Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" (3 класс)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физическая культура
3 кл
06.02.2019
Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 3 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .
Рабочая программа учитывает индивидуальные образовательные потребности ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью, значительно выраженными нарушениями психических функций.
Цель: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
рабочая программа Двигательное развитие 3 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Школаинтернат № 162"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ
«ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
для обучающихся 3 класса
с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(АООП ОО с УО (ИН) вариант 2)
Разработал: учитель ЛФК
Толкунова Наталья Вячеславовна 2018 2019 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для
обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в 3 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599) на основании:
«Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития (вариант 2), одобренной решением федерального учебнометодического
объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Рабочая программа учитывает индивидуальные образовательные потребности
ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью, значительно выраженными
нарушениями психических функций.
Цель: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие
способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков.
Задачи программы:
мотивация двигательной активности;
поддержка и развитие имеющихся движений;
расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Двигательная активность является естественной потребностью человека.
Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности
всех систем и функций органов человека. У большинства детей с ТМНР имеются
тяжелые нарушения опорнодвигательных функций, значительно ограничивающие
возможности самостоятельной деятельности обучающихся. На занятиях курса
формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с
учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные
элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности
движений во время занятий.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно календарному учебному плану, на изучение коррекционного курса
«Двигательное развитие» во 3 классе отводится 0,5 часов в неделю. Всего в течение
учебного года 17 часов. 4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Для обучения по курсу создаются такие условия, которые дают возможность
каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную
самостоятельность. Обеспечение условий для придания и поддержания правильного
положения тела создает благоприятные предпосылки для обучения ребенка
самостоятельным движениям, действиям с предметами, элементарным операциям
самообслуживания, способствует развитию познавательных процессов. Учитель
подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из
особенностей ребенка.
В процессе занятий учитель может использовать различные виды
деятельности: игровую (сюжетноролевую, дидактическую, театрализованную,
подвижную игру).
5. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Личностные результаты:
Развитие мотивов учебной деятельности.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
Предметные результаты:
Развитие элементарных пространственных понятий.
Знание частей тела человека.
Знание элементарных видов движений.
Умение выполнять исходные положения.
Умение бросать, перекладывать, перекатывать.
Умение управлять дыханием.
6. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
«ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом,
левом), в положении сидя. Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево,
вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево
в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по
часовой стрелке и против часовой стрелки). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». Выполнение движений пальцами рук:
сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание.
Выполнение движений плечами.
Опора на предплечья, на кисти рук. Бросание мяча двумя руками (от груди,
от уровня колен, изза головы), одной рукой (от груди, от уровня колен, изза
головы). Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой). Ловля мяча на
уровне груди (на уровне колен, над головой). Изменение позы в положении лежа:
поворот со спины на живот, поворот с живота на спину. Изменение позы в
положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево).
Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад,
вправо, влево). Вставание на четвереньки. Ползание на животе (на четвереньках).
Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на
спине».
Вставание на колени из положения «сидя на пятках». Стояние на коленях.
Ходьба на коленях. Вставание из положения «стоя на коленях». Стояние с опорой и
без опоры. Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в
сторону, отведение ноги назад. Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с
опорой, без опоры). Ходьба на носках (на пятках, высоко поднимая бедро,
захлестывая голень, приставным шагом, широким шагом, в полуприседе, в приседе).
Бег с высоким подниманием бедра (захлестывая голень назад, приставным шагом).
Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением (вперед, назад, вправо, влево).
Прыжки на одной ноге. Удары по мячу ногой с места (с нескольких шагов, с
разбега).
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(с определением основных видов учебной деятельности обучающихся)
№
п/п
1
2
3
4
Количество
часов на
изучение
темы
Темы занятий
Основные виды учебной
деятельности обучающихся
1
1
1
1
Правила ТБ на занятиях по
коррекционному курсу.
Грудное, брюшное и
полное дыхание в
исходных положениях.
Дыхательные упражнения
по подражанию, под
хлопки, под счет.
Движение головы.
Беседа по презентации. Знакомство
с ТБ и правилами личной гигиены.
Грудное, брюшное и полное дыхание
в исходном положении «лежа на
спине», «сидя», «стоя».
Дыхание через нос, через рот.
Изменение длительности вдоха и
выдоха. Дыхание в ходьбе с
имитацией.
Удержание головы в положении лежа
на спине (на животе, на боку
(правом, левом), в положении сидя.
Выполнение движений головой:
наклоны (вправо, влево, вперед в 5
6
7
8
9
10
1112
1
1
1
1
1
1
2
Движение руками в
исходных положениях.
Движение предплечий и
кистей рук.
Движение на коленях и
ногах.
Бег.
Прыжки.
Изменение позы в
положении лежа, сидя и
стоя.
Бросание мяча двумя
руками.
положении лежа на спине/животе,
стоя или сидя), повороты (вправо,
влево в положении лежа на
спине/животе, стоя или сидя),
«круговые» движения (по часовой
стрелке и против часовой стрелки).
Выполнение движений руками:
вперед, назад, вверх, в стороны,
«круговые».
Выполнение движений пальцами рук:
сгибание /разгибание фаланг пальцев,
сгибание пальцев в кулак
/разгибание. Выполнение движений
плечами.
Вставание на колени из положения
«сидя на пятках». Стояние на
коленях. Ходьба на коленях.
Вставание из положения «стоя на
коленях». Стояние с опорой и без
опоры. Выполнение движений
ногами: подъем ноги вверх,
отведение ноги в сторону, отведение
ноги назад.
Бег в умеренном (медленном,
быстром) темпе. Бег с изменением
темпа и направления движения. Бег
с высоким подниманием бедра
(захлестыванием голени, приставным
шагом).
Прыжки на двух ногах (с одной ноги
на другую). Прыжки на двух ногах на
месте с поворотами. Упражнения для
ног.
Изменение позы в положении лежа:
поворот со спины на живот, поворот
с живота на спину. Изменение позы в
положении сидя: поворот (вправо,
влево), наклон (вперед, назад,
вправо, влево). Изменение позы в
положении стоя: поворот (вправо,
влево), наклон (вперед, назад,
вправо, влево).
Бросание мяча двумя руками (от
груди, от уровня колен, изза
головы), одной рукой (от груди, от
уровня колен, изза головы). 1314
1516
17
2
2
1
Отбивание мяча от пола
двумя руками (одной
рукой).
Ловля мяча на уровне
груди (на уровне колен,
над головой).
Подвижные игры на
свежем воздухе.
Отбивание мяча от пола двумя
руками (одной рукой).
Ловля мяча на уровне груди (на
уровне колен, над головой).
Соблюдение правил и
последовательности действий в игре.
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Материальнотехническое оснащение коррекционного курса «Двигательное
развитие» включает: инвентарь для подвижных и спортивных игр, дидактический
материал:
пиктограммы) спортивного,
туристического инвентаря; спортивный инвентарь: гимнастические мячи разного
диаметра, обручи, кегли, гимнастические коврики, футбольные, волейбольные,
баскетбольные мячи.
изображения (картинки,
фото,
Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" (3 класс)
Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" (3 класс)
Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" (3 класс)
Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" (3 класс)
Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" (3 класс)
Рабочая программа по коррекционному курсу "Двигательное развитие" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.