Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)
Оценка 4.6

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
30.01.2017
Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.
7класс_7вид.doc
Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (индивидуальное обучение адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР) Учитель: Петракова Н. А.  1 Пояснительная записка Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   рекомендуемую последовательность   изучения   разделов   физики   с   учетом   межпредметных   и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет   минимальный   набор   опытов,   демонстрируемых   учителем   в   классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа по физике составлена на основе: 1. примерной программы основного общего образования по физике, подготовленной В. А. Орловым, О. Ф. Кабардиным, В. А. Коровиным и др.; 2. авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина; 3. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.  Данная   программа   используется   для   УМК   Перышкина   А.   В,   Гутник   Е.   М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.  Программа   по   физике   включает   следующие   разделы:   пояснительную   записку; основное   содержание   с   примерным   распределением   учебных   часов   по   разделам   курса; требования к уровню подготовки выпускников; тематическое планирование. Изучение   физики   в   образовательных   учреждениях   основного   общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах,   характеризующих   эти   явления;   законах,   которым   они   подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на  этой   основе   эмпирические   зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,   принципов   действия   важнейших   технических   устройств,   для   решения физических задач; развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности   в  приобретении  новых  знаний  при   решении   физических   задач  и выполнении   экспериментальных   исследований   с   использованием   информационных технологий;   воспитание  убежденности   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;     применение   полученных   знаний   и  умений  для   решения   практических   задач повседневной   жизни,   для   обеспечения   безопасности     своей   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды. 2 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения физики в 7 классе 68 учебных часов из расчета   2   учебных   часа   в   неделю.   Согласно   базисному   учебному   плану   щколы   на индивидуальное обучение физике в 7 классе отводится 17 часов (0,5 часа в неделю). Рабочая   программа   предусматривает   выполнение   практической   части   курса: лабораторных работ и тестов (как элементов теоретического контроля).  Программа   предусматривает   формирование   у   школьников   общеучебных   умений   и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;  формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства,        законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность: владение   монологической   и   диалогической   речью,   развитие   способности   понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников информации.           Рефлексивная деятельность: владение   навыками   контроля   и   оценки   своей   деятельности,   умением   предвидеть возможные результаты своих действий: организация   учебной   деятельности:   постановка   цели,   планирование,   определение оптимального соотношения цели и средств. Основное содержание курса  Время   проведения   лабораторных   работ   может   варьироваться   от   10   до   40 минут. Что   изучает   физика.   Физические   явления.   Наблюдения,   опыты,   измерения. Погрешности измерений. Физика и техника. 1. Введение (1 ч) 1.    Определение цены деления измерительного прибора. Фронтальные лабораторные  работы 2. Первоначальные сведения о строении вещества (2 ч) Молекулы.   Диффузия.   Движение   молекул.   Связь   температуры   тела   со   скоростью движения   его   молекул.   Притяжение   и   отталкивание   молекул.   Различные   состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно­кинетических представлений. 2. Измерение размеров малых тел. Фронтальные  лабораторные  работы       Механическое   движение.   Равномерное   движение.   Скорость.   3. Взаимодействие тел (6 ч)   Инерция. 3 Взаимодействие тел. Масса тела. Определение массы тела с помощью весов.   Плотность вещества.      Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Фронтальные лабораторные работы 3. Измерение массы тела на рычажных весах. 4. Измерение объема твердого тела. 5. Измерение плотности твердого тела. 6. Исследование  зависимости  силы  упругости от удлинения пружины. Измерение 7. Исследование   зависимости   силы   трения   скольжения   от   силы   нормального жесткости пружины. давления. 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (4 ч) Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе  молекулярно­кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.  Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. Атмосферное   давление.   Опыт   Торричелли, атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.   Барометр­анероид.   Изменение Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание. Фронтальные лабораторные работы 8. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости. 5. Работа и мощность. Энергия (4 ч) Работа   силы,   действующей   по   направлению   движения   тела.   Мощность.   Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы, Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма. Потенциальная   энергия   поднятого   тела,   сжатой   пружины.   Кинетическая   энергия движущегося   тела.   Превращение   одного   вида   механической   энергии   в   другой.   Закон сохранения полной механической энергии.  Энергия рек и ветра.  Фронтальные лабораторные работы 10. Выяснение условия равновесия рычага. 11. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости. Тематическое планирование Учебно­методический комплекс ­ Программа для общеобразовательных  учреждений. Физика. Астрономия. 7­11 класс/ Сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов ­ М.: Дрофа, 2010 г. ­ Перышкин   А.В.   Физика   7   класс:   Учебник   для   общеобразовательных учреждений ­ М.: Дрофа, 2008г. 4 ­ Лукашик   В.И.   Сборник   общеобразовательных   учреждений   М.: Просвещение, 2008 г. / задач   по   физике   для   7­9   классов ­   Иванова     В.И.   Лукашик,   Е.В. ­ Иванова В.В. Рабочая тетрадь  по физике:  7 класс:  к уч. А.В. Перышкина  «Физика. 7класс» ­ М.: изд. «Экзамен», 2009 Данный учебно­методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения   учебного   материала,   который   отражает   идею   формирования   целостного представления о физической картине мира. Учебный компьютерный курс «Открытая физика».­ ООО «Физикон» Учебное электронное издание «Физика.7­11 классы». Практикум.­ ООО «Физикон» Электронное учебное издание «Лабораторные работы по физике 7­9» ­ ООО «Дрофа» Медиаресурсы  Учебно­тематический план 0,5 часа в неделю, всего ­ 17 часов Тема Количество часов Количество лабораторных Введение Первоначальные сведения о строении вещества Взаимодействие тел Давление твердых тел, жидкостей и газов Работа и мощность. Энергия Всего 1 2 6 4 4 17 работ 1 1 5 2 2 11 Календарно – тематическое планирование Тема  Коли­ чество  часов Сроки  проведе­ ния № 1 2 3 4 5 № Введение – 1 час 1.1 Что изучает физика? Физические явления. Наблюдения, опыты,  измерения. Физические величины. Лабораторная работа № 1.  Определение цены деления измерительного прибора. Первоначальные сведения о строении вещества – 2 часа 2.1 Строение вещества. Молекулы. Движение молекул. Диффузия в 3.2 газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие молекул. Различные состояния вещества. Лабораторная работа №2.  Измерение размеров малых тел. Взаимодействие тел ­ 6 часов 4.1 Механическое движение. Равномерное движение. Скорость  механического движения. Расчет пути и времени движения.  Инерция. Взаимодействие тел. 5.2 Масса тела. Измерение массы тела на весах. Лабораторная  работа №3. Измерение массы тела на рычажных весах.  1 1 1 1 1 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 2 четверть 5 Лабораторная работа №4. Измерение объема твердого тела. 6.3 Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его  плотности. Лабораторная работа №5. Измерение плотности  твердого тела.  7.4 Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух   сил,   направленных   по   одной   прямой. Равнодействующая сил. 8.5 Упругая   деформация.   Закон   Гука.  Лабораторная   работа   №6. Исследование   зависимости   силы   упругости   от   удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. 9.6 Сила трения. Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7.    Исследование   зависимости   силы   трения   скольжения   от силы нормального давления. Давление твердых тел, жидкостей и газов – 4 часа 10.1 Давление. Способы изменения давления твердых тел. Давление в жидкости и газе.  11.2 Атмосферное   давление. давления.    Измерение   атмосферного 12.3 Архимедова сила. Лабораторная работа №8. Измерение  выталкивающей силы, действующей на погруженной в жидкость  тело. 13.4 Условия   плавания   тел.   Водный   транспорт.   Воздухоплавание. Лабораторная работа №9.  Выяснение условий плавания тела в жидкости.  Работа и мощность. Энергия. ­ 4 часа 14.1 Механическая работа. Мощность 15.2 Простые механизмы. Рычаг. Лабораторная работа № 9.  Выяснение условия равновесия рычага. 16.3 КПД механизма.  Лабораторная работа №10.  Измерение кпд  при подъеме тела по наклонной плоскости. 17.4 Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии.  Превращение одного вида энергии в другой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Требования к уровню подготовки выпускников 7 класса  ученик должен  2 четверть 2 четверть 2 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть знать/понимать:  смысл понятий:  физическое  явление,  физический   закон,  вещество,  взаимодействие, атом, атомное ядро,  смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность,   кинетическая   энергия,   потенциальная   энергия,   коэффициент   полезного действия,  смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения, механической энергии   уметь:  описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию; 6  использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических   величин:  расстояния,   промежутка   времени,   массы,   силы,   давления, температуры;  представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой   основе   эмпирические   зависимости:  пути   от   времени,   силы   упругости   от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;  приводить   примеры   практического   использования   физических   знаний   о механических явлениях;  решать задачи на применение изученных физических законов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­ дневной жизни:    для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов.  (сокращения), используемые в развернутом планировании базисного изучения материала: Условные обозначения В столбце «№» двойная нумерация: первое число – номер урока с начала учебного года, второе число – номер урока в данной теме; В столбце «Сроки проведения» указана учебная четверть проведения урока; В столбце «Типы урока»:  ОНМ – ознакомление с новым материалом,  К – комбинированный урок; В столбце «Вид контроля, измерители»:  Т – тест,  УО – устный опрос,  ФО – фронтальный опрос,  ЛР – лабораторная работа,  РЗ ­ решение задач 7 Развернутое  планирование  № Тема урока 1.1 Что изучает физика?  Физические явления.  Наблюдения, опыты,  измерения. Физические  величины. Лабораторная  работа № 1. Определение  цены деления  измерительного прибора. Тип урока К Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся 1. Введение ­ 1 час Содержание физической  науки: главная задача  физики, термины, материя,  вещество, физическое тело.  Значение физики для  техники. Понятие измерение.  Определение цены деления  измерительного прибора  ( мензурки). Знать/понимать смысл понятий физика, физическое тело, физическая  величина, физическое явление,   отличие физического тела от  физического явления; основные задачи  физики; значение физики для развития  техники. Уметь выполнять работу по  инструкции 2. Первоначальные сведения о строении вещества ­ 2 часа Вид контроля, измерители Сроки проведе ния ФО, ЛР 1 2.1 3.2     вещества.   Движение   Диффузия   в   жидкостях   и телах. Строение Молекулы. молекул. газах, твердых Взаимодействие молекул. Различные состояния  вещества. Лабораторная  работа №2. Измерение  размеров малых тел. ОНМ Значение знаний о строении  вещества. Опытное  доказательство основных  положений МКТ. К Примеры агрегатных  состояний вещества.  Отличительные признаки  твердых тел, жидкостей и  газов. Измерение размеров  малых тел способом рядов. Знать понятия «модель,  молекула,  атом».  Знать, что такое диффузия,  причины и механизм этого явления, ее  различную скорость распространения в разных телах. Знать: три агрегатных состояния  вещества, основные положения МКТ. Уметь выполнять работу по  инструкции. ФО, Т УО, ЛР 1 1 3. Взаимодействие тел ­ 6 часов 4.1 Механическое движение.  Равномерное движение.  Скорость механического  движения. Расчет пути и  времени движения.  Инерция. Взаимодействие  тел. ОНМ Механическое движение.  Траектория. Путь.  Скорость  движения. Прямолинейное  равномерное движение.  Понятия инерция,  взаимодействие тел. Знать, что такое механическое  движение, инерция, взаимодействие  тел, формулу связи S=vt. Уметь применять полученные данные  при решении качественных и  расчетных задач. ФО, РЗ, Т Масса тела, объем тела.  Определение массы и объема  тел. Знать: понятия инертность, масса тела. Уметь: рассказывать об эталоне массы, о способах измерения массы тела,  использовать кратные и дольные  единицы массы; выполнять работу по  инструкции. ЛР, Т ЛР, РЗ ФО, РЗ, Т 1 2 2 2 2 5.2 Масса тела. Измерение  К массы тела на весах.  Лабораторная работа №3.  Измерение массы тела на  рычажных весах.  Лабораторная работа №4.  Измерение объема  твердого тела. 6.3 Плотность вещества.  К 7.4 Расчет массы и объема тела по его плотности.  Лабораторная работа №5.  Измерение плотности  твердого тела.  Сила.   Явление   тяготения. Сила   тяжести.   Связь между   силой   тяжести   и массой   тела.   Динамометр. Сложение   двух   сил, направленных   по   одной прямой. Равнодействующая сил. 8.5 Упругая   деформация. Закон   Гука.  Лабораторная работа   №6.  Исследование зависимости силы   Понятие плотности вещества. Определение плотности  (формулировка, формула).  Единицы плотности. Анализ  таблиц 2­4. Измерение   плотности. ОНМ Сила. Виды сил. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух  сил, направленных по одной  прямой. Равнодействующая  сил. Знать определение плотности  вещества, формулу, единицы  измерения. Уметь работать с физиическими  величинами, входящими в данную  формулу, таблицей; выполнять работу  по инструкции. Знать силы, равнодействующей   силы,   виды   сил; формулы   определения   силы   тяжести, веса тела. Уметь   использовать   динамометр   для измерения сил. понятие     К Деформация.   Возникновение силы   упругости.   Опытное подтверждение существования силы   Знать:   силы   упругости   и   условия   их возникновения;   сила   реакции   опоры; формулировка   и   запись   закона   Гука; удлинение. РЗ, ЛР 9.6   упругости   от   удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Сила   трения.   Трение   в природе   и   технике. Лабораторная   работа   №7. Исследование   зависимости силы трения скольжения от силы   нормального давления. К упругости. Закон Гука.  Уметь: находить жесткость по графику зависимости   Fупр.(х);   выполнять работу по инструкции. Знать,   что   такое   трение   как   явление, какие   виды   трения   существуют,   как рассчитать силу трения. Уметь приводить примеры полезного и вредного трения, способы уменьшения и   увеличения   трения;   выполнять работу по инструкции. 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов ­ 4 часа Сила   трения.   Три   вида   сил трения.   Трение   в   природе   и технике. Способы изменения силы трения. Измерение силы трение скольжения. Способы 10.1 Давление. давления изменения твердых   тел.   Давление   в жидкости и газе.      11.2 Атмосферное   давление. Измерение   атмосферного давления.  12.3 Архимедова сила.  Лабораторная работа №8.  Измерение выталкивающей силы, действующей на  погруженной в жидкость  тело. ОНМ Давление. Формула давления, К К единицы давления. Сила  давления. Передача давления жидкостями и газами.  Причина такой передачи. Атмосфера. Состав   воздуха.   Скорость движения молекул воздуха. Плотность   воздуха,   его масса.   Измерение   атмосфер­ ного   давления.   Ртутный барометр, барометр­анероид. закона Формулировка   Опыты   по Архимеда. обнаружению силы, действующей   на   тело   в жидкости.   Определение силы, выталкивающей действующей по­ груженное в жидкость тело.   на           приводить Знать   определение   давления   и   его единицы; способы измерения давления, способы изменения давления. Уметь применять формулу для расчета давления,   примеры способов изменения давления. Знать, что такое атмосфера Земли, ее  газовый состав, изменение плотности  атмосферы с высотой, причины  возникновения атмосферного  давления, нормальное атмосферное  давление, устройство и принцип  работы барометра.  Уметь   объяснять   действие   пипетки, шприца, барометра. Знать формулу и формулировку закона Архимеда. Уметь   приводить   примеры   ситуаций, иллюстрирующих существование архимедовой   силы;   выполнять   работу по инструкции.   ЛР, Т ФО, РЗ, СР ФО, Т 3 3 3 ФО, РЗ, ЛР 3 К 13.4 Условия   плавания   тел. транспорт.   Водный Воздухоплавание. Лабораторная   работа   №9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.    Соотношение силы Архимеда и   силы   тяжести,   плотностей жидкости и тела. Условие   плавания   тел. развития История средств. плавательных История развития воздухоплавания.       ФО, ЛР 3 Знать, что происходит с телом при его погружении в жидкость, условия, при которых   тело   всплы­вает,   тонет, находится внутри жидкости. Уметь   решать   задачи   на   условие плавания   тел;   выполнять   работу   по инструкции. 5. Работа и мощность. Энергия. ­ 4 часа 14.1 Механическая работа.  Мощность 15.2 Простые механизмы.  Рычаг. Лабораторная  работа № 9. Выяснение  условия равновесия  рычага. 16.3 КПД механизма.   Лабораторная работа №10. Измерение кпд при  подъеме тела по наклонной плоскости.     ОНМ Понятие   работы,   мощности как   физической   величины, формула обозначение, вычисления, единицы измерения. Решение задач.   их Простые   механизмы, использование.   Устройство рычага.   Условие   равновесия рычага.   Выяснение   условия равновесия рычага. К К Полезная и затраченная  работа. Коэффициент  полезного действия  механизмов.   обозначение, Знать: работа и мощность ­ физические величины,   формула определения, единицы измерения. Уметь   применять   формулы   для решения задач. Знать   рациональное   использование простых   механизмов,   виды   простых механизмов,   момент   силы,   правило моментов.  Уметь   выполнять   работу   по инструкции. Знать понятие КПД механизмов. Уметь вычислять КПД механизмов. 17.4 Энергия. Потенциальная и  ОНМ История термина «энергия».  кинетическая энергии.  Превращение одного вида  энергии в другой. Виды энергии.  Изменение видов энергии,  переход энергии от тела к  телу. Знать виды механической энергии,  формулы их расчета, смысл закона  сохранения энергии Уметь приводить примеры физических  тел, обладающих кинетической и  потенциальной энергией. УО, РЗ ФО, ЛР РЗ, ЛР ФО, Т 4 4 4 4

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 7 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  7 классе (ЗПР, индивидуально)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.