Рабочая программа по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)
Оценка 5

Рабочая программа по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
математика
7 кл
30.01.2017
Рабочая программа  по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)
Программа соответствует учебнику Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов М.: Просвещение, 2010. Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, ЗПР. При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
гео7_7вид.doc
государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа села Васильевка  муниципального района Безенчукский Самарской области Рассмотрено на метод. об. школы Протокол №___ «___» _______20___г Руководитель м.об.   _____  «Утверждаю»  Директор ГБОУ ООШ с.Васильевка __________        Голованова Л.Н. Рабочая программа  по изучению курса «геометрия» в 7 классе (индивидуальное обучение адаптированная образовательная программа общего образования ЗПР) Учитель: Петракова Наталья Александровна Пояснительная записка         Рабочая  программа  учебного курса  по геометрии  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего   образования   по   математике   «Обязательный   минимум   содержания   основного общего     образования   по     математике»,     в   соответствии   с   авторской   программой   по геометрии   А.В.   Погорелова   из   Сборника   программ   общеобразовательных   учреждений (Геометрия. Составитель: Т. А. Бурмистрова – М., «Просвещение», 2010 год). Программа соответствует учебнику Геометрия. 7­9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Погорелов М.: Просвещение, 2010. Программа   рассчитана   на   обучающихся   с   недостаточной   математической подготовкой, ЗПР. При   составлении   программы   учитывались   следующие   особенности   детей: неустойчивое   внимание,   малый   объём   памяти,   затруднения   при   воспроизведении учебного   материала,   несформированность   мыслительных   операций   (анализ,   синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс   обучения   таких   школьников   имеет   коррекционно­развивающий характер,   направленный   на   коррекцию   имеющихся   у   обучающихся   недостатков   в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью. Рабочая  программа выполняет две основные функции:  Информационно­методическая  функция   позволяет   всем   участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.  Организационно­планирующая  функция   предусматривает   выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного на­ полнения промежуточной аттестации учащихся. Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:  овладение  системой   математических   знаний   и   умений,   необходимых   для применения   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин,   продолжения образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку  для   полноценной   жизни  в  современном   обществе:  ясность  и   точность  мысли, критичность   мышления,   интуиция,   логическое   мышление,   элементы   алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  формирование   представлений  об   идеях   и   методах   математики   как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание  культуры   личности,   отношения   к   математике   как   к   части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно­технического прогресса. Задачи учебного предмета  Овладение   системой   геометрических   знаний   и   умений,   необходимых   для   в   практической   деятельности,   изучения   смежных   дисциплин, применения   продолжения образования.  Интеллектуальное   развитие,   формирование   качеств   личности,   необходимых человеку   для   полноценной   жизни   в   современном   обществе;   ясности   и   точности мысли,   критичности   мышления,   интуиции,   логического   мышления,   элементов алгоритмической   культуры,   пространственных   представлений,   способности   к преодолению трудностей;  Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  Воспитание   культуры   личности,   отношение   к   геометрии   как   к   части общечеловеческой   культуры,   понимание   значимости   геометрии   для   научно­ технического прогресса. Место предмета в базисном учебном плане             Согласно   Федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 7 классе отводится 52 часа из расчёта 2 часа в неделю,   начиная со  II  четверти. Базисный учебный план   на изучение математики   в 7  классе   основной  школы  индивидуально   по программе     СКОУ  VII  вид отводит   2   часа   в   неделю,   из   которых   на   геометрию   идет    0,5   часа     в   неделю,   всего 34*0,5=17 часов.  Содержание учебного предмета 1. Основные свойства простейших геометрических фигур. Начальные   понятия   планиметрии.   Геометрические   фигуры.   Точка   и   прямая. Отрезок, длина отрезка и ее свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и ее   свойства.   Треугольник.   Равенство   отрезков,   углов,   треугольников.   Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы. 2. Смежные и вертикальные углы. Смежные   и   вертикальные   углы   и   их   свойства.   Перпендикулярные   прямые. Биссектриса угла и ее свойства. 3. Признаки равенства треугольников. Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. 4. Сумма углов треугольника. Параллельные   прямые.   Основное   свойство   параллельных   прямых.   Признаки параллельности   прямых.   Сумма   углов   треугольника.   Внешний   угол   треугольника. Признаки   равенства   прямоугольных   треугольников.   Расстояние   от   точки   до   прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Все   основные   понятия   вводятся   на   наглядной   основе.   Аксиомы   даются   в процессе практических упражнений через решение задач и приводятся в описательной форме.   Все   теоретические   положения   даются   исключительно   в   ознакомительном плане и опираются на наглядные представления учащихся, сложившиеся в результате их опыта и изучения математики в предыдущих классах.  В теме «Перпендикулярные прямые» даются только формулировки, так как доказательства трудны для учащихся с задержкой психического развития. Первый признак равенства треугольников доказывается способом наложения, а второй и третий признаки даются в ознакомительном плане, без доказательств, но с заучиванием формулировок. Теорема о свойствах равнобедренного треугольника доказывается на основании признаков равенства треугольников. Первый   признак   параллельности   прямых   доказывается,   остальные   признаки даются в процессе решения задач. Планирование учебного материала Тематическое планирование № Тема Смежные и вертикальные углы.  1 Основные свойства простейших геометрических фигур. 2 3 Признаки равенства треугольников. 4 Сумма углов треугольника. Итого Календарное планирование Тема урока Количество часов 5 3 4 5 17 Количество Сроки часов проведения (четверть) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Основные свойства простейших геометрических фигур ­  5 часов Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок.  Измерение отрезков. Полуплоскости. Полупрямая. Угол. Биссектриса угла.  Откладывание отрезков и углов. Треугольник. Высота, биссектриса и медиана  треугольника. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства.  Аксиомы.  Проверочная работа №1. Смежные и вертикальные углы ­ 3 часа Смежные и вертикальные углы. Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Проверочная работа №2. 1 1 1 1 1 1 1 1 Признаки равенства треугольников – 4 часа Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем. Второй и третий признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Свойство медианы  равнобедренного треугольника. 12 Проверочная работа №3. Сумма углов треугольника ­ 5 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 3 3 3 3 3 13  Параллельность прямых. Углы, образованные при  пересечении  двух прямых секущей. Признак  параллельности прямых. 14 Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. 15 Прямоугольный треугольник. Существование и  единственность перпендикуляра к прямой. 16 Проверочная работа №4. 17 Итоговое занятие. 1 1 1 1 1 3 4 4 4 4 Требования к уровню подготовки семиклассников В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:   существо   понятия   математического   доказательства;   некоторые   примеры доказательств; каким  образом геометрия  возникла  из  практических  задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики. В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:  Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира  Распознавать   изученные   геометрические   фигуры,   различать   их   взаимное расположение  Изображать   изученные   геометрические   фигуры,   выполнять   чертежи   по   условию задач  Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.  Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения  Проводить   доказательные   рассуждения   при   решении   задач,   используя   известные  теоремы, обнаруживая возможности для их использования проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или   ранее   полученных   утверждений,   оценивать   логическую   правильность рассуждений,   использовать   примеры   для   иллюстрации   и   контрпример   для опровержения утверждений;  использовать   приобретённые   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для:    описания реальных ситуаций на языке геометрии; решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,  транспортир). Развернутое планирование учебного материала Условные обозначения:     Тип урока: ИНМ – изучение нового материала        КУ – комбинированный урок         КЗ – контроль знаний                 Вид контроля: ФК – фронтальный контроль       РЗ – решение задач      ПР – проверочная работа           Т – тест № урока Тема урока Коли­ чество часов Тип урока Содержание урока Требования к уровню подготовки учащихся Основные свойства простейших геометрических фигур ­  5 часов 1 ИНМ Возникновение геометрии из  Геометрические  фигуры. Точка и  прямая. Отрезок.  Измерение отрезков. 1 2 1 КУ Полуплоскости.  Полупрямая. Угол.  Биссектриса угла.  Откладывание  отрезков и углов. практики. Геометрические фи­ гуры: точка, прямая, плоскость  и их обозначения. Свойство рас­ положения точек на прямой.  Определение отрезка. Опреде­ ления расстояния между точ­ ками.  Определение аксиомы.  Полуплоскости. Свойство о  разбитии плоскости прямой.  Полупрямая. Биссектриса угла.  Откладывание отрезков и углов.  Определение угла, его элемен­ ты. Правила построения и изме­ рения углов с помощью транс­ портира. Основные свойства  измерения углов. Виды углов. Знать терминологию, связанную с описанием  взаимного расположения точек и прямых,  определение отрезка.  Уметь изображать и обозначать точки и прямые  на рисунке, применять основные свойства  расположения точек и прямых  при решение  задач. Понимать: что прямая разбивает плоскость на  две полуплоскости. Знать определение прямой (луча), дополнитель­ ных полупрямых, определение и обозначение  углов, формулировки основных свойств  измерения углов.   Уметь изображать, обозначать и распознавать на  рисунке луч, дополнительные полупрямые; изо­ бражать обозначать и распознавать на рисунке  углы, пользоваться основными свойствами  измерения углов Вид контроля ФО Т 3 4 5 Треугольник.  Высота, биссектриса и медиана  треугольника. Параллельные прямые.   Теоремы   и доказательства. Аксиомы.  Проверочная работа  №1. 6 Смежные и  вертикальные углы. 7 8 Параллельные  прямые.  Перпендикулярные  прямые. Проверочная работа  №2. 1 1 1 1 1 1 ИНМ Определение равных отрезков и  углов, определение треуголь­ ника и его элементы. Определе­ ние равных треугольников КУ Определение параллельных  прямых и их свойство. Понятие  аксиомы,  теоремы, условия,  заключения, доказательства. КЗ С использованием справочного  материала. Знать определение равных отрезков, равных  углов, равных треугольников; алгоритм пост­ роения треугольника, равного данному. Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов. Знать определение параллельных прямых,  формулировку основного свойства параллельных прямых. Уметь применять эти свойства при решении  задач. Уметь применять все теоретические знания при  решении задач. Смежные и вертикальные углы ­ 3 часа ИНМ Определение смежных углов,   их свойство и следствия из него, Понятие вертикальных углов, их свойство, факт о пересече­нии  двух прямых и образовав­шихся  прямых. Понятия тупого,  острого и прямого угла, КУ Параллельные прямые.  Перпендикулярные прямые.  Биссектриса угла и её свойства. КЗ С использованием справочного  материала. Знать определение смежных углов; формули­ ровку теоремы о сумме смежных углов;  определение прямого, тупого и острого углов;  формулировки следствий из теоремы о сумме  смежных углов; определение вертикальных  углов, формулировку теоремы 2.2 Уметь строить угол, смежный с данным, нахо­ дить смежные углы на чертеже; строить  вертикальные углы, находить вертикальные углы на чертеже. Знать определение перпендикулярных прямых,  формулировку теоремы 2.3; определение  биссектрисы угла.  Уметь решать задачи на вычисление величин  углов. Уметь применять все теоретические знания при  решении задач. РЗ ФК ПР ФО Т ПР Признаки равенства треугольников – 4 часа ИНМ Свойство откладывания  9 10 11 12 13  Первый признак  равенства  треугольников.  Использование  аксиом при  доказательстве  теорем. Второй и третий  признаки равенства  треугольников. Равнобедренный  треугольник.  Свойство медианы  равнобедренного  треугольника. Проверочная   работа №3. Параллельность  прямых. Углы,  образованные при  пересечении  двух  1 1 1 1 1 КУ КУ КЗ КУ отрезков и углов, аксиома  существования треугольника,  определение равных отрезков,  углов и треугольников, первый  признак равенства  треугольников. Формулировка второго и  третьего признаков равенства  треугольников. Определение равнобедренного и равностороннего треугольни­ ков, понятие разностороннего  треугольника, периметра тре­ угольника , формулировка тео­ ремы об углах при основании  равнобедренного треугольника.;  формулировка теоремы о меди­ ане равнобедренного треуголь­ ника. С использованием справочного  материала. Знать первый признак равенства треугольника.  Уметь решать задачи, в которых требуется  доказать равенство треугольников по первому  признаку. Знать   второй   и   третий   признаки   равенства треугольника. Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по второму или третьему признаку. Знать определение равнобедренного и равно­ стороннего треугольников, периметра треуголь­ ника , формулировку теоремы об углах при  основании равнобедренного треугольника; фор­ мулировкeа теоремы о медиане равнобедрен­ ного треугольника. Уметь применять теоремы при решении задач. Уметь применять все теоретические знания при  решении задач. Сумма углов треугольника ­ 5 часов Понятия и определения внут­ ренних накрест лежащих, внут­ ренних односторонних и соот­ ветственных углов; признак  Знать свойства углов , образованных при  пересечении двух прямых секущей. Понимать, что признаки и свойства параллель­ ных прямых являются примерами взаимно об­ ФО ФО РЗ ПР РЗ параллельности прямых. ИНМ Теорема о сумме углов  14 15 прямых секущей.  Признак  параллельности  прямых. Сумма углов  треугольника.  Внешние углы  треугольника. Прямоугольный  треугольник.  Существование и  единственность  перпендикуляра к  прямой. Проверочная работа  №4. Итоговое занятие. 16 17 . 1 1 1 1 КУ КЗ КУ ратных теорем.  Уметь по рисунку объяснить какие углы  называются внутренними накрест лежащими,  внутренними односторонними и  соответственными. Знать формулировку и следствия из теоремы о  сумме  углов треугольника; формулировку  теоремы о внешнем угле треугольника. Уметь применять полученные сведения при  решении задач. Знать названия сторон прямоугольного тре­ угольника, что сумма острых углов равна 90,  Знать формулировки специальных признаков  равенства прямоугольных треугольников.  Уметь по чертежу или словесным данным  сделать заключение о том, какие стороны  прямоугольного треугольника являются  катетами и гипотенузой, применять полученные  сведения при решении задач. треугольника. Определение  внешнего угла, задачи по  чертежу, теорема о внешнем  угле треугольника. Определения прямоугольного  треугольника, гипотенузы  и  катетов, теорема о сумме ост­ рых углов прямоугольного тре­ угольника, признаки равенства  прямоугольных треугольников,  теорема о существовании и  единственности перпендикуля­ ра, определение расстояния от  точки до прямой. Определение  расстояния между параллель­ ными прямыми, С использованием справочного  материала. Уметь применять все теоретические знания при решении  комбинированных задач. Уметь применять все теоретические знания при  решении задач. РЗ ФО ПР РЗ

Рабочая программа по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа  по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа  по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа  по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа  по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа  по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа  по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа  по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа  по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)

Рабочая программа  по изучению курса «геометрия» в 7 классе(ЗПР, индивидуально)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017