г. Краснодар ЦВО
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального общеобразовательного образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №__
от ______20__ года
Председатель педсовета
_____________ ______
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
По КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ НА ЛОГОПУНКТЕ ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс): начальное общее (1-4 классы)_________________________
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 680 Уровень базовый
(базовый, профильный)
Учитель Кукушкина Ирина Николаевна
Программа разработана на основе: Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996 (По заказу Министерства образования РФ).
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
1. Целевой раздел
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по коррекционной работе учителя-логопеда разработана на основе Инструктивно-методическое письмо «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе». Ястребова А.В., Бессонова Т.П., М., Когито-Центр, 1996., утвержденное по заказу МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Так же с учётом методик по коррекции устной и письменной речи у учащихся в начальной школе: Ефименкова Л. Н., Садовникова И.Н. Мазанова Е.В., Лалаева Р.М. и др..
Цель:
1. Проведение диагностики, коррекции недостатков в устной и письменной речи.
2. Осуществление профилактики речевых нарушений.
3. Приучение детей к самостоятельной творческой работе при овладении школьных дисциплин.
Логопедические занятия со школьниками, имеющими нарушение письменной речи, целесообразно проводить по определенной программе, основанной на взаимодействии взрослого и ребенка (сопровождающего и сопровождаемого). Взаимодействие способствует обучению последнего самостоятельному поиску путей и способов решения собственных проблем. Таким образом, ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником объект – субъектного взаимодействия, цель которого – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития. Важное значение имеет не только содержание занятий с детьми, но и выбор форм и методов. Особое внимание уделяется коллективным формам работы, позволяющим развивать у учащихся самостоятельность и навыки сотрудничества.
В процессе сопровождения учащихся с нарушениями письменной речи представляется целесообразным определить усилия логопеда и психолога, отбирая для логопедических занятий наиболее эффективно и органично вписывающиеся в их структуру упражнения, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Педагоги – психологи и логопеды тесно взаимодействуют с учителями русского языка и классными руководителями. Техника консультативного сопровождения позволяет проанализировать проблему учеников и оказать им всестороннюю помощь. Для психолого – педагогической диагностики учебных затруднений учащихся 1 – 4 классов используется наиболее простые и достаточно информативные методики.
Целенаправленная программа преодоления учебных затруднений у детей с нарушениями речи путем формирования и развития навыков учебной деятельности позволяют решать следующие задачи:
1. Совершенствовать систему охраны психологического здоровья детей по средствам профилактики и устранения недостатков устной и письменной речи с использованием различных методов, методик.
2. Повышение мотивации обучения при коррекции речи через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей детей.
3. Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического) участвующих в акте речи, письма и чтения.
4. Осуществление преемственности в работе учителя – логопеда с психологом, учителями начальных классов, дошкольными учителями – логопедами, специалистами центра «Детство».
Для решения поставленных задач необходимо опираться:
1. На основные принципы сопровождения:
- «всегда на стороне ребенка»;
- непрерывность, мультидисциплинированность и комплексный подход.
Данные принципы полностью согласуются с базовыми для современного педагогического процесса; развитие личности за счет ее собственной активности, ориентация на субъект – субъектное взаимодействие, открытость, гуманизация, индивидуальный подход.
2. На общедидактические принципы.
3. На основные принципы логопедии:
- системность, комплексность развития;
- рассмотрение нарушений речи во взаимосвязи с другими сторонами психического развития;
- деятельностный подход;
- поиск обходных путей и опора на сохранное.
Концептуальной основой программы является педагогика успеха, которая предполагает обеспечение условий для развития, самореализации и социализации личности учащегося посредством создания ситуации успеха, в которых максимально раскрываются возможности каждого ребенка. В соответствии с данной концепцией педагог призван не «исправлять недостатки» ребенка, а развивать его сильные стороны, побуждая ученика к самосовершенствованию и саморазвитию.
Результатом реализации программы должно быть формирование у детей следующих умений и навыков:
- Ориентироваться в учебной ситуации (понимать инструкцию, планировать свои действия по ее выполнению, выявлять непонятное, обращаясь за помощью к учителю или сверстникам).
- Полноценно участвовать в работе в паре, в малой группе, во фронтальной работе с классом.
- Произвольно регулировать свое внимание вовремя включаться в деятельность класса, переключать внимание при смене видов работы, поддерживать общий темп.
- Ответственно относиться к результатам своей учебной работы, соотносить полученный результат с планируемым и адекватно оценивать его, осуществлять самоконтроль.
- Осознавать сильные и слабые стороны себя как ученика, осваивать «технологию успеха и достижений».
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
||||
Примерная или авторская программа |
Рабочая программа по классам |
|||||
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
Родители, учителя |
|||
1. |
НВОНР, ФД, ФФН, ОНР (6 ч.в н.) |
Программа индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения |
204 |
|
|
|
2. |
Нар.писма и чтения об. НВОНР (6 ч.в н.) |
Программа групповых занятий по коррекции нарушений письменной речи обусловленных НВОНР с учащимися 2-ых классов |
|
204 |
|
|
3. |
Нар.писма и чтения об. НВОНР (6 ч.в н.) |
Программа групповых занятий по коррекции нарушений письменной речи обусловленных НВОНР с учащимися 3-их классов |
|
|
204 |
|
4. |
Консультативная работа с родителями и учителями (2ч. в н.) |
Программа консультаций учителя-логопеда для учителей и родителей |
|
|
|
68 |
Итого: 680 ч.в год, 20 часов в неделю из них 2 ч. консультативной работы. |
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с поставленными целями и задачами в программе выделяются шесть пунктов, упражнения из которых можно использовать на логопедических занятиях. Распределение упражнений по модулям условно, такт как большинство предлагаемых учителем заданий полифункциональны.
1. Умение правильно воспринимать словесную и письменную инструкцию.
2. Умение планировать действия по выполнению задания.
3. Умение осуществлять итоговый самоконтроль.
4. Умение самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
5. Умение произвольно управлять своим вниманием и темпом деятельности.
6. Умение общаться в учебной ситуации.
Структура программы.
Структурно-логическая связь речевых нарушений
Нарушения письменной речи (дислексия, дизграфия)
фонетико-фонематическое нарушение речи
Общее недоразвитии речи
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи
Нарушение зрительно-пространственной ориентировки (нарушение оптических, т.е. зрительных координаций)
Взаимодействие школьных специалистов
Учитель
Задачи:
1) формирование необходимых знаний, развитие речи путём накопления, обогащения и активизации словаря, уточнение значений слов и представлений.
2) Формирование положительных навыков общего и речевого поведения, закрепление навыков пользования доступной, активной, самостоятельной речью.
Учитель-логопед
Задачи:
1) коррекция фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи, письма и чтения.
2) Развитие умения активно пользоваться речью в грамматически правильной форме.
3) Формирование речевых навыков. Развитие внимания детей к речи, интереса к языковым явлениям
Ребёнок-логопат
Учитель музыки
Задачи:
1) коррекция внимания детей
2) совершенствование двигательной реакции детей на различные музыкальные сигналы. Формирование умений воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключение с одного движения на другое, передавать в движении темп музыки, её характер, ритм.
Учитель физкультуры
Задачи:
Коррекция развития общей:
1) моторики, пространственных представлений
2) воспитание эмоций и преодоления трудностей в общении, коррекции дружеских взаимоотношений
3) коррекция речевых навыков
4) развитие физиологического дыхания
Педагог – психолог
Задачи:
1)Профилактика и коррекция нервно-психических нарушений детей.
2)Развитие психической базы речи.
3)Коррекция нежелательных личностных особенностей.
4)Формирование навыков эффективного общения, адекватного отношения к речевому дефекту.
Планирование коррекционно-педагогической работы
Направление коррекционной работы
1) Совершенствование движений сенсомоторного развития.
- Развитие мелкой моторики кистей пальцев рук.
- Развитие артикуляционной моторики
2) Коррекция отдельных строк психической деятельности.
- Развитие зрительного восприятия и узнавания
- Развитие зрительной памяти и внимания
- Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)
- Развитие пространственных представлений ориентаций.-
- Развитие представлений о времени
- Развитие слухового внимания и памяти.
- Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3) Развитие различных видов мышления
- Развитие наглядно-образного мышления(умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.
4) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
- Релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям.
5) Развитие речи
- Развитие фонематических процессов.
- Развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.
- Постановка и автоматизация дефектных звуков.
- Коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи.
- Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.
Годовой план логопедической работы
Планирование работы осуществляется по следующим разделам:
1. Организационная работа.
2. Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования в процессах обучения. Предупреждение и коррекция письменной речи.
3. Коррекционно-логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов.
4. Работа с педагогами.
5. Работа с родителями.
6. Методическая работа.
7. Самообразование
I. Организационная работа.
- Своевременно провести обследование детей.
- По результатам обследования составить диагностическую картину работы с логопатами, отражающую динамику их развития.
- Составить комплексную форму речевой карты логопедического обследования.
- Своевременно заполнить речевые карты логопатов в соответствии с решением протоколов комиссии ПМПК.
- Составить годовой план работы логопункта.
- Обеспечить оснащение педагогического процесса.
- Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой.
На заключительном этапе реализации программы предлагается самостоятельно оценить достигнутые результаты, заполнить картину сформированности у себя когнитивных и коммуникативных навыков учебной деятельности.
По завершению занятий по программе организуются “Праздник достижений”
Цель провидения праздника:
- Обобщение полученных знаний и умений;
- Рефлексия повышении самооценки учащихся;
- Установка на дальнейшие учебные успехи;
- Получение обратной связи(результативность занятий)В ходе праздника, организаторами которого являются психолог, учителя русского языка, дети учувствуют в играх и конкурсах.
II. Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование навыков правильного аудирования в процессах обучения. Предупреждение и коррекция письменной речи.
1. Формирование навыков правильного аудирования в процессах обучения заключается в:
1.1. Развитие фонетико-фонематических процессов. Формирование правильного аудирования. Пропедевтика и коррекции нарушений письменной речи. Развитие звукового анализа: умение вычленять в словах определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударения, нахождение первого и последнего звука в слове (по картинке). Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение.
1.2. Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении
- выделение согласных по картинкам и в слове, (по мере изучения алфавита): б-п; в-ф; с-ш; з-ж; с-з; р-к-х; с-ц; ш-ж; ц-ч; ч-ц; ч-ть.
- выделение и дифференцирование звуков: п-б; д-т; р-л.
1.3. Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного последующим гласным
Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда:
а о у э ы
я ё ю е и
1.4. Формирования действия изменения слогов
Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов:
- анализ слога по звукам
- анализ слова по звукам
- нахождение звука в словах со стечением согласных в начале слова, в конце слова, середине слова;
- преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими;
- преобразование слов путем наращения и отнимания звуков (букв);
- преобразование слов путем наращения согласных.
1.5 Помощь в обучении детей работе со смешанными моделями слов:
- слоговой анализ – синтез слова в 2, 3, 4, (5) слогов;
- чтение предложений и небольших рассказов по слогам;
- дописывание слов по картинкам;
- помощь учителю в обучении плавному слитному чтению (до 60 слов в минуту).
2. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.
2.1 Обогащение, закрепление и активизация словаря:
- именами существительными;
- глаголами;
- наречиями.
2.2 Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных разных частях речи. Малоупотребительные слова.
2.3 Развитие обобщающих понятий, классификаций предметов.
2.4 Работа над формированием грамматического строя речи:
- упражнения в образовании и согласовании существительных, прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание;
- подбор определений к существительным;
- образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного
- обучение разным способам образования сравнения (прилагательных и наречий);
- активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного в трех наклонениях);
- составление и оценивания по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами;
- упражнение в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов.
2.5. Словообразовательная работа. Систематизация знаний детей о способах словообразования:
- суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих разный смысловой оттенок;
- суффиксально-префиксальный способ образования глаголов.
III. Коррекционно-логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений письменной речи у учащихся 2-4 классов.
3.1. Коррекция на фонетическом уровне:
а) предупреждение и исправление акустических дисграфий:
- строение и функции речевого аппарата (повторение)
- звуки речи и буквы (повторение)
б) фонематический анализ слов:
- простые формы звукового анализа;
- сложные формы звукового анализа;
- твердые и мягкие согласные;
- обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных 2-го рода;
- второй способ обозначения мягкости согласных на письме ( посредством буквы Ь)
в) формирование фонетического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
- гласные ё, ю, о, у;
- звонкие и глухие парные согласные в – ф, п – б; д – т; д’ – т’, з – с , г – к, ж – ш;
- оглушение звонких согласных: с – ш, з – ж, с’ – щ’, р – л, р’ – л’, г – к –х, с – ц, ч – т’, ч – щ’, ц – ч.
3.2. Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.
Коррекционная работа на лексическом уровне. Выявление активного запаса учащихся.
Уточнение и расширение словарного запаса учащихся.
- Слова – «близнецы» (омонимы),
- слова – «сорняки»,
- слова – «приятели» (синонимы),
- слова – «неприятели» (антонимы).
Сколько значений у слов? (многозначные слова)
- Слоговой анализ и синтез слов.
- Типы слогов.
Ударение в слове.
Схемы слого-ритмической структуры слов.
Безударные гласные.
Состав слова (морфемный анализ и синтез слов).
Корень слова.
Сложные слова.
Приставка.
Суффикс.
3.3. Пропедевтика аграмматической дислекции и дисграфии.
Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Словосочетания и предложение.
Согласование различных частей речи в числе, в роде.
Управление.
Кого? Что? (винительный падеж).
Кого? Чего? (родительный падеж).
Кому? Чему? (дательный падеж).
О (в, на) ком? Чем? (предложный падеж).
Кем? Чем? (творительный падеж).
Закрепление падежных форм.
Связь слов в предложении (словосочетании).
Проверочные задания.
Предлоги.
Приставки.
3.4. Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии
- Формирование пространственных представлений.
- Формирование временных представлений.
- Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство:
б – д; б, в, д;
о – а
п т п т р ч щ ц щ т у з
IV. Работа с педагогами.
- Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов.
Оказание систематической помощи по коррекции речи детей.
- Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов.
- Конкретная взаимопомощь в организации логопедического кабинета.
- Организация речевой игротеки.
V. Работа с родителями.
Организация родительской школы. Систематическая пропаганда логопедических занятий:
- Приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка.
- Принимать активное участие в родительских собраниях.
- Доводить до сведения родителей успехи в развитии ребенка.
- Проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.
VI. Методическая работа.
Организовать цикл лекции и семинаров для педагогов и родителей об особенностях работы с детьми.
- Систематически знакомить их с инновационными технологиями.
- Подобрать методическую и коррекционную литературу с пособия, логопедические игры.
- Пополнить логопедический кабинет дидактическими средствами по всем разделам плана.
VII. Самообразование.
- Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической литературы.
- Принять активное участие в районных семинарах и методических советах.
- Посетить с целью обогащения опыта ближайшие образовательные учреждения дошкольного и школьного типа.
- Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Утверждаю:
Директор СОШ № 22
_______Л.Г.Денисенко
« « ________20____г.
учителя – логопеда на 2011 - 2012 учебный год.
г. Краснодар
2011г.
Структура плана
Цель:
4. Проведение диагностики, коррекции недостатков в устной и письменной речи.
5. Осуществление профилактики речевых нарушений.
6. Приучение детей к самостоятельной творческой работе при овладении школьных дисциплин.
Задачи:
5. Совершенствовать систему охраны психологического здоровья детей по средствам профилактики и устранения недостатков устной и письменной речи с использованием различных методов, методик.
6. Повышение мотивации обучения при коррекции речи через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей детей.
7. Развитие анализаторов (слухового, зрительного, кинестетического) участвующих в акте речи, письма и чтения.
8. Осуществление преемственности в работе учителя – логопеда с психологом, учителями начальных классов, дошкольными учителями – логопедами, специалистами центра «Детство».
Формы работы
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая;
- консультативная.
Виды работы
1. Обследование речи детей (устной и письменной).
2. Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся.
- показ и отработка упражнений артикуляционной гимнастики;
- постановка звуков;
- автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
- упражнения, игры для развития психических процессов;
- упражнения для развития мелкой моторики;
- упражнения для развития фонематического слуха, звукобуквенного анализа и синтеза слов;
- написание различных видов диктантов, творческих работ.
3. Консультативная работа.
Возрастные категории:
1-й классы – 6-7 лет;
2-ые классы – 7-8 лет;
3-ие классы – 8-9 лет;
4-ые классы – 9-10 лет.
Утверждаю:
Зам.директор по УВР
___________________
Методическое планирование учителя логопеда при ОУ
№ |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Обследование учащихся |
С 1-го по 15.09.11г. С 25-го по 30.05.12 г. |
|
1 |
Обследование устной речи учащихся 1-х классов |
|
2. |
Обследование устной и письменной речи учащихся 2-4-х классов |
|
3 |
Взять на учёт всех детей, которым необходима логопедическая помощь: с нарушениями письма и чтения, обусловленными речевыми патологиями (ФФН, ОНР, НВОНР, недостатками произношения) |
|
Комплектование логопедических групп |
15.09.11 |
|
1 |
Провести комплектование групп учащихся: - с недостатками чтения и письма обусловленными нарушениями речи; - с нарушениями фонематического и лексико-грамматического недоразвития; - с нарушениями звукопроизношения |
|
2 |
Составить: - план работы логопеда на учебный год; - индивидуальные планы работы для работы с детьми имеющими нарушения звукопроизношения; - перспективные планы работы для групп учащихся с нарушениями письменной речи обусловленными ОНР, НВОНР, ФФН. |
|
Профилактическая работа |
В течение учебного года |
|
1 |
Обследование речи детей идущих в первый класс, с целью выявления детей: - с речевыми нарушениями; - с отклонениями в развитии. |
|
2 |
Выступления на родительских собраниях |
|
3 |
Участие в работе МО начальных классов |
|
4 |
Проведение консультаций для учителей и родителей |
|
Взаимопосещения |
В течение учебного года |
|
1 |
Посещение учителей - логопедов округа |
|
2 |
Посещение уроков русского языка и чтения с целью наблюдения за успеваемостью учащихся посещающих логопедические занятия |
|
Оформление кабинета |
В течение учебного года |
|
1 |
Изготовление дидактического материала |
|
2 |
Изготовление дидактических игр |
|
3 |
Приобретение методической литературы |
|
Работа по самообразованию |
|
|
1 |
Подготовка к аттестации |
|
2 |
Изучение новых разработок учителей-логопедов |
|
Отчёт |
|
|
|
Предоставление отчёта о проделанной работе за учебный год |
май |
Учитель-логопед
МОУ СОШ № 22 И.Н.Кукушкина
Утверждаю:
Зам. Директор по УВР
___________________
План работы учителя-логопеда
на 2011 - 2012 учебный год
№ |
Содержание работы |
Сроки проведения |
Отметки о выполнении |
||
1. Организационные мероприятия. |
|||||
1 |
Обследование устной речи учащихся 1-х кл. |
1.09.-15.09.11. |
|
||
2 |
Обследование устной речи учащихся 1-2 кл. |
1.09.-15.09.11. |
|
||
3 |
Ранняя диагностика нарушений чтения у учащихся 1-х классов. |
Ноябрь |
|
||
4 |
Обследование состояния письменной речи у учащихся 2-3 классов. |
1.09.-15.09.11. |
|
||
5 |
Оформление речевых карт и протоколов обследования. |
Сентябрь- Октябрь |
|
||
6 |
Оформление планов работы: методического, годового, перспективных, календарно-тематических, индивидуальных (заикание) |
Сентябрь – октябрь |
|
||
7 |
Написание планов конспектов занятий. |
В теч.года |
|
||
8 |
Итоговое обследование состояния устной и письменной речи у учащихся начальных классов |
15.05.12г-30.05.12г |
|
||
9 |
Итоговое обследование состояния письменной речи у учащихся начальных классов |
15.05.12-г-30.05.12г |
|
||
2. Коррекционные мероприятия.(п.2-3) |
|||||
|
Группа |
Кол-во учащихся |
Виды занятий |
|
|
1 |
НВОНР, ФД, ФФН, ОНР, НВОНР 1 кл |
8 |
Индивид. |
16.09.11 – 15.05.12 |
|
2 |
Нар.писма и чтения об. НВОНР 2 кл |
10 |
Груп. |
16.09.11 – 15.05.12 |
|
3 |
Нар.писма и чтения об. НВОНР 3 кл |
10 |
Груп. |
16.09.11 – 15.05.12 |
|
|
|
|
|
|
|
3. Работа с учителями |
|||||
1 |
Посещение МО учителей начальных классов |
В теч. уч. г. |
|
||
2 |
Объявление результатов обследования |
Сентябрь |
|
||
3 |
Посещение родительских собраний в 1-4 кл |
В теч. уч. г. |
|
||
4 |
Беседа с учителями 1-х кл. о результатах обследования устной речи учащихся. |
Сентябрь |
|
||
5 |
Рекомендации учителям для работы с учащимися имеющими речевые нарушения. |
В теч. уч. г. |
|
||
6 |
Индивидуальные консультации |
В теч. уч. г. |
|
||
7 |
Посещение уроков русского языка и чтения. |
В теч. уч. г. |
|
4. Работа с родителями |
|||
1 |
Посещение родительских собраний |
В теч. уч. г. |
|
2 |
Объявление результатов обследования |
Сентябрь. |
|
3 |
Проведение собрания для родителей учащихся зачисленных в ЛП |
В теч. уч. г. |
|
4 |
Индивидуальные консультации для родителей |
В теч. уч. г. |
|
5. Оформление логопедического кабинета |
|||
1 |
Оформление документации логопедического кабинета |
В теч. уч. г. |
|
2 |
Изготовление дидактического материала |
В теч. уч. г. |
|
3 |
Приобретение и изготовление дидактических игр и методических пособий. |
В теч. уч. г. |
|
6. Мероприятия по повышению квалификации и самообразованию |
|||
1 |
Посещение городских семинаров учителей-логопедов |
В теч. уче. г. |
|
2 |
Посещение окружных МО учителей-логопедов |
В теч. уч. г. |
|
3 |
Посещение учителей - логопедов Центрального округа г. Краснодара |
В теч. уч. г. |
|
4 |
Изучение и использование новых разработок логопедов- новаторов |
В теч. уч. г. |
|
5 |
Выступление на семинарах учителей логопедов |
В теч.уч.г. |
|
Учитель-логопед
МОУ СОШ № 22 И.Н. Кукушкина
Утверждаю:
Директор СОШ № 22
_______Л.Г.Денисенко
График работы
Учителя – логопеда И. Н. Кушкиной на 2011 - 2012 учебный год.
Дни недели |
Время работы |
Количество часов |
Понедельник |
08.30 – 12.30 |
4 часа |
Вторник |
08.30 – 12.30 |
4 часа |
Среда |
08.30 – 12.30 |
4 часа |
Четверг |
08.30 – 12.30 |
4 часа |
Пятница |
08.30 – 12.30 |
4 часа |
Норма рабочего времени на 1 ставку 20 часов, продолжительность рабочего дня 4 часов.
Итого: 20 часов в неделю. Из них 2 ч. Консультативной работы
Утверждаю:
Директор СОШ № 22
_______Л.Г.Денисенко
Распределение рабочего времени.
Дни недели |
Режим работы |
Деятельность |
Время |
Понедельник |
08.30 – 12.30 (4 часа) |
Инд.зан.(1 кл 2 уч.) Инд.зан.(1кл 2 уч.) Инд.зан.(1кл 2 уч.) Консультативная работа |
08.30 – 09.10 09.30– 10.10 10.30 – 11.10 11.30 – 12.30 |
Вторник |
08.30 – 12.30 (4 часа) |
Инд.зан.(1 кл 2 уч.) Инд.зан.(1кл 2 уч.) Инд.зан.(1кл 2 уч.) Консультативная работа |
08.30 – 09.10 09.30– 10.10 10.30 – 11.10 11.30 – 12.30 |
Среда |
08.30 – 12.30 (4 часа) |
Групп.№ 2(2 «Б»кл) Групп.№ 1(2 «А»кл) Групп.№ 3(3 «А»кл) Групп.№ 4(3 «А»кл)
|
08.30 – 09.10 09.30– 10.10 10.30 – 11.10 11.30 – 12.30
|
Четверг |
08.30 – 12.30 (4 часа) |
Групп.№ 1(2 «А»кл) Групп.№ 2(2 «Б»кл) Групп.№ 3(3 «А»кл) Групп.№ 4(3 «А»кл)
|
08.30 – 09.10 09.30– 10.10 10.30 – 11.10 11.30 – 12.30
|
Пятница |
08.30 – 12.30 (4 часа) |
Групп.№ 1(2 «А»кл) Групп.№ 2(2 «Б»кл) Групп.№ 3(3 «А»кл) Групп.№ 4(3 «А»кл)
|
08.30 – 09.10 09.30– 10.10 10.30 – 11.10 11.30 – 12.30
|
Учитель-логопед И.Н. Кукушкина
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ (КТП)
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
г. Краснодар ЦВО
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального общеобразовательного образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по коррекции нарушений письменной речи обусловленных ОНР (НВОНР)
(указать предмет, курс, модуль)
Номер группы, класс: _Группы № 1-2, нарушения письменной речи обусловленное НВОНР 2 «А», «Б» класс ________________________
Учитель-логопед Кукушкина Ирина Николаевна
Количество часов на одну группу: всего 102 часов; в неделю 3 часа;
Используемые пособия: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» - М., 2001 дополнительно: Ефименкова Л.Н. Мисоренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., 1991; И.Н. Садовникова Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. У.п. 1995; Мазанова Е.В. Рабочие альбомы и конспекты занятий.
Планирование составлено на основе инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» Ястребова А.В., Бессонова Т.П.,М., Когито-Центр, 1996.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
г. Краснодар ЦВО
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального общеобразовательного образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по коррекции нарушений письменной речи обусловленных ОНР (НВОНР)
(указать предмет, курс, модуль)
Номер группы, класс: _Группы № 3-4, нарушения письменной речи обусловленное НВОНР 3 «А», «Б» класс ________________________
Учитель-логопед Кукушкина Ирина Николаевна
Количество часов на одну группу: всего 102 часов; в неделю 3 часа;
Используемые пособия: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» - М., 2001 дополнительно: Ефименкова Л.Н. Мисоренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., 1991; И.Н. Садовникова Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. У.п. 1995; Мазанова Е.В. Рабочие альбомы и конспекты занятий.
Планирование составлено на основе инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» Ястребова А.В., Бессонова Т.П.,М., Когито-Центр, 1996.
Согласовано
заместитель директора по УВР
__________________________
«___» __________ 20___ года
г. Краснодар ЦВО
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального общеобразовательного образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 22
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по коррекции нарушений устной речи обусловленных ОНР (НВОНР)
(указать предмет, курс, модуль)
Номер группы, класс: _индивидуальные занятия по коррекции устной речи учащихся
Учитель-логопед Кукушкина Ирина Николаевна
Количество часов на одного учащегося: всего 68 часов; в неделю 2 часа;
Используемые пособия: Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» - М., 2001 дополнительно: Ефименкова Л.Н. Мисоренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М., 1991; И.Н. Садовникова Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. У.п. 1995; Мазанова Е.В. Рабочие альбомы и конспекты занятий; «Учись говорить правильно» Филичева Т.Б., Туманова Т.В.; «Логопедия. Работа с дошкольниками» М.Е. Хватцев
Планирование составлено на основе инструктивного письма Министерства образования РФ от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» Ястребова А.В., Бессонова Т.П.,М., Когито-Центр, 1996.
Планирование индивидуальных занятий
по коррекции звукопроизношения.
№ п/п |
Тема занятия |
Развитие фонематической стороны речи |
Развитие лексико-грамматического строя речи |
Развитие неречевых процессов |
1 |
Разучивание общих упражнений. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён сущ. |
Развитие мелкой моторики. |
2 |
Разучивание базового упражнения для звука С. |
Выделение звука на уровне слова. |
Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ. |
Развитие графических навыков. |
3 |
Автоматизация звука С в слогах. |
Выделение заданного звука в словах. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных. |
Развитие понятия цвета, формы. Развитие графических навыков. |
4 |
Автоматизация звука С в словах. |
Выделение заданного звука в начале слова. |
Пополнение словаря. Образование глаголов с помощью приставки «по-». |
Знание основных цветов (жёлтый, красный, чёрный, белый). |
5 |
Произнесение слов со стечением согласных. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-» |
Развитие графических навыков. |
6 |
Автоматизация звука С в словосочетаниях. |
Выделение заданного звука в конце слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж. |
Развитие мелкой моторики. |
7 |
Автоматизация звука С в предложениях. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж. |
Развитие графических навыков. |
8 |
Автоматизация звука С в чистоговорках, скороговорках. |
Выделение заданного звука в начале слова |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж. |
Развитие мелкой моторики. |
9 |
Автоматизация звука С в связных текстах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж. |
Развитие графических навыков. |
10 |
Постановка звука С,. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж. |
Развитие мелкой моторики. |
11 |
Автоматизация звука С, в слогах. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по родам. |
Развитие графических навыков. |
12 |
Автоматизация звука С, в словах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён прил. По родам. |
Развитие мелкой моторики. |
13 |
Произнесение слов со стечением согласных. |
Выделение заданного звука в конце слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Характеристика заданных звуков. |
Развитие понятия цвета, формы. |
14 |
Автоматизация звука С, в словосочетаниях. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён сущ. |
Развитие понятия величины. |
15 |
Автоматизация звука С, в предложениях. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ. |
Развитие мелкой моторики. |
16 |
Автоматизация звука С, в чистоговорках, скороговорках |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных. |
Развитие понятия цвета, формы. |
17 |
Автоматизация звука С, в связных текстах. |
Выделение заданного звука в конце слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён прил. по родам. |
Порядковый счёт. |
18 |
Дифференциация звуков С, С,. |
Различение заданных звуков в словах. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-» |
Обратный счёт. |
19 |
Дифференциация звуков С, С,. |
Различение заданных звуков в начале слова. |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Развитие графических навыков. |
20 |
Дифференциация звуков С, С,. |
Различение заданных звуков в середине слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж. |
Развитие счётных навыков. |
21 |
Постановка звука З. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж. |
Развитие мелкой моторики. |
22 |
Автоматизация звука З в слогах. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж. |
Развитие графических навыков. |
23 |
Автоматизация звука З в словах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж. |
Развитие счётных навыков. |
24 |
Автоматизация звука З в словосочетаниях. |
Выделение заданного звука в конце слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж. |
Развитие мелкой моторики. |
25 |
Автоматизация звука З в предложениях. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «на». |
Развитие графических навыков. |
26 |
Автоматизация звука З в чистоговорках, скороговорках. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Пополнение словаря. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «под». |
Развитие понятия цвета, формы. |
27 |
Автоматизация звука З в связных текстах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «из». |
Развитие мелкой моторики. |
28 |
Постановка звука З,. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Развитие счётных навыков. |
29 |
Автоматизация звука З, в слогах. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «за». |
Развитие понятия цвета, формы. |
30 |
Автоматизация звука З, в словах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных. |
Развитие мелкой моторики. |
31 |
Автоматизация звука З, в словосочетаниях. |
Выделение заданного звука в конце слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-» |
Развитие графических навыков |
32 |
Автоматизация звука З, в предложениях. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж. |
Порядковый счёт |
33 |
Автоматизация звука З, в чистоговорках, скороговорках |
Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж. |
Обратный счёт. |
34 |
Автоматизация звука З, в связных текстах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж. |
Развитие понятия цвета, формы. |
35 |
Дифференциация звуков З, З,. |
Различение заданных звуков в словах. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж. |
Развитие графических навыков |
36 |
Дифференциация звуков З, З,. |
Различение заданных звуков в начале слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж. |
Развитие счётных навыков. |
37 |
Дифференциация звуков З, З,. |
Различение заданных звуков в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён сущ. |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
38 |
Постановка звука Ц. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Развитие мелкой моторики. |
39 |
Автоматизация звука Ц в слогах. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ. |
Развитие счётных навыков. |
40 |
Автоматизация звука Ц в словах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён прил. |
Развитие понятия цвета, формы. |
41 |
Автоматизация звука Ц в словосочетаниях. |
Выделение заданного звука в конце слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа глаголов. |
Порядковый счёт |
42 |
Автоматизация звука Ц в предложениях. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Изменение имён прил. по родам. |
Обратный счёт. |
43 |
Автоматизация звука Ц в чистоговорках, скороговорках. |
Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по родам. |
Развитие графических навыков |
44 |
Автоматизация звука Ц в связных текстах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Обоазование уменшит.-ласкат. форм имён прил. с помощью суффиксов «-еньк-, -иньк-». |
Развитие счётных навыков. |
45 |
Дифференциация звуков С, С,, З, З,, Ц. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
46 |
Дифференциация звуков С, С,, З, З,, Ц. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных. |
Развитие мелкой моторики. |
47 |
Дифференциация звуков С, С,, З, З,, Ц. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «из». |
Развитие понятия цвета, формы. |
48 |
Дифференциация звуков С, С,, З, З,, Ц. |
Выделение заданного звука в конце слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-» |
Развитие счётных навыков. |
49 |
Постановка звука Ш. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
50 |
Автоматизация звука Ш в слогах. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «за». |
Развитие мелкой моторики. |
51 |
Автоматизация звука Ш в словах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён прил. |
Развитие счётных навыков. |
52 |
Автоматизация звука Ш в словосочетаниях. |
Выделение заданного звука в конце слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа глаголов. |
Развитие понятия цвета, формы. |
53 |
Автоматизация звука Ш в предложениях. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ. |
Порядковый счёт |
54 |
Автоматизация звука Ш в чистоговорках, скороговорках. |
Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по родам |
Обратный счёт. |
55 |
Автоматизация звука Ш в связных текстах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён прил. по родам. |
Развитие графических навыков |
56 |
Дифференциация звуков Ш-С. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Развитие понятия цвета, формы. |
57 |
Дифференциация звуков Ш-С. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных. |
Развитие счётных навыков. |
58 |
Дифференциация звуков Ш-С. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-» |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
59 |
Дифференциация звуков Ш-С. |
Выделение заданного звука в конце слова. |
Обоазование уменшит.-ласкат. форм имён прил. с помощью суффиксов «-еньк-, -иньк-». |
Развитие мелкой моторики. |
60 |
Постановка звука Ж. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж. |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
61 |
Автоматизация звука Ж в слогах. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж. |
Развитие мелкой моторики. |
62 |
Автоматизация звука Ж в словах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж. |
Развитие счётных навыков. |
63 |
Автоматизация звука Ж в словосочетаниях. |
Выделение заданного звука в конце слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж. |
Развитие понятия цвета, формы. |
64 |
Автоматизация звука Ж в предложениях. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж. |
Порядковый счёт |
65 |
Автоматизация звука Ж в чистоговорках, скороговорках. |
Выделение заданного звука в начале слова. |
Пополнение словаря. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «под». |
Обратный счёт. |
66 |
Автоматизация звука Ж в связных текстах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «на». |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
67 |
Дифференциация звуков Ж-З. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных. |
Развитие мелкой моторики. |
68 |
Дифференциация звуков Ж-З. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа глаголов. |
Развитие счётных навыков. |
69 |
Дифференциация звуков Ж-З. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён прил. |
Развитие понятия цвета, формы. |
70 |
Дифференциация звуков Ж-З. |
Выделение заданного звука в конце слова |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Порядковый счёт |
71 |
Постановка звука Ч. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж. |
Обратный счёт. |
72 |
Автоматизация звука Ч в слогах. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж. |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
73 |
Автоматизация звука Ч в словах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж. |
Развитие мелкой моторики. |
74 |
Автоматизация звука Ч в словосочетаниях. |
Выделение заданного звука в конце слова |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж. |
Развитие счётных навыков. |
75 |
Автоматизация звука Ч в предложениях. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж. |
Развитие понятия цвета, формы. |
76 |
Автоматизация звука Ч в чистоговорках, скороговорках. |
Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных. |
Порядковый счёт |
77 |
Автоматизация звука Ч в связных текстах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-» |
Обратный счёт. |
78 |
Постановка звука Щ. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ. |
Развитие графических навыков |
79 |
Автоматизация звука Щ в слогах. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён прил. по родам. |
Развитие счётных навыков. |
80 |
Автоматизация звука Щ в словах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по родам |
Развитие понятия цвета, формы. |
81 |
Автоматизация звука Щ в словосочетаниях. |
Выделение заданного звука в конце слова |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён сущ. |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
82 |
Автоматизация звука Щ в предложениях. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Развитие мелкой моторики. |
83 |
Автоматизация звука Щ в чистоговорках, скороговорках. |
Выделение заданного звука в начале слова. |
Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ. |
Развитие счётных навыков. |
84 |
Автоматизация звука Щ в связных текстах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Развитие понятия цвета, формы. |
85 |
Дифференциация звуков Ч, Щ. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных. |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
86 |
Дифференциация звуков Ч, Щ. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа имён прил. |
Развитие мелкой моторики. |
87 |
Дифференциация звуков Ч, Щ. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Пополнение словаря. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «под». |
Развитие счётных навыков. |
88 |
Дифференциация звуков Ч, Щ. |
Выделение заданного звука в конце слова |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Порядковый счёт |
89 |
Дифференциация свистящих и шипящих звуков. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Обратный счёт. |
90 |
Постановка звука Л. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Родительный падеж. |
Развитие мелкой моторики. |
91 |
Автоматизация звука Л в слогах. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Дательный падеж. |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
92 |
Автоматизация звука Л в словах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Винительный падеж. |
Развитие мелкой моторики. |
93 |
Автоматизация звука Л в словосочетаниях. |
Выделение заданного звука в конце слова |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по падежам. Творительный падеж. |
Развитие счётных навыков. |
94 |
Автоматизация звука Л в предложениях. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Изменение имён сущ. по падежам. Предложный падеж. |
Порядковый счёт |
95 |
Автоматизация звука Л в чистоговорках, скороговорках. |
Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных. |
Обратный счёт. |
96 |
Автоматизация звука Л в связных текстах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-» |
Развитие мелкой моторики. |
97 |
Постановка звука Р. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Изменение имён сущ. по родам |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
98 |
Автоматизация звука Р в слогах. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Пополнение словаря. Изменение имён прил. по родам. |
Развитие мелкой моторики. |
99 |
Автоматизация звука Р в словах. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «на». |
Развитие счётных навыков. |
100 |
Автоматизация звука Р в словосочетаниях. |
Выделение заданного звука в конце слова |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Порядковый счёт |
101 |
Автоматизация звука Р в предложениях. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование множественного числа глаголов. |
Обратный счёт. |
102 |
Автоматизация звука Р в чистоговорках, скороговорках. |
Выделение заданного звука в начале слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных. |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
103 |
Автоматизация звука Р в чистоговорках, скороговорках. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование сущ. с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов «-ачк-, -очк-» |
Развитие мелкой моторики. |
104 |
Дифференциация звуков Р, Л. |
Выделение заданного звука из ряда других. |
Пополнение словаря. Характеристика звуков. |
Развитие мелкой моторики. |
105 |
Дифференциация звуков Р, Л. |
Выделение звука на уровне слова. Выделение заданного звука в начале слова. |
Пополнение словаря. Согласование имён сущ. с предлогами. Предлог «под». |
Развитие графических навыков |
106 |
Дифференциация звуков Р, Л. |
Выделение заданного звука в середине слова. |
Расширение словарного запаса ребёнка. Образование отглагольных прилагательных. |
Знание основных цветов и развитие графических навыков. |
107 |
Дифференциация звуков Р, Л. |
Выделение заданного звука в конце слова |
Пополнение словаря. Образование имён прилагательных от сущ. |
Развитие счётных навыков. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.