Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
ОБЖ
5 кл—9 кл
28.04.2018
Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс
Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.Н. Латчук, В.В. Марков, издательство «Дрофа», 2016. При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-го класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.программа
программа.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для  класса    разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по  основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции  Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020  года, и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности  жизнедеятельности.     5­го  НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ:  Федеральный закон «Об образовании в РФ», ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.;  Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390­ФЗ;  Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196­ФЗ;  Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера" от 21.12.1994 N 68­ФЗ;   Федеральный закон "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N 28­ФЗ;  Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 N 35­ФЗ;   Федеральный закон "Об обороне" от 31.05.1996 N 61­ФЗ;  Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53­ФЗ;  Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27.05.1998 N 76­ФЗ;  Федеральный закон "Об альтернативной гражданской службе" от 25.07.2002 N 113­ФЗ;  Федеральный закон "О санитарно­эпидемиологическом благополучии населения" от  30.03.1999 N 52­ФЗ;  Федеральный базисный учебный план для основного общего образования (Приказ  Министерства образования и науки России от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении  изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для  образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования,  утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных  планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего  образования).  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской федерации от 17.12.2010 № 1897».  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004  Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования  (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от  07.07. 2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального  базисного учебного плана»).  Образовательная программа МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных  предметов г. Фрязино.   Учебный план МОУ СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино  на 2017­2018 учебный год. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов.  Методические письма о преподавании учебных предметов в условиях введения  федерального компонента государственного стандарта общего образования.  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством  образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года (с изменениями на 26 января 2016 года). Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности  жизнедеятельности» для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторы В.Н. Латчук, В.В. Марков, издательство «Дрофа», 2016. При разработке программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных  стандартах общего образования. Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых  современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе при модульной  структуре содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального  характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека.  Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде  и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных  потребностей каждого человека, общества и государства. В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года отмечено:  «В условиях глобализации процессов мирового развития международных политических и  экономических отношений, формирующих новые угрозы и риски для развития личности, общества и государства, Россия в качестве гаранта благополучного национального развития переходит к  новой государственной политике в области национальной безопасности». Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что  более чем в 80% случает причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия  чаще всего происходит из­за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных  жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта,  пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность,  безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если  не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и  национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует  пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности  жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного  уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного  влияния человеческого фактора на безопасности жизнедеятельности личности, общества и  государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами.   Под культурой безопасности жизнедеятельности деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей,  обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.   следует понимать способ организации  Формирование современного уровня культуры безопасности является общей задачей лицея, так  как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня  культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы  безопасности жизнедеятельности». В тоже время предмет ОБЖ через собственную систему  образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в  реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Настоящая рабочая программа представляет собой первую часть комплексной учебной  программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5­го класса. При разработке содержания данной рабочей программы принималось во внимание специфика  содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:    учёт основных закономерностей развития теории безопасности; интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой  деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем,  направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды); направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры  безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого  фактора на безопасность личности, общества и государства. При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы  организации учебно­воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а  именно:   непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального  и регионального компонентов базисного плана; постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в  области безопасности жизнедеятельности с учётом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал  принятому в Российской Федерации;  обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральными и региональными  компонентами при условии, что федеральный уровень обеспечивает научно­ теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области  безопасности, а региональный уровень – повышение практической подготовки обучаемых  к безопасному поведению с учётом региональных особенностей (это должно учитываться  при разработке региональных учебных программ). Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:          усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства, о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций, об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных  ситуаций, о здоровом образе жизни, об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях, о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное  поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и  социального характера;  формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно  выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области  безопасности жизнедеятельности;     воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к личному  здоровью как индивидуальной и общественной ценности; развитие умений: предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а  также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных  источников, принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной  ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и своих возможностей. Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:  формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения  фактора риска в деятельности человека и общества;  выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного,  техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;  формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной  жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей  оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом  своих возможностей. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается как обязательный предмет с 5 по 9  класс, что и предусмотрено в рабочей программе. При изучении предмета в 5­9 классах из  расчёта 175 часов по 35 часов или 1 час в неделю в каждом классе, используется  материал учебников предметной линии под редакцией В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В.  Марков, В.Н. Латчук, 5 класс. «Дрофа» 2016 год. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен знать:          основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,  возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной  безопасности; меры безопасности при активном отдыхе в природных условиях; основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по  обеспечению безопасности личности, общества и государства; наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и  социального характера, их последствия и классификацию; организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера в Российской Федерации; права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности; рекомендации специалистов в области безопасности жизнедея­ тельности по правилам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных  ситуациях; приемы и правила оказания первой медицинской помощи; уметь:   доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной  безопасности и здоровья; предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и  действовать, обеспечивая личную безопасность;              соблюдать правила дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя  транспортного средства (велосипеда, мопеда); действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства  для ликвидации очага возгорания; соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах  скопления большого количества людей; перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы  чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; использовать полученные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости  к вредным привычкам; обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и  препаратами бытовой химии в повседневной жизни; подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы  выходного дня, дальний и выездной туризм); проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта  или при захвате в качестве заложника; оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых  ситуациях. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5­м классе по разделам  включает в себя два учебных раздела и семь глав.  ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА.      Глава 1. Личная безопасность в повседневной жизни. Глава 2. Безопасность на дорогах и на транспорте. Глава 3. Опасные ситуации социального характера. Глава 4. Загрязнение среды обитания. Глава 5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания.  ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.  Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.  Глава 7. Основы здорового образа жизни. Принцип построения содержания курса ОБЖ по разделам позволяет:      последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ; повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня  культуры безопасности и готовности к военной службе с учётом их возрастных  особенностей и уровня подготовки по другим учебным предметам, а также с учётом  особенностей обстановки в регионе в области безопасности; эффективнее использовать связи: элементы содержания курса ОБЖ могут быть  использованы в других предметах, что способствует формированию у обучающихся  целостной картины окружающего мира; обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов  обучения и формирования современного уровня культуры безопасности у учащихся; более эффективно использовать материально­техническое обеспечение предмета ОБЖ,  осуществляя его привязку к конкретным разделам и темам. №модуля, раздела, темы РазделI. Наименование модуля, раздела, темы ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА. Глава 1. Личная безопасность в повседневной жизни. Глава 2. Безопасность на дорогах и на транспорте. Глава 3. Опасные ситуации социального характера. Глава 4. Загрязнение среды обитания. Глава 5. Средства индивидуальной защиты органов  дыхания Контрольная работа «Основы безопасности личности, общества и государства» РазделII. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Количество часов теория практика 24 11 4 4 3 2 6 1 1 0 1 0 0 0 0 2 всег о 25 11 5 4 3 2 8 1 Глава 6. Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи. Глава 7. Основы здорового образа жизни. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3 5 1 5 1 35 1 32 ИТОГО: 2 0 0 3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по «ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 5 класс (1 час в неделю, всего 35 часов) № п.п. Наименование темы Всего часов из них Дата Практические Контрольные занятия работы по плану фактически ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА 1 2 Глава 1. Личная безопасность в повседневной жизни. Глава 2. 26 11 5 1 1 1 5 Безопасность на дорогах и на транспорте. 3 Глава 3. Опасные ситуации социального характера. Глава 4. Загрязнение среды обитания. Глава 5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ 6 7 Глава 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. Глава 5. Основы здорового образа жизни. ИТОГОВАЯ КОНТОЛЬНАЯ РАБОТА ИТОГО 4 3 3 8 3 5 1 35 4 1 1 2 2 2 0 4

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс

Рабочая программа по курсу ОБЖ (базовый уровень) 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2018