Рабочая программа по курсу «Секреты живой клетки»

  • Разработки курсов
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся приобретут следующие знания: о клетке – как единице строения всех царств в природе, о многообразии видов; умения: развитие творческих способностей, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения. Познание клеточного строения организма необходимо для оценки генетических заболеваний. Изучение закономерностей клеточного строения живого организма является теоретической базой развития науки цитологии, генной инженерии и микробиологии.Учащиеся приобретут следующие знания: о клетке – как единице строения всех царств в природе, о многообразии видов; умения: развитие творческих способностей, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения. Познание клеточного строения организма необходимо для оценки генетических заболеваний. Изучение закономерностей клеточного строения живого организма является теоретической базой развития науки цитологии, генной инженерии и микробиологии.
Иконка файла материала Курс Секреты живой клетки.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Ильинское Малопургинского района Удмуртской Республики Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального (основного, среднего) общего образования  «Рассмотрена» на заседании МО                   «Эврика» Руководитель МО: Рыкова Н.А.  29 августа 2016  Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. Принята на заседании Педагогического Совета Протокол №1 От «30» августа 2016 г. Утверждаю: Директор школы _________ /Рогожина Н.П./ Приказ № ___ от «___»  __________20___ г. Рабочая программа    По предмету (курсу и т.д.) «Секреты живой клетки»            Класс (уровень) 9, общеобразовательный  Учитель (группа учителей) Рыкова Н.А.           Категория учителя: первая квалификационная категория    Количество часов по программе: 8 часов                                                                     2016 годПояснительная записка В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективный курс «Секреты живой клетки» предназначен для учащихся 9 класса. Программа составлена на основе рекомендаций «Программ элективных курсов. Профильное обучение учащихся» под редакцией Черниковой Т.В. Курс позволяет расширить и систематизировать знания учащихся о клетке – как единице строения всех царств в природе. Программа курса поможет углубить знания учащихся и подготовить их к успешному выбору предмета для экзамена. Формирование представлений о многообразии видов основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении биологии в 5-8 классах. Преподавание элективного курса предполагает использование различных современных педагогических методов и приёмов: биологические игры, интеллектуальный марафон, экскурсии. Применение ИКТ технологий позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный метод обучения учащихся. Разнообразие практических работ предполагает вариативность выбора конкретных форм проведения с учётом материального обеспечения кабинета. Программа носит естественно-научный характер. В ней ярко выражено стремление удивлять и впечатлять ученика удивительным миром клетки, её строением, функциями и разнообразием. Элективный курс рассчитан на 8 часов, на один триместр обучения, на 1 час. Цель: формирование научных представлений о взаимосвязи органоидов клетки и её роли в жизни разных организмов. Задачи: 1) Углубление и расширение знаний о клетке 2) Формирование понятия основных процессов в клетке 3) Развитие интереса к углублённому изучению клетки и её роли в организме 4) Подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов                     Результаты освоения курса внеурочной деятельности Учащиеся приобретут следующие знания: о клетке – как единице строения всех царств в природе. о многообразии видов; умения: развитие творческих способностей, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения. Познание клеточного строения организма необходимо для оценки генетических заболеваний. Изучение закономерностей клеточного строения живого организма является теоретической базой развития науки цитологии, генной инженерии и микробиологии. Программа включает знания, не содержащиеся в базовых программах. Тестирование и анкетирование учащихся на разных этапах занятий поданному курсу поможет отследить динамику интереса правильность выбора тем занятий. Формой отчета по завершении курса может стать защита проекта. Содержание курса предполагает теоретическую и практическую работу 1.Цитология – 3 ч. Введение в курс. Теория: презентация темы, беседа, экскурсия. Химическая организация клетки. Обоснование родства организмов. Практика: изучение химического состава клетки с помощью электронного микроскопа, видеофильмов. 2. Строение органоидов клетки – 5 ч. Анализа химического состава их клеток. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизм. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот. Теория: презентация темы. Практика: биологическая игра, интеллектуальный марафонТематическое планирование Наименование раздела Цели раздела Знать/понимать Уметь Тема уроков 1. Цитология методы цитологии основные положения клеточной теории объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения Введение в курс строение, многообразии и особенностях биосистем Макро- и микроэлементы вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира Химическая организация клетки овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ находить информацию о биологических объектах в различных источниках Обоснование родства организмов 2. Строение органоидов клетки самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Анализа химического состава их клеток грамотно оформлять полученные результаты сущность биологических процессов: размножение соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клеткианализировать и использовать биологическую информацию вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь пользоваться биологической терминологией и символикой биологическую терминологию и символику оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей биологическую терминологию и символику объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения Биосинтез белка и нуклеиновых кислот Учебно­методическое обеспечение по учебному предмету, курсу. № Название 1 2 3 Генетика: Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 10 классов Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением Элективные курсы биологии (9 -11 классы). по Автор Киселева З.М., Мягкова А.Н. Издательство М.: Просвещение Год 1983 Шумский В .К,.. М.: Просвещение Дымшиц Г.М., Рувинский А.О. Чебоксары 2001 2006

Посмотрите также