношение к знани
ям и друг другу.
Развивать твор
ческие способности
и практические
умения. Использо
вать эксперимен
тальные методы в
получении знаний.
Развитие устойчи
вого познаватель
ного интереса.
териала.
Оцени
вают достигнутый
результат.
Выби
рают наиболее эф
фективные спосо
бы решения задач.
Адекватно исполь
зуют речевые сред
ства для аргумента
ции своей позиции.
Выделяют и
формулируют
проблему,
выбирают знаково
символические
средства для
построения модели,
экспериментальной
проверки гипотезы.
Устанавливают
рабочие отноше
ния, учатся эффек
тивно сотрудничать
и способствовать
продуктивной
кооперации.
Анализируют усло
вия задачи, выра
жают ее структуру
и составляют план
ее решения.
РЗ
УО
34.1
Давление.
Единицы
давления.
1 ОНМ Давление. Формула
для нахождения
давления. Единицы
давления. Давление
в природе и
технике. Решение
задач.
35.2
Способы
уменьшения
увеличения
давления.
1
ЗИ
и
Выяснение способов
изменения давления
в быту и технике.
Решение задач.
36.3
Давление газа.
1 ОНМ Причины возникно
Развивать убежден
Устанавливают
Т
23 сосуда на основе теории строения
вещества. Применять полученные знания
при решении физических задач.
вения давления газа.
Зависимость
давления газа
данной массы от
объема и
температуры.
37.4 Передача давления
жидкостями и
газами. Закон
Паскаля.
1 ОСЗ
Различие между
твердыми телами,
жидкостями и
газами. Передача
давления жид
костями и газами.
Закон Паскаля.
Паскаля.
Знать формулировку и понимать смысл
закона
Пользоваться
полученными знаниями в повседневной
жизни.
Уметь применять полученные знания при
решении физических задач.
ность в возможнос
ти познания приро
ды, в необходимос
ти разумного ис
пользования дости
жений науки и тех
нологий для даль
нейшего развития
человеческого
общества.
Развивать
творческие
способности
практические
умения.
самостоятельно
принимать решения.
Уметь
и
1 К
38.5
Давление в
жидкости и газе.
Расчет давления
жидкости на дно и
стенки сосуда.
Наличие давления
внутри жидкости.
Увеличение
давления с глубиной
погружения.
Решение задач.
Понимать наличие давления внутри
жидкости. Овладеть расчетными
способами для нахождения давления
внутри жидкости и газа. Пользоваться
полученными знаниями в повседневной
жизни.
Готовность к равно
правному сотрудни
честву; формиров
ание основ социаль
нокритического
мышления.
39.6
Решение
задач.
1 ПЗУ Решение
качественных,
расчетных задач по
рассмотренным
вопросам.
Умение решать задачи по изученным
темам. Использовать знания из курса
математики при работе с формулами.
Уметь
самостоятельно
производить
расчеты, принимать
решения,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий.
причинно
следственные связи,
строят логические
цепи рассуждений.
Развитие
монологической и
диалогической
форм речи.
Самостоятельно
формулируют поз
навательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.
Умеют добывать
недостающую ин
формацию, систе
матизируя и
обобщая ее.
Выделяют коли
чественные харак
теристики объек
тов. Используют
адекватные язы
ковые средства для
отображения своих
чувств, мыслей и
побуждений.
Выделять формаль
ную структуру
задач, выражать ее
разными
средствами,
выбирать стратегию
решения;
составлять план и
24
РЗ
Т
РЗ 40.7
Сообщающиеся
сосуды.
1 К
41.8
Вес воздуха.
Атмосферное
давление.
1 К
Обоснование
расположения
поверхности
однородной
жидкости в
сообщающихся со
судах на одном
уровне, а жидкостей
с разной плотностью
– на разных
уровнях.
Устройство и
действие шлюза.
Атмосферное
давление. Влияние
атмосферного
давления на живые
организмы.
Явления,
подтверждающие
существование
атмосферного
давления.
Приводить примеры сообщающихся
сосудов в быту. Научиться использовать
полученные знания в повседневной жизни.
Уметь объяснять действие атмосферного
давления на живые организмы.
Использовать знания об атмосферном
давлении в повседневной жизни.
42.9 Измерение
атмосферного
давления.
Опыты
Торричелли.
1 ОНМ Определение атмос
ферного давления.
Опыты Торричелли.
Расчет силы, с кото
рой атмосфера
давит на
окружающие
предметы. Решение
задач.
Уметь измерять атмосферное давление;
выражать единицы измерения
атмосферного давления; находить
давление с помощью расчетов; ис
пользовать полученные знания в
повседневной жизни.
Развивать убежден
ность в возможнос
ти познания приро
ды, в необходимос
ти разумного испо
льзования достиже
ний науки и техно
логий для дальней
шего развития че
ловеческого общес
тва. Самостоятель
но оценивать резу
льтаты своих
действий.
Сформировать поз
навательный инте
рес к предмету. Раз
вивать убежден
ность в возможнос
ти познания приро
ды, ценностное от
ношение к знаниям
и друг другу.
Сформировать
познавательный
интерес к предмету.
Развивать убежден
ность в возможнос
ти познания приро
ды, ценностное
отношение к
знаниям и друг
другу.
Т
ФО
УО
определять
последовательность
действий.
Устанавливают
рабочие отношения,
учатся эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Развитие умений
работать с различ
ными видами
информации,
обобщая ее и
анализируя.
Составляют план и
определяют после
довательность дей
ствий с различны
ми видами инфор
мации. Ориентация
предметнопракти
ческой или иной
деятельности.
Самостоятельно
формулируют поз
навательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.
Умеют добывать
недостающую
информацию,
систематизируя и
обобщая ее.
25 1 К
43.10 Барометранероид.
Атмосферное
давление на
различных
высотах.
Устройство,
принцип действия и
применение
барометраанеро
ида. Атмосферное
давление на
различных высотах.
Понимать принцип
действия баромет
раанероида. Уметь
измерять давление
с помощью ба
рометраанероида.
Использовать
полученные знания
в повседневной
жизни.
Уметь измерять
давление с помо
щью барометра
анероида.
Использовать
полученные знания
в повседневной
жизни.
44.11 Манометры.
1 К
45.12 Поршневой
1 К
жидкостный насос.
Гидравлический
пресс.
Устройство,
принцип действия и
применение
открытого
жидкостного и
металлического
манометров.
Устройство,
принцип действия и
применение
поршневого
жидкостного
насоса,
гидравлического
пресса. Физические
основы работы
гидравлического
пресса. Решение
качественных задач.
Различать манометры по целям
использования. Научиться использовать
полученные знания в повседневной жизни.
Приводить примеры применения
поршневого жидкостного насоса и
гидравлического пресса. Научиться
использовать полученные знания в
повседневной жизни.
Развивать
убежденность в
возможности
познания природы, в
необходимости
разумного исполь
зования достижений
науки и технологий
для дальнейшего
развития
человеческого
общества.
Сформировать
познавательный
интерес к пред
мету. Готовность к
равноправному
сотрудничеству;
формирование
основ социально
критического
мышления.
Сформировать
познавательный
интерес к пред
мету. Готовность к
равноправному
сотрудничеству.
Самостоятельно
оценивать
результаты своих
действий.
ФО
УО
Т
Устанавливают ра
бочие отношения,
учатся эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной коо
перации. Развитие
умений работать с
различными вида
ми информации,
обобщая ее и
анализируя.
Устанавливают ра
бочие отношения,
учатся эффективно
сотрудничать и спо
собствовать
продуктивной
кооперации.
Развитие умений
работать с различ
ными видами
информации,
обобщая ее и
анализируя.
Устанавливают
рабочие отношения,
учатся эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Развитие умений
работать с различ
ными
видами
информации.
26 46.13 Действие
жидкости и газа на
погруженное в них
тело. Закон
Архимеда.
1 ОНМ Причины
возникновения
выталкивающей
силы. Природа
выталкивающей
силы. Закон
Архимеда.
Плавание тел.
Рассчитывать силу
Архимеда;
указывать причины,
от которых зависит
сила Архимеда.
Приводить
примеры, под
тверждающие
существование
выталкивающей
силы.
Доказывать сущее
ствование выталки
вающей силы на
основе закона Пас
каля. Выводить
формулу для опре
деления выталкива
ющей силы. Рас
считывать силу Ар
химеда; указывать
причины, от кото
рых зависит сила
Архимеда. Приво
дить примеры, под
тверждающие су
ществование выта
лкивающей силы.
Опытным путем обнаруживать
выталкивающее действие жидкости на
погруженное в нее тело, рассчитывать
выталкивающую силу по данным
эксперимента.
ФО
ЛР
ФО
Развивать
убежденность в
возможности
познания природы, в
необходимости
разумного исполь
зования достижений
науки и технологий
для дальнейшего
развития
человеческого
общества.
Выделяют и
формулируют
проблему,
обобщенный смысл
и формальную
структуру задания.
Развитие умений
работать с различ
ными видами
информации,
обобщая ее и
анализируя.
Готовность к равно
правному сотрудни
честву в группе.
Соблюдение
техники
безопасности при
работе с
физическими
приборами.
Развивать
убежденность
возможности
познания природы, в
необходимости
разумного исполь
зования достижений
науки и технологий
для дальнейшего
развития
человеческого
в
Осознание своих
действий. Опреде
ление последова
тельности про
межуточных целей с
учетом конечного
результата. Анали
зировать результа
ты, делать выводы.
Развивать моноло
гическую и диало
гическую речь;
учиться выражать
свои мысли, ис
пользовать различ
ные способы об
работки информа
ции; работать с тек
стом по выделению
необходимой
27
1 ПЗУ Определение
выталкивающей
силы, действующей
на погруженной в
жидкость тело.
47.14 Лабораторная
работа № 8.
Определение
выталкивающей
силы,
действующей на
погруженной в
жидкость тело.
48.15 Плавание тел.
1 К
Условия плавания
тел.
Зависимость
глубины
погружения тела в
жидкость от его
плотности.
Объяснять причины плавания тел.
Приводить примеры плавания различных
тел и живых организмов. Применять
знания из курса биологии, географии при
объяснении плавания тел. Научиться
использовать полученные знания в
повседневной жизни. 49.16 Решение задач.
1 ПЗУ Решение
качественных,
расчетных задач по
рассмотренным
вопросам.
Умение решать задачи по изученным
темам. Использовать знания из курса
математики при работе с формулами.
50.17 Лабораторная
работа № 9.
Выяснение
условий плавания
тела в жидкости.
1 ПЗУ Выяснение условий
плавания тела в
жидкости.
Измерять выталкивающую силу, вес тела;
использовать экспериментальный метод
для установления зависимости глубины
погружения тела в жидкость от его
плотности.
51.18 Плавание судов.
1 К
Воздухоплавание.
Физические основы
плавания судов,
воздухоплавание.
Водный и
воздушный
транспорт.
Понимать и объяснять плавания судов;
приводить примеры плавания и
воздухоплавания. Научиться использовать
полученные знания в повседневной жизни.
52.19 Решение задач.
1 ПЗУ Решение
качественных,
расчетных задач по
рассмотренным
вопросам.
Умение решать задачи по изученным
темам. Использовать знания из курса
математики при работе с формулами.
общества.
Уметь
самостоятельно
производить
расчеты, принимать
решения,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий.
Готовность к равно
правному сотрудни
честву в группе.
Соблюдение техни
ки безопасности при
работе с физи
ческими приборами.
в
Развивать
убежденность
возможности
познания природы, в
необходимости
разумного исполь
зования достижений
науки и технологий
для дальнейшего
развития
человеческого
общества.
Уметь
самостоятельно
производить
расчеты, принимать
решения,
обосновывать и
РЗ
ЛР
УО
информации.
Выделять формаль
ную структуру за
дач, выражать ее
разными средст
вами, выбирать
стратегию решения;
составлять план и
определять после
довательность
действий.
Определение
последовательности
промежуточных
целей с учетом
конечного резуль
тата. Анализиро
вать результаты,
делать выводы.
Устанавливают
рабочие отношения,
учатся эффективно
сотрудничать и спо
собствовать
продуктивной
кооперации.
РЗ
Выделять формаль
ную структуру за
дач, выражать ее
разными средст
вами, выбирать
стратегию решения;
28 53.20 Зачет № 2.
1 КЗ
Презентация твор
ческих работ, имею
щих теоретический,
практический
и
экспериментальный
разделы.
Применять и демонстрировать
полученные знания и умения при
подготовке презентации решенных
проблем.
Работа и мощность. Энергия. 12 часов
54.1 Механическая
работа. Единицы
работы.
1 ОНМ Механическая
работа,
ее
физический смысл.
Единицы работы.
Решение задач.
Вычислять
механическую работу;
определять условия, необходимые для
совершения механической работы;
устанавливать
между
механической работой,
силой и
пройденным путем.
зависимость
55.2 Мощность.
Единицы
мощности.
1 ОНМ Мощность –
характеристика
скорости
Вычислять мощность по известной работе;
приводить примеры единиц мощности
различных приборов и технических
оценивать результат
своих действий.
Отношение к фи
зиике как элементу
общечеловеческой
культуры. Потреб
ность в самовыра
жении и самореали
зации, социальном
признании; добро
желательное
отношение к
окружающим.
Сформировать
познавательный
интерес, творческие
способности и
практические
умения.
Использовать
экспериментальные
методы в получении
знаний. Развивать
инициативу и
ценностное
отношение к
знаниям и друг
другу.
Уметь самостоя
тельно производить
расчеты, принимать
З
РЗ
составлять план и
определять
последовательность
действий.
Осуществляют
взаимоконтроль и
взаимопомощь.Вы
бирают знакосим
волические сред
ства для построе
ния презентации,
выбора ее типа.
Осознают качество
и уровень усвоения,
оценивают достиг
нутый результат.
Адекватно исполь
зуют речевые сред
ства для аргумента
ции своей позиции.
Выделяют и форму
лируют проблему,
выбирают знаково
символические
средства для
построения модели,
экспериментальной
проверки гипотезы.
Выделять формаль
ную структуру
задач, выражать ее
РЗ
29 выполнения работы.
Единицы мощности.
Решение задач.
выражать мощность в
устройств;
различных
применять
полученные знания при решении задач и в
повседневной жизни.
единицах;
56.3 Простые
механизмы. Рычаг.
Равновесие сил на
рычаге.
1 К
Простые
механизмы. Рычаг.
Условия равновесия
рычага.
Решение
задач.
Применять условия равновесия рычага в
практических целях; определять плечо
силы;
понимать принцип действия
простых механизмов; решать задачи на
нахождение силы и плеча силы. Научиться
использовать полученные знания в
повседневной жизни.
В ознакомительном
порядке.
57.4 Момент
силы.
1 К
Момент силы –
физическая
величина,
характеризующая
действие силы.
Единица момента
силы. Правило
моментов.
58.5
Рычаги в технике,
быту и природе.
1 К
Устройство рычага.
Выяснение условия
равновесия рычага.
Измерять момент
силы;
владеть
расчетным методом
нахождения
момента
силы,
плеча силы, силы,
действующей на
плечо.
Приводить
примеры,
иллюстрирующие
зависимость
момента силы от
модуля силы и ее
плеча.
Применять
полученные знания
при решении задач.
Измерять плечо
силы, силу,
действующую на
разными
средствами,
выбирать стратегию
решения;
составлять план и
определять
последовательность
действий.
Осознание своих
действий. Выработ
ка плана решения
задач. Работа с раз
личными видами
информации, ее
анализ. Ценностное
отношение к окру
жающим, истории
развития общества.
Самостоятельно
формулируют поз
навательную цель и
строят действия в
соответствии с ней.
Умеют добывать
недостающую
информацию,
систематизируя и
обобщая ее.
Т
УО
решения, обосновы
вать и оценивать
результат своих
действий. Исполь
зовать знания из
курса математики
при работе с
формулами.
Развивать убежден
ность в возможнос
ти познания приро
ды, в необходимос
ти разумного испо
льзования достиже
ний науки и техно
логий для дальней
шего развития чело
веческого общества.
Развивать
творческую
инициативу,
доброжелательное
отношение к
окружающим,
позитивную
моральную
самооценку.
Осозновать
значимость знаний
из других областей
наук (биология,
математика,
технология).
Момент силы по
желанию.
Готовность к равно
правному сотрудни
честву в группе.
Осознание своих
действий. Опреде
ление после
ЛР
30 Лабораторная
работа № 10.
Выяснение
условия
равновесия рычага.
59.6
Блоки. «Золотое
правило»
механики.
Определение
выигрыша в силе
при работе бытовых
приборов.
плечо, момент
силы. Знать
условия равновесия
рычага
1 ОНМ Подвижный и
неподвижный блоки
– простые
механизмы.
Равенство работ при
использовании
простых
механизмов. Суть
«золотого правила»
механики. Решение
задач.
Приводить примеры использования
неподвижного и подвижного блоков на
практике; сравнивать действия
подвижного и неподвижного блока;
понимать смысл «золотого правила»
механики»; научиться использовать полу
ченные знания в повседневной жизни.
60.7
Решение задач.
1 ПЗУ Решение
качественных,
расчетных задач по
рассмотренным
вопросам.
Умение решать задачи по изученным
темам. Использовать знания из курса
математики при работе с формулами.
Соблюдение техни
ки безопасности при
работе с физии
ческими прибора
ми. Использование
знаний из биологии,
технологии и
математики.
Развивать
творческую
инициативу,
доброжелательное
отношение к
окружающим,
позитивную
моральную
самооценку.
Осозновать
значимость знаний
из других областей
наук.
Уметь
самостоятельно
производить
расчеты, принимать
решения,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий.
61.8 Центр тяжести
тела. Условия
равновесия тел.
1 ОНМ Центр тяжести тела.
Нахождение центра
тяжести различных
твердых
тел.
Владеть экспери
ментальным мето
дом нахождения
центра тяжести
В ознакомительном
порядке.
Развивать творчес
кую инициативу,
доброжелательное
отношение к
довательности про
межуточных целей с
учетом конечного
результата. Анали
зировать
результаты, делать
выводы.
умение
с
Развитие
монологической и
диалогической
речи;
работать
различными
источниками
информации;
формирование
навыков сравнения,
анализа
и
обобщения
полученной
информации.
Выделять формаль
ную структуру
задач, выражать ее
разными
средствами,
выбирать стратегию
решения;
составлять план и
определять
последовательность
действий.
Развитие
монологической и
диалогической
речи, умения
31
УО
РЗ
ФО Статистика – раздел
механики, изучаю
щий равновесие тел.
Условия равновесия
тел.
1 К
Понятие о полезной
и полной работе.
КПД механизма.
Наклонная
плоскость и ее КПД.
Определение КПД
при подъеме тела по
наклонной
плоскости.
1 ОНМ Энергия. Единицы
измерения. Потен
циальная энергия.
Зависимость потен
циальной энергии
поднятого тела от
его массы и высоты
подъема. Кинети
ческая энергия.
Зависимость кине
тической энергии от
массы тела и его
скорости.
62.9
Коэффициент
полезного дейст
вия механизмов.
Лабораторная
работа №11.
Определение КПД
при подъеме тела
по наклонной
плоскости.
63.10 Энергия.
Потенциальная
и кинетическая
энергия.
плоского тела; ус
танавливать вид
равновесия по из
менению положе
ния центра тяжести
тела; приводить
примеры различ
ных видов равнове
сия, встречающих
ся в быту; научить
ся использовать
полученные знания
в повседневной
жизни.
Измерять КПД работы,
овладеть
расчетным способом нахождения КПД
механизма;
научиться использовать
полученные знания в повседневной жизни.
окружающим,
позитивную
моральную
самооценку;
ценностное
отношение к
результатам
обучения и к
знаниям из смежных
наук, а также к
окружающим
людям.
Готовность к равно
правному сотрудни
честву в группе.
Соблюдение
техники безопас
ности при работе с
физическими
приборами.
Измерять потенциальную и кинетическую
энергию; владеть расчетным способом
нахождения потенциальной и
кинетической энергии; приводить
примеры тел, обладающих потенциальной
и кинетической энергией; пользоваться
полученными знаниями в повседневной
жизни.
Формировать
познавательный
интерес, творческие
способности
и
практические
умения, ценностное
отношение
к
результатам
обучения, друг к
другу.
слушать и
высказывать свое
мнение, находить
компромисс при
решении проблем.
Осознание своих
действий при
работе в группе..
ЛР
УО
Осознание своих
действий. Опреде
ление последова
тельности проме
жуточных целей с
учетом конечного
результата. Анали
зировать резуль
таты, делать
выводы.
Выделяют
количественные
характеристики
объектов; развитие
монологической
речи,
анализа.
навыков
32 64.11 Превращение
одного вида
механической
энергии в другой.
1 К
Переход одного
вида механической
энергии в другой.
Переход энергии от
одного тела к
другому.
Решение
задач.
65.12 Зачет № 3.
1 КЗ
Презентация твор
ческих работ, имею
щих теоретический,
практический
и
экспериментальный
разделы.
Приводить
примеры:
превращения
энергии из одного
вида в другой; тел,
обладающих одно
временно и
кинетической и
потенциальной
энергией.
Использовать
полученные знания
в повседневной
жизни.
Приводить
примеры:
превращения
энергии из одного
вида в другой; тел,
обладающих одно
временно и кинети
ческой и потен
циальной энергией.
Понимать принцип
действия механиз
мов, основанный на
превращении видов
энергии.
Использовать
полученные знания
в повседневной
жизни.
Применять
и демонстрировать
полученные знания и умения при
подготовке презентации решенных
проблем.
в
Развивать
убежденность
возможности
познания природы, в
необходимости
разумного исполь
зования достижений
науки и технологий
для дальнейшего
развития
человеческого
общества.
Формировать
ценностное
отношение к науке,
изобретателям и
деятелям науки.
к
Отношение
физике
как
элементу общечело
веческой культуры.
Потребность
в
самовыражении и
самореализации,
социальном при
знании; доброжела
тельное отношение
к окружающим.
ФО
Строят логические
цепи рассуждений;
устанавливают при
чинноследствен
ные связи; адекват
но используют
речевые средства
для аргументации
своего ответа.
Строят модель
решения задачи,
осуществляют
поиск ее решения.
З
Осуществляют
взаимоконтроль и
взаимопомощь.
Выбирают знако
символические
средства для пост
роения презента
ции, выбора ее типа.
Осознают качество
и уровень усвоения,
оценивают
достигнутый
результат.
66.1 Повторение
пройденного
материала.
1 ОСЗ
Основные понятия
физики за курс 7
класса.
Умение решать расчетные и качественные
задачи по изученным темам. Использовать
знания из курса математики и физики при
Уметь
самостоятельно
производить
Выделять формаль
ную структуру
задач, выражать ее
ФО
Повторение – 3 часа
33 работе с формулами.
67.2 Итоговая
контрольная
работа.
1 КЗ
Контрольная работа
в форме теста ГИА.
Умение решать задачи по изученным
темам.
68.3 Обобщение
материала.
1 ОСЗ
Решение
комбинированных
задач.
Выполняют задания по физике за курс 7
класса.
расчеты, принимать
решения,
обосновывать и
оценивать результат
своих действий.
Формирование
навыков
самоконтроля и
самоанализа.
Понимают причины
успеха/неуспеха в
учебной
деятельности.
разными
средствами,
выбирать стратегию
решения;
составлять план и
определять
последовательность
действий.
Осознают уровень и
качество усвоение
изученного ма
териала. Оценива
ют достигнутый
результат. Выбира
ют наиболее эффек
тивные способы
решения задач.
Осознают уровень и
качество усвоение
изученного ма
териала.
КР
ФО
34
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (интегрированная)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.