Рабочая программа по КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ НА ЛОГОПУНКТЕ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.6

Рабочая программа по КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ НА ЛОГОПУНКТЕ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.6
Конкурсы +2
docx
дефектология
1 кл—4 кл
05.03.2018
Рабочая программа по КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ НА ЛОГОПУНКТЕ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рабочая программа по коррекционной работе учителя-логопеда разработана на основе Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996., утвержденное по заказу МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Так же с учётом методик по коррекции устной и письменной речи у учащихся в начальной школе: Ефименкова Л. Н., Садовникова И.Н. Мазанова Е.В., Лалаева Р.М. и др.Программа направлена на преодоления учебных затруднений у детей с нарушениями речи путем формирования и развития навыков учебной деятельности
программа АООП учителя-логопеда 2016-2021.docx

г. Краснодар ЦВО

 (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального общеобразовательного образования город Краснодар

 средняя общеобразовательная школа № 22

(полное наименование образовательного учреждения)

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__   года

Председатель педсовета

  _____________         ______

       подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

 

 

По    КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ НА ЛОГОПУНКТЕ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(указать предмет, курс, модуль)

 

Ступень обучения (класс): начальное общее (1-4  классы)_________________________

                                      (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

 

Количество часов   680               Уровень                         базовый

                                                                                      (базовый, профильный)            

Учитель    Кукушкина Ирина Николаевна

 

Программа разработана на основе: Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ).

 (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Целевой раздел

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по коррекционной работе учителя-логопеда разработана на основе Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996., утвержденное по заказу МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Так же с учётом методик по коррекции устной и письменной речи у учащихся в начальной школе: Ефименкова Л. Н., Садовникова И.Н. Мазанова Е.В., Лалаева Р.М. и др..

Цель:

1.                 Проведение диагностики, коррекции недостатков в устной и письменной речи.

2.                 Осуществление профилактики речевых нарушений.

3.                 Приучение детей к самостоятельной творческой работе при овладении школьных дисциплин.

Логопедические занятия со школьниками, имеющими нарушение письменной речи, целесообразно проводить по определенной программе, основанной на взаимодействии взрослого и ребенка (сопровождающего и сопровождаемого). Взаимодействие способствует обучению последнего самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем.   Таким образом, ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником объект – субъектного взаимодействия, цель которого – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Важное значение имеет не только содержание занятий с детьми, но и выбор форм и методов. Особое внимание уделяется коллективным формам работы, позволяющим развивать у учащихся самостоятельность и навыки сотрудничества.

 В процессе сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи представляется целесообразным определить усилия логопеда и психолога, отбирая для логопедических занятий наиболее  эффективно и органично вписывающиеся в их структуру упражнения, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Педагоги – психологи и логопеды тесно взаимодействуют с учителями русского языка и классными руководителями. Техника консультативного сопровождения позволяет проанализировать проблему учеников и оказать  им всестороннюю помощь. Для психолого – педагогической диагностики учебных затруднений учащихся 1 – 4 классов используется наиболее простые и достаточно информативные методики.

Целенаправленная программа преодоления учебных затруднений у детей с нарушениями речи путем формирования  и развития навыков учебной деятельности позволяют решать следующие задачи:

1.                 Совершенствовать систему охраны психологического здоровья детей по средствам профилактики и устранения недостатков устной и письменной речи с использованием различных методов, методик.

2.                 Повышение мотивации обучения при коррекции речи через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей детей.

3.                 Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического) участвующих в акте речи, письма и чтения.

4.                 Осуществление преемственности в работе учителя – логопеда с психологом, учителями начальных классов, дошкольными учителями – логопедами, специалистами центра «Детство».

Для решения поставленных задач необходимо опираться:

1.   На основные принципы сопровождения:

-      «всегда на стороне ребенка»;

-      непрерывность, мультидисциплинированность и комплексный подход.

Данные принципы полностью согласуются с базовыми для современного педагогического процесса; развитие личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект – субъектное взаимодействие, открытость, гуманизация, индивидуальный подход.

2.   На общедидактические принципы.

3.   На основные принципы логопедии:

-      системность, комплексность развития;

-      рассмотрение нарушений речи во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;

-      деятельностный подход;

-      поиск обходных путей и опора на сохранное. 

Концептуальной основой программы является педагогика успеха, которая предполагает обеспечение условий для развития, самореализации и социализации личности учащегося посредством создания ситуации успеха, в которых максимально раскрываются возможности каждого ребенка. В соответствии с данной концепцией педагог призван не «исправлять недостатки» ребенка, а развивать его сильные стороны, побуждая ученика к самосовершенствованию и саморазвитию.

Результатом реализации программы должно быть формирование у детей следующих умений и навыков:

-      Ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, обращаясь за помощью к учителю или сверстникам).

-      Полноценно участвовать в работе в паре, в малой группе, во фронтальной работе с классом.

-      Произвольно регулировать свое внимание вовремя включаться в деятельность класса, переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп.

-      Ответственно относиться к результатам своей учебной работы, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его, осуществлять самоконтроль.

-      Осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, осваивать «технологию успеха и достижений».

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая  программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

Родители, учителя

1.       

НВОНР, ФД, ФФН, ОНР (6 ч.в н.)

Программа индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

204

 

 

 

2.       

Нар.писма и чтения об. НВОНР (6 ч.в н.)

Программа групповых занятий по коррекции нарушений письменной речи обусловленных НВОНР с учащимися 2-ых классов

 

204

 

 

3.       

Нар.писма и чтения об. НВОНР (6 ч.в н.)

Программа групповых занятий по коррекции нарушений письменной речи обусловленных НВОНР с учащимися 3-их классов

 

 

204

 

4.       

Консультативная работа с родителями и учителями (2ч. в н.)

Программа консультаций учителя-логопеда для учителей и родителей

 

 

 

68

Итого: 680 ч.в год, 20 часов в неделю из них 2 ч. консультативной работы.

 

2.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В соответствии с поставленными целями и задачами в программе выделяются шесть пунктов, упражнения из которых можно использовать на логопедических занятиях. Распределение упражнений по модулям условно, такт как большинство предлагаемых учителем заданий полифункциональны.

1.                 Умение правильно воспринимать словесную и письменную инструкцию.

2.                 Умение планировать действия по выполнению задания.

3.                  Умение осуществлять итоговый самоконтроль.

4.                  Умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

5.                 Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности.

6.                  Умение общаться в учебной ситуации. 

 

Структура программы.

 

 

Структурно-логическая связь речевых нарушений

  

Нарушения письменной речи (дислексия, дизграфия)

фонетико-фонематическое нарушение речи

Общее недоразвитии речи

Нерезко выраженное общее недоразвитие речи

Нарушение зрительно-пространственной ориентировки (нарушение оптических, т.е. зрительных координаций)

 

Взаимодействие школьных специалистов

 

Учитель

Задачи:

1)    формирование необходимых знаний, развитие речи путём накопления, обогащения и активизации словаря, уточнение значений слов и представлений.

2)    Формирование положительных навыков общего и речевого поведения, закрепление навыков пользования доступной, активной, самостоятельной речью.

Учитель-логопед

Задачи:

1)    коррекция фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, письма и чтения.

2)    Развитие умения активно пользоваться речью в грамматически правильной форме.

3)    Формирование речевых навыков. Развитие внимания детей к речи, интереса к языковым явлениям

Ребёнок-логопат

Учитель музыки

Задачи:

1)    коррекция внимания детей

2)    совершенствование двигательной реакции детей на различные музыкальные сигналы. Формирование умений воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключение с одного движения на другое, передавать в движении темп музыки, её характер, ритм.

Учитель физкультуры

Задачи:

Коррекция развития общей:

1)    моторики, пространственных представлений

2)    воспитание эмоций и преодоления трудностей в общении, коррекции дружеских взаимоотношений

3)    коррекция речевых навыков

4)    развитие физиологического дыхания

Педагог – психолог

Задачи: 

1)Профилактика и коррекция нервно-психических нарушений детей.

2)Развитие психической базы речи.

3)Коррекция нежелательных личностных особенностей.

4)Формирование навыков эффективного общения, адекватного  отношения к речевому дефекту.

 

Планирование коррекционно-педагогической работы

 

Направление коррекционной работы

 

1) Совершенствование движений сенсомоторного развития.

-      Развитие мелкой моторики кистей пальцев рук.

-      Развитие артикуляционной моторики        

2) Коррекция отдельных строк психической  деятельности.

-      Развитие зрительного восприятия и узнавания

-      Развитие зрительной памяти и внимания

-      Формирование обобщенных представлений  о свойствах предметов (цвет, форма, величина)

-      Развитие пространственных представлений ориентаций.-

-      Развитие представлений о времени

-      Развитие слухового внимания и памяти.

-     Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа. 

3) Развитие различных видов мышления

-      Развитие наглядно-образного мышления(умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

 

4) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

-     Релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям.

5) Развитие речи

-     Развитие фонематических процессов.

-      Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

-     Постановка и автоматизация дефектных звуков.

-     Коррекция  недостатков лексико-грамматического строя речи.

-    Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.

 

Годовой план логопедической работы

 

Планирование работы осуществляется по следующим разделам:

1.     Организационная работа.

2.        Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования в процессах обучения. Предупреждение и коррекция письменной речи.

3.   Коррекционно-логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов.

4.   Работа с педагогами.

5.   Работа с родителями.

6.   Методическая работа.

7.   Самообразование

 

I. Организационная работа.

 

-      Своевременно провести обследование детей.

- По результатам обследования составить диагностическую картину работы с логопатами, отражающую динамику их развития.

- Составить комплексную форму речевой карты логопедического обследования.

- Своевременно  заполнить речевые карты логопатов в соответствии  с решением протоколов комиссии ПМПК.

-  Составить годовой план работы логопункта.

Обеспечить оснащение педагогического процесса.

- Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой.

На заключительном этапе  реализации программы предлагается самостоятельно оценить достигнутые результаты, заполнить картину сформированности у себя  когнитивных  и коммуникативных навыков учебной деятельности.

По завершению занятий по программе организуются “Праздник достижений”

Цель провидения праздника:

- Обобщение полученных знаний и умений;

-  Рефлексия повышении самооценки учащихся;

- Установка на дальнейшие учебные успехи;

- Получение обратной связи(результативность занятий)В ходе праздника, организаторами  которого являются психолог, учителя  русского языка, дети учувствуют  в играх и конкурсах.

 

II.  Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования в процессах обучения. Предупреждение и коррекция письменной речи.

 

 1. Формирование навыков правильного аудирования в процессах обучения заключается в:

1.1.      Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование правильного аудирования. Пропедевтика и коррекции нарушений письменной речи. Развитие звукового анализа: умение вычленять в словах определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударения, нахождение первого и последнего звука в слове (по картинке). Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение.

1.2.      Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении

      -  выделение согласных по картинкам и в слове, (по мере изучения алфавита): б-п; в-ф; с-ш; з-ж; с-з; р-к-х; с-ц; ш-ж; ц-ч; ч-ц;  ч-ть.

      - выделение и дифференцирование звуков: п-б; д-т; р-л.

1.3.    Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их  написания. Обозначение мягкого согласного последующим гласным

Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда:

а    о   у    э   ы    

я    ё   ю   е   и

1.4.    Формирования действия изменения слогов

 Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов:

- анализ слога по звукам

- анализ слова по звукам

- нахождение звука в словах со стечением согласных в начале слова, в конце слова, середине слова;

- преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими;

- преобразование слов путем наращения и отнимания звуков (букв);

- преобразование слов путем наращения согласных.

1.5 Помощь в обучении детей работе со смешанными моделями слов:

- слоговой анализ – синтез слова в 2, 3, 4, (5) слогов;

- чтение предложений и небольших рассказов по слогам;

- дописывание слов по картинкам;

- помощь учителю в обучении плавному слитному чтению (до 60 слов в минуту).

  2. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

 

2.1 Обогащение, закрепление и активизация словаря:

                     - именами существительными;

                     - глаголами;

                     - наречиями.

2.2  Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных разных частях речи. Малоупотребительные слова.

2.3 Развитие обобщающих понятий, классификаций предметов.

2.4 Работа над формированием грамматического строя речи:

- упражнения в образовании и согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание;

- подбор определений  к существительным;

- образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного

- обучение разным способам образования сравнения (прилагательных и наречий);

- активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного в трех наклонениях);

- составление и оценивания по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами;

- упражнение в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов.

2.5. Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования:

- суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих разный смысловой оттенок;

- суффиксально-префиксальный способ образования глаголов.

 

III. Коррекционно-логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов.

 

3.1. Коррекция на фонетическом уровне:

а) предупреждение и исправление акустических дисграфий:

-      строение и функции речевого аппарата (повторение)

-      звуки речи и буквы (повторение)

б) фонематический анализ слов:

-      простые формы звукового анализа;

-      сложные формы звукового анализа;

-      твердые и мягкие согласные;

-      обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных 2-го рода;

-      второй способ обозначения мягкости согласных на письме ( посредством буквы Ь)

в) формирование фонетического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

-      гласные ё, ю, о, у;

-      звонкие и глухие парные согласные в – ф,  п – б; д – т; д’ – т’, з – с , г – к, ж – ш;

-      оглушение звонких согласных: с – ш, з – ж, с’ – щ’, р – л, р’ – л’, г – к –х, с – ц, ч – т’, ч – щ’, ц – ч.       

3.2. Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.

Коррекционная работа на лексическом уровне. Выявление активного запаса учащихся.

Уточнение и расширение словарного запаса учащихся.

-      Слова – «близнецы» (омонимы),

-      слова – «сорняки»,

-      слова – «приятели» (синонимы),

-      слова – «неприятели» (антонимы).

Сколько значений у слов? (многозначные слова)

-      Слоговой анализ и синтез слов.

-      Типы слогов.

Ударение в слове.

Схемы слого-ритмической структуры слов.

Безударные гласные.

Состав слова (морфемный анализ и синтез слов).

Корень слова.

Сложные слова.

Приставка.

Суффикс.

3.3. Пропедевтика аграмматической дислекции и дисграфии.

Коррекционная работа на синтаксическом уровне.

Словосочетания и предложение.

Согласование различных частей речи в числе, в роде.

Управление.

Кого? Что? (винительный падеж).

Кого? Чего? (родительный падеж).

Кому? Чему? (дательный падеж).

О (в, на) ком? Чем? (предложный падеж).

Кем? Чем? (творительный падеж).

Закрепление падежных форм.

Связь слов в предложении (словосочетании).

Проверочные задания.

Предлоги.

Приставки.

3.4.      Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии

-      Формирование пространственных представлений.

-      Формирование временных представлений.

-      Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство:

б – д; б, в, д;

о – а

п т п т р ч щ ц щ т у з

  

IV.             Работа с педагогами.

 

-      Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов.

Оказание систематической помощи по коррекции речи детей.

-      Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов.

-      Конкретная взаимопомощь в организации логопедического кабинета.

-      Организация речевой игротеки.

 

V.          Работа с родителями.

 

Организация родительской школы. Систематическая пропаганда логопедических занятий:

-      Приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка.

-      Принимать активное участие в родительских собраниях.

-      Доводить до сведения родителей успехи в развитии ребенка.

-      Проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

 

VI.        Методическая работа.

 

   Организовать цикл лекции и семинаров для педагогов и родителей об особенностях работы с детьми.

-      Систематически знакомить их с инновационными технологиями.

-     Подобрать методическую и коррекционную литературу с пособия, логопедические игры.

-      Пополнить логопедический кабинет дидактическими средствами по всем разделам плана.

 

VII.     Самообразование.

 

-      Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической литературы.

-      Принять активное участие в районных семинарах и методических советах.

-     Посетить с целью обогащения опыта ближайшие образовательные учреждения дошкольного и школьного типа.

-      Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.

 

 

3.     СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Утверждаю:

                                                                                                           Директор СОШ № 22

                                                                                                            _______Л.Г.Денисенко

 

                                                                                                           «    « ________20____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой план работы

 

учителя – логопеда на 2011 - 2012 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснодар

2011г. 

 

 

 

Структура плана

 

Цель:

4.                  Проведение диагностики, коррекции недостатков в устной и письменной речи.

5.                  Осуществление профилактики речевых нарушений.

6.                  Приучение детей к самостоятельной творческой работе при овладении школьных дисциплин.

Задачи:

5.                  Совершенствовать систему охраны психологического здоровья детей по средствам профилактики и устранения недостатков устной и письменной речи с использованием различных методов, методик.

6.                  Повышение мотивации обучения при коррекции речи через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей детей.

7.                  Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического) участвующих в акте речи, письма и чтения.

8.                  Осуществление преемственности в работе учителя – логопеда с психологом, учителями начальных классов, дошкольными учителями – логопедами, специалистами центра «Детство».

 

Формы работы

 

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая;

- консультативная.

 

Виды  работы

 

1.                  Обследование речи детей (устной и письменной).

2.                  Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся.

- показ и отработка упражнений артикуляционной гимнастики;

- постановка звуков;

- автоматизация и дифференциация поставленных звуков;

- упражнения, игры  для развития психических процессов;

- упражнения для развития мелкой моторики;

- упражнения для развития фонематического слуха, звукобуквенного анализа и синтеза слов;

- написание различных видов диктантов, творческих работ.

3. Консультативная работа.

 

Возрастные категории:

 

1-й классы – 6-7 лет;

2-ые классы – 7-8 лет;

3-ие классы – 8-9 лет;

4-ые классы – 9-10 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Зам.директор по УВР

___________________

 

Методическое планирование учителя логопеда при ОУ

 

Содержание работы

Сроки выполнения

Обследование учащихся

С 1-го по 15.09.11г.

С 25-го по 30.05.12 г.

1

Обследование устной речи учащихся 1-х классов

2.

Обследование устной и письменной речи учащихся 2-4-х классов

3

Взять на учёт всех детей, которым необходима логопедическая помощь: с нарушениями письма и чтения, обусловленными речевыми патологиями (ФФН, ОНР, НВОНР, недостатками произношения)

Комплектование логопедических групп

15.09.11

1

Провести комплектование групп учащихся:

- с недостатками чтения и письма обусловленными нарушениями речи;

- с нарушениями фонематического и лексико-грамматического недоразвития;

- с нарушениями звукопроизношения

2

Составить:

- план работы логопеда на учебный год;

- индивидуальные планы работы для работы с детьми имеющими нарушения звукопроизношения;

- перспективные планы работы для групп учащихся с нарушениями письменной речи обусловленными ОНР, НВОНР, ФФН.

Профилактическая работа

В течение учебного года

1

Обследование речи детей идущих в первый класс, с целью выявления детей:

- с речевыми нарушениями;

- с отклонениями в развитии.

2

Выступления на родительских собраниях

3

Участие в работе МО начальных классов

4

Проведение консультаций для учителей и родителей

Взаимопосещения

В течение учебного года

1

Посещение учителей - логопедов округа

2

Посещение уроков русского языка и чтения с целью наблюдения за успеваемостью учащихся посещающих логопедические занятия

Оформление кабинета

В течение учебного года

1

Изготовление дидактического материала

2

Изготовление дидактических игр

3

Приобретение методической литературы

Работа по самообразованию

 

1

Подготовка к аттестации

 

2

Изучение новых разработок учителей-логопедов

 

Отчёт

 

 

Предоставление отчёта о проделанной работе за учебный год

май

 

 

Учитель-логопед

МОУ СОШ № 22                                                                                                                 И.Н.Кукушкина

 

                                                              Утверждаю:

                                                                                 Зам. Директор по УВР

                                                               ___________________    

 

 

План  работы учителя-логопеда

на 2011  - 2012 учебный год

 

 

Содержание работы

Сроки проведения

Отметки о выполнении

1. Организационные мероприятия.

1

Обследование устной речи учащихся  1-х кл.

1.09.-15.09.11.

 

2

Обследование устной речи учащихся  1-2 кл.

1.09.-15.09.11.

 

3

Ранняя диагностика нарушений чтения у учащихся 1-х классов.

Ноябрь

 

4

Обследование состояния письменной речи у учащихся 2-3 классов.

1.09.-15.09.11.

 

5

Оформление речевых карт и протоколов обследования.

Сентябрь-

Октябрь

 

6

Оформление планов работы: методического, годового, перспективных, календарно-тематических, индивидуальных (заикание)

Сентябрь – октябрь

 

7

Написание планов конспектов занятий.

В теч.года

 

8

Итоговое обследование состояния устной и письменной речи у учащихся начальных классов

15.05.12г-30.05.12г

 

9

Итоговое обследование состояния письменной речи у учащихся начальных классов

15.05.12-г-30.05.12г

 

2. Коррекционные мероприятия.(п.2-3)

 

Группа

Кол-во учащихся

Виды занятий

 

 

1

НВОНР, ФД, ФФН, ОНР, НВОНР 1 кл

8

Индивид.

16.09.11 – 15.05.12

 

2

Нар.писма и чтения об. НВОНР 2 кл

10

Груп.

16.09.11 – 15.05.12

 

3

Нар.писма и чтения об. НВОНР 3 кл

10

Груп.

16.09.11 – 15.05.12

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с учителями

1

Посещение МО учителей начальных классов

В теч. уч. г.

 

2

Объявление результатов обследования

Сентябрь

 

3

Посещение родительских собраний в 1-4 кл

В теч. уч. г.

 

4

Беседа с учителями 1-х кл. о результатах обследования устной речи учащихся.

Сентябрь

 

5

Рекомендации учителям для работы с учащимися имеющими речевые нарушения.

В теч. уч. г.

 

6

Индивидуальные консультации

В теч. уч. г.

 

7

Посещение уроков русского языка и чтения.

В теч. уч. г.

 

 

 

 

4. Работа с родителями

1

Посещение родительских собраний

В теч. уч. г.

 

2

Объявление результатов обследования

Сентябрь.

 

3

Проведение собрания для родителей учащихся зачисленных в ЛП

В теч. уч. г.

 

4

Индивидуальные консультации для родителей

В теч. уч. г.

 

5. Оформление логопедического кабинета

1

Оформление документации логопедического кабинета

В теч. уч. г.

 

2

Изготовление дидактического материала

В теч. уч. г.

 

3

Приобретение и изготовление дидактических игр и методических пособий.

В теч. уч. г.

 

6. Мероприятия по повышению квалификации и самообразованию

1

Посещение городских семинаров учителей-логопедов

В теч. уче. г.

 

2

Посещение окружных МО учителей-логопедов

В теч. уч. г.

 

3

Посещение учителей - логопедов Центрального округа г. Краснодара

В теч. уч. г.

 

4

Изучение и использование новых разработок логопедов- новаторов

В теч. уч. г.

 

5

 Выступление на семинарах учителей логопедов

В теч.уч.г.

 

 

 

 

 

Учитель-логопед

МОУ СОШ № 22                                                                                         И.Н. Кукушкина

                                                                                        

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Утверждаю:

                                                                                                           Директор СОШ № 22

                                                                                                            _______Л.Г.Денисенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График работы

 

Учителя – логопеда И. Н. Кушкиной на 2011 - 2012 учебный год.

 

 

Дни недели

Время работы

Количество часов

Понедельник

08.30 – 12.30

4 часа

Вторник

08.30 – 12.30

4 часа

Среда

08.30 – 12.30

4 часа

Четверг

08.30 – 12.30

4 часа

Пятница

08.30 – 12.30

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Норма рабочего времени на 1 ставку 20 часов, продолжительность рабочего дня 4 часов.

Итого: 20 часов в неделю. Из них 2 ч. Консультативной работы

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

                                                                                           Утверждаю:

                                                                                                           Директор СОШ № 22

                                                                                                            _______Л.Г.Денисенко

 

 

 

 

Распределение рабочего времени.

 

 

Дни недели

Режим работы

Деятельность

Время

Понедельник

08.30 – 12.30

(4 часа)

Инд.зан.(1 кл 2 уч.)

Инд.зан.(1кл 2 уч.)

Инд.зан.(1кл 2 уч.)

Консультативная работа

08.30 – 09.10

09.30– 10.10

10.30 – 11.10

11.30 – 12.30

Вторник

08.30 – 12.30

(4 часа)

Инд.зан.(1 кл 2 уч.)

Инд.зан.(1кл 2 уч.)

Инд.зан.(1кл 2 уч.)

Консультативная работа

08.30 – 09.10

09.30– 10.10

10.30 – 11.10

11.30 – 12.30

Среда

08.30 – 12.30

(4 часа)

Групп.№ 2(2 «Б»кл)

Групп.№ 1(2 «А»кл)

Групп.№ 3(3 «А»кл)

Групп.№ 4(3 «А»кл)

 

08.30 – 09.10

09.30– 10.10

10.30 – 11.10

11.30 – 12.30

 

Четверг

08.30 – 12.30

(4 часа)

Групп.№ 1(2 «А»кл)

Групп.№ 2(2 «Б»кл)

Групп.№ 3(3 «А»кл)

Групп.№ 4(3 «А»кл)

 

08.30 – 09.10

09.30– 10.10

10.30 – 11.10

11.30 – 12.30

 

Пятница

08.30 – 12.30

 (4 часа)

Групп.№ 1(2 «А»кл)

Групп.№ 2(2 «Б»кл)

Групп.№ 3(3 «А»кл)

Групп.№ 4(3 «А»кл)

 

08.30 – 09.10

09.30– 10.10

10.30 – 11.10

11.30 – 12.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед                                                                                              И.Н.  Кукушкина

 

 

 

 

 

 

4.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ (КТП)

 


 

             Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

 

г. Краснодар ЦВО

 (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального общеобразовательного образования город Краснодар

 средняя общеобразовательная школа № 22

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

по коррекции нарушений письменной речи обусловленных ОНР (НВОНР)

(указать предмет, курс, модуль)

 

 

 

 

 

 

Номер группы, класс: _Группы № 1-2, нарушения письменной речи обусловленное НВОНР 2 «А», «Б» класс                ________________________                             

Учитель-логопед  Кукушкина Ирина Николаевна

 

Количество часов на одну группу: всего 102  часов; в неделю   3  часа;

 

Используемые пособия: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» - М., 2001 дополнительно: Ефименкова Л.Н. Мисоренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., 1991; И.Н. Садовникова Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. У.п. 1995; Мазанова Е.В.  Рабочие альбомы и конспекты занятий.

Планирование составлено на основе инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» Ястребова А.В., Бессонова Т.П.,М., Когито-Центр, 1996.

 

 

 


             Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

 

г. Краснодар ЦВО

 (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального общеобразовательного образования город Краснодар

 средняя общеобразовательная школа № 22

 (полное наименование образовательного учреждения)

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

по коррекции нарушений письменной речи обусловленных ОНР (НВОНР)

(указать предмет, курс, модуль)

 

 

 

 

 

 

Номер группы, класс: _Группы № 3-4, нарушения письменной речи обусловленное НВОНР 3 «А», «Б» класс                ________________________                             

Учитель-логопед  Кукушкина Ирина Николаевна

 

Количество часов на одну группу: всего 102  часов; в неделю     3  часа;

 

Используемые пособия: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» - М., 2001 дополнительно: Ефименкова Л.Н. Мисоренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., 1991; И.Н. Садовникова Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. У.п. 1995; Мазанова Е.В.  Рабочие альбомы и конспекты занятий.

Планирование составлено на основе инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» Ястребова А.В., Бессонова Т.П.,М., Когито-Центр, 1996.

 

 

 

             Согласовано

заместитель директора по УВР

__________________________

«___» __________ 20___  года

 

г. Краснодар ЦВО

 (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального общеобразовательного образования город Краснодар

 средняя общеобразовательная школа № 22

 (полное наименование образовательного учреждения)

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

по коррекции нарушений устной речи обусловленных ОНР (НВОНР)

(указать предмет, курс, модуль)

 

 

 

 

 

 

Номер группы, класс: _индивидуальные занятия по коррекции устной речи учащихся

Учитель-логопед  Кукушкина Ирина Николаевна

 

Количество часов на одного учащегося: всего 68  часов; в неделю     2  часа;

 

Используемые пособия: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» - М., 2001 дополнительно: Ефименкова Л.Н. Мисоренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., 1991; И.Н. Садовникова Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. У.п. 1995; Мазанова Е.В.  Рабочие альбомы и конспекты занятий; «Учись говорить правильно» Филичева Т.Б., Туманова Т.В.; «Логопедия. Работа с дошкольниками» М.Е. Хватцев 

Планирование составлено на основе инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» Ястребова А.В., Бессонова Т.П.,М., Когито-Центр, 1996.

 

 

 

 

Планирование индивидуальных занятий

по коррекции звукопроизношения.

 

№ п/п

Тема занятия

Развитие фонематической стороны речи

Развитие лексико-грамматического строя речи

Развитие неречевых процессов

1

Разучивание общих упражнений.

Выделение заданного звука из ряда других.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён сущ.

Развитие мелкой моторики.

2

Разучивание базового упражнения для звука С.

Выделение звука на уровне слова.

Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ.

Развитие графических навыков.

3

Автоматизация звука С в слогах.

Выделение заданного звука в словах.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных.

Развитие понятия цвета, формы. Развитие графических навыков.

4

Автоматизация звука С в словах.

Выделение заданного звука в начале слова.

Пополнение словаря.

Образование глаголов с помощью приставки «по-».

Знание основных цветов (жёлтый, красный, чёрный, белый).

5

Произнесение слов со стечением согласных.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-»

Развитие графических навыков.

6

Автоматизация звука С в словосочетаниях.

Выделение заданного звука в конце слова.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж.

Развитие мелкой моторики.

7

Автоматизация звука С в предложениях.

Выделение заданного звука из ряда других.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж.

Развитие графических навыков.

8

Автоматизация звука С в чистоговорках, скороговорках.

Выделение заданного звука в начале слова

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж.

Развитие мелкой моторики.

9

Автоматизация звука С в связных текстах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж.

Развитие графических навыков.

10

Постановка звука С,.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж.

Развитие мелкой моторики.

11

Автоматизация звука С, в слогах.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по родам.

Развитие графических навыков.

12

Автоматизация звука С, в словах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Пополнение словаря. Изменение имён прил. По родам.

Развитие мелкой моторики.

13

Произнесение слов со стечением согласных.

Выделение заданного звука в конце слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Характеристика заданных звуков.

Развитие понятия цвета, формы.

14

Автоматизация звука С, в словосочетаниях.

Выделение заданного звука из ряда других.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён сущ.

Развитие понятия величины.

15

Автоматизация звука С, в предложениях.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ.

Развитие мелкой моторики.

16

Автоматизация звука С, в чистоговорках, скороговорках

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных.

Развитие понятия цвета, формы.

17

Автоматизация звука С, в связных текстах.

Выделение заданного звука в конце слова.

Пополнение словаря. Изменение имён прил. по родам.

Порядковый счёт.

18

Дифференциация звуков С, С,.

Различение заданных звуков в словах.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-»

Обратный счёт.

19

Дифференциация звуков С, С,.

Различение заданных звуков в начале слова.

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Развитие графических навыков.

20

Дифференциация звуков С, С,.

Различение заданных звуков в середине слова.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж.

Развитие счётных навыков.

21

Постановка звука З.

Выделение заданного звука из ряда других.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж.

Развитие мелкой моторики.

22

Автоматизация звука З в слогах.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж.

Развитие графических навыков.

23

Автоматизация звука З в словах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж.

Развитие счётных навыков.

24

Автоматизация звука З в словосочетаниях.

Выделение заданного звука в конце слова.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж.

Развитие мелкой моторики.

25

Автоматизация звука З в предложениях.

Выделение заданного звука из ряда других.

Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «на».

Развитие графических навыков.

26

Автоматизация звука З в чистоговорках, скороговорках.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Пополнение словаря. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «под».

Развитие понятия цвета, формы.

27

Автоматизация звука З в связных текстах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «из».

Развитие мелкой моторики.

28

Постановка звука З,.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Развитие счётных навыков.

29

Автоматизация звука З, в слогах.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «за».

Развитие понятия цвета, формы.

30

Автоматизация звука З, в словах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных.

Развитие мелкой моторики.

31

Автоматизация звука З, в словосочетаниях.

Выделение заданного звука в конце слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-»

Развитие графических навыков

32

Автоматизация звука З, в предложениях.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж.

Порядковый счёт

33

Автоматизация звука З, в чистоговорках, скороговорках

Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж.

Обратный счёт.

34

Автоматизация звука З, в связных текстах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж.

Развитие понятия цвета, формы.

35

Дифференциация звуков З, З,.

Различение заданных звуков в словах.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж.

Развитие графических навыков

36

Дифференциация звуков З, З,.

Различение заданных звуков в начале слова.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж.

Развитие счётных навыков.

37

Дифференциация звуков З, З,.

Различение заданных звуков в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён сущ.

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

38

Постановка звука Ц.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Развитие мелкой моторики.

39

Автоматизация звука Ц в слогах.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ.

Развитие счётных навыков.

40

Автоматизация звука Ц в словах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён прил.

Развитие понятия цвета, формы.

41

Автоматизация звука Ц в словосочетаниях.

Выделение заданного звука в конце слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа глаголов.

Порядковый счёт

42

Автоматизация звука Ц в предложениях.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Изменение имён прил. по родам.

Обратный счёт.

43

Автоматизация звука Ц в чистоговорках, скороговорках.

Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по родам.

Развитие графических навыков

44

Автоматизация звука Ц в связных текстах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Обоазование уменшит.-ласкат. форм имён прил. с помощью суффиксов «-еньк-, -иньк-».

Развитие счётных навыков.

45

Дифференциация звуков С, С,, З, З,, Ц.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

46

Дифференциация звуков С, С,, З, З,, Ц.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных.

Развитие мелкой моторики.

47

Дифференциация звуков С, С,, З, З,, Ц.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «из».

Развитие понятия цвета, формы.

48

Дифференциация звуков С, С,, З, З,, Ц.

Выделение заданного звука в конце слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-»

Развитие счётных навыков.

49

Постановка звука Ш.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

50

Автоматизация звука Ш в слогах.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «за».

Развитие мелкой моторики.

51

Автоматизация звука Ш в словах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён прил.

Развитие счётных навыков.

52

Автоматизация звука Ш в словосочетаниях.

Выделение заданного звука в конце слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа глаголов.

Развитие понятия цвета, формы.

53

Автоматизация звука Ш в предложениях.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ.

Порядковый счёт

54

Автоматизация звука Ш в чистоговорках, скороговорках.

Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по родам

Обратный счёт.

55

Автоматизация звука Ш в связных текстах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Пополнение словаря. Изменение имён прил. по родам.

Развитие графических навыков

56

Дифференциация звуков Ш-С.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Развитие понятия цвета, формы.

57

Дифференциация звуков Ш-С.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных.

Развитие счётных навыков.

58

Дифференциация звуков Ш-С.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-»

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

59

Дифференциация звуков Ш-С.

Выделение заданного звука в конце слова.

Обоазование уменшит.-ласкат. форм имён прил. с помощью суффиксов «-еньк-, -иньк-».

Развитие мелкой моторики.

60

Постановка звука Ж.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж.

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

61

Автоматизация звука Ж в слогах.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж.

Развитие мелкой моторики.

62

Автоматизация звука Ж в словах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж.

Развитие счётных навыков.

63

Автоматизация звука Ж в словосочетаниях.

Выделение заданного звука в конце слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж.

Развитие понятия цвета, формы.

64

Автоматизация звука Ж в предложениях.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж.

Порядковый счёт

65

Автоматизация звука Ж в чистоговорках, скороговорках.

Выделение заданного звука в начале слова.

Пополнение словаря. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «под».

Обратный счёт.

66

Автоматизация звука Ж в связных текстах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «на».

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

67

Дифференциация звуков Ж-З.

Выделение заданного звука из ряда других.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных.

Развитие мелкой моторики.

68

Дифференциация звуков Ж-З.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа глаголов.

Развитие счётных навыков.

69

Дифференциация звуков Ж-З.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён прил.

Развитие понятия цвета, формы.

70

Дифференциация звуков Ж-З.

Выделение заданного звука в конце слова

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Порядковый счёт

71

Постановка звука Ч.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж.

Обратный счёт.

72

Автоматизация звука Ч в слогах.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж.

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

73

Автоматизация звука Ч в словах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж.

Развитие мелкой моторики.

74

Автоматизация звука Ч в словосочетаниях.

Выделение заданного звука в конце слова

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж.

Развитие счётных навыков.

75

Автоматизация звука Ч в предложениях.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж.

Развитие понятия цвета, формы.

76

Автоматизация звука Ч в чистоговорках, скороговорках.

Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных.

Порядковый счёт

77

Автоматизация звука Ч в связных текстах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-»

Обратный счёт.

78

Постановка звука Щ.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ.

Развитие графических навыков

79

Автоматизация звука Щ в слогах.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Пополнение словаря. Изменение имён прил. по родам.

Развитие счётных навыков.

80

Автоматизация звука Щ в словах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по родам

Развитие понятия цвета, формы.

81

Автоматизация звука Щ в словосочетаниях.

Выделение заданного звука в конце слова

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён сущ.

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

82

Автоматизация звука Щ в предложениях.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Развитие мелкой моторики.

83

Автоматизация звука Щ в чистоговорках, скороговорках.

Выделение заданного звука в начале слова.

Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ.

Развитие счётных навыков.

84

Автоматизация звука Щ в связных текстах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Развитие понятия цвета, формы.

85

Дифференциация звуков Ч, Щ.

Выделение заданного звука из ряда других.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных.

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

86

Дифференциация звуков Ч, Щ.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён прил.

Развитие мелкой моторики.

87

Дифференциация звуков Ч, Щ.

Выделение заданного звука в середине слова.

Пополнение словаря. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «под».

Развитие счётных навыков.

88

Дифференциация звуков Ч, Щ.

Выделение заданного звука в конце слова

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Порядковый счёт

89

Дифференциация свистящих и шипящих звуков.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Обратный счёт.

90

Постановка звука Л.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж.

Развитие мелкой моторики.

91

Автоматизация звука Л в слогах.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж.

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

92

Автоматизация звука Л в словах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж.

Развитие мелкой моторики.

93

Автоматизация звука Л в словосочетаниях.

Выделение заданного звука в конце слова

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж.

Развитие счётных навыков.

94

Автоматизация звука Л в предложениях.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж.

Порядковый счёт

95

Автоматизация звука Л в чистоговорках, скороговорках.

Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных.

Обратный счёт.

96

Автоматизация звука Л в связных текстах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-»

Развитие мелкой моторики.

97

Постановка звука Р.

Выделение заданного звука из ряда других.

Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по родам

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

98

Автоматизация звука Р в слогах.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Пополнение словаря. Изменение имён прил. по родам.

Развитие мелкой моторики.

99

Автоматизация звука Р в словах.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «на».

Развитие счётных навыков.

100

Автоматизация звука Р в словосочетаниях.

Выделение заданного звука в конце слова

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Порядковый счёт

101

Автоматизация звука Р в предложениях.

Выделение заданного звука из ряда других.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа глаголов.

Обратный счёт.

102

Автоматизация звука Р в чистоговорках, скороговорках.

Выделение заданного звука в начале слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных.

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

103

Автоматизация звука Р в чистоговорках, скороговорках.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-»

Развитие мелкой моторики.

104

Дифференциация звуков Р, Л.

Выделение заданного звука из ряда других.

Пополнение словаря. Характеристика звуков.

Развитие мелкой моторики.

105

Дифференциация звуков Р, Л.

Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова.

Пополнение словаря. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «под».

Развитие графических навыков

106

Дифференциация звуков Р, Л.

Выделение заданного звука в середине слова.

Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных.

Знание основных цветов и развитие графических навыков.

107

Дифференциация звуков Р, Л.

Выделение заданного звука в конце слова

Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ.

Развитие счётных навыков.

 


 

Краснодар ЦВО (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Краснодар ЦВО (территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Осуществление преемственности в работе учителя – логопеда с психологом, учителями начальных классов, дошкольными учителями – логопедами, специалистами центра «Детство»

Осуществление преемственности в работе учителя – логопеда с психологом, учителями начальных классов, дошкольными учителями – логопедами, специалистами центра «Детство»

Нар.писма и чтения об. НВОНР (6 ч

Нар.писма и чтения об. НВОНР (6 ч

Учитель Задачи: 1) формирование необходимых знаний, развитие речи путём накопления, обогащения и активизации словаря, уточнение значений слов и представлений

Учитель Задачи: 1) формирование необходимых знаний, развитие речи путём накопления, обогащения и активизации словаря, уточнение значений слов и представлений

Развитие зрительного восприятия и узнавания -

Развитие зрительного восприятия и узнавания -

Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой

Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой

Формирование грамматически правильной связной речи

Формирование грамматически правильной связной речи

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии

I V. Работа с педагогами

I V. Работа с педагогами

Утверждаю:

Утверждаю:

Структура плана Цель: 1.

Структура плана Цель: 1.

Утверждаю: Зам.директор по УВР ___________________

Утверждаю: Зам.директор по УВР ___________________

Утверждаю:

Утверждаю:

Работа с родителями 1

Работа с родителями 1

Утверждаю:

Утверждаю:

Утверждаю:

Утверждаю:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ (КТП)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ (КТП)

Согласовано заместитель директора по

Согласовано заместитель директора по

Согласовано заместитель директора по

Согласовано заместитель директора по

Согласовано заместитель директора по

Согласовано заместитель директора по

Планирование индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

Планирование индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения

Творительный падеж. Развитие графических навыков

Творительный падеж. Развитие графических навыков

Автоматизация звука З в слогах

Автоматизация звука З в слогах

З , в чистоговорках, скороговоркахВыделение заданного звука в начале слова

З , в чистоговорках, скороговоркахВыделение заданного звука в начале слова

С, С , , З, З , , Ц.Выделение заданного звука из ряда других

С, С , , З, З , , Ц.Выделение заданного звука из ряда других

Расширение словарного запаса ребёнка

Расширение словарного запаса ребёнка

Ж-З.Выделение звука на уровне слова

Ж-З.Выделение звука на уровне слова

Пополнение словаря. Изменение имён прил

Пополнение словаря. Изменение имён прил

Развитие мелкой моторики. 93Автоматизация звука

Развитие мелкой моторики. 93Автоматизация звука

Развитие мелкой моторики. 104

Развитие мелкой моторики. 104
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018