Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)
Оценка 4.6

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физика
9 кл
30.01.2017
Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)
Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся
Ф9-7вид.doc
Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (индивидуальное обучение, адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР) Учитель: Петракова Н.А.  1 Пояснительная записка Статус программы Программа   по   физике   составлена   на   основе   федерального   компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   рекомендуемую последовательность   изучения   разделов   физики   с   учетом   межпредметных   и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет   минимальный   набор   опытов,   демонстрируемых   учителем   в   классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа по физике составлена на основе: 1. примерной программы основного общего образования по физике, подготовленной В. А. Орловым, О. Ф. Кабардиным, В. А. Коровиным и др.; 2. авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина; 3. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.  Данная   программа   используется   для   УМК   Перышкина   А.   В,   Гутник   Е.   М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.  Для   изучения   курса   рекомендуется   классно­урочная   система   с   использованием различных технологий, форм, методов обучения.  Структура программы Программа   по   физике   включает   следующие   разделы:   пояснительную   записку   с требованиями к результатам обучения; основное содержание с примерным распределением учебных   часов   по   разделам   курса,   рекомендуемую   последовательность   изучения   тем   и разделов; требования к уровню подготовки выпускников; тематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве  учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.  Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи   в   порядке   их   усложнения:   механические   явления,   тепловые   явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне   рассмотрения   явлений   природы,   знакомства   с   основными   законами   физики   и 2 применением этих законов в технике и повседневной жизни.  Цели изучения физики Изучение   физики   в   образовательных   учреждениях   основного   общего образования направлено на достижение следующих целей:  освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах,   характеризующих   эти   явления;   законах,   которым   они   подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира; овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,   описывать   и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на  этой   основе   эмпирические   зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,   принципов   действия   важнейших   технических   устройств,   для   решения физических задач; развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности   в  приобретении  новых  знаний  при   решении   физических   задач  и выполнении   экспериментальных   исследований   с   использованием   информационных технологий;   воспитание  убежденности   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;     применение   полученных   знаний   и  умений  для   решения   практических   задач повседневной   жизни,   для   обеспечения   безопасности     своей   жизни,   рационального природопользования и охраны окружающей среды.            Важными коррекционными задачами курса являются: развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение); нормализация взаимосвязи деятельности с речью; формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля); развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию; развитие общеучебных умений и навыков. Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ОВЗ в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного   мышления,   недоразвитие   пространственных   представлений,   низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся требует, чтобы при изучении нового материала  обязательно происходило  многократное его повторение; расширенное рассмотрение   тем   и   вопросов,   раскрывающих   связь   физики   с   жизнью;   актуализация первичного жизненного опыта учащихся Для эффективного усвоения учащимися учебного материала по физике  программа нацелена   на     формирование   у   школьников   умения   строить   свою   жизнедеятельность   в культурных,   цивилизованных   формах:   привитие   способности   к   саморегуляции   своей деятельности,   отношений,   поведения;   привитие   доброжелательности,   терпимости, сострадания, сопереживания. 3      Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся. Сохранение   и   укрепление   здоровья   обучающихся   на   основе   совершенствования образовательного процесса. Место предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит  для обязательного изучения физики в 9 классе  68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.  Рабочая   программа   предусматривает   выполнение   практической   части   курса: лабораторных и контрольных работ.  Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа   предусматривает   формирование   у   школьников   общеучебных   умений   и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность:        использование   для   познания   окружающего   мира   различных   естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;  формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; приобретение   опыта   выдвижения   гипотез   для   объяснения   известных   фактов   и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно­коммуникативная деятельность: владение   монологической   и   диалогической   речью,   развитие   способности   понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников информации.           Рефлексивная деятельность: владение   навыками   контроля   и   оценки   своей   деятельности,   умением   предвидеть возможные результаты своих действий: организация   учебной   деятельности:   постановка   цели,   планирование,   определение оптимального соотношения цели и средств. Результаты обучения Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к   уровню   подготовки   выпускников»,   который   полностью   соответствует   стандарту. Требования   направлены   на   реализацию   деятельностного   и   личностно   ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями   и   умениями,   необходимыми   в   повседневной   жизни,   позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика   «Знать/понимать»   включает   требования   к   учебному   материалу,   который усваивается   и   воспроизводится   учащимися.   Выпускники   должны   понимать   смысл изучаемых физических понятий и законов. Рубрика   «Уметь»   включает   требования,   основанных   на   более   сложных   видах деятельности,   в   том   числе   творческой:   объяснять   физические   явления,   представлять 4 результаты   измерений   с   помощью   таблиц,   графиков   и   выявлять   на   этой   основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить   примеры   практического   использования   полученных   знаний,   осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. В   рубрике   «Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни»   представлены   требования,   выходящие   за   рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Основное содержание курса  Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изучению, но не включены в Требования к уровню подготовки выпускников и, соответственно, не выносятся на итоговый контроль.  Время проведения лабораторных работ может варьироваться от 10 до 40 минут. 1. Законы взаимодействия и движения тел (30 ч)  Материальная точка. Система отсчета.  Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.   Прямолинейное   равноускоренное   движение:   мгновенная   скорость,   ускорение, перемещение.   Графики   зависимости   кинематических   величин   от   времени   при   равномерном   и равноускоренном движении.   Относительность   механического   движения.   Геоцентрическая   и гелиоцентрическая системы мира.  Инерциальные системы отсчета. Первый,  второй и третий законы Ньютона.   Свободное   падение.  Невесомость.    Закон   всемирного   тяготения.  Искусственные спутники Земли.  Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.  Фронтальные лабораторные работы 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. 2. Измерение ускорения свободного падения. 2 Механические колебания и волны. Звук. (12ч)       Колебательное   движение.   Колебания   груза   на   пружине.   Свободные   колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.     Превращения   энергии   при   колебательном   движении.   Затухающие   колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.     Распространение   колебаний   в   упругих   средах.   Поперечные   и   продольные   волны. Длина волны.  Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой)   Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Фронтальные лабораторные  работы 3. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и  жесткости пружины. 4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника  от его длины. 3. Электромагнитное поле(12 ч) 5 Однородное и неоднородное магнитное поле.  Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.  Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.  Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.   Переменный   ток.     электрогенераторах.  расстояние.  Генератор   переменного   тока.   Преобразования   энергии   в    Трансформатор.   Передача   электрической   энергии   на   Электромагнитное   поле.   Электромагнитные   волны.   Скорость   распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор.   Колебательный   контур.   Получение   электромагнитных   колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров. Фронтальные  лабораторные  работы 5. Изучение явления электромагнитной индукции. 6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектра испускания. 4. Строение атома и атомного ядра (14 ч)   Радиоактивность   как   свидетельство   сложного   строения   атомов.   Альфа­,   бета­   и гамма­излучения. при ядерных реакциях.  Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.  Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел  Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.  Протонно­нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия.   Период   полураспада.   Закон   радиоактивного   распада.   Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд. Фронтальные лабораторные  работы 7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. 8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. 9. Измерение естественного радиационного фона дозиметром. Тематическое планирование  Учебно­методический комплекс ­ Программа для общеобразовательных  учреждений. Физика. Астрономия. 7­11 класс/ Сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов ­ М.: Дрофа, 2010 г. 6  А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика 9 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: Дрофа, 2012г.   Сборник   ­ Лукашик   В.И. задач   по   физике   для   7­9   классов ­   Иванова     В.И. / общеобразовательных   учреждений   М.: Просвещение, 2012 г. Данный учебно­методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения   учебного   материала,   который   отражает   идею   формирования   целостного представления о физической картине мира.   Лукашик,   Е.В. Учебно­тематический план 2 часа в неделю, всего ­ 68 часов. Тема Количество часов Количество лабораторных работ Количество контрольных работ  № 1 Законы   взаимодействия   и движения тел 2 Механические   колебания   и 3 4 волны. Звук. Электромагнитное поле. Строение   атома   и   атомного ядра. Всего 30 12 12 14 68 2 2 2 3 9 2 1 1 1 5 График контрольных и лабораторных работ Тема  Лабораторные работы Законы взаимодействия и  движения тел Механические колебания и  волны. Звук. Электромагнитное поле. Строение атома и атомного  ядра. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 сроки 1 1 3 3 3 3 4 4 4 Контрольные работы № сроки 1 2 3 1 2 3 4 5 3 4 № Тема  Календарно – тематическое планирование  Количест во часов Сроки  проведения Законы взаимодействия и движения тел – 30 часов 1. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение.  Определение координаты движущегося тела. 2. Прямолинейное равномерное движение. 3. Прямолинейное равноускоренное движение: ускорение,  1 1 1 1 четверть 1 четверть 1 четверть 7 скорость. 4. Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении. 5. 6. Лабораторная работа № 1. Исследование равноускоренного  Решение задач. движения без начальной скорости. Графическое представление движения. Решение задач. 7. 8. 9. Обобщающее занятие. 10. Контрольная работа №1 . 11. Относительность движения. Геоцентрическая и  гелиоцентрическая системы мира. 12. ИСО. Первый закон Ньютона. 13. Второй закон Ньютона. 14. Третий закон Ньютона. 15. Решение задач. 16. Свободное падение тел. Невесомость. 17. Движение тела, брошенного вертикально вверх. 18. Лабораторная работа №2. Измерение ускорения свободного  падения. 19. Решение задач. 20. Закон всемирного тяготения. 21. Ускорение свободного падания на Земле и других небесных  телах. 22. Решение задач. 23. Прямолинейное и криволинейное движение. 24. Движение тела до окружности с постоянной по модулю  скоростью. 25. ИСЗ. 26. Импульс тела. Закон сохранения импульса. 27. Решение задач. 28. Реактивное движение. Ракеты. 29. Повторительно­обобщающий урок. 30. Контрольная работа №2. 31. Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные Механические колебания и волны. Звук. – 12 часов системы. 32. Величины, характеризующие колебательное движение. 33. Лабораторная работа №3. Исследование зависимости периода  колебаний пружинного маятника от  массы груза и жесткости  пружины. 34. Лабораторная работа №4. Исследование зависимости периода и  частоты свободных колебаний нитяного маятника от  длины  нити. 35. Превращение энергии при колебательном движении. Виды  колебаний. 36. Распространение колебаний в среде. Волны. 37. Длина волны. Скорость распространения волн. 38. Источники звука. Звуковые колебания. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 1 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 2 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 8 39. Высота, тембр и громкость звука. 40. Звуковые волны. Звуковые явления. 41. Повторительно­обобщающий урок. 42. Контрольная работа №3. Электромагнитное поле – 12 часов 43. Магнитное поле и его графическое изображение. 44. Направление тока и направление линий его магнитного поля. 45. Обнаружение магнитного поля по его действию на  электрический ток. 46. Индукция магнитного поля. 47. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. 48. Лабораторная работа №5. Изучение явления электромагнитной  индукции. 49. Получение переменного электрического тока. 50. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.        51. Колебательный контур. Принцип радиосвязи и телевидения. 52. Электромагнитная природа света. Интерференция света. 53. Лабораторная работа №6.  Наблюдение сплошного и  линейчатых спектров испускания. 54. Контрольная работа №4. Строение атома и атомного ядра – 14 часов 55. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.  Модель атомов. Опыт Резерфорда. 56. Радиоактивные превращения атомных ядер. 57. Экспериментальные методы исследования частиц.  Лабораторная работа №7. Изучение треков заряженных частиц  по готовым фотографиям. 58. Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое числа. 59. Альфа­ и бета­ распад. 60. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс. 61. Решение задач. 62. Деление ядер урана. Цепная реакция. 63. Лабораторная работа №8. Изучение деления ядра атома урана  по фотографии треков. 64. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных  электростанций. 65. Дозиметрия. Закон радиоактив­ного распада.  Влияние  радиоактивных излучений на живые организмы.  Лабораторная   работа №9. Измерение естественного радиационного фона  дозиметром.  66. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. 67. Контрольная работа №5. 68. Элементарные частицы. Античастицы. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса   выпускник должен знать/понимать: 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 3 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 4 четверть 9    смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие,  электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее  излучение;  смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, импульс, масса,  кинетическая энергия, потенциальная энергия. смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса, и  механической энергии. уметь:   описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие  магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, дисперсию света;  использовать физические приборы для измерения физических величин:  расстояния, промежутка времени, силы; выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ;   приводить примеры практического использования физических знаний о  механических, электромагнитных и квантовых представлений;  решать задачи на применение изученных законов, с использованием справочного   материала, который содержит основные формулы; осуществлять   самостоятельный   поиск   информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно­популярных   изданий,   компьютерных   баз   данных,   ресурсов   Интернета),   ее обработку и представление в разных формах (словесно,   математических символов, рисунков и структурных схем); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­ дневной жизни:  для   обеспечения   безопасности   в   процессе   использования   транспортных   средств, электробытовых приборов, электронной техники; оценки безопасности радиационного фона.  Развернутое планирование Условные обозначения  (сокращения), используемые в развернутом  планировании базисного изучения материала: В столбце «№» двойная нумерация: первое число – номер урока с начала учебного года, второе число – номер урока в данной теме В столбце «Сроки проведения» указывается четверть, в которой ориентировочно будет проводиться урок. В столбце «Типы урока»:  ОНМ – ознакомление с новым материалом  ЗИ – закрепление изученного  ПЗУ – применение знаний и умений  ОСЗ – обобщение и систематизация знаний  К – комбинированный урок  КЗУН – контроль ЗУН обучающихся В   столбце   «Вид   контроля,   измерители»   (индивидуальное,   фронтальное,   групповое оценивание): 10  Т – тест  СР – самостоятельная работа  КР – контрольная работа  УО – устный опрос  ФО – фронтальный опрос  ЛР – лабораторная работа  РЗ ­ решение задач В столбце «Кодификатор ОГЭ»:   Р1   –   Раздел   1.   Перечень   элементов   содержания,     проверяемых   на   основном государственном экзамене по физике;          Р2   –   Раздел   2.   Перечень   требований   к   уровню   подготовки   обучающихся, освоивших  общеобразовательные программы  основного общего образования по физике. 11 № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Законы взаимодействия и движения тел – 30 часов 1.1 Материальная точка. Система  ОНМ Механическое  движение. Траектория, путь и  перемещение.  Материальная точка.  Основная задача  механики. Система  отсчета. Прямолинейное  равномерное движение. Графическое  представление  движения. Ускорение.  Равноускоренное  движение. График  зависимости скорости  от времени. Перемещение при  прямолинейном  равноускоренном  движении. График  зависимости пути от  времени. Скорость, ускорение,  перемещение при  равноускоренном  прямолинейном  движении. Исследование  равноускоренного  движения без  начальной скорости. представление  прямолинейного  движения:  равномерного и  равноускоренного. Графическое  Знать понятия: механическое  движение, система отсчета,  траектория, путь и  перемещение. Уметь  объяснить их физический  смысл, привести примеры  механического движения. Знать понятие: прямолинейное равномерное движение,  скорость. Уметь описать и объяснить их  физический смысл. Уметь строить графики  V(t). Знать понятия: ускорение,  прямолинейное  равноускоренное движение.  Уметь описать и объяснить  данный вид движения  Знать понятия: перемещение  при равноускоренном  движении.  Уметь объяснить физический  смысл Знать формулы определения  скорости, ускорения,  перемещения.  Уметь применять изученные  формулы при решении задач. Приобретение навыков при  работе с физическим  оборудованием. Уметь строить и читать графики X(t), V(t),  Уметь   строить   и   читать 12 отсчета. Перемещение.  Определение координаты  движущегося тела. 2.2 Прямолинейное равномерное  движение. 3.3 Прямолинейное  равноускоренное движение:  ускорение, скорость. 4.4 Перемещение при  равноускоренном  прямолинейном движении. К К К 5.5 Решение задач. ЗИ 6.6 Лабораторная работа № 1.  ПЗУ Исследование  равноускоренного движения без начальной скорости. Графическое представление  движения. 7.7 8.8 Решение задач. К ОНМ Графическое 9.9 Обобщающее занятие. ОСЗ представление  прямолинейного  движения:  равномерного и  равноускоренного. Прямолинейное  равномерное и  равноускоренное  движения. 10.10 Контрольная работа №1 . КЗУН Основы кинематики 11.11 Относительность движения.  ОНМ Относительность  Геоцентрическая и  гелиоцентрическая системы  мира. 12.12 ИСО. Первый закон Ньютона. движения.  Геоцентрическая и  гелиоцентрическая  системы мира. ОНМ ИСО. Первый закон  Ньютона. 13.13 Второй закон Ньютона. К Второй закон Ньютона. 14.14 Третий закон Ньютона. К Третий закон Ньютона. 15.15 Решение задач. ЗИ Три закона Ньютона 18.18 Лабораторная работа №2.  ПЗУ 16.16 Свободное падение тел.  Невесомость. 17.17 Движение тела, брошенного  вертикально вверх. Измерение ускорения  свободного падения. 19.19 Решение задач. 20.20 Закон всемирного тяготения. ОНМ Свободное падение.  К Невесомость. Движение тела,  брошенного  вертикально вверх. Измерение ускорения  свободного падения. ЗИ Свободное   падение, движение тела, брошенного вертикально вверх. ОНМ Закон всемирного    тяготения.  графики X(t), V(t), a(t). Уметь: обобщать изученный  материал, решать задачи,   Уметь использовать полученные   знания   и   умения на практике Уметь работать с текстом Знать содержание первого  закона Ньютона, понятие  инерциальной системы  отсчета. Знать содержание второго  закона Ньютона, формулу,  единицы измерения  физических величин в СИ.  Написать формулу и  объяснить. Знать содержание третьего  закона Ньютона. Знать границы применимости  законов Ньютона, приводить  примеры. Уметь решать качественные и  расчетные задачи. Объясняют свободное падение (физический смысл) Уметь решать качественные и  расчетные задачи. Уметь применять на практике  полученные знания. Уметь решать качественные и  расчетные задачи. Знать понятия:  гравитационное  13 21.21 Ускорение свободного падания  К на Земле и других небесных  телах. Сила тяжести и  ускорение свободного  падения 22.22 Решение задач. ЗИ Закон всемирного  тяготения. Сила  тяжести и ускорение  свободного падения 23.23 Прямолинейное и  криволинейное движение. ОНМ Равномерное движение  по окружности. Период и частота обращения. 24.24 Движение тела до окружности с К постоянной по модулю  скоростью. Равномерное движение  по окружности. Период и частота обращения. взаимодействие,  гравитационная постоянная.  Написать формулу и  объяснить  Написать формулу и  объяснить.  Знать зависимость ускорения  свободного падения от  широты и высоты над Землей Уметь решать качественные и  расчетные задачи. Знать: ­ природу, определение  криволинейного движения,  приводить примеры; Знать: ­ природу, определение  криволинейного движения,  приводить примеры; ­ физическую величину,  единицу измерения периода,  частоты, угловой скорости.  К ИСЗ – тела,  движущиеся  криволинейно. ОНМ Импульс. Закон  сохранения импульса. Знать и понимать смысл  закона. ЗИ К Импульс. Закон  сохранения импульса. Реактивное движение 25.25 ИСЗ. 26.26 Импульс тела. Закон  сохранения импульса. 27.27 Решение задач. 28.28 Реактивное движение. Ракеты. 29.29 Повторительно­обобщающий  ОСЗ Законы динамики. урок. 30.30 Контрольная работа №2. КЗУН Законы динамики. Уметь решать  задачи. Уметь использовать  дополнительные источники  информации, вести диалог.  Уметь использовать  дополнительные источники  информации, вести диалог. Уметь: обобщать изученный  материал, решать задачи,   Уметь использовать полученные   знания   и   умения на практике 14 31.1 Колебательное движение.  ОНМ Колебательное  Механические колебания и волны. Звук. – 12 часов Свободные колебания.  Колебательные системы. 32.2 Величины, характеризующие  колебательное движение. К ОНМ Превращение энергии  движение. Свободные  колебания.  Колебательные  системы. Величины,  характеризующие  колебательное  движение: период,  частота, амплитуда.  Период колебаний  математического и  пружинного маятников. Зависимость периода  колебаний пружинного  маятника от  массы  груза и жесткости  пружины. Зависимость периода и  частоты свободных  колебаний нитяного маятника от  длины  нити. при колебательном  движении. Затухающие, вынужденные  колебания. Резонанс. Распространение  колебаний в среде.  Волны: продольные,  поперечные. Длина волны. Скорость распространения волн. Источники звука.  Звуковые колебания. Основные  характеристики звука. Эхо, акустический  резонанс,  интерференция звука. Знать условия существования  свободных колебаний,  привести примеры. Знать уравнение  колебательного движения.  Написать формулу и  объяснить ее. Уметь  применять изученные  формулы. Приобретение навыков при  работе с физическим  оборудованием. Приобретение навыков при  работе с физическим  оборудованием. Уметь описывать различные  виды колебаний. Знать определение  механических волн. Основные  харак­теристики волн. Знать характер рас­ пространения коле­бательных  процессов в трехмерном  пространстве. Знать связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом. Знать понятие «звук» и уметь  приводить примеры звуковых  колебаний. Уметь описывать  характеристики звука. Знать понятие «звуковые  волны», привести примеры. 33.3 Лабораторная работа №3.  Исследование зависимости  периода колебаний пружинного маятника от  массы груза и  жесткости пружины. 34.4 Лабораторная работа №4.  Исследование зависимости  периода и частоты свободных  колебаний нитяного маятника от  длины нити. 35.5 Превращение энергии при  колебательном движении. Виды колебаний. 36.6 Распространение колебаний в  среде. Волны. 37.7 Длина волны. Скорость  распространения волн. 38.8 Источники звука. Звуковые  колебания. 39.9 Высота, тембр и громкость  звука. ПЗУ ПЗУ К К К К 40.10 Звуковые волны. Звуковые  явления. ОСЗ 41.11 Повторительно­обобщающий  ОСЗ Механические Уметь: обобщать изученный  15 урок. колебания и волны. материал, решать задачи, 42.12 Контрольная работа №3. Звук. КЗУН Механические  колебания и волны.  Звук.   Уметь использовать полученные   знания   и   умения на практике Электромагнитное поле – 12 часов 43.1 Магнитное поле и его  графическое изображение. ОНМ Магнитное поле и его  графическое  изображение. 44.2 Направление тока и  направление линий его  магнитного поля. 45.3 Обнаружение магнитного поля  по его действию на  электрический ток. 46.4 Индукция магнитного поля. 47.5 Магнитный поток. Явление  электромагнитной индукции. К К К К 48.6 Лабораторная работа №5.  ЗИ Изучение явления  электромагнитной индукции. 49.7 Получение переменного  электрического тока. К Направление тока и  направление линий его  магнитного поля. Действие магнитного  поля на проводник с  током Индукция магнитного  поля Магнитный поток.   Явление электромаг­ нитной индукции.  Опыты Фарадея.  Направление индук­ ционного тока.  Правило Ленца.  Явление само­ индукции. Явление  электромагнитной  индукции Переменный ток.  Получение пере­ менного электричес­ кого тока. Трансфор­ матор. Передача эл.  Энергии на расстояние. Знать понятие «магнитное  поле», источники магнитного  поля, суть гипотезы Ампера,  понятие однородного и  неоднородного магнитных  полей. Понимать структуру  магнитного поля, уметь  объяснять на примерах  графиков и рисунков. Знать правило буравчика.  Уметь объяснять опыт  Эрстеда. Знать силу Ампера, силу  Лоренца (физический смысл),  правило левой руки. Знать силовую характеристику магнитного поля ­ индукцию и  единицы измерений Знать понятия:  электромагнитная индукция;  Уметь объяснять важность  значения электромагнитной  индукции. Знать: ­ понятие «электромагнитная  индукция»; ­ технику безопасности при  работе с электроприборами Знать способы получения эл.  тока. Уметь объяснить. Знать  основные принципы произ­ водства и передачи  электроэнергии, основных  потребителей энергии;  экономические, экологические и политические проблемы в  обеспечении энергетической  безопасности стран и уметь  16 50.8 Электромагнитное поле.  Электромагнитные волны.        51.9 Колебательный контур.  Принцип радиосвязи и  телевидения. 52.10 Электромагнитная природа  света. Интерференция света. 53.11 Лабораторная работа №6.   Наблюдение сплошного и  линейчатых спектров  испускания. 54.12 Контрольная работа №4. 55.1 Радиоактивность как  свидетельство сложного  строения атомов. Модель  атомов. Опыт Резерфорда. ОНМ Электромагнитное  поле. . Создание теории ЭМП Максвеллом.  Источник ЭМП.  Электромагнитные  волны.       Влияние  электромагнитных  излучений на живые  организмы. К К ПЗУ Конденсатор.  Колебательный контур. Электромаг­нитные  колебания.  Принцип  радиосвязи и  телевидения. Электромагнитная  природа света.  Интерференция света.  Преломление света.  Дисперсия света. Типы  оптических спектров.  Спектральный анализ. Типы оптических  спектров. перечислять пути их решения. Уметь использовать различные источники информации. Знать понятие «элек­ тромагнитное поле» и условия его сущест­вования.  Уметь объяснить причину  возникнове­ния  электромагнитно­го поля.  Понимать механизм  возникнове­ния  электромагнит­ных волн, её  харак­теристики, зависимость  свойств излучений от их  длины Уметь объяснить причину  возникновения волн. Знать применение  конденсаторов. Знать схему  колебательного контура,  формулу Томсона. Знать  смысл понятий: модуляция и  детектирование. Уметь описывать явление,  приводить примеры их  практического применения. Умение наблюдать,  сравнивать, делать выводы. КЗУН Электромагнитное поле, электромагнитная индукция.   Уметь использовать полученные   знания   и   умения на практике 4. Строение атома и атомного ядра – 14 часов ОНМ Радиоактивность как  свидетельство  сложного строения  атома. Опыт  Резерфорда Планетарная модель  атома. Знать альфа­, бета­, гамма­ лучи (природа лучей), явления и факты, подтверждающие  сложное строение атома Знать  строение атома по  Резерфорду, показать на  моделях 56.2 Радиоактивные превращения  К Радиоактивные  Знать природу радиоактивного 17 атомных ядер. 57.3 Экспериментальные методы  исследования частиц.  Лабораторная работа №7.  Изучение треков заряженных  частиц по готовым  фотографиям. 58.4 Состав атомного ядра.  Массовое и зарядовое числа. 59.5 Альфа­ и бета­ распад. 60.6 Ядерные силы. Энергия связи.  Дефект масс. 61.7 Решение задач. 62.8 Деление ядер урана. Цепная  реакция. превращения атомных  ядер Экспериментальные  методы регистрации  заряженных частиц Состав атомного ядра.  Зарядовое и массовое  числа. Правила смещения. Ядерные силы и их  особенности. Энергия  связи. Дефект масс. Правила смещения.  Энергия связи. Дефект  масс. Деление ядер урана.  Цепные ядерные  реакции.  К К К К ЗИ К 63.9 Лабораторная работа №8.  ПЗУ Деление ядер урана. Изучение деления ядра атома  урана по фотографии треков. 64.10 Ядерная энергетика.  Экологические проблемы  работы атомных  электростанций. К Ядерная энергетика. Экологические  проблемы работы  атомных  электростанций 65.11 Дозиметрия. Закон радиоактив­ К ного распада.  Влияние  радиоактивных излучений на  живые организмы.   Лабораторная  работа №9.  Измерение естественного  радиационного фона  дозиметром.  Дозиметрия. Влияние  радиоактивных  излучений на живые  организмы. Период полураспада распада и его закономерности Знать современные методы  обнаружения и исследования  заряженных частиц и ядерных  превращений Уметь применять на практике  полученные  знания Знать строение ядра атома,  модели, изотопы и их  практическое применение  Знать правила смещения. Знать понятие «прочность  атомных ядер». Уметь решать  задачи на нахождение энергии  связи и дефекта масс. Уметь использовать  полученные знания на  практике Понимать механизм деления  ядер урана, ядерные реакции  как превращение атомных  ядер при взаимодействии их с  частицами или друг с другом Уметь составлять уравнения  ядерных реакций Умение работать по инструкции, анализировать, сравнивать, делать выводы. Знать преимущества и  недостатки атомных  электростанций;  экологические проблемы  работы атомных  электростанций, причины их  возникновения и пути  устранения Знать правила защиты от  радиоактивных излучений 66.12 Термоядерные реакции.  ОНМ Синтез ядер. Источники энергии Солнца и  Источники энергии  Знать условия протекания,  применение термоядерной  18 звезд. 67.13 Контрольная работа №5. 68.14 Элементарные Античастицы.   частицы. К Солнца и звёзд. КЗУН Строение атома и  атомного ядра.  Использование энергии  атомных ядер. Элементарные частицы. Фундаментальные  взаимодействия. реакции Уметь применять на практике полученные знания. Знать/понимать: Смысл понятий: элементарная  частица, античастица. Уметь описывать и объяснять  взаимные превращения частиц 19

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «Физика» в 9 классе (ЗПР, индивидуально)

Рабочая  программа  по изучению курса «Физика»  в  9 классе (ЗПР, индивидуально)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017