Рабочая программа по курсу «Секреты живой клетки»
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу «Секреты живой клетки»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
биология
9 кл
02.04.2017
Рабочая программа  по  курсу «Секреты живой клетки»
Учащиеся приобретут следующие знания: о клетке – как единице строения всех царств в природе, о многообразии видов; умения: развитие творческих способностей, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения. Познание клеточного строения организма необходимо для оценки генетических заболеваний. Изучение закономерностей клеточного строения живого организма является теоретической базой развития науки цитологии, генной инженерии и микробиологии.Учащиеся приобретут следующие знания: о клетке – как единице строения всех царств в природе, о многообразии видов; умения: развитие творческих способностей, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения. Познание клеточного строения организма необходимо для оценки генетических заболеваний. Изучение закономерностей клеточного строения живого организма является теоретической базой развития науки цитологии, генной инженерии и микробиологии.
Курс Секреты живой клетки.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Ильинское Малопургинского района Удмуртской Республики Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального (основного, среднего) общего образования  «Рассмотрена» на заседании МО                   «Эврика» Руководитель МО: Рыкова Н.А.  29 августа 2016  Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. Принята на заседании Педагогического Совета Протокол №1 От «30» августа 2016 г. Утверждаю: Директор школы _________ /Рогожина Н.П./ Приказ № ___ от «___»  __________20___ г. Рабочая программа    По предмету (курсу и т.д.) «Секреты живой клетки»            Класс (уровень) 9, общеобразовательный  Учитель (группа учителей) Рыкова Н.А.           Категория учителя: первая квалификационная категория    Количество часов по программе: 8 часов                                                                     2016 год Пояснительная записка В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективный курс «Секреты живой клетки» предназначен для учащихся 9 класса. Программа составлена на основе рекомендаций «Программ элективных курсов. Профильное обучение учащихся» под редакцией Черниковой Т.В. Курс позволяет расширить и систематизировать знания учащихся о клетке – как единице строения всех царств в природе. Программа курса поможет углубить знания учащихся и подготовить их к успешному выбору предмета для экзамена. Формирование представлений о многообразии видов основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологии в 5-8 классах. Преподавание элективного курса предполагает использование различных современных педагогических методов и приёмов: биологические игры, интеллектуальный марафон, экскурсии. Применение ИКТ технологий позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный метод обучения учащихся. Разнообразие практических работ предполагает вариативность выбора конкретных форм проведения с учётом материального обеспечения кабинета. Программа носит естественно-научный характер. В ней ярко выражено стремление удивлять и впечатлять ученика удивительным миром клетки, её строением, функциями и разнообразием. Элективный курс рассчитан на 8 часов, на один триместр обучения, на 1 час. Цель: формирование научных представлений о взаимосвязи органоидов клетки и её роли в жизни разных организмов. Задачи: 1) Углубление и расширение знаний о клетке 2) Формирование понятия основных процессов в клетке 3) Развитие интереса к углублённому изучению клетки и её роли в организме 4) Подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов                     Результаты освоения курса внеурочной деятельности Учащиеся приобретут следующие знания: о клетке – как единице строения всех царств в природе. о многообразии видов; умения: развитие творческих способностей, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения. Познание клеточного строения организма необходимо для оценки генетических заболеваний. Изучение закономерностей клеточного строения живого организма является теоретической базой развития науки цитологии, генной инженерии и микробиологии. Программа включает знания, не содержащиеся в базовых программах. Тестирование и анкетирование учащихся на разных этапах занятий поданному курсу поможет отследить динамику интереса правильность выбора тем занятий. Формой отчета по завершении курса может стать защита проекта. Содержание курса предполагает теоретическую и практическую работу 1.Цитология – 3 ч. Введение в курс. Теория: презентация темы, беседа, экскурсия. Химическая организация клетки. Обоснование родства организмов. Практика: изучение химического состава клетки с помощью электронного микроскопа, видеофильмов. 2. Строение органоидов клетки – 5 ч. Анализа химического состава их клеток. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизм. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Теория: презентация темы. Практика: биологическая игра, интеллектуальный марафон Тематическое планирование Наименование раздела Цели раздела Знать/понимать Уметь Тема уроков 1. Цитология методы цитологии основные положения клеточной теории объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения Введение в курс строение, многообразии и особенностях биосистем Макро- и микроэлементы вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира Химическая организация клетки овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ находить информацию о биологических объектах в различных источниках Обоснование родства организмов 2. Строение органоидов клетки самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Анализа химического состава их клеток грамотно оформлять полученные результаты сущность биологических процессов: размножение соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки анализировать и использовать биологическую информацию вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь пользоваться биологической терминологией и символикой биологическую терминологию и символику оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей биологическую терминологию и символику объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения Биосинтез белка и нуклеиновых кислот Учебно­методическое обеспечение по учебному предмету, курсу. № Название 1 2 3 Генетика: Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 10 классов Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением Элективные курсы биологии (9 -11 классы). по Автор Киселева З.М., Мягкова А.Н. Издательство М.: Просвещение Год 1983 Шумский В .К,.. М.: Просвещение Дымшиц Г.М., Рувинский А.О. Чебоксары 2001 2006

Рабочая программа по курсу «Секреты живой клетки»

Рабочая программа  по  курсу «Секреты живой клетки»

Рабочая программа по курсу «Секреты живой клетки»

Рабочая программа  по  курсу «Секреты живой клетки»

Рабочая программа по курсу «Секреты живой клетки»

Рабочая программа  по  курсу «Секреты живой клетки»

Рабочая программа по курсу «Секреты живой клетки»

Рабочая программа  по  курсу «Секреты живой клетки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017