РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35, 1 час в неделю направление «Декоративное творчество»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35, 1 час в неделю направление «Декоративное творчество»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология +1
Взрослым
16.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35,  1 час в неделю направление «Декоративное творчество»
Творчество – это процесс деятельности человека, результатом которого является создание новых по качеству материальных и духовных ценностей, отличающихся уникальностью, оригинальностью и неповторимостью. В творческом процессе участвуют воображение и мастерство, которое человек приобретает, получая знания и претворяя их в жизнь на практике. -
Очумелые.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5­ 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35,  1 час в неделю направление «Декоративное творчество» 2017­2018 учебный год учителя технологии, Огородовой Алены Сергеевны Копьёво, 2017г Аннотация Программа «Очумелые ручки» по декоративному творчеству была разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начального и основного   образования   под   редакцией   В.   А.   Горского,   А.   А.   Тимофеева,   Д.   В. Смирнова и др. и примерных программ по учебным предметам начальной школы для занятий   кружка   по   декоративно­прикладному   творчеству   в   соответствии   с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения, в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы. Никаких изменений педагог не вносит.                       Декоративное   творчество   является   составной   частью   художественно­ эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими   видами   искусства   готовит   обучающихся   к   пониманию   художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний   и   художественного   опыта   у   учащихся   складывается   отношение   к собственной   художественной   деятельности.   Оно   способствует   изменению отношения   ребенка   к   процессу   познания,   развивает   широту   интересов   и любознательность,   что   «является   базовыми   ориентирами   федеральных образовательных стандартов».  Цель программы:  ­Воспитание личности творца, способного осуществлять свои   творческие   замыслы   в   области   разных   видов   декоративно   ­   прикладного искусства. ­Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию,   самосовершенствованию   и   самоопределению   в   процессе   познания искусства, истории, культуры, традиций.  Задачи   программы:  ­Расширить   представления   о   многообразии   видов декоративно   ­   прикладного   искусства.   ­Формировать   эстетическое   отношение   к окружающей действительности на основе с декоративно ­ прикладным искусством. ­Вооружить   детей   знаниями   в   изучаемой   области,   выработать   необходимые практические   умения   и   навыки;   ­Учить   замечать   и   выделять   основные   средства выразительности   изделий.   ­   Приобщать   школьников   к   народному   искусству; ­Реализовать   духовные,   эстетические   и   творческие   способности   воспитанников, развивать   фантазию,   воображение,   самостоятельное   мышление;   ­Воспитывать художественно ­ эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность. ­Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми. Программа строится на основе знаний возрастных, психолого ­ педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.  Программа разработана на один год занятий с детьми среднего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности. Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).  Основной   формой   работы   являются   учебные   занятия.   На   занятиях предусматриваются   следующие   формы   организации   учебной   деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую  часть  и   практическую  деятельность   обучающихся.  Теоретическая часть   дается   в   форме   бесед   с   просмотром   иллюстративного   материала   (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально ­ логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей. Сроки реализации программы.  Ожидаемые   результаты   Освоение   детьми   программы   «Очумелые   ручки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. В сфере личностных универсальных   учебных   действий   у   учащихся   будут   сформированы:   ­   учебно   ­ познавательного интерес к декоративно ­ прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства на основе   знакомства   с   мультикультурной   картиной   современного   мира;   ­   навык самостоятельной   работы   и   работы   в   группе   при   выполнении   практических творческих   работ;   ­   ориентации   на   понимание   причин   успеха   в   творческой деятельности;   ­   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности деятельности; ­  заложены  основы  социально  ценных личностных  и нравственных качеств:   трудолюбие,   организованность,   добросовестное   отношение   к   делу, инициативность,   любознательность,   потребность   помогать   другим,   уважение   к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.  В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся: ­ выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной   выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­ учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; ­ осуществлять итоговый   и   пошаговый   контроль   в   своей   творческой   деятельности;   ­   адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­ навыкам работы с разнообразными материалами   и   навыкам   создания   образов   посредством   различных   технологий;   ­ вносить   необходимые   коррективы   в   действие   после   его   завершения   на   основе оценки и характере сделанных ошибок.  В   сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий   учащиеся научатся:   ­   различать   изученные   виды   декоративно   ­   прикладного   искусства, представлять   их   место   и   роль   в   жизни   человека   и   общества;   ­   приобретать   и осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном   творчестве;   ­ осваивать   особенности   художественно   ­   выразительных   средств,   материалов   и техник,   применяемых   в   декоративно   ­   прикладном   творчестве.   ­   развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов   и   жанров   искусства;   ­   художественно   ­   образному,   эстетическому   типу мышления,   формированию   целостного   восприятия   мира;   ­   развивать   фантазию, воображения,   художественную   интуицию,   память;   ­   развивать   критическое мышление,   в   способности   аргументировать   свою   точку   зрения   по   отношению   к различным произведениям изобразительного декоративно ­ прикладного искусства;  В   сфере   коммуникативных   универсальных   учебных   действий   учащиеся научатся:   ­первоначальному   опыту   осуществления   совместной   продуктивной деятельности;   ­   сотрудничать   и   оказывать   взаимопомощь,   доброжелательно   и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми ­ формировать собственное мнение и позицию; В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.  Оценка   планируемых   результатов   освоения   программы   Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в   выставках,   конкурсах,   фестивалях,   массовых   мероприятиях,   создании портофолио. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий   однодневные  ­ проводится в конце каждого задания с Выставки  могут  быть:   □ целью обсуждения;  тематические   ­   по   итогам   изучения   разделов,   тем;     итоговые   ­   в   конце   года организуется   выставка   практических   работ   учащихся,   организуется   обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.   постоянные ­ проводятся в помещении, где работают дети;  □ □ □ Календарно тематическое планирование Кол­во часов Тема Материалы Дата проведения I. Аппликация и моделирование (11 часов) 1 четверть – 5ч. Аппликация из листьев «Бабочка». Аппликация из листьев «Зайчик». Аппликация из листьев «Котенок» Аппликация из листьев и цветов «Осенний букет». Аппликация из птичьих перьев. «Сорока». 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Засушенные цветы, листья, картон, клей. Засушенные цветы, листья, картон, клей. Засушенные цветы, листья, картон, клей. Засушенные цветы, листья, картон, клей. Птичьи перья, картон, клей. 2 четверть – 5ч. Аппликация из птичьих перьев. «Цветы». Аппликация из птичьих перьев. «Облака». Аппликация из птичьих перьев. «Лебеди». Аппликация из соломы. «Домик». Аппликация из соломы. «Осенний пейзаж». 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч Птичьи перья, картон, клей. Птичьи перья, картон, клей. Птичьи перья, картон, клей. Солома, картон, клей. Солома, картон, клей. 3 четверть – 5ч. Аппликация из соломы. «Рыбка». Солома, картон, клей. 1 ч II. Пластилинография. Работа с пластическими материалами (8 часов) Разрезание смешанного пластилина. «Печатные пряники» Разрезание смешанного пластилина. «Журавлик» Обратная мозаика на прозрачной 1 ч 1 ч 1 Пластилин, тонкая проволока, картон Пластилин, тонкая проволока, картон Пластилин, 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15 основе. 16 Обратная мозаика на прозрачной основе. 4 семестр – 7ч. 17­18 Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои». Лепка из солёного теста. «Улитки». Лепка из солёного теста. «Кухонная посуда». прозрачные крышки Пластилин, прозрачные крышки Пластилин, гофрированная бумага, картон Солёное тесто Солёное тесто ч 1 ч 2 ч 1 ч 1 ч III. Бумагопластика. Поделки из гофрированной бумаги  (4 часа) Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. «Тюльпаны» Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. «Сирень» Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. «Розы» 1 ч 1 ч 1 ч 5 семестр – 6ч. Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. «Осенние цветы» 1 ч Гофрированная бумага, картон, проволока. Гофрированная бумага, картон, проволока. Гофрированная бумага, картон, проволока. Гофрированная бумага, картон, проволока. IV. Модульное оригами (11 часов) 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Складываем бумагу в технике  оригами. Подводный мир.  Треугольный модуль оригами.  «Кошка», «Лягушка». Замыкание модулей в кольцо.  «Венок» Замыкание модулей в кольцо. «Звезда» Объёмные фигуры «Стаканчик для скрепок». 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 6 семестр – 6ч. Объёмные фигуры «Стрела». Объёмные фигуры «Салфетка­ шапка». Объёмные фигуры «Кепка». Объёмные фигуры «Коробочка». Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага Цветная бумага 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 2 ч 34­35 Резерв. Работа по собственному  замыслу. Выставка детских работ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35, 1 час в неделю направление «Декоративное творчество»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35,  1 час в неделю направление «Декоративное творчество»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35, 1 час в неделю направление «Декоративное творчество»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35,  1 час в неделю направление «Декоративное творчество»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35, 1 час в неделю направление «Декоративное творчество»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35,  1 час в неделю направление «Декоративное творчество»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35, 1 час в неделю направление «Декоративное творчество»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35,  1 час в неделю направление «Декоративное творчество»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35, 1 час в неделю направление «Декоративное творчество»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по курсу внеурочной деятельности «Очумелые ручки» Для учащихся 5- 7 классов (первый год обучения) Общее количество часов в год – 35,  1 час в неделю направление «Декоративное творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018