Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 8 классе (ЗПР, индивидуально)
Оценка 4.6

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 8 классе (ЗПР, индивидуально)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
8 кл
30.01.2017
Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  8 классе (ЗПР, индивидуально)
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.
ф8-7вид.doc

 

 

 

 

 

 

Рабочая  программа

по изучению курса «Физика»

в  8 классе

(индивидуальное обучение, адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР)

 

 

 

 

 

 

Учитель: Петракова Н.А.


Пояснительная записка

Статус программы

Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа по физике составлена на основе:

1.      примерной программы основного общего образования по физике, подготовленной В. А. Орловым, О. Ф. Кабардиным, В. А. Коровиным и др.;

2.      авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина;

3.      федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Структура программы

Программа по физике включает следующие разделы: пояснительную записку с требованиями к результатам обучения; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников; тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                    освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·                    овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

·                    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

·                     воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

·                    применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности  своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения физики в 8 классе 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Согласно базисному учебному плану щколы на индивидуальное обучение физике в 8 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: лабораторных работ и тестов (как элементов теоретического контроля).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

·         использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

·         формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

·         овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

·         приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

·         владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

·         использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

          Рефлексивная деятельность:

·         владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

·         организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

 

Основное содержание курса

            Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включены в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль.

            Время проведения лабораторных работ может варьироваться от 10 до 40 минут. Лабораторные работы, выделенные курсивом, проводятся в ознакомительном порядке без оценивания.

 

1. Тепловые явления (13 ч)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два спо­соба изменения внутренней энергии: работа и тепло­передача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость веще­ства. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Фронтальные лабораторные работы

1.      Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2.      Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3.      Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

 

2. Изменение агрегатных состояний вещества (13ч)

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Относительная влаж­ность воздуха и ее измерение. Психрометр.

Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.

Объяснение изменений агрегатных состояний ве­щества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Преобразования энергии в тепловых машинах.      

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.              

Фронтальная лабораторная работа

4.      Измерение относительной влажности воздуха.

 

3. Электрические явления (26 ч.)

Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодейст­вие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.

Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.  Сила тока. Амперметр.

Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты.  Последовательное и параллельное  соедине­ния проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электри­ческой энергии. Лампа накаливания. Электронагре­вательные приборы. Расчет электроэнергии, потреб­ляемой бытовыми электроприборами. Короткое за­мыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы

5.      Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

6.      Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

7.      Регулирование силы тока реостатом.

8.      Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

9.      Измерение работы и мощности электрического тока.

4. Электромагнитные явления (7 ч)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Фронтальные лабораторные работы

10.  Изучение электрического двигателя постоян­ного тока (на модели).

11.  Сборка электромагнита и испытание его дейст­вия.

5. Световые явления (9ч)

Источники света. Прямолинейное распростране­ние света.

Отражение света. Законы отражения. Плоское зер­кало.

Преломление света.

Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз – как оптическая система. Оптические приборы.

Фронтальные лабораторные работы

12.  Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

13.  Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

14.  Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

 

Тематическое планирование

 

Учебно-методический комплекс

-          Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 класс/ Сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов - М.: Дрофа, 2010 г.

-        Перышкин А.В. Физика 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2011 г.

      Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира/

 

Медиаресурсы

Учебный компьютерный курс «Открытая физика».- ООО «Физикон»

Учебное электронное издание «Физика.7-11 классы». Практикум.- ООО «Физикон»

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия – ООО «Кирилл и Мефодий»

Виртуальные лабораторные работы по физике 7-9классы - ЗАО «Новый диск»

Уроки физики Кирилла и Мефодия 8 класс – ООО «Кирилл и Мефодий»

 

Учебно-тематический план

                                                0,5 часа в неделю, всего - 17 часов.

 

             

Тема

Количество

часов

Количество

лабораторных

работ

Количество

контрольных

работ

1

Тепловые явления

6

2

-

2

Изменение агрегатных состояний  вещества

6

-

1

3

Электрические явления

12

3

-

4

Электромагнитные явления

4

-

1

5

Световые явления

6

-

1

Всего

34

5

3

 

 

График контрольных и лабораторных работ

 

Тема

Лабораторные работы

Контрольные тестирования

сроки

сроки

Тепловые явления

1

 

-

 

2

 

Изменение агрегатных состояний вещества

-

 

1

 

Электрические явления

3

 

-

 

4

 

5

 

Электромагнитные явления

-

 

2

 

Световые явления

-

 

3

 

 

 

Календарно – тематическое планирование

        

№ урока

Тема урока

Сроки проведения

 

1. Тепловые явления – 6  часов

1

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Виды теплопередач.

 

2

Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

 

3

Количество теплоты. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении.

 

4

Лабораторная работа №2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

 

5

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

 

6

Контрольная работа №1

 

 

2. Изменение агрегатных состояний вещества – 6 часов

7

Агрегатное состояние вещества.

 

8

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

 

9

Испарение. Кипение. Решение задач.

 

10

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Решение задач.

 

11

Виды тепловых машин, их практическое использование.

 

12

Контрольная работа №2.

 

 

  1. Электрические явления – 12 часов

13

Электризация тел. Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений.

 

14

Электрический ток. Направление тока. Электрическая цепь.

 

15

Сила тока. Лабораторная работа №3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

 

16

Электрическое напряжение. Лабораторная работа №4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

 

17

Электрическое сопротивление. Расчет сопротивления проводников.

 

18

Реостаты. Лабораторная работа №5. Регулирование силы тока реостатом.

 

19

Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

 

20

Последовательное и параллельное соединение проводников.

 

21

Контрольная работа №3.

 

22

Работа и мощность электрического тока.

 

23

Закон Джоуля – Ленца.

 

24

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание.  Предохранители. Контрольная работа №4.

 

 

4. Электромагнитные явления –4 часа

25

Магнитное поле. Постоянные магниты.

 

26

Электромагниты.

 

27

Действие магнитного поля на проводник с током.

 

28

Контрольная работа №5.

 

 

5. Световые явления – 6 часов

29

Источники света. Прямолинейное распространение света.

 

30

Отражение света. Преломление света.

 

31

Линза. Оптическая сила линзы.

 

32

Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

 

33

Контрольная работа №6.

 

34

Итоговое занятие.

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

8 класса ученик должен

знать/понимать:

·         смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

·         смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

·         смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения элек­трического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распро­странения света, отражения света;

уметь:

·         описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

·         использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

·         представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

·         выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·         приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

·         решать задачи на применение изученных физических законов;

·         осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

·         для обеспечения безопасности в процессе использования электробы­товых приборов, электронной техники;

·         контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире.


 

Развернутое  планирование

Условные обозначения

 (сокращения), используемые в развернутом планировании базисного изучения материала:

 

*      В столбце «№» двойная нумерация: первое число – номер урока с начала учебного года, второе число – номер урока в данной теме;

*      В столбце «Сроки проведения» указана учебная четверть проведения урока;

*      В столбце «Типы урока»:

ОНМ – ознакомление с новым материалом,    К – комбинированный урок,   ПЗУ – применение знаний, умений, КЗ – контроль знаний  ;

 

*      В столбце «Вид контроля, измерители»:

- Т – тест,                                 - УО – устный опрос,                  - ЛР – лабораторная работа,

            - КР – контрольная работа ,   - ФО – фронтальный опрос,       -  РЗ – решение задач

 

              

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Сроки проведения

 

1. Тепловые явления –  6 часов

 

1.1

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Виды теплопередач.

К

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два спо­соба изменения внутренней энергии: работа и тепло­передача. Виды теплопередачи.

Знать понятия: тепловое движение, внутренняя энергия и  теплопередача, способы изменения внутренней энергии.

Понимать и уметь объяснять явления конвекции, излучения и теплопроводности.

 

ФО

 

2.2

Лабораторная работа №1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

ПЗУ

Расчет количества теплоты.

Сравнительный анализ.

Уметь использовать физические приборы и проводить анализ результатов измерения; представлять результаты измерений с помощью таблиц.

ЛР

 

3.3

Количество теплоты. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении.

К

Количество теплоты. Удельная теплоемкость веще­ства.

Знать смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость.

Понимать смысл закон сохранения энергии в тепловых процессах.

 

УО

 

4.4

Лабораторная работа №2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

ПЗУ

Количество теплоты. Удельная теплоемкость веще­ства.

Уметь использовать физические приборы и проводить анализ результатов измерения; выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

 

ЛР

 

5.5

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

ОНМ

Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

 

Понимать смысл закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Уметь выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы.

РЗ

 

6.6

Контрольная работа №1

КЗ

Основные понятия о тепловых явлениях.

Уметь применять на практике полученные знания

КР

 

 

2. Изменение агрегатных состояний вещества – 6 часов

 

7.1

Агрегатное состояние вещества.

ОНМ

Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Температура кипения. Объяснение изменений агрегатных состояний ве­щества на основе молекулярно-кинетических представлений.

Знать понятия физических явлений, уметь описывать и объяснять их:  испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

 

ФО, РЗ

 

 

8.2

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

К

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Знать понятия:

плавление и отвердевание кристаллических тел.

Иметь представление: построение и чтение графика плавления и отвердевания кристаллических тел.

ФО, РЗ

 

9.3

Испарение. Кипение. Решение задач.

К

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.

Знать:

понятие «испарение»,  от чего зависит скорость испарения.

Уметь: применять изученные формулы при решении задач.

РЗ

 

10.4

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Решение задач.

ОНМ

Относительная влаж­ность воздуха и ее измерение. Психрометр. Решение задач.

 

Иметь представление о понятии влажность воздуха, практическое значение этого понятия и способы измерения влажности воздуха.

Уметь решать задачи на применение изученных физических величин.

 

УО, РЗ

 

11.5

Виды тепловых машин, их практическое использование.

К

Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Иметь представление  о  практическом использовании полученных знаний.

Уметь применять на практике полученные знания.

 

УО

 

12.6

Контрольная работа №2

КЗ

Основные понятия об изменении агрегатных состояний вещества.

Уметь применять на практике полученные знания

КР

 

 

3. Электрические явления – 12 часов

 

13.1

Электризация тел. Электроскоп. Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. Объяснение электрических явлений.

ОНМ

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодейст­вие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Знать и понимать смысл понятий электрическое поле, атом, атомное ядро;  закона сохранения электричес-кого заряда.

Уметь описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов

ФО, РЗ, Т

 

14.2

Электрический ток. Направление тока. Электрическая цепь.

К

Электрический ток. Электрическая цепь.

 

Знать/понимать смысл физического понятия электрический ток; физической величины сила электрического тока.

Уметь использовать физические приборы  для измерения  силы тока.

Т

 

15.3

Сила тока. Лабораторная работа №3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

К

Сила тока. Амперметр.

Знать/понимать смысл физической величины сила электрического тока.

Уметь использовать физические приборы  для измерения  силы тока.

KH

 

16.4

Электрическое напряжение. Лабораторная работа №4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

К

Электрическое напряжение. Вольтметр.

 

Знать/понимать смысл  физической величины электрическое напряжение.

Уметь использовать физические приборы  для измерения  электрического напряжения.

ЛР, РЗ

 

17.5

Электрическое сопротивление. Расчет сопротивления проводников.

ОНМ

Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление.   

 

Знать/понимать смысл  физической величины электрическое сопротивление. Применять изученные формулы при решении задач.

ФО, РЗ, Т

 

18.6

Реостаты. Лабораторная работа №5. Регулирование силы тока реостатом.

К

Реостаты.

Уметь использовать физические приборы  для изменения (регулирования) силы тока в цепи.

ЛР

 

19.7

Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

ОНМ

Закон Ома для участка электрической цепи. 

 

Знать и понимать смысл закона Ома для участка цепи. Использовать его при решении задач.

РЗ

 

20.8

Последовательное и параллельное соединение проводников.

К

Последовательное и параллельное  соедине­ния проводников. Решение задач.

Иметь представление о различных видах соединения проводников.

Уметь использовать полученные знания при решении задач.

РЗ

 

21.9

Контрольная работа №3.

КЗ

Закон Ома, сила тока, напряжение, сопротивление.

Уметь использовать полученные знания при решении задач.

КР

 

22.10

Работа и мощность электрического тока.

ОНМ

Работа электрического тока. Мощность электрического тока

Знать понятия:

работа и мощность электрического тока, обозначение физической величины, единицы измерения, формулы для вычисления.

 

РЗ

 

23.11

Закон Джоуля – Ленца.

ОНМ

Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. 

Знать: Закон сохранения энергии, закон Джоуля-Ленца.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

РЗ

 

24.12

Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители. Контрольная работа №4.

 

К

Электронагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

 

Иметь представление: Название, назначение, внешний вид, отличительные признаки, принцип действия, устройство и правила пользования электронагревательных приборов.

Знать:  принцип нагревания проводников электрическим током, назначение предохранителей, виды предохранителей.

Уметь: применять полученные знания при решении задач.

 

 

Т

 

 

4. Электромагнитные явления – 4 часа

 

25.1

Магнитное поле. Постоянные магниты.

ОНМ

Магнитное поле тока. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Знать/понимать смысл понятия магнитного поля.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током.

 

ФО, РЗ

 

26.2

Электромагниты

К

Электромагниты и их применение.

Уметь описывать и объяснять  действие магнитного поля на проводник с током.

 

УО

 

27.3

Действие магнитного поля на проводник с током.

К

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Иметь представление  о практическом использовании электромагнитных  явлений.

РЗ

 

28.4

Контрольная работа №5.

КЗ

Электрические и магнитные явления.

Уметь применять на практике полученные знания.

 КР

 

 

5. Световые явления –6 часов

 

29.1

Источники света. Прямолинейное распространение света.

ОНМ

Источники света. Прямоли-нейное распростране­ние света.

Знать/понимать закон прямолинейного распространения света.

 

УО, РЗ

 

30.2

Отражение света. Преломление света.

К

Отражение света. Законы отражения. Плоское зер­кало. Преломление света.

Уметь описывать и объяснять явления преломления и отражения света.

Иметь представление о зависимости угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света.

Т

 

31.3

Линза. Оптическая сила линзы.

К

Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Глаз – как оптическая система. Оптические приборы.

Знать, что такое линзы, виды линз; смысл физических величин фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы.

Иметь представление об оптических приборах.

УО, РЗ

 

32.4

Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

ПЗУ

Построение изображений, даваемых тонкой линзой.

Уметь строить изображения в тонкой собирающей линзе.

 

РЗ

 

33.5

Контрольная работа №6.

КЗ

Световые явления.

Уметь применять на практике полученные знания.

Т

 

34.6

Итоговое занятие.

К

Теоретический материал за курс 8 класса

Уметь анализировать, сравнивать и оценивать работу.

УО

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по изучению курса «

Рабочая программа по изучению курса «

Пояснительная записка Статус программы

Пояснительная записка Статус программы

Цели изучения физики Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых…

Цели изучения физики Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых…

Рефлексивная деятельность: · владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: · организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального…

Рефлексивная деятельность: · владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: · организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального…

Изменение агрегатных состояний вещества (13ч)

Изменение агрегатных состояний вещества (13ч)

Источники света. Прямолинейное распростране­ние света

Источники света. Прямолинейное распростране­ние света

Изменение агрегатных состояний вещества - 1

Изменение агрегатных состояний вещества - 1

Закон Джоуля – Ленца. 24

Закон Джоуля – Ленца. 24

Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем) ; использовать приобретенные знания и умения в…

Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем) ; использовать приобретенные знания и умения в…

Развернутое планирование

Развернутое планирование

ЛР 3.3Количество теплоты

ЛР 3.3Количество теплоты

Знать понятия физических явлений, уметь описывать и объяснять их: испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию

Знать понятия физических явлений, уметь описывать и объяснять их: испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию

Электроскоп. Электрическое поле

Электроскоп. Электрическое поле

Последовательное и параллельное соединение проводников

Последовательное и параллельное соединение проводников

Магнитное поле Земли. Знать/понимать смысл понятия магнитного поля

Магнитное поле Земли. Знать/понимать смысл понятия магнитного поля

ПЗУ Построение изображений, даваемых тонкой линзой

ПЗУ Построение изображений, даваемых тонкой линзой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.