Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
география
6 кл
08.07.2019
Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе
Изучение процессов и явлений, происходящих в территориальных границах субъектов Федерации, становится значимым и жизненно важным для учащихся средних общеобразовательных учреждений, так как в сложившихся в стране социально-экономических условиях выпускники дальнейшую жизнь связывают в большинстве случаев со своей Малой Родиной. Программа «Географическое краеведение» (35 часов) является частью курса географического краеведения для общеобразовательных учебных заведений Новосибирской области предназначена для учащихся 6-х классов.
географическое краеведение.doc
Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе Пояснительная записка Изучение   процессов   и   явлений,   происходящих   в   территориальных   границах   субъектов Федерации,   становится   значимым   и   жизненно   важным   для   учащихся   средних общеобразовательных   учреждений,   так   как   в   сложившихся   в   стране   социально­ экономических условиях выпускники дальнейшую жизнь связывают в большинстве случаев со своей Малой Родиной. Программа «Географическое краеведение» (35 часов) является частью курса географического краеведения для общеобразовательных учебных заведений Новосибирской областии предназначена для учащихся 6­х классов.      Содержание курса позволяет познакомить учащихся с физической географией НСО, а практические   исследования   расширяют   географические   знания   по   курсу.   Рассматривая особенности географического положения, рельефа и геологического строения, климата и внутренних   вод,   почв,   растительности   и   животного   мира,   ландшафтов   края,   а   также, знакомясь с экологическими проблемами области, школьники получают систему знаний о территории, на которой проживают как о целостном географическом регионе в составе страны.                 Актуальность  представленной   программы   проявляется   в   непрерывной   связи географической науки с практикой, окружающей действительностью.    Цели программы  «Географическое краеведение»:  формирование   у   школьников   знаний   о   природе   родного   края,   района,   своего     населенного пункта; активизация познавательной деятельности учащихся; развитие интереса к изучению родного края; создание условий для развития  навыков исследовательской работы при изучение территории своей местности, развитие умений работать в сотрудничестве на основе эвристической деятельности; воспитание   чувства   патриотизма,   экологическое   просвещение   (образование   и воспитание), воспитание люби к своему народу и малой родине;         Программа данного спецкурса обобщает и расширяет знания учащихся, полученные при изучении   физической   географии   6   класса.   Этот   курс   может   иметь   существенное образовательное   значение   для   изучения   географии   своего   края,   играет   важную   роль   в повышении научного уровня обучения географии.         Предусматриваются   теоретические   и   практические   занятия,   экскурсии,   работы   на местности,   консультирование   школьников,   занимающихся   исследовательской   работой. Содержание курса включает в себя самостоятельную (индивидуальную и коллективную) работу учащихся.    Данная программа призвана способствовать познавательным, нравственным и  воспитательным задачам школ края, расширять и углублять кругозор учеников   области географии.   Задачами программы являются: 1. Сформировать   географический   образ   своего   края   в   его   многообразии   и взаимодействии   компонентов   природы,   научить   сравнивать   его   с   другими регионами   России.   Вооружать   школьников   необходимыми   практическими умениями   и   навыками   самостоятельной   работы   с   различными   источниками географической информации краеведческого характера. 1 2. Развивать   представления   о   своём   географическом   регионе,   в   котором локализуются   и   развиваются   как   общепланетарные,   так   и   специальные процессы и явления. 3. Воспитание чувства патриотизма      Представленная программа рассчитана на 35 часов, из них 27 часов теоретических и 8 часов практических.    Программа элективного курса  ­ это рекомендательный документ, что позволяет учителю по   своему   усмотрению   расширить   изучение   отдельных   тем   с   целью   их   подробного изучения,   возможна   перестановка   тем,   изменение   часов   и   др.   Программа   может   быть адаптирована   для   преподавания   элективных   краеведческих   курсов   в   рамках предпрофильной   и   профильной   подготовки   школьников.   Объём   практических   работ, организация   экскурсий   зависит   от   реальных   условий,   в   которых   находится   каждая конкретная школа.      В программе представлен обязательный минимум содержания физической географии Новосибирской области и требования к уровню подготовки учащихся. Содержание курса. Введение. (1 час) Что изучает география Новосибирская область Тема 1. Географическое положение. (4 часа) Географическое положение края, района, своего населённого пункта. Площадь. Границы. Практическая работа 1. Обозначение на контурной карте пограничных территорий,  крайних точек и определение протяжённости области с севера на юг и с запада на восток. Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.  (5 часов) Главные черты рельефа края, своего района. Геологическая летопись края. Развитие рельефа. Полезные ископаемые края, своего района. Практическая работа 2. Объяснение зависимости расположения форм рельефа и  месторождений полезных ископаемых от строения земной коры. Практическая работа 3.Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа,  основных месторождений полезных ископаемых. Тема 3. Климат и агроклиматические ресурсы. (4 часа) Климатообразующие факторы. Климатическая карта Новосибирской области  (характеристика сезонов года). Неблагоприятные климатические явления. Климатические  районы и агроклиматические ресурсы. Практическая работа 4. Оценка основных климатических показателей своего района  (для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности) или сравнение с  климатическими показателями края. Тема 4. Внутренние воды. (5 часов) Общая характеристика внутренних вод края, своего района. Главные речные системы,  водораздел, бассейны. Роль рек в развитии сельского хозяйства края, своего района. Практическая работа 5. Характеристика одной из рек области, своего района по плану.  Определение возможностей её хозяйственного использования. Практическая работа 6. Обозначение на контурной карте крупных рек и озёр родного  края. Тема 5. Почвы. (4 часа) Почва – особый компонент природы. Основные типы почв края, своего района. Зона  каштановых почв. Зона чернозёмных почв. Плодородие и охрана почв. Практическая работа 7. Описание почвенного разреза своей местности.  2 Тема 6. Растительный мир. (3 часа) Растительный покров. Карта растительности. Типы растительности : растительность  полупустынь, степей, лесостепей и пойм. Охрана растительности в крае. Тема 7. Животный мир. (3 часа) Животные НСО. Фауна полупустынь, степей, лесов, среднегорий и водоёмов.  Тема 8. Ландшафты края. (2часа) Ландшафты края, своего района. Практическая работа 8. Выявление по зависимостей между природными компонентами  и природными ресурсами на примере зоны степей. Тема 9. Экологические проблемы края. (3 часа) Экологическая обстановка в крае.  Экологические проблемы. Мероприятия по охране природы. Особо охраняемые  территории. Заключение. (1 час) Экскурсии.               Содержание   и   объекты   экскурсий   выбираются   учителем.   Экскурсии   в  природу желательно   планировать   в   типичные   для   района   природные   и   культурные   комплексы. Экскурсии   в   краеведческие   и   другие   музеи   должны   носить   комплексный   характер, сопровождаться индивидуальными, групповыми и фронтальными заданиями учащимся. Требования к уровню подготовки учащихся. НАЗЫВАТЬ И (ИЛИ) ПОКАЗЫВАТЬ: Крайние точки и пограничные территории. Основные формы рельефа края. Тектонические структуры края, крупные месторождения полезных ископаемых края. Стихийные явления, связанные с внутренними и внешними процессами в крае. Тип климата, погоды на территории края и их признаки, климатообразующие факторы. Стихийные климатические явления края, Водные ресурсы края: крупные реки и озёра. Редкие и исчезающие виды животных и растений в НСО. ОПРЕДЕЛЯТЬ И (ИЛИ) ИЗМЕРЯТЬ: Крайние точки и их координаты. Расстояния в километрах и градусах протяженности НСО с севера на юг и с запада на восток. Поясное время. По приборам в своей местности атмосферное давление, температуру, количество осадков. Направления по картам НСО и компасу.     ОПИСЫВАТЬ:  Погоду своей местности. Геологическое обнажение своей местности, Речные системы крупных рек края и своего населенного пункта. Ландшафты своего населённого пункта, края (по репродукциям картин, фотографиям). ОБЪЯСНЯТЬ: Связь между тектоническим строением края и его рельефом. Особенности климата в крае. Зависимость речной сети от климата в крае. Закономерности в изменении почв.                                  .     ОЦЕНИВАТЬ И ПРОГНОЗИРОВАТЬ:                                Развитие эрозионных процессов. 3 Тенденцию изменения плодородия почв в крае. Изменение видового состава растительности и животного мира в крае. Состояние и использование водных, минеральных, биологических ресурсов края. №  п\п 1. 2  3. 4. 5.  6 7  8.  9 10. 11 12. 13. Тематическое планирование в 6 классе  « Географическое краеведение» Содержание, тема Тип занятия Виды контроля Дата Общий обзор географического  положения НСО, своего населенного  пункта. История исследования, освоения и  заселения края и района. Исторические  места заселения. Изменение человеком географической  среды обитания. Вклад Российских и Новосибирских  ученых в изучение природы края,  района, города.  Поверхность НСО. Рельеф  Барабинского района  Полезные ископаемые НСО, района Общие закономерности формирования  рельефа и полезных ископаемых НСО,  района, города. Изменение человеком  рельефа местности. Рельеф НСО, Горы. Равнины. Подготовка презентации  особенности  природы НСО,геолого­ морфологические памятники природы. Особенности климата НСО. Особенности климата своей местности.  Климатические аномалии .  Влияние промышленных предприятий  НСО на климат. Влияние климата на здоровье населения города. Причины и следствия. Презентация Пр№1 Экскурсия посещение  библиотеки. Урок с ИКТ №2 тест   беседа Индивиду­ альный устный  опрос. .  Презентация Урок с ИКТ №3 Устный опрос.   Индивиду­ альный устный  4 Урок с ИКТ №4 опрос. Устный опрос.   Индивиду­ альный устный  опрос.  в/фильм «Соленое  озеро­памятник  природы»  В/ фильм «Почему  умирают озера» Фото монтаж Работа творческой  лаборатории по теме охраны почв. Работа с ПК  презентация    Урок с ИКТ №5 Устный опрос.   Индивиду­ альный устный  опрос. Экскурсия в природу Индивиду­ альный устный  опрос. Сообщения. презентация» Моя  деревня» 14. 15. 16. 17 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Внутренние воды НСО. Влияние  человека на загрязнение внутренних  вод. Озеро Сартлан – физико­ географичес­ кая  характеристика.  Озеро Соленое – уникальный  природный водоем. « Отстойник»­ причина уничтожения богатств озера. Подземные воды города, родники.  Уничтожение родников, загрязнение  подземных вод. Уникальные минеральные воды НСО.  Проблемы пресного водоема  Исследования  рекреации . Отдых на  «водах». Почвы НСО. Влияние на почву  деятельности человека. Эрозия почв. Хозяйственная  деятельность  человека­ главная  причина эрозии почв. Продолжение работы по составлению  презентации по природе. Проведение сбора образцов почв своей  местности ( дом, огород, дача) и анализа почв. Флора и фауна озера Сартлан. Культурные растения своей местности. Красная книга природы НСО. Экологические проблемы НСО. Презентация « Экологические  проблемы своей местности – их влияние на здоровье будущих поколений.» Экологическое влияние человеческой  деятельности в крае на глобальные  экологические проблемы. Викторина – Люблю тебя мой край  родной. Местные предприятия города, района  влияющие на окружающую среду. Участие в школьной конференции   Места отдыха в НСО. Природные и рукотворные объекты  НСО Обобщение знаний. Каким мы оставим  НСО будущим поколениям.  5 Учебно­методическое обеспечение. 1. Физическая география  НСО. Учебник для 6­ 8 классов общеобразовательных  учреждений / Под ред. В.М. Кравцова, Р.П. Донукалова)  Новосибирск «Инфолио ­пресс»­2000. 2. Атлас «География НСО, природа, население, экономика, история» ­2016 год 3. Интернет­ресурсы 6

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе

Рабочая программа по курсу «Географическое краеведение» в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019