Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физика
Взрослым
21.04.2017
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике" имеет лекции и перечисление практических работ по данному курсу. материалы программы опираются на междисциплинарные связи физики и энергетики, поэтому часть практических - это лабораторные работы на оборудовании для лабораторных работ по физике.рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике" имеет разбивку по часам и темам.
Исследовательская (проектная) деятельность в электро- и теплоэнергетической отрасли.docx
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное
«Добрянский гуманитарнотехнологический техникум им.
учреждение
П.И.Сюзева»
ОУД.14 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ПРОЕКТНАЯ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЭЛЕКТРО И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОТРАСЛИ
по ОПОП для специальности 13.02.07 «Электроснабжение (по
отраслям)» 2017 г
(проектная)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины
«Исследовательская
и
теплоэнергетической отрасли» разработана с учетом требований ФГОС
среднего профессионального образования по программе подготовки
специалистов среднего звена (ППССЗ СПО), на основе ОПОП одобренной
педагогическим советом техникума и утвержденной директором «29»
августа 2016 г., протокол №1.
деятельность в электро
Организацияразработчик:
технологический техникум им. П.И. Сюзева».
КГАПОУ «Добрянский
гуманитарно
Составитель:
гуманитарнотехнологический техникум им. П.И. Сюзева».
Лисник Л.В. преподаватель КГАПОУ «Добрянский
Рассмотрено и одобрено на заседании
дисциплин
Протокол № __________ от «____» _____________________ 20___ г.
П(Ц)К
общеобразовательных
Согласовано методическим советом техникума
Протокол № __________ от «____» _____________________ 20___ г. Содержание
Пояснительная записка......................................................................................... 4
Общая характеристика учебной дисциплины «Исследовательская (проектная)
деятельность в электро и теплоэнергетической
отрасли».................................................................................................................. 7
Место учебной дисциплины в учебном плане.................................................... 8
Результаты освоения учебной дисциплины........................................................ 9
Содержание учебной дисциплины.......................................................................13
Технический профиль профессионального образования................... ……… 17
Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины
«Исследовательская (проектная) деятельность в электро и
теплоэнергетической отрасли»………………………………………………...18
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов............... 51
Учебнометодическое и материальнотехническое обеспечение программы
учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в
электро и теплоэнергетической отрасли»..........................................................57
Рекомендуемая литература.................................................................................. 58 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Исследовательская
и
теплоэнергетической отрасли» предназначена для изучения дисциплины в
деятельность в электро
(проектная)
профессиональных образовательных организациях СПО,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы СПО
(ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего
профессионального образования, предъявляемых к структуре, содержанию и
результатам освоения учебной дисциплины «Исследовательская (проектная)
деятельность в электро и теплоэнергетической отрасли».
Содержание программы «Исследовательская (проектная) деятельность
в электро и теплоэнергетической отрасли» направлено на достижение
следующих
осуществлении проектной деятельности:
целей при выполнении исследовательской работы и
в направлении личностного развития
формирование
личностного,
профессионального,
жизненного
самоопределения;
развитие логического мышления,
критичности мышления на уровне,
профессиональной деятельности,
пространственного воображения,
необходимом для будущей
для продолжения образования и
самообразования;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
развитие интереса к творчеству, т.е. развитие творческого потенциала
обучающегося, активизация его личностной позиции в образовательном
процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т.е.
самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно
значимыми для конкретного обучающегося);
создание условий для формирования учебнопрофессиональной
самостоятельности обучающегося – будущего специалиста;
развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных
учебных действий обучающегося;
предоставление возможности обучающемуся продемонстрировать свои
достижения в самостоятельном освоении избранной области.
в метапредметном направлении
развитие целеполагания , планирования,
выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
выбор наиболее эффективных способов решения задач
извлечение необходимой информации;
планирование сотрудничества в поиске и сборе информации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка. формирование общих способов интеллектуальной деятельности, являющихся
основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности;
в предметном направлении
отработка навыков научноисследовательской, аналитической и проектной
работы.
выделение основных этапов создания проекта
представления о научных методах, используемых при создании проекта
изучение способов анализа и обобщения полученной информации;
получение представления об обще логических методах и научных подходах;
получение представления о процедуре защиты индивидуального проекта
Задачами курса при выполнении исследовательской работы
являются:
овладение познавательными интересами,
развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей
формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и
самоопределению в информационном обществе,
способность осознания целей проектной деятельности;
умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных
(творческих) качеств.
интеллектуальное развитие,
формирование качеств мышления, необходимых для продуктивной жизни в
обществе.
Задачами курса при выполнении индивидуального проекта являются:
формирование умения осуществлять поэтапное планирование деятельности
(обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её
достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей
работы); сформировать навыки сбора и обработки информации, материалов (умений
выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);
развить умения обобщать, анализировать, систематизировать, оформлять,
презентовать информацию;
сформировать позитивное отношение у обучающегося к деятельности
(проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии в
установленным планом).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ (ПРОЕКТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ЭЛЕКТРО И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ»
В основе учебной дисциплины «Исследовательская (проектная)
деятельность в электро и теплоэнергетической отрасли» лежит установка на
формирование у обучаемых системы знаний и умений
проектной,
исследовательской деятельности
современной
и формирование представлений о
развитии теплоэнергетики и электроэнергетики. Многие
положения, развиваемые исследовательской(проектной) деятельностью,
используют информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) —
одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации.
Исследовательская
(проектная)
и
теплоэнергетической отрасли дает ключ к пониманию многочисленных
деятельность в электро
явлений и процессов окружающего мира и профессиональной деятельности
данной специальности. В исследовательской и проектной деятельности
формируются метапредметные умения. К ним в первую очередь относятся:
моделирование объектов и процессов, применение основных методов
познания,
системноинформационный анализ,
формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение,
систематизация,
выявление причинноследственных связей, поиск аналогов, управление объектами и процессами.
Именно эта дисциплина позволяет познакомить студентов с научными
методами познания, научить их отличать гипотезу от теории, теорию от
эксперимента.
«Исследовательская
и
теплоэнергетической отрасли» является системообразующим фактором для
деятельность в электро
(проектная)
естественнонаучных учебных предметов.
«Исследовательская
(проектная)
деятельность в электро
Учебная дисциплина
и
теплоэнергетической отрасли» создает универсальную базу для изучения
общепрофессиональных и специальных дисциплин, закладывая фундамент для
последующего обучения студентов.
Обладая логической стройностью и опираясь на экспериментальные
факты, учебная дисциплина «Исследовательская (проектная) деятельность в
электро и теплоэнергетической отрасли» формирует у студентов подлинно
научное мировоззрение. Исследовательская (проектная) деятельность в
электро и теплоэнергетической отрасли является основой учения о
материальном мире и решает проблемы этого мира.
Изучение
общеобразовательной
учебной
дисциплины
«Исследовательская
и
теплоэнергетической отрасли» завершается подведением итогов в форме
деятельность в электро
(проектная)
дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов
в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная
дисциплина «Исследовательская (проектная) деятельность в электро и теплоэнергетической отрасли» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины
и
деятельность в электро
«Исследовательская
(проектная)
теплоэнергетической отрасли» — в составе общеобразовательных учебных
дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей
ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и специальностей
СПО соответствующего профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Исследовательская
(проектная) деятельность в электро и теплоэнергетической отрасли»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Требования к результатам освоения ОУД «Исследовательская
(проектная) деятельность в электро и теплоэнергетической отрасли »в
направлении личностного развития:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению,
сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности,
системы значимых социальных и
межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих
личностные и гражданские позиции в деятельности,
правосознание,
экологическую культуру,
способность ставить цели и строить жизненные планы,
способность к осознанию российской гражданской идентичности в
поликультурном социуме; Личностные результаты освоения общеобразовательной учебной
дисциплины должны отражать:
умение
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим,
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного
уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении
взрослых , обучающихся во внеучебных видах деятельности;
умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально
исторических, политических и экономических условий;
готовность к выбору профессионального образования.
умение ясно, логично и точно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл познавательной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении
математических задач;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Требования к результатам освоения ОУД «Исследовательская
(проектная) деятельность в электро и теплоэнергетической отрасли »в
направлении метапредметного развития,
обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
включающим освоенные
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные),
способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в
планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению
индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно
исследовательской, проектной и социальной деятельности;
Метапредметные результаты освоения общеобразовательной
учебной дисциплины должны отражать:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
контролировать и
деятельности;
самостоятельно осуществлять,
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебноисследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
достижения.
Требования к результатам освоения ОУД «Исследовательская
(проектная) деятельность в электро и теплоэнергетической отрасли »в
направлении предметного развития,
обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические
для данной предметной области, виды деятельности по получению нового
включающим освоенные
знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в
учебных, учебнопроектных и социальнопроектных ситуациях, формирование
научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приёмами.
Предметные результаты освоения курса общеобразовательной
учебной дисциплины должны отражать:
Результаты выполнения индивидуального проекта должны
отражать:
сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно
исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также
самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий
при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов.
Данная рабочая программа способствует формированию общих
компетенций:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
ОК 5 Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны
отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебноисследовательской
деятельности, критического мышления;
способность к инновационной,
аналитической,
творческой,
интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности,
а также
самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий
при решении различных задач, используя знания одного или нескольких
учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,
структурирования аргументации результатов исследования на основе
собранных данных, презентации результатов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Значение курса в структуре обучения. Цели курса. Основная терминология,
классификация проектов и проектной деятельности, ресурсы проектов.
Раздел 1 Основы исследовательской и проектной деятельности
Теоретические основы исследовательской и проектной деятельности:
Спецификации и требования. Технические спецификации проектной
деятельности, технические требования к ресурсам проектов. Проектные
операции. Элементы проектной деятельности, дерево проектных операций.
Требования к содержанию и направленности проекта
Знакомство с особенностями организации работы над проектом
Типы проектов. Виды проектов.
Содержание проектной деятельности. Текущее состояние и мировые
тенденции в области управления проектной деятельности. Характер
деятельности по разработке и реализации проектов. Выбор проблемы и темы
проекта. Инициация проекта: выбор проблемы, разработка идей,
формулировка замысла, определение и формулирование темы проекта.
Анализ проблемы с различных точек зрения. Выявление причин возникновения
проблемы. Выделение подпроблем. Оценка результатов предвари тельной
работы. Методы отбора и оценки проекта. Определение целей, задач,
стратегии проекта Миссия, цели, задачи, стратегия проекта, их взаимодействие и формулирование. Обоснование цели проекта, требования к
целям, дерево целей проекта, оценка целей проекта. Выбор стратегии проекта
Выбор организационной структуры проекта Понятие организационная
структура управления проектом. Типы, виды организационных структур.
Управление проектом, их сильные и слабые стороны, зависимость от
участников проекта. Содержание проекта. Разработка структурных схем
организации проектов (ССО). Принципы формирования уровней рабочей
структуры: по субпроектам (субпродуктам); по фазам проекта; по местам
выполнения работ. Уровни рабочей структуры: проект, стадии (субпроекты),
системы (блоки); рабочие пакеты. Разработка планов проектов по вехам.
Сетевые графики. Календарный план Структура разбиения работ проекта.
Определение сетевого графика проекта, критического пути. Характеристика
метода критического пути. Конструирование сетевого графика. Календарные
методы планирования Определение календарного плана. Методы расчета.
Работы с рисками проекта. Основные понятия. Методы анализа и
минимизации рисков. Организация работ с выявлением и минимизацией
рисков.
Практические занятия
Построение дерева проектных операций
Формулирование проблемы. Определение цели, задач, стратегии проекта
Выбор организационной структуры проекта
Построение сетевых графиков
Раздел 2. Организация проектной деятельности для решения
профессиональных задач
Основные этапы проектных работ. Техническое задание. Техническое
предложение. Эскизный проект. Технический проект. Рабочая документация. Требования, предъявляемые к качеству проектируемого изделия и его
комплексная оценка. Понятие об оптимальном проектировании. Проектные,
производственные и эксплуатационные показатели свойств объекта.
Количественные методы оценки показателей свойств объекта. Знакомство с
Положением об индивидуальном проекте, критериями оценки проекта, выбор
направления проектирования. Выбор темы. Требования к выбору и
формулировке темы. Определение степени значимости темы проекта.
Определение цели и задач. Типичные способы определения цели.
Эффективность целеполагания. Понятие «Гипотеза». Процесс построения
гипотезы. Формулирование гипотезы. Доказательство и опровержение
гипотезы Актуальность и практическая значимость исследования.
Практические занятия
Выполнение индивидуальных проектов: Отработка методов поиска
информации в Интернете. Составление плана текста. Выписки из текста,
цитирование текста, пометки в тексте. Оформление письменной части
проекта
Примерные темы исследовательских работ,
индивидуальных проектов
1. Альтернативная энергетика.
2. Акустические свойства полупроводников.
3. Перспективы развития теплоэнергетики РФ.
4. Перспективы развития электроэнергетики в РФ. 5. Перспективы развития ПГРЭС.
6. Перспективные направления развития энергетики Пермского края.
7. Анализ развития электроэнергетики Добрянского района
8. Традиционная и нетрадиционная электроэнергетика.
9. Энергоресурсосбережение в теплоэнергетической системе.
10.Энергосбережение в быту.
11. Современные проблемы электроэнергетики.
12. Экологические проблемы в теплоэнергетике.
13.Крупнейшие инвестиционные проекты в электроэнергетике РФ.
14.Крупнейшие инвестиционные проекты в электроэнергетике Урала.
15.Мусорная энергетика.
16. Исследование работы электростанции различного типа.
17. Датчики и их использование в управляющих устройствах.
18.Электромагнитная индукция и применение в выработке электроэнергии.
19.Виды электрических двигателей и сравнительный анализ их работы.
20.Электромагнитные реле и их применение.
21.Усилительные устройства и их принцип действия.
22.Электровакуумные приборы, их достоинства и недостатки.
23.Полупроводниковые приборы, их достоинства и недостатки.
24.Новые электротехнические материалы, условия их применения.
25.Новейшие технологии и разработки в энергетике
26.Энергоустановки на основе динамической сверхпроводимости.
27.Атмосферная электроэнергетика.
28.Напряженные замкнутые контуры.
29.Плазменные генераторы электроэнергии.
30.Двигатели без выброса массы.
31.Индукционные нагреватели.
32.Магнитомеханический усилитель мощности.
33.«Холодный ядерный синтез».
34.Установки для нагрева жидкости — вихревые теплогенераторы (.
35.. Нанопроводниковый аккумулятор.
36. Беспроводная передача электричества.
37.ОРТЭЖ — технология.
38.ECat и «холодный синтез»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Технический профиль профессионального образования (проектная)
деятельность
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины
«Исследовательская
и
теплоэнергетической отрасли» в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
• по специальностям СПО технического профиля — 58 час, из них
аудиторная(обязательная) нагрузка обучающихся 39 час; внеаудиторная
самостоятельная работа студентов — 60 часов.
в электро
Вид учебной работы
Аудиторные занятия
Содержание обучения.
максимальная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Количество часов
Специальности
СПО
58
39
Организация проектной деятельности для решения
Введение
Раздел 1 Основы проектной и исследовательской деятельности
Тема 1.1 Теоретические основы
Тема 1.2 Содержание проектной деятельности
Раздел 2
профессиональных задач
Тема 2.1 Основные этапы проектных работ
Тема 2.2 Тема 2.2
Подготовительный этап исследования и проекта: Планирование
этапов выполнения проекта.
Тема 2.3 Методы работы с источником информации
Тема 2.4 Выполнение проекта
Тема 2.5. Заключительный этап
Раздел 3 Подготовка к публичной защите проекта
Тема 3.1 Требования к защите проекта
итого
Внеаудиторная самостоятельная работа
Подготовка устных выступлений по заданным
темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуального
проекта с использованием информационных технологий и
др.
Аудиторные практические задания и лабораторные
работы:
практические занятия
лабораторные работы
Промежуточная аттестация в форме
4
3
5
2
9
5
5
2
4
39
19
23
21
2 дифференцированный зачет Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины «Исследовательская (проектная) деятельность в электро и
теплоэнергетической отрасли »
Наименование
разделов и тем
1
Введение
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа
обучающихся.
2
Содержание учебного материала
Значение курса в структуре обучения.
Цели курса.
Информационные проекты и их
представление.
Практические занятия
№1 Создание презентации,
газеты,
плаката, буклета по теме «Физика в
моей
профессиональной
деятельности»
Самостоятельная работа обучающихся.
Тематика
(самостоятельной)
внеаудиторной работы: Провести анализ
ФГОС по своей специальности,
рассмотреть вопросы дисциплины физики
и на основе сравнения создать материал
для работы.
Раздел 1 Основы Содержание учебного материала
Результаты освоения учебной дисциплины
Объем
часов
Уровень
освоения
5
2
3
профессионального,
Формирование личностного,
жизненного самоопределения;
развитие логического мышления, пространственного
воображения, критичности мышления на уровне,
необходимом для будущей профессиональной
деятельности, для продолжения образования и
самообразования;
Поиск и выделение необходимой информации:
применение методов информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств;
умение структурировать знания;
формирование умения осознанно и произвольно
строить речевое высказывание в устной и письменной
формах;
развивать умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание в устной и письменной формах;
развивать умение проводить выбор наиболее
эффективных способов решения задач
извлечение необходимой информации.
4
4
2
2
2
2
3 проектной
исследовательской
деятельности
и
1.1
Тема
Теоретические
основы
исследовательской и
проектной
деятельности
Тема 1.2 Содержание
проектной
деятельности
и
Спецификации
требования.
Технические спецификации проектной
деятельности, технические требования к
ресурсам проектов. Проектные операции.
Практические занятия
№2 Построение дерева проектных
операций
Самостоятельная работа обучающихся.
(самостоятельной)
Тематика
Работа с
внеаудиторной работы:
нормативными
документами:
Технические спецификации проектной
деятельности Составление таблиц для
систематизации учебного материала:
Классификация проектов и проектной
деятельности.
Провести
сбор информации о
электротехнических материалах в
г.Добрянка
Содержание учебного материала
Содержание проектной деятельности.
Характер деятельности по разработке и
реализации проектов. Выбор проблемы и
темы проекта.
Практические занятия
№3 Формулирование
№4
проблемы.
Определение цели, задач, стратегии
проекта
Выбор организационной структуры
проекта
2
2
воспитание качеств личности,
обеспечивающих
социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для
адаптации в современном информационном обществе;
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств;
умение структурировать знания;
изучение способов анализа и обобщения полученной
информации;
планирование сотрудничества в поиске и сборе
информации;
владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка.
формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, являющихся основой познавательно
формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой
деятельности;
развитие целеполагания , планирования,
выделение и формулирование познавательной цели;
формирование качеств мышления, необходимых для
адаптации в современном информационном обществе;
2
1
1
1
5
2
3
1
1 №5 Построение сетевых графиков
предотвращение.
Самостоятельная работа обучающихся.
(самостоятельной)
Тематика
внеаудиторной работы:
Составление
таблиц для систематизации учебного
материала: Риски: распознавание,
оценка,
Работа с
основной и дополнительной литературой,
интернет ресурсами:
Мировые
тенденции в области управления
проектной деятельности Повторная
работа над учебным материалом,
Международные стандарты проектной
деятельности.
Содержание учебного материала
Основные этапы проектных работ.
Техническое
Техническое
предложение.
проект.
Технический
Рабочая
документация.
задание.
Эскизный
проект.
1
2
1
1
2
планирование сотрудничества в поиске и сборе
информации;
выделение и формулирование
познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной формах;
Развивать умения поиска и выделения необходимой
информации;
применения методов информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств;
умения структурировать знания;
умения осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной формах;
формировать
умения применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных
средств;
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной формах;
выбор наиболее эффективных способов решения задач
извлечение необходимой информации;
Организация
Раздел 2
проектной
деятельности для
решения
профессиональных
задач
Тема 2.1
Основные
этапы проектных
исследовательских
работ
и
Тема 2.2
Подготовительный
этап исследования и
проекта: Планирование
этапов
выполнения
проекта.
Самостоятельная работа обучающихся.
(самостоятельной)
Тематика
внеаудиторной работы:
выполнение
заданий по участию в проектной
ВВЕДЕНИЕ В
деятельности
ПРОЕКТНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СПО39(19) НПО 180(90).doc 7 Основные
этапы проектноконструкторских работ
Выполнение тестовых заданий:
Выполнение проектно – конструкторских
работ в автоматизированном режиме.
Составление таблиц для систематизации
учебного материала:
Проектные,
производственные и эксплуатационные
показатели
объекта.
Моделирование различных ситуаций в
проекте.
Содержание учебного материала
Знакомство с
Положением об
индивидуальном проекте, критериями
оценки проекта, выбор направления
проектирования. Выбор темы.
свойств
отработка навыков научноисследовательской,
аналитической и проектной работы.
выделение основных этапов создания проекта
представления о научных методах, используемых при
создании проекта
изучение способов анализа и обобщения полученной
информации;
получение представления об обще логических
методах и научных подходах;
формирование умения осуществлять поэтапное
планирование деятельности (обучающийся должен
уметь чётко определить цель, описать шаги по её
достижению, концентрироваться на достижении цели
на протяжении всей работы);
сформировать навыки сбора и обработки
Практические занятия
№6
Определение цели и задач
индивидуальной работы.
информации, материалов (умений выбрать
подходящую информацию, правильно её
использовать);
формирование навыков работы с устройствами и
приборами
формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой
деятельности;
2
9
2
7
1
2 №7
№8
№9
Определение этапов проектной
деятельности
Исследование
металлов
Исследовательские работы по
изучению
свойств
полупроводниковых приборов
проводимости
№10 Исследовательские работы по
свойств
изучению
электровакуумных приборов
№11 Создание установок с датчиками
Самостоятельная работа обучающихся.
(самостоятельной)
Тематика
Работа с
внеаудиторной работы:
нормативными
документами:
Технические спецификации проектной
деятельности Составление таблиц для
систематизации учебного материала:
Классификация проектов и проектной
деятельности.
Содержание учебного материала
Практические занятия
№12 Отработка методов поиска
информации в Интернете.
№13 Составление
плана
текста.
Выписки из текста,
цитирование текста, пометки в
тексте.
№14 Оформление письменной части
проекта
№15 Оформление графической части
проекта
Самостоятельная работа обучающихся.
Тематика
внеаудиторной работы:
(самостоятельной)
Работа с
отработка навыков научноисследовательской,
аналитической и проектной работы.
выделение основных этапов создания проекта
представления о научных методах, используемых при
создании проекта
изучение способов анализа и обобщения полученной
информации;
получение представления об обще логических
методах и научных подходах;
формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, являющихся основой познавательной
деятельности., формирование интеллектуальных
способностей , необходимых для проектной
деятельности.
умений работы с информацией,
формирование
формирование Познавательных УУД,
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной формах;
выбор наиболее эффективных способов решения задач
извлечение необходимой информации
планирование сотрудничества в поиске и сборе
информации;
1
1
1
1
2
2
5
5
1
1
1
1
1
2
2
Методы
Тема 2.3
работы
с
источником
информации нормативными
документами:
Технические спецификации проектной
деятельности Составление таблиц для
систематизации учебного материала.
Содержание учебного материала
Сбор и уточнение информации (основные
инструменты:
опросы,
наблюдения,
и
т.п.); обсуждение методических аспектов
и организации работы.
Создание
технической модели.
интервью,
эксперименты
владение монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка.
формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, являющихся основой познавательно
сформировать навыки сбора и обработки
информации, материалов (умений выбрать
подходящую информацию, правильно её
использовать);
Тема 2.4
Выполнение проекта
Практические занятия
№1
6
Поэтапное выполнение
исследовательских задач проекта.
развитие интеллектуальных, творческих,
коммуникативных способностей
формирование компетентной личности, способной к
жизнедеятельности и самоопределению в
информационном обществе.
Самостоятельная работа обучающихся.
(самостоятельной)
Тематика
Работа с
внеаудиторной работы:
устройствами и оборудованием для
создания проектной работы.
Тема 2.5
Заключительный этап
Содержание учебного материала
Подведение итогов. Правила оформление
результатов, презентация проекта
планирование сотрудничества при работе над
проектом,
развитие монологической и диалогической формами
речи в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка.
формирование общих способов интеллектуальной
деятельности, являющихся основой познавательно
развитие интеллектуальных, творческих,
коммуникативных способностей
формирование компетентной личности, способной к
жизнедеятельности и самоопределению в
информационном обществе,
2
2
5
2
3
3
2
2
1 Практические занятия
№17 Оформление результатов
Внеаудиторная самостоятельная
работа
Создать презентацию
Оформить доклад с презентацией.
Правила оформления демонстрационных
материалов (плакатов).
Содержание учебного материала
Отчет о ходе выполнения проекта.
Оформление пояснительной записки к
проекту. Правила оформления
титульного листа, содержания проекта.
способность осознания целей проектной
деятельности;
формирование умений: поставить цель и организовать
ее достижение, а также креативных (творческих)
качеств.
формирование качеств мышления, необходимых для
продуктивной жизни в обществе.
получение представления о процедуре защиты
индивидуального проекта
развить умения обобщать, анализировать,
систематизировать, оформлять, презентовать
информацию;
сформировать позитивное отношение у
обучающегося к деятельности (проявлять инициативу,
выполнять работу в срок в соответствии в
установленным планом).
Практические занятия
№18
№19
Составление письменного отчета
Презентация работы.
Внеаудиторная самостоятельная
работа
Создать презентацию
отработка навыков научноисследовательской,
аналитической и проектной работы.
получение представления о процедуре защиты
индивидуального проекта
2
1
1
3
4
2
2
1
1
3
Раздел 3
Подготовка
публичной
проекта
к
защите
Тема 3.1
Требования к защите
проекта Оформить доклад с презентацией.
Правила оформления демонстрационных
материалов (плакатов).
Дифференцированный зачет
2
Итого: практических занятий 23, лекций 14, диф. зачет 2, внеауд. Сам.раб.19 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ
Содержание обучения Характеристика основных видов деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
Введение
Раздел 1 Основы
проектной и
исследовательской
деятельности
Тема 1.1
Теоретические основы
Тема 1.2 Содержание
проектной
деятельности
для
Раздел 2 Организация
проектной
деятельности
решения
профессиональных
задач
Тема 2.1 Основные
этапы проектных работ
Тема 2.2 Тема 2.2
Подготовительный
этап исследования и
проекта: Планирование
этапов
выполнения
проекта.
Методы
Тема 2.3
работы с источником
информации
Тема 2.4 Выполнение
проекта
Тема
Заключительный этап
2.5.
Умения постановки целей деятельности, планирования собственной
деятельности для достижения поставленных целей,
предвидения возможных результатов этих действий, организации самоконтроля
и оценки полученных результатов.
Использование Интернета для поиска информации
Проведение сравнительного анализа равномерного и равнопеременного
движений.
формировать в процессе работы над проектом или исследованием и вне
её:
выдвижение идеи (мозговой штурм),
Мыследеятельностные УУД:
проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение
гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения
(гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности,
планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;
Развитие способности ясно и точно излагать свои мысли, логически
обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения
собеседников, признавая право другого человека на иное мнение.
Умение высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений.
Формирование ПоисковыхУУД: находить информацию по каталогам,
контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых
слов;
Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места,
подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов
(реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода
эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов
структурирование информации,
Формирование ИнформационныхУУД:
выделение главного, приём и передача информации, представление в различных
формах, упорядоченное хранение
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных заданий.
.Владение устной и письменной речью.
Строить монологическое контекстное высказывание.
Адекватно, точно и последовательно отображать в речи (описание,
объяснение) содержание совершаемых действий, как в форме громкой
социализированной речи; так и в форме внутренней речи, как в устной, так и в
письменной речи. Уметь анализировать, критически оценивать и
интерпретировать информацию.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей.
Иметь представление о возникновении, развитии и применении истории.
Проводить прикидку и оценку результатов вычислений, анализировать
причины допущенных ошибок.
Анализировать и осмысливать текст задачи, на основе комбинирования ранее
изученных способов действия.
Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных
примерах.
Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий.
Анализировать и осмысливать текст
задания,Переформулировать условие, моделироватьусловие и строить
логическую цепочку.
Уметь формулировать и удерживать учебную задачу.
Применять установленные правила в планировании способа решения.
Выбирать действия в соответствии с поставленным заданием и условиями её
реализации.
Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им
действий с учетом конечного результата.
Составлять план и последовательность действий.
Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении
задачи.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять
констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу
действия.
Развернуто обосновывать суждения,приводить доказательство.
Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы.
Раздел 3 Подготовка
к публичной защите
проекта
Тема 3.1 Требования
к защите проекта
формирование презентационных УУД: построение устного доклада
(сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной
презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов
наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;
выбор способа представления информации: преобразовывать текстовую
информацию в иную (график, диаграмма, таблица). УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ
И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ(ПРОЕКТНАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
ЭЛЕКТРО_ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕНСКИХ ОТРАСЛЯХ»
Освоение программы учебной дисциплины предполагает наличие в профессиональной
образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором
имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период
внеучебной деятельности обучающихся.
В кабинете есть мультимедийное оборудование,
посредством которого участники
образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию , создавать презентации,
видеоматериалы и т. п.
В состав учебнометодического и материальнотехнического обеспечения программы учебной
дисциплины, входят:
• наглядные пособия • информационнокоммуникативные средства;
• экраннозвуковые пособия;
Локальная компьютерная сеть
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебнометодические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебной дисциплины , реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Для студентов
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
— Методический сайт лаборатории методики и информационной
— Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-
— сайт Лицея № 1553 «Лицей на Донской», публикуются материалы Городской
Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности
http://schools.keldysh.ru/labmro
поддержки развития образования МИОО
www.researcher.ru
технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 «Лицея на Донской», Представительства
корпорации Intel в России, «Физтех-центра» Московского физико-технического института. Публикуются
тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы
и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются
ссылки на другие интернет-ресурсы. До 250 посещений в день.
www.1553.ru
экспериментальной площадки «Разработки модели организации Образовательного процесса на основе
учебно-исследовательской деятельности учащихся». До 50 посещений в день.
www.vernadsky.dnttm.ru
им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу,
рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line
регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную
работу. До 300 посещений в день во время чтений им. В. И. Вернадского.
www.issl.dnttm.ru
материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. 40 посещений в день.
www.konkurs.dnttm.ru
семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех
желающих. До 50 посещений в день.
www.subscribe.dnttm.ru
и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся
— сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные
— сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ
— обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций,
— рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам
Литература
Метод проектов
Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос.
акад. образования. 2000. N 2. C. 3643. (Филос.психол. основы теории В. В. Давыдова).
Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии
обучения.//Директор школы, № 6, 1995
Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996
Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998
Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: ПедагогикаПресс, 2000. — 384 с.
Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. — М.:
МИПКРО, 2001. 144 с.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное
образование, № 7, 2000, с 151157
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для
студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред Е. С. Полат. —
М.,: Издательский центр «Академия», 1999, — 224 с.
Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный
выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.
Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей
и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая библиотека)
Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 5255
Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 4145
Проект «Гражданин» — способ социализации подростков.//Народное образование, № 7, 2000.
Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего
оракула.//Директор школы, № 3, 1998
Экспериментальные площадки в московском образовании. Сб. статей № 2. — М.: МИПКРО, 2001.
160с . Исследовательский метод
«Исследовательская работа школьников». Научнометодический и информационно
публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной
индекс — 81415.
Борзенко В. И., Обухов А. С. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе
и учебноисследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся:
Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 8088.
Гурвич Е. М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений
о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие
исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование,
2001. С. 6880.
Данильцев Г. Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебноисследовательских
работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник.
М.: Народное образование, 2001. С. 127134.
Демин И. С. Применение информационных технологий в учебноисследовательской
деятельности // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.:
Народное образование, 2001. С. 144150.
Леонтович А. В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. //
Народное образование, № 10, 1999.
Леонтович А. В. Модель научной школы и практика организации исследовательской деятельности
учащихся/ А. В. Леонтович // Школ. технологии. 2001. N 5. C. 146149.
Леонтович А. В. Учебноисследовательская деятельность школьников как модель педагогической
технологии: [Опыт учеб. комплекса на базе сред. шк. N 1333 «Донская гимназия» и Дома науч.
техн. творчества молодежи Москвы] // Школ. технологии. 1999. N 12. C. 132137.
Лернер И. Я. Проблемное обучение. — М.: Знание, 1974.
Логинова Н. А. Феномен ученичества: приобщение к научной школе. // Психологический журнал.
2000, том 21, № 5.
Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. //
Народное образование, № 10, 1999.
Поддьяков А. Н. Дети как исследователи: [Психол. аспект] // Magister. 1999. N 1. C. 8595.
Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное
образование, 2001. — 272 с.
Саввичев А. С. Модель предметного содержания юношеской исследовательской экспедиции. //
Народное образование, № 10, 1999.
Савенков А. И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа
школьников. 2002. № 1. С. 3445.
Чечель И. Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной
школе. — М.: Сентябрь, 1998.
Для преподавателей
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом
поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от
30.12.2008 № 6ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013
№ 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120ФЗ, от 02.07.2013 № 170ФЗ, от 23.07.2013 № 203ФЗ,
от 25.11.2013 № 317ФЗ, от 03.02.2014 № 11ФЗ, от 03.02.2014 № 15ФЗ, от 05.05.2014
№ 84ФЗ, от 27.05.2014 № 135ФЗ, от 04.06.2014 № 148ФЗ, с изм., внесенными Федеральным
законом от 04.06.2014 № 145ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ
07.06.2012 № 24480).
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259 «Рекомендации по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности
среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред.
от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля:
методические рекомендации: метод. пособие. — М., 2010.
Интернет ресурсы
www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов).
wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www. booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов). www. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www. stbooks. ru (Лучшая учебная литература).
www. school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность).
www. ru/book (Электронная библиотечная система).
www. schoolcollection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september. ru (учебнометодическая газета «Физика»).
www. kvant. mccme. ru (научнопопулярный физикоматематический журнал «Квант»).
www. yos. ru/naturalsciences/html (естественнонаучный журнал для молодежи «Путь в науку»).
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Рабочая программа по курсу "Исследовательская (проектная) деятельность в тепло и электроэнергетике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.