РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
история
6 кл
29.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
Краеведение – один из элементов общего образования в школе, одна из важнейших отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Экологическое краеведение в школе играет существенную педагогическую роль в идейно – политическом, трудовом, нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а также занимает важное место в формировании патриотических качеств личности. «Краеведение» - это изучение данного края.Файл содержит Рабочую Программу по краеведению для 7 класса
Краеведение 7 класс.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ 7 КЛАСС Рабочая программа  Краеведение – один из элементов общего образования в школе, одна из важнейших отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Экологическое краеведение в школе играет существенную педагогическую роль в идейно – политическом, трудовом, нравственном и эстетическом воспитании учащихся, а также занимает важное место в формировании патриотических качеств личности. «Краеведение» ­ это изучение данного края. В   настоящее   время   краеведение   включает   в   себя   практическую   деятельность   и   популизаторскую,   является   одной   из   форм общественной деятельности. За основу взято одно из краеведческих направлений – эколого – нравственное. Значимость данного направления краеведения   состоит   в   том,   что   оно,   расширяя   и   обогащая   знания   школьников   о   родных   местах,   способствует   познанию   законов общественного развития, прививает им любовь и уважение к истории и культуре родного края, помогает полнее ощутить и осознать связь истории своего села с историей Родины, воспитывает чувство гордости за прошлое своего края. Программа  составлена  с опорой на Закон «Об образовании» и является общеразвивающей. Особенность данной программы состоит в ее универсальности. Она может стать основой для организации деятельности всей школы по изучению родного края, может использоваться руководителями   кружков   различной   направленности:   экологической,   географической,   туристско   –   краеведческой,   этнографической. Отдельные разделы, вопросы программы могут использоваться учителями  с целью реализации  регионально – национального компонента образования. Программа может быть использована в общеобразовательных школах любого вида. Актуальность и практическая значимость данной программы в том, что работа по изучению малой родины привлекает внимание к проблемам  села,  помогает воспитанию  поколения патриотов  родной земли.  Программа реализует  личностно  ориентированный  подход в обучении и воспитании, педагогике сотрудничества. Изучаемый материал актуален и своевремен, позволяет  объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни. Почему мы должны сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений, беречь памятники истории и природы, относится друг к другу гуманно. Цель программы: Развитие и коррекция личности обучающихся; формирование активной жизненной позиции и познавательной потребности в освоении нравственных ценностей. Задачи: 1. Образовательные  ∙       расширить и углубить знания учащихся о родном крае; ∙        повысить интерес к экологическим знаниям; ∙       формировать у воспитанников эколого – краеведческие умения и навыки; ∙       вовлечь учащихся в природоохранную деятельность. 2. Развивающие  ∙       коррегировать нарушения психофизических функций у обучающихся; ∙       развивать творческие возможности учащихся. 3. Воспитательные  ∙       формировать личностные качества воспитанников; ∙       трудолюбие, ответственность, коммуникабельность; ∙        воспитывать чувства любви к Родине, родному краю и бережное отношение к ним; ∙       содействовать активной гражданской позиции учащихся, культуре общения и поведения в социуме. Программа дополнительного образования по уровню освоения является общеразвивающей, социальной, адаптированной; по направленности –  эколого – краеведческой. Программа рассчитана на один учебный год Общее количество часов:  34 часа. Количество занятий в неделю:  1 час. Формы   организации:  Программа   предусматривает   теоретический   и   практический   материал,   который   раскрывается   в   ходе   занятия. Основные   задачи   теоретических   знаний   –   дать   необходимые   знания   по   истории   родного   края;   познакомить   учащихся   с   прошлым   и современным  состоянием  поселка,  предположить  перспективы  ее развития.  На практических  занятиях  учащиеся приобретают  умения и навыки самостоятельно находить нужную информацию о деятельности людей, учреждений, предприятий, писать рефераты, проводить опросы, составлять   анкеты,   работать   с   научно   –   популярной   литературой,   архивными   документами;   проводить   исследовательские   и   поисковые работы, оформлять  материалы. Основными формами краеведческой работы являются: уроки, экскурсии, походы, сбор информации, участие в конференциях, конкурсах, защита проектов, создание презентаций и т.д. Основные условия, которые учитываются в работе: 1.Добровольность, без желания не будет успешной работы, необходимо самому выбрать задание по душе, посильное с учетом возраста. 2.Ответственность учащихся за порученное дело. 3.Увидеть итог и значимость своей работы. 4.Самостоятельность в поиске. Умело дать совет, помочь при затруднениях в организации общения с жителями, нужными людьми, которые могут помощь в поисковой работе. Учащиеся должны знать и уметь: ­ правила техники безопасности на практических занятиях; ­ правила поведения в музеях во время экскурсии; ­ работать с первоисточниками; ­ составлять доклады, рефераты; ­ самостоятельно проводить беседы с населением для сбора информации; ­ оформлять материалы, создавать экспозиции; ­ уметь работать с компьютером; ­ проводить экскурсионную работу; ­ применять полученные знания на практике. Результативность деятельности: В   ходе   реализации   программы   учащиеся   приобретают   ряд   умений   и   навыков,   которые   служат   показателем   результативности   уроков краеведения. Наглядным результатом является устойчивый интерес учащихся школы к урокам краеведения. Это могут стать итоги участия кружковцев в школьных, районных, республиканских конкурсах, конференциях. Повышается уровень воспитанности учащихся и уровень социальной активности, происходит утверждение нравственных ценностей, лежащих в основе мировоззрения человека. На занятиях кружка учащиеся   приобретают   нравственные   качества,   дисциплинированность,   инициативность,   любовь   к   Родине,   доброту,   вежливость, внимательность, самостоятельность. Программа разработана для того, чтобы воспитанники почувствовали себя частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, россияне. № 1 Вводный урок Тема Количество часов 1 Количество контрольных работ 1 2 Моя страна – РФ 3 Люби и знай Самарский край 4 М.р. Похвистневский 5 Нет на свете милее и краше милой малой Родины нашей 3 7 3 20 1 1 1 1                                           Итого                                                                                                                       34                                                  5 Учебно – тематический план № Тема Цели урока Планируемый результат Кол.­ I Введение II Моя страна – РФ 1­ 2 Знакомство с природно­  географической характеристикой Экскурсия в фойе 1 этажа 3 Символика РФ III Люби и знай Самарский край 4 География Самарского края Ввести в курс  изучаемого  предмета Познакомить с  природно­ географической  характеристикой  нашей страны Познакомить с  основными  символами РФ Познакомиться с  особенностями  геологии, климата и рельефа  Знать, что изучает  краеведение Уметь описывать  природно­ географические зоны Уметь описываь Флаг,  Герб и знать наизусть  Гимн РФ Уметь работать с  географической картой во  часов 1 3 2 1 7 1 Тео р. Прак т. Средства  обучения Сроки 1 1 1 презентация 1нед. 1 Карта РФ; Плакаты. Плакаты,  презентация, муз.  сопровождение Географическая  карта Самарской  области 1 2­3  нед. 4 нед. 5нед. 5­ 6 7­ 9 Топонимика Самарского края История и современность  Самарского края 10 Контрольный урок IV М.р. Похвистневский 11 Похвистневский район  (историческая справка) самарского края Изучение  топонимики  родного края Познакомить с  историей края и  современными  достижениями Творческая  работа  «Экскурсия по  родному краю» Семинарское занятие Иметь представление о  знаменательных  событиях и известных  личностях самарского  края Развивать творческие  возможности учащихся Познакомить с  историей развития Похвистневского  района Развивать  познавательную  активность, воспи  тывать интерес к  истории родного края 12 Экскурсия в Похвистневский  краеведческий музей Знакомство с  историей района 13 О чем рассказал нам Музей Учит составлять  рассказы и  делиться  впечатлениями Развитие  познавательного  интереса Формирование  активности и  коммуникативности  учащихся V Нет на свете милее и краше  милой малой Родины нашей 14 Этимологическое значение слова  Савруха Познакомить  учащихся со  Развивать мыслительные способности учащихся;  2 3 1 3 1 1 1 20 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 6­7  нед. 8­9  нед. Словари; карта  Самарского края;  презентация Дневник  Самарского  школьника,  материалы СМИ и  интернет 10 нед. 11нед. 12нед. 13нед. Телефонный  справочник;  Дневник  самарского  школьника , Сайт  м.р.  Похвистневский Экспонаты музея Впечатления  учащихся Источники;  документы4  14нед. работать с источниками Интернет 15 Экскурсия к реке Савруха 16 История Саврушской слободы 17 Развитие образования в селе  Савруха 18 Встреча с интересными людьми  (старейший педагог Дралова  А.В.) 19 Моя дорога к Храму 20 Экскурсия в Храм Милосердие и сострадание 21 22 значением слова  Этимологияи  происхождением  слова Савруха Знакомство ,  характеристика Познакомить с  условиями  образования  слободы Познакомить  учащихся с  историей школы Познакомиться с  историей школы  со слов  старейшего  педагога Познакомиться с  историей Храма  Трех Светителей Воспитание основ  духовно­  нравственной  культуры.  Встреча с Отцом  Георгием Воспитывать  чувство  милосердия Найти связь названия  реки с названием села Прививать интерес к  краеведению и любви к  родному краю Уметь искать  информацию по  заданной теме Воспитывать уважение к традициям, истории  и  людям пожилого  возраста ­своим  землякам Развивать  познавательную  активность учащихся,  воспитывать уважение к  религиозным культам Знакомство с историей  Храма Неделя Добра и добрых  поступков Акция  «Подари подарок  детям» 1 1 1 1 1 1 2 1 Фотоаппарат 15нед. 16нед. 17нед. 18нед. 19нед. Презентация;  документы из  школьного архива Беседы с  односельчанами,  работа с  документацией Встреча, беседа,  ответы на вопросы Презентация;  Докуметальный  материал 1 1 1 1 1 Здание Храма;  рассказ священника 20нед. 1 1 Сбор средств для  нуждающихся детей 21­22 нед. 23 Великая Отечественная война в  жизни саврушан 24 Рассказы о земляках –  участниках войны 25 26 Экскурсия к Обелиску История в названиях улиц 27 28 29 Саврушане­участники локальных  войн 30 Саврушане – Почетные граждане  Похвистневского района 31 32 Встреча с интересными людьми 33 34 Заключительный урок. Что мы  узнали на уроке Краеведение Познакомить  учащихся с  подвигом  земляков Увековечение  памяти земляков Увековечение  памяти земляков  – участников Вов. Знакомство с  улицами села Знакомство с  современными  героями села Знакомство с  передовыми  земляками Встреча с  Почетными  гражданами  района Подведение  итогов Воспитывать гордость и  уважение за подвиг  своих односельчан Уметь работать с  источниками Воспитывать чувство  патриотизма Знать с чем связано  название улицы Воспитывать любовь к  Родине, ее героической  и трагической истории Воститывать уважение к трудовым традициям  села Воспитание уважения к  людям труда Прививать интерес к  краеведению 1 1 1 2 1 2 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 Рассказы,  презентации Обелиск Поиск информации Презентация Презентация 1 Беседа Отзывы учащихся 23нед. 24­ 25нед. 26нед. 27­ 28нед. 29нед. 30­ 31нед. 32нед. 33­ 34нед. Содержание изучаемого курса Краеведение  I.Вводное занятие. Теоретическое занятие – 1 час. Знакомство с предметом Краеведение и что мы будем изучать на данном уроке II. Моя страна – Российская Федерация – 3 часа Изучение природно –географических особенностей РФ, Знакомство с символикой нашей страны: уметь описывать флаг, герб, знать наизусть  Гимн РФ. Воспитывать любовь и уважение к символам своего государства. Знакомство со школьным Стендом о символике нашей страны,  области, района. III. Люби и знай Самарский край – 7 часов Изучение географии и топонимики Самарского края. Знакомство с историей и современностью края, в котором мы живем IV. Муниципальный район Похвистневский – 3 часа Знакомство с развитием Похвистневского района, его прошлым и настоящим. Организовать поездку в краеведческий музей города  Похвистнево.  V. Нет на свете дороже и краше малой милой Родины нашей – 20 часов              В этом разделе планируется посещение краеведческого музея, изучение архивных документов по истории школы и поселка; встречи с  местными знаменитостями,  с настоятелем Храма Трех Светителей Отцом Георгией , посещение храма.   1.   Магнитофон. 2.   Использование компьютера. 3.   Аудио и видеодиски. 4.   Компасы. 5.   Фотоаппарат. Техническое оснащение занятий.   Формы проведения итогов реализации программы  По окончании реализации программы участники кружка должны подвести итоги. Формами итогов должны быть: 1.   Оформление докладов, альбомов.  2.   Участие в школьных конкурсах, краеведческих чтениях. Например: Ендураевские чтения, Головкинские  чтения. 3.   Участие в окружныхи областных конкурсах. 4.   Оформление и защита проектов. 5.   Совершение экскурсии в районный, областной музеи. 6.   Печатание материалов в СМИ. Литература для учителя: 1.    Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016­2020 годы».  2. Областная целевая программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016­2020 годы». 3. Программа  «Молодежь муниципального района Похвистневский на 2016 – 2020 годы». 4. Агапов С.А. «Этнос и культура Самарской области»,  г. Самара, 2003 год  5. Алесандрович А.С.  «Этнос и культура Самарской области» г. Самара, 1997 год 6. Кабытов П. С. «История у нас трагична…»,  «Самарский университет», 1995 год 7. Касимова Т. А. «Патриотическое воспитание школьников». Методическое пособие. АЙРИС ПРЕСС, Москва, 2005 г. 8. Михайлов А.И. «Герои Земли самарской».Самара, типография ГУВД Самарской области. 9. Материалы архива МОУ Саврушской СОШ. 10. Потапова Т.П. Краеведческий сборник: г. Похвистнево, МУП «ИИЦ», 2003. 11.  Потапова Т.П. Информационно –методический сборник. г. Похвистнево, 2005 г. 12. Турецкий М.А. «Древние культуры и этносы Самарского Поволжья». Учебное пособие. Самарский дом печати, 2007 г. 13. Храмков Л.В. Введение в Самарское краеведение: Учебное пособие. – Самара: Издательство «НТЦ», 2007. Литература для учащихся: Газета «Благовест», сентябрь №18, 1997 г.  Газета «Волжская коммуна» № 51 от 24 марта 2007 г. 1. Барашков В.Ф. «История в названиях рек». Куйбышевское книжное издательство, 1990 г. 2. 3. Газета «Похвистневский вестник», №143 от 18 декабря  1997 г.    4. Газета «Похвистневский вестник», № 68 от 24 июня  1999 г.  5. 6. Газета «Похвистневский вестник», №124 ­ 125 от 30 июня 2007г.    7. Газета «Молва» № 9 от 28 фефраля 2002 г. 8. Газета Похвистневский вестник «Музей – это храм, свалка и кладбище»,2002 ,18мая.№52. 9. Гладышева Г.П. Лучшие люди города Похвистнево – национальное достояние Отечества (выпуск 10й): проза, г. Похвистнево, МУП «ИИЦ», 2006. 10. Гладышева Г.П. Родина позвала стать солдатом: проза, г. Похвистнево, МУП «ИИЦ», 2000 г. 10. Гладышева Г. П. «Похвистневский район. Время и люди» г. Похвистнево 2004 год 11. Летопись Похвистневского Краеведческого музея 1991-2005гг. // Информационно - методический сборник. - Похвистнево, 2005. 12.Мурунова «Дорога откровений», сборник прозы и поэзии, издательство «Самарское отделение Литфонда России», 2003 г. 14. Музейный базар в Похвистневе // Похвистневский вестник.- Самарская ведомость-2001№ 9. 15. Смирнова В.В. «Земля, что отчею зовем... Похвистневский район». Похвистнево,                2005 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017